Menu

Наконечник катушки зажигания – Высоковольтные наконечники катушек зажигания. — DRIVE2

Замена наконечников катушек зажигания.

Многим владельцам автомобилей известно такое явление как «пропуски зажигания», обусловленные износом проводов зажигания. На современных автомобилях в последние годы используются катушки зажигания, подключаемые напрямую к свечам. Казалось бы, при такой конструкции, неисправностей, связанных с проводами зажигания, не может быть в принципе.

НО ЭТО НЕ ТАК. В конструкции катушки зажигания имеется элемент, изолирующий контакты высокого напряжения от окружающего металла - НАКОНЕЧНИКИ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ.

Как и любая резинка, работающая в агрессивной среде, эти наконечники изнашиваются. Знакомо ли вам появление помех на радио в момент нестабильной работы двигателя? А может быть в дождь вы уже заранее знаете, что машина поедет «хуже»? А дрожь двигателя на светофорах? Или при движении накатом как-будто кто-то резко ручник дернул?

Первым делом нужно проверить физическое состояние наконечников. Их предсмертное состояние подтвердят коричневатый цвет усыхающей резины и микротрещины, которые видны при сжимании наконечника.

При обнаружении таких дефектов наконечники требуют немедленной замены. Но существуют и такие ситуации, когда с виду наконечник без дефектов, но в реальности же искра через него пробивает либо на стенки свечного колодца, либо на корпус свечи. И вот еще один симптом, доказывающий необходимость замены наконечника - появление коричневатого ободка на свече.

Виной таким ободкам на свечах является коронный разряд, возникающий между корпусом свечи и пришедшим в негодность наконечником катушки, трещины которого могут содержать влагу и пыль, являющиеся хорошими проводниками высокого напряжения. Причем даже наличие просто влажного воздуха в трещинах приводит к искрению (смотри "Когда следует обратить внимание на наконечники?").

В особо тяжелых случаях такие разряды на корпус свечи, или же на стенки свечного колодца, приводят к выходу из строя самой катушки. Приходит в негодность либо управляющий транзистор (пробой), либо вторичная обмотка (чаще всего межвитковое замыкание как следствие перегрева).

Можно, конечно, поменять катушку зажигания в сборе на новую. Но, во-первых - менять их надо все (от 3-х до 8), во-вторых - они дорого стоят, в-третьих - сроки поставки, в-четвертых - ну обидно выбрасывать работающую катушку, когда замены требует какая-то резинка. Можно купить б/у катушки зажигания. Но кто даст гарантию, что они лучше, чем ваши?

В nak-kat.ru были разработаны и производятся свечные наконечники из высококачественного силикона, которые по своей форме полностью идентичны оригинальным наконечникам с улучшенными изолирующими свойствами, не теряющими своей эластичности как при низких (-60оС), так и при высоких (+250оС) температурах. Величина напряжения пробоя не менее 43 кВ.

nak-kat.ru

Аналог наконечника катушки зажигания — бортжурнал KIA Ceed МурЗик 🐱 2009 года на DRIVE2

В этой записи освещу во-первых — необходимость замены свечей не реже, чем раз в 15000 км, во-вторых — причины жёлтого ореола на изоляторе свечи, в-третьих — будет подбор аналога наконечников катушек зажигания.

Итак, на пробеге 65278 км, спустя всего 9 месяцев или 16468 км пробега, вновь была произведена замена свечей зажигания. Опасаясь всё-таки подделок оригинала, были приобретены на этот раз свечи NGK ZFR5F-11, артикул для заказа — 2262. Отличает эти свечи от оригинальных только страна производства — вместо надписи Made in Korea, красуется надпись Made in France. Интересно, можно ли их сейчас как-нибудь купить Made in Japan?

Никаких сильно заметных симптомов показывающих необходимость замены в принципе не было. Был чуть более агрессивный звук при запуске двигателя и работе на холодную. Не пропавшей тяги, не троения не наблюдалось.

Обычно на Aveo через 15000 км свечи уже срочно приходилось менять потому что бывало зависание на 1200-1500 об./мин после отпускания педали газа, причём проявлялось плавающе. На следующие 15000 км от этой напасти всегда спасала именно банальная замена свечей.

Ну что то я отвлёкся, свечи действительно нужно менять хотя бы раз в 15000 км! Для меня убедительным показалось обычное сравнение новой и старой свечи. Смотрите сами.

Полный размер

Старая и новая свечи


Скажете меняю хорошую на новую? Внимательно посмотрите на зазор электродов.

Полный размер

Зазоры


Можно подогнуть боковой электрод? Сравните формы центральных электродов.

Полный размер

Центральные электроды


Даже такое изменение зазора и небольшое выгорание центрального электрода уже влияет на качество искры, увеличивается нагрузка на катушки зажигания.

При замене свечей необходимо заглянуть в каждый колодец, нет ли подтёков масла из-за прокладки клапанной крышки.

Полный размер

Свечной колодец


В каждом колодце чисто, что не может не радовать.

Что меня удивило, когда я вытащил старые свечи, так это еле уловимый жёлтый ореол на изоляторе, какой и должен быть.

Полный размер

Ореол на старых свечах


Удивил тем, что при прошлой замене свечей он у меня был оранжевый, на одной свече даже коричневый.

Полный размер

Ореол на старых свечах при прошлой замене


Почему то многие считают этот ореол явлением пробоя свечи. Даже встречаются выражения "немного пробило". Так вот — это не пробой свечи. Такой след на изоляторе оставляют налипшие под действием коронного разряда частички пыли и масла.

Дилерская бюллетень


Для сравнения выложу фотографию свечей с пробоем.

Пробитые свечи


Такой эффект точно не остался бы незамеченным при работе двигателя.

Мне казалось, следы от коронного разряда возникают при неплотном облегании изолятора свечи наконечником. Поэтому довольно странно, что до этого они были, а сейчас нет. При этом, частенько наблюдаю в записях, что такие следы есть даже при первой замене свечей, т.е. на новых машинах с новыми катушками. Странно, в общем. Может я свечи перетягиваю, а если их затянуть с правильном моментом, то частички масла смазывают резьбу и неизбежно доползают до изолятора?

Несмотря на косвенный признак целостности наконечников производим их осмотр — проверяем эластичность, наличие трещин.

Полный размер

Осмотр наконечника свечи


Никаких признаков износа у себя не наблюдаю. При этом, из-за следа на изоляторе при прошлой замене я всё же долго искал подходящий аналог наконечника на нашу катушку и нашёл.

Дальнейшая часть статьи вам пригодится, если вы увидите изношенный наконечник.

Изношенный наконечник


Своевременная замена наконечника катушки зажигания может значительно продлить жизнь самой катушки. Комплект из четырёх новых катушек зажигания будет не самой бюджетной покупкой.

Hyunda/KIA 27301-2B000, для двигателей со старой ГБЦ, для тех у кого свеча с короткой юбкой;
Hyunda/KIA 27301-2B010, для двигателей с новой ГБЦ, для тех у кого свеча с длинной юбкой.

Как не говорили бы некоторые сайты, они не взаимозаменяемы! 27301-2B010 несколько длиннее.

Для указанных катушек зажигания отсутствует оригинальный наконечник катушки. Износилась резинка — покупай целиком новую катушку зажигания.

Кроме этого, катушки под каждым из артикулов могут иметь разные типы наконечников, с разными замками.

Выяснить это удалось благодаря отзывчивости и предоставленным фотографиям mikk с ceedclub и dvzimov с Drive2.

Замки наконечников. На левой фотографии изображена одна катушка со снятым наконечником и одна катушка с установленным наконечником. На правой — катушка со снятым наконечником и отдельно наконечник


Для тех катушек, где наконечник имеет в верхней части снаружи кольцо, а остальная часть наконечника гладкая можно просто заказать Nak-Kat NK-2730 — это точный аналог родного наконечника, отличия могут быть только в материале.

Полный размер

Nak-Kat NK-2730


Для тех же, у кого наконечник имеет небольшую юбку в месте прилегания к гайке свечи точный аналог на текущий момент времени отсутствует, приходится подбирать. NK-2730, конечно, можно поставить, но придётся спиливать замок на катушке и клеить наконечник на герметик. Чтобы не дербанить катушку и наконечник столь варварски, то есть наиболее подходящий аналог и для такой катушки, об этом ниже.

Есть мнение, что наш мотор это доработка более старого японского мотора. Вероятнее всего это серия ZZ.

1ZZ-FE слева, G4FC справа


1ZZ-FE сверху, G4FC снизу


Владельцы такого мотора отмечают шумы, стуки и повышенную вибрацию при работе, что является нормой, прям-таки тоже намекает… 😀

Вот я и решил посмотреть возможность установки наконечников катушек зажигания от Toyota. Первым, что встречается при поиске — тема на ceedclub. Действительно подходят от Toyota. В итоге ivan_041 поставил наконечники Toyota 90919-11007 отрезав от него мешающиеся части.

Toyota 90919-11007

Без необходимости доработки существует наконечник Toyota 90919-11009.

Toyota 90919-11009


Этот наконечник ещё должен отличать материал изготовления, а не только цвет и форма. 90919-11007 разработан для работы в условиях неглубоких свечных колодцев.

Катушка зажигания Toyota Mark II


90919-11009 уже изначально разработан для работы "на глубине".

Катушка зажигания Toyota Vitz


Наконечник 90919-11009 в разрезе можно посмотреть на сайте Nak-Kat.

Toyota 90919-11009 в разрезе


Как видите, даже для катушки на которую он подходит, в этом наконечнике все равно будет иметься лишнее углубление для ещё одного замка, но это не так страшно, ведь другой замок совпадает.

Не обошлось и без заменителей аналога наконечника. У Toyota 90919-11009 есть следующие аналоги:
— Сравнимые по цене наконечники Nak-Kat NK12;
— Совсем дешёвые и некачественные китайские SAT ST-SIG-TY, их можно заказать для проверки на практике совместимости крепления наконечника и катушки зажигания.

Опыт 1:
Как пишет Aj74, он примерял наконечник Toyota 90919-11009, точнее его аналог от фирмы Tesla. Садятся они не до конца, аналогично фотографии с ceedclub.

Фотография с ceedclub


Также, более глубокой посадке мешает внутренний "колодец" наконечника, который длиннее чем наш, получается, что есть опасность зацепить пружинку катушки и оставить неплотное прилегание к контактному стержню свечи. Ко всему прочему, с данным наконечником катушка становится чуть длиннее и при затяжке наконечник может смяться и допустить большие коронные разряды.
Тем не менее, ниже привожу успешные его установки без последствий.

Опыт 2:
Отчёт по установке 90919-11007 (синих с отрезанием юбки) от Biofan67 — Наконечники катушек зажигания

Опыт 3:
Без какого либо колхоза AutoHaus12 просто взял и поставил аналог наконечника 90919-11009, а именно Nak-Kat NK11 (тоже самое что NK12, но с худшим качеством силикона) — Наконечник катушки зажигания.

Опыт 4:
Phoenix181 поставил Nak-Kat NK11Новая катушка зажигания и замена наконечников катушек

Опыт 5:
GssDzr поставил Nak-Kat NK11Nak-Kat NK11, меняй и спи спокойно.
_______________________
Новые интересные записи будут выходить в БЖ моей новой машины KIA Ceed Скрат 🌰

www.drive2.ru

Наконечники катушек зажигания — бортжурнал Toyota Camry 2003 года на DRIVE2

Доброго времени суток!

Добрался и я до замены наконечников катушек зажигания.
Вроде и трещинки были незначительные и пробоев вроде не наблюдалось. Все-равно решено было заменить для профилактики.

Выбирал между 9091911007 и 90919-11009.
По первому номеру много отчетов, требуется только небольшая доработка.
Второй номер, не помню где его нарыл, вроде как доработки не требовал. Но по нему были сомнения — применяемость в каталогах не указывала на Камри, а на схеме указанных авто были катушки другой формы. Другое сомнение насчет номера 90919-11009 вызывало в основном количество отчетов о том, что много кто дорабатывает именно номер 9091911007. А про 90919-11009 — тишина!
Еще на выбор были NK-12 какого-то отечественного кулибина. Этот вариант отпал из-за дороговизны и, наверное, скептического отношения. И наконечники еще на клей садятся. Что тоже не внушает доверия. Хотя если бы цена была ниже оригинальных наконечников — можно было бы попробовать!

Значит решил заказать по одной штуке разных номеров для пробы и сравнения (9091911007 и 90919-11009).

Полный размер


Полный размер


Сравнил их — они явно разные (если не брать форму) по высоте и по внутреннему строению.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Снял катушки, нашел самый наиболее потрескавшийся наконечник, снял/сорвал/срезал его.
Беру 90919-11009 — залез достаточно туго, но ровно. Сравнил как сидят наконечники на других катушках — ОТЛИЧИЙ НЕТ! Кроме конечно более узкого отверстия (так как новый наконечник).
Взял 9091911007, доработал. Надеваю на катушку и понимаю, что залазит он гораздо свободнее, чем 90919-11009. ГОРАЗДО СВОБОДНЕЕ!
Если с торца катушки надавить немного на новый наконечник 90919-11009, когда он уже сидит на катушке, то никакого люфта и складок нет. Так как он туго сидит.
Если также надавить на надетый наконечник 9091911007, то в месте, где он стыкуется с катушкой образуется складка и наконечник съезжает! Правда не сильно. Но сидит он не так крепко, как хотелось бы! (Жаль фото не делал)
Из-за длины синего наконечника, кажется, что катушка не утопится в колодец. Хотя села хорошо и при вытаскивании наконечник издал характерный звук типа "ЧПОК".
Получается, что синий наконечник либо глубже садится на свечу (и это очень хорошо) либо также получается складка. Которая может дать возможность образованию пробоев.
Сегодня с утра заказал еще два наконечника под номером 90919-11009.
Честно говоря не вижу смысла дорабатывать не очень подходящий наконечник, который к тому же и стоит дороже, чем четко подходящий. И НЕ ТРЕБУЮЩИЙ ДОРАБОТОК!

Спасибо Interceptor083 за информацию по замене!

Готов к шквалу критики!

Всем здоровья и прекрасного настроения!

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 28.07.2016:
www.drive2.ru/b/1973592/
ЗДЕСЬ УКАЗАНЫ ОРИГИНАЛЬНЫЕ НОМЕРА КАТУШЕК И НОМЕРА ДВИГАТЕЛЕЙ, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПОДХОДИТЬ УКАЗАННЫЕ НАКОНЕЧНИКИ.
P.S. ИНФОРМАЦИЯ НЕ ПРОВЕРЕНА!

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 05.10.2016:
QF09A00001 — номер наконечника по Quattro Freni. Что за контора особо не знаю.
Вроде с наконечником в комплекте идет круглая прокладка под катушку.
Гугл картинок не дает кроме этой:


Но цена вполне приемлемая. Может быть разорюсь и закажу для отчета!
Вот ссылка по применяемости номера QF09A00001 quattrofreni.com/catalogue?name=QF09A00001.

ДОПОЛНЕНИЕ ОТ 07.02.2017:
где-то в отзывах попался на глаза номер CP042 фирмы Tesla. Качеством человек доволен. Цена ниже, чем у оригинала.

www.drive2.ru

Познавательно о наконечниках катушек зажигания… — DRIVE2

Многим владельцам автомобилей известно такое явление как «пропуски зажигания», обусловленные износом проводов зажигания. На современных автомобилях в последние годы используются катушки зажигания, подключаемые напрямую к свечам. Казалось бы, при такой конструкции, неисправностей, связанных с проводами зажигания, не может быть в принципе.

НО ЭТО НЕ ТАК. В конструкции катушки зажигания имеется элемент, изолирующий контакты высокого напряжения от окружающего металла — НАКОНЕЧНИКИ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ.

Как и любая резинка, работающая в агрессивной среде, эти наконечники изнашиваются. Знакомо ли вам появление помех на радио в момент нестабильной работы двигателя? А может быть в дождь вы уже заранее знаете, что машина поедет «хуже»? А дрожь двигателя на светофорах? Или при движении накатом как-будто кто-то резко ручник дернул?

Первым делом нужно проверить физическое состояние наконечников. Их предсмертное состояние подтвердят коричневатый цвет усыхающей резины и микротрещины, которые видны при сжимании наконечника.

При обнаружении таких дефектов наконечники требуют немедленной замены. Но существуют и такие ситуации, когда с виду наконечник без дефектов, но в реальности же искра через него пробивает либо на стенки свечного колодца, либо на корпус свечи. И вот еще один симптом, доказывающий необходимость замены наконечника — появление коричневатого ободка на свече.

Виной таким ободкам на свечах является коронный разряд, возникающий между корпусом свечи и пришедшим в негодность наконечником катушки, трещины которого могут содержать влагу и пыль, являющиеся хорошими проводниками высокого напряжения. Причем даже наличие просто влажного воздуха в трещинах приводит к искрению (смотри "Когда следует обратить внимание на наконечники?").

В особо тяжелых случаях такие разряды на корпус свечи, или же на стенки свечного колодца, приводят к выходу из строя самой катушки. Приходит в негодность либо управляющий транзистор (пробой), либо вторичная обмотка (чаще всего межвитковое замыкание как следствие перегрева).

Можно, конечно, поменять катушку зажигания в сборе на новую. Но, во-первых — менять их надо все (от 3-х до 8), во-вторых — они дорого стоят, в-третьих — сроки поставки, в-четвертых — ну обидно выбрасывать работающую катушку, когда замены требует какая-то резинка. Можно купить б/у катушки зажигания. Но кто даст гарантию, что они лучше, чем ваши?
Когда следует обратить внимание на наконечники?

О предсмертном состоянии наконечников говорит коричневатый цвет усыхающей резины, а также микротрещины, которые видны при сжимании наконечника.

А это хорошие наконечники.

Ещё один способ диагностики —

Ещё один способ диагностики — наконечники 2-й и 4-й свечи требуют замены.

www.drive2.ru

Сообщества › Honda Element Club › Блог › Наконечники катушек зажигания. Когда следует обратить внимание на наконечники?

Привет всем!

В данной статье все рассматривается не на примере автомобиля Хонда Элемент, но это полезно знать многим автовладельцам!

Речь пойдет о наконечниках катушек зажигания и о том, когда следует обратить на них внимание.

Многим владельцам автомобилей известно такое явление как «пропуски зажигания», обусловленные износом проводов зажигания. На современных автомобилях в последние годы используются катушки зажигания, подключаемые напрямую к свечам.

Казалось бы, при такой конструкции, неисправностей, связанных с проводами зажигания, не может быть в принципе. НО ЭТО НЕ ТАК.

В конструкции катушки зажигания имеется элемент, изолирующий контакты высокого напряжения от окружающего металла — НАКОНЕЧНИКИ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ.

Как и любая резинка, работающая в агрессивной среде, эти наконечники изнашиваются. Знакомо ли вам появление помех на радио в момент нестабильной работы двигателя? А может быть в дождь вы уже заранее знаете, что машина поедет «хуже»? А дрожь двигателя на светофорах? Или при движении накатом как-будто кто-то резко ручник дернул?

Первым делом нужно проверить физическое состояние наконечников.

Их предсмертное состояние подтвердят коричневатый цвет усыхающей резины и микротрещины, которые видны при сжимании наконечника.

При обнаружении таких дефектов наконечники требуют немедленной замены!

Но существуют и такие ситуации, когда с виду наконечник без дефектов, но в реальности же искра через него пробивает либо на стенки свечного колодца, либо на корпус свечи.

И вот еще один симптом, доказывающий необходимость замены наконечника — появление коричневатого ободка на свече!

Виной таким ободкам на свечах является коронный разряд, возникающий между корпусом свечи и пришедшим в негодность наконечником катушки, трещины которого могут содержать влагу и пыль, являющиеся хорошими проводниками высокого напряжения. Причем даже наличие просто влажного воздуха в трещинах приводит к искрению.

Когда следует обратить внимание на наконечники?

О предсмертном состоянии наконечников говорит коричневатый цвет усыхающей резины, а также микротрещины, которые видны при сжимании наконечника.

Полный размер

А это хорошие наконечники.

Ещё один способ диагностики — наконечники 2-й и 4-й свечи требуют замены.

В особо тяжелых случаях такие разряды на корпус свечи, или же на стенки свечного колодца, приводят к выходу из строя самой катушки. Приходит в негодность либо управляющий транзистор (пробой), либо вторичная обмотка (чаще всего межвитковое замыкание как следствие перегрева).

Можно, конечно, поменять катушку зажигания в сборе на новую.

Но, во-первых — менять их надо все, во-вторых — они дорого стоят, в-третьих — сроки поставки, в-четвертых — ну обидно выбрасывать работающую катушку, когда замены требует какая-то резинка! Можно купить б/у катушки зажигания.

Но кто даст гарантию, что они лучше, чем ваши?

В автомобиле Хонда Элемент наконечники катушек зажигания выглядят так:

Вид катушки с наконечником

На HondaWorld их можно посмотреть, нажав на эту ссылку.

Полный размер

Схема по Хонде Элемент

поз."1", Part-номер: 30520PNA007 COIL, PLUG HOLE, 4шт.;

поз."1", Part-номер: 30520RRA007 Катушка зажигания, 4шт.;

поз."2", Part-номер: 30522PFB007 Уплотнитель катушки зажигания, 4шт.;

поз."3", Part-номер: 957010602508 Болт 6X25, 2шт.;

поз."4", Part-номер: 9807B5617W Свеча зажигания IZFR6K-11 NGK, 4шт.

Ну а кому интересны аналоги катушек свечей зажигания, то Автодок выдает следующие данные по Part-номеру: 30520RRA007 Катушка зажигания:

HONDA 30520-PNA-007
Катушка зажигания.

QUATTRO FRENI QF09A00049
Катушка зажигания.

SAILING LHD30520007
Катушка зажигания.

SAT ST30520PNA007
Катушка свечи.

DODA 1090240052
Катушка зажигания.

YEC IGC603A
Катушка зажигания.

ERA/ZEN-ZM-MESSMER 880258
Катушка зажигания.

MEAT&DORIA 105631

MOBILETRON CH-25
Катушка зажигания.

AMIWA 4001033

AVANTECH IC0301
Катушка зажигания.

MAGNETI MARELLI 060717083012
Катушка зажигания.

MASUMA MIC-502
Катушка зажигания.

BREMI 20400
Катушка зажигания.

NIPPON DENSO DIC-0105
Катушка зажигания.

ASHIKA 78-04-405
Катушка зажигания.

DELPHI GN1037012B1
Катушка зажигания.

NGK 48295
Катушка зажигания.

NGK U5099
Катушка зажигания.

HUCO 133946

BERU ZSE169

Кроме этого, возможно вы захотите просмотреть еще парочку ссылок:

— Обзор свечей зажигания.

— Замена свечей зажигания в автомобиле Хонда Элемент (Видео).

Полный размер

Всем добра и отличного настроения!

www.drive2.ru

Наконечники катушек зажигания — бортжурнал Toyota Avensis Пекинес 2007 года на DRIVE2

Многим владельцам известно такое явление, как «пропуски зажигания», обусловленные износом проводов зажигания. На вениках используются катушки зажигания, подключаемые напрямую к свечам.

Катушка зажигания

Казалось бы, при такой конструкции, неисправностей, связанных с проводами зажигания не может быть в принципе. Но увы это не так. В конструкции катушки зажигания имеется элемент, изолирующий контакты высокого напряжения от окружающего металла -наконечник катушки зажигания.

Наконечник катушки

Силикон, из которого он изготовлен, так же, как и провода зажигания, подвержен старению под воздействием высоких температур и агрессивной среды. Со временем, катушка зажигания и наконечник неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, влагой и парами горюче-смазочных материалов, которые являются проводниками тока и значительно увеличивают утечки, особенно во влажную погоду. Двигатель начинает "троить". Проблема усугубляется при низкой температуре. Двигатель при этом может заводиться не с первого раза. Сканер при диагностике показывает "пропуск зажигания".
Можно, конечно, поменять катушку зажигания в сборе на новую. Но, во-первых, их надо 4 штуки, во-вторых, они дорого стоят, в-третьих, сроки поставки…, в-четвертых, ну, обидно выбрасывать работающую катушку, когда неисправна какая-то резинка.
Можно попытаться купить б/у катушки зажигания. Но кто даст гарантию, что они лучше, чем ваши.

Определяем состояние наших наконечников

Плохой наконечник


Хороший наконечник

В Москве есть хороший человек по имени Алексей который их изготавливает. Спасибо ему.

Новые катушки от Алексея

Кому необходимо, контакты nak-kat.ru (не сочтите за рекламу)

www.drive2.ru

Chrysler Sebring Limited 🇺🇸 › Бортжурнал › Замена наконечников катушек зажигания на 2.7

Всем привет! )

Долго хотел написать про это — дошли руки наконец! )

Эта запись для владельцев V6 2.7

У нас на каждой свече своя катушка:

И у этой катушки резиновый (или из чего он там сделан) наконечник:

Полный размер

Который оказывается со временем приходит в негодность!

Вот что было у меня — мотор в сырую погоду начало подергивать.

Сначала немного, потом все сильнее.

Сначала только как заведешь холодную машину, потом как стоишь на светофоре.

И когда жмешь газ, а потом сбрасываешь, мотор тоже потряхивало — я думал может уже конец коробке наступает, опоре или еще чему.

На сервисе мне сказали что у меня следы пробоев на свечах — нужно менять наконечники.

Пишу сразу — после того как я их заменил:

— перестало потрясывать мотор вообще

— не стало никаких провалов и подергиваний при сбросе газа

— тачка ЛУЧШЕ поехала — стала гораздо отзывчевее на газ

Видимо прогрессировало ухудшение, а я и не замечал и вообще не знал! )

Теперь про наконечники.

Я думал что их пробивает насквозь: от свечи к стенкам колодца.

Но оказалось что когда наконечник портится, пробивает как правило вдоль свечи:

Когда состояние наконечников ухудшается, в резине появляются микротрещинки, в сухую погоду все это еще держит, во влажную набирает влаги и начинаются пробои.

Как проверять наконечники?

Вот старый наконечник:

Полный размер

Старый наконечник

Нужно сжать его, и станут видны трещины:

Полный размер

А вот свежий на вид наконечник — несколько лет назад я поменял катушку и на ней был такой наконечник:

Полный размер

С виду нормальный старый наконечник

На вид он ОК, а на самом деле тоже уже пришел в негодность:

Полный размер

Более того — он и был основным источником проблем.

И когда я его снял — он развалился в руках.

А вот новый наконечник:

Полный размер

Новый наконечник

Как его не сжимай — ни трещинки!

Полный размер

Наконечников для наших катушек я не нашел…

Их просто нет, есть только катушки целиком. Раньше катушка стоила 1500р, теперь же она стоит 3200р на заказ и 5000р из наличия. Ну или 1500р за неоригинал Конкорд и 5 дней ожидания. И вообще это неправильно менять хорошую катушку только потому, что испортился сменный наконечник.

Вот устройство нашего наконечника:

Полный размер

Полный размер

Таких я не нашел, а нашел точно такие же по форме и размерам, но без держателя пружинки внутри:

NK-28 Фото из интернет-магазина

NK-28

Полный размер

Стоят 250р за одну штуку — неплохо, в сравнении с 1500р за неоригинальную катушку!

Но просто так они не подойдут — нужен ящерский колхоз! ))

Нужно достать держатель пружины из старого наконечника.

Для этого замеряем примерно на какой глубине кончается держатель, и разрезаем в этом месте старый наконечник!

Полный размер

Извлекаем держатель и переставляем его в новый наконечник — он ни на что не влияет, только держит пружинку.

В комплект к наконечникам входит тефлоновая смазка и силиконовый клей — можно приклеить этим клеем для верности:

Полный размер

После чего обезжириваем катушку, мажем клеем ее тоже:

Полный размер

Надеваем наконечник и оставляем на 30-40 минут сохнуть:

Полный размер

В принципе он и так плотно сидит, но на всякий случай.

После чего нужно перед установкой все это смазать тефлоновой смазкой из комплекта.

Снаружи немного — чтобы лучше скользило по стенкам свечного колодца, так как новый наконечник без смазки будет входить в колодец с сопротивлением. И самое главное — внутри, чтобы и свеча скользила (новые наконечники очень плотно ее обхватывают, в отличие от растрескавшихся старых) и изоляция была лучше.

Чтобы смазать внутри, я пользовался деревянной палочкой для размешивания сахара в кофе — можете бесплатно взять такие в IKEA! )

Полный размер

Вот собственно и все!

Результат шикарный — все подергивания и вибрации ушли, разгон стал бодрее и ровнее! )

Вот ссылка на наконечники:

nak-kat.ru/goods/NK-28

Вот статейка на этом же сайте про наконечники:

nak-kat.ru/news/zamena

Ах, да — достать катушки заднего ряда можно только на сервисе! )

Кто умеет менять свечи сам — тот может сам поменять и наконечники, я же заменил передние, а задние катушки попросил достать на сервисе. )

UPDATE:

Темерь новые такие наконечники идут уже с держателем пружин — больше ничего переделывать не надо:

nak-kat.ru/goods/NK-28

Ну и еще наконечники для наших катушек можно купить на Rock Auto! )

Полный размер

Наконечники для катушек

Они уже идут комплектом наконечником, с пружинкой и верхней прокладкой:

Полный размер

UNITED MOTOR PRODUCTS 9013S

ACDELCO 16087

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *