Menu

На кочках руль стучит – Geely Emgrand EC7 FE-1 Казанская белоснежка › Бортжурнал › Устранение стука в рулевом управлении при езде по мелким кочкам

Geely Emgrand EC7 FE-1 Казанская белоснежка › Бортжурнал › Устранение стука в рулевом управлении при езде по мелким кочкам

Несколько месяцев назад обнаружил такую неисправность: при езде по мелким кочкам, при переезде ж/д рельсов и т.п. был слышен стук в передней подвеске. Такое ощущение, что это стойки стабилизатора или рулевая рейка. Т.к. если маневрировать рулём на кочках, то стук заметно уменьшался.
Заезжал к ОД на сервис с просьбой о диагностике подвески. На сервисе ничего не обнаружили и сказали, что всё в порядке. Я уже практически смирился с этим стуком и стал это воспринимать особенностью Эмграндов.
Но пару дней назад, заезжая в родной ГСК и бодро подпрыгивая на кочках, вспомнил, что на форуме где-то писали о незатянутых хомутах крестовин рулевого вала. Кстати, вот ссылка. Заехал в гараж и залез с фонариком под рулевую колонку. Ёлы-палы… Сразу же в глаза бросился винт хомута, ближайшего к рулевому колесу, который не был докручен на 3-4 мм. Шайба-гровер под головкой болта спокойно пальцем прокручивалась. Пытался его докрутить — бесполезно. Открутил его совсем и обнаружил, что, оказывается, он в хомут был закручен вообще не с той стороны! У хомута в одном ухе сквозное отверстие, а в другом ухе резьба. Дак всем понятно, что болт следует вставлять в хомут со стороны сквозного отверстия, болт свободно войдёт до половины хомута, упрётся в резьбу, а дальше следует его закрутить и нормально затянуть. А сборщики Дервейса считают, что болты следует вставлять со стороны резьбы и крутить до упора. Но у данного болта резьба нарезана не до конца, а не доходит до головки болта на 7мм. Поэтому когда резьба кончается, то винт, судя по усилию затяжки, затянут, но визуально он не докручен на 3-4мм и кончик болта находится в том ухе хомута, где просто сквозное отверстие без резьбы. Т.е. в таком положении болта хоть со всей дури тяни, но хомут будет обжимать нисколько не сильнее, чем вообще без болта.

Поэтому проверяйте у себя не только то, что болты хомутов крестовин руля действительно затянуты, но и то, с какой стороны они вставлены.

Ниже привожу картинки для наглядности о чём идёт речь.

Это хомут с крестовиной рулевого вала. Фото не крестовины Эмгранда, но всё равно понятно о чём идёт речь.

Хомут с крестовиной рулевого вала

Это схема для сборщиков завода Дервейс по правильной установке болта в хомутах.

Схема установки болта в хомуте для сборщиков завода Дервейс

В результате пару дней уже проездил с нормально закрученными болтами хомутов и наслаждаюсь тишиной работы подвески и рулевого управления! Снова есть чувство что Эмгранды — это лучшие машинки, но сборщики Дервейса могут превносить ложечки дёгтя…

www.drive2.ru

Стук в руле на мелких кочках. — DRIVE2

Всем доброго дня! При покупке машины еще заметил как двигаясь по мелким неровностям и кочкам есть стук в руле, который очень не приятен для меня. Сегодня заехал на сервис к знакомым ребятам, решили посмотреть что разбито. Облазили все рулевую колонку, вал тоже смотрели держали трясли стук есть а откуда не понятно? залезли под машину решили пошатать от рейки вал который идет в салон. Стук просто ужасный и мерзкий, а самое главное что по всему валу отдает и не понять что именно менять. Крестовины все целые сказали есть маленький люфт, но это не критично. Кто говорит промежуточный вал где шлицы есть разбиты, кто говорит рулевая рейка, потом вал который к рулевой рейке идет, кто говорит весь вал под замену. А самое главное, что никто конкретно сказать не может, так как стук отдает по всему валу, но конкретно именно болтается вал после крестовины который идет от салона в кузов, а там из под машины вал дергают та точно стук. Вот и понять не можем что именно. Может кто сталкивался с такой бедой помогите пожалуйста!

На форумах много что читал, но конкретно ничего в основном промежуточный вал все ремонтируют. А рейку никто не подтягивал? может шлицы на рейке разбиты? много пишут, что обтягивают простой втулкой резиновой и хомутом чтоб шлицы не брякали, посмотреть бы на фото было бы не плохо, а то дилер только под замену всей рейки и валов предлагает, вообщем заморачиваться не стали дилеры.

Нравится 7 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Cтук в руле на кочках…устранено! — бортжурнал Opel Vectra ЧеРнЫй КоРаБлЬ 2008 года на DRIVE2

Беспокоило все это меня уже давно, но все не было времени залезть и точно определить в чем же причина. В начале сбор информации возможных неполадок и моральная подготовка себя к очередным тратам… Самая частая болячка — крестовина рулевого кардана, та которая под капотом, но четко было слышен звук в салоне, а не под капотом… Да и как-то друг крутил руля, а я в то время щупал ту саму крестовинку… и ничего((( все норм))) А стук то при езде есть… Далее так я и съездил в отпуск, а потом как то снова задался этим вопросом… Есть также случаи что просто открутился болт крепления рулевого кардана к колонке… Да полез… снял переключатель, пластик подрулевой… залез с головкой, но нет он затянут((( Опять в голове закрутилась мысль менять уж две крестовины сразу, а если не получить избавиться от проблемы копать дальше… Но опять интересно же все-таки крестовина или нет сломалась))) Взял стетоскоп и полез слушать… Вот он то мне и помог определить природу стука… Оказалось все просто… болт то был затянут, а вот рулевой кардан опустился по шлицам и в том месте и шатался… В итоге открутил его, приподнял кардан и закрутил! Стук пропал!))) Для тех кто будет снимать рулевой кардан допустим для замены крестовин… в верхней части есть метки (так что не перепутаешь) да в нижней он по другому не встанет…

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 87000 км

Нравится 81 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *