Menu

Можно ли добавлять масло в солярку – Можно ли добавлять масло в дизтопливо

Содержание

Можно ли добавлять масло в дизтопливо

Давайте в этой статье поговорим о животрепещущей теме для многих автомобилистов: «можно ли добавлять масло для двухтактных двигателей в дизтопливо…»

Если дизельный двигатель работает слишком жестко, это может, например, свидетельствовать о нарушении регулировки опережения впрыска или о проблемах с топливной аппаратурой, поэтому для начала лучше показать машину специалистам. Другая причина жесткой работы — заправка топливом с чересчур низким цетановым числом. ЦЧ характеризует способность дизтоплива к воспламенению, и если ЦЧ низкое, период запаздывания воспламенения окажется большим. Из-за этого к моменту возгорания смеси основная часть топлива будет уже впрыснута в камеру сгорания. В результате горючая смесь вспыхивает по всему объему камер сгорания, давление в цилиндрах увеличивается излишне резко, что обуславливает жесткую работу мотора. 

Одной из причин уменьшения ЦЧ может быть разбавление дизтоплива бензином или керосином, что нередко практикуется в зимний период эксплуатации для снижения предельной температуры фильтруемости дизтоплива. Другая причина недобросовестность работников заправок и соответственно качество продаваемого на них дизельного топлива. Добавление моторного масла в дизтопливо, наоборот, увеличивает ЦЧ полученной смеси. Поэтому, если бы вопрос состоял только в том, станет ли более мягкой работа двигателя, если добавить масло в дизтопливо, ответ был бы однозначным — да, и при этом неважно, для двухтактных двигателей это масло или для четырехтактных.

Если спросить об этом специалистов по эксплуатации дизельной техники, выяснится, что единого мнения на этот счет нет. Возражающие против применения масла мотивируют свою позицию, во-первых, тем, что автопроизводители, как правило, не допускают разбавлять топливо, применяемое для современных дизельных моторов, вообще ничем — ни присадками, за исключением фирменных в специально оговоренных случаях, ни бензином, ни керосином, ни маслом. Во-вторых, в любом масле содержатся тяжелые углеводороды и смолистые вещества, а также моющие, противопенные и другие присадки. Первые из-за недостаточно высокой температуры, необходимой для их полного сгорания, образуют нагар, вторые оставляют после себя золу. В масле для двухтактных двигателей присадок меньше, из-за чего меньше зольность. Однако и дизель не мотоциклетный мотор с воздушным охлаждением. Разница в температурных режимах увеличивает интенсивность образования нагара и уменьшает скорость его выгорания. Продукты неполного сгорания масла и зола закоксовывают распылители форсунок, откладываются на деталях турбокомпрессора, клапана EGR, в катализаторе и сажевом фильтре, что указанным узлам совершенно ни к чему. Помимо того, если добавление масла приведет к излишнему увеличению ЦЧ топлива, упадет мощность мотора, вырастет расход топлива, увеличится дымность.  

Но есть специалисты, считающие добавление масла приемлемым. Правда, и среди них тоже единодушия нет. Некоторые ничего не имеют против масла в топливе для старых моторов со штифтовыми форсунками (вихрекамерные и предкамерные дизели), но высказывают сомнения в отношении дизелей, форсунки которых оснащены многодырчатыми распылителями (непосредственный впрыск). Другие допускают добавление масла только в зимний период эксплуатации, особенно когда дизтопливо разбавлялось керосином или бензином. Наконец, есть и такие, кто не видит ничего страшного в добавлении масла в любое время года независимо от типа дизеля. 

 

Давайте обратимся к всемирной паутине и посмотрим какое мнение по этому поводу у автомобилистов разных стран и на форумах разных моделей автомобилей.

 

На профильном автомобильным форуме разгорелась горячая дискуссия по поводу добавления двухтактного масла в солярку (дизельное топливо). 

Предыстория такова: новые стандарты диз.топлива содержат все более и более жесткие нормы относительно содержания серы вплоть до ее полного удаления (Евро-5), сера несмотря на свои негативные качества все же обладает одним важным позицивным свойством: является хорошим лубрикантом (смызывающим агентом), который защищает топливную аппаратуру от износа. 

Разработчики топлива обнаружив этот недостаток восполнили его химическими присадками (один из вариантов — длинные цепи карбоновых кислот) и ограничили износ стандартом: смазывающее свойство дизельного топлива, проверяемого на высокочастотной поршневой установке методом скольжения металлического шарика (http://www.powertrib.com/Pages/HFRR.aspx), максимально допустимый износ был зафиксирован на уровне 460 мкм. Стандарт — ISO 12156-1 
Химикам никто не поверил, общество решило, что новые стандарты губительны для дизельной техники, и тут у какого-то комбинатора появилась идея добавлять двухтактное масло в топливо в малых пропорциях для восполнения утраты чудодейственного влияния серы: «При попадании в камеру сгорания 2т-масло сгорает абсолютно без остатка и сажи, это сгорание (доказано тестами) чище сгорания некоторых бензинов из-за наличия в топливе большого количества аддитивов.» 
Идея настолько понравилась дизелистам, что просто взорвала интернет. Никаких научных подтверждений и испытаний в подтверждение этой идеи не было, информация передавалась от одного автовладельца другому по принципу ОБС. 
Пропорция добавления 2Т масла в топливо рекомендована на уровне: 1 часть 2Т масла к 200 частям топлива. 
Стоит заметить, что «польза» наблюдалась для старых механических дизелей, особенно яро 2Т маслом или как они его называют 2SO (two stroke oil) пользовались американские дизелисты, катающиеся на больших пикапах. Многие отмечают снижение шума, чище выхлоп, более ровную работу мотора. Все отзывы субъективны и скорее основаны на эффекте плацебо, что и отмечается в сообщениях автовладельцев. 
Одним из идеологов этой теориии на постсоветском пространстве был LR Defender, прдробнее про эту теорию тут:http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum35/topic4061/message492462/#message492462 
Также она просто взрывает форумы Европы еще с 2007го года, как только ужесточились стандарты. 

 

 

Давно наслышан от фанатов старинной техники о добавлении 2Т-масла в дизель в связи с его обезсереванием и снижением активности парафинов аддитивами. Неоднократно слышал подобные советы «из под прилавка» от инженеров разных фирм, в том числе и Мерседеса. Последний раз в беседе с одним из ответсвенных за состоянием их музейных экспонатов (все на ходу). 
На нашей фирме «молодёжь» не в курсе, они «на коне экологии», им интереснее о Евро 6 поговорить, а вот «старая гвардия» на просьбу прокоментировать это дело, смотрит с уважением и с удовольствием объясняет. 
В принципе понятно и так, если вы понимаете то, что происходит в 2-х и 4-х тактных двигателях и для чего в 2-т добавляется масло. 
Ваше высказывание о том, что принеся аддитивы «на место» «растворитель» больше не нужен, совершенно не верно. 
Этот растворитель не разбирается, что растворять и растворяет не только свои аддитивы но и смывает смазывающую плёнку и так плохо смазывающего топлива. Это если эту присадку лить в больших дозах, а в малых (1:533) я лично не верю в смазывающую способность вообще. Поэтому, на мой взгляд, моющими эти присадки все являются, а вот смазывающими… Низкая температура самовоспламенения обьясняется очень просто: эта штука не должна мешать экологии, поэтому испаряется мгновенно при распылении и тут же сгорает. Учитывая гомеопатическую дозу — незаметно и безследно. 

В добавок ко всему эти «керосины» повышают цетановое число топлива, эмитируя лучший запуск «теперь чистого» двигателя. 
2-т масло сгорать вынуждено по определению, такая тут конструкция двигателя. Учитывая очень малую дозировку (1:50) в 2-т двигателях, оно должно обладать температурной устойчивостью (противоположность к присадкам), хорошими смазывающими свойствами (мало масла — много эффекта), устойчивостью к смыванию топливом (бензин — растворитель), способностью «цепляться» за поверхность (при сбросе газа на 2-т моторе перекрывается не только бензин но и масло, а мотор крутится дальше, т.е. масла попавшего на раб. поверхности до того должно «хватить» до следующей порции смазки). Попав в цилиндр, оно должно сгорать без остатков и отложений, не «угрожая» экологии и работе катализатора (есть и 2-т с катализатором). 
В 4-т дизеле сегодня, рабочая температура топлива составляет 45°С — 60°С, давления до 2600 бар (прототипы). Т.е. присадки не испаряются только из-за того, что топливо под давлением. В первую очередь речь идёт о топливной аппаратуре, начиная с насоса в баке и заканчивая форсунками, которые живут в разы дольше при наличии «правильной» смазки. При попадании в камеру сгорания 2т-масло сгорает абсолютно без остатка и сажи, это сгорание (доказано тестами) чище сгорания некоторых бензинов из-за наличия в топливе большого количества аддитивов. Дизель, как известно сгорает в разы «грязнее» бензина. В 2-т масле аддитивов содержится 2%-4%, что требует высокого качества базового масла. В моторном масле аддитивов содержится порядка 15%, это приводит к сажевым отложениям на деталях двигателя при попадании масла в камеру сгорания. 2-т масло, обладая моющими свойствами, не смывает их как растворитель, а размягчает удаляя постепенно. Т.к. 2-т масло имеет более высокую температуру воспламенения чем дизель, сгорает оно в последнюю очередь. Попадая на отложения сажи на деталях камеры сгорания, выпускного коллектора, турбины и катализатора, оно впитывается в них размягчая и насыщая эти отложения собой. Эти качества «насыщения» пористых материалов, каким является сажа, 2-т маслом вызывают доокисление отложений с собственным повышением температуры, с постепенным, послойным выжиганием этих отложений до металла. Т.к. количество 2-т масла очень мало (1:150-200), то это довольно длительный процесс в сильно «загаженном» двигателе. Масло является как бы катализатором для доокисления отложений не сгорающих обычно из-за низкой температуры выхлопа дизеля. 
Если в немецкий Google задать в поиск «2t Öl im Diesel», то выскочит 59500 ответов. Поиск негативных отзывов не даёт ничего кроме отдельных «заявлений специалистов» не поддающихся даже простому логическому обоснованию и оказывающихся при подробных расспросах из серии «я сам не пробовал, но от соседей моих знакомых их дяди слышал, что вроде бы у кого-то что-то кончилось»… 
Есть мне лично знакомые добавляющие малодымное масло уже более 100.000 км. Я лично добавляю на протяжении около 25.000 км и продолжаю это делать.

 

 

 

В случае сомнения в качестве ДТ добавка масла для 2-тактных двигателей в кол-ве 50-100 гр/20л вполне оправдана. Ссылки на зарубежных производителей автотехники не состоятельны- не тот менталитет и Василии Бабаевичи у них давно перевелись. А запороть ТНВД из-за низких смазывающих свойств ДТ очень просто и его ремонт несравним с затратами на покупку масла. Опасаться загрязнения распылителей и т.д. ИМХО не стоит- оно ведь и предназначено чтобы сгорать. Мой 6-летний опыт использования масла в ДТ отрицательных результатов не дал. Изменение шумности работы двигателя- это чисто эмоциональное, но не отрицаю. Удачи всем.

Проблема в том, что соляра бывает разная. Позволю себе немного теории. Существует два типа ТНВД: те, у которых насос смазывается специальным маслом. Т.е. ТНВД с раздельной системой смазки. И те, в которых он смазывается протекающим потоком соляры. Первый тип ТНВД используется в тепловозах, грузовиках и др. промышленных дизелях. А второй — как раз в легковушках. Из-за раздельной системы смазки ТНВД таких моторов переварит любой тип ДТ. А вот для ТНВД легковых авто нужно только качественное ДТ. Смазывающие свойства соляры с первую очередь определяются количеством парафинов в ней. Т.е. старая совковая соляра с содержанием серы порядка 0,2% была идеальной с точки зрения смазки насоса, но с точки зрения экологии и окисления продуктов сгорания в цилиндрах как раз наоборот. Понижение серы до европейских норм 0,05% и менее привело к тому, что смазывающие свойства соляры немного снизились. Добавьте к этому процесс осаждения парафинов в зимнем топливе плюс процентов 15-20 бензина, плюс немного водички. Таким образом масло для двухтактных дизелей рекомендуют добавлять только в условиях крайнего севера при использовании разжиженного дизельного топлива, разбавленного бензином. В обычную нашу соляру ничего добавлять не нужно. Вы на просвет ее посмотрите. Она же от масла вся синяя обычно бывает. Не закоксуются ли форсунки и поршневая ? Так добавлять же надо совсем немного масла — порядка 100 г на 20 л. И масло надо брать для двухтактных моторов. Оно сгорает в цилиндрах лучше. Кстати разработаны специальные присадки в ДТ, улучшающие смазку насоса. Обычно во всех антигелях они присутствуют.  Тут намедни попробовал, залил стакан двухтактного для скутеров и пр. — двигло стал мягче, тише работать.  Вполне может быть, если много налилю И самый прикол, масло французкое а выхлоп с запахом клубники — мля — нравится (стеб конечно). Теоретически дизель может работать даже на соевом масле. Тогда из выхлопной трубы будет пахнуть булочками. Такие проекты в Европе были. Только здесь есть несколько проблем — оно пока существенно дороже бензина, не говоря уже про ДТ. Плюс зимой стынет уже при небольших минусовых температурах. Плюс от его использования коксуются кольца и форсунки.

про сою ты что то не то влепил 😉 : Теоретически дизель может работать даже на соевом масле. Тогда из выхлопной трубы будет пахнуть булочками. Такие проекты в Европе были. Только здесь есть несколько проблем — оно пока существенно дороже бензина, не говоря уже про ДТ. Плюс зимой стынет уже при небольших минусовых температурах. Плюс от его использования коксуются кольца и форсунки. Ты наверное имеешь ввиду биодизель, он почти на всех заправках…. Дешевле обычного дизеля, выхлоп чище, но проблема совсем не в том о чем ты сказал. Он, за счет метаноловой присадки, очень агресивен, шланги резиновые и прочее быстро разрушаются. На современных дизелях, приспособленых к биодизелю и метка стоит, с рапсовым листочком.

 

 

 

…пару слов по присадкам, самая лучшая присадка которую я на данный момент знаю это МИНЕРАЛЬНОЕ масло для двухтактных двигателей, основные проблемы эксплуатации дизеля в нашей солнечной стране на данный момент это грязь , тут только своевременная замена фильтра поможет, моя рекомендация не более 10 тыс км, фильтр работает по принципу впитывания грязи а не щита, после того как он заполнился полностью фильтрация прекращается.
Низкое цитановое число, по госту 45-50 а машинки рассчитаны на 55-60, масло поднимает цитановое число . машина бежит несколько резвее и работает тише.
Плохая смазывающая способность. Вся топливная аппаратура на данный момент смазывается за счет топлива, точнее парафинов которые в нем содержатся, если в топливо доливают газовый конденсат бензин или еще какую гадость ( а это выгодно потому заправщики льют) то смазка ухудшается в разы, а зимой особенно, про сепарированое топливо вообще молчу.
Дозировка — на 10 литров порядка 100 грамм масла, зимой 150.
По кодам форсунок, производителю не выгодно делать идеальные детали, дорого это, форсунки изготавливают с точностью +- трамвайная остановка , код подгоняет точность до размеров трамвая
Неправильно прописанная форсунка в принципе работает, только шумность мотора выше, тяга обычно меньше, вибрация выше.
Если есть вопросы то буду отвечать, работаю в бош дизель сервисе Аверс-центр , и потому неплохо знаю что и как работает, правда сервис не из дешевых.

 

 

 

 

Здравствуйте уважаемые газелисты. Всех с новым годом. Я подобное уже комментировал в других темах но здесь придется повторится. Заранее принимайте меня в свой клуб с двигателем камминс. Весной хочу покупать соболя 4Х4 и думаю брать с двигателем камминс. Про устройство и работу дизеля знаю практически все но в тоже время все знать невозможно. Два года с 2008по 2010год я работал в сервисе по ремонту дизельной топливной аппаратуры а непосредственно ремонтировал топливные системы с электронным управлением впрыска. То-есть все евро3 и выше с системами комон-райл и насос форсунки. Так что если есть вопросы спрашивайте. Но хочу сразу предупредить и дать несколько полезных советов. Когда я работал, в том сервисе качество солярки очень сильно хромало. Хотя тогда машины с этими системами только начинали ездить в России у нас в сервисе клиентов было хоть отбавляй . Сейчас качество солярки стало лучше но все равно до идеала еще очень далеко. У меня есть знакомый начальник автозаправки, так он говорит, что у нас в России качественной солярки нет. И вывеска бренда лукойл на автозаправке не дает гарантии что на этой заправке топливо с нефтебаз лукойла. У каждой автозаправки есть свой хозяин-директор, которому нужна большая прибыль с меньшими затратами, поэтому могут возить на одном бензовозе и солярку и бензин и скорей всего, это мое личное предположение, на нем же возят и растворитель и ацетон и даже наверно керосин или еще что там есть на нефтебазах. Потому что когда привезут форсунки с насосом в ремонт и когда их разберешь, из них может вылиться вода или жидкость, воняющая ацетоном, растворителем и еще хрен знает чем. Или же выльется по виду и запаху солярка, но на ощупь сухая как бензин и высыхает также быстро как бензин, соответственно она не смазывает все трущиеся детали топливной аппаратуры, а их там очень много и они быстро умирают. Это касалось, на то время, и евро солярки, она еще была голубого цвета как тосол. С евро соляркой новые мазы КАМАЗы китайцы и другие из автосалонов выехать не могли, заехать заехали а выехать уже нет, так как топливная сдохла.
В большинстве случаев топливная умирает из за присутствия в солярке воды. Вода как абразивный песок изнашивает трущиеся детали мгновенно тем более при давлении в1400бар(атмосфер). А в форсунках комонрайл и насос форсунках износ гидравлических клапанов ( у бошевского комонрайла клапаном в форсунке является стальной шарик диаметром 0.5-1мм) которые держат такое давление и управляют впрыском нужно рассматривать в микроскоп даже через увеличительную лупу не увидишь износа. Поэтому очень настоятельно рекомендую ставить хороший сепаратор с фильтрацией не менее 10 микрон лучше с прозрачным дном чтобы следить за водой. Каждый день сливать с фильтра и сепаратора воду и грязь. После каждой заправки на автозаправках через короткий промежуток времени посмотреть наличие воды в сепараторе, так как в бак могут на лить чуть чуть или много воды а основная вода это конденсат. И уж тем более если загорелась лампочка на панели приборов вода в фильтре то не медленно найти и устранить причину а не надеется на авось, типа сейчас доеду до дому и посмотрю. 50% клиентов с водой в форсунках надеялись что доедут.
Не знаю может кто из вас замечал или нет но мне клиенты говорили что не раз замечали что подъедет на заправку какая ни будь крутая дизельная иномарка водила вылезет возьмет заправочный пистолет понюхает его сядет в машину и уезжает. Это значит, что этот человек уже научен горьким опытом «ацетоновой» солярки. Поэтому еще один мой совет когда заезжаете на заправку возьмите заправочный пистолет у него на сопле все равно есть капли солярки так возьмите пальцами эту каплю солярки разотрите между пальцев и почувствуете что она жирная или сухая если жирная то хорошо а потом еще понюхайте чем пахнет если пахнет нормальной соляркой то можно смело заправляться.
И еще мы в топливном сервисе всем советовали не важно какой автомобиль и какая на нем топливная система. Добавлять в солярку 200-400 граммов простейшего минерального масла (типа М8 а лучше для двухтактных двигателей но в меньшем количестве) на сто литров солярки это ни как не помешает работе двигателя зато продлит жизнь топливной аппаратуре ну если есть сильные опасения на счет качества солярки можно налить один литр масла на 100 литров солярки. Почему именно М8 или 2т потому что они хорошо смазывают и полностью сгорают, в них нет присадок как в маслах для 4 тактных двигателей. Многие присадки предназначены для уменьшения сгорания масла в цилиндрах двигателя.
У нас в сервисе была книга про ГСМ. Там рассказывалось все про ГСМ указывались все госты с расшифровками способы и сроки хранения. Так в этой книге был один раздел, дословно не помню как назывался он что то про способы улучшения качества ГСМ. А один параграф рассказывал именно про диз топливо. И там черным по белому было написано о полезных свойствах минерального масла в солярке. Книга была издана если не ошибаюсь 2000 какого-то года. И если клиент совсем дотошный был, словам не верит, и конкретно спрашивал, откуда мы это знаем, мы просто открывали ему определенную страницу и показывали. А дальше его дело добавлять масло или нет.

 

 

 

Есть такой уважаемый человек на авторевью форуме: L R Defender, из Аахена. Отдельная тема там посвящена вопросам ему. Так вот их фирма занимается как раз тестовыми испытаниями двигателей (от ВАГа, БМВ и других). Он крайне положительно отзывался о добавлении именно двухтактного масла в диз. топливо, более того, сам это делает. Это масло будет без следа сгорать в цилиндрах, облегчается запуск холодного двигателя (особенно зимой) двигатель с насос-форсунками чуть меньше «стучит/звенит». Скажем так, именно его комментарии окончательно убедили меня попробовать масло в роли добавки. Я так понимаю, что это особенно имеет смысл для двигателей с насос-форсунками, насколько это оправдывает себя в случае с CommonRail — затрудняюсь сказать. По его совету попробовал поискать отзывы в немецком интернете… никакого негатива, только позитив, причем есть люди, которые где-то с 2004 года добавляют масло и до сих пор довольны. Я так понимаю, что как раз приблизительно в то время пошел переход на Евро-4, новые сажевые фильтры итд, параметры к топливу опять были ужесточены, в результате «серы» там стало еще меньше и смазывать оно стало еще хуже.

Добавляю 1/200 Liqui Moly 1052 (100 мл масла на 20 литров дизеля), более 1000 км тестового пробега. Сейчас постепенно будет холодать, посмотрим, как будет теперь звучать действительно «холодный» запуск.
Результат на данный момент:

— мотор, по-моему, и правда работает чуточку тише, но не сильно 😉 (на холостых после старта точно тише)
— действительно на двигателе с насос-форсунками мягче под нагрузкой идет переход около 1500 оборотов (когда турбина еще только раскручивается, а двигателю тяжело)
— с маслом врет бортовой комп расхода топлива, где-то на 4-5%, то есть реальный расход 4.2 на 100 км пути, а он показывает 4.4 или 4.5, раньше такого не было. забавно… но не мешает.
— что удивило: по результатам замера на техосмотре у меня сейчас почище выхлоп, чем на прыдыдущем ТО. Вот это было неожиданно, я ожидал, что, наоборот, проблемы могут быть.

Длинный пробег в загруженной машине (750 км), где около 150 км — по тропинкам между городами и 600 км — по автобанам с разными стройками и парой пробок. Результат среднего расхода — 4.2 литра и это при том, что там, где можно, я ехал 115 по круиз-контролю, иногда разгоняясь до 150, где трасса была посвободнее.

 

 

 

Правильный вопрос задал автор темы и правильно, что им интересуется! Отвечаю на Ваш вопрос, добавляйте 2-х тактное масло. И так для чего добавлять масло? И сколько добавлять?

Сначала зададим себе вопрос… чем лучше импортное ДТ чем наше? )) Ответ — смазывающими свойствами и отсутствием очень длинных углеводородов таких как ПАРАФИН. Так вот в импортное ДТ добавляют масло, а в наше парафин, потому что парафин просто дешевле! Для чего нужен парафин в ДТ? все очень просто для смазки движущихся частей ТНВД или плунжерных пар насос-форсунки. Именно туже функцию выполняет масло в бензине при использовании его в двигателях без катерной системы смазки. А использование антигелей и прочих растворителей ЗИМОЙ просто сушат солярку и смазывающие свойства которой приближаются к воде) Не приведи Господи добавлять Бензин или Керосин! Растворяют парафин и все по живому трется.

Когда разобрались с первым вопросом переходим к применению )
И так пропорции: 1/1000 то есть 1 грамм на 1 литр. или 45 гр на бак. Я пользуюсь медицинскими шприцами 20 кубиков, перед заправкой впрыскиваю столько сколько планирую заправится и никаких проблем.

Теперь поговорим о том, что в итоге получается. А получается то что на форсунке на 20% возрастает давления впрыска, компрессия увеличивается в цилиндре, мягкость работы, отсутствие «металлического цоканья» форсунок, чистая работа двигателя, чистый выхлоп и понижение расхода топлива (не на много но приятно где-то 5% так что сложно высчитать). Что касается самого масла то я использую любое например «Манол» оно сине-зеленоватого цвета. И кстати… очень интересны факт, при использовании такой добавки исчезает нагар внутри камеры сгорания, что подтверждают не только свечи накала но и надпись на бутылке с маслом.

И последний, самый интересный момент… увеличивайте в два раза дозировку зимой и будите заводится в любой мороз!!! Потому как масло не дает связаться парафину в гель!!!


П.С. Ваше дело слушать меня или жить своим умом, дело сугубо личное. Тема про присадки и я рассказал что солярку в том числе и на этом форуме и был УДИВЛЕН что никто не в курсе!!!! ))))))))))))))))) Какие-то добавки покупают (чистый керосин или метанол, что являются растворителями) странные… ))

Стоимость масла 5-7$ за 1 литр. Его хватает на 1 тонну топлива!! (по моему копейки)

Я применяю DRAGON 2 CYCLE MOTOR OIL, Вы можете применять любое другое.
Почему масло лучше? Да по тому, что хуже уж точно не будет ) У меня тесть в свое время был главный механик области, под его началом были автопарки и автобазы, и его мнению и опыту я доверяю, а собственным использование метода проверяю и убеждаюсь в том, что человек который проработал в этой отрасли 30 лет зря говорить не станет.
Откуда дозировка? На многих форумах пишут что мол нужно добавлять 200-300 грамм на 50-60 литров это глупость потому как вы приблизитесь к пропорции применения 2-х тактного масла в бензине, а солярка дело другое и она уже содержит какую то часть смазки так что просто нужно немного добавить для пущей надежности вот и вся арифметика. Многим своим знакомым посоветовал никто не жалуется, а наоборот использую именно Я!

 

 

Ну вот где-то так…

А выводы делать и принимать решение Вам дорогие автомобилисты!

 

krivbass-oil.prom.ua

Двухтактное масло в дизельное топливо

24 декабря 2015

Просмотров: 3907

Двухтактное масло в дизельное топливо добавляют для смазки деталей силового агрегата. Смазка стандарта 2Т для двухтактных дизельных моторов обладает аналогичными характеристиками маслу для любого двигателя внутреннего сгорания. Главной отличительной чертой является состав первого вещества.

Для смазывания деталей силового агрегата используется двухтактное масло в смеси дизельного топлива.

Эксплуатационные свойства

Рассматриваемое вещество разработано на основе минералов. Чтобы масло, в солярку добавленное, обладало требуемыми свойствами, изготовитель применяет различные присадки. К основным свойствам 2Т масла специалисты относят:

  • хорошую растворимость;
  • высокие антикоррозийные, противоизносные и смазывающие свойства.

Схема работы двухтактного двигателя.

2Т вещество для дизелей должно полностью сгорать. В противном случае объем золы будет максимальным. Масло, добавляемое в топливо, окрашивает его в цвет добавки. С помощью этой характеристики можно определить наличие смазки в топливе.

Если дизельный мотор работает жестко, значит, нарушилась регулировка опережения впрыска или вышла из строя топливная аппаратура. При появлении вышеописанных неполадок потребуется обратиться за помощью к специалистам.

Другая причина жесткости в работе силового агрегата связана с заправкой топливом с низким цетановым числом. Этот показатель характеризует воспламеняемость топлива. Низкое значение ЦЧ указывает на интервал времени, с которым запаздывает воспламенение (превышает норму).

Поэтому при возгорании топливно-масляной смеси наблюдается впрыскивание большого количества топлива в камеру мотора, где происходит процесс возгорания. Силовой агрегат начинает работать жестко.

Чтобы снизить показатель ЦЧ, рекомендуется разбавить дизельное топливо бензином либо керосином.

Подобная процедура проводится зимой с целью снижения предельного уровня температуры фильтруемости топлива.

Вернуться к оглавлению

Сбои в работе ДВС

Состав дизельного топлива.

Автомеханики рекомендуют добавлять двухтактное масло в некачественное дизтопливо с целью увеличения ЦЧ. Подобные добавки необходимы для смягчения работы 2Т и 4Т агрегатов. Первый двигатель внутреннего сгорания, в отличие от второго, не оснащен специальной системой, позволяющей использовать 2Т масло. Система смазки в таком моторе связана с добавлением присадок в топливо.

Добавка масла производится в ДВС с учетом его модели:

  • вручную;
  • автоматически.

Смесь предварительно добавляется в дизтопливо, а затем в камеру. Из-за недостаточного количества масла в дизтопливе происходит износ мотора. Перегрев либо заклинивание составных элементов механизма связаны с избыточным количеством смеси, что способствует:

  • повышению уровня дымности выхлопных газов;
  • появлению нагара;
  • износу силового агрегата.

Основные потребители дизельного топлива.

При неисправности системы подачи топлива и зажигания происходит частичное сгорание смеси. В этом случае рекомендуется заменить используемое масло.

Оно может быть некачественным, либо дизтопливо смешали с добавкой в неправильных пропорциях. К последствиям такого использования 2Т масла относят поломку мотора.

При подготовке вещества к смешиванию с дизтопливом нужно соблюдать рекомендации изготовителя, четко выполняя его инструкцию. 2Т ДВС чувствительны к качеству топлива.

Из-за нарушения соотношения топливо/масло или применения нерегламентированных добавок и масла ухудшается работа мотора. При покупке двухтактной смазки рекомендуется учитывать температуру застывания. Значение этого показателя указывается в инструкции по эксплуатации техники.

Вернуться к оглавлению

Смешивание составов

С помощью 2Т масла можно повысить качество дизтоплива, увеличив его смазывающие свойства. При этом добавки имеют следующие противопоказания:

Схема производства масла.

  1. Нельзя использовать двухтактное масло, если двигатель укомплектован сажевым фильтром. В противном случае ресурс фильтра уменьшится.
  2. В процессе сгорания смазки зольные вещества оседают на форсунках, что приводит к их быстрому выходу из строя.
  3. Из-за образования отложений происходит калильное зажигание свечей.

Редко можно выявить улучшение работы силового агрегата при применении 2Т масла. Связано это с образованием серной кислоты. Так как в состав добавки входит сера, специалисты не рекомендуют экспериментировать со смешиванием составов.

В противном случае с выхлопными газами будут выделяться токсичные окислы серы. Так как последнее вещество содержится в масле в большом количестве, рекомендуется использовать моющую присадку и алкалины. Последний компонент нейтрализует кислоты. Несвоевременная или редкая замена масла в дизельном моторе способствует появлению в нем кислот.

Ошибочным мнением считается, что 2Т масло положительно влияет на износ мотора. После его добавления снижается шум работы ДВС. При этом исчезает стук и вибрация. Регулярная эксплуатация мотора без применения добавок способствует образованию зазоров и появлению стука в силовом агрегате.

Вернуться к оглавлению

Работа ДВС после добавки 2Т состава

После заливки 2Т состава в дизтопливо оно становится вязким, что способствует устранению шума и стука. Так как топливо становится густым, насос начинает закачивать жидкость с большим усилием. При этом не наблюдается производительность от изношенного дизельного мотора. При износе ДВС проводят ремонтные работы. Для этого потребуется помощь профессионалов.

При заливке двухтактного масла в дизтопливо увеличивается ЦЧ состава. Двигатель начинает работать мягче. Специалисты выделяют несколько причин, почему нельзя смешивать рассматриваемое вещество с дизельным топливом:

  • в книге по эксплуатации автомобиля, укомплектованного современным дизельным мотором, производитель не рекомендует разбавлять топливо различными веществами, керосином, бензином;
  • в состав 2Т вещества входят тяжелые углеводы, смолистые компоненты, моющие и прочие присадки.

В первом случае при низкой температуре для сгорания веществ должен образоваться нагар, во втором случае образуется зола. В 2-тактные дизельные моторы можно заливать масло с минимальным содержанием присадок.

У таких составов наблюдается минимальная зольность и максимальный расход топлива. Автомеханики советуют заливать 2Т масла в старые ДВС. Не рекомендуется использовать добавки для моторов, укомплектованных форсунками с многодырчатыми распылителями, которые отвечают за впрыск.

Похожие статьи

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Стоит ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо?

Некоторые автовладельцы считают, что с помощью добавления двухтактного масла в дизельное топливо можно заставить двигатель работать намного тише. Но есть некоторые мнения, которые свидетельствуют об опасности и неэффективности этого метода.

Содержание статьи

Как это делается?

Добавлять двухтактного масла в бак с  дизельным топливом автомобиля некоторые автовладельцы советуют немного — в пропорции не более 1 к 200.

Благодаря этому, как утверждают многие автолюбители, попробовавшие данный метод, старый дизельный двигатель, который начал шуметь во время работы после длительного срока использования, почувствует «облегчение», в результате чего начнет работать эффективнее и гораздо проще.

Многие пользователи этого метода рассказывают о том, насколько он эффективен и помогает убрать шум. Но есть также и противники этого способа.

Для того, чтобы понять, стоит ли добавлять масло в топливо, и как это влияет на работу двигателя, а также на его эксплуатационные характеристики — следует разобраться в том, как этот метод действует.

Почему масло делает мотор тише?

Итак, добавленный в дизельный двигатель совсем небольшой объем двухтактного моторного масла делает топливо более вязким. Благодаря этому златники и роторы перестают издавать шум. Но при этом также уменьшаются объемы подачи дизельного топлива, которое подается в камеры сгорания, что приводит к более медленному горению топлива.

Таким образом, с одной стороны, достигается двойной эффект — снижается уровень потребления топлива и убирается неприятный шум в двигателе во время горения.

На самом деле, самые опытные специалисты утверждают, что этот способ — только проверенная недобросовестными продавцами схема, которая уже много лет позволяет продавать старые дизельные автомобили с изношенными двигателями, спрятав их настоящее состояние за ширму хорошего звука рабочего мотора.

Стоит отметить, что в этом случае, как признают эксперты и автолюбители, которые являются сторонниками метода добавления двухтактного масла в дизтопливо, двигатель действительно работает тише. Но автоэксперты уверяют, что это не признак эффективности, а, скорее, наоборот — результат большой нагрузки, которая происходит вследствие увеличения вязкости топлива.

Достаточно сильно изношенные детали двигателя не только не могут обработать это топливо, они даже начинают получать еще большее сопротивление. А если при этом еще и забит топливный фильтр, то, скорее всего замедленный поток топлива рано или поздно приведет к тому, что двигатель просто начнет глохнуть на низких оборотах или выстреливать при резком переходе на более высокие обороты.

Что следует сделать?

Профессиональные водители советуют не заливать масло в топливо. Ведь неприятный шум, стучание, а также износ двигателя, по их мнению, должны устраняется исключительно путем ремонта, но никак не косметических действий и процедур.

Хотя стоит признать и другое — одноразовая процедура не приведет к таким катастрофическим последствиям, которые будут необратимы. Поэтому для того, чтобы на некоторое время снизить уровень шума в дизельном двигателе, этот метод можно использовать.

При этом стоит подбирать масло с вязкостью, которая будет ближе всего к вязкости дизельного топлива (для этого нужно смотреть в спецификации масла). Кроме того нужно четко учитывать пропорцию добавления масла, чтобы не сделать топливо слишком вязким.

Благодаря таким «находкам» большинство водителей иногда получают только временный эффект, а все потому, что даже улучшения для своего автомобиля нужно осуществлять, осознавая последствия.

avtotehnar.ru

Какое лить масло в солярку


2Т масло в солярку: лить или !лить… — бортжурнал BMW 3 series Е90 320d ::three4me:: 2006 года на DRIVE2

Перерыл кучу форумов и вот итог:

1.Мнения (лить или не лить).Однозначного ответа нет! МОЖЕТЕ НЕ ИСКАТЬ. Четкое разделение на 3 лагеря:— ЗА (как правило — бывалые дизелисты, дальнобои и ремонтники движков)— ПРОТИВ (официалы, представители СТО, люди внимательно читающие мануал к машине)— и СЛЫШАЛ ЧТО ХОРОШО, но сам не лью (с этими все понятно)

Так что только Вам самим решать лить или не лить. Впрочем, никто не мешает попробовать, не понравится, не лейте. Я попробовал, уже 10000 откатал – мнение в конце…

2. Насколько безопасно? 2Т масло сгорает полностью, на многих маслах даже пишут о безвредности для катализаторов и т.д. НО это для бензиновых 2Т движков. Как оно сгорает в дизеле, похоже не знает никто (мое мнение — что сгорает полностью, т.к. при разборе AGR он _абсолютно_ сухой). При правильно выбранном масле дыма больше не становится (by народ), нагара и кокса не образуется (by amid525 bmwclub.ru).

такие пробовал

После смешивания масло в осадок не выпадает, и выпасть не может (дисциляты нефти — разве что через годы).С другой стороны, все мы прекрасно знаем, что СОСТАВ ДТ в пределах даже одной заправки может быть разный во времени. И что там бодяжат – ХЗ… Белорусы не гнобятся до 60% керосина херачить в т.н. Арктику (пруф на бел. бмвфоруме). Кто 76-ой льет, кто тормозуху – лишь бы завестись! А тут всего 0.5%-1%… Погрешность, не более…

3. Что лучше лить? Лучше лить полусинтетику, т.к. оно соответствует допускам и стандартам “low smoke”, минерального такого не встречал. Что должно быть напИсано на банке:

ISO-L-EGD, JASO FD, API TC. Сульфатная зольность этих продуктов как правило составляет 0.08-0.1%, что не превышает зольности самой соляры. Опять же нагара больше не станет. Рекомендуется также выбирать масло с меньшей температурой вспышки, но ни на одной банке я такого не видел.

спецификации 2Т масла

4. Сколько и как лить?Всенародное мнение – от 0.5% до 1 %. Т.е. 50-100 мл на 10 л топлива. Путем экспериментов пришел к выводу, что 0.5% вполне достаточно. Эффект чувствуется, хоть и не такой как на 1%. Я лью предварительно размешав в канистре. У масла REPSOL выдвигается трубочка — ровно влазит в горловину бака, так что можно и _перед_ заправкой прямо в бак.

5. Что по деньгам?Как правило присадки рассчитаны на 70л топлива при стоимости 8-10$. 1л масла Mannol стОит 7$ и хватает на 200л. Калькулятор в руки…

6. Тактильные ощущения.Двигатель начинает работать мягче, от тарахтящего звона остается лишь бархатный рокот (мнение мое, да и многих тоже). Динамика _немного_ меняется в худшую сторону, появляется как бы «эластичность» при разгоне. (многие на автомате отмечают лучший накат). Расход увеличился, но в пределах погрешности.

7. На самом деле.Многие льют масло для смазки ТНВД и форсунок. Их право так считать, пусть спят спокойно. На самом деле эффект смазки врядли ярко выражен, т.к. 2Т масло явно не предназначено для этого. Хотите натурально смазать – пользуйтесь присадками.

То, что повышается гидроплотность соляры, и полуубитый ТНВД начинает бодрее маслАть – это да. Но мягкость в работе появляется скорее всего из-за того, что масло повышает цетановое число ДТ, либо изменяется скорость горения топлива…

8. Что говорит Википедия (не панацея, сам знаю…)Арктическое дизельное топливо:

Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −50 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—330 градусов Цельсия. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.

——————————————————=======—————————————————-

ЗЫ: Что касается меня, то по лету не добавляю, ну немного цокотит, вон в Германии тож цокотят на ихнем ЕУРО5 (месяц назад был, спецом слушал). Но то, что при добавлении работает мягче — ФАКТ, и особо заметно, когда 1-2 месяца ездишь с маслом, а потом забыл добавить или кончилось… и на те ТРАХТОР! 😉 При добавлении 1% (т.е. 1:100) машина заметно тупеет и жрет на 3-5% больше соляры — вот она компенсация за музыкальный слух… 😉 Посему добавляю ТОЛЬКО по зиме (дабы скрасить присутствие керосина) и дозирую 0.5% (0.5л масла на 100л топлива) дабы не сильно тупела. Как-то так…

ЗЫ2: все вышеописанное чисто мое мнение, посему ногами не пинать!

Цена вопроса: $7 Пробег: 143000 км

www.drive2.ru

Масло в солярку. — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Avantgarde 2.9d 129 л/с 1996 года на DRIVE2

Вот решил я всё таки попробовать залить масло в топливо и проверить разницу работы двигателя. Эту идею мне предложил один из опытных мотористов по дизельным двигателям нашей области (это было летом) так как я был не доволен был цоканьем на холодном двигателе. Я давно слышал про то что люди добавляют масло в дизельное топливо и это должно смягчать работу форсунок, но как то не доходили руки да и лето, осень в начале были теплыми и двигатель быстро прогревался, а вот сейчас у нас довольно прохладно стало и так как мой догреватель не работает из-за не рабочей свечи накала приходится ждать по 10-15 минут пока стрелка поднимется выше 40 градусов. Цоканье пропадает только после ~40-50 минут езды по трассе (без добавление масло в топливо).Его совет таков был если хочешь чтобы твой двигатель работал мягко доливай Штиливское (красное) масло для двухтактных моторов 4 грамма на литр топлива. Залил, еду, прислушиваюсь, разницы ни какой, ну думаю надо время. Проехав на следующий день около 30км заметил какую мягкость работы двигателя, но я подумал это мне кажется. На следующие утро завожу и опять слышу это цоканье, но уже не такое чёткое и опять думаю мне так кажется и в этот день я проехал около 70км по приезду домой с работы я заметил что звук стал на много мягче реально мягче и тише. Вот на третье утро завожу прислушиваюсь и не слышу этого цоканья оно совсем не пропало просто звук стал тише и мягче примерно на 40-50% стал комфортным.Хочу добавить до заливки масло в топливо все кто со мной первый раз ехал пассажиром и были опытные водители спрашивали у меня, у тебя двигатель бензиновый на что я отвечал вопросом на вопрос (как еврей)), а что не так? Они отвечали да как то тихо и мягко работает движок. Хотя по мне сидя за рулём так не казалось. Буду дальше лить масло в топливо, но у же по 2гр на литр. Если лить 4гр на литр тогда топливо будет стоить на 2 рубля дороже я не еврей, но деньги тоже считаю)).

Надеюсь вам был интересен мой опыт.

www.drive2.ru

Добавление двухтактного масла в дизельное топливо

Среди автолюбителей есть сторонники и противники идеи добавления двухтактного масла в дизельное топливо. Обе позиции небезосновательны, имеют толковое объяснение, на чьей стороне истина, давайте попробуем разобраться.

Предыстория

По новым стандартам ужесточены требования к дизельному топливу: нужно, чтоб содержание серы составляло 0,05%. Плюс к составу горючего должны входить присадки, повышающие цетановое число, а также депрессорно-диспергирующие химические вещества. Это позволяет снизить количество серы в ДТ, уменьшая его вредное воздействие на окружающую среду. Но недобросовестные производители изготавливают топливо, не придерживаясь всех необходимых норм, часто к ДТ входят различные примеси, которые снижают его качество — это отражается на работе силовых агрегатов.

Причиной жесткой работы дизельного привода может быть использование топлива с недостаточным цетановым числом. Указанный параметр влияет на способность смеси к воспламенению. При недостаточном цетановом числе период воспламенения становится слишком большим, до начала возгорания большое количество топлива поступает в камеру сгорания — горючее воспламеняется по всему объему камеры сгорания, давление возрастает очень резко, возникнет жесткая работа двигателя. Долив мотомасла в дизельное топливо увеличивает цетановое число, привод начинает лучше работать, автомобилисты отмечают такие изменения:

  • незначительно снижается расход топлива;
  • силовой агрегат работает тише и мягче;
  • выхлопные газы становятся чище.

Добавление масла к ДТ делает работу мотора мягче, но есть и другие факторы, которые необходимо учитывать. Посмотрите видео о добавлении мотомасла в топливо:

Долив масла необходим

Современными стандартами уменьшается доля серы в топливе, многие автолюбители полагают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств топлива. Химики учли этот факт и добавили к составу горючего пакет присадок. Но большинство водителей, для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо двухтактное моторное масло.

2 тактные масла сгорают внутри силового агрегата полностью, без образования нагара и сажи. Автолюбителями было определенно, сколько необходимо лить масла для улучшения работы мотора — пропорция 1:200.

Если вы заливаете ДТ сомнительного качества, то добавка моторного масла 2 тактного в таком количестве оправдана. Не стоит бояться загрязнения распылителей при этом — указанное масло разработано, чтоб мгновенно сгорать.

Существует еще одна проблема — есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно соляркой. Второй тип установлен в легковых авто. Для смазывания элементов насоса необходима солярка с большим содержание серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в ДТ необходимо при работе мотора, особенно в условиях низких температур. Учитывайте, что импортное ДТ не содержит парафин, в его состав входит масло. Отечественное ДТ имеет парафин из-за его дешевизны и смазывающих способностей. Добавляя моторное 2 х тактное масло в дизельное топливо отечественного производства, вы препятствуете кристаллизации парафина при низких температурах, обеспечиваете быстрый пуск мотора, увеличиваете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.

Противники долива

Производители дизельного топлива не указывают возможность добавления смазочных материалов, к составу выпускаемого ими горючего. Применение двухтактного масла противоречит рекомендациям дилеров машин с современными моторами, производители таких приводов указывают, что недопустимо разбавление топлива никакими веществами.

Большинство специалистов придерживаются позиции: добавление мотомасла в дизель допустимо относительно старых моторов, оснащенных щитовыми форсунками и недопустимо в новых силовых агрегатах с многодырчатыми распылителями.

В приводах с приличным пробегом наблюдается износ элементов двигателя, увеличиваются зазоры между парами трения, добавление масла приведет к возрастанию густоты горючего, количество просочившегося топлива при этом к камере сгорания уменьшиться, изношенные пары элементов мотора перестанут звенеть, возникает иллюзия улучшения работы мотора. При этом можно обходиться без общего ремонта мотора. Но указанный эффект недолговечен, двигатель со временем выйдет из строя.

Добавление двухтактного масла в дизельное топливо недопустимо из-за разницы температурных режимов работы дизеля и мотоцикла. 2 тактные масла полностью сгорают в мотоциклетных моторах, а в дизелях образовывают продукты неполного сгорания — образовывается нагар, закоксовываются форсунки, оседает осадок на сажевом фильтре, деталях турбокомпрессора и так далее. Излишнее увеличение цетанового числа вызывает снижение мощности привода, приводит к увеличению расхода горючего, возрастанию дымности.

Заключение

Добавка мотомасла к дизельному топливу, очень распространена среди автолюбителей, такие действия позволяют использовать солярку при достаточно низких температурах, улучшается работа мотора, повышаются смазывающие свойства смеси, исключается сухое трение элементов привода.

Для современных двигателей указанные манипуляции могут быть губительны, конструкция мотора не рассчитана на изменение вязкости с помощью долива масла. А в старых изношенных приводах эффект улучшения работы силового агрегата иллюзорный, водитель просто тянет время до капитального ремонта, но причины жесткой работы мотора не устраняются. К тому же 2 тактные мотомасла рассчитаны на работу мотоцикла, а не дизеля, возникают сомнения: сгорит ли смесь полностью внутри двигателя или приведет к увеличению нагарообразования.

К какому из мнений прислушиваться, должен решить автолюбитель, ведь от его выбора зависит ресурс мотора.

pro-zamenu.ru

Зачем добавлять масло в дизельное топливо

Наверняка каждому владельцу автомобиля с дизельным двигателем будет интересно узнать, нужно ли добавлять масло в солярку и для чего это вообще делают. В большинстве подобных случаев автомобилисты используют двухтактное масло, но чем оно отличается от обычного автомобильного?

Почему принято добавлять масло в солярку?

Автомобилистам со стажем доводилось слышать о том, что жесткая работа дизельного двигателя указывает на нарушение регулировок опережения впрыска или проблемы с аппаратурой. В данном случае придется отправиться на СТО, чтобы мастера сделали диагностику и при необходимости отремонтировали мотор.

Критические последствия добавления масла в солярку

Еще одной причиной жесткой работы мотора может стать заправка солярки с невысоким цетановым числом. Данный параметр обозначает способность солярки воспламеняться, то есть при его низких значениях воспламенение будет сильно запаздывать. В результате этого к моменту воспламенения солярки почти весь ее объем будет впрыснут в камеру. Это приведет к тому, что смесь будет вспыхивать слишком активно, а в цилиндрах будет повышенное давление, в результате чего мотор и будет работать слишком жестко.

Сниженное цетановое число бывает в результате разбавления солярки керосином или бензином, что иногда практикуют в холодное время года, чтобы топливо не замерзало. Еще одной причиной считается недобросовестность АЗС, на которых продается некачественная солярка. Добавляя масло в солярку для дизельных двигателей, показатель ЦЧ повысится, а мотор начнет работать более мягко. Но все ли так однозначно или все же имеются какие-то побочные эффекты?

Что говорят специалисты?

У специалистов свои мнения относительно того, можно ли лить масло в дизельное топливо? Те, кто высказывается против данной инициативы, мотивируют свое мнение следующими особенностями:

  • Автопроизводители запрещают разбавлять дизельное топливо чем бы то ни было, даже специальными присадками от сторонних компаний.
  • В каждом масле присутствуют смолистые вещества и тяжелые углеводороды, моющие и противопенные присадки. После сгорания всех их остается нагар или даже зола.
Справа поршень после добавления масла в солярку

Обычно владельцы дизельных моторов заливают в солярку двухтактное масло, объясняя это меньшим содержанием присадок в нем. В данном случае тоже есть один побочный эффект: из-за неполного сжигания смазки его продукты закоксовывают форсунки, засоряют клапана EGR, детали турбокомпрессора и сажевый фильтр.

Что касается специалистов, высказывающихся против добавления масла в дизельное топливо, таких тоже достаточно много. Особенно это касается старых дизельных моторов со штифтовыми форсунками. Что касается моторов с многодырчатыми распылителями, в топливо для них добавлять масло они тоже не рекомендуют, но есть и такие, кто не против подобной инициативы.

Что дает смешивание масла с соляркой?

На форумах, посвященных разным моделям автомобилей, вы найдете многих автолюбителей, экспериментирующих с добавлением 2-тактного масла в дизельное топливо. Они уверены, что так они повышают смазывающие способности солярки. Также на подобных форумах много и тех, кто сомневаются в пользе подобного решения.

Забитый сажевый фильтр

Перед тем, как добавлять масло в дизельное топливо, вы должны учесть определенные особенности:

  • Если мотор имеет сажевый фильтр, добавление масла в солярку не рекомендуется, иначе ресурс фильтрующего элемента значительно уменьшится.
  • При сжигании двухтактного масла зольные вещества оседают на форсунках. Независимо от минимальной концентрации смазывающего состава в солярке, современные форсунки могут выйти из строя.
  • Зольные вещества, образующиеся при сжигании масла в составе солярки, приводят к калильному зажиганию свечных наконечников.
  • В цилиндре происходят вспышки из-за раскаленной золы, а свеча зажигания перестает нормально функционировать. Такое бывает редко, но исключать подобную вероятность нельзя.

Следует отметить, что не каждый автомобилист замечает улучшение работы дизельного мотора после добавления масла в топливо. Дело в том, что смазка может приводит к образованию серной кислоты. В добавке присутствует сера, поэтому лучше отказаться от экспериментов на современных машинах.

Почему масло начали добавлять в солярку?

Добавлять масло в солярку для дизельных моторов начали много лет назад. Объясняли это затиханием работы агрегата, пропадание вибраций и стуков, поэтому возникало ощущение, будто масло действительно давало положительный результат.

Забитые дизельные форсунки

В реальности же более тихая работа мотора легко объясняется. Износ агрегата приводит к появлению посторонних шумов при работе, так как возникают зазоры между трущимися деталями.

Когда в солярку добавляют масло, его вязкость повышается, то есть работа плунжерной пары смягчается и стук пропадает. Из-за повышения густоты топлива насос испытывает более высокие нагрузки для прокачки топлива, что для него вредно.

Таким образом, мы не рекомендуем вам добавлять масло в солярку для своего дизельного двигателя, иначе вы только усугубите ситуацию. Обычно такую процедуру выполняют недобросовестные продавцы подержанных машин, которым нужно сделать работу мотора более тихой и стабильной.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

metlon.ru

Volkswagen Polo Hatchback проклятый KAMEI › Logbook › добавление двухтактного масла в солярку.

поло это мой не первый дизель, до этого был Mitsubishi L 400 2.5 TD, всеядный, с простой топливной системой, которая воспринимало любое ДТ, включая БИО и крашенное, но при этом без проблем не обошлось, так как солярка везде разная, в результате на одной едет, на другой не хочет, на одной тише, на другой громче, особенно это касалось зимнего топлива, которое в придачу не известно каким путем добыто, то ли бенза бахнули, то ли керосина.

и еще в возрасте 20 лет, когда я общался с многими владельцами дизелей, я заметил что многие добавляют двухтактное масло в солярку, и на вопрос зачем, мне ответили просто и понятно: что бы топливная система смазывалась, в общем меня это заинтересовало и я начал рыть в этом направлении и нашел много инфы

1. масло добавляют в якобы «сухое» топливо, сухое оно из за малого содержания серы, а главное что именно этой сера используется как смазка для топливной системы, в результате чего добавление масла смазывает топливную и продлевает ей жизнь

2. так же масло повышает цетановое число солярки, за счет чего она лучше детонирует, за счет лучшей детонации двигатель работает тише, и тянет лучше

3. масло само по себе густое и жирное, за счет этого повышается вязкость солярки, и если ТНВД изношен, и зазоры между плунжерами большие, более густое топливо намного быстрее создает нужное давление в топливной магистрали во время старта, особенно когда авто не хочет заводиться на горячую с изношенным ТНВД, так же на более густом топливе, топливная система работает тише, не слышно цоканье форсунок и ТНВД

4. якобы на солярке с маслом меньше расход, наверное за счет повышения цетанового числа, благодаря которому солярка лучше детонирует

5. еще ходят слухи что солярка с маслом, меньше замерзает в морозы, я думаю если это так, то из за того что у масла есть своя температура замерзания, которая явно не -1 граудс

в общем я решил попробовать, купил самое дешевое двухтактное масло Нафтан и немного залил в канистру с топливом, после того как размешал, сразу заметил что
1. топливо стало более жирное и густое, значит реально будет смазывать
и немного поездив на солярке с маслом, я понял что
2. двигатель стал работать намного тише, мягче, цоканье топливной системы стало меньше, ездить стало одно удовольствие
3. на горячую авто стал заводиться быстрее и легче, что означает что ТНВД все же немного изношен
4. авто стал намного лучше тянуть, с низов, в гору, стал более отзывчив на педаль газа
5. уменьшение расхода я не заметил, так нет бортового компьютера.

В общем с этого момента я всегда стал добавлять пол литра масла на 50 литров солярки, то же самое стал делать брат, который как и я заметил результат.

что касается пропорций, то у всех они разные, кто то говорит что достаточно 50-100 миллилитров, кто то говорит что 300 надо лить, а я вот решил воспользоваться всеядностью своего старого 4D56 и решил лить 500, и главное что результат меня устраивал.

и еще момент, если почитать разные форумы, и разных спецов, то одни советуют масло для двухтактных двигателей, другие минеральное масло, третьи синтетику и тд, в плоть до жидкости для ГУ и АКПП.
но по отзывам, результат есть при добавлении любой из этих жидкостей, так как все они являются маслом.

так что какое масло и сколько лить, дело каждого.

www.drive2.com

Можно ли добавлять масло в дизтопливо и если да, то какое и сколько? — Что будет если?

Всем привет. Сегодня на Авто Пособие хочу поговорить о популярной, как оказалось, теме — добавления масла в топливо дизельного автомобиля. Тема довольно популярная среди обладателей дизельных авто и весьма спорная, поскольку есть как приверженцы этого «лайфхака» так и противники.

Начну с того, что узнал о такой «фишке» относительно недавно, от одного своего знакомого, который на заправке несколько минут возился возле топливного бака. На мой вопрос, что случилось, он улыбнувшись ответил, что заливал «наркомовские 100 грамм. » Мне стало интересно и я стал расспрашивать о том, что, да как, в общем я был посвящен в суть дела и честно говоря, немного был в шоке от услышанного. Заливать в бак двухтактное масло дизельного автомобиля? Зачем? В последний раз такое видел, когда папа лил масло в бензобак своей «ЯВЫ». Но в дизель масло? Да еще и в бак современного авто? Не понятно! В общем я решил разобраться в этом. С другом спорить не стал, но честно говоря откровенно не верил тому, что он говорил, несмотря на то, что лить двухтактное масло в солярку ему посоветовал опытный моторист.

Итак, изучив данный вопрос, покопавшись несколько дней в Интернете и перелопатив несколько сотен статей, я пришел к выводу, который я решил изложить в этой статье. Если интересно, продолжайте читать, если читать лень — смотрите сразу подведение итогов.

Данным-давно, когда солярка или ДТ еще было надлежащего качества, парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при минусовых температурах загустевали, превращая топливо в кисель. Несмотря на то, что соляра была со снежинкой «*» якобы зимняя, проблем у владельцев дизельных авто было не мало. Парафины оседали, а само ДТ становилось «обезжиренным» что ли, в результате чего страдал ТНВД (топливный насос высокого давления). Почему страдал? Дело в том, что смазка этого самого ТНВД по задумке конструкторов должна производиться самим топливом, которое должно быть «жирным» за счет наличия в нем парафинов. Однако из-за минусовых температур, как я уже говорил, происходит дефицит смазки, который существенно сказывался на состоянии топливного насоса, и приводил к его преждевременному выходу из строя. Народные умельцы опытным путем пришли к выводу о том, что добавление в дизельное топливо дополнительной смазки в виде масла или керосина, что благотворно влияло на работу ТНВД и всего мотора в целом. В тоже время или чуть позже на рынке автомобильной химии стали появляться различные присадки в топливо, «антигели» и аналогичные препараты, которые выполняли ту же функцию. Разница была лишь в цене. Те, у кого была финансовая возможность покупать присадки стали «подкармливать» мотор своего автомобиля, а те, кто не имел такой возможности продолжал лить в ДТ масло.

Летело время, все менялось, поколения водителей, моторов и технологий, однако несмотря на высокотехнологичность современных ДВС некоторые традиции по-прежнему актуальны. Более того, усугубляют ситуацию и сами АЗС, которые вместо добавления специальных присадок, препятствующих загустеванию дизельного топлива, просто удаляют большой процент парафинов из топлива. В результате они получают экономию и якобы «зимнее ДТ», а водители — массу проблем и неисправный топливный насос высокого давления.

Недостаток смазки ТНВД ведет к его неминуемому выходу из строя, предвестником чего является громкая работа этого узла. Из-за большой выработки, в деталях топливного насоса высокого давления увеличиваются зазоры, которые приводят к тому, что во время работы ТНВД издает большой шум, который знаком всем «дизелистам».

Противники таких «вливаний» в бак ставят под сомнение данный способ защиты ТНВД, поскольку он якобы не рекомендован производителем авто, к тому же не тестировалась совместимость 2Т масла с дизельным топливом и его влияние на дизельный агрегат.

Довод 1-й. Именно для тех, кто сомневается, я специально посетил несколько СТО, на которых провел беседу со специалистами, которые в принципе были одного мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного действия на дизельный мотор, напротив, оно делает работу мотора более ровной, смазывает ТНВД, продлевая ему «жизнь». Более того, наблюдения показали, что после добавления в солярку масла ни цвет, ни запах выхлопа не изменился.

Довод 2-й. Один из опрашиваемых занимается ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно сказывается на ТНВД и моторе в целом, но и рассказал о собственных тестах. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые «кушали» ДТ с добавлением масла, реже выходили из строя.

Сколько и какого масла необходимо лить в дизтопливо?

Идеальным соотношением по мнению большинства приверженцев использования 2Т масла является пропорция: 1:100, именно такая «доза» по мнению владельцев дизельных авто не нарушает ТВС (топливно-воздушная смесь) и благотворно сказывается на состоянии мотора и топливной аппаратуры. ТНВД и двигатель работают ровно, без потери динамики.

Что до марки, то тут нет какого-то определенного мнения, главное, чтобы это было 2Т масло, желательно чтобы не из дешевых. Также по наблюдениям некоторых форумчан, лучше лить полусинтетическое масло в солярку, так как оно имеет похожие допуски и стандарты «low smoke» (в переводе будет что-то типа: мало дыма или слабый дым. ). Благодаря схожим параметрам зольности этих масел и зольности ДТ, появление нагара или изменение цвета выхлопа практически невозможно!

Как показывает практика и многочисленные позитивные отзывы понимающих людей, лить 2Т масло в дизтопливо — это вполне рабочий способ предотвратить поломку дорогостоящей топливной аппаратуры. Использование небольшого количества двухтактного масла не нанесет урон силовому агрегату, а только улучшит его состояние.

Минусы. Среди недостатков, озвученных некоторыми автовладельцами: увеличение расхода топлива (примерно на 3-5%), небольшое снижение динамики, а также расходы на масло и необходимость постоянно пачкать руки и возиться с заливкой этого масла в бак. Но как мне кажется, если сравнить стоимость ремонта и неприятные ощущения, связанные с этим, то все эти минусы просто выглядят смехотворно.

Альтернатива. Если нет желания лить 2Т масло, но есть желании сохранить мотор и ТНВД — покупайте специальные присадки в ДТ, которые обеспечат аналогичный эффект, пусть и за более высокую цену. По итогу использование таких присадок обойдется дешевле, нежели дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры и преждевременный выход из строя одной из самых дорогих ее деталей. Как я уже не раз говорил: «Профилактика — всегда дешевле ремонта!».

Если же нет желания возиться со всем этим, то рекомендую пользоваться первым или вторым способом хотя бы в зимнее время, когда ДТ становится «сухим и пресным», а топливный насос работает практически без смазки. Такие меры обеспечат правильную работу ТНВД, продлят срок его службы, а также позволят избежать неприятностей и растрат, связанных с ремонтом.

У меня все, благодарю за внимание. Свои соображения по этому поводу оставляйте в комментариях, расскажите какой из вариантов используете вы и как относитесь к добавке масла в дизтопливо. Всем пока, берегите себя!

Источник: http://www.autoposobie.ru/mozhno-li-dobavlyat-maslo-v-diztoplivo-i-esli-da-to-kakoe-i-skolko/

Поделиться ссылкой на статью:

xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai

Смотри можно ли добавлять масло в солярку и другое видео

можно ли добавлять масло в солярку

Auto Vlog — 2Т масло в Дизель
В данном видео показан способ и пропорция добавления 2Т масла в дизельное топливо, а также представлена…
как я заправляю свои дизеля
заправлять ли машину с колонки или фильтровать топливо это ваш выбор. в этом видео я расскажу о своих мыслях…

videozamenamasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *