Menu

Можно ли чистить дроссельную заслонку не снимая – Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Содержание

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно

Загрязненная дроссельная заслонка может стать причиной неправильной работы двигателя, провоцируя значительное падение мощности и ухудшение динамики разгона автомобиля. Со временем данный элемент имеет свойство загрязняться, поэтому, чтобы не допустить подобных проблем с машиной, нужно знать, как правильно почистить дроссельную заслонку. Сегодня мы рассмотрим, как можно сделать это своими руками.

Для чего нужна данная деталь?

Для начала уделим пару слов назначению дроссельной заслонки и ее роли в работе двигателя и автомобиля в целом. Основная функция данного элемента заключается в подаче воздуха в коллектор. В рабочем состоянии ее клапан находится в полностью открытом положении. После того как воздух смешивается с горючим, образуется топливно-воздушная смесь. Далее она попадает в камеру сгорания двигателя. Таким образом, концентрация и пропорциональность содержания воздуха в данной смеси напрямую влияет на качество работы мотора, а также на его мощность и тяговую характеристику. Когда же двигатель перестает работать, клапан закрывается, и подача воздуха прекращается. Но не всегда клапан закрывается при заглушенном моторе. Такое случается и при работающем двигателе. Все, что для этого нужно — просто отпустить педаль газа. Кстати, при заглушенном моторе при нажатии на акселератор мы тоже открываем клапан. Работает он беззвучно, но если педаль резко отпустить, из-под капота вы услышите характерный щелчок – это и будет звук закрытия дроссельной заслонки. А связывается педаль с данным элементом при помощи механического привода. Так устроено большинство современных заслонок.

Какие признаки указывают на забитую заслонку?

Во-первых, об этом могут сигнализировать частые проблемы с запуском двигателя. Во-вторых, забитая заслонка иногда провоцирует рывки во время движения, особенно на старте. Также заметно ухудшается работа двигателя на холостом ходу (обороты начинают самовольно «плавать»). Ну и в-третьих, это заметное ухудшение динамики разгона авто.

Нюансы

Однако сказать, что все вышеперечисленные признаки указывают на неисправность именно заслонки, нельзя. Есть множество других факторов. Поэтому в первую очередь необходимо проверить состояние свечей, топливного фильтра (который тоже имеет свойство забиваться со временем) и датчика положения дроссельной заслонки. Если все эти элементы находятся в исправном состоянии, скорее всего, заслонка действительно требует очистки.

Почему так происходит?

Смесь масла и воздуха, а также различные микрочастицы дорожной пыли, проходящие через воздушный фильтр, могут постепенно покрывать собой поверхность деталей и узлов подкапотного пространства, вследствие чего сильно страдает дроссельная заслонка. Происходит это не часто, но прочищать эту деталь необходимо как минимум раз в год. В противном случае некорректная работа двигателя будет неизбежна.

Варианты очистки

Перед тем как рассказать вам обо всех этапах чистки, отметим, что дроссельная заслонка может обрабатываться любым растворителем, причем как поверхностно, так и полностью. Среди подобных средств можно выделить бензин, уайт спирт и WD 40. Но по сравнению со специализированными веществами, предназначенными именно для чистки заслонок, они менее эффективны, а потому пригодны только для внешней обработки. Такая используется только тогда, если на детали нет сильно въевшихся частиц пыли и грязи. В более запущенных случаях лучше всего использовать полную очистку. Она является наиболее эффективной и действенной.

Как почистить дроссельную заслонку самому? Подготовка инструментов

Перед тем как приступить к данной операции, необходимо заготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • Торцевой ключ на 13.
  • Средство для промывки дроссельной заслонки (такие обычно продаются в автомобильных магазинах), наподобие Abro.
  • Набор минусовых и крестовых отверток.
  • Пара резиновых медицинских перчаток. Они будут защищать вашу кожу от возможного попадания капель очистителя. Для полной безопасности, конечно, можно одеть и защитные очки, но это вовсе не обязательно.

При наличии всего набора можно смело приступать к работе.

Как почистить узел дроссельной заслонки своими руками?

Для начала необходимо найти место, где расположена данная деталь. А находится дроссельная заслонка перед впускным коллектором. Итак, сначала снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя (если она предусмотрена конструкцией вашего автомобиля). Далее откручиваем пробку расширительного бака. Так мы снизим уровень давления в системе охлаждения автомобиля. После этого вынимаем шланг вентиляции воздушного патрубка. Последний элемент следует тщательно осмотреть на предмет следов масла. Если они присутствуют там, значит, в дроссельном узле забит тоненький канал вентиляции.

Теперь, собственно, о том, как почистить дроссельную заслонку. Далее берем крестовую отвертку и ослабляем два хомута. Затем демонтируем шланг подогрева заслонки (можно заглушить автомобильными свечами зажигания). После вынимаем шланг системы вентиляции топливного бака (для этого отверткой выкручиваем еще один хомут). Теперь осталось вынуть тросик и две гайки дроссельного узла.

Половину работ мы уже выполнили, можно приступать к самому ответственному шагу – очистке деталей заслонки от грязи и других отложений. Для этого берем купленный очиститель и вымываем заслонку и все ее каналы. Уделите также внимание каналу принудительной вентиляции. Именно этот узел является наиболее закоксованным (иногда для его очистки требуется применить стальную спицу или длинную иглу). Датчик дроссельной заслонки тоже берет на себя пыль, поэтому его также извлекаем и очищаем от отложений.

Далее выкручиваем два болта крепления регулятора холостого хода автомобиля. А затем РХХ вынимается наружу. Как почистить дроссельную заслонку после этого? Теперь следует промыть канал в корпусе узла. Кстати, если регулятор холостого хода не менялся более 100 тысяч километров, лучше установить на его место новый. Также по необходимости меняется шток РХХ (но только в том случае, если он имеет большой люфт или закоксован до такой степени, что его невозможно очистить в полной мере). Уделите внимание и прокладке дроссельного узла. Ее при очистке заслонки рекомендуется сразу заменить. Все, на этом этапе вопрос «как почистить датчик дроссельной заслонки и узел деталей» можно считать закрытым. После этого нужно собрать все детали в обратной последовательности и проверить результат. В итоге двигатель должен получить «второе дыхание». После чистки заслонки он начнет нормально работать, без рывков и падения мощности.

Заключение

Итак, мы выяснили, как почистить дроссельную заслонку. «Приора» (ВАЗ-2170) и многие другие легковые автомобили ремонтируются именно по такому принципу. Поэтому данную инструкцию можно применять абсолютно для любого внедорожника или легковушки. Как видите, самостоятельно очистить от грязи и пыли заслонку можно и собственными силами. Главное – выбрать действительно качественный очиститель и не забывать о мерах безопасности при работе с подобными средствами.

fb.ru

Моё мнение про чистку дроссельной заслонки — DRIVE2

«Надо или не надо чистить дроссельную заслонку?» Такой вопрос часто возникает у владельцев автомобилей с приличным пробегом. Выскажу своём мнение на этот счёт…
Как правило, со стороны воздушного фильтра, дроссельная заслонка выглядит довольно чистой. Вся «грязь» оседает именно с обратной стороны.
В целом, любые отложения в автомобильных узлах и агрегатах — вещь лишняя.
Конечно, в идеале, лучше весь автомобиль всегда поддерживать в чистоте, очищать всё и вся, до состояния выхода с конвейера.
Неужели кто-то может с этим поспорить?
Думаю, нет.

Но мешает ли эта грязь работе автомобиля? Обязательно ли чистить заслонку? Или можно ездить годами и «не париться»?
Скорее мешает, чем нет!
В конечном итоге всё зависит от конкретной модели автомобиля!
Вы можете и не заметить ухудшения работы двигателя, но оно имеет место быть, либо может возникнуть в дальнейшем!

Сильные отложения на заслонке могут быть причиной ухудшения работы двигателя на холостых оборотах.
Как правило на многих автомобилях, например, на японских, никаких последствий загрязнённой заслонки, ваш карман может некогда и не почувствовать. Но на некоторых моделях известны серьёзные последствия. И если заслонку долго не чистить, то можно попасть на вполне ощутимые деньги, например, на замену дроссельного узла в сборе!

Так что, эта тема стоит пристального изучения на форумах посвящённых вашей модели автомобиля.
По определённым моделям может строго рекомендоваться регулярная очистка дроссельной заслонки во избежания серьёзных трат в последствии! Но по многим моделям, на форумах нет единого мнения, кто-то ездит и не уделяет ни времени, ни средств на очистку этого узла и при этом не испытывает никаких проблем даже с пробегами за 200.000 км. В то же время, кто-то яростно отстаивает свою позицию, по регулярной чистке!

Обычно это говорит о том, что в данной модели автомобиля, серьёзных последствий ждать не приходится…
Но очистка хуже уж точно не сделает, так что если не лень и/или не жаль денег, производите очистку хотя бы раз в несколько десятков тысяч км.

«А как чистить? Самому или обращаться в сервис?»
Здесь опять же всё зависит от конкретной модели автомобиля.
Зачастую, можно снять дроссельный узел, почистить заслонку самостоятельно и не столкнуться в последствии с какими-либо проблема.
Но в некоторых моделях автомобиля, вы можете столкнуться с различными неожиданностями. Например, могут уменьшиться или увеличится холостые обороты двигателя. Или, реакция на нажатие педали акселератора может измениться, стать не совсем адекватной.

Так что с определёнными моделями авто, лучше предоставить очистку дроссельной заслонки сервису, который специализируется на вашей модели автомобиля…

Полный размер

www.drive2.ru

Toyota Corolla トヨタ White › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки, без снятия

Друзья, доброго дня!

Решил я проверить воздушный фильтр, а заодно почистить место установки, патрубки и дроссельную заслонку.
Как всегда, описываю процесс, может кому и пригодится, а так всё на фото)
Для того чтобы изъять воздушный фильтр, необходимо снять крышку воздуховода, которая закреплена четырьмя зажимами (для удобства можно сразу вытащить датчик, чтоб случайно его не повредить) и вместе входа в патрубок хомутом, который достаточно ослабить ключом на 10″

Достаём воздушный фильтр, в моём случае он ещё не сильно «засран», поэтому я его встряхнул, пропылесосил и отложил в сторону (если есть новый, проще поменять).

В поддоне скопилось немного пыли, как мелкой так и крупной.

Чистить решил не снимая с законного места, с помощью пылесоса и влажных салфеток, можно и тряпкой, но салфетки были под рукой, а за тряпкой нужно идти (лень иногда берёт верх).

Далее снимаем сам патрубок, который также закреплён хомутом (ключ на 10″ в помощь) в месте стыка с дроссельной заслонкой.

Патрубки уже решил промыть тряпкой с водой. Пока всё сохнет добираемся до заслонки, у меня она в неплохом состоянии (как я считаю).

Немного информации по дроссельной заслонке:
Предназначена для входа воздуха в коллектор, соответственно, чем больше открыта заслонка, тем лучше проходимость воздушного потока. Воздух, смешиваясь с топливом, поступает в камеру сгорания, тем самым, чем больше объем воздушно – топливной смеси, тем выше вырабатываемая мощность. Нажатием на педаль акселератора, водитель управляет процессом открытия и закрытия дроссельной заслонки, то есть, регулируя положение дроссельной заслонки. Педаль газа связывает с заслонкой тросик газа посредством механического привода.
Дроссельная заслонка – одна из тех деталей автомобиля, которая реже всех остальных требует ремонта, срок ее эксплуатации равен сроку эксплуатации самого автомобиля. Таким образом, замена дроссельной заслонки требуется крайне редко, и только в случаях, когда она имеет механические повреждения. А вот что касается загрязнений, то они выражаются в наличии масляных пятен, отложений, как на самой заслонке, так и на ее корпусе. Причинами таких загрязнений является, так называемая, масляная пыль, картерные газы.

Первыми признаками наличия загрязнений на дроссельной заслонки являются:
— нестабильно запускается двигатель;
— плавающие обороты на холостом ходу;
— подергивания автомобиля на малых скоростях;
— провалы при холостом ходу.
При наличии такой симптоматики у вашей машины, следует помнить о том, что замена дроссельной заслонки не требуется, а вот очистка от загрязнений необходима.

Промывка дроссельной заслонки не требует специализированных средств и приспособлений, достаточно аэрозоли и тряпки. Я использовал «Очиститель карбюратора» и салфетки.

Заслонку я не снимал и чистку производил на месте, путём нанесения очистителя и снятия образовавшейся грязи салфетками (опять же можно использовать тряпку). Заслонку таким образом чистил с обоих сторон, для того чтобы добраться к внутренней стороне, достаточно натянуть тросик.

Собираем в обратном порядке.
Делалось вся процедура, т.к. иногда замечал небольшое плавание оборотов на холостом ходу, теперь эффект пропал.

Спасибо за внимание!
Всем, удачи!

www.drive2.ru

Как почистить дроссельную заслонку ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а, как максимум, и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать, когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонкаЧистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку, не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки дроссельной заслонки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажом нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Cтоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30…50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.
etlib.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

avtodoc24.ru

Чистка дроссельной заслонки: несколько практических советов

Всем привет! Продолжаем тематику обслуживания автомобилей, ранее мы уже касались темы прокачки тормозов и промывки системы охлаждения двигателя. Однако есть еще один вопрос, на который хотелось бы пролить свет. Это особенно актуально еще и потому, что качество горючего на многих заправках оставляет желать лучшего. В сегодняшнем обзоре я хочу обсудить с Вами, что представляет собой чистка дроссельной заслонки, и чем она может быть полезна. Итак, поехали…

   Симптоматика чистки дросселя

Как мы помним, дроссельная заслонка предназначается для того, чтобы регулировать объемы подаваемого воздуха, который нужен для образования рабочей смеси. С течением времени на ней образуется нагар, а также различные масляные отложения, что и говорит нам о наступлении момента, когда она нуждается в чистке. Также обращаем внимание на следующие симптомы:

  • плавают обороты мотора на «холостых»;
  • возникают проблемы с запуском;
  • обороты могут зависать и пропадать вплоть по полной остановки работы мотора;
  • двигатель в целом работает неустойчиво или даже теряет мощность.

   Типичные ошибки, которых следует избегать

Производить чистку должны опытные слесари-мотористы, поскольку высок риск нанесения повреждений этому узлу. Как минимум, после такой процедуры Вы не заметите никакого улучшения, если оно будет произведено неправильно. Вот почему есть несколько ошибок, которые ни в коем случае не стоит совершать:

  1. Проводить очистку без снятия узла малоэффективно, поскольку нагар можно снять только с заслонки, но без удаления его с внутренних стенок.
  2. Не стоит прикладывать чрезмерно большие усилия — это может навредить устройству.
  3. Необходимо отдавать предпочтение ветоши, а не щеткам с жестким ворсом. Дело в том, что многие заслонки бывают покрыты молибденом. Своими руками водитель может содрать его, а ведь покрытие выполняет защитную функцию. В итоге происходит забор лишнего количества воздуха и обеднение смеси.
  4. Не менее важный момент — так называемое «обучение» узла после проведения процедуры. Необходимо выставить значение холостых оборотов, чтобы электроника смогла его «запомнить».

В остальном же это процесс, с которым могут справиться даже малоопытные механики, если будут придерживаться всех приведенных в материале рекомендаций.

   Чистка с демонтажем

Начать следует с того, как добраться до самого узла. Во многих случаях приходится прибегать к демонтажу воздуховода, соединяющего воздушный фильтр с заслонкой. После этого выкручиваются крепежные болты и отсоединяются разъемы, и можно начинать демонтаж заслонки. Чтобы очистить ее от налета, нагара и загрязнений следует заранее купить специальное средство для конкретного типа двигателя.

Берем чистую тряпицу, наливаем на нее немного чистящего средства и вытираем заслонку как снаружи, так и внутри. Если предусмотрена защитная решетка, то необходимо также вычистить и ее. В обратном порядке собираем все детали узла на место.

На своем Форд Фокус 2, я ежегодно (через 12–15 тысяч км.) своими силами производил чистку данного узла. Чистил, только со снятием с автомобиля, дабы произвести чистку со всех сторон. В качестве средства использовал то, что попадало под руку (растворитель, уайт-спирит или бензин).

   И без демонтажа

Некоторые автомобилисты спрашивают у меня, можно ли почистить заслонку, не снимая ее. Как уже писалось выше, такой способ не дает подлинного качества, но, в принципе, некоторые прибегают и к такому варианту. Для этого в продаже встречаются очистители впускного тракта или даже общеизвестный WD-40.

Чтобы иметь доступ к заслонке, сначала снимаем воздуховод, разбрызгиваем во все доступные каналы очищающую жидкость, не снимая узел целиком. Грязь удаляем чистой ветошью везде, где можем дотянуться. В этой чистке нет ничего сложного, но выполнять ее придется чаще, если не снимать заслонку — примерно каждые 8–10 тысяч километров.

И опять же, для установленного на прежнее место очищенного узла требуется адаптация. Можно выполнить ее при помощи компьютера, который подключается к электронному блоку управления. В противном случае придется проводить самостоятельные манипуляции с педалью акселератора и зажиганием.

Причин, по которым происходит загрязнение дроссельной заслонки, довольно много, но теперь Вы уже знаете, как вести себя в этих случаях. Одним из наиболее распространенных симптомов является падение оборотов мотора. Я желаю всем успеха в чистке, если возникнет такая необходимость. На этом будем заканчивать обсуждение. Присоединяйтесь к числу подписчиков блога и обязательно услышимся!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Зачем чистить дроссельную заслонку – улучшаем работу двигателя + Видео

В среде автомобилистов достаточно часто возникает мода на определенные действия, направленные на улучшение работы авто. Например, сейчас все активно принялись чистить дроссельную заслонку, СТО наперебой предлагают свои услуги, а интернет пестрит советами, зачем, как и почему это стоит делать. Давайте разберемся, так ли это необходимо.

1 Дроссельная заслонка – в чем причина плохого запуска?

Не в последнюю очередь в плохом запуске двигателя и вибрациях на холостом ходу следует винить дроссельную заслонку. Особенно, если последние 100-150 тысяч километров пробега вы не заглядывали под капот. За это время на дроссельной заслонке могла скопиться пыль вперемешку с маслом – масло в небольших количествах попадает из картера двигателя, а воздушный фильтр, забившийся пылью, перестает должным образом фильтровать воздух. В результате бортовой компьютер может увеличить холостые обороты, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива.

Дроссельная заслонка способна прослужить очень долго без замены, однако в очистке она нуждается. Этот элемент отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, откуда он попадает в камеру сгорания вперемешку с топливом. Процессом открытия и закрытия заслонки водитель управляет путем нажатия на педаль газа. Налипшая пыль и масло могут послужить причиной плохой работы этого элемента – заслонка может не до конца закрываться. Выдают проблему следующие «симптомы»:

  • двигатель запускается с проблемами;
  • на холостом ходу ощутимы плавающие обороты;
  • на малых скоростях автомобиль подергивает;
  • холостые обороты «проваливаются», автомобиль глохнет.

Определить степень загрязнения можно даже визуально. Если на детали нет заметных масляных пятен, значит проблема в другом, если же заслонка потеряла изначальный цвет металла от налипшего масла, значит, пора ее чистить.

2 Чистка дроссельной заслонки – почистил сам, научи другого!

Сам процесс очистки совершенно прост. Корпус дросселя освобождаем от гофры, и освобождаем деталь от тросика, которым она соединена с педалью газа (в случае с механическим приводом). Для этого нужно просто вжать педаль в пол – тросик ослабнет, и вы легко сможете от него избавиться. Затем аккуратно отсоединяем шланги с охлаждающей жидкостью. Само собой, все работы должны проводиться на остывшем автомобиле, иначе вам не избежать ожогов.

Разобравшись со шлангами, уберите прокладку перед дроссельной заслонкой и саму деталь. Как правило, она крепится двумя гаечками. Очистку начинаем с основания впускного коллектора – наверняка, там тоже скопилось немало грязи. Особых приспособлений для очистки не нужно, достаточно баллончика с карбоклинером (жидкость для чистки карбюратора) и чистой тряпочки.

Нанесите аэрозоль на поверхность, которую хотите очистить, и оставьте на несколько минут. Только не перестарайтесь – очиститель достаточно агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые составляющие корпуса.

Не следует чистить заслонку с помощью металлической щетки – вместе с грязью вы снимете и защитное покрытие,  а также повредите уплотнители по контуру дросселя. Проводить эту операцию чаще, чем раз на 100-150 тысяч километров пробега нет смысла, разве что вы очень любите поковыряться под капотом. Многие не понимают, что дает чистка именно по той причине, что в чистке дроссельной заслонки автомобиль в момент обслуживания как раз и не нуждался. Как отмечают многие водители, после того, как почистил дроссельную заслонку, существенно поднялись обороты двигателя – это нормальная реакция автомобиля.

3 Дополнительные меры – на что еще обратить внимание?

Как правило, после такого пробега не только заслонка нуждается в очистке, но и воздушный фильтр уже забит пылью. Так что попутно не забудьте его заменить. Казалось бы, все просто, но только если вы владелец автомобиля без бортового компьютера.

Беда в том, что по мере загрязнения заслонки компьютер мог поучаствовать в коррекции регулятора холостого хода (если дроссель механический) или положения самой заслонки (если деталь электрическая), тем самым увеличив холостые обороты. В таком случае придется поработать еще и с самим компьютером. Нет, взламывать код или перепрошивать систему не придется, просто мы укажем бортовым «мозгам», что уже привели деталь в порядок, и обороты следует вернуть к исходным значениям.

Делается это достаточно просто, главное – четко выполнять инструкции. Для начала прогрейте двигатель, а затем заглушите авто. Выжидаем несколько секунд и снова включаем зажигание. Ровно через три секунды пять раз подряд в течение пяти секунд нажимаем педаль газа до упора (постарайтесь успеть). Затем выжидаем семь секунд и снова вжимаем педаль в пол, на этот раз не отпускаем ее до тех пор, пока на панели не загорится лампочка Check Engine. Удерживайте педаль и пока лампочка моргает. Отпускаем газ через три секунды после того, как она начнет гореть постоянно.

Когда вы повторно запустите двигатель, холостые обороты будут именно такими, какими и должны быть при чистой заслонке. Эта процедура подходит далеко не для всех автомобилей – если ваш «железный конь» никак не отреагировал на манипуляции, и обороты по-прежнему превышают допустимое значение, обратитесь в СТО, где проведут сброс параметров.

tuningkod.ru

Чистка дроссельной заслонки — бортжурнал Mazda Demio Sport Двоечник 2003 года на DRIVE2

Ну не могу я ездить на машине, не заботясь о ней 🙂

Вот и решил почистить дроссельную заслонку (ДЗ) и заодно впускной тракт от возможного засорения.

Внутренние части впускного тракта каждого автомобиля неизбежно засоряются грязью, состоящей из смеси пыли с маслом. Дроссельная заслонка уже может закрываться не до конца. Компьютер, считывая показания датчика положения заслонки, уже не сможет правильно рассчитывать топливно-воздушную смесь и двигатель может работать либо на бедной смеси, тогда он будет перегреваться и будет заметно некоторое падение мощности, либо на богатой смеси, что приведет к повышенному расходу топлива.

Для предупреждения или устранения вышеуказанных отклонений от нормальной работы двигателя я и решил прочистить ДЗ.

Вооружился вот таким специальным средством:

Очиститель впускного тракта Hi-Gear

Сконцентрировавшись, предельно внимательно и крайне аккуратно снял узел ДЗ в сборе, пользуясь руководством с сайта demio2.info, и увидел следующую степень загрязнения:

ДЗ, со стороны двигателя

ДЗ, со стороны впуска

Снял датчик массового расхода воздуха и температуры воздуха на входе:

Снятие ДМРВ

Визуально оценил его состояние, но ничего ни руками, ни химией трогать не стал:

ДМРВ

Руками трогать нельзя, так как на датчике слой какого-то вещества, напоминающего лак, который растворится при попадании ацетоно-подобных средств. Дуть компрессором тоже не рекомендуется, так как возможен срыв и поломка тонкой жестяной пластинки датчика.

Заглянул с фонариком внутрь впускного коллектора и обнаружил целую кучу пыле-масляных отложений:

Впускной коллектор

Такое загрязнение типично для двигателя каждого автомобиля, ведь полость впускного тракта сообщается с картером специальной трубкой, для его вентиляции.
Если почитать инструкцию на обратной стороне балончика очистителя, то там предлагают чистить ДЗ не снимая с двигателя, прямо на запущенном двигателе!
Это же обалдеть, представляете сколько всего полетит в цилиндры? А вот этот налет во впускном коллекторе — его же вообще не получится убрать.

В общем, не в каждом сервисе проделывают такую работу. Так что данное мероприятие мне можно считать эксклюзивным.

Очиститель, кстати, по запаху напоминает обычный ацетон, и по летучески приблизительно сходен с ним.

Однако на баночке написали вот такой состав:

Очиститель

Многие используют очиститель карбюратора, однако не знаю, что лучше. Мне казалось, что выбранное мной средство менее агрессивное, чем очиститель карбюратора, но на сколько это здесь необходимо — дело опыта.

Очищалось не очень просто, на границе между заслонкой и патрубком было достаточно много отложений, и оно было не слабо спрессовано, поэтому потребовалось кое-где аккуратно подскрести. Аккуратно потому, что зазор внутри узла ДЗ откалиброван, а абразив, который содержится в отложениях, может их изменить, материал ведь, из которого изготовлен корпус, мягкий.

Вот результат:

Очищенный узел


Очищенный узел

Когда очистка была завершена, ДЗ было установлена обратно, все датчики подключены (а их, ребята, дофига!) И после тщательного контроля сборки двигатель был запущен 🙂

Завелся, естественно, с первого раза, никаких ошибок не показал. 🙂

Заодно сегодня поменял масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры, залил на этот раз то, которое задано разработчиком — ELF EVOLUTION SXR 5W30, другое его название — Mazda Dexelia 5W30.

Ну и пришла гаечка с Японии для колеса! Помните я заказывал колесную шпильку?
(www.drive2.ru/cars/mazda/…/288230376151832128/#post)

Гайка колесная. Mazda. 170р

До этого наведывался в сервис, там мне сменили тормозную жидкость во всей системе.

Я выбрал одну из самых дорогих тормозных жидкостей (ТЖ) Castrol Response Super DOT-4, она была выбрана потому что по характеристикам превосходит все остальные, в частности по температуре кипения — 280 C. ТЖ Ликви Моли еще дороже, но они скрывают свои характеристики, однако я зарегился на их сайте как потенциальный дилер, они со мной связались по почте и выслали характеристики их продукции. Я выяснил, что их тормозухи имеют температуру кипения 220 C, что соответствует уровню неплохих тормозух Bosch, однако последние стоят более чем в 2 раза дешевле.

Такая высокая температура кипения жидкости актуальна в экстремальных условиях эксплуатации тормозной системы, конечно. Но все равно, приятно осознавать быстро сбрасывая скорость со 150 Км/ч до 0, понимая, что нагретые детали тормозной системы передают тепло в жидкость, которой они приводятся в действие, а жидкость уж с полученным теплом от своих рабочих характеристик не отойдет.

Ведь образование пара в гидравлической системе — это одна из причин провала тормозов при значительном перегреве. Особенно повышена вероятность образования пара в системе на старой ТЖ, так как она гигроскопична и при накоплении ею влаги, ее температура кипения стремится к 100 С, т.е. как у воды.
Максимальный срок эксплуатации ТЖ от 1 до 2 лет.

Машинка на подъемнике

Когда прокачивали все контуры обнаружили, что один из задних колесных цилиндров имеет обломанный штуцер.
Ребята, вот я офигел тогда! Это как же я уже пол года ездил? Это ж каким макаром оно не вытекло оттуда все!
Да и вообще, сколько времени не меняли в этом цилиндре жидкость, в каком он состоянии?
Поехал на авторазбор в нашем городе, и приобрел оригинальный задний колесный цилиндр в сборе, заодно со всеми механизмами и пружинками в барабане, вот тогда-то мне и заменили шпильку и все-все-все в барабане.

А сегодня закончил восстановление заднего правого колеса установкой новой гаечки:

Обновленный узел

Если верить моему одометру, то вот такое состояние узлов двигателя на пробеге 127 000 км (на момент написания этой статьи).

Приборная панель

По ощущениям, на холостых оборотах и так вибрации практически не ощущались, но теперь стали вообще почти не заметны. Быть может это субъективно…

P.S.: По началу не долго музыка играла, не долго Петя танцевал. Отъехав от гаража на 10 метров, на панели приборов загорелся индикатор «Check Engine». Однако, двигатель ни в какой аварийный режим работы переходить не стал, все обороты на всех режимах коробки передач устанавливались как обычно, как надо. Проверенная приемистость не упала. Через 13 километров индикатор погас. И я пока успокоился 🙂

P.S. — 2: Через сутки чек загорелся снова и упала приемистость, и уже погасать отказался. Заехал на диагностику и выяснилось, что штекер датчика детонации раздолбан был до меня еще, на изоленте молодцы закрепили, изолента высохла, при съеме ДЗ я ее задел, и этого было достаточно чтобы контакт пропал. Штекер надежно укрепили — и все стало в порядке: чек погас, прежняя приемистость вернулась 🙂 Обороты не плавали ни разу, все работает идеально — двигатель просто шелестит 🙂

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *