Menu

Почему не работает бензонасос – Бензонасос не качает при включении зажигания

Содержание

Почему не работает бензонасос — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Почему бензонасос на ВАЗ 2110 не работает — выясняем и устраняем причины

Задача бензонасоса – обеспечение топливом двигателя. Причем, он не просто его качает, а подает в необходимом, строго дозированном количестве, в зависимости от того, сколько именно сейчас нужно.

Плюс к этому — работает для поддержания оптимального давления во всей топливной магистрали. Сегодня мы поговорим о том, почему иногда не работает бензонасос на ВАЗ 2110, как с этим бороться.

Как работает современный насос?

На смену карбюратору пришел современный, более надежный инжектор, поэтому многие владельцы даже первых «десяток» сегодня стараются модернизировать свои автомобили, убирая карбюратор. И правильно делают! Но вместе с инжектором нужно заменить также некоторые другие системы.

В карбюраторных автомобилях применяется диафрагменный насос, он качает топливо, когда работает двигатель. Там же, где установлен инжектор, электрический бензонасос включается, создавая необходимое давление еще перед тем, как двигатель запустится.

Схема работы бензонасоса

То есть, питается он от аккумулятора. Если на ВАЗ 2110 установлен инжектор, то производительность, а также экономичность автомобиля несравненно выше.

Для электрического бензонасоса все данные, позволяющие ему правильно работать, подаются от компьютера. Но, как известно, совершенных агрегатов, как и вечного двигателя, не существует, поэтому время от времени насос на ВАЗ 2110 (инжектор) требуется разобрать, чтобы произвести его ремонт.

Устройство топливной системы

Почему барахлит?

Рассмотрим основные неисправности.

  1. Главной, самой распространенной причиной того, что бензонасос сильно гудит, не справляется со своими функциями, является система фильтрации, которая включает топливные фильтры, а также специальную сетку, которая находится внутри бензонасоса. Заподозрить, что виновники именно здесь, можно по таким признакам:
    • ваш бензонасос гудит значительно сильнее, чем обычно. Причем, прислушиваться к нему нужно именно тогда, когда он запускается, сразу после поворота ключа зажигания. Когда уже включается мотор, вы вряд ли услышите, что насос гудит, ведь к нему присоединятся звуки работающего двигателя. К тому же, следует знать, что бензонасос ВАЗ 2110 гудит сильно сам по себе, а заглушает его шум топливо в баке, где он находится. Поэтому следует, садясь в машину, не включать сразу музыку, а прислушаться, как работают все ее системы;
    • в работе двигателя случаются провалы, что также говорит о том, что топливо подается с перебоями из-за загрязнения системы фильтрации;
    • на эти же неисправности указывает падение мощности. Скорее всего, сетка забита микрочастичками различной грязи, которая попадает в бензобак вместе с топливом, или же образовывается там же из-за конденсата и процессов коррозии.
  2. Увеличены зазоры, имеющиеся в нагнетателе. Об этой неисправности может свидетельствовать натужный звук. Слышно, что он работает с нагрузкой. Кроме того, падает мощность, у ВАЗ 2110 (инжектор) плохая приемистость. Зазоры увеличиваются по нескольким причинам. Зимой может кристаллизоваться конденсат, летом – снижается плотность топлива, из-за чего бензонасос хуже охлаждается и смазывается. То и другое провоцирует образование царапин, раковин, выемок, за счет чего увеличиваются зазоры;
  3. Бензонасос внезапно останавливается из-за клина нагнетателя, как следствие — поломки вилки, которая соединяет валы нагнетателя и электродвигателя. При этом перегорает предохранитель. Следует немедленно выключить зажигание. Есть опасение, что при остановке насоса и увеличении тока бензин может воспламениться;
  4. Кроме того, нельзя исключить неисправности электроники, передающей сигналы на бензонасос. Прежде чем начинать ее ремонт, следует проверить надежность всех соединений и проводки.

Ремонтные работы

На карбюраторном ВАЗ 2110 более легко заменить бензонасос при необходимости. Он расположен под капотом, и подобраться к нему не сложно. Достаточно отсоединить трубопроводы, затем открутить сам насос.

Электрический бензонасос, устанавливаемый на инжекторную машину, находится непосредственно в бензобаке, поэтому подобраться к нему сложнее, это делается из салона, сняв заднее сиденье.

Все бензонасосы разборные. После снятия крышки извлекается сетка и оценивается ее состояние. Конечно, ее можно промыть, но еще лучше – сразу заменить. До того, как начинать ремонт, следует приобрести ремкомплект, который обязательно комплектуется сеткой.

Профилактика

Собственно, профилактика необходима всем системам и узлам автомобиля. Но чаще всего в «пропущенной» мелкой неисправности бензонасоса, повлекшей в дальнейшем его выход из строя, виновен сам водитель.

  • прислушиваться к тому, как работает автомобиль, а не его музыкальная часть;
  • регулярно проверять, в каком состоянии фильтры, вовремя их менять;
  • хотя бы после зимы (а лучше – когда приходит смена сезона) снимать и промывать бензобак. При этом – проверять исправность бензонасоса и менять в нем сеточку.

QUOTE (No_remorse @ 10 декабря 2009, 12:02)

Не включается бензонасос при включении зажигания, сам бензонасос рабочий-если замкнуть реле напрямую, то всё работает, предохранители и реле тоже впорядке, в чём может быть дело?

Тут 3 причины:
— Сдох датчик положения колнвала, при отсутвии сигнала с этого датчика, блокируеться контролером цепь бензонасоса!
— Слетела прошивка в контролере, год назад 31 декабря по трасе случилось у меня подобное, приташили в сервис перешили контролер и насос зароботал!!!!
— Проводка от бензанонсаса до контролера, тестер в руки и звонить!
Если есть возможность даташиться до сервиса, рекомендую это сделать, на морозе имею опыт секса с подобной проблемой в течении 2 дней!!!!

Юрий Петрович 10.12.2009 — 15:45

QUOTE (Кот 302 @ 10 декабря 2009, 13:42)

Сдох датчик положения колнвала, при отсутвии сигнала с этого датчика, блокируеться контролером цепь бензонасоса!

Антон, читай внимательно —

QUOTE (Кот 302 @ 10 декабря 2009, 16:13)

Бывает Юрий Петрович!!! Значит по трасе на НГ еду за город отмечать, останавливаюсь по малой нужде, покурить глушу машину, незводиться, прислушался насос нешумит, и чисто случайно приятель ехал мимо это и спасло, притащили сервисов нет инструмента нет в котедже съездили за ДПКВ, непомогло проводами напрямую подцепили работает, в праздники уташили в местный сервис, там сразу контролер выдал ошибку: КЗ в сети бензанасоса, заменили релюшку прозвонили все ровно, ошибка остаётся, мастер пришел к выводу что контролер сгорел и чисто для эксперимента поробывали перешить и о чуда насос заработал!!!!!

у друга на новой четырнадцатой релеумерло через полгода на трассе вылечилось заменой реле для начала реле следует поменять
Сообщение отредактировал Rino: 10.12.2009 — 19:33

Юрий Петрович 10.12.2009 — 20:38

QUOTE (Rino @ 10 декабря 2009, 20:31)

для начала реле следует поменять

Ну мы же привыкли доверять людям? А люди утверждают —

QUOTE (No_remorse @ 10 декабря 2009, 13:02)

реле тоже впорядке

DenisTr 10.12.2009 — 21:36

тогда либо чудо либо фокус. встать на контроллер и посмотреть напряжение на выходе. который на насос.

No_remorse 10.12.2009 — 23:13

Поставил ЭБУ от другой машины и о чюдо-всё заработало-завтра понесу ЭБУ в ремонт. всем спасибо

.leo. 21.01.2010 — 15:39

QUOTE (Юрий Петрович @ 10 декабря 2009, 15:45)

Какой ЭБУ стоит?

Точно такая же хрень. БОШ еп его. 99гв

Что советуете поменять кроме машины?

QUOTE (No_remorse @ 10 декабря 2009, 23:13)

Поставил ЭБУ от другой машины и о чюдо-всё заработало-завтра понесу ЭБУ в ремонт. всем спасибо

omkc1 21.01.2010 — 17:06

какой родной эбу на машине, маркировка, т.е. №.
там скорее всего 2111-1411020

как вариант, только ПОПРОБЫВАТЬ поставить и завести 2111-1411020-70, 2111-1411020-71, — это самые распостраненные, ездить на этих блоках без доработки нельзя

Юрий Петрович 21.01.2010 — 21:39

Тема: Не работает бензонасос после включения зажигания

Как то с утра у меня не завелась машина(ваз 21099) 1997 г. в(начинка инжекторная от ваз2110).Вообщем по порядку.Не стал срабатывать бензонасос после поворота замка зажигания.По совету друзей поменял бензонасос (думали что сгорел).Снова не завелась.Обратился к одному электрику,он прозвонил всю проводку и сказал что все выводы плюсов и минусов которые подходят к ЭБУ и лтходят от него в порядке,аричина только в эбу.Загнал на диагностику пытались через разьем проверить но глухо нет ответа .Подскажите что нужно сделать и где поменять чтоб машинка моя ожила.

2 Ответ от Admin 2013-06-20 13:54:05

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257 Спасибо : 622
Re: Не работает бензонасос после включения зажигания

Если не включается бензонасос, то обычно начинают с проверки предохранителей и реле.
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/sprav … -2110.html
Как минимум реле бензонасоса надо было проверить. А потом уже смотрят в сторону самого бензонасоса.

3 Ответ от Maxim 2013-06-20 17:13:36

  • Maxim
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
  • Регистрация: 2012-03-16
  • Сообщений: 472 Спасибо : 229
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: Не работает бензонасос после включения зажигания

Admin прав, сперва провода, реле и предохранители.
Если при подключении диагностики и включенном зажигании, сканер не находит ЭБУ, тут 2 варианта:
1. Сгорел предохраниель ЭБУ
2. Сам ЭБУ умер.
Но это при уверености что провода от диагнос. колодки до ЭБУ целы.

4 Ответ от pam3ec 2013-06-21 05:53:03

Re: Не работает бензонасос после включения зажигания

все проверено. все плюсы и минусы подходят как положено. вся проводка прозвонилась полностью ,все релюшки работают, вообщем все что подхлдит и выходитс с ЭБУ нормально. Как можно восстановить эбу? Потому что переходить на другой блок это целый геморой.

5 Ответ от Admin 2013-06-21 06:18:09

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257 Спасибо : 622
Re: Не работает бензонасос после включения зажигания

pam3ec. может быть его попробовать перепрошить сначала ?
менять это крайнее дело

  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 415 Спасибо : 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Не работает бензонасос после включения зажигания

Как то с утра у меня не завелась машина(ваз 21099) 1997 г. в(начинка инжекторная от ваз2110).Вообщем по порядку.Не стал срабатывать бензонасос после поворота замка зажигания.По совету друзей поменял бензонасос (думали что сгорел).Снова не завелась.Обратился к одному электрику,он прозвонил всю проводку и сказал что все выводы плюсов и минусов которые подходят к ЭБУ и лтходят от него в порядке,аричина только в эбу.Загнал на диагностику пытались через разьем проверить но глухо нет ответа .Подскажите что нужно сделать и где поменять чтоб машинка моя ожила.

Значит вечером ты приехал нормально а утром у тебя машина не завелась больше. Какая Марка эбу? Попробуй Запитать бензоносос Принудительно через колодку диогностики должен включитца дело в том что у меня была раз похожее токо я скинул давления в могистрали когда менял сетку бензанососа и больше мой насос не включился пришлось запитовать пренудительно когда довления поднял стала заводитца на том что в рампе а насос включался с запозданием после пуска двигателя всему виной была сбита фаза шкива коленвала заменил шкив бензоносос стал включатца безотказно но строго три раза бош МР7 если небыло пуска двигателя он включит бензонасос 3 раза и всё не стоит грешить сразу на сам мотор бензанососа и ЭБУ запитывая бензоносос через деогностическую колодку ты минуеш реле его тоесть на примую включаеш в боше МР7 управление минусом плюс к реле идёт постоянный следовательно реле на масу вот тебе и щястье запусти на примую как бензаносос включитца секунды 3-4 погоняй и тутже ключь на старт как заведётца отключи принудительное включение контролер сам его включет есле не включит она заглохнет тогда смело можно грешить на мозги либо реле если не видет компьютор контролер через деогнастическую колодку скорей всего нет сигнала по K Line машина у тебя 97г но врядли чтоб у тебя стоял имобилайзер а вот штекер должен быть найди колодку чорного цвета перемкни в ней контакт 9й и 18 ты соединиш таким оброзом цепь К линии к диогностической колодке компьютер должен увидеть твой эбу

Если хочешь помочь голодному, не давай ему рыбы, дай ему удочку.

13 Ответ от vasiliy.bondar.87 2013-06-24 10:40:30

Re: Не работает бензонасос после включения зажигания

если есть охранная система то снимай бороду ищи разрыв на плюсе бензонасоса. туда ставят реле которое в случае взлома отключает бензонасос. соедини этот плюс напрямую если законтачит выкидывай охрану

Спасибо сказали: Admin 1

14 Ответ от pam3ec 2013-06-24 16:32:59

Re: Не работает бензонасос после включения зажигания

у меня ЭБУ январь -4 спасибо за советы ,попробую на днях если получится отпишу

15 Ответ от Oscolok100 2013-07-10 11:17:24

  • Oscolok100
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-10
  • Сообщений: 8 Спасибо : 4
  • Авто: Lada 111

Re: Не работает бензонасос после включения зажигания

у меня ЭБУ январь -4 спасибо за советы ,попробую на днях если получится отпишу

Раритет. Может стоит задуматься о переделке на Я 5.1?

16 Ответ от stake97 2016-12-13 14:24:52

Re: Не работает бензонасос после включения зажигания

У меня тоже в раз на утро перестал срабатывать бензонасос ( ВАЗ 21099, Мотор 2111 )
Моя проблема была в следующем:
Был плохой контакт на «плюсовой» клемме аккумулятора. от нее почти отвалился провод,которое подает питание на ЭБУ. Включал зажигание насос вообще молчал,и релюхи не щелкали.ЗАменили «мамку» и все заработало как надо.

Спасибо сказали: Admin 1

17 Ответ от krasnopolskaya.y 2016-12-19 21:07:49

Re: Не работает бензонасос после включения зажигания

если чек не загорается значит мозги, если горит проблема не в них

Сообщений 17

Источники: http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/pochemu-ne-rabotaet-benzonasos.html, http://teron.ru/index.php?showtopic=327957, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=535

ladafakt.ru

возможные причины и решение проблемы

Сам по себе бензин (солярка) из бака автомобиля в мотор попасть не сможет, для этого нужен перекачивающий механизм — топливный насос. И если он выйдет из строя, последствия предугадать несложно — машина встанет. Возможных причин для этого может быть много, а так как они типичны практически для любой марки автомобиля, то поговорить о них лучше на каком-то определенном примере. Допустим, что не работает бензонасос ВАЗ-2110.

Типы топливных насосов

Серийное производство «десяток» началось в 1995 году, то есть в тот период, когда отечественные автомобили оборудовались еще карбюраторными системами. В них для перекачки горючего устанавливались бензонасосы (помпы) механического типа. Функционирует такая помпа непосредственно от двигателя автомобиля.

Для исправной работы карбюратора не требуется высокого давления, потому и насос имеет сравнительно простую конструкцию, аналогичную водяным перекачивающим системам. Устанавливается он непосредственно под капотом автомобиля, что, безусловно, облегчает его обслуживание или замену.

С появлением инжекторов модифицировалась и конструкция бензонасоса, он стал электрическим. Изменился и принцип его работы. Если для функционирования механической помпы требуется, чтобы стартер начал вращать коленчатый вал, то в инжекторной системе сначала запитывается топливный насос, который при помощи встроенного электромотора создает требуемое давление в магистрали, и только после этого происходит пуск двигателя.

Такого типа бензонасос устанавливается прямо в бак с горючим.


Таким образом, существуют два типа топливных помп: механические и электрические.

Бензонасос не работает: признаки поломки

Независимо от конструкции двигателя, если отказывает бензонасос, симптомы его поломки для обоих видов проявляются одинаково, и проявляются они следующим образом:

  1. Если свечи зажигания исправны, искра хорошая, двигатель крутит, но вспышек в цилиндрах нет.
  2. В цилиндрах двигателя происходят отдельные вспышки, однако мотор не заводится.
  3. Мотор заводится, но при этом «плавают» обороты.
  4. Двигатель запускается, холостые

mmdog.ru

Почему не работает бензонасос на ВАЗ 2110?

Задача бензонасоса – обеспечение топливом двигателя. Причем, он не просто его качает, а подает в необходимом, строго дозированном количестве, в зависимости от того, сколько именно сейчас нужно.

Плюс к этому — работает для поддержания оптимального давления во всей топливной магистрали. Сегодня мы поговорим о том, почему иногда не работает бензонасос на ВАЗ 2110, как с этим бороться.

Бензонасос

Как работает современный насос?

На смену карбюратору пришел современный, более надежный инжектор, поэтому многие владельцы даже первых «десяток» сегодня стараются модернизировать свои автомобили, убирая карбюратор. И правильно делают! Но вместе с инжектором нужно заменить также некоторые другие системы.

В карбюраторных автомобилях применяется диафрагменный насос, он качает топливо, когда работает двигатель. Там же, где установлен инжектор, электрический бензонасос включается, создавая необходимое давление еще перед тем, как двигатель запустится.

Схема работы бензонасоса

То есть, питается он от аккумулятора. Если на ВАЗ 2110 установлен инжектор, то производительность, а также экономичность автомобиля несравненно выше.

Для электрического бензонасоса все данные, позволяющие ему правильно работать, подаются от компьютера. Но, как известно, совершенных агрегатов, как и вечного двигателя, не существует, поэтому время от времени насос на ВАЗ 2110 (инжектор) требуется разобрать, чтобы произвести его ремонт.

Устройство топливной системы

Почему барахлит?

Рассмотрим основные неисправности.

  1. Главной, самой распространенной причиной того, что бензонасос сильно гудит, не справляется со своими функциями, является система фильтрации, которая включает топливные фильтры, а также специальную сетку, которая находится внутри бензонасоса. Заподозрить, что виновники именно здесь, можно по таким признакам:
    • ваш бензонасос гудит значительно сильнее, чем обычно. Причем, прислушиваться к нему нужно именно тогда, когда он запускается, сразу после поворота ключа зажигания. Когда уже включается мотор, вы вряд ли услышите, что насос гудит, ведь к нему присоединятся звуки работающего двигателя. К тому же, следует знать, что бензонасос ВАЗ 2110 гудит сильно сам по себе, а заглушает его шум топливо в баке, где он находится. Поэтому следует, садясь в машину, не включать сразу музыку, а прислушаться, как работают все ее системы;
    • в работе двигателя случаются провалы, что также говорит о том, что топливо подается с перебоями из-за загрязнения системы фильтрации;
    • на эти же неисправности указывает падение мощности. Скорее всего, сетка забита микрочастичками различной грязи, которая попадает в бензобак вместе с топливом, или же образовывается там же из-за конденсата и процессов коррозии.
  2. Увеличены зазоры, имеющиеся в нагнетателе. Об этой неисправности может свидетельствовать натужный звук. Слышно, что он работает с нагрузкой. Кроме того, падает мощность, у ВАЗ 2110 (инжектор) плохая приемистость. Зазоры увеличиваются по нескольким причинам. Зимой может кристаллизоваться конденсат, летом – снижается плотность топлива, из-за чего бензонасос хуже охлаждается и смазывается. То и другое провоцирует образование царапин, раковин, выемок, за счет чего увеличиваются зазоры;
  3. Бензонасос внезапно останавливается из-за клина нагнетателя, как следствие — поломки вилки, которая соединяет валы нагнетателя и электродвигателя. При этом перегорает предохранитель. Следует немедленно выключить зажигание. Есть опасение, что при остановке насоса и увеличении тока бензин может воспламениться;
  4. Кроме того, нельзя исключить неисправности электроники, передающей сигналы на бензонасос. Прежде чем начинать ее ремонт, следует проверить надежность всех соединений и проводки.

Ремонтные работы

На карбюраторном ВАЗ 2110 более легко заменить бензонасос при необходимости. Он расположен под капотом, и подобраться к нему не сложно. Достаточно отсоединить трубопроводы, затем открутить сам насос.

Электрический бензонасос, устанавливаемый на инжекторную машину, находится непосредственно в бензобаке, поэтому подобраться к нему сложнее, это делается из салона, сняв заднее сиденье.

Все бензонасосы разборные. После снятия крышки извлекается сетка и оценивается ее состояние. Конечно, ее можно промыть, но еще лучше – сразу заменить. До того, как начинать ремонт, следует приобрести ремкомплект, который обязательно комплектуется сеткой.

Профилактика

Собственно, профилактика необходима всем системам и узлам автомобиля. Но чаще всего в «пропущенной» мелкой неисправности бензонасоса, повлекшей в дальнейшем его выход из строя, виновен сам водитель.

Нужно:

  • прислушиваться к тому, как работает автомобиль, а не его музыкальная часть;
  • регулярно проверять, в каком состоянии фильтры, вовремя их менять;
  • хотя бы после зимы (а лучше – когда приходит смена сезона) снимать и промывать бензобак. При этом – проверять исправность бензонасоса и менять в нем сеточку.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Почему не работает бензонасос на ВАЗ 2110

Ваз 2110 установить бензонасос.

Никак ни заводится ваз 2109i.

Не работает бензонасос на 2110 инжектор, ни с того ни с сего (Чебоксары) .

Горит предохранитель бензонасоса.

Ваз 2110 электросхема бензонасоса.

не работает бензонасос на 2110 как проверить подается ли напряжение на него…

Причина отказа бензонасоса на ВАЗ-2110.

ВАЗ-2109 (инжектор) — ВАЗ-передний привод.

Электросхема бензонасоса ваз 2112 инжектор.

Либо плохая масса бензонасоса под ручником, либо сдыхает реле БН, либо серы…

Замена бензонасоса (топливного модуля) — пошаговая инструкция.

Не работает моторчик в бензонасосе, не работает бензонасос на 2110…

Где находиться реле бензонасоса ваз 2114 с фото.

Лада 2109 Перламутрово-бежевый AVR.

Ваз 2114 где находится предохранитель вентилятор охлаждения.

не работает бензонасос Форум.

бензонасоса на инжекторном двигателе Ремонт ВАЗ.

Не работает моторчик в бензонасосе, не работает бензонасос на 2110…

Система охлаждения двигателя вPВАЗ 2115 далека отPидеала, особенно это заме…

Где находится предохранитель бензонасоса на приоре?

электросхема ваз 212140 инжектор.

электропроводка ваз 2109 на инжектор.

Схема предохранитель бензонасоса 2110.

Не работает моторчик в бензонасосе, не работает бензонасос на 2110…

Снял, проверил — работает как нужно.

vaz-2110.net

Почему на ваз 2112 не работает бензонасос

Принцип работы погружного бензонасоса автомобиля ВАЗ-2112 достаточно прост и его необходимо, знать водителю. При включении зажигания, сразу же включается в работу секунд на 5 бензонасос. Он поднимает давление в рампе перед запуском двигателя, затем отключается. Как только включится в работу стартер, начнёт вращаться коленчатый вал двигателя, от его вращения срабатывает датчик поворота коленвала, который подаёт сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления подаёт напряжение на реле бензонасоса. Через замкнутые контакты реле, ток идёт на контактную колодку бензонасоса, и он вступает в работу.

В случае не работающего бензонасоса на ваз 2112 искать неисправность нужно начинать с проверки предохранителя и реле. Они находятся под консолью со стороны пассажира. Отворачиваете два самореза, снимаете крышку. Реле бензонасоса среднее, из тех трёх, что там стоят. Слева от реле, предохранитель, который необходимо проверить.

Если, оба эти устройства целы, то необходимо проверить может ли работать сам бензонасос. Для этого необходимо подсоединить его напрямую к аккумуляторной батарее. Сделать это проще, можно через колодку диагностики, но если Вы не разобрались к каким контактам необходимо подсоединять провода в колодке диагностики, то длинными проводами соединяйте АБ с контактами в колодке самого бензонасоса. Если насос работает, то неисправность нужно будет искать, либо в датчике поворота коленчатого вала, либо в самом ЭБУ.

Если на Вашем автомобиле стоит противоугонная сигнализация, то возможно, что в электрическую схему работы бензонасоса, установлено ещё одно реле. Оно тоже может выходить из строя. Место его установки Вам придётся искать самостоятельно.

При отказе в работе бензонасоса на автомобиле ВАЗ-2112, его дальнейшее движении становиться проблематичным, но если сам бензонасос цел, то соединив его напрямую можно добраться до места поиска этой неисправности.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Не работает бензонасос на ваз 2114

Электрический бензонасос на легковом автомобиле ВАЗ-2114, расположен в топливном баке, а после включения зажигания, напряжение на его клеммы подаётся через 15 амперный предохранитель F3 и реле R2, расположенные под панелью со стороны пассажира в салоне автомобиля.

Первое, что делает водитель «четырнадцатой», после отказа бензонасоса, откручивает два самореза, которые крепят крышку с правой стороны консоли под панелью, закрывающую три реле и три предохранителя и проверяет целостность предохранителя F3, стоящего рядом с двумя, расположенными друг за другом реле и состояние контактов, куда предохранитель вставляется. Если он цел, нужно проверить реле бензонасоса (можно методом замены), которое стоит рядом с предохранителем (оно среднее среди имеющихся там реле).

Если с предохранителем и реле всё в порядке, то дальнейшим действием водителя будет добраться до клемм бензонасоса. Для чего придётся поднять подушку заднего сиденья и снять крышку в днище кузова автомобиля, открутив саморезы её крепления. В открывшемся лючке Вы увидите три клеммы, одна из них минусовая, а две плюсовые (серый и чёрный провода), которые подают напряжение на бензонасос и указатель уровня топлива. Вам предстоит проверить, подаётся ли напряжение на плюсовую клемму электродвигателя бензонасоса. Сделать это можно при помощи контрольной лампы. При включении зажигания она должна загореться на 3-5 секунд (это время подкачки бензина из бака в топливную рампу, перед включением стартера).

Если лампочка загорелась, а бензонасос не заработал, это значит, напряжение подаётся и необходимо проверить его величину при помощи тестера, так при напряжении ниже 10 вольт электродвигатель бензонасоса не запуститься. Падение напряжения происходит из-за окисления контактов, поэтому придётся проверять состояние контактов как минусового, так и плюсового проводов. Можно также для проверки исправности бензонасоса подать напряжение на его клеммы напрямую с аккумуляторной батареи при помощи двух длинных проводов. Если, выше указанные, действия не помогают, то бензонасос придётся вынимать из топливного бака и либо менять на новый, либо разбирать и искать неисправность внутри него (например: зависли или износились щётки).

Кроме выше указанных причин исправный бензонасос может перестать работать в результате неисправности связанной с установленной охранной сигнализацией, которая блокирует работу бензонасоса при запуске двигателя.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Бензонасос и проблемы, связанные с ним

Естественный износ или повреждение диафрагмы, потеря упругости пружины, засорение, засмоление или налипание клапанов, засорение фильтра и потеря герметичности — все перечисленное может нарушить подачу топлива к карбюратору.

Кроме того, подтекание топлива, вызванное потерей герметичности, чревато опасностью в пожарном отношении и ведет к значительным потерям топлива. Подсчитано, что потеря одной капли бензина в секунду приводит к годовой потере, равной 675 кг.

С помощью современного диагностического оборудования на станциях технического обслуживания можно довольно просто определить работоспособность бензонасоса путем измерения давления в нагнетательном трубопроводе и разряжения перед бензонасосом. Таким образом выявляется состояние основных рабочих органов: диафрагмы, клапанов, пружин.

В условиях «самообслуживания» можно рекомендовать старые, но достаточно надежные способы проверки бензонасоса и дефектовки его деталей без применения специальной оснастки.

Как проверить работоспособность бензонасоса, не снимая его?

Прежде всего, необходимо внимательно осмотреть бензонасос. Особое внимание следует обратить на прилегание крышки 4 к корпусу 3. Перекос крышки, ее слабая затяжка, неправильно установленный сетчатый нейлоновый фильтр 2, служащий одновременно уплотнительной прокладкой, способствуют вытеканию бензина в разъеме крышки и корпуса или в сопряжении крышки и болта 5 ее крепления.

Бензонасос

Топливо может также просачиваться через наружную дистанционную прокладку 1. Это имеет место при повреждении рабочих диафрагм 8. В случае ослабления винтов 7 крепления корпуса   к нижней крышке   в полость разрежения может просачиваться воздух, в связи с чем бензонасос будет работать с перебоями, подавая топливо в смеси с воздухом.

Если вы обнаружили следы подтекания масла, проверьте, прежде всего, надежность крепления бензонасоса к блоку цилиндров, а затем определите состояние уплотнительных теплоизолирующих прокладок. Дело в том, что в этих местах часто подтекает масло при нарушении герметичности.

Не снимая бензонасоса, можно проверить и его работоспособность. Для этого достаточно отсоединить бензопровод, идущий от карбюратора, и, пользуясь рычагом ручной подкачки, проверить силу подачу топлива. Помните, что ручная подкачка невозможна, если толкатель 1 (рис. ниже) находится на вершине эксцентрика 2, а шток диафрагмы соответственно в крайнем нижнем положении.

Положение толкателя бензонасоса

В этом случае необходимо с помощью пусковой рукоятки повернуть коленчатый вал двигателя всего на один оборот. Это позволит эксцентрику и штоку занять положение, при котором механизм ручной подкачки топлива будет работоспособен.

Исправный топливный насос подает бензин полной пульсирующей струей без заметной примеси воздуха. Для большей уверенности можно проверить работу бензонасоса при помощи механического привода, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером. При этом вас не должен смущать тот факт, что струя бензина появится не с первых оборотов.

При подозрении на неисправность внутренних элементов бензонасоса, его, конечно, необходимо снять, разобрать и устранить дефекты.

Снятие и установка бензонасоса

Снять и установить бензонасос на место — операция несложная. Бензонасос вместе с прокладками посажен па двух шпильках и крепится гайками, отвернуть которые надо ключом 13 мм. Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить подводящий и нагнетающий бензопроводы, отвернуть гайки крепления бензонасоса, снять пружинные шайбы, а затем и сам бензонасос.

Снимая его, будьте аккуратны, так как можно повредить тонкую прокладку, которая часто прилипает и к насосу, и к теплоизоляционной толстой прокладке. Сама теплоизоляционная прокладка, как правило, легко снимается руками без применения какого-либо инструмента. В худшем случае, облегчите её съем легким постукиванием по ней рукояткой отвертки. Не забудьте также, что под толстой теплоизоляционной прокладкой находится еще одна тонкая установочная прокладка, одновременно являющаяся уплотнительной.

Установка отремонтированного бензонасоса имеет свои особенности. В первую очередь устанавливают уплотнительную прокладку А толщиной 0,70—0,80 мм, а затем теплоизоляционную. Далее устанавливают тонкую прокладку В толщиной 0,27—0,33 мм.

При таком наборе прокладок между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров минимальный выход толкателя (его внутренний торец касается затылка кулачка) должен находиться в пределах 0,8—1,3 мм. Этот размер (d) легко проконтролировать, установив прокладки и толкатель (штангу). Если толкатель выступает из прокладок на величину, меньшую 0,8 мм, то прокладку А заменяют прокладкой В толщиной 0,27—0,33 мм.

В том случае, когда толкатель выступает на величину более 1,3 мм, вместо прокладки А необходимо установить более толстую прокладку типа С толщиной 1,20—1,30 мм. Следует пояснить, что между корпусом бензонасоса и теплоизоляционной прокладкой должна всегда устанавливаться прокладка толщиной 0,27—0,33 мм.

Установив таким образом нормальное положение толкателя, бензонасос укрепляют, затягивают гайки, присоединяют бензопроводы и запускают двигатель.

При работающем двигателе убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Если двигатель по истечении 1 — 2 мин продолжает работать нормально, без перебоев, значит операция выполнена хорошо.

Уж раз бензонасос снят и тем более разобран, имеется возможность выполнить еще целый ряд работ, таких как проверка работы впускного клапана и диафрагмы по методу, уже описанному для запорной иглы крышки карбюратора, т. е. если бензонасос обеспечивает необходимое разрежение для забора топлива, то язык или палец, приложенные в момент пробной прокачки к всасывающему патрубку, должны ощутить его.

Разборка, ремонт бензонасоса

Перед разборкой необходимо тщательно промыть бензонасос, для чего можно использовать бензин, находящийся в его полости. Разборку лучше всего начать с верхней крышки 4, привернутой болтом 5 с головкой под ключ 8 мм. Под крышкой находится сетчатый нейлоновый фильтр.

Напомним, что деформированную крышку и прорванный фильтр необходимо заменить на новые. Под сетчатым фильтром в корпусе бензонасоса вы увидите запрессованный и завальцованный всасывающий клапан 6. Бывают случаи, когда из-за отказа клапанов приходится заменять весь корпус бензонасоса так как клапаны отдельно в запасные части не поставляются, да и замена их в «домашних» условиях достаточно сложна.

Для снятия корпуса бензонасоса необходимо отверткой отвернуть шесть винтов 7.
Прежде чем разъединить корпус с нижней крышкой, постарайтесь заменить их взаимное расположение. Это пригодится вам при сборке.

С внутренней стороны снятого корпуса запрессован и завальцован нагнетательный клапан.
Тщательно промойте корпус в чистом неэтилированном бензине.

Помните, что даже мельчайшие песчинки, попавшие между клапаном и седлом, нарушают плотность прилегания клапанов, что приводит к отказу бензонасоса.

С помощью тонкой отвертки или спичкой можно проверить подвижность клапанов и плотность их прилегания к седлу под действием пружин. Если работу всасывающего клапана вы можете проверить еще раз на собранном бензонасосе, то работу нагнетательного — можно проверить только теперь, при разобранном насосе. Вдувая в нагнетательный патрубок воздух, следите за поведением клапана, который должен садиться в седло и не пропускать воздух.

Для осмотра узла диафрагм целесообразно вынуть его из нижней крышки бензонасоса, для чего достаточно повернуть шток на 90°. Вместе с узлом диафрагмы снимаются наружная и внутренняя дистанционные прокладки 1, а также пружина 9 диафрагм.

Внимательно осмотрите рабочие и вспомогательные диафрагмы. Помните, что на них не должно быть царапин, трещин, разрывов, местных затвердений. Наличие одного из перечисленных дефектов требует замены дефектной детали на новую. Следует помнить, что узел диафрагм — разборный. Диафрагмы и внутренняя дистанционная прокладка сидят на штоке и затянуты гайкой. Если в пути вдруг отказал бензонасос и вы определили, что причиной является деформированная диафрагма, как временная мера может быть использована полиэтиленовая пленка.

Из куска пленки изготовьте самодельную диафрагму. При этом поврежденные диафрагмы не выбрасывайте, а самодельные расположите между ними. Эту рекомендацию следует использовать лишь в крайнем случае, но если в запасе у вас имеется узел диафрагм, не рискуйте, а замените узел целиком.

Другие причины поломок бензонасоса, дефекты, неисправности

Имеются случаи, когда у автомобилей с большим пробегом бензонасос не обеспечивает работу двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Причиной в большинстве случаев является ослабление пружины диафрагм. Нормальная длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47 ± 0,5 мм. Если пружина действительно ослабла, ее необходимо заменить на новую. Как временный вариант устранения дефекта, — растянуть пружину руками и установить на место.

Иногда причиной неисправности работы бензонасоса является нарушение длины выхода толкателя. Дело в том что в процессе работы на толкателе образуется наклеп, что, естественно, изменяет длину его выхода. Такой толкатель необходимо заменить. Если же дефект обнаружен в пути и под рукой нет нового толкателя, можно в качестве временного варианта снять наклеп и попытаться отрегулировать длину толкателя с помощью набора прокладок.

В завершение описания ремонтных операций, производимых с бензонасосом, автолюбителям следует напомнить еще об одном виде дефекта, который встречается довольно часто. Некоторые бензонасосы работают хорошо лишь до первой разборки, а после вторичной сборки, несмотря на отсутствие видимых дефектов, перестают работать вообще или работают в полсилы.

Если вам не повезло и на автомобиле установлен именно такой упрямый бензонасос, соедините корпус такого бензонасоса с сопрягаемой поверхностью нижней крышки без узла диафрагм и вы увидите причину дефекта: между сопрягаемыми поверхностями будет наблюдаться просвет.

Такие деформированные поверхности необходимо притереть. Цинковый сплав, из которого изготовлен корпус, легко поддается истиранию и процесс притирки не займет много времени.

old-vaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *