Весной машина при повороте руля начала издавать скрипы как у старого дивана. Сначала подумал, что это рулевые наконечники, заказал, но менять не стали (сказали они в полном порядке).Диагностировали скрип опорных подшипников. Ещё в Мае были заказаны подшипники и опоры SKF
VKDA 35315 T
5033.F9
5033.F9
Схема передней стойки
шайбы-упоры пружины заказал Sasicшайба упор для пружины
Таким образом собрал почти полностью новую группу деталей опоры аморта.Когда подшипник начал мерзотно скрипеть, я взял литиевую смазку в баллоне и через трубочку для коктейля, через верхнюю шайбу, нафигачил туда смазки.
Скрип пропадал, но иногда возвращался, а потом, когда менял ремень грм, на висящей на подъемнике машине покрутил рулем в разные стороны. Шустро покрутил, резко и звук пропал. Подклинивать подшипник почти перестало, а руль тяжелее особо и не становился. Единственное на кочках подвеска постукивала. Так и ездил до вчерашнего дня. Наконец пережив летние траты на авто, решил «покормить» машину деньгами.
Съездил на сервис — всё поменяли быстро, всё разобралось легко (я замачивал WD-40 за пару дней все сложно разъемные соединения).
пневмо гайковертом всё разбирается в миг.
Попутно поменял стойку стаба левую. Её пришлось для снятия пилить болгаркой. Но она уже и просилась на помойку.
подшипник не совсем сухой и даже рабочий.
сепаратор резиновый, смазка в нем есть. Но при попытке разобрать метал раскрошился и шарики по вылетали.А вот ответная часть, та что к пружине и половина подшипника.
Траты:
Опоры + подшипники (VKDA 35315 T) — 1100 руб
Упорные чашки (2650035) — 700 руб
Шайбы ограничителя верхние (5033.F9) — 800 руб
работы 2600 руб
положение тяг трапеции в сервисном режиме (заглушить или вкл/выкл зажигание и один щелчок дворников ввер т.е. против часовой) так проще.
www.drive2.ru
Не так давно, около трех месяцев назад, я полностью заменил передние амортизаторы со всеми комплектующими. С тех пор проехал уже с ними около 10000 км. Но почти сразу после установки заметил, что при повороте руля слышны какие-то, то ли скрипы, то ли щелчки, причем все установлено было новое. Со старыми амортизаторами такого не было, либо я просто не замечал.
Полный размер
Также записал видео, что происходит в опоре при повороте рулевого колеса:
На видео видно, как мне кажется, что сам шток амортизатора выгибается в разные стороны и как будто пытается провернуться внутренняя часть опоры.
Пока даже не знаю куда копать. Но склоняюсь к мысли, что причина может быть в нарушении геометрии (рычаг, подрамник или сам «стакан», куда вставляется опора), так как зимой случилась со мной вот такая авария.
Видимо придется ехать в сервис к умным людям, чтобы найти, в чем причина.
Но для начала, может быть, умные люди здесь что-нибудь подскажут?
Хотя к делу не относится, в правой чашке опоры обнаружил ярко оранжевую жижу — смесь воды и смазки, возможно виной этому щель между капотом и крылом, через нее попадает вода.
Полный размер
Правая опора, уже отмыл, но пятна остались
Полный размер
Левая опора, тут все визуально хорошо
Полный размер
Крышка капота смещена, есть щель, через которую может попадать вода в подкапотное пространство. Может из-за этого вода стала попадать под защитную крышку опоры
www.drive2.ru
перед первыми морозами решил помыть машину
в процессе мойки заметил что начала появляться ледяная корка поэтому быстро протер и в гараж
через пару дней выехал и заметил что появился неприятный скрип который с течением времени все усиливался до тех пор что уже казалось все окружающие оглядываются.Начал грешить на сайленты.вследствие чего был предпринят поход на сто который впрочем ничего не дал .сказали сайленты в порядке
Заодно в левой стойке появился небольшой стук который в свою очередь тоже начал усиливаться
Проверив все опять на сто и ничего не найдя решил что стучит опорный подшипник
решено было заказать 2 штуки в Одессе
цены были обьявлены от 40 до 160 гривен за шт естественно взяты за 160 гривен итого 320 гр за оба
чтобы вытащить палец шаровой нужно выкрутить гайку не до конца.просунуть небольшую монтировку(у меня метровая была)между гайкой и гранатой и нажать либо потянуть ввверх монтировку(кому как удобно)до характерного щелчка
кстати когда закручивать обратно гайку чтоб не прокручивался палец то данный сьемник можно установить наоборот сверху чтобы он уже прижимал наконечник вниз
Старый пыльник решил доработать.Взял и срезал со старых пыльников верхнюю часть и соеденить снизу срабочим пыльником.Просто вдеваются друг в друга
Вот что получилось а сделанно для того чтобы максимально защитить шток аморта от пыли и т д
новый и старый подшипник
и последний нюанс Я как то ранее задавал вопрос как ставить верхнюю крышку так вот на ней есть одна единственная дырочка поэтому крышка ставится так что бы дырочка была в противоположной стороны стойки относительно тормозного диска ( на фото видно дырка и ее расположение)
www.drive2.com
Может ли стучать опорный подшипник
Подвеска легковых автомобилей состоит из множества узлов. К ним относятся: рессоры, рычаги, подшипники, кронштейны, амортизаторы и т.д. Каждый узел имеет свое предназначение, а их исправное состояние является одним из ключевых моментов для безопасности движения вашего автотранспортного средства. Наличиепосторонних шумов, стуков, скрипов при еде, является признаком сильного износанекоторых деталей подвески, в частности опорного подшипника передней стойки . Так какую же функцию выполняет опорный подшипник и почему он может стучать? Данный узел передней подвески представляет собой разновидность подшипника качения.
Опорные подшипники испытывают существенные нагрузки при сдерживании основного отбоя в переднем амортизаторе. Учитывая, что они играют важную роль в управляемости транспортным средством необходимо следить за их техническим состоянием. Главным признаком неисправности опорного подшипника в переднемамортизаторе считается возникновение постороннего шума (скрипа, скрежета, стука), при преодолении каких-либо препятствий, даже незначительных или при повороте руля. Предварительно, чтобы устранить данную неполадку, следует все тщательно проверить. Это сделать довольно-таки просто, поскольку сама проверка в принципе уже не будет являться чем-то очень сильно затруднительным. Для того, чтобы проверить вышеуказанный опорный подшипник, необходимо взяться рукой за него и как можно сильнее покачать вашу машину. Если же при всем этом раздается привычный стук, тогда опорный подшипник нужно заменить. Кстати осуществлять замену можно как самостоятельно, так и на станции технического обслуживания.
Не забудь сохранить статью!
http://podshipnikcentr.ru
legkoe-delo.ru
dextub.ru