Что такое промывка двигателя?
Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.
Существует четыре основных способа промывки двигателя
Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.
На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его.
Способ 2. Промывочные масла.
promivochnoe-maslo
Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.
Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.
Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл
Полный размер
То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…
Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.
На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех у нас новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывки.
В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос в данном случае породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy итд. Как видите ни одного зарубежного гиганта в этом списке нет, потому что они считают промывочное масло рудиментом — вымершим и не нужным.
Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Хотя в планах есть огромное желание провести эксперимент — в ходе которого определить эффективность промывочных масел. То есть вскрываем двигатель фотографируем состояние ДО, делаем промывку, полноценно откатываем интервал, опять разбираем и фотографируем что мы получили
Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».
Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.
pyatiminutki
Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель». Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!
Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки.
Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.
Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).
Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой —
Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.
В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.
Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.
Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Продолжение тут
Если ты любишь читать про обслуживание, про техническую часть автомобиля, то тебе непременно следует подписаться ))
www.drive2.ru
Как и было запланировано, было приобретено для постоянной эксплуатации масло Motul 8100 X-CLEAN 5W-40. Допуск у масла VW 502 00 – 505 00 – 505 01. www.motul.com/system/prod…5W-40_(RU).pdf?1353413611 Этот же допуск и вязкость указывается и у меня, как рекомендуемый производителем. В двигателях выпущенных позже производитель уже указывает новый допуск VW 504 00 — VW 507 00. Необходимости заливать масло с новым допуском я для себя не увидел, тем более что масло с допуском VW 504 00 или VW 507 00 уже значительно дороже. За разницу как раз можно купить еще и масляный фильтр. Для двигателя качества этого масла будет вполне достаточно. Лучше чаще менять.
Для перехода на это масло с масла др. производителя я сделал промывку двигателя Motul Engine Clean Auto. www.motul.com/system/prod…ean%20auto.pdf?1300965895
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 72500 км
Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
28.02.18
С машиной все хорошо, надежная и не подводит меня — так что нужен соответствующий уход.
Мотор продолжаю отмывать — на этот раз увеличили интервал замены до 4400 км пробега.
Мотор работает ровно масло на уровне.
Масло теперь не так быстро темнеет и почти не воняет на таком пробеге, так что думаю можно увеличивать интервал замены до 5000 км смело.
С момента покупки использую масло MOTUL 8100 Eco-nergy 5W-30 для замены уходит 4.2-4.3 литра масла — остальное остается на следующий раз, уже почти канистра)) так что каждая пятая замена бесплатно))
за 12000 км мотюль + промывки очень хорошо отмыли мотор.
Для замены:
Масло MOTUL 8100 Eco-nergy 5W-30 — 5 литров
Масленый фильтр Honda 15400-RTA-003
Болт сливной поддона Honda 90009-PY3-000
Шайба на сливной болт Honda 94109-140-00
Для промывки:
MOTUL Engine Clean Auto
Промывочное масло Lukoil — 12 литров
Масленый фильтр ALPHA FILTER AF280 — 2 шт
Перед тем как сливать старое масло — заливаем MOTUL Engine Clean Auto и даем поработать двигателю 15 минут. Затем сливаем масло.
После пробега 4400 км старое масло вполне живое и думаю проехало бы еще столько же.
Напомню раньше при 4000 км пробега уже воняло и было как мазут
После третьего раза масло абсолютно чистое.
Полный размер
на 12 литре промывки))
Ставим новый оригинальный фильтр и заливаем свежее масло MOTUL 8100 Eco-nergy 5W-30
При замене заметил печальку:
Полный размер
Потеет датчик уровня масла
Потеет датчик уровня масла в поддоне.
Кто сталкивался? Из-за морозов наверное начал сопливить.
Прокладку заказал, поменяю при следующей замене масла.
Какой момент затяжки датчика?
В остальном все хорошо, спасибо за внимание.
на память
Пробег: 121093 км
Нравится 75 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Идея этой записи возникла после многочисленных вопросов друзей по поводу использованной мною добавки MOTUL engine clean.
— Ну как?
— Не знаю. Поездим, а потом посмотрим.
Предыстория:
(www.drive2.ru/cars/mazda/…ally/journal/416543/#post)
После перехода с моторного масла марки Castrol на MOTUL 5-30 у мотора сильно увеличился масложор, поэтому замену масла на более густое (MOTUL x-cess 5w40) я решил совместить с промывкой мотора с помощью MOTUL engine clean. В интернете есть ролики, рассказывающие, что эта чудо добавка позволяет со сменой масла максимально удалить всякую гадость, отсаживающуюся на картере, масленых каналах и поршневой.
Конечно первое, что меня интересовало — масложор. Вообще изначально я планировал сделать контрольный осмотр на через 1000 км, но решил перестраховаться и проверил уровень масла через 700 км. На тот момент уровень масла на щупе был ниже максимальной отметки примерно на 1/3 расстояния между максимумом и минимумом. Справедливости ради скажу, что уровень я замерил практически сразу после остановки.
Сегодня одометр показал, что машина после смены масла проехала 1030 км. И я вооружившись фотоаппаратом пошел доставать щуп.
Честно говоря я был очень удивлен, но похоже мотор возвращается к умеренному аппетиту 2 литра на 10 т.км. И думаю виной тому не только более густое масло.
К сожалению предыдущая фотография не совсем достоверно показывает чистоту моторного масла на данный момент. В действительности состояние немного лучше, а 300 км назад оно было схоже с тем, что находится в канистре. Судя по собственному опыту, раньше примерно через пол тысячи пройденных километров моторное масло становилось по цвету полностью темным, собственно таким, которое сливается при замене. Так что эффект виден невооруженным глазом. Думаю теперь буду пользоваться «Очистителем двигателя» при каждой смене масла. Ну через раз точно =)
Спасибо за внимание.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 246330 км
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.
Существует четыре основных способа промывки двигателя
На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:
То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.
Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.
Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.
Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл
Лукойл промывочное
То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…
Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.
На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.
В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.
Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.
Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.
Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель». Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!
Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.
Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.
Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!
Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.
В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:
Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.
Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км
Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.
У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!
А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ. Подробнее с анализами моего двигателя можно ознакомиться здесь.
Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. Видео где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:
Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.
Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.
Способно ли моторное масло мыть двигатель?
И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы. Самое главное решить для себя, нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!
Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!
Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме:
Промывка Motul Engine Clean
Промывка Liqui-moly Pro-line Motorspulung
www.oil-club.ru
Применение
MOTUL Engine Clean применяется для всех типов дизельных и бензиновых двигателей: с инжектором, с карбюратором, турбо или атмосферических, с катализатором и без, использующих топливо без свинца или другое. Позволяет эффективно смыть загрязнения и отложения в моторе, далее раздробить их до состояния микрочастиц, перевести во взвесь и эвакуировать вместе со старым маслом. Дополнительно обеспечивает высокоуровневую смазку во время процесса чистки двигателя.
Характеристики
MOTUL Engine Clean , добавленный в моторное масло перед заменой позволяет:
Рекомендации по применению
Перед каждой заменой моторного масла в прогретый двигатель добавить одну дозу MOTUL Engine Clean в старое масло. Оставить двигатель работать на холостом ходу в течение 15 минут. Слить старое масло и заменить масляный фильтр. Одной дозы MOTUL Engine Clean достаточно для объема масла до 5 литров. В случае большего масляного объема добавить 60 мл MOTUL Engine Clean на каждый дополнительный литр. Если мотор очень грязный — не увеличивать дозу, но провести процедуру дважды. Применение MOTUL Engine Clean совместно с MOTUL Fuel System Clean дает снижение вредного выхлопа (уменьшение CO2 и т.д.). Специально рекомендован перед прохождением техосмотра.
Технические данные
Цвет | Визуально | Красный |
Плотность при 20° С (68° F) | NF T 60 101 | 0,824 |
Точка вспыхивания | NF T 60 118 | 40° C (104° F) |
www.motul-ishop.ru
Всем привет! Два раза пользовался данной промывкой, результатом очень доволен. Устранила такую проблему: при пробеге 60 000 появился шум в работе двигателя и при диагностике выявилась проблема с вторичной воздушной системой отработанных газов (EGR). Данную промывку использовал в сочетании с пяти минуткой Pro-Line Motorspulung, после первой промывки масло было коричнево-бордового цвета это говорит о том, что были вымыты шлам и лаковые отложения. И ещё меня удивило то, что стало влазить на 0.15л масла больше. По регламенту мне нужно заливать 4.6л масла до отметки максимум, а по факту влазило 4.45л, а после промывки влезло 4.6л. Вывод таков, что из системы вымыты отложения. Гришу на масло которое лилось первым владельцем Кастрол и Мобил, а после приобретения авто с пробегом 39 тыс я перешёл на шел хеликс ультра 5w40. После случайно узнал, что производители масла нас обманывают втюхивая нам полную синтетику с названием (FULLY SYNTHETIC) выдавая ее таким способом за 100% синтетику в результате которая ей не является. После чего решил перейти на 100% синтетику с промывкой двигателя на 60 000 км и залил масло не в обиду Liqui-moly но мой выбор пал на Motul 8100-x-cees 5w40 так как только в мотюле указывается на этикетке, что это 100% синтетика. Я был им очень доволен, мотор работал тихо, ровно как часы, но после второй замены масла ближе к очередной замене появилась вновь проблема с вторичной системой двигателя и тут меня накрыло. Пришлось опять мыть двигло двумя промывками и решил я перейти на малозольное масло Motul 8100-x-clean 5w40 с допуском C3 так как из за большого содержания серы, сульфатной золы и фосфора в маслах с допуском А3/В3/В4 (полнозольные) и не качественного бензина образуются шламовые отложения в двигателе. А по нормам евро 4 и 5 в автомобилях с сажевым фильтром и катализатором необходимо использовать масла с пониженной зольностью для более продолжительной их службы. И еще один немаловажный многими задающий вопрос про специальное масло для двигателей работающих на газу частично можно понять просмотрев предоставленное видео
Причина в том, что температура сгорания пропана в камере сгорания выше чем у других видов топлива, которая приводит к быстрой закоксовке двигателя — это лаковые и шламовые отложения забивающие систему подачи масла и закоксовуют поршневые кольца, а также приводит к быстрому загрязнению вторичной воздушной системе забивают катализатор и сажевый фильтр. Пока полёт нормальный, всем СПС буду рад если кому то поможет мой личный опыт и наблюдение при помощи проб и ошибок 🙂Нравится 4 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru