Menu

Мотор омывателя фар – Nissan Almera 要素 Маруська…) › Бортжурнал › Электрика. Замена насоса/мотора омывателя фар. Установка насоса омывателя фар от Hyundai-KIA.

Моторчик омывателя фар — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport «Хранитель» 2001 года на DRIVE2

Рассказ в 3х томах.
— Для тех кому по проще
— Для тех кому руки покоя не дают
— Для тех кому голова покоя не дает

ЧАСТЬ 1
И так, как я заметил у очень большого количества спортоводов не работает омыватель фар. И не ремонтируют его в первую очередь по причине стоимости моторчика под номером MR 517349. Цена в 3800руб за моторчик вновь заставляет воскликнуть «Японцы вы о*уели». На равне с этим очень странно что нет аналогов, но как выясняется зачастую аналог это не конструкция моторчика а конструкция разъема подключения. Дело в том что к примеру у ВАЗ 2110 моторчик 1в1 как наш, ну или справедливости ради на 95% как наш, но он не выдает нужного давления в магистраль, т.е. он не для фар, а для лобового стекла.
Со дня покупки авто я периодически пытался найти ответ как его починить, а лучше сначала заменить, чтобы дома починить. А ввиду того что скоро планируется установка ксенона, я бы хотел реализовать его максимально по ГОСТу (с автокорректором еще не решил ставить/не ставить)

В общем на мою беду я нашел в инете упоминание человека который купил себе ОРИГИНАЛЬНЫЙ моторчик от … конечно, кому же еще спасать Японские авто как не корейцам … от Hyndai/Kia 98510-3F200 Цена: 280руб

черный — моторчик лобового стекла TOPRAN


Давление у него бешеное. Когда я его включил в ванне то тут же стал мокрый от струи которая ударила в стену и разлетелась брызгами. Этот малютка высосал из ведра более 10л за минуту.
Так же я купил к нему новую прокладку MB141876 Цена: 50руб. Но как потом выяснилось старая была живая.

На фото видно что выходные отверстия у моторчиков разные. Моторчик фар имеет отверстие в 2 раза больше моторчика лобового стекла. И при работе струя первого мощнее. Разъем моторчика фар не совпадает с разъемом Mitsubishi и тут кому как удобнее, а я решил соединяться с проводкой НЕ у моторчика а выше. Для этого взял пару проводов, пару клемм «мама» подходящего размера и …

залил все это герметиком.
Вчера я был в «Сервисе Романа Голубева» где мне делали ТО (создавать тему что я поменял масло в двигателе не буду) и за одно поменяли моторчик, т.к. я не хотел пачкать руки. Цена 300р
К сожалению штатный разъем оказался настолько жиденький что подготовленные мною клеммы «папа» не входили в штатный разъем. В итоге мы откусили провода 2.5mm2 от штатного моторчика (нахрена такие толстенные если в разъеме волоски?) И на скрутке присоединили к моему моторчику ОРИГИНАЛЬНЫЙ разъем Mitsubishi

Это вариант когда мы испытывали — работает/не работает


По окончании все было заизолировано и пролито антикором, чтобы не запаршивело. А внутрь моторчика залит NANOPROTECH О нем расскажу в другой раз. Новый моторчик был меньше в диаметре и штатный хомутик его не обхватывал. Не долго думая в ход пошла старая втулка переднего стаба, обрезанная и зажатая между моторчиком и хомутом.
Есть одно замечание, на фото видны штатные провода синий / синий с полосой. Я не знал какой из них «+» а тестера под рукой не оказалось. Так вот полярность такова:
Синий » — «
Синий с полосой » + «
Тем кто никогда не пользовался стоит знать что омыватель работает только с включенными фарами.
Пробуем — радуемся
Мои грязные фары на дороге отмыл с 3 пшика. Я прям очень рад.

Часть 2
Я был бы не я, если бы выкинул моторчик и не поковырялся в его внутренностях. По этому пациент был доставлен домой

То ли KOTTO, то ли KOITO 87416


Сразу замечаем какой то отвод к которому ничего не подсоединяется, а так же резиновый бандаж. Снова здорова — сапун. Ну сколько еще можно сапунов делать в авто? У нового моторчика я тоже замерил отверстия по бокам в которые я залил NANOPROTECH и замотал изолентой.
Дальнейший осмотр выявил причину по которой моторчик не работал

Контакт растворился, его попросту не было. Выковыряв штатный герметик буквально пальцем я убедился что контактам хана.
Будем разбирать.
Откручиваем 2 шурупа по краям и снимаем крышку.

Ну прям разборка стартера 1в1, ни дать ни взять. Шурупы можно выкинуть сразу, потому что они вкручиваются в пластик и пластику хана вместе со сгнившими шурупами. Потом расскажу что делать.

Назначение непонятной приблуды внутри моторчика для меня осталось тайной. Это что то типа кнопки. Прозвон тестером показывает что она разомкнута, но тогда что ее замыкает и нафига? На этой же фотке видим крепеж бандажа сапуна, который можно и нужно было бы поставить на новый моторчик, но мы помним что новый был меньше в диаметре.
Далее все просто, я нашел дома кусок провода 2.5mm2 (нафига такой не знаю — восстанавливал оригинальность) Вычищаем места от старых контактов, потому что оставшийся в живых на фото, на деле вывалился при малейшем касании. Зачищаем места чем нибудь острым (на фото у значка «+» виден медный блеск)

1. Вводим снаружи повод, шилом немного распушаем по принципу клепки
2. При помощи пасты пропаиваем
3. Снаружи проверяем
4. Заливаем герметиком
ГОТОВО
Внутри все промыл бензином и перед сборкой обработал NANOPROTECH
При сборке якорь затягивает внутрь и нам приходится крышку одевать уже после и самое сложное одеть щетки. Все просто, берем простую нить, накидываем на щетки и выводим наружу.

Пружинки там слабенькие по этому ничего страшного что тянем за провода. Начинаем собирать, не забывая одеть резиновое колечко (если снимали) тянем в стороны нитки пока щетки не займут свое место, затем вынимаем нить.

Родные шурупы уже не держали крышку, по этому я просверлил сквозное отверстие в крепеже и закрепил винтиком 3мм и гайкой.
Пробуем — работает

Глава 3
Когда я увидел как бьет струя моторчика омывателя фар я подумал, а почему бы его не поставить на лобовое стекло? Ведь все равно приходится 2-3 раза пшикать чтобы помыть стекло 1 пшик пока по системе вода пройдет и 1-2 на мойку стекла. А тут с таким давлением и веерные форсунки должны работать куда круче.


В качестве переходника под рукой был тройник оставшийся от сапунов, у него большие внутренние отверстия которые распределят воду на 2 канала для каждой форсунки. Ну это пока мысли, которые будут реализованы ближе к тому моменту когда поставится силовой бампер.

Всем чистых фар.

www.drive2.ru

Mitsubishi RVR リクリエーション車両ランナー › Бортжурнал › Ремонт моторчика омывателя фар

Пока Яврик стоит на приколе и ждет ремонта двс, решил починить моторчик омывателя фар

мотор омывателя

снят он был давно и его проверка показала, что он мертв, т.е. сопротивления обмоток у мотора нет.
Пару слов о том как вскрыть мотор, собственно ничего сложного нет, берем пассатижи и отвертку, далее вытаскиваем внутреннюю пластмассовую часть.
Что же я увидел разобрав его?

1. Первое что бросилось в глаза, это магнит, то ли он уже был отклеен, то ли от того что я стучал по корпусу при разборке, остается загадкой, но факт того что так быть не должно это уж точно:

при разборке это все высыпалось на стол

Якорь

корпус с щетками

Ну да ладно это мелочи, главное что он цел, взял клей и приклеил на место.

2. На плате присутствует некое подобие реле, подобное реле я встречал в моторе центрального замка рено, служит оно от перегрева, на случай клина или КЗ, в общем оно отключит питание мотора если на него будет идти ток. Ну не грех проверить, взяв в руки тестер оказалось что не зря затеялся с ним, виновато именно это реле, присмотревшись, обнаружил что реле подгоревшее и не достает контактами до площадки, перепаял почистил и начал сборку назад, попутно смазав втулку и вычистив якорь:

реле в конце платы

вид с обратной стороны, провод как раз идет на реле

отчищенный якорь

разобранное реле

3. сборка корпуса, оказывается не так уж и легко было поставить щетки, честно затея еще та, пол часа мучился, и с помощью какой то матери я их поставил и запхнул щетки с якорем в корпус, предварительно намазов пластик герметиком, дабы избежать попадания воды, т.к. под колесом ее достаточно:

закрепил плату щеткодержателя на место

приклеил магнит и смазал втулку

установил якорь и щетки

Да кстати, держать пассатижами (как на фото ниже) якорь пришлось, иначе, когда вставляешь корпус с якорем в корпус с магнитами, магниты сразу выдергивают якорь из щеток и приходится начинать все с начало 🙁

мажем герметиком, так называемая гидро изоляция 🙂

Замазал герметиком все щели у собранного мотора

установил на мотор саму помпу и загнул фиксаторы

Итог, мотор работает, воду качает что дурной)))

P.S. предполагаю что с герметиком переборщил, и теперь в очередной раз придется очень помучиться что бы вытащит пластиковую часть ((( но очень надеюсь что это произойдет не скоро.

www.drive2.ru

Моторчик омывателя фар — бортжурнал Subaru Forester …:Брyтaл:… 2003 года на DRIVE2

С момента покупки форика у меня не работал омыватель фар, скорее всего был не рабочий моторчик омывателя. ну собственно этот диагноз и подтвердился когда я снял и разобрал этот самый моторчик, и разбираться то он еще совсем не хотел, внутри просто как будто все срослось воедино, кое как выдернув плоскогубцами внутренности я еще обнаружил что и магнит один сломался пополам… в общем как то так было…

ну тут все понятно, восстановлению не подлежит, надо заказывать новый… новый… еще ранее я смотрел ради интереса сколько он стоит и стоил он 5 т.р, что конечно же очень огорчало, заглянул еще раз, ценник уже 6-7 т.р… Да ну нафиг такие цены. Также параллельно мониторил цену другого моторчика, видел кто то ставил такой на форик, месяц назад ценник был на него 1000-1500р, решил еще раз глянуть на емексе цену, смотрю 800р, хотел уже заказывать, но решил глянуть еще цену в экзисте и о чудо! у одного поставщика цена всего 500р!
500р и в наличие всего есть один! ХАЛЯЯЯЯВАААААА! не долго думая сразу заказал, пришел он в самару уже на следующий день!

Вот номер моторчика 313 067 0001

немного длиннее чем родной моторчик

туда куда одевается фишка я немного отпилил, так как контакты сложно вставлять и доставать

берем провод и 2 маленьких «мамы», одеваем, тщательно все изолируем (термопистолета у меня нет, если у кого есть, то лучше просто клеем залить)

тут я все аккуратно делал и не спеша)))

примеряем


Понимаем что зря столько изоленты использовал (получается очень длинная фигня, которая упирается аж в крышку клапанную), все разматываем и фигачим по новой.

ну тут я немного психанул)))

на другой конец проводов я решил сделать родную фишку, из старого моторчика вытащил «папы», отрезал нужную длину проводов по месту, взял новые папы, засунул в фишку

подсоединил…
пробую… и вуаля все отлично работает) Счастью нет предела, всегда хотел чтоб был омыватель фар и вот он есть)))

вдруг кому пригодится. На моторчике под буквой «А» это +, а под буквой «В» это -. И соответственно приходяшие провода питания белый это +, а черный это -.

P/s. Всем добра и работающих моторчиков!

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Sport ФЕДЯ Super Select › Logbook › мотор стеклоомывателя и омывателя фар- вопрос решен гуманным методом.

Проехав с неработающим мотором стеклоомывателя и думая о том что сказал предыдущий хозяин — (не исправен контакт, отгнил), решил им все же заняться, так как погодка все же похожа на зиму…дворники инода нужны. Проверив контакт понял что мотор просто умер напрочь, ни каким контактом не пахнет, решено купить новый оригинал! Все установлено на место и вуа ля, все работает. Теперь мозгую мысль о моторчике омывателя фар, но как то жаба душит 5 тыс отдавать в Existe за него…, может как нибудь потом найду ему альтернативу, когда будет возможность ездить с пустым бачком… наверное летом…
ВОПРОС С МОТОРЧИКОМ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР РЕШЕН!
Всем спасибо за помощь и советы по материалам, сегодня решил позаниматься с моторчиком омывания фар, снял старый, думал поставить новый, но фишка совсем другая на нем, а тянуть ее не вариант, видимо уже кто то до меня этим занимался и укоротил ее до невозможности, так что проблему пришлось решать глубоко внутри бампера. Фоток не сделал, так как там ничего абсолютно не было бы видно… Итак помотавшись с моторчиком от хундай киа, решил все же разобрать свой старый и глянуть что с ним. А у него все внутри просто, оба контакта отгнили полностью почти до самых щеток. Сняв верхнюю крышку и увидев сию оказию сделал просто- через отверстия образовавшиеся на месте контактов в крышке моторчика пустил провода к щеткам и закрепив их, просто залил герметиком- done deal, клеит насмерть, так и написано на нем… Как только герметик отвердел, все это дело заизолировал хорошенько лентой, подсоединил и… Вуа ля, все работает отлично! Теперь я с омывателем фар! Чему безмерно рад… И кстати хорошо что он у нас отдельной кнопкой от омываткля стекол, а то читал что народ отключает омыватель фар из за страшного расхода омывайки, а у нас все отдельно что захотел то и почистил…
Теперь буду думать чем закрыть эти моторчики, так как расположение у них не самое лучшее, в плане того что вся грязь летит через вентиляционное отверстие противотуманки как раз на них и их проводку…

Price tag: 2 000 ₽

www.drive2.com

Subaru Forester «Барсик» › Бортжурнал › Мотор насоса омывателя фар SG-5. Реанимация.

Так случилось, что мотор омывателя фар сначала забарахлил, потом встал насовсем. Первая попытка реанимировать была поверхностная. Подозревал, что просто из-за редкого использования окислился коллектор. Снял моторчик, прогнал его от домашнего источника 12В, и полгода моторчик служил нормально. Второй раз он встал капитально и попытки снова пустить его ничего не дали. Первая мысль — выкинуть и поставить новый. Новый стоит дорого, а колхозить я не люблю, значит надо попытаться разобрать старый.
1. Снимаем бачок омывателя, для чего откручиваем два болта на 10, отключаем три фишки проводки к моторчикам и стягиваем шланги. Два тонких на стекла и один толстый с нашего подопытного. Откручиваем крепление насоса от бачка.
2. На корпусе насоса отгибаем отверткой три металлических уса, крепящих крыльчатку насоса. Снимаем «водяную» часть. Остается в руках сам моторчик.
3. Вскрытие показало, что в принципе, можно разобрать мотор и не прибегая к манипуляциям, которые я ниже опишу. Для разборки можно зажать в тисках ось и стянуть металлический кожух моторчика с ротора. Я пытался тянуть пассатижами «на коленке» и у меня не получилось. Если запастись терпением, залить щель WD-40, то можно вытащить, всё же. Потому как пластик держится в корпусе только за счет уплотнительного резинового кольца. Если не получается, вот как поступил я:
4. Делаем надрезы в металлической части по бокам корпуса

Надрезы делал с помощью гравера, но если не лень. подойдет напильник или надфиль.

Собственно, начал с трех надрезов, но потом пришлось между ними сделать еще три.
5. Вытаскиваем за ось мотора ротор и пластиковую крышку со щетками. Собственно, это и вся разборка мотора.
6. Вскрытие показало, что внутрь мотора попадает вода и внутри всё ржавое и грязное. От этого заклинили щетки в направляющих. Промываем, чистим, собираем мотор. И надо не забыть, что со стороны коллектора стоят шайбы две шайбы. Их надо не забыть поставить на место.
Можно попутно и щетки поменять. Они в сечении квадратные 4,5 х 4,5 мм. Длина 5-7 мм. В общем, если брать щетки заранее, можно взять длинные. Спилить лишнее вообще не проблема.

Само собой, надо всё помыть, почистить и смазать.

7. Сборка производится в обратном порядке. Есть тонкий нюанс. Сначала ротор вставляется в пластиковую крышку. Для этого надо вставить коллектор, при этом как-то развести щетки. Я сделал из монтажных скоб (строительного степлера) две скобки.

После вставки вала, пинцетом удаляем скобки.

8. Три уса из-за распиленных краев корпуса, слабо держат корпус насоса, поэтому можно в распиленном месте стянуть всё металлическим хомутом. Прорези можно заполнить герметиком. Я ограничился обматыванием изолентой.

www.drive2.ru

Audi A4 2.0т. Quattro 🇷🇺 › Бортжурнал › 84. 🚗 Восстановление штатного омывателя фар.

Всем привет!
Поскольку новый бампер был с отверстиями под омыватели фар, было принято решение установить штатные омыватели фар.
Ну и для комплектации машины хотелось дооснастить ее этими омывателями.
Многие наверное скажут, «что накуй он нужен, типо я его отключил, заглушил и т.д.» хозяин-барин как говориться, ваше право.
И в чем-то может и соглашусь, но я решил установить. Тем более судя по мотору который стоял в бачка омывателя, омыватели фар когда-то стояли в этой машине, но какой-то из предыдущих владельцев его убрали и сделали колхозную заглушку.

Полный размер

1

Полный размер

Вот такая заглушка была в моторе омывателя фар.

Как выглядят омыватели и как они расположены за бампером, я примерно представлял.
Ну и видел расположение на предыдущих своих машинах.
По схеме Exist было заказано все, что мне нужно для полной установки омывателя фар.

Полный размер

Схема Exist омывателя фар

Для полного комплекта установки, было куплено:
VAG 1J0 955 875 C Штуцер цилиндра давления омывателя фар (быстросъем) — 3 шт. Две шт. на форсунки и одна шт. моторчик. (В оригинале HELLA)
VAG 4B0 955 873 Переходник патрубка омывателя фар — 2 шт. для удлинения коротких шлангов.
VAG 113 955 975 B Разветвитель трубопровода омывателя — 1шт. Tройник Т-образной формы.(В оригинале HELLA)
VAG 1J0 955 964 F Шланг системы омывателя фар — нужно метра три. Продают 1 шт*1 метр.
Hde 4401004 Цилиндр омывателя фары левый, телескопический
Hde 4401005 Цилиндр омывателя фары правый, телескопический
Meyle 313 067 0001 Мотор омывателя стекла фар
Хомуты — купил обычные в авто49

Полный размер

Meyle 313 067 0001 Мотор омывателя стекла фар

Полный размер

VAG 113 955 975 B Разветвитель трубопровода омывателя — 1шт. Tройник Т-образной формы.

Полный размер

VAG 1J0 955 875 C Штуцер цилиндра давления омывателя фар — 3 шт. Две шт. на форсунки и одна шт. моторчик VAG 4B0 955 873 Переходник патрубка омывателя фар — 2 шт. для удлинения коротких шлангов.

Полный размер

VAG 1J0 955 964 F Шланг системы омывателя фар — нужно метра три. Продают 1 шт*1 метр.

Полный размер

Hde 4401004 Цилиндр омывателя фары левый, телескопический Hde 4401005 Цилиндр омывателя фары правый, телескопический

Установка:
Устанавливается и подключается все болт он. Ничего дополнительного делать не нужно.
Установил новый моторчик в бачок. Старый даже не знаю рабочий или нет, проверять не стал. Купил новый. Установил форсунки в штатные места бампера, одел крышки с внешний стороны бампера.
Далее собрал и проложил трассу из шлангов вдоль бампера и спрятал их в специальный туннель с внут. стороны бампера, чтобы шланги не мешали при установке бампера, не пережимались и не перекручивались.
Ну и еще один плюс быстросъема — это чтобы шланг можно было повернуть или развернуть как вам угодно.
Чуток фото процесса:

Полный размер

Установил новый мотор

Полный размер

Одеваем шланг с быстросъемом на мотор

Полный размер

Быстросъем установленный в шланг

Полный размер

Одеваем на форсунку

Полный размер

Правый цилиндр в сборе

Полный размер

Левый цилиндр в сборе

По итогу всех манипуляций, получилось собрать омыватель вот так. Получилось в принципе как и должно быть все расположено в оригинале. При установке бампера ничего не мешало. Бампер установили как положено. Шланги нигде не вылазили и не помешали установки бампера. Потом залили воду в систему, на проверку течей. Вода в системе герметична, дырок нет. Нигде не сочится и не капает.
За помощь в данной работе выражаю огромную благодарность Николаю kolynbel и Сергею LoYaZzz Очень помогли:)

Полный размер

Итог сбора омывателя в бампере

Далее попробовали работу омывателй. Пока прописывать ничего не стали.
Включили ближний, начал брызгать на стекло, но омыватели не сработали. Попробовал несколько раз, но по итогу они не включаются!
Ну думаем, надо прописать их. Заходим на Ross-tech чтобы посмотреть как правильно активировать омыватель фар.
Вот что я нашел.

Полный размер

Установка стеклоочистителя

Канал 013: Установка Стеклоочистителя
Стандарт: 115
+001 = Скорость Сбросить
+002 = короткое замыкание на плюс Мониторинг
+004 = Датчик дождя активный
+008 = длинный пост вытирая после мытья (капля/слеза Обтирать)
+016 = в зависимости от скорости стеклоочистители интервал активного
+Система 032 = омывателя фар активный
+064 = задний ход вытирая активный

Зашел в 09 блок — Центральной электроники. Далее АДАПТАЦИЯ/канал13.
Стандартное число 115 — согласно инструкции для работы омывателя фар нужно прибавить к стандартному числу +32, что я и сделал.
По итогу омыватель фар, снова не заработал.

Проверка предохранителей тоже не выявила никаких неисправностей.
Все предохранители отвечающие за омыватели были целые.
36 Стеклоочиститель
37 Насос стекло- и фароомывателя

Предохранители целы

P.S. Отдельную запись писать не хочу, чтобы не засорять БЖ.
Благодаря подсказкам в комментариях, в частности огромное спасибо The8stig, что направил на правильный путь)))
Мои новые омыватели фар благополучно заработали.
Как я это сделал:
С помощью VAG-COM. Зашел в 09 блок — Центральной электроники. Далее АДАПТАЦИЯ/канал13.
и выставил число 114. Это я как понимаю стандартное число.
После этого мои форсунки омывателя фар, при вклеченном ближнем свете, стали брызгать со второго нажатия на рычаг стеклоочистителя!

ТЕПЕРЬ ВСЕ РАБОТАЕТ ИСПРАВНО:)

Распыляют как положено

19

www.drive2.ru

Омыватели фар — бортжурнал Mitsubishi Lancer 4WD мотор Evo X 374Hp 2008 года на DRIVE2

Вот в очередной раз вырвал у своей работы два часа свободного времени, чтобы наконец то установить омыватели передних фар!

Сразу скажу, функция конечно приятная, но не очень то и важная.
Установку омывателей фар задумал благодаря моему постоянному вдохновителю Андрею Andrey-TT, который снабдил меня необходимыми элементами для установки. А так же безмерное спасибо моему очень хорошему другу Мише Gorro, за подарок в виде форсунок омывателя фар от его замечательной 120й БМВ.

Так как мой передний бампер немного пострадал при возвращении из Крыма, я принял решение, перед его заменой, провести опытные испытания в виде установки омывателей.

И так, вот такой набор «юного радиолюбителя» необходимый для того, что бы у нас заработала не штатная система омывателей фар:

Рэле.

Штатный рычаг переключения поворотников с кнопкой включения омывателей фар.

Форсунки омывателей фар. Можно воспользоватся штатными оригинальными, но цена на них не очень бюджетная.

Мотор омывателей высокого давления.

Ставим недостающее реле в монтажный блок предохранителей под капотом.


Далее меняем рычаг переключения поворотов.


И тут мы приступаем к самому ответственному процессу.
Не снимая бампера размечаем место установки форсунок, и вырезаем отверстие под них. Делаем это крайне аккуратно, дабы не испортить бампер.


Снимаем вырезанный бампер и находим разъем штатного омывателя (тут я в очередной раз с благодарностью вспоминаю коллектив любимого авто концерна Mitsubishi, который заботливо подготовил автомобиль под установку необходимого дополнительного оборудования).

Так же делаем отверстие в бачке омывателя для установки моторчика. И подводим к нему питание от штатного разъема.

Процесс в общем достаточно кропотливый. Требует внимательности и предельной аккуратности.

Так же проводим магистраль водопровода от моторчика к форсункам. Перед окончательной сборкой проверяем работоспособность нашей системы и радуемся. Не забываем включить при проверке ближний свет, без него естественно, работать ничего не будет.

В итоге получаем готовую систему омывателей фар.



Единственное хочу поправиться, я за ранее, при последнем посещении Димы Ежика, активировал в ЕТАКСе функцию омывателей фар. Иначе вся проделанная работа бесполезна.

В процессе установки омывателей, я заодно вырезал отверстие в накладке панели переднего бампера, для лучшего прохождения воздуха в ранее установленный шноркель.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *