Menu

Мондео форд 2 ремонт – Техническое обслуживание, устройство и ремонт автомобилей Форд Мондео – 2.5.1. Снятие и установка (на двигателе, установленном на автомобиле) // Ford Mondeo

Руководство по ремонту Ford Mondeo / Форд Мондео 2000

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Мондео 1993-2000 г.в.

Общая информация об автомобиле.

Модели Ford Mondeo новой серии с новыми 16-клапанными двигателями (16V) и впервые установленными двигателями V6 объемом 2,5 л отличаются от прежних моделей следующими свойствами:

- кузов выполнен максимально обтекаемым и обеспечивает максимум безопасности для пассажиров;

- система подушек безопасности установлена серийно со стороны водителя, под заказ подушку безопасности можно установить со стороны переднего пассажира. Все автомобили серийно оснащены преднатяжителями ремней безопасности;

- по специальному заказу поставляют лимузины с электронно-управляемой системой автоматической регулировки подвески. На универсалах может быть установлена уже применявшаяся на автомобилях Sierra система самонивелирования Boge-Nivomat;

- под заказ или серийно устанавливают электронно-управляемую антиблокировочную систему (ABS). В этом случае в обычную тормозную схему встраивают гидравлическое управляющее устройство фирмы Bendix. На моделях, оснащенных ABS, может быть также встроена электронная система регулировки привода колес для контроля пробуксовки колес на сырых или обледеневших дорогах;

- все модели оборудованы электронной системой управления двигателем с компьютером и каталитическим нейтрализатором;

- установлена двухконтурная система тормозов с диагональной тормозной проводкой. В базовом исполнении устанавливают обдуваемые тормозные диски со скользящими тормозными седловинами на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах. На прижимных и отжимных тормозных колодках тормозов задних колес толщина тормозных накладок подобрана таким образом, чтобы обеспечить их равномерный износ.

На более мощных моделях используют дисковые тормоза для задних колес. В этом случае устанавливаются диски из твердого материала и седловины тормозов с поршнями, работающими в противофазе. На всех исполнениях с тормозной системой без ABS редукционные клапаны давления установлены в выпускные каналы главного тормозного цилиндра, для того чтобы регулировать гидравлическое давление на задние колеса и тем самым уменьшить опасность блокировки задних колес при резком торможении;


↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Описание автомобилей 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие указания по ремонту 1.4 Условия работы и инструмент 1.5 Подъем автомобиля 1.6. Обслуживание и уход за автомобилем 1.7 Смазочные материалы, герметики 1.8 Рекомендации по работе с резьбовыми соединениями 1.9 Аккумуляторная батарея 1.10. Системы подушек безопасности и натяжения ремней безопасности

2. Снятие двигателя
2.0 Снятие двигателя 2.1 Установка двигателя 2.2 Разборка двигателя 2.3 Сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров и клапаны 2.5. Поршни и шатуны 2.6 Блок цилиндров 2.7. Коленчатый вал 2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах 2.11. Работы на установленном на автомобиле двигателе (выпуска до мая 1998 г.) 2.12. Работы на установленном двигателе (выпуска до мая 1998 г.)

3. Система смазки (16-клапанные двигатели)

3.0 Система смазки (16-клапанные двигатели) 3.1. Общие сведения 3.2. Проверка уровня масла в двигателе 3.3 Замена масла 3.4 Замена масляного насоса 3.5 Замена масляного фильтра 3.6 Проверка давления масла 3.7 Замена масляного поддона 3.8 Утечки масла 3.9 Неисправности системы смазки

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Общие сведения 4.2 Замена охлаждающей жидкости 4.3 Замена вентилятора охлаждения радиатора 4.4. Замена радиатора 4.5 Замена жидкостного насоса 4.6. Замена термостата 4.7 Проверка системы охлаждения 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1 Общие сведения 5.2 Меры предосторожности при работе с системой питания 5.3 Замена воздушного фильтра 5.4 Замена топливного фильтра 5.5 Проверка работы топливного насоса 5.6 Замена топливного насоса 5.7 Регулировка тросика дроссельной заслонки 5.8. Система впрыска

6. Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов
6.0 Раздел 6. Нейтрализация отработавших газов 6.1 Нейтрализация отработавших газов бензиновых двигателей 6.2 Система рециркуляции отработавших газов (AGR)

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Меры предосторожности при работе с системой зажигания 7.2 Замена блока управления двигателя 7.3 Свечи зажигания 7.4 Диагностика системы зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Снятие и установка коробки передач 9.2 Проверка уровня масла в коробке передач 9.3 Неисправности коробки передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Снятие и установка коробки передач 10.2 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Привод колес
11.0 Привод колес 11.1 Общие сведения 11.2 Проверка технического состояния валов привода колес 11.3 Меры предосторожности при работе с валами привода колес 11.4. Снятие и установка валов привода колес 11.5 Ремонт привода колес 11.6 Замена упорных подшипников 11.7 Внутренние радиальные уплотнительные кольца

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1 Общие сведения 12.2. Снятие и установка ступицы переднего колеса и колесного подшипника 12.3. Снятие и установка поворотного кулака 12.4 Снятие и установка левого поперечного рычага подвески 12.5 Снятие и установка правого поперечного рычага 12.6 Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости 12.7 Снятие и установка подрамника 12.8. Амортизаторная стойка 12.9. Углы установки передних колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1. Задняя подвеска (кузов седан) 13.2. Задняя подвеска 13.3 Снятие и установка ступиц задних колес 13.4 Регулировка углов установки задних колес

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Снятие и установка рулевого механизма 14.2. Манжеты рулевого механизма и наконечники поперечных рулевых тяг 14.3 Замена муфты рулевого механизма 14.4 Прокачка привода гидроусилителя рулевого управления 14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления 14.6. Рулевое колесо и рулевая колонка 14.7 Радиатор системы охлаждения

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Конструкция тормозов 15.2 Общее описание 15.3. Техническое обслуживание тормозной системы 15.4. Тормозные механизмы передних колес 15.5. Барабанный тормозной механизм задних колес 15.6. Дисковый тормозной механизм задних колес 15.7. Главный тормозной цилиндр 15.8 Прокачка тормозной системы 15.9 Усилитель тормозов 15.10. Антиблокировочная система (ABS) 15.11. Стояночный тормоз 15.12. Противобуксовочная система

16. Электрооборудование
16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочиститель 16.5. Наружное освещение 16.6 Ремень привода генератора 16.7 Контрольно-измерительные приборы

17. Колеса и диски
17.0 Колеса и диски 17.1 Общее описание 17.2 Виды колесных дисков 17.3 Колесные диски 17.4 Шины 17.5 Замена колес 17.6 Зимние шины 17.7 Проверка давления в шинах 17.8 Увеличение срока службы шин 17.9 Замена колеса 17.10. Проверка состояния шин

18. Система выпуска отработавших газов
18.0 Система выпуска отработавших газов 18.1 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 18.2. Каталитический нейтрализатор 18.3 Лямбда-зонд

19. Работы при установленном на автомобиле двигателе
19.0 Работы при установленном на автомобиле двигателе 19.1. Снятие и установка левой крышки головки блока цилиндров 19.2. Разборка и сборка двигателя

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Моменты затяжки, Н·м

21. Схемы электрооборудования
21.0 Схемы электрооборудования 21.1 Условные обозначения к электрическим схемам 21.2 Cхемы 1-10 21.3 Схемы 11-20 21.4 Схемы 21-30 21.5 Схемы 31-40 21.6 Схемы 41-47

automend.ru

Ремонт Ford Mondeo своими руками

Автомобиль Форд Мондео пользуется огромной популярностью. Он составляет конкуренцию даже новым моделям. Но и у такой отменной модели машины есть свои небольшие недостатки и слабые места.

Слабые места автомобиля Форд Мондео

Неисправность автомобиля Форд Мондео позволяет обнаружить произведенная диагностика. Особого внимания требуют гидроусилитель и рулевые рейки. При этом ремонт форд Мондео требует особой внимательности и точности, а ремонт двигателя такого автомобиля можно проводить только после выполнения исследования его подсистем.

Слабые места этой модели: подвеска, рулевые наконечники, стабилизаторы поперечной устойчивости (задние). Можно столкнуться и с неисправностью системы охлаждения двигателя Ford Mondeo ремонт которой необходимо будет произвести, с поломкой датчика уровня топлива, с вибрацией педали сцепления. Иногда возникают проблемы с замком на багажнике.

Во время планового обслуживания двигателя обязательно проводится замена масла. Это необходимо делать и после каждых пройденных двадцати тысяч километров. Заливать нужно исключительно масло ДВС наивысшего качества. Свечи зажигания подлежат замене после 60 тыс. км пробега. Также ремонт Форд Мондео предполагает починку топливного насоса, который приходит в негодность из-за низкого качества используемого дизельного топлива.

Зимой есть риск столкнуться с проблемой и нарушением работы тормозной системы этого автомобиля. Тормозные колодки машины заменяют обычно после тридцати тысяч километров автопробега, а диски – через сто двадцать. Стойки стабилизаторов рекомендуется менять каждые семьдесят тысяч километров.

Специфика ремонта Форд Мондео 2

Несмотря на сложность конструкции, любой ремонт Форд Мондео 2 и его двигателя аналогичен ремонту других разновидностей этой модели. Но конечно, есть и свои особенности. Если возникли повреждения цилиндров, то понадобится покупать блок в сборе, потому что возможность ремонта с помощью установки гильз не предусмотрена конструкцией.

После пробега в 180-200 тыс. км может потребоваться в Ford Mondeo ремонт или замена его турбодизельного агрегата. У этой модели не очень хороший топливный насос, поэтому использование некачественного топлива приводит к поломке. В процессе эксплуатации Ford Mondeo ремонт может понадобится трансмиссии автомобиля. Проехав 60-70 тысяч км., необходимо произвести замену стоек стабилизаторов.

Специфика ремонта Форд Мондео 3

Иногда сложно подобрать запчасти для ремонта модели Ford Mondeo III так, как многие оригинальные детали завод уже не изготавливает. Бензиновый двигатель этой машины имеет слабое место – водяную помпу. Помпа стоит относительно дорого, поэтому чтобы предотвратить ее поломку, нужно использовать только рекомендуемый носитель для охлаждения двигателя.

Через каждые 100 тысяч километров пробега необходимо проводить ремонт Форд Мондео 3. Любители езды по бездорожью столкнутся еще с одной регулярной проблемой этой модели – повреждение алюминиевого поддона картера, его приходится менять. В любом случае крайне важно своевременно заменить ремень ГРМ через 40-50 тыс. км. При каждом посещении автосервиса необходимо провести в Ford Mondeo ремонт и техническое обслуживание АКПП.

Часто проблемы возникают в холодное время года, коробка-автомат выходит из строя, если ее предварительно не «прогреть» малыми нагрузками. Хотя система тормозов в данной модели достаточно качественная, время от времени в Ford Mondeo ремонт ее необходим. При этом производят замену соединительных трубок и шлангов.

Об амортизаторах и подшипниках ступиц можно не вспоминать чуть дольше – рекомендуется их замена не реже, чем каждые шесть лет эксплуатации. Подвеска также требует чуткого и внимательного участия квалифицированных профессионалов, поэтому ее ремонт можно доверять только специалистам.

grandrepairauto.ru

Капитальный ремонт двигателя Ford Mondeo 2.0 EcoBoost — DRIVE2

Всем как говорится ку))) друзья фордоводы хочу рассказать о ремонте двигателя Ford с имидж названием экобуст и объемом 2000 кубиков. Недавно ко мне приехал человек с проблемой "троит", почитал IDSом : 4ый цилиндр, замерил компрессию там нуль, решили снять гбц и вот итог:

прогар 4го поршня

за 100км пробега немного размазало поршень по цилиндру

Сталинград из-за нашего бензина и нежной конструкции поршня, хоть хозяин и прошил вовремя свой мондео обновленной заводской прошивкой. Хотя в дальнейшем я его приболтал на нормальный чип)))))


За кофейком подумали как решить проблему, решение пришло из спорта, точнее из моего детства))))) Так как Батя был МСМК по автогонкам с обширными инженерно-конструкторскими связями сразу нашли как решить проблемму с "говнопоршнями" т.е. улучшить их конструкцию и изготовить новые кованные))))

бац!)

Палец оставили прежний, он в норме!


Ручным хоном поправили косячки и начали сборку двигателя

встал как надо, зазор в 4 сотки нас устроил))))

собрали на сборочное масло для мягкого пуска (чет дефицит его в магазинах((()

новая цепь с башмаками и натяжителем, хотя натяжитель на дюратеках ходит легко 500 т.км.

Друзья герметик лучше класть так, не мажьте пальцем, если класть герметик колбаской вероятность заполнения изъянов стыкуемых поверхностей намного выше, если только вам не нужно полное отсутствие выхода герметика после прижима плоскостей.

фазы форд такие фазы)))

Завели шепчет, утром прошьём


Теперь ему не страшна детонация, кстати нашли ремонтную оригинальную поршневую +0.5 с кольцами, друг в Оренбурге уже опробывал расточку и сборку, доволен! Только вот форма у ремонтного оригинала как была никакая так и осталась, ковка рулит, только не импортная, больно дорогая))))

www.drive2.ru

Ремонт Ford Mondeo своими руками

Автомобиль Форд Мондео пользуется огромной популярностью. Он составляет конкуренцию даже новым моделям. Но и у такой отменной модели машины есть свои небольшие недостатки и слабые места.

Слабые места автомобиля Форд Мондео

Неисправность автомобиля Форд Мондео позволяет обнаружить произведенная диагностика. Особого внимания требуют гидроусилитель и рулевые рейки. При этом ремонт форд Мондео требует особой внимательности и точности, а ремонт двигателя такого автомобиля можно проводить только после выполнения исследования его подсистем.

Слабые места этой модели: подвеска, рулевые наконечники, стабилизаторы поперечной устойчивости (задние). Можно столкнуться и с неисправностью системы охлаждения двигателя Ford Mondeo ремонт которой необходимо будет произвести, с поломкой датчика уровня топлива, с вибрацией педали сцепления. Иногда возникают проблемы с замком на багажнике.

Во время планового обслуживания двигателя обязательно проводится замена масла. Это необходимо делать и после каждых пройденных двадцати тысяч километров. Заливать нужно исключительно масло ДВС наивысшего качества. Свечи зажигания подлежат замене после 60 тыс. км пробега. Также ремонт Форд Мондео предполагает починку топливного насоса, который приходит в негодность из-за низкого качества используемого дизельного топлива.

Зимой есть риск столкнуться с проблемой и нарушением работы тормозной системы этого автомобиля. Тормозные колодки машины заменяют обычно после тридцати тысяч километров автопробега, а диски – через сто двадцать. Стойки стабилизаторов рекомендуется менять каждые семьдесят тысяч километров.

Специфика ремонта Форд Мондео 2

Несмотря на сложность конструкции, любой ремонт Форд Мондео 2 и его двигателя аналогичен ремонту других разновидностей этой модели. Но конечно, есть и свои особенности. Если возникли повреждения цилиндров, то понадобится покупать блок в сборе, потому что возможность ремонта с помощью установки гильз не предусмотрена конструкцией.

После пробега в 180-200 тыс. км может потребоваться в Ford Mondeo ремонт или замена его турбодизельного агрегата. У этой модели не очень хороший топливный насос, поэтому использование некачественного топлива приводит к поломке. В процессе эксплуатации Ford Mondeo ремонт может понадобится трансмиссии автомобиля. Проехав 60-70 тысяч км., необходимо произвести замену стоек стабилизаторов.

Специфика ремонта Форд Мондео 3

Иногда сложно подобрать запчасти для ремонта модели Ford Mondeo III так, как многие оригинальные детали завод уже не изготавливает. Бензиновый двигатель этой машины имеет слабое место – водяную помпу. Помпа стоит относительно дорого, поэтому чтобы предотвратить ее поломку, нужно использовать только рекомендуемый носитель для охлаждения двигателя.

Через каждые 100 тысяч километров пробега необходимо проводить ремонт Форд Мондео 3. Любители езды по бездорожью столкнутся еще с одной регулярной проблемой этой модели – повреждение алюминиевого поддона картера, его приходится менять. В любом случае крайне важно своевременно заменить ремень ГРМ через 40-50 тыс. км. При каждом посещении автосервиса необходимо провести в Ford Mondeo ремонт и техническое обслуживание АКПП.

Часто проблемы возникают в холодное время года, коробка-автомат выходит из строя, если ее предварительно не «прогреть» малыми нагрузками. Хотя система тормозов в данной модели достаточно качественная, время от времени в Ford Mondeo ремонт ее необходим. При этом производят замену соединительных трубок и шлангов.

Об амортизаторах и подшипниках ступиц можно не вспоминать чуть дольше – рекомендуется их замена не реже, чем каждые шесть лет эксплуатации. Подвеска также требует чуткого и внимательного участия квалифицированных профессионалов, поэтому ее ремонт можно доверять только специалистам.

grandrepairauto.ru

Капитальный ремонт двигателя TNBB Ford Mondeo 2.0 EcoBoost ч.2 — DRIVE2



нагар в каналах впуск/выпуск


Итого имеем:
1. блок цилиндров который требует гильзовки как минимум одного цилиндра, ибо ремонтных поршней такой конфигурации не существует, растачивать ес-сно нечего… да и стандартный поршень отдельно не купишь, только блок в сборе… подобрать что-то похожее однозначно невозможно… Гильзовать только один цилиндр под б/у поршень который ещё нужно найти — это кроилово, и желания идти таким путём не было… Да и общее состояние остальных цилиндров уже желает лучшего, ресурс явно не на миллион км. Laughing
2. ГБЦ в более-менее живом состоянии, рабочие фаски клапана/седла немного имеют износ, но для шлифовки/правки годны. Радует толщина седла клапана, явно с запасом прочности сделали в этот раз. Для тюнеров вообще поле, можно смело +1 мм клапана устанавливать.
3. Коленвал в идеале. Шатунные/коренные шейки имеют очень незначительный минус, на грани точности инструмента… Оставим в стандартном размере.

В это время в ремонте находился мотор L3K9, и грех было не сравнить некоторые комплектующие… Моторы по сути одинаковые, разница в обьёмах конечно есть, но вот поршни имеют общий диаметр, компрессионную высоту…да и оба турбо… Smile
Решено, устанавливаем поршни от L3K9, мотор от этого немного потеряет в степени сжатия, но на турбо это даже плюс…
Прикинули с владельцем примерный бюджет /разница между кроиловом и нормальным ремонтом была 40,000р / и приступили…
Блок цилиндров отправили на процесс гильзования, делается это не в первые, процесс отработанный, главное точность, и соблюдение технологии…
пример гильзовки похожего блока от L3K9


вырезаем старую гильзу мм за мм…

вот она самая…


а вот и место под новую гильзу

в котором будет расточен чистый размер когда будет изготовлена гильза, обязательно будет верхний буртик для фиксации гильзы от проседания… /частенько читаю на форумах как мастера некоторые кроят, и делают гильзы без бурта, не понимаю для чего судьбу испытывать…, ведь это совсем не проблема/
А вот и наш блок после завершения процесса гильзования, расточки под нужный размер, хонингования, шлифовки плоскости…




Данную работу, уже который блок производим только в Тамбове… Перестали испытывать судьбу в мОсковии, куда бабло отправишь, а потом по телефону доказываешь, что руки у них из ж.ы растут…хотя предварительно всё обговоришь, все любезные, всё понимают, но стоит только оплатить… Laughing
п.с. для очень внимательных — фото, где гильза чуть короче чем положено, в этот раз заготовки пришли короче, убедившись что юбка поршня не опускается ниже оставили, допускается…

Приступаем к сборке:



вкладыши STD оригинал MAZDA
Далее устанавливаем поршни от L3K9 Mazda CX-7

проверяем зазор в замке кольца в цилиндре

продолжение следует…

www.drive2.com

Капитальный ремонт двигателя TNBB Ford Mondeo 2.0 EcoBoost ч.1 — DRIVE2

Доброго времени суток!
Есть немного интересной информации для поклонников марки FORD, а также их владельцев… Многие считают что новые двигатели этого бренда одноразовые, но могу Вас заверить, что это не так…Всё при желании ремонтируется…
В общем история такова, Ford Mondeo 2011 года выпуска, с продвинутым мотором 2.0 EcoBoost мощностью 203 л.с был приобретён у ОД новым…Ездил правильно, обслуживался вовремя, единственный владелец очень был рад автомобилю…пока не наступила роковая цифра пробега — 99.000 км
В какой-то момент владелец почувствовал что мотор тянет хуже, появилась вибрация на ХХ, загорелась ошибка двигателя … Посещение ОД /на момент обращения оставалось 4 месяца до истечения 3-х лет Гарантийных обязательств/ толку никакого не дало, сплошные разговоры ни о чём… Далее ещё заезд к специалистам, общение, и отправили ко мне, то ли дело доброе, то ли от головной боли избавиться… Very Happy
Проверив пару моментов, на предмет что/чего/зачем — было решено мотор вскрывать, ибо на 100 % невозможно было определить что вышло из строя… Компрессия в цилиндре почти отсутствовала, клапана на сколько показала видео камера целые…явного повреждения днища поршня не видно… Гадать можно долго, мотор снимется быстро…


чистенько довольно под клапанной крышкой, масло всегда использовалось оригинальное Форд…

нагара от горевшего масла на первый взгляд нет, можно предполагать что жестоких режимов эксплуатации с пониженным уровнем не было…

да и цепь в принципе для 99.000 км не сильно вытянулась…

снимаем ГБЦ и видим как эволюционировала форма поршня …

мотор по сути производная от L3K9 MAZDA CX-7… только те поршень как-то без извращения делали…
Ну да ладно, продолжим… Вот и наш проблемный цилиндр…

на первый взгляд всё целое… но задир какой-то имеется…


извлекаем поршень 4-го цилиндра из блока … смотрим пока на цилиндр, и грустим…



ладно, не мучаю, смотрите на гвоздь программы…



Понимаете что произошло?
Кусок от поршня отвалился ровно в самом худом месте, где производитель сделал непонятной формы карман, непонятно для чего… То ли хотел как лучше усилить поршень в районе поршневого пальца, то ли как всегда… Laughing Я конечно не эксперт в проектировании поршней, но это явно вредительство… И.В.Сталин не одобрил бы…
При более пристальном осмотре обнаружено закусившее поршневое кольцо в канавке поршня, возможно это и привело к обламыванию кусочка… Истину трудно найти, можно предположить что кольцо закусило из-за нагара, который реально присутствует…

думаю стоит закончить осмотр мотора дальше, и вынести вердикт…


в поддоне присутствует небольшая грязь, осадок продукта смазки и износа… ну и некоторые мелкие частицы разрушившихся поршневых колец и поршня…
ГБЦ…

цилиндр который последнее км не работал…

а вот и сами клапана

продолжение следует…

www.drive2.ru

Кап. ремонт двигателя DURATEC HE 1.8 часть 2 — бортжурнал Ford Mondeo 2004 года на DRIVE2

Из полезного, могу порекомендовать средство кенгуру профом 1000 для отмывки двигателя. Безопасен для алюминиевых деталей двигателя, да и при попадании на резину не повреждает её. Клапана чистил с помощью дрели и гвоздя. Зажимал дрель в тиски, в дрель клапан и на средних скоростях (300-400 об/мин) гвоздиком (соткой) снимаем нагар с клапана. Клапан гвоздём не повредишь, гвоздь из мягкого сплава а клапан из жёсткого.

Затем притираем клапана, этот процесс достаточно описан в других источниках. Скажу лишь, то что делал дрелью и на впускные клапана уходило минут по пять чтоб хорошо притереть, а на выпускные десять минут.

Это уже отчищенные и притертые клапана. Тот что с права еще не притёрт.

После последовала разборка поршневой группы. Блок я решил снять так, как между коробкой и двигателем подтекало масло.

Картонкой закрыл радиатор чтоб не повредить. Тут надо не забыть смазать подшипник, который находиться на приводном валу. В моем смазки я не обнаружил, она попросту высохла)

После снятия обнаружил, что масло подтекало из под выжимного, дорогостоящий сальник колен вала живой и замены не требует. Сняв выжимной, сразу увидел место утечки и результат обслуживания на СТО! Замена сцепления и выжимного была произведена на 79 тыс. и когда устанавливали выжимной просто сэкономили на герметике или забыли про него. При установке выжимного подшипника на посадочное место наноситься герметик. Получается 90 тыс. Мондео отъездил с сопливившим маслом из КПП.
Дальше продолжаем разбор: снимаем картер и разбираем поршневую группу. Сняв поршня, увидел причину большого жора масла, колечки маслосъёмные не раскрылись. Ниже колец из масленых канальцев отчётливо видны черные подтеки, это результат раскоксовки. Сепаратор составного маслосъёмного кольца почти чистый, но уже было поздно, залегло капитально.

Дальше пошел процесс отмывки и замеров. Перебрал впускной коллектор. Заменил вихревые заслонки, смазал втулки заслонок высоко температурной смазкой для печных установок цементного завода))). Почистил клапан EGR, корпус сапуна. Промыл и проверил форсунки.

Блок отмывал кёрхером. Замерил каждую шейку колен вала в местах установки шатунов. На 1, 2, 4-м. –D=47мм эллипса нет. На 3-м. D=46,996мм, эллипса нет. Не большой износ ни на что не влияет. Снимать постель колен вала и смотреть износ считаю бессмысленным, так как изнашиваются коренные подшипники гораздо меньше шатунных. Собрав шатуны с новыми вкладышами, замерил внутренний D, итог 47,03мм. Зазор масляный отличный (должен быть от 0,02 до 0,05мм). На новых маздавских вкладышах номер набит бил тот же, что и на старых оригинальных. Пробивал по экзисту, показало позицию: вкладыши шатунные форд. Получается маздовские к этому движку (CHBA) идеально подходят.

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о