Menu

Мгновенный расход топлива – Мгновенный расход топлива показывает наоборот в Киа Спортаж 3 (решено) — 4 ответа

Мгновенный расход топлива — DRIVE2

В какой то момент, я задумался о расходе топлива… не о среднем… Средний я и так вижу при каждой заправке. он колеблется в районе 14-17 литров на 100 км в зависимости от стиля езды…
Я подумал о мгновенном расходе топлива. Цифры которые я получил расчетным способом, сказали мне «Давай, брат, да свиданья»
на 8000 рпм, и наддуве в 1.1 кг, мой мотор кушал не много не мало 140+ литров в час… Допустим что скорость при этом 100 км в час… путем не трудных математических итераций мы получим 140 литров на 100 км 🙂 Наверное это немного для мгновенного расхода )

Те немногие люди, которые знают меня не со стороны высокомерного казла ), понимают, что я очень сильно люблю считать… Ну и то, что я негативно отношусь к людям, которые плюют на теорию, тоже все знают…
Возьмем никак не связанные между собой записи на приличном временном отрезке.
Первая это о выборе бензонасоса из нее мы беспощадно вырвем из контекста одну формулу, гласящую что
r = P * BSFC / 1.6314 => литры в час (LPH).


где
P (hp) — мощность
BSFC — Brake specific fuel consumption — удельный расход топлива при испытаниях на тормозном стенде
для моего мотора можно смело считать 0.6
r — расход топлива в lbs/hr
1.6314 — выведенный коэффициент перевода в LPH (кому интересно, как это получилось можете топать в вышеуказанную запись)

Далее было бы неплохо сходить Веселые картинки на ночь
и взять оттуда цифру в 280 сил
Особо пытливые умы, скорее всего уже поняли к чему я вас склоняю

r = (280/0.75 * 0.6) / 1.6314 = 137,31 LPH ну и можно 10% сверху накинуть про запас )
Конечно, существует некоторая погрешность измерения, но так или иначе в теории турбонаддува все цифры связаны…

Теперь перейдем непосредственно к расчету мгновенного потребления топлива.
Допустим, что у вас есть Лог работы мотора.
Выберем какой то фризфрейм, и из него возьмем следующие параметры:
1. Время впрыска форсунки, назовем этот параметр

FIT (Fuel Injection Time)
2. Обороты мотора, пусть будет RPM (Rotate Per Minute)
3. Наддув, Boost, по сути нужен лишь при отсутствии поддерживающего РДТ, при этом расчеты слегка усложняются из за необходимости пересчитывать производительность форсунок из за изменения давления топлива, которое зависит от противодавления во впускном коллекторе. Не станем использовать, так как моя система лишена этого недостака…

И так… Далее нам нужны следующие справочные данные
1. Давление топлива в системе (45 psi)
2. Производительность форсунок на указанном выше давлении (900 cc@45 psi), FI
3. Лаг тайм форсунки на рабочем напряжении, придется рассчитать, так как обычно к форсункам указаны с шагом в 2 вольта, а рабочее напряжение 14.4-14.6 (в моем лаг тайм получился FILT (Fuel Injector Lag Time) = 0.8071 ms)

Ну… по сути и все

FIT = 10.5 ms
RPM = 8000
FITLT = FIT — FILT = 10.5 — 0.8071 = 9.6929 ms — с учетом времени на открытие клапана форсунки

переведем в минуты
FITLTperM = FITLT / 60 000 = 0.000161548 min
Полный цикл Отто это 2 оборота коленвала. Значит форсунка «дриснет» 1 раз за 2 оборота, то есть на величине RPM, она сделает это RPM/2 раз
FI = 900cc/min (кубические см в минуту) = FI / 1000 = 0.9 l/min
И так … объем топлива, которая впрыскнет 1 форсунка на величине RPM при времени впрыска FIT равно
Q1 = FITLTperM * (FI / 1000) * RPM/2
но таких форсунок в рядной четверки… ? логично предположить что 4…
Q4 = (FITLTperM * (FI / 1000) * RPM/2 * 4) = FITLTperM * FI * RPM * 0,002
Ну и конечно что если это в минуту, то чтобы получить значения в час, нужно умножить на 60 (1 ч = 60 минут)
QperH = FITLTperM * FI * RPM * 0,002 * 60 = FITLTperM * FI * RPM * 0.12

QperH = 0.000161548 * 900 * 8000 * 0.12 = 139,57776 литров в час…

Правда ведь, что ничего сложного? По всей видимости я уже не способен генерировать качественные записи, которые нравятся людям… 🙁

www.drive2.ru

Расход топлива по БК. Теория и реальность. — DRIVE2


Думаю, многие сталкивались с тем, что показания среднего расхода топлива на экране БК значительно отличаются от того, что мы предполагаем получить, в очередной раз заехав на АЗС, и уж тем более совсем не то что написано в тех. данных автомобиля.

Если включить мозг логику, то получаем следующее рассуждение:

Все что может знать компьютер о расходе топлива и из чего оно складывается это время, расстояние, скорость, остаток топлива в баке и фактическое количество топлива, проходящее через форсунки.

По всем пунктам поподробнее:
Время. Безусловно точно, все электронные часы ныне работают без погрешностей.
Пройденное расстояние. Довольно точное, хотя все зависит от размера и давления колес. Ведь даже устанавливая заводские колеса мы почти всегда имеем отклонения данных GPS и спидометра.

— Из времени и расстояния компутер получает среднюю скорость. При чем не надо думать, что средняя скорость, это как «в основном я езжу 80, бывает в пробках плетусь 40, значит в среднем будет 60!» Не забывайте, что средняя скорость это отношение общего расстояния на общее время. Vср=Sобщ/Tобщ. В городском цикле эта циифра редко переваливает за 30км/ч
Остаток топлива в баке. Или стрелка на приборной панели — очень относительный прибор. У него есть только два точных показания — полный и пустой. Все остальное — весьма относительно.
моментальный расход топлива литров в час. Это время открытия топливных форсунок, и соответственно сколько топлива за это время расходуется. Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК
сферические показания в вакууме
(физики поймут 🙂

Далее перейдем к процессу подсчета среднего расхода топлива.

Имея все эти данные, половина из которых изначально не верна, БК постоянно суммирует пройденное расстояние, ведет подсчет времени работы двигателя, принимает сигнал с ЭБУ о текущем моментальном расходе топлива в час. При этом ошибочно полагать что расход л/100км — это количество потраченного топлива за последние 100км пути, ведь комп суммирует пройденное расстояние до тех пор, пока вы не сбросите данные. И если вы 10 000км тошнили с расходом в 5л/100км, а затем отрезок в 100км давили тапку в пол с расходом в 40л/100км — то средний расход почти не изменится и будет около 5,3л/100км.

Так так же узнать реальный расход топлива?

Как показывает практика — никак. Но можно хоть чуточку приблизиться к реальности выполнив нехитрое правило.

Во-первых проверьте соответствует ли ваш спидометр реальной скорости: двигайтесь с постоянной скоростью и включите любой приличный GPS-навигатор, который может показывать вашу скорость. Убедитесь что качество сигналов со спутников приличное, а так же что этих самих спутников не раз-два и обчелся. Допустим спидометр у вас сошелся, а значит сошелся и одометр.

Во-вторых едем на свою любимую АЗС (у каждого она своя) и встаем на самую редкую колонку (обычно это самая дальняя от кассы) в которой разливают нужный нам бензин, и заливаем полный бак до автоматического отключения. Сбрасываем все показатели пройденного расстояния, расхода и т.д.
Для чистоты эксперимента не стоит менять свой стиль езды. Ездим как обычно.

В-третьих, когда бак опустеет (не обязательно до опустошения, но результат будет точнее) едем на туже самую АЗС, и встаем на ту же самую колонку, даже если на ней очередь, а в остальных пусто. Заливаем полный бак до отсечки.

Полученные литры делим на пройденное расстояние. Профит.

Данную процедуру желательно повторить несколько раз и на разных АЗС.

За весь автопром говорить не буду, но на некоторых автомобилях можно производить корректировку под фактический расход. Отталкиваться нужно от расхода на ХХ. То есть если у вас на ХХ 1л/час, но вместо 10л/100км у вас по подсчетам 15л/100км, то нужно поправить расход на ХХ до 1,5л/час.
И проверять и проверять…

Надеюсь кому-нибудь эта запись пригодится.

PS. все это будет бесполезно, если причиной повышенного расхода будет неполадка в топливной системе, например течь бензобака. 🙂

www.drive2.ru

Мгновенный расход топлива. — бортжурнал Ford Sierra 16V Zetec 2.0 1992 года на DRIVE2

В общем пока все доходы идут в копилку, на машину ни каких денег не откладывается и ни чего соответственно не делается, но заниматься чем то хочется.

Порылся я в старых загашниках и нашел пару микроконтроллеров АВР и ЛСД дисплей, и думаю дай что нибудь сломаю…

В итоге решил узнать сколько машина кушает бензина…

Что имеем:
Микроконтроллер Atmega8.
И LSD дисплей 16х2.

Расход топлива можно определить зная:
1. Производительность форсунки.
2. Время впрыска форсунки.
3. Частоту открытия форсунки

И так. Производительность форсунки на моем двигателе (Zetec 2.0) по паспорту составляет 210 cm3/min.
Осталось узнать время впрыска форсунки и частоту открытия.
Т.к на Сиерре впрыск одновременный, значит форсунка будет открываться 1 раз за 1 оборот двигателя.

Долго думая как посчитать расход пришел вот к такой формуле.
Q=f*t*4*p
где
f-частота впрыска форсунки, в мрем случае равна частоте вращения двигателя.
t-время впрыска форсунки

4- 4 форсунки открывается за 1 оборот двигателя.
p- производительность форсунки.

Что получается f — частота вращения. Частота выражается в секундах, а обороты у нас в минутах.
1000об/мин делим на 60 и получаем частоту в Герцах 1000/60=16 Гц
время впрыска на ХХ у меня составляет 2 миллисекунды.

Ну и дальше переводим все в секунды или миллисекунды и подставляем в формулу.

Q=0.016*2*4*0.0035=0.000448 cm3/ms
переводим в часы Q=0,000448*3600000=1612.8 см3/час
переводим в литры Q=1612.8/1000=1.6 литра/час
Получается что на 1000 оборотах в минуту двигатель кушает 1,6 литра бензина в час.

Ну и что у меня получилось на фото

Нравится 32 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Как уменьшить расход топлива? Экономия и smart driving — DRIVE2

«Как уменьшить расход топлива? » — снижением расхода рано или поздно задается каждый, кто уже понял, что запасы нефти на планете иссякают и цены на топливо в основном будут только расти. В этой статье приведены некоторые решения (приемы), позволяющие сократить расход топлива и экономить от 2 до 7 литров на 100 км пробега. В т.ч. при эксплуатации автомобиля в наиболее используемом, т.н. «городском» цикле.

Рассмотрим типичные ситуации и ошибки, приводящие к перерасходу топлива.

1. Дорога, через 500 метров по ходу движения — светофор (крутой поворот, нерегулируемый перекресток, оживленный пешеходный переход и т.п.), с мигающим зеленым. Очевидно, что на нем уже в любом случае придется стоять в ожидании разрешающего сигнала (либо пропуская пешеходов — по ситуации). Но несмотря на всю очевидность следующей минуты, некоторые автомобили еще 400 метров едут с ускорением (водитель давит на педаль акселератора, в результате чего расходуется бензин), а на последних 100 метрах начинают активно оттормаживаться, стирая тормозные колодки и диски. Тем, кто удивится подобной манере езды, могу порекомендовать в следующий же свой выезд на дорогу понаблюдать за другими водителями. Таких много. Некоторые вообще ездят по городу с использованием круиз-контроля, который не только увеличивает расход бензина на 10-15%, но и небезопасен в городском режиме управления.

Устранение ошибок п.1, приводящих к перерасходу топлива.

В описанной выше ситуации, как только становится понятно, что на переходе (светофоре, перекрестке) придется стоять либо как минимум значительно притормаживать — нужно полностью отпустить педаль акселератора и катиться на передаче (применять «торможение двигателем»). Большинство ЭБУ инжекторных автомобилей отключает подачу топлива, если автомобиль движется на передаче, но дроссельная заслонка закрыта (отпущен «газ»). Однако, здесь нужно учесть два момента:
способ применим только для автомобилей с механической коробкой передач
подача топлива возобновляется примерно на 1500 оборотах в минуту
Исходя из второго пункта можно сделать вывод, что когда обороты двигателя приблизятся к значению 1500, нужно либо переключиться на пониженную передачу (например, с 4 на 3), либо вообще выключить передачу («поставить на нейтраль»). Так вы сможете снизить расход топлива.

2. Вторая типичная ошибка, приводящая к значительному перерасходу топлива — быстрое ускорение. Сразу оговорюсь: то, что будет написано ниже — не для «гонщегов» и «кросавчегов» с прямотоком и спойлером. Это подойдет только тем, кто понимает, что он в городе, а не на треке, и что в больших количествах расходовать топливо вне трека — не эффективно.

Дело в том, что расход топлива большинства автомобилей прямо зависит от оборотов и нагрузки двигателя. Не вдаваясь в детали примем за основу, что поскольку давление в топливной системе всегда приблизительно одинаково — количество поступающего в цилиндры бензина регулируется частотой открывания форсунок, которая зависит от текущих оборотов двигателя, и длительностью впрыска топлива, которая в свою очередь высчитывается по нажатию педали акселератора (положению дроссельной заслонки). Итого в сухом остатке получаем, что в момент резкого ускорения (при «красивом» старте с перекрестка) мгновенный расход топлива большинства автомобилей составляет 30-70 л на 100 км (это значит, что если мы будем двигаться в таком режиме постоянно, то за 100 км потратим от 30 до 70 литров топлива). В то время, как при плавном ускорении мгновенный расход составляет всего 10-15 литров, в зависимости от объема двигателя.

Устранение ошибок п.2, приводящих к перерасходу топлива.

Если не ставить за цель «сделать всех на перекрестке», то чтобы уменьшить расход топлива следует ускоряться плавно, не сильно нажимая на педаль «газа» и часто переключая передачи. Ориентиром может служить все то же значение оборотов двигателя — 1500, по достижению которого нужно переключать передачу на повышенную (1 > 2, 2 > 3 и т.д.). В этом случае расход бензина лишь вдвое превышает расход на холостом ходу, в то время как переключение передач на оборотах 3000 превышает расход на холостом ходу примерно в 4 раза, а переключение на 5000 об\мин увеличивает мгновенный расход топлива в 7.5 раз от значения на холостом ходу. И это только если ориентироваться на частоту оборотов двигателя. А как сказано выше, длительность впрыска топлива определяется еще и силой нажатия на педаль акселератора, и в совокупности значений оборотов двигателя и угла положения дроссельной заслонки расход топлива получается еще более значительным. В условиях езды по городу, со множественными светофорами, переходами и перекрестками — нет особого смысла стартовать, как на треке, поскольку «красивый старт» закончится на следующем светофоре, даже не успев начаться, а топливо уже израсходовано. Чтобы увидеть, как применяется данный прием на практике, можно обратить внимание на водителей маршруток: стараясь уменьшить расход топлива, обычно они переключают передачи вообще на 1000 об\мин. Но как правило, маршрутные такси оборудованы более мощными дизельными двигателями, поэтому следовать их примеру и переключать передачи на столь низких оборотах, если у Вас бензиновый двигатель — не нужно. Число оборотов 1500-1700 — оптимально для экономии топлива при ускорении автомобиля с бензиновым двигателем.
Естественно, не всегда и не у всех получится ездить в таком режиме, но это и не нужно. Достаточно лишь использовать приемы для уменьшения расхода топлива в условиях плотного траффика, либо на двух- и более полосных дорогах, где можно ехать спокойно, никому при этом не мешая
Вернемся к полезной особенности инжекторных автомобилей — отсечке топлива. Как следует из п.1, если автомобиль движется на передаче при полностью отпущенной педали акселератора — то до ≈ 1500 об\мин топливо в цилиндры не подается. Соответственно, если водитель видит, что автомобиль придется остановить — можно сделать это не путем нажатия на тормоз, а путем понижения передач. Пример: двигались на 5 передаче с оборотами двигателя 2500 и решили останавливаться. Если до линии остановки далеко — можно отпустить педаль «газа» и катиться на 5 передаче, пока обороты двигателя не снизятся до 1500, после чего включить 4 передачу, снова катиться до 1500 и т.д. Если же линия остановки близко, то можно включить сразу 3 передачу и отпустить педаль акселератора. В этом случае обороты будут значительно выше и торможение двигателем будет более эффективным (быстрым). Следует заметить, что профессионалы в вопросах экономии топлива практически не пользуются педалью тормоза и всегда тормозят двигателем, переключая передачи в порядке понижения (5 > 4 > 3 > 2 > нейтраль). Таким образом экономится не только бензин, но и практически не изнашиваются тормозные колодки, стоимостью 50-100$ за комплект.
Если уже близка линия остановки (например, светофор) и нет смысла дальше понижать передачу, то на 1500 об\мин лучше поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, т.к. с 1500 об\мин форсунки возобновят впрыск топлива, но частота впрыска будет рассчитываться, исходя из текущих оборотов двигателя (1500, 1400 и т.д.), в то время как частота оборотов мотора на холостом ходу находится в диапазоне 650-800 об\мин. Соответственно, если продолжать катиться на передаче ниже 1500 об\мин — расход топлива будет вдвое выше, чем был бы на холостом ходу.
Вышеописанные способы так же помогают понизить расход топлива на тех участках дороги, где имеются спуски и подъемы. Детальнее — на примере.

Автомобиль движется по дороге и водитель видит, что дорога незначительно «пошла» вниз, а впереди через километр такой же подъем. Если в этой ситуации держать одинаковую скорость (например, ехать со включенным круиз-контролем), то на спуске будет немного (не полностью) отпущена педаль акселератора, а на подъеме соответственно нажатие будет сильнее. В зависимости от крутизны спуска и подъема, расход бензина на этом участке пути будет на ≈ 10-40% выше, чем при движении с использованием следующего приема.

Когда дорога «пошла» вниз, немного сильнее нажимаем на педаль акселератора. В этом случае нагрузка на двигатель и расход топлива будут минимальными, ведь автомобиль и сам легко катится вниз. А когда дорога снова «пойдет» вверх, у автомобиля за счет такого разгона будет запас скорости +10+50 кмч (в зависимости от того, в черте города или нет, от дорожной обстановки, от крутизны спуска-подъема и т.п.), соответственно у водителя уже не будет необходимости сильно нажимать на педаль «газа», чтобы без особого замедления преодолеть этот подъем.

При использовании этого приема, необходимо соблюдать установленные скоростные ограничения, ведь большинство ДТП, в т.ч. и с летальным исходом, случаются как раз из-за превышения скорости и игнорирования требований ПДД.

Влияние скорости движения на расход топлива

Кроме вышесказанного следует учитывать тот факт, что большинство автопроизводителей конструируют автомобили таким образом и придают им такие аэродинамические характеристики, чтобы минимальный расход топлива достигался в пределах 50-80 кмч. Помимо этого не стоит забывать и о сопротивлении воздуха: чем выше скорость — тем выше сопротивление воздуха и расход топлива. Ясно, что двигаться по трассе 500-1500 км с постоянной скоростью 80 кмч — практически не выполнимая задача, но скорость 110-120 — это тот «потолок», по преодолению которого расход бензина начинает увеличиваться уже значительно. К примеру, если на скорости 70 кмч расход топлива будет составлять 6 литров, то на скорости 90 это будет уже 7 литров, при 110 — 7.5 литров, а при 130-150 — 9 литров и более на 100 км пути. И если проехать 1000 км на скорости 130 кмч, то бензина будет израсходовано 90 литров, если двигаться преимущественно со скоростью 90 кмч — то израсходуется всего 70 литров. А 20 литров неизрасходованного бензина — это 30$
Основной принцип Smart Driving или «умного вождения» — как можно меньше и реже при езде давить на тормоз. Если ты мало тормозишь — значит, чувствуешь поток и дорогу, знаешь что и для чего делаешь. В этом случае получается минимальный расход.

А если ПОСТОЯННО топишь и оттормаживаешься, топишь и оттормаживаешься — то значит тебе мало лет и у тебя маленький стаж вождения. Зато расход топлива — как у дорогого большого джипа.

www.drive2.ru

Мгновенный расход топлива — бортжурнал Volkswagen Passat Variant почти Syncro 1991 года на DRIVE2

Давно интересует но все забываю спросить, какой должен быть нормальный мгновенный расход топлива на исправном ПГ …лучше без г60, в общем какой моментальный расход у вас?))

Узнать моментальный расход если приборка с MFA:

Тест MFA заключается в следующем:
В позиции переключателя “1″:
1 Нажать MFA
2 Включить зажигание
3 Выключить зажигание
4 Включить зажигание
5 Отпустить MFA
6 Последовательно нажимая кнопку, записать все результаты.
7 Повторить процедуру в позиции переключателя “2″

Как расшифровать результаты теста MFA (бортового комьпьютера)

Пункты даны в порядке прокрутки их на дисплее.

Тест в режиме MFA 1:
1 – условный код двигател
2 – условный код страны
3 – переводной коэффициента спидометра
4 – верхний предел ограничения об. двигател
5 – нижний предел об. двигателя (отсечка топлива)
6 – давление во входном коллекторе (отсечка топлива)
7 – тест всех сегментов диспле
Все значения в этом режиме – константы. Интереса для пользователя вообщем не представляют.

Тест в режиме MFA2:
1 – контрольная сумма программы MFA (константа)
2 – давление во впускном коллекторе. Для щитка Motometer в миллибарах, для VDO – в у.е.
3 – обороты двигателя (об/мин)
4 – мгновенный расход топлива
5 – счетчик импульсов с датчика скорости.
6 – температура масла (град С)
7 – температура воздуха за бортом (град С)
С помощью этого тест-режима проверяется работа датчиков, т.е. показываютс мгновеннное значение параметров (за исключением п.1)

Источник

Нравится 1 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Повышенный расход топлива — Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

 

Большой расход топлива при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, как правило, относят к неисправностям электроники. Особенно если у соседа точно такая же машина очень экономно расходует топливо. Расчет топлива в литрах на 100 км пути – привычная мера измерения кономичности. Вот только как правильно это померить. Залейте бак бензина «под горловину» на определенной АЗС. Проедьте около ста километров, лучше больше и заправтесь «до полного бака» на той же заправке. Определите, сколько топлива вы заправили и сколько проехали.  Например, 8 л на 96 км.

При расчете нужно иметь в виду:
• что на некоторых заправках не доливают,  но в нашем случае этот фактор мы исключили,
• качество топлива влияет на пройденный путь,
• отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый автомобиль,
• стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.

Простой расчет: количество израсходоного топлива в литрах (9 л) * 100 км / на пройденный путь (96 км)  даст представление о расходе топлива. Результат 8,3 л.

 

Нужно учитывать следующие особенности:
• Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 – 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное управление дает такую возможность. Именно такое движение определяет минимальный расход топлива. Максимальная экономичность достигается при движении на четверной, пятой передаче со скоростью 50 км/час.
• Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.
• Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской черте) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты замера расхода топлива будут непредсказуемыми.
• Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.
• Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях приводит к разным показателям их экономичности. Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя. Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха). Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. определить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. Далее система управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение, обороты двигателя. С помощью последнего и рассчитывается масса топлива для цилиндра – цикловое наполнение топливом. Время открытия форсунки и цикловое наполнение топливом связаны друг с другом линейной характеристикой форсунки. Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси. На весь этот простой механизм накладываются коррекции, позволяющие установить необходимый состав смеси и угол опережения зажигания для:
• достижения требуемых ездовых качеств автомобиля,
• реализации требуемых режимов работы двигателя с учетом его теплового состояния
• реализации критериев токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.

 

При этом система рассчитывает мгновенный расход топлива (л/час) с учетом всех проводимых корректировок. Показания мгновенного расхода могут быть считаны и переведены в расход топлива с учетом пройденного пути. Маршрутные компьютеры имеют такую функцию.
Расход топлива, определяемый маршрутным компьютером, показывает, сколько топлива хотела потратить система управления при эксплуатации автомобиля. Реальный расход может и не совпадать с этим значением.
Если искать причины повышенного расхода топлива в системе управления двигателем, то необходимо в первую очередь проверить подсистемы, не контролируемые электроникой – топливоподачу, напряжение питания элементов системы, работу высоковольтной части системы зажигания, затем проверить характеристики датчиков – датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода, L-зонда. Все остальные причины лежат, как правило, за пределами электроники в подсистемах двигателя и автомобиля.
1. Система топливоподачи. Характеристика форсунки рассчитана на заданный перепад давления на входе и выходе. Убедитесь, что регулятор давления работает правильно.
Низкое давление в систем топливоподачи, как и высокое, является причиной повышенного расхода топлива. Сделайте баланс форсунок и убедитесь в приемлемых расходных характеристиках форсунок.
2. Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бортовой сети правильно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с учетом напряжения бортовой сети). Проверьте работу генератора. Нестабильное напряжение влияет на расходные характеристики форсунки.
3. Система охлаждения двигателя. Убедитесь, что двигатель прогревается за приемлемое время и датчик температуры правильно отслеживает температуру двигателя. Проверьте питание датчиков системы. Напряжение на выходных контактах: питание датчиков и земля датчиков должно равняться 5В при включенном зажигании.
4. Система зажигания. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (например, из-за неисправности высоковольтного провода) приводят к увеличению массового расхода воздуха для поддержания требуемой мощности двигателя. Далее следует пересчет топливоподачи (см. выше), который в этом случае определяет повышенный расход топлива по всем цилиндрам. При наличии L-регулирования в системе несгоревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением,
которое в свою очередь заставит систему увеличить топливоподачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в системе зажигания.
5. Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд состоит в получении стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является оптимальным по критерию расхода топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа самого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны, стехиометрический состав может достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.
6. Самым сложным является проверка правильной работы датчика массового расхода.
Необходимо проверить входные выходные напряжения на датчике при включенном зажигании. С помощью тестера убедиться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя. Если есть возможность, поставить другой датчик и убедиться, что ситуация не изменилась.
7. Если расход топливо увеличился одновременно с потерей динамических качеств автомобиля, то в первую очередь необходимо выполнить все проверки по механическим узлам двигателя.

autoscaner.by

4.2 Измерение расхода топлива

Расход топлива определяется количеством вещества, проходящего че­рез данное сечение канала в единицу времени. Расход топлива является од­ним из параметров, определяющих тягу (мощность) авиадвигателя. В целях обеспечения экономичности полета измерение расхода топлива необходимо вести с возможно меньшими погрешностями, не более ± 2%.

Расход можно измерять в единицах объема, деленных на единицу времени (м3/с, м3/мин, м3/ч и т.п.), или в единицах массы, деленных на единицу времени (кг/с, кг/мин, кг/ч и т.п.). Впервом случае объемный рас­ход топлива обозначают символом qv во втором случае массовый расход топлива обозначают символом qт.

В авиации необходимо измерять также количество топлива, протекшее по топливному трубопроводу за определенный интервал времени и за все время между запуском и остановкой двигателя, которое называют суммарным (интегральным) расходом и обозначают символом Q. Существует также понятие мгновенный (часовой) расход топлива. Следует отметить, что тер­мины мгновенный и суммарный расход уточняются ГОСТ 15528-70. Соглас­но указанному стандарту приборы, служащие для измерения расхода топлива называются расходомерами топлива. Приборы, служащие для измерения ко­личества топлива, протекшего через сечение трубопровода за время работы двигателя (суммарного расхода), называют счетчиками количества топлива (суммирующими расходомерами).

В таблице 4.2 приведены некоторые методы измерения расхода и пока­заны упрощенные принципиальные схемы расходомеров (счетчиков количе­ства) на их основе.

Расходомеры более надежны по сравнению с топливомерами. Их пока­зания не зависят от эволюции ЛА, поэтому турбинные тахометрические рас­ходомеры и счетчики количества топлива (суммирующие расходомеры) на­шли в авиации наиболее широкое применение.

Таблица 4.2

Методы измерения действия

Метод

Принцип действия

Принципиальная схема

Переменного перепада давления

Основан на зависимости от расхода вещества перепада давления, создаваемого неподвижным устройством, устанавливаемым в трубопроводе, или самим элементом трубопровода

Обтекания

Основан на зависимости от расхода вещества перемещения тела, воспринимающего динамическое давление обтекающего его потока

Тахометрический

Основан на зависимости от расхода вещества частоты вращения турбины, установленной в трубопроводе

Термоанемометрический

Основан на зависимости между количеством тепла, теряемым непрерывно нагреваемым телом, помещенным в поток, и массовым расходом вещества

Камерный

Основан на отмеривании подвижными элементами при их движении определенных объемов вещества

Ультразвуковой

Основан на измерении, зависящем от расхода того или иного акустического эффекта, возникающего при проходе ультразвуковых колебаний через поток вещества

4.2.1 Расходомеры измерения мгновенного расхода топлива

Принцип действия таких расходомеров основан па использовании за­висимости скорости вращения  крыльчатки, помещенной в поток жидкости, от скорости потока V, а следовательно от мгновенного расхода. /Для ненагруженной крыльчатки имеем

, (4.5)

где k1 — коэффициент пропорциональности, зависящий от геометрии крыльчатки.

Учитывая зависимость мгновенного объемного расхода qv

(4.6)

и мгновенного массового расхода qт

(4.7)

жидкости плотностью , протекающей через сечение площадью S, от ско­рости V, получим

. (4.8)

Так как обычно измеряют массовый расход,

. (4.9)

Итак, измерение мгновенного объемного расхода сводится к измере­нию скорости вращения крыльчатки. Для измерения мгновенного массового расхода, непосредственно характеризующего мощность (тягу) двигателя, следует также измерять плотность  топлива. Измерение скорости вращения крыльчатки осуществляется с помощью измерительных узлов, аналогичных используемым в магнитоиндукционных тахометрах.

Расходомер мгновенного расхода топлива состоит из датчика ДРТМ и указателя УРТМ (рис. 4.12.). При движении потока топлива со скоростью VT крыльчатка через редуктор 1 вращает постоянный магнит 2. Взаимодей­ствие поля магнита с вихревыми токами, наведенными в цилиндре 3, при­водит его во вращение. С цилиндром связан ротор сельсин-датчика СД. Угол поворота ротора СД, ограничиваемый пружиной 4, будет пропорцио­нален мгновенному расходу топлива.

Сигнал, снимаемый с сельсин-датчика, подастся на сельсип-приемпик СИ, ротор которого перемещает стрелку указателя УРТМ в соответствии с мгновенным расходом топлива. Шкала указателя проградуирована в кг/ч.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *