Menu

Метро легенды – Самые страшные легенды московского метро

Содержание

Легенды московского метро

Московский метрополитен всегда удивлял и будет удивлять своими легендами. Многие москвичи знают, что есть некое тайное Метро — 2, спрятанное для верхушки советского правительства от глаз простых смертных. Вместе с этим, мало кто замечал необычную облицовку станции «Охотный ряд», которая, оказывается, была так специально задумана. О загадках столичной подземки подробнее рассказывает автор diletant.media Николай Большаков.

Метро погибших душ

Любой уважающий себя пассажир московского метрополитена хоть раз слышал хрестоматийную легенду о том, как появилась кольцевая линия — главная изюминка столичной подземки. История гласит, что Иосиф Сталин, выслушав доклад о строительстве метро, случайно поставил чашку с кофе на схему станций. И так на проекте осталось коричневое пятно со дна чашки как раз на уровне центра города. Тем не менее, эта история не больше, чем просто миф, ибо решение о строительстве кольцевой ветки было принято после его закладки, в 1943 году. Только к 1954 кольцо сомкнулось двенадцатой станцией. К слову, все эти станции признаны памятниками архитектуры российской столицы.

Строители работают на одной из первых станции метрополитена «Кировская» — нынешние «Чистые пруды»

Некоторые астрологи уверены, что число станций кольца удачно соответствует двенадцати знакам зодиака: «Проспект Мира» — Водолей, «Комсомольская» — Рыбы. Овен — «Курская», «Таганская» — Тельцы, «Павелецкая» — Близнецы, «Краснопресненская» — Скорпион, «Белорусская» — Стрелец, «Добрынинская» — Рак, «Октябрьская» — Лев, «Парк культуры» — Дева, «Киевская» — Весы и «Новослободская» — Козерог.

Как известно, московское метро было построено при Иосифе Сталине. При нем же оно могло навсегда исчезнуть, когда в 1941 году фашисты были на подступах к городу. Лазарь Каганович сам лично отдавал приказ взорвать вообще всё метро, однако эта инициатива не возымела действия. Говорят, что в первой половине дня 16 октября 1941 года метро минировали, но позже приказ Кагановича отменили. Отдельного внимания заслуживают легенды о «станциях — призраках».

Все 12 станции кольцевой линии признаны памятниками архитектуры


Под сводами столичного метро действительно прячутся три закрытые станции: «Первомайская» — Арбатско-Покровская линия, «Советская» — Замоскворецкая и «Калужская» в здании депо Калужско-Рижской. От них мало что сохранилось, и увидеть их не представляется возможным. Ходят слухи, что при строительстве всех этих станций погибло много рабочих и заключенных, и потому останки замуровывали прямо в стены метро.

Ореолом загадочности окружены не только станции, но и привычные нам пассажирские поезда. Есть две интересные легенды о поездах — призраках. Как рассказывает одна из них, каждый месяц, ночью, перед самым закрытием метро, из ниоткуда появляется советский пассажирский состав сороковых-пятидесятых годов, где в кабине машиниста сидит человек в старой форме. Поезд, останавливаясь на каждой станции, изредка открывает двери. И если случайно зайти в этот поезд — призрак, то, увы, уже никогда не вернешься в мир живых.

Вторая легенда повествует о полностью пустом поезде, который можно заметить раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи. Он тоже делает остановку на станции, но не производит саму посадку пассажиров, так как в этом поезде собраны души людей, погибших при строительстве метро.


Окаменелость на станции метро «Добрынинская»

В московском метрополитене есть четыре заброшенные станции


Тайна облицовки

Общепринято считать, что московскому метрополитену якобы 80 лет, однако на самом деле это большая неправда. Данная цифра не соответствует действительности, потому что некоторым окаменелостям в метро более 70 миллионов лет. На облицовках стен и колонн на глаза попадаются окаменевшие обитатели древних морей, что делает московское метро необычным палеонтологическим, правда, не бесплатным, музеем. Чтобы их внимательно рассмотреть, не нужно даже увеличительного стекла, ибо размер окаменелостей достигает пятидесяти сантиметров и даже больше. К примеру, на станции «Парк Победы» есть аммониты, чей диаметр равен семидесяти сантиметрам. Правда, их нелегко заметить из-за того, что они сливаются с фоном, но если как следует вглядеться… Кроме аммонитов встречаются «чертовы пальцы», как их окрестили в народе. Это белые внутренние раковины белемнитов длиной в 5−10 сантиметров.

«Парк Победы» — не единственное место, где можно восхититься окаменелостями. Помимо этого, через красную стену станции «Добрынинская» отчетливо проглядывает внушительная раковина наутилуса. Она удачно распилена ровно пополам, благодаря чему видны все внутренние перегородки. К тому же, по всей облицовке станции разбросаны маленькие цветы — это окаменевшие морские лилии. А еще на станции «Библиотека имени Ленина» возле перехода на «Боровицкую» не составляет труда рассмотреть большие раковины брюхоногих моллюсков и брахиопод. Они попали в столичную подземку из каменноугольного периода, а это около 350 миллионов лет назад. Полюбоваться красотой самых древних обитателей Земли можно на «Комсомольской» и на «Парке культуры».


Необычная облицовка станции «Охотный ряд»

На «Добрынинской» и «Парке Победы» можно увидеть древние окаменелости


Московское метро всегда славилось изящной лепниной и блестящей облицовкой. Оформление каждой станции образует единую архитектурную композицию. Однако «Охотный ряд» в этом плане уникален, потому что на небольшом участке в районе первого вагона в сторону «Бульвара Рокоссовского» есть бело-желтая керамическая плитка, когда как все остальная облицовка сделана из серого мрамора. На первый взгляд кажется, что строители в срочном порядке что-то «подлатали» или что им не хватило нужного материала. Но этот кусок плитки неслучайно здесь оказался: его оставили в память, какая была станция первой линии с момента ее открытия в 1935 до частичной реставрации в 2007 году.

В особенности любят рассказывать о Метро-2, специально построенным для незамедлительной эвакуации правительства СССР. Глубина залегания этой тайной подземки варьируется от 50 до 210 метров. Все станции входят в единую систему Д-6 из десяти станций, часть из которых соединяется с гражданским метро и Генштабом РФ. Утверждается, что Д-6 представляет из себя одностороннюю колейную дорогу и что первая линия была заложена в 1947 году. По крайней мере, так звучит теория. Существуют еще гипотезы, утверждающие, что Метро-2 было проложено к государственной даче Иосифа Сталина.


На этой карте пунктиром отмечены станции Метро-2

Говорят, что есть Метро-2, предназначенное для эвакуации правительства


Еще говорят, что если два человека на станции «Маяковская» встанут у противоположных колонн и что-нибудь скажут, то они друг друга прекрасно услышат. А по горькому опыту «потерпевших», что действительно не стоит делать, так это пропускать конечную остановку, чтобы потом не затеряться в бесконечных лабиринтах депо. Поэтому осторожно! Двери закрываются!

распечатать Обсудить статью

Рекомендовано вам

diletant.media

Московское метро: легенды, мифы, интересные истории

Навеяно соседней веткой о поезде-призраке на Кольцевой линии…

Я не стал разводить флуд в той теме и создал еще одну ветку. Здесь можно рассказывать не только о легендах и мифах Московского метро, но и какие-либо забавные и интересные случаи.

Пожалуй, начну))))

Одна из самых популярных и загадочных легенд Московского метро — так называемое МЕТРО-2. В двух словах для тех, кто не знает. Существует версия, что под Москвой, значительно глубже залегания обычного метро, пролегает несколько веток правительственного метро. Линии Метро-2 тянутся из центра Москвы далеко за пределы МКАД, охватывая практически все жизненноважные объекты столицы — Кремль, здания силовых ведомств, подземные правительственные бункеры, секретные командные пункты, аэропорт «Внуково». Правительственное метро практически не пересекается с обычным и поэтому попасть туда непосвященному человеку невозможно. По слухам только в одном месте можно из этого мира попасть в параллельный. Если ехать из центра по Красной ветке, то за станцией метро «Спортивная» можно увидеть разворотный тоннель для поездов. Из него (из тоннеля), уходя еще глубже под землю, идет путь, который через несколько километров упирается в гермоворота. Открыть с «этой» стороны — их нереально. В интернете даже есть фотографии этих ворот.
Конечно же, что-то подобное у нашей власти есть. Ну не может не быть. Возможно, что не в таких масштабах. Особенно меня смущает, что уж слишком подробно на некоторых сайтах показаны «ветки» и «станции» МЕТРО-2, которое еще иногда называют Д-6. В России даже при повальной коррупции и продажности чиновников хранить тайны такого масштаба умеют.
Тема Метро-2 стала настолько популярной, что о ней пишут в книгах, снимают кино и делают игры. Наиболее интересные книги, на мой взгляд, «Преисподняя» Владимира Гоника и «Метро-2033» Дмитрия Глуховского.

Все мы знаем, что Московский метрополитен носит имя Ленина, но возможно кто-то не знает, что в период 1935-55 гг. прошлого века метрополитен носил имя (извините за повтор) Л.Кагановича. (Справочно: Лазарь Каганович был одним из соратников Сталина, благополучно пережил все респрессии и умер в 1991 г.). Строительство метро в Москве было детищем Лазаря Моисеевича. Он мог сутками не выходить из тоннелей, лично контролируя ход строительства. Так вот, в 1935 году перед открытием метрополитена для общественности, Каганович во главе специальной комиссии спустился на одну из станций. Он осмотрел ее, а потом решил прокатиться на поезде. Поезд подали. Когда Каганович входил в вагон, то обратился к разработчикам подвижного состава, насколько больно будет, если человека прихлопнет дверями. Конструкторы заявили, что больно не будет, потому как двери на стыке прикрыты резиновым покрытием. Каганович выставил в проем дверей руку и попросил закрыть двери. Руководители метрополитена начали уговаривать его не делать этого, мол, все проверено, испытано и Лазарь Моисеевич может не переживать. (Это был еще не 37-ой год, но начальники понимали, ЧТО им будет, если Каганович получит даже микроцарапину). Каганович был непреклонен — закрывайте двери. Двери закрыли. Каганович остался удовлетворен — двери «били» небольно)))

Ну а теперь, что называется истории из жизни.
Кому-то в метро может быть скучно, особенно если забыл купить газету или разрядился планшетник. Действительно, чего интересного за окном? Стены и провода. Все! Но иногда можно увидеть и забавные (удивительные, интригующие) вещи. Например, если поезд остановился в перегоне между станциями. Сам видел дверь с трафаретной надписью — туалет, пустые пивные бутылки или дверь, которая была закрыта, но над ней висела камера и моргала красная лампочка сигнализации.

Однажды, давным-давно, когда я был маленьким, я с папой возвращался глубокой ночью чуть ли не на последнем поезде. Мы ехали в первом вагоне, никого не было. В это время с хвоста поезда, проходя через тамбурные межвагонные двери, шел машинист. Папа попросил его пустить нас в кабину, хотя бы на пару минут. Машинист переговорил с напарником и разрешил нам войти. Это была сказка. Я не знаю как это передать, но впечатлений было море. Если когда-нибудь будет возможность, то попробуйте договориться с машинистом. Вам понравится — я уверен.

Лет 10 назад я обратил внимание, что в поездах на схеме метрополитена на серой ветке сразу за «Алтуфьевской» появилась новая станция — «Физтех». Она была обозначена как строящаяся. Я тогда еще жил в Новокосино и поэтому про себя возмущался — почему этот непонятный «физтех» уже строят, а о Новокосино никто не думает))) Лишь спустя много лет я узнал, что «повелся» на шутку студентов физтеха города Долгопрудный. Они распечатали эти наклейки и сами наклеили на схемы метрополитена. Но самое интересное, что еще в течение нескольких лет продавались схемы Московского метро, на которых «красовалась» станция «физтех».

Продолжение следует….

mosfo.ru

Легенды Московского метрополитена | Fresher

Мы, москвичи, конечно, привыкли к этому виду транспорта и относимся к нему потребительски. Мы не смотрим по сторонам, спеша с утра на работу, редко задираем голову вверх и не особо интересуемся историей создания и архитектурными деталями… Кажется, что все это мы видели уже 100500 раз! Что нового может открыть для нас такой поход? Думаю, вокруг этого крутились мысли тех, кто посмотрел и решил не записываться на экскурсию… И очень напрасно! Для гостей города экскурсия по метро входит в обязательную программу, без сомнения являясь одним из самых ярких «МАСТ СИ» столицы… А посмотреть на привычные нам станции глазами тех, кто видит их первый раз, мне кажется весьма интересным занятием… Тем более, что московское метро – это настоящие «дворцы под землей» по своему убранству не уступающие иному музею…. На станции Кропоткинская нас встретила девушка-экскурсовод в приметном ярко-розовом пиджачке… Очень верная одежда, чтобы не затеряться в толпе… Экскурсии по метро – штука специфическая, много шума, много людей, много передвижения… сложно удержаться всем вместе, группой. Но нам это удалось, не без помощи этого пиджачка. Рассказывать в метро тоже очень сложно… Поезда шумят так, что перекрывают речь даже через динами с микрофоном… Девушке то и дело приходилось сбивать ритм и делать паузы, из-за чего экскурсия теряла свою динамику… Однако слушать было интересно, и к специфическому темпу все довольно быстро привыкли… Экскурсия называлась «Легенды Московского метрополитена», но как раз именно легенд (про какой-нибудь черный поезд или призрак метростроевца и т.п.) по счастью как раз-таки и не было… Зато девушка-экскурсовод много рассказывала про историю метро, его архитектуру, обращала внимание на детали и объясняла их особенности и уникальность. Например, знаете ли вы, что на всех станциях метро пол обязательно темный, а своды потолка обязательно светлые? Это создает ощущение пространство и позволяет свести к минимуму ощущение клаустрофобии… Но это в общем, гораздо интереснее рассматривать станции в деталях.

Ст.м. Театральная

У нее не самый пышный декор, но интерес представляют фарфоровые фигуры в кессонах потолочного свода. Снизу они кажутся маленькими, но на самом деле их высота около метра. Ни изображают мужчин и женщин в национальных костюмах союзных республик, которые танцуют или играют на музыкальных инструментах. Особенность заключается в том, что на момент создания этих фигурок просто не существовало технологии, позволяющей делать фарфоровые статуэтки ТАКОГО размера. Эту технологию пришлось изобретать специально под эту задачу…

Ст.м. Новокузнецкая

Главная достопримечательность этой станции — смальтовые мозаики. Они были выполнены В. А. Фроловым по эскизам А. А. Дейнеки в блокадном Ленинграде и посвящены героическому труду советских людей в тылу. После гибели художника вывезены из осаждённого города моряками Ладожской флотилии. Одно осознание того как, в каких условиях и с какой страстью делались эти вещи вызывает не просто уважение, а практически преклонение перед людьми, совершившими этот подвиг, не много не мало…

Ст. м. Маяковская

Легкая и ажурная, она задумывалась как строгая «неоклассика», но в итоге приобрела оттенки стиля арт-деко. На мой вкус он больше подходит поэту, в честь которого станция получила свое название, хотя в других деталях Маяковский почти совсем не присутствует (его маленький бюст появился здесь гораздо позже и скорее для галочки. Здесь тоже есть мозаики… Но они расположены в глубоких сводах станции и видны лишь тем, кто действительно хочет их рассмотреть: для этого нужно встать непосредственно под панно и задрать голову кверху. И если вы это сделаете, перед вами предстанут 3 с половиной десятка панно, изображающих будни советского человека… Да, сейчас подобные «будни» вызывают даже не ностальгию, а легкую иронию, но это ничуть не умаляет достоинство самих мозаик. Есть здесь и свой прикол. Колонны и арки станции покрыты рифленой нержавеющей сталью. Утверждается, что эта сталь лучшей пробы. Если с одной стороны арки поставить на ребро монетку и «запустить» её вверх, то она пролетит по всей арке и упадет с другой стороны… Мы попробовали, это действительно так!

Ст. м. Белорусская

На входе нас встречает скульптурная композиция «Белорусские партизаны». Она кажется сделанной из бронзы, но таит в себе один маленький секрет. На самом деле это вовсе не бронза. Это покрашенный и отлакированный гипс. В день Победы к ней тоже возлагают цветы… Сама же станция опять поражает своими мозаиками… Наверно, нужно сделать целую отдельную экскурсию, посвященную мозаикам московского метрополитена! Во всяком случае, я бы на такую точно сходила! На Белорусской они рассказывают о жизни союзной республики. Но среди панно есть и такие, которые хранят свои секреты. Многие исторические мозаичный панно метрополитена были существенно переделаны со временем. И это неудивительно если вспомнить год строительства станций (30-е и 40-е годы). Что как вы думаете изначально вышивали на этом панно прекрасные белорусские вышивальщицы? Конечно же портрет Сталина, который впоследствии, в процессе развенчания культа, был заменен на нейтральный орден Трудового Красного знамени .

Ст. м. Новослободская

Наш экскурсовод ловко ныряет и выныривает из вагонов в метро ровно в том месте, где хочет показать нам ту или иную деталь на станции… Изображение Сталина убрали и с этого панно… Как вы думаете, кем заменили вождя? Правильно, голубями… Патетика той эпохи крайне не однозначна… но глядя на современный мир я уже не знаю, что было бы лучше… Впрочем эта станция знаменита отнюдь не мозаикой, а своими витражами! Они размещены внутри пилонов и окаймлены сталью и золочёной латунью. Их по два на каждом пилоне, в сторону зала и платформы. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. Эти витражи хоть и не имеют прямого сходства с витражами классических готических соборов, но мысленно отсылают именно к ним, что крайне необычно для отечественной архитектуры. Едем дальше…

Ст. м. Комсомольская

Вот уж на самом деле один из самых пышных подземных дворцов нашего города, расположенный к тому же под площадью трех вокзалов. Это своеобразные ворота Москвы и именно так она и задумывалась. Эти «ворота» должны были формировать первые впечатления о Москве. Даже не представляю, какое сильное впечатление эта станция производит на тех, кто прибыл поездом и впервые спускается в московский метрополитен. Это апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость, на протяжении всей истории города, от момента его основания и до дней строительства станции. Но и здесь не обошлось без переделок! Вместо этой прекрасной дамы когда-то были изображения Ленина и Сталина, под ноги которым кидали поверженные свастики. Рядом в стене есть странная и неестественная ниша… Когда-то ее украшала речь Сталина, которую и взяли за основу для оформления станции: «Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!..» На самом деле, если задумать, изображения Сталина и всякие упоминания о нем, его речах или деятельности, вымарали почти отовсюду в метро.

Ст. м. Таганская

Художественное оформление станции посвящено Советской армии. Пилоны украшены майоликовыми скульптурами, изображающими советских бойцов. Примечательная она и цветом: только здесь присутствует такой нежно голубой оттенок.

Ст. м. Площадь революции

Это последняя станция в нашем маршруте. Пожалуй, из всех увиденных, она самая странная из-за странным образом расположенных скульптур. На постаментах в углах пилонов установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей мирных профессий. Впрочем некоторые из них все же встали на путь революции. Изначально ниши в углах пилонов планировалось украсить барельефами на революционную тему. Результаты конкурса скульпторов не удовлетворили архитектора и руководство Метростроя, и потому было решено обратиться к опытному скульптору М. Г. Манизеру. Однако он предложил вместо барельефов установить объёмные скульптуры. Это решение было очень спорным и наделало много шума. Фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». Впрочем, говорят, Сталину такое оформление станции понравилось. «Как живые», говорил он о фигурах. Почти у всех скульптур есть свои реальные прототипы. Некоторые были даже выдающимися и легендарными личностями. Но более всего, конечно, эти фигуры известны тем, что их надо тереть на удачу… Где и кого тереть – очевидно по затертостям! На этой забавной ноте наша экскурсия и закончилась! Конечно, я не рассказала вам и десятой доли того, о чем рассказывали в процессе прогулки по метро. Хотя надеюсь, что моя экскурсия вам понравилась не меньше, чем мне реальная.

www.fresher.ru

Мифы и легенды московского метро | Город

«Метро-2», гигантские крысы, призраки и прочие ужасы… Разбираемся, какие из мифов метро имеют реальную предысторию.

«Метро-2»

Миф На глубине от 50 до 120 метров пролегает вторая, засекреченная, система московских подземок — «Метро-2». Заложена она по разнарядке Сталина в 30-е на случай войны. В тайном метро четыре линии, а проход в него есть из Кремля, через коридоры и служебные помещения «красной» ветки. «Метро-2» укомплектовано всем необходимым, от запаса провианта до «ядерной» кнопки.


В реальности Официального подтверждения существования «Метро-2» не существует, опровержений тоже нет. Фотографии, которые диггеры-любители выкладывают в интернет под видом инфраструктуры секретной подземки, оказываются снимками служебных помещений, оборотных тупиков или соединительных веток — они нужны для транспортировки вагонов в депо и ремонтные блоки. Впрочем, по рассказам машинистов, на случай войны в метро все действительно готово. Причем не на полумифических линиях «Метро-2», а в той подземке, где мы бываем каждый день. С советских времен метро снабжено системой гидрозатворов, фильтрации и изоляции воздуха, плюс на каждой станции есть туалеты и спальные места, рассчитанные максимум на тысячу человек.

Крысы-мутанты

Миф Подземка кишит гигантскими крысами, которые в холке достигают размеров средней собаки. Они перегрызают кабели, нападают на путевых обходчиков, а некоторые особи даже слегка светятся в темноте — не иначе последствия радиации.


В реальности Живые существа в подземельях метро — большая редкость: они не выживают в сырой и холодной среде, где нет пропитания. Крыс здесь почти нет, зато время от времени из катакомб выбегают собаки. Так, однажды из рук нерадивой хозяйки спрыгнула чихуахуа, прошла насквозь один перегон и на следующей станции благополучно вернулась к владелице. Легенду про грызунов-мутантов породила аналогичная история, только с заблудившимся ротвейлером в главной роли. Что касается крыс, то, например, в метро Нью-Йорка их в тысячи раз больше, чем в Москве, руководство их метрополитена даже ввело программу по массовой стерилизации хвостатых вредителей.

Бункер вождя

Миф Прямо под «ближней дачей» Сталина, в Кунцево, существует секретный бункер-бомбоубежище, куда ведет одна из веток «Метро-2». Туда же проложен автомобильный тоннель, который тянется на запад Москвы от общественной приемной Минобороны на Мясницкой через Кремль.


В реальности Объект до сих пор засекречен, а его предназначение не раскрывается. Зато превращены в музеи и открыты для посещений два других бункера Сталина: один из них находится в Измайлово, второй — на Таганке. По слухам, к ним некогда тоже вели специальные проходы, ныне замурованные, от веток официального метро.

Черный машинист

Миф В 1980-х состав на Калужско-Рижской линии сошел с рельсов и загорелся. Вагоновожатый, недолго думая, полез в самую гущу спасать людей. Машинисту удалось вытащить из огня всех пассажиров, но сам он страшно обгорел и умер в больнице. Начальство свалило всю вину на него, сделав козлом отпущения. С тех пор призрак черного как смоль машиниста появляется в полночь в тоннелях и ищет возмездия.


В реальности: Черный машинист все-таки существует, но во плоти и крови, а не в виде бестелесного существа. Один из работников Варшавского электродепо, эфиоп Ильма Тебеко, уже много лет обслуживает Сепуховско-Тимирязевскую линию. Говорят, темнокожий эмигрант приехал в Москву учиться на летчика, но с небесами не сложилось и пришлось спуститься под землю.

Станция «Физтех»

Миф На севере «серой» ветки метро в середине 1990-х строилась станция «Физтех» — следующая после «Алтуфьевской».


В реальности Эта станция родилась 1 апреля 1996 года, когда студенты МФТИ напечатали наклейки с названием якобы строящейся станции и подклеили их к картам метро. Сначала на шутку никто не обратил внимания, но через некоторое время заволновались журналисты. В «Московском комсомольце» даже появилась заметка о том, что начальство метрополитена опровергает информацию о строительстве новой станции. Наклейки быстро удалили, однако «Физтех» успел попасть в некоторые справочники со схемами метро, где авторы поленились проверить данные.

www.timeout.ru

Легенды московского метро . Чёрт побери


Да, столичный метрополитен славится не только модниками. За годы своего существования он оброс и легендами. Оставим в стороне слухи о полчищах крыс ростом с пса. Речь пойдёт о других легендах.

Станция ПЕРОВО.
Множество суеверий связано с этой станцией метро по причине того, что на её стенах изображены животные, которых принято называть апокалиптическими. Здравомыслящие люди, которых нелегко испугать такими домыслами, говорят, что эти изображения связаны с древнеславянскими богами, однако находятся и те, кто считает их символами Апокалипсиса, а это, в свою очередь, знак зловещий.


Станция СОКОЛ.
«Несчастливым» местом московской подземки принято считать и станцию «Сокол». В начале ХХ века недалеко от нее находилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших в Первой мировой войне. Позже, в 1918 году, чекисты расстреливали здесь священников и белых офицеров. По признаниям машинистов, на этой станции у них нередко возникает ощущение, что за ними наблюдают, а совсем ранним утром, до открытия метро, на путях и перроне не раз замечали призрачные фигуры…


КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ.
Поговаривают, что раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи можно встретить абсолютно пустой поезд, аккуратно останавливающийся на каждой станции, но никогда не распахивающий свои двери. В кабине машиниста, как положено, сидит человек в форме, вот только форма эта старого образца, а сам машинист словно окутан дымкой, впрочем, как и весь поезд. Иногда в нём можно увидеть людей с измождёнными лицами — рабочих, которые погибли при строительстве метро.


Станция ЛУБЯНКА.
Поговаривают, что души сотен и тысяч людей, замученных в подвалах Лубянки, до сих пор обитают под сводами этой станции метро. Как гласит статистика, данная станция — лидер по количеству случающихся на ней сердечных приступов, припадков и обмороков. Помимо этого, именно здесь чаще, чем на прочих станциях, люди пытаются свести счёты с жизнью.


Станция ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ.
По народным поверьям, это станция исполнения желаний. Главное, знать к какой из 76 бронзовых статуй и с какой просьбой обратиться. Чаще всего народ подходит к скульптурам собак рядом с пограничниками, о чем свидетельствует их внешний вид. На счастье трут пёсий нос, а заодно и солдата. К женщине с петухом можно обратиться за финансовой поддержкой и потереть птичий гребень. Изваяние студентки помогает решить любовные вопросы, бронзовый учёный — успешно защитить научную работу, а молодая мать исполняет мечты о ребёнке.


Станция ПАРТИЗАНСКАЯ.
Скульптуру партизанки Зои Космодемьянской на этой станции метро многие москвичи также считают знаковой. Говорят, что и она вершит судьбы, поэтому если возле этого изваяния вы ждёте свою вторую половину, не забывайте вставать возле её правой ноги, тогда ваши отношения будут долгими и счастливыми. Встреча возле левой, напротив, сулит расставание, связанное с неверностью одного из партнёров.


Станция ДИНАМО.
Станция популярна среди спортсменов, потому что фигуры на круглых панно в её вестибюле считаются их покровителями. Некоторые уверены, что перед ответственными выступлениями или соревнованиями не лишним будет наведаться сюда и попросить помощи у «представителя» своего вида спорта. Часто начинающие спортсмены специально выходят на станции «Динамо», чтобы пару минут постоять возле «своего» барельефа и настроиться на важное событие.


Станция КИЕВСКАЯ.
Москвичи любят показывать туристам мозаичное панно на станции «Киевская», на котором красноармеец якобы разговаривает по мобильному, а перед ним стоит раскрытый ноутбук. На самом деле художник здесь изобразил рацию или немецкий переносной телефон образца 1910 года, а «ноутбук» — это скорее всего книга. Тем не менее многие верят, что эти предметы символизируют путешествия во времени, которые случаются на этой станции. Очевидцы странных временных изломов тоже находятся.


Станция ФИЗТЕХ.
Новая станция «родилась» 1 апреля 1996 года с лёгкой руки студентов МФТИ. В один день на многих схемах метро на серой ветке после «Алтуфьевской» появилась «строящаяся» станция «Физтех». Рассказывают, что историю даже раскапывали журналисты, а метрополитен всё отрицал. Ответственность за шутку, наконец, взяли на себя студенты МФТИ, которые все-навсего распечатали соответствующие дизайну наклейки и приклеили их на схемы на разных станциях и в вагонах метро.

Источник

chert-poberi.ru

Легенды Московского метро


Московское метро считается одним из самых красивых и богатых культурно в мире: роскошные павильоны станций с удивительной мозаикой или божественной красоты расписанные и украшенные скульптурами платформы. Однако жизнь столичной подземки хранит в себе также множество тайн и неразвенчанных мифов.

Метро-2

Одной из главных тайн московского метро является так называемое «Метро-2». Это правительственная система подземного сообщения, соединяющая все стратегические объекты в городе и за его пределами. Протяженность секретных линий составляет около 150 км. Легенды гласят, что в конце 70-х в Раменках в качестве бомбоубежища был построен целый подземный город, способный вместить в себя 12-15 тысяч человек. Попасть туда можно по одной из веток секретного «Метро-2», которая ведет к МГУ. Она проходит под дном Москвы-реки, ее можно видеть из поезда между станциями метро «Спортивная» и «Университет». Система «Метро-2» описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год с приложением подробной карты объекта.

Призраки на станции «Сокол»

Станция метро «Сокол» пользуется дурной славой. В начале прошлого столетия недалеко от этой станции находилось воинское кладбище, на котором хоронили жертв Первой мировой войны. Позже, в 1918 году, здесь проводились массовые расстрелы царских офицеров и священников. Близость такого места не самым благоприятным образом влияет на работников станции и пассажиров: многие люди признаются, что у них появляется необъяснимое чувство тревоги и странное ощущение, будто за ними кто-то следит. Ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, работники метрополитена замечали на перроне и путях обнаженные призрачные фигуры.

Путевой обходчик

Среди работников московской «подземки» ходят слухи о том, что после полуночи в тоннелях частенько появляется Путевой Обходчик. Причем у этого призрака имеется вполне земной прототип. Буквально лет десять назад умер человек, действительно работавший обходчиком подземных путей. Мужчина был очень трудолюбив и не исключено, что и после смерти служащий метрополитена никак не может успокоиться, продолжая по привычке исполнять профессиональный долг.

Поезд-призрак

Огромное количество легенд связано именно с кольцевой линией московского метрополитена. Очевидцы утверждают, что после полуночи на станции можно заметить поезд-призрак. Состав останавливается на каждой станции и лишь иногда открывает двери. Вошедшие в вагон больше никогда не возвращаются назад. По одной из версий, в поезде собраны души погибших при строительстве подземки. На Кольцевой линии московского метро работало большое количество заключенных: по легенде провинившихся замуровывали в стены тоннелей или сбрасывали в вентиляционные шахты.

Аномальные станции

В первую очередь, к числу таких неприятных станций относится «Сокол». Недалеко от этого места находилось воинское кладбище, и хоть сама станция и не была построена непосредственно на костях – похвастаться положительной энергетикой это место не может. Подобной дурной энергетикой отличается и узел «Библиотеки им. Ленина», «Арбатской», «Боровицкой» и «Александровского сада». Далее в списке аномальных зон метрополитена следует станция «Преображенская площадь», так как в начале 18 века здесь было старообрядческое Преображенское кладбище. На месте разрушенных церквей и кладбищ также стоят такие станции как «Новокузнецкая», «Красные ворота», «Пушкинская», «Полянка» и «Лубянка».

Палеонтологические станции

Некоторые станции московского метро по праву можно было бы назвать палеонтологическими: здесь можно увидеть окаменевших древних обитателей морей. Встретить таких необычных существ можно на станциях «Красносельская», «Площадь Ильича», «Библиотека им.Ленина», «Парк Победы», а также на «Краснопресненской». Обитатели в основном замурованы в мраморных или гранитных колоннах, а также на некоторых стенах, облицованных мрамором.

Девушка в платье

Уже много лет ходит легенда о том, что однажды студентка, в попытках скрыться от преследователей, спрыгнула на пути и убежала в тоннель. Некоторые свидетели утверждают, что и по сей день сталкиваются с блуждающим в метро призраком девушки в белом платье.

Черный машинист

Не менее интригующей тайной является бродящий призрак черного машиниста. Легенды гласят, что этот человек пытался спасти людей из горящего поезда, но впоследствии сильно обгорел сам и скончался.

Призраки Авиамоторной

1982 год ознаменовался катастрофой в метро на станции «Авиамоторная», при которой погибло несколько человек. Уже несколько десятилетий ходят слухи о бродячих в метрополитене призраках без рук.

Поделиться:


Новости партнеров

Новости партнеров

Добавить комментарий

rusunion.com

Самые страшные легенды московского метро

Что мы знаем о московском метро? Для большинства из нас подземка — лишь средство передвижения. Между тем, диггеры, которые регулярно спускаются в ее шахты и тоннели, а также исследователи паранормальных явлений, убеждены — там, глубоко под землей, скрыт целый мир, живущий отнюдь не по человеческим законам… Так рождаются жутковатые легенды.

Ужасы метростроя

При прокладке метротоннеля от улицы Герцена до Калининского проспекта были обнаружены развалины опричного дворца Ивана Грозного. Как гласят легенды, двор этого строения, стоявшего за кремлевскими стенами, был усыпан толстым слоем речного песка. Сделано это было, чтобы кровь людей, которых пытали и мучили в стенах дворца, уходила в песок…

В помощь археологам направили бригаду «Метростроя». Вскоре рабочие стали жаловаться, что в процессе раскопок пачкали себе руки зловонной грязью красного цвета, которую было трудно смывать.

Также участников раскопок стали мучить ночные кошмары. А днем во время работы некоторых из них посещали галлюцинации. Они слышали как бы доносящиеся из-под земли человеческие стоны, вопли, слова проклятий… Предание гласит, что однажды трое рабочих соорудили из метростроевской вагонетки дыбу и принялись жестоко пытать на ней двоих студентов-практикантов. В результате пыток обе жертвы скончались. После этого был отдан указ прекратить раскопки.

В другой раз, при прокладке станции «Таганская», оступился и упал в шахту лифта бригадир метростроевцев. Случилось это на глазах у остальных рабочих. Они тут же спустились на дно шахты, но внизу… никого не было.

Тело бригадира нашли только через три дня в конце дальнего туннеля. На трупе не было никаких травм и повреждений, однако создавалось впечатление, что из тела просто выкачали всю кровь. Об этом случае якобы даже сообщалось в тогдашней прессе.

Станции на погостах

Как утверждает глава ассоциации «Экология непознанного» Александр Семенов, многие станции московского метро строились на местах захоронений и это может оказывать негативное влияние на людей.

Так, на месте станции «Сокол» в начале прошлого столетия находились братские могилы погибших в Первую мировую солдат, а впоследствии устроили полигон, где расстреливали политзаключенных. Сотрудники метрополитена рассказывают, что на станции они порой ощущают на себе чей-то невидимый взгляд. А некоторым мерещатся снующие по перрону прозрачные силуэты обнаженных людей с гноящимися ранами…

Рядом со станцией «Владыкино» расположено старое кладбище. Ночным обходчикам, оказавшимся на этой линии, иногда слышится чей-то протяжный вой…

Путевой Обходчик

Одно из самых известных обитающих в метро привидений — это фантом Путевого Обходчика. По словам диспетчера Сокольнической линии Валентины Абаевой, при жизни этот человек действительно 40 лет трудился обходчиком. Скончался он в 82 года, но и после смерти все возвращается «на работу». Сотрудники метрополитена будто бы не раз встречали призрак в темноте тоннелей.

Черный Машинист

Примерно четверть века назад произошла такая история. Сошел с рельсов состав, головной вагон загорелся. Машинисту удалось вывести поезд из тоннеля, но три дня он скончался в больнице от тяжелых ожогов.

Но это еще не все. Семье машиниста не выплатили никакой компенсации за смерть кормильца: начальство заявило, что он сам виновен в аварии. Хотя вагоны находились в аварийном состоянии, и на это долго никто не обращал внимания.

После этого работникам метро стал встречаться в тоннелях призрак покойного машиниста. Говорят, что кожа у фантома выглядит черной, будто обгорелой. Похоже, душа несчастного никак не найдет себе покоя из-за того, что с ним поступили несправедливо…

Подростки из бункера

Еще история с привидениями. По некоторым данным, где-то в районе станции «Чистые Пруды» находится один из сталинских бункеров. Предание гласит: чтобы построить его, специально набрали бригаду из 15-16-летних подростков — сирот и беспризорников. После завершения строительства их больше никто не видел. Может, несчастных убили, а может, заморили голодом… По-видимому, власти не были заинтересованы в том, чтобы информация о бункере выплыла наружу. Говорят, двое из обреченных все же смогли выбраться по трубам наверх. А остальные так и остались в подземелье. В наши дни призраки юных рабочих продолжают слоняться по метротоннелям…

Призрачный поезд

Еще одна легенда рассказывает о пустом поезде без пассажиров, ежемесячно после полуночи появляющемся на Кольцевой линии. На каждой станции он делает остановки, но не открывает дверей. Если заглянуть в кабину машиниста, то можно увидеть там человека в форме, которую носили работники метрополитена в 30-е годы, когда метро в столице только появилось.

А пассажиров в вагонах не видно, потому что в них едут души строивших Кольцевую рабочих. В основном это были зэки. Условия работы были страшно тяжелыми, часто происходили несчастные случаи, и трупы погибших, а также тех, кто осмеливался конфликтовать с начальством, попросту сбрасывали в вентиляционные шахты, а то и замуровывали в стены тоннелей. Души их навсегда остались привязанными к этим местам.

Очевидцы уверяют, что порой состав, подойдя к станции, все же открывает двери. Но это ловушка: садиться в вагоны ни в коем случае нельзя. Более того — лучше даже не приближаться к призрачному поезду, а то вас может засосать в другое измерение…

Но, конечно, все эти истории не стоит воспринимать слишком всерьез. Все это просто часть обширного столичного фольклора.

источник

intofact.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *