Московский метрополитен всегда удивлял и будет удивлять своими легендами. Многие москвичи знают, что есть некое тайное Метро — 2, спрятанное для верхушки советского правительства от глаз простых смертных. Вместе с этим, мало кто замечал необычную облицовку станции «Охотный ряд», которая, оказывается, была так специально задумана. О загадках столичной подземки подробнее рассказывает автор diletant.media Николай Большаков.
Метро погибших душ
Любой уважающий себя пассажир московского метрополитена хоть раз слышал хрестоматийную легенду о том, как появилась кольцевая линия — главная изюминка столичной подземки. История гласит, что Иосиф Сталин, выслушав доклад о строительстве метро, случайно поставил чашку с кофе на схему станций. И так на проекте осталось коричневое пятно со дна чашки как раз на уровне центра города. Тем не менее, эта история не больше, чем просто миф, ибо решение о строительстве кольцевой ветки было принято после его закладки, в 1943 году. Только к 1954 кольцо сомкнулось двенадцатой станцией. К слову, все эти станции признаны памятниками архитектуры российской столицы.
Строители работают на одной из первых станции метрополитена «Кировская» — нынешние «Чистые пруды»
Некоторые астрологи уверены, что число станций кольца удачно соответствует двенадцати знакам зодиака: «Проспект Мира» — Водолей, «Комсомольская» — Рыбы. Овен — «Курская», «Таганская» — Тельцы, «Павелецкая» — Близнецы, «Краснопресненская» — Скорпион, «Белорусская» — Стрелец, «Добрынинская» — Рак, «Октябрьская» — Лев, «Парк культуры» — Дева, «Киевская» — Весы и «Новослободская» — Козерог.
Как известно, московское метро было построено при Иосифе Сталине. При нем же оно могло навсегда исчезнуть, когда в 1941 году фашисты были на подступах к городу. Лазарь Каганович сам лично отдавал приказ взорвать вообще всё метро, однако эта инициатива не возымела действия. Говорят, что в первой половине дня 16 октября 1941 года метро минировали, но позже приказ Кагановича отменили. Отдельного внимания заслуживают легенды о «станциях — призраках».
Все 12 станции кольцевой линии признаны памятниками архитектуры
Под сводами столичного метро действительно прячутся три закрытые станции: «Первомайская» — Арбатско-Покровская линия, «Советская» — Замоскворецкая и «Калужская» в здании депо Калужско-Рижской. От них мало что сохранилось, и увидеть их не представляется возможным. Ходят слухи, что при строительстве всех этих станций погибло много рабочих и заключенных, и потому останки замуровывали прямо в стены метро.
Ореолом загадочности окружены не только станции, но и привычные нам пассажирские поезда. Есть две интересные легенды о поездах — призраках. Как рассказывает одна из них, каждый месяц, ночью, перед самым закрытием метро, из ниоткуда появляется советский пассажирский состав сороковых-пятидесятых годов, где в кабине машиниста сидит человек в старой форме. Поезд, останавливаясь на каждой станции, изредка открывает двери. И если случайно зайти в этот поезд — призрак, то, увы, уже никогда не вернешься в мир живых.
Вторая легенда повествует о полностью пустом поезде, который можно заметить раз в месяц на Кольцевой линии после полуночи. Он тоже делает остановку на станции, но не производит саму посадку пассажиров, так как в этом поезде собраны души людей, погибших при строительстве метро.
Окаменелость на станции метро «Добрынинская»
В московском метрополитене есть четыре заброшенные станцииТайна облицовки
Общепринято считать, что московскому метрополитену якобы 80 лет, однако на самом деле это большая неправда. Данная цифра не соответствует действительности, потому что некоторым окаменелостям в метро более 70 миллионов лет. На облицовках стен и колонн на глаза попадаются окаменевшие обитатели древних морей, что делает московское метро необычным палеонтологическим, правда, не бесплатным, музеем. Чтобы их внимательно рассмотреть, не нужно даже увеличительного стекла, ибо размер окаменелостей достигает пятидесяти сантиметров и даже больше. К примеру, на станции «Парк Победы» есть аммониты, чей диаметр равен семидесяти сантиметрам. Правда, их нелегко заметить из-за того, что они сливаются с фоном, но если как следует вглядеться… Кроме аммонитов встречаются «чертовы пальцы», как их окрестили в народе. Это белые внутренние раковины белемнитов длиной в 5−10 сантиметров.
«Парк Победы» — не единственное место, где можно восхититься окаменелостями. Помимо этого, через красную стену станции «Добрынинская» отчетливо проглядывает внушительная раковина наутилуса. Она удачно распилена ровно пополам, благодаря чему видны все внутренние перегородки. К тому же, по всей облицовке станции разбросаны маленькие цветы — это окаменевшие морские лилии. А еще на станции «Библиотека имени Ленина» возле перехода на «Боровицкую» не составляет труда рассмотреть большие раковины брюхоногих моллюсков и брахиопод. Они попали в столичную подземку из каменноугольного периода, а это около 350 миллионов лет назад. Полюбоваться красотой самых древних обитателей Земли можно на «Комсомольской» и на «Парке культуры».
Необычная облицовка станции «Охотный ряд»
На «Добрынинской» и «Парке Победы» можно увидеть древние окаменелости
Московское метро всегда славилось изящной лепниной и блестящей облицовкой. Оформление каждой станции образует единую архитектурную композицию. Однако «Охотный ряд» в этом плане уникален, потому что на небольшом участке в районе первого вагона в сторону «Бульвара Рокоссовского» есть бело-желтая керамическая плитка, когда как все остальная облицовка сделана из серого мрамора. На первый взгляд кажется, что строители в срочном порядке что-то «подлатали» или что им не хватило нужного материала. Но этот кусок плитки неслучайно здесь оказался: его оставили в память, какая была станция первой линии с момента ее открытия в 1935 до частичной реставрации в 2007 году.
В особенности любят рассказывать о Метро-2, специально построенным для незамедлительной эвакуации правительства СССР. Глубина залегания этой тайной подземки варьируется от 50 до 210 метров. Все станции входят в единую систему Д-6 из десяти станций, часть из которых соединяется с гражданским метро и Генштабом РФ. Утверждается, что Д-6 представляет из себя одностороннюю колейную дорогу и что первая линия была заложена в 1947 году. По крайней мере, так звучит теория. Существуют еще гипотезы, утверждающие, что Метро-2 было проложено к государственной даче Иосифа Сталина.
На этой карте пунктиром отмечены станции Метро-2
Говорят, что есть Метро-2, предназначенное для эвакуации правительства
Еще говорят, что если два человека на станции «Маяковская» встанут у противоположных колонн и что-нибудь скажут, то они друг друга прекрасно услышат. А по горькому опыту «потерпевших», что действительно не стоит делать, так это пропускать конечную остановку, чтобы потом не затеряться в бесконечных лабиринтах депо. Поэтому осторожно! Двери закрываются!
распечатать Обсудить статьюdiletant.media
Я не стал разводить флуд в той теме и создал еще одну ветку. Здесь можно рассказывать не только о легендах и мифах Московского метро, но и какие-либо забавные и интересные случаи.
Пожалуй, начну))))
Одна из самых популярных и загадочных легенд Московского метро — так называемое МЕТРО-2. В двух словах для тех, кто не знает. Существует версия, что под Москвой, значительно глубже залегания обычного метро, пролегает несколько веток правительственного метро. Линии Метро-2 тянутся из центра Москвы далеко за пределы МКАД, охватывая практически все жизненноважные объекты столицы — Кремль, здания силовых ведомств, подземные правительственные бункеры, секретные командные пункты, аэропорт «Внуково». Правительственное метро практически не пересекается с обычным и поэтому попасть туда непосвященному человеку невозможно. По слухам только в одном месте можно из этого мира попасть в параллельный. Если ехать из центра по Красной ветке, то за станцией метро «Спортивная» можно увидеть разворотный тоннель для поездов. Из него (из тоннеля), уходя еще глубже под землю, идет путь, который через несколько километров упирается в гермоворота. Открыть с «этой» стороны — их нереально. В интернете даже есть фотографии этих ворот.
Конечно же, что-то подобное у нашей власти есть. Ну не может не быть. Возможно, что не в таких масштабах. Особенно меня смущает, что уж слишком подробно на некоторых сайтах показаны «ветки» и «станции» МЕТРО-2, которое еще иногда называют Д-6. В России даже при повальной коррупции и продажности чиновников хранить тайны такого масштаба умеют.
Тема Метро-2 стала настолько популярной, что о ней пишут в книгах, снимают кино и делают игры. Наиболее интересные книги, на мой взгляд, «Преисподняя» Владимира Гоника и «Метро-2033» Дмитрия Глуховского.
Все мы знаем, что Московский метрополитен носит имя Ленина, но возможно кто-то не знает, что в период 1935-55 гг. прошлого века метрополитен носил имя (извините за повтор) Л.Кагановича. (Справочно: Лазарь Каганович был одним из соратников Сталина, благополучно пережил все респрессии и умер в 1991 г.). Строительство метро в Москве было детищем Лазаря Моисеевича. Он мог сутками не выходить из тоннелей, лично контролируя ход строительства. Так вот, в 1935 году перед открытием метрополитена для общественности, Каганович во главе специальной комиссии спустился на одну из станций. Он осмотрел ее, а потом решил прокатиться на поезде. Поезд подали. Когда Каганович входил в вагон, то обратился к разработчикам подвижного состава, насколько больно будет, если человека прихлопнет дверями. Конструкторы заявили, что больно не будет, потому как двери на стыке прикрыты резиновым покрытием. Каганович выставил в проем дверей руку и попросил закрыть двери. Руководители метрополитена начали уговаривать его не делать этого, мол, все проверено, испытано и Лазарь Моисеевич может не переживать. (Это был еще не 37-ой год, но начальники понимали, ЧТО им будет, если Каганович получит даже микроцарапину). Каганович был непреклонен — закрывайте двери. Двери закрыли. Каганович остался удовлетворен — двери «били» небольно)))
Ну а теперь, что называется истории из жизни.
Кому-то в метро может быть скучно, особенно если забыл купить газету или разрядился планшетник. Действительно, чего интересного за окном? Стены и провода. Все! Но иногда можно увидеть и забавные (удивительные, интригующие) вещи. Например, если поезд остановился в перегоне между станциями. Сам видел дверь с трафаретной надписью — туалет, пустые пивные бутылки или дверь, которая была закрыта, но над ней висела камера и моргала красная лампочка сигнализации.
Однажды, давным-давно, когда я был маленьким, я с папой возвращался глубокой ночью чуть ли не на последнем поезде. Мы ехали в первом вагоне, никого не было. В это время с хвоста поезда, проходя через тамбурные межвагонные двери, шел машинист. Папа попросил его пустить нас в кабину, хотя бы на пару минут. Машинист переговорил с напарником и разрешил нам войти. Это была сказка. Я не знаю как это передать, но впечатлений было море. Если когда-нибудь будет возможность, то попробуйте договориться с машинистом. Вам понравится — я уверен.
Лет 10 назад я обратил внимание, что в поездах на схеме метрополитена на серой ветке сразу за «Алтуфьевской» появилась новая станция — «Физтех». Она была обозначена как строящаяся. Я тогда еще жил в Новокосино и поэтому про себя возмущался — почему этот непонятный «физтех» уже строят, а о Новокосино никто не думает))) Лишь спустя много лет я узнал, что «повелся» на шутку студентов физтеха города Долгопрудный. Они распечатали эти наклейки и сами наклеили на схемы метрополитена. Но самое интересное, что еще в течение нескольких лет продавались схемы Московского метро, на которых «красовалась» станция «физтех».
Продолжение следует….
mosfo.ru
www.fresher.ru
«Метро-2», гигантские крысы, призраки и прочие ужасы… Разбираемся, какие из мифов метро имеют реальную предысторию.
Миф На глубине от 50 до 120 метров пролегает вторая, засекреченная, система московских подземок — «Метро-2». Заложена она по разнарядке Сталина в 30-е на случай войны. В тайном метро четыре линии, а проход в него есть из Кремля, через коридоры и служебные помещения «красной» ветки. «Метро-2» укомплектовано всем необходимым, от запаса провианта до «ядерной» кнопки.
В реальности Официального подтверждения существования «Метро-2» не существует, опровержений тоже нет. Фотографии, которые диггеры-любители выкладывают в интернет под видом инфраструктуры секретной подземки, оказываются снимками служебных помещений, оборотных тупиков или соединительных веток — они нужны для транспортировки вагонов в депо и ремонтные блоки. Впрочем, по рассказам машинистов, на случай войны в метро все действительно готово. Причем не на полумифических линиях «Метро-2», а в той подземке, где мы бываем каждый день. С советских времен метро снабжено системой гидрозатворов, фильтрации и изоляции воздуха, плюс на каждой станции есть туалеты и спальные места, рассчитанные максимум на тысячу человек.
Миф Подземка кишит гигантскими крысами, которые в холке достигают размеров средней собаки. Они перегрызают кабели, нападают на путевых обходчиков, а некоторые особи даже слегка светятся в темноте — не иначе последствия радиации.
В реальности Живые существа в подземельях метро — большая редкость: они не выживают в сырой и холодной среде, где нет пропитания. Крыс здесь почти нет, зато время от времени из катакомб выбегают собаки. Так, однажды из рук нерадивой хозяйки спрыгнула чихуахуа, прошла насквозь один перегон и на следующей станции благополучно вернулась к владелице. Легенду про грызунов-мутантов породила аналогичная история, только с заблудившимся ротвейлером в главной роли. Что касается крыс, то, например, в метро Нью-Йорка их в тысячи раз больше, чем в Москве, руководство их метрополитена даже ввело программу по массовой стерилизации хвостатых вредителей.
Миф Прямо под «ближней дачей» Сталина, в Кунцево, существует секретный бункер-бомбоубежище, куда ведет одна из веток «Метро-2». Туда же проложен автомобильный тоннель, который тянется на запад Москвы от общественной приемной Минобороны на Мясницкой через Кремль.
В реальности Объект до сих пор засекречен, а его предназначение не раскрывается. Зато превращены в музеи и открыты для посещений два других бункера Сталина: один из них находится в Измайлово, второй — на Таганке. По слухам, к ним некогда тоже вели специальные проходы, ныне замурованные, от веток официального метро.
Миф В 1980-х состав на Калужско-Рижской линии сошел с рельсов и загорелся. Вагоновожатый, недолго думая, полез в самую гущу спасать людей. Машинисту удалось вытащить из огня всех пассажиров, но сам он страшно обгорел и умер в больнице. Начальство свалило всю вину на него, сделав козлом отпущения. С тех пор призрак черного как смоль машиниста появляется в полночь в тоннелях и ищет возмездия.
В реальности: Черный машинист все-таки существует, но во плоти и крови, а не в виде бестелесного существа. Один из работников Варшавского электродепо, эфиоп Ильма Тебеко, уже много лет обслуживает Сепуховско-Тимирязевскую линию. Говорят, темнокожий эмигрант приехал в Москву учиться на летчика, но с небесами не сложилось и пришлось спуститься под землю.
Миф На севере «серой» ветки метро в середине 1990-х строилась станция «Физтех» — следующая после «Алтуфьевской».
В реальности Эта станция родилась 1 апреля 1996 года, когда студенты МФТИ напечатали наклейки с названием якобы строящейся станции и подклеили их к картам метро. Сначала на шутку никто не обратил внимания, но через некоторое время заволновались журналисты. В «Московском комсомольце» даже появилась заметка о том, что начальство метрополитена опровергает информацию о строительстве новой станции. Наклейки быстро удалили, однако «Физтех» успел попасть в некоторые справочники со схемами метро, где авторы поленились проверить данные.
www.timeout.ru
Станция ПЕРОВО.
Множество суеверий связано с этой станцией метро по причине того, что на её стенах изображены животные, которых принято называть апокалиптическими. Здравомыслящие люди, которых нелегко испугать такими домыслами, говорят, что эти изображения связаны с древнеславянскими богами, однако находятся и те, кто считает их символами Апокалипсиса, а это, в свою очередь, знак зловещий.
Источник
chert-poberi.ru
Московское метро считается одним из самых красивых и богатых культурно в мире: роскошные павильоны станций с удивительной мозаикой или божественной красоты расписанные и украшенные скульптурами платформы. Однако жизнь столичной подземки хранит в себе также множество тайн и неразвенчанных мифов.
Одной из главных тайн московского метро является так называемое «Метро-2». Это правительственная система подземного сообщения, соединяющая все стратегические объекты в городе и за его пределами. Протяженность секретных линий составляет около 150 км. Легенды гласят, что в конце 70-х в Раменках в качестве бомбоубежища был построен целый подземный город, способный вместить в себя 12-15 тысяч человек. Попасть туда можно по одной из веток секретного «Метро-2», которая ведет к МГУ. Она проходит под дном Москвы-реки, ее можно видеть из поезда между станциями метро «Спортивная» и «Университет». Система «Метро-2» описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год с приложением подробной карты объекта.
Станция метро «Сокол» пользуется дурной славой. В начале прошлого столетия недалеко от этой станции находилось воинское кладбище, на котором хоронили жертв Первой мировой войны. Позже, в 1918 году, здесь проводились массовые расстрелы царских офицеров и священников. Близость такого места не самым благоприятным образом влияет на работников станции и пассажиров: многие люди признаются, что у них появляется необъяснимое чувство тревоги и странное ощущение, будто за ними кто-то следит. Ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, работники метрополитена замечали на перроне и путях обнаженные призрачные фигуры.
Среди работников московской «подземки» ходят слухи о том, что после полуночи в тоннелях частенько появляется Путевой Обходчик. Причем у этого призрака имеется вполне земной прототип. Буквально лет десять назад умер человек, действительно работавший обходчиком подземных путей. Мужчина был очень трудолюбив и не исключено, что и после смерти служащий метрополитена никак не может успокоиться, продолжая по привычке исполнять профессиональный долг.
Огромное количество легенд связано именно с кольцевой линией московского метрополитена. Очевидцы утверждают, что после полуночи на станции можно заметить поезд-призрак. Состав останавливается на каждой станции и лишь иногда открывает двери. Вошедшие в вагон больше никогда не возвращаются назад. По одной из версий, в поезде собраны души погибших при строительстве подземки. На Кольцевой линии московского метро работало большое количество заключенных: по легенде провинившихся замуровывали в стены тоннелей или сбрасывали в вентиляционные шахты.
В первую очередь, к числу таких неприятных станций относится «Сокол». Недалеко от этого места находилось воинское кладбище, и хоть сама станция и не была построена непосредственно на костях – похвастаться положительной энергетикой это место не может. Подобной дурной энергетикой отличается и узел «Библиотеки им. Ленина», «Арбатской», «Боровицкой» и «Александровского сада». Далее в списке аномальных зон метрополитена следует станция «Преображенская площадь», так как в начале 18 века здесь было старообрядческое Преображенское кладбище. На месте разрушенных церквей и кладбищ также стоят такие станции как «Новокузнецкая», «Красные ворота», «Пушкинская», «Полянка» и «Лубянка».
Некоторые станции московского метро по праву можно было бы назвать палеонтологическими: здесь можно увидеть окаменевших древних обитателей морей. Встретить таких необычных существ можно на станциях «Красносельская», «Площадь Ильича», «Библиотека им.Ленина», «Парк Победы», а также на «Краснопресненской». Обитатели в основном замурованы в мраморных или гранитных колоннах, а также на некоторых стенах, облицованных мрамором.
Уже много лет ходит легенда о том, что однажды студентка, в попытках скрыться от преследователей, спрыгнула на пути и убежала в тоннель. Некоторые свидетели утверждают, что и по сей день сталкиваются с блуждающим в метро призраком девушки в белом платье.
Не менее интригующей тайной является бродящий призрак черного машиниста. Легенды гласят, что этот человек пытался спасти людей из горящего поезда, но впоследствии сильно обгорел сам и скончался.
1982 год ознаменовался катастрофой в метро на станции «Авиамоторная», при которой погибло несколько человек. Уже несколько десятилетий ходят слухи о бродячих в метрополитене призраках без рук.
rusunion.com
Что мы знаем о московском метро? Для большинства из нас подземка — лишь средство передвижения. Между тем, диггеры, которые регулярно спускаются в ее шахты и тоннели, а также исследователи паранормальных явлений, убеждены — там, глубоко под землей, скрыт целый мир, живущий отнюдь не по человеческим законам… Так рождаются жутковатые легенды.
При прокладке метротоннеля от улицы Герцена до Калининского проспекта были обнаружены развалины опричного дворца Ивана Грозного. Как гласят легенды, двор этого строения, стоявшего за кремлевскими стенами, был усыпан толстым слоем речного песка. Сделано это было, чтобы кровь людей, которых пытали и мучили в стенах дворца, уходила в песок…
В помощь археологам направили бригаду «Метростроя». Вскоре рабочие стали жаловаться, что в процессе раскопок пачкали себе руки зловонной грязью красного цвета, которую было трудно смывать.
Также участников раскопок стали мучить ночные кошмары. А днем во время работы некоторых из них посещали галлюцинации. Они слышали как бы доносящиеся из-под земли человеческие стоны, вопли, слова проклятий… Предание гласит, что однажды трое рабочих соорудили из метростроевской вагонетки дыбу и принялись жестоко пытать на ней двоих студентов-практикантов. В результате пыток обе жертвы скончались. После этого был отдан указ прекратить раскопки.
В другой раз, при прокладке станции «Таганская», оступился и упал в шахту лифта бригадир метростроевцев. Случилось это на глазах у остальных рабочих. Они тут же спустились на дно шахты, но внизу… никого не было.
Тело бригадира нашли только через три дня в конце дальнего туннеля. На трупе не было никаких травм и повреждений, однако создавалось впечатление, что из тела просто выкачали всю кровь. Об этом случае якобы даже сообщалось в тогдашней прессе.
Как утверждает глава ассоциации «Экология непознанного» Александр Семенов, многие станции московского метро строились на местах захоронений и это может оказывать негативное влияние на людей.
Так, на месте станции «Сокол» в начале прошлого столетия находились братские могилы погибших в Первую мировую солдат, а впоследствии устроили полигон, где расстреливали политзаключенных. Сотрудники метрополитена рассказывают, что на станции они порой ощущают на себе чей-то невидимый взгляд. А некоторым мерещатся снующие по перрону прозрачные силуэты обнаженных людей с гноящимися ранами…
Рядом со станцией «Владыкино» расположено старое кладбище. Ночным обходчикам, оказавшимся на этой линии, иногда слышится чей-то протяжный вой…
Одно из самых известных обитающих в метро привидений — это фантом Путевого Обходчика. По словам диспетчера Сокольнической линии Валентины Абаевой, при жизни этот человек действительно 40 лет трудился обходчиком. Скончался он в 82 года, но и после смерти все возвращается «на работу». Сотрудники метрополитена будто бы не раз встречали призрак в темноте тоннелей.
Примерно четверть века назад произошла такая история. Сошел с рельсов состав, головной вагон загорелся. Машинисту удалось вывести поезд из тоннеля, но три дня он скончался в больнице от тяжелых ожогов.
Но это еще не все. Семье машиниста не выплатили никакой компенсации за смерть кормильца: начальство заявило, что он сам виновен в аварии. Хотя вагоны находились в аварийном состоянии, и на это долго никто не обращал внимания.
После этого работникам метро стал встречаться в тоннелях призрак покойного машиниста. Говорят, что кожа у фантома выглядит черной, будто обгорелой. Похоже, душа несчастного никак не найдет себе покоя из-за того, что с ним поступили несправедливо…
Еще история с привидениями. По некоторым данным, где-то в районе станции «Чистые Пруды» находится один из сталинских бункеров. Предание гласит: чтобы построить его, специально набрали бригаду из 15-16-летних подростков — сирот и беспризорников. После завершения строительства их больше никто не видел. Может, несчастных убили, а может, заморили голодом… По-видимому, власти не были заинтересованы в том, чтобы информация о бункере выплыла наружу. Говорят, двое из обреченных все же смогли выбраться по трубам наверх. А остальные так и остались в подземелье. В наши дни призраки юных рабочих продолжают слоняться по метротоннелям…
Еще одна легенда рассказывает о пустом поезде без пассажиров, ежемесячно после полуночи появляющемся на Кольцевой линии. На каждой станции он делает остановки, но не открывает дверей. Если заглянуть в кабину машиниста, то можно увидеть там человека в форме, которую носили работники метрополитена в 30-е годы, когда метро в столице только появилось.
А пассажиров в вагонах не видно, потому что в них едут души строивших Кольцевую рабочих. В основном это были зэки. Условия работы были страшно тяжелыми, часто происходили несчастные случаи, и трупы погибших, а также тех, кто осмеливался конфликтовать с начальством, попросту сбрасывали в вентиляционные шахты, а то и замуровывали в стены тоннелей. Души их навсегда остались привязанными к этим местам.
Очевидцы уверяют, что порой состав, подойдя к станции, все же открывает двери. Но это ловушка: садиться в вагоны ни в коем случае нельзя. Более того — лучше даже не приближаться к призрачному поезду, а то вас может засосать в другое измерение…
Но, конечно, все эти истории не стоит воспринимать слишком всерьез. Все это просто часть обширного столичного фольклора.
источник
intofact.ru