
Полный размер
Всем привет. Когда купил мазду были не рабочие оба датчика кислорода. Цена нового одного около 5-6 т.р оригинал, есть аналог но тоже ценник около 3т.р. У нас в городе на разборке нашел по 800р б/у но оригинал.
Поменял все ошибки погасли, авто поехало заметно шустрее. Но начала загораться ошибка иногда что якобы забит катализатор. Решил снять коллектор и вырезать катализатор. Для этого заказал прокладку коллектора и прокладку под резонатор. Еще после удаления катализатора компьютер будет ругаться и надо ставить обманку под второй нижний датчик кислорода. Обманку купил от ваза, подошла идеально, цена вопроса 140р. Снимается в принципе не геморойно, при наличии ямы(на подъемнике не особо будет удобно так как то и дело надо то внизу что то открутить то сверху). Снял, распилил болгаркой, вытащил катализатор а он живее всех живых, чистый, весь просвечивается. Решил не ставить его обратно, заварили без него эту бочку. Поставил, прокатнулся, разницу в принципе не ощутил, что с ним что без него едет одинаково.
Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
В Японии с 2003 года производят автомобиль под названием Мазда 3. Второе поколение данной машины появилось в 2009 году, а третье в 2013 году. С каждым обновлением Мазда 3 становилась более качественной, надежной и современной. На сегодняшний день, запчасти для этого автомобиля можно приобрести во всех магазинах, занимающихся их подбором. К рассмотрению одной из запчастей возьмем катализатор.

Катализатор – это конструкция, при работе которой происходит фильтрация выхлопных газов. В результате, значительно уменьшается концентрация углекислого газа и метана, а значит и вред окружающей среде также уменьшается. Катализатор своей конструкцией делиться на два типа – это сотовая, и керамическая. В современных автомобилях стараются использовать структуру катализатора — сотовую, а также они вооружены трехкомпонентными нейтрализаторами, соответственно благодаря им значительно уменьшается количество выбросов самых вредных веществ. При поломке катализатора, вам необходимо для начала обратиться в автосервис, чтобы там считали ошибку и подтвердили наличие его выход из строя. Далее, чтобы сделать правильным и качественный выбор, лучше обратиться в специализированные магазины для заказа, подходящего на автомобиль Мазда 3, хорошего катализатора. Время ожидание запчасти варьируется от двух дней до недели. После того, как доставят катализатор Мазда 3, вы можете его заменить как в автосервисе, так и самостоятельно.
Так как удаление катализатора Мазда 3 достаточно сложная процедура, на осуществление которой нужен пресс и другое оборудование, работу лучше будет доверить профессионалам в автосервисе.

Если же вы решили провести работы по замене катализатора и лямба Мазда 3, не лишним будет ознакомиться с полным механизмом работы авто. Для анализа количества кислорода в выхлопных газах в районе выхлопной трубы установлена обманка катализатора Мазда 3. Зачастую в комплексе устанавливают также обманку катализатора Мазда 3. Так как эти 2 механизма зависят друг от друг, а их замена происходит совместно.

Для того, чтобы заменить старый катализатор на новый, необходимо полностью снять всю переднюю выхлопную систему. Это необходимо сделать в несколько этапов:
Далее спокойно нужно вырезать старый катализатор, защитить места соединения и приступить к установке нового катализатора. После того, как он будет стоять на месте, имеется рекомендация по покрытию швов термостойкой краской. Следующим этапом, производим монтаж в обратном порядке, согласно вышеуказанному списку.
В конструкцию катализатора также входит лямбда зонд на Мазда 3. Еще его называют кислородный датчик. При поломке лямбды зонда, замена катализатора Мазда 3 осуществляется в комплекте. После замены катализатора на новый, не забудьте поставить на место лямбда зонд Мазда 3.
imazda.ru
Жутко напрягали заезды с машинами с орушими глушаками, т.к. не слышно собственную машину и непонятно что происходит. На этот летний сезон тоже решил стать громким, т.к. мера временная не хотелось особо вкладываться, максимальная планка бюджета была 1000р. ))) на которую естественно ничего купить не получилось ))). А чего мучатся, решил просто удалить стандартный глушитель, сказано — сделано, нашел подходящую по диаметру трубу… это была какаято из газелевских труб, а для того чтобы можно было побыстрому поставить стандартный глушитель, вся эта система должно быть разборной. Все это делалось за день до гонки, нормальных фланцев найти не удалось, пришлось взять тазовские хомуты(обычно задняя часть с резонатором такими соеденяются) и раструбы. Распилили, подогнали и приварили. Ну и вот такая хреновина получилась… на фотке эта труба прикрепленная к задней части, резонатор снят

Звук получился что надо, но для гонок все равно слабоват, банки верещат и звенят громче.
Вторым этапом было решено избавиться от катализатора, в большей степени для эксперимента, как по приходу так и по звуку. Опасался что будет дребезг… но все норм.
Процесс снятия колектора описывать не буду, т.к. не фоткал, но гимора хватало.
Нужно было снять весь впускной тракт, защиту, резонатор, усилитель кузова

Далее снимается тепловой экран и датчик кислорода, датчик у меня снять не получилось, пришлось поизвращаться чтобы снять экран. Далее откручивается кронштейн который соеденяет катализатор и блок цилиндров.
Всё, колектор свободен, далее крутя и вертя его, на сколько позволяет пространство, вытаскиваем его, я его вытаскивал снизу, плюс дополнительно разгибал кранштейны для резинок. Возможно все это намного проще, но у меня был косяк, не откручивался датчик кислорода и он здорово мешал, вобщем плюнули и при помощи грубой силы извлекли колектор, немного порвав теплозащиту со стороны днища, других повреждений небыло.
А датчик кислорода так и не удалось выкрутить даже на снятом колекторе, прикипел насмерть.
Вот он, виновник торжества, болгарку в руки и вперед


Вскрываем


Ну и сами потроха, вобщем то достаточно чисто

При вытряхивании потрахов, надо было быть осторожным, присутствует какаято едкая пыль, визуально вроде и не видно, но на кашель быстро пробивает.
Пустая кастрюлька

Завариваем все обратно

И приступаем к установке всего на место.
Заранее была изгатовлена механическая обманка для второго датчика



Ну и собираем все в обратной последовательности, теплозащитный экран обратно ставить не стал, время поджимало да и не хотелось с ним гемороица.
Звук стал еще более злым и чистым, не резкий и не дребезжащий, достаточно приятный на слух.
Приход есть, разгон до сотни нормально пока померить не получилось, то что получилось, несколько сомнительно т.к. результаты сильно отличаются это 11,7с и 11,0с, даже если и не совсем достоверно, то жопометру очивидно что машинка повеселее начала ехать, и на верхах тяга не падает практически до отсечки. А время на тех же участках, раньше быстрее 12с не удавалось проехать, и даже по сравнению с псевдовпуском машинка на тот же результат едет намного легче.
Звук стейдж1, без глушителя, из салона
Звук стейдж2, без глушителя, и без катализатора.
Спасибо за помощь ЛёхеНС и Лёхе шустрику


Где то пол года назад засиял ярким, мозолящим взгляд, светом «ЧЕК», иначе говоря, какая то ошибка. Сначала решил скинуть клемму АКБ. Помогло на некоторое время. Затем снова загорелась. Съездил на диагностику, комп выдавал ошибку катализатора.
На поведение машины, расход и какие-либо другие ходовые качества эта ошибка абсолютно никак не влияла, а просто напросто натуральным образом МОЗОЛИЛА глаза! )) Диагност отправлял меня в какой то спец.центр, где убирают сей дело перепрошивкой мозгов и впаиванием какой то микросхемки. Но даже цена вопроса то ли в 1.5, то ли 2.5 т.р. меня как то напрягала, так скажем из-за столь пустякового дела. А почему пустякового, подумаете вы?да потому что этот катализатор в России нафиг не нужен!В России за экологический класс машины никак в общем то не дрючат. Это за границей, в Европе помешаны на эко-классе. Вот так эти пол года и катался с этой раздражающей глаза лампочкой. ))
И вот вчера, поговоря со знакомым и объяснив ситуацию, сегодня проблема была в общем то решена )) А решена она была даже более простым способом!никакой прошивки мозгов не потребовалось, а просто напросто у него на работе, токарь выточил одну хитрую деталь, которая вкручивается на место датчика катализатора, а датчик уже в свою очередь вкручивается в эту деталь. И вуаля!Все работает! Ошибка пропала путем того же сброса клеммы АКБ-это понадобилось, чтобы сбросить ее из памяти, т.к она там прописывается. И по заверениям знакомого появиться больше не должна(было проверено и на других машинах тоже). Так что надеюсь все так оно и будет, и ярко рыжий светлячок больше не будет напрягать глаза ))
Фотки детали прилагаются.



Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Радость от изготовление другой обманки была не долгой… чек…чек…чек…Так как первая обманка с отверстием 2мм не дала результата, вторая в 1 мм тоже, поразмыслив пару дней че делать дальше (по началу думал что может отверстие больше даже делать), решил попробовать еще один вариант, закрутить одну обманку в другую а потом уже лямбду, чтобы по дальше была лямбда, потому как решил что обманка коротковата. Подумав еще немного как можно еще усовершенствовать этот «набор обманок» решил между обманками добавить немного металлической стружки от «скребучки» для металлической посуды, чтобы газы как бы рассеивались немного. Отделив совсем немного стружки запаковал ее в нижнюю обманку, далее закрутил вторую. Первой обманку поставил с отверстием 2мм, вторую 1 мм. Закрутил обманки в корпус катализатора, потом уже лямбду закрутил. Переживал что провод лямбды может быть коротким, но в натяжку аккуратно все закрутилось. Сделав все это както все равно не был уверен на 100% что это поможет (даже и на 60), уже мыслями понемногу готовил себя к программному отключению. Проехав 200 км, ошибка так и не загорелась, хотя ездил за это время по разному и спокойно и тапок в пол. Обрадовался конечно, но все равно радость свою держал при себе. Решил глянуть в диагностической программе что там говорит катализатор. Запустив программу диагностики, радости не было предела. Фраза «Автомобиль готов к проверке выбросов» и возле катализатора зеленая галочка. УРА! Наконец! Уже проехал 400 км. все пучком. Не знаю правда что точно помогло или удлинение грубо говоря обманки, или добавка стружки. Если у кого-то есть вопросы спрашивайте, чем смогу помогу.
Пробег: 154000 км
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Приветствую друзья! Ну вот и я решился удалить катализатор на своей матрешке! писать особо нечего, будут в основном фото. Сразу скажу что снимается выхлопной коллектор на матрешке первого поколения, как говорится через ж…пу (((! все бы неплохо, но вот то что приходится откручивать и приопускать балку — это совсем не порадовало…

вид снизу

один из этих болтов все-таки отломился(((
Спустя около часа мучений, наконец-то вытащил коллектор

вот он родимый

вскрываем…

опустошаем

вот такой крутой пламегаситель я туда примастырил! (собственного производства) Труба 51

завариваем все аккуратно (ну или почти.)

поставил вот такую обманку на лямбду! собственное фото не сделал — потому стырил))))
Тяги особо конечно не прибавилось! да и кат у меня был не особо уставший! пробег 135 тыс!
Но вот расход порадовал после всех этих процедур!
До удаления меньше 10 л/100км расход по городу не опускался, а вот теперь…

в городском режиме на 92 бензине!
Звук выхлопа вообще не как не изменился!
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 135000 км
Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Добрый день.
Хочу поделиться с вами личным опытом связанным с каталитическим нейтрализатором или проще катализатором.
Все началось пожалуй с небольшого уменьшения максимальной скорости моего автомобиля по трассе. Ну казалось бы что такого: раньше максимальная скорость была 197 км/ч а сейчас 182 км/ч.
Вроде хватает, но потом стало ей как то тяжело разгоняться, расход начал увеличиваться, но сначала не на много. И чем дальше тем хуже-скорость меньше, разгон хуже, жрать начала больше+плавают обороты на хх.
И мое терпение закончилось в тот момент когда по трассе больше 140 км/ч ехать она отказалась и при разгоне больше 4000 об. не набирала, к тому же начала жрать как самолет и трястись на хх. И что самое интересное при этом всем все параметры диагностики были в норме, не считая ошибки P0421.
И так подытожим все выше сказанное. Симптомы забитого катализатора:
-Уменьшилась максимальная скорость движения
-Автомобиль не набирает обороты(до отсечки не доходит)
-Тупизм и повышенный расход, хотя по диагностике все хорошо
-Ошибка по катализатору
И вот собрав все эти симптомы и желание в кучу, пошел вырезать катализатор.
И так начинаем снимать катоколлектор. Снимается он через верх. По порядку:
-Отсоединяем лямбда зонды
-Откручиваем от головки.
-Откручиваем две гайки под машиной.
-Откручиваем 2 болтика внизу от кронштейна на двигателе.
-Еще необходимо открутить болт на нижней опоре двигателя и открутить левую опору чтобы максимально сдвинуть двигатель вперед, иначе коллектор не вылезет
И вот он лежит у нас.
Вырезаем окно.

Полный размер
Катоколлектор
Далее я увидел ужасающую картину.

Полный размер
Один осыпался, другой расплавился
Далее все это вытряхиваем и офигиваем от увиденного.
Сейчас посмотрите как должен выглядеть кат и как выглядел у меня :

Полный размер
Хотя-бы так должно быть
А вот как не должно быть:

Полный размер

Полный размер

Полный размер
В общем все прекрасно видно без объяснений. Как она вообще ездила-не понятно.
Ну а на следующем этапе каждый решает сам для себя что делать:
-В варить пламегаситель вместо ката вырезаного
-Просто заварить обратно коллектор по кругу
-Либо ставить другой коллектор с живым каталиком, либо паук.
Я выбрал самый простой-тупо заварил обратно. По звуку и запаху абсолютно ничего не изменилось, наверное из за того что у меня 2 катализатора стоит и второй очень еще живой. А ошибка у меня и с катализатором уже горела, так что чуть позже поставлю обманку, чтобы глаза не мозолил чек.
Итог: двигатель на хх стал гораздо ровнее работать, вернулись обратно 150 л.с., переключения на АКПП стали почти не заметны.
P.S. На все эти процедуры у меня ушло около 4 часов. Расход еще не мерил, но 100% вернется в нормальное состояние. Пробег около 280000. Сразу глянул на второй катализатор-чистый как слеза младенца.
Всем удачи, хорошо если кому-нибудь будет интересно.
25.03.18
Немного дополню.
Сегодня ездил к теще на блины в деревню.
И как и следовало ожидать через 50-100 км. вылезла ошибка P0421.
Но есть и плюсы, разгон огонь) и скорость >180 км/ч (дальше места не хватило)

после удаления
UPD 07.04
После вырезания катализатора появилась ошибка, что не удивительно) Решил избавиться от нее и как обычно есть несколько вариантов развития событий:
1) Поставить механическую обманку(500-1500р)
2) Поставить электронную обманку(примерно 3000р.)
3) Спаять простую эл. обманку из резистора и конденсатора(15р.)
Я как полагается начал с самого дешевого варианта, а именно спаял простенькую схему с просторов интернета.
эл. обманка
Сразу скажу что это все не сработало у меня. Единственное что чек появился не через день, а через 2 или 3. И в итоге вылезла уже другая ошибка- Медленный отклик по 2ДК(все ДК у меня полностью рабочие).
Далее я пошел по пути механической обманки.
Сразу оговорюсь: у меня матреха из калифорнии с 3 ДК и 1 у меня AF Sensor а не обычный ДК…это я к тому что у меня очень любит экологию(EURO-4). Поэтому я не стал с ней экспериментировать и ставить простую обманку с дырочкой(500р.), т.к. читал что часто не помогает. В общем мной была куплена обманка с миникатализатором. Она позиционируется как обманка для EURO-4. Выглядит примерно следующим образом:

Фото с нета
Суть в том что она как проставка, но внутри соты катализатора находятся. И в итоге все процессы происходят примерно так же как и с ранее покойный большим катализатором. И компьютер не видит разницы, т.к. ДК2 рисует очень красивую, без сильных колебаний, линию. Установка занимает 10 минут. В общем я доволен.

на ХХ
Цена вопроса 1000р.
P.S.
Из минусов- Говорят что срок службы этого мини катализатора внутри ограничен 50-80 т. км.
Вариант с дорогой эл. обманкой избавит вас раз и на всегда от чека, но чет дорого) Поэтому я его не рассматривал.
www.drive2.ru