Menu

Маслопомойка что такое – Делаем: Маслопомойка — DRIVE2

Делаем: Маслопомойка — DRIVE2

Привет всем.
В этот раз я решил осветить такой важный момент как очистка картерных газов.
Казалось бы, такая мелочь, что может быть? купил какое-нибудь китай полено прикрутил и радуешься красивой тюнячке под капотом.

Неее, ну оно то так конечно, ведь даже китайская мочалка, она ведь тоже мочалка)))). Но это все хорошо если вам только и надо, что красивая тюнячка, однако некоторым этого не достаточно.
Теперь собственно о недостатках ширпотреба и достоинствах кастома. Первое, это ессно форма, банальные цилиндры и параллелограммы размером с банку пива. Это вынуждает ставить их «хоть куда-нибудь», в стиле «лишь бы влезло», а в некоторых случаях и вовсе взрывают мозг поскольку их нельзя поставить так чтобы они правильно работали(да-да, именно правильно поставить чтобы работали правильно, казалось бы что может быть проще))))) . За первым, логично вытекает второе— малый объем. Ессесно, кто ж вам сделает массовку нормального объема если ее и маленькую то впихнуть некуда. А объем важен! Многие считают что раз в китайку влазит 300грамм значит все зэ бэст, а кто-нибудь подумал, что для эфективного фильтрования тупо нужно свободное пространство внутри помойки? А иначе наполовину наполнившись она ничем не лучше куска шланга на сапуне? Вот так то. про удобство эксплуатации я молчу. Думаю владельцы серьезных турбо тачек понимают о чем я, и как быстро может наполняться помойка.

И вот я к чему.
Помните наши бачки для корчика?

про них где-то даже запись в БЖбыла.
Так вот у них появились братья, или точнее сёстры

задача была сделать так чтобы не выделялась из общей композиции, согласитесь, если не присматриваться сразу и не понятно что не так как у обычной е36

при этом удобство обслуживания и доступность окружающих элементов остались как прежде
Или вот вариант уже е46, бачек бросается в глаза только потому что он кристально чист на фоне грязнющей подкапотки

Спросите почему нельзя было сделать как на е36 — так в том месте уже стоит бак для метанола.
Такие вот дела. Как говориться делаем. Хитрый лабиринт, слив в поддон, бла бла бла…

А и еще, про БНВ, есть регламент по замене так называемой «морковки», эта такая маслопомойка заводская,
так вот менять ее надо часто, точно не помню, но достаточно часто(наших селениях это не принято как-то). Это непосредственно влияет на расход масла. Это касается стоковых авто, а для турбовых и разных строкеров полноценная маслопомойка это МАСТ ХЭВ, Просто поверьте, будите приятно удивлены))).

ПС. неправильно или безграмотно подключенная помойка приводит к ахриненному жору масла и отвратно едущему мотору. Думаю объяснять почему не надо. Привет белому субббаррику))))

ДЕЛАЕМ!

Всем спасибо за внимание лайки и репосты)))

www.drive2.ru

Маслопомойка. Что, зачем, и нужно ли вам

Вообще, правильно называть «маслоуловитель». Но согласитесь, куда брутальнее небрежно бросать «да вот думаю, мож маслопомойку поставить…» Вот только чтобы её ставить, нужно понимать что это такое, куда она ставится и зачем, собственно, нужна. Сегодня и разберёмся. И для начала, чуть-чуть теории.

Откуда берётся масло во впуске?

Начну с того, что в этой статье я уже подробно и простыми словами объяснял, что такое вентиляция картерных газов (ВКГ) и зачем она нужна. Там же пошагово описано, почему из-за забитой системы может поджирать масло и как это устранить. Но постоянные доливки до уровня — это только внешнее проявление недуга. Значительно веселее становится когда начинают плавать обороты, появляются ошибки по смесеобразованию и дросселю, ухудшается тяга. И всё это потому, что масло летящее во впуск закидывает на своём пути всё, через что проходит: сам дроссель, регулятор холостого хода, иногда даже ДМРВ. Ну а про нагар на клапанах и поршнях, ввиду постоянного купания в масляном тумане, я вообще не говорю.

Принципиальная схема движения картерных газов в заводском исполнении. Подразумевается, что картерные газы — это именно ГАЗЫ без масла. А все микрочастицы масла должны сепарироваться мембраной маслоотделителя (круглый на схеме). На практике, конечно, всё это работает недолго, особенно в наших реалиях климата и качества ГСМ. Красные стрелки на нашей схеме подразумевают уже грязную маслянистую субстанцию, которая оседает на всём, через что проходит.

Таким образом мы уже знаем (кто не знает — переходит по ссылкам выше и узнаёт), что первопричиной «масленицы» во впускном тракте является, как правило, несправляющаяся вентиляция. Почему она не справляется — опять же, разъяснено в других моих статьях, но сегодня уже о борьбе с последствиями.

Самое простое — ослабить хомут гофры на впуск и заглянуть в него. Вот такие масляные озерца (в тяжёлых случаях) и просто лужицы говорят о том, что ВКГ не справляется. (фото: vazcar.ru)

И что же делать?

Ну, тут всё прозрачно. Кто бы как не оправдывался, исправный двигатель кидать масло ложками во впуск не будет. И если принципиально лень заняться ремонтом мотора, а масло качает уже нехило — будем лечить припарками. И для этого заботливые производители различного тюнинха давно всё придумали спэшл-фо-ю! Как вы уже догадались, речь идёт о девайсе под названием

маслоуловитель (пресловутая маслопомойка). Кстати, не путайте с мембранным маслоотделителем той же системы вентиляции. Так вот, название полностью отражает простую как бревно суть чудо-устройства: улавливать из брызжущий маслом смеси жидкую составляющую, накапливая её в резервуаре. Если очень схематично, то берётся трубочка вентиляции (так называемый сапун), выдёргивается из патрубка на впуск и вставляется в маслоуловитель. Профит! А далее возможны варианты.

а) Выход из маслоуловителя (МУ) вставляется обратно во впуск. То есть, при такой схеме МУ служит врезанным в магистраль сепаратором, отделяющим жидкость и далее возвращающим картерные газы во впускной тракт (как и было с завода). Только уже без масла. Самая правильная схема. Соответственно, почти никто так не делает.

Маслоуловитель является «посредником» и врезан между выходом газов из картера (или из штатного маслоотделителя, как на схеме) и впуском. Масло оседает в резервуаре, а очищенные газы поступают далее по задуманному маршруту.

б) Выход из МУ никуда не вставляется, а выходит тупо наружу, в атмосферу. Отверстие во впускном патрубке глушится пробкой. В качестве корпуса маслоотделителя может быть использована хоть пластиковая бутылка. Способ для тех кто «да я 40 лет машинами занимаюсь!» и правильных пацантре на униженных Девятинах с китайской турбиной.

Здесь «маслопомойка» является конечным пунктом маршрута газов. Масло оседает, а газовая компонента выходит на улицу. Отверстие во впускном тракте глушится.

Почему вариант «а» правильнее?

На то есть пара объективных причин.

  • Картерные газы вытягиваются ещё и разрежением во впуске, тогда как во втором варианте они выходят только под давлением в самом картере. Собственно, оно так и задумано инженерами:
    в системе вентиляции всегда должно быть разрежение
    . Иначе её эффективность падает. Ну то есть, если тележку не только толкать сзади, но и дополнительно тянуть спереди — двигаться она будет куда легче. Аналогия ясна.
  • Незабываемый и хронический запах выхлопа в салоне обязательно ждёт пользователей второго варианта. Конечно, многие ставят на атмосферный выход такого маслоуловителя «вонегасители» в виде топливных фильтриков и прочих приблуд, но всё это полумеры и помогает слабо.

В целом же, как готовых покупных вариантов, так и идей индивидуальной реализации существует море. Вплоть до чуть ли не компьютеризированных схем с управляемыми клапанами, автоматическим сливом накопленного масла обратно в картер и функцией приготовления борща водителю…

Типичный готовый к установке маслоуловитель. Выглядит круто, в мотор лезть и пачкать руки не надо. Красота! (фото: unlim-performance.ru)
Небольшое отступление. Есть-таки одно исключение, когда маслоуловитель нужен штатно. Это автоспорт. Например, те же кованые поршни, о которых мечтает любой школьник, копящий на свою первую «семёрку» (не BMW), имеют маленький нюансик… В виде адского терморасширения при работе. Это означает, что вставлять их в цилиндры нужно с большим упреждением по зазорам «кольца/стенка цилиндра». Как карандаш в стакан. 🙂 Иначе, при выходе на рабочую температуру и расширении, их просто заклинит. Так вот, через зазоры эти, по очевидным причинам, в картерное пространство активно прорываются газы. Давление в системе ВКГ высокое, масла в сапун тоже поступает непозволительно много… Вот тогда и втыкают уловители, чтобы впуск сосал не воздушно-масляную смесь, а именно газы.
ну или так… (фото: serdyuks.com)

Выходит, правильная маслопомойка — решение всех проблем?

Лишь повторю то, что сказал выше: маслопомойка — это не решение проблем. Это купирование симптома. Суть же любой из описанных схем одна:

оттянуть неизбежную капиталку мотора. Ели дело, конечно, не в банально забитой вентиляции (что легко устранимо), но это мы уже обсуждали в других записях. Так что, если разбираться в сути проблемы лень, да и вообще «до продажи доезжу» — тогда вопросов нет. Выбираете вариант реализации маслоуловителя (в сети их миллион) — и вперёд, «чинить» мотор. Если же есть глубинное понимание мироздания и желание эксплуатировать машину не один год — выясняем причину повышенного давления картерных газов и устраняем неисправность. Ремонтом, а не припарками.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистого впуска и низкого расхода масла!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали 🙂

proavto21.ru

Маслопомойка — она реально работает — бортжурнал Scion xB turbo Recast WS 2006 года на DRIVE2

В сентябре, вместе с установкой компрессора, установил и маслопомойку — китайский noname от prosport. Сразу было не очень понятно, работает она или не очень, но примерно через месяц вскрытие показало — в помойке таки есть маселко, а скорее даже эмульсия. Было решено модифицировать конструкцию, и напихать туда губок металлических.
После этого помойка начала наполняться активней, а с наступлением холодов так вообще темпы наполнения возросли.

Наполнение за 3 месяца

Теперь о вечном вопросе — для чего же она нужна? Маслопомойка вешается на шланг вентиляции картерных газов и в ней конденсируются пары масла из картера. Плюс в том, что масло не попадает во впускной коллектор, цилиндры двигателя, и не оседает на роторах компрессора. (Если быть точным, какая то часть масла все равно попадает, но уже меньшая)
И она реально работает.

Теперь немного об установке.

Помойка была установлена на правый стакан, вместо блока реле АБС, а блок, в свою очередь, был перенесен в другое место.

Установка на правом стакане

Помойка вешается в разрыв шланга вентиляции картерных газов. Причем, учитывая, что у нас этих шлангов два, вешать надо на тот, что ближе к выпускному коллектору (с клапаном) и приходит во впускной коллектор после дроселя.

Правильное подключение

Губки для мытья посуды, которые стоит напихать в помойку

Во втором шланге (который приходит во впуск до дросселя) ничего не собирается, и там помойка бесполезна.

Ну и напоследок, звук двигателя с компрессором:

www.drive2.ru

Маслопомойка — бортжурнал Renault Megane Extreme 2007 года на DRIVE2

Увидев, сколько масла было в ресивере, и на сколько были грязными дроссель, ДАД, ДТВ, решил, что после чистки без маслопомойки не тронусь из гаража никуда.
В общем, принято решение делать маслопомойку.
Было несколько вариантов.
Купить китайскую маслопомойку за 2 тыс с лишним, ждать пока она придёт, поставить и смотреть на эту красоту, открывая капот… Не для меня. Мне нужна практичность. Тем более, внутри, китайская маслопомойка совершенно пустая. В одно отверстие заходит, в соседнее выходит воздух и идёт во впуск. Нее, она конечно будет работать, но эффективность её невелика. Дабы повысить эффективность, люди дорабатывают их. Ставят доп трубку, которая ведет газы до низа, далее, через металлический наполнитель из приблуды для мытья посуды, проходит через него. Эффективность однозначно, бесспорно выше, но купить маслопомойку за 2 кило рубля и дорабатывать… Неее.
Тут всё подробно описано про данную процедуру:
www.drive2.ru/cars/lada/2…rnal/4899916394579132066/

Следующим, наиболее оптимальным вариантом было использовать расширительный бачек ГУРа от ГАЗели, металлический. Штуцера есть, открывается полностью, можно промывать. И металл самое главное.
Подробности тут:
www.drive2.ru/cars/lada/2…urnal/288230376152125779/
Оббегав наш рынок запчастей, и пару крупных магазинов, такого бачка не нашёл. У всех пластиковые. Вообще, заметил, везде одно и тоже продаётся, никакого разнообразия выбора. Идёшь в соседнюю палатку, и там всё тоже и всё так-же висит. Как по образцу.
Ну и ладно. В голове была мысль сделать маслопомойку из канализационных фитингов 50 мм. Тем более на форумах встречал такое решение, и у народа всё работало.

Были куплены два штуцера, переходник на металлопласт, метр (меньше не продают) металлопластовой трубы на 16 мм, тройник, фитинг для стыковки, три заглушки, гайка на штуцер, и хомут крепления с приваренной гайкой на «8» в середине.
Пришёл домой и за час собрал всё это воедино. Стыки сажались на хороший, серый герметик. Жаль фото куда то похерил. Выкладываю что осталось.

Из бокового отвода будет идти металлопластовая труба, до низа сантиметров 4-5 она не будет доходить. Что бы зимой, не было казусов с замёрзшим конденсатом и трубы. То есть, между трубой и дном всегда должно быть расстояние, и чем больше тем лучше. Трубка эта служит для направления газов. Газы опускаются вниз, разворачиваются на 180 градусов, поднимаются вверх и выходят через штуцер, который видно на этой фотке. Так как сечение трубы не малое, то скорость газов будет небольшая, масло и прочая нечисть сможет конденсироваться на стенки маслопомойки и стечь вниз. Наполнитель не использовал вообще, по нескольким причинам:
— создаёт дополнительное сопротивление газам
— среда будет агрессивная и наполнитель может подвергнуться коррозии
— ещё в нём может замёрзнуть не успевший стечь вниз конденсат, что создаст доп сопротивление

Собранный девайс продувается легко, если дунуть в него))

С установкой вообще небыло проблем .На кронштейне мотора есть два незадействованных отверстия на «6» мм, с приваренными гайками. Сделав переходник от мотора к хомуту при помощи болгарки и дрели )), удачно закрепил её. Как будто там место для неё и было. Более толстая маслопомойка туда не поместится, помешают провода, идущие от АКБ.

Если нужно, нарисую схему, ибо разбирать и фотографировать ну очень не охота). Там всё просто, как с конструктором. Для увеличения площади штуцеров установил шайбы, внутренний диаметр 20 мм.
Себестоимость данной помойки копеечная, и времени мало на сборку занимает.
Кому идея понравилась, не забываем нажимать на кнопку «нравится»)

upd 18.02.2014

Заменил штуцера на штуцера большего диаметра, для большей пропускной способности. Внутри — пусто. Не стал металлическими губками набивать, дабы не преграждать путь воздуху, а зимой предотвратить образование льда. Заглушки, посаженные на герметик не держались вообще. По этому запаял их горячим воздухом 350 градусов). Теперь маслопомойка получилась монолитная, герметичная, обслуживать — перевернул, слил, промыл через штуцера и установил снова.
Шланги заказал с ебея из силикона, внутренним диаметром 13мм.

Upd 2018.11.01

Уже давно сей девайс выкинул, ибо в нём нет необходимости, а только зло — зимой прихватывает в шлангах эту эмульсию воды с маслом с двигателя, и есть вероятность остаться без сапуна на трассе в холод, а это может привести к выдавливанию сальников, что критично. Посему пусть масло лучше во впуск попадает, ничего страшного, раз в 2 года можно и почистить).

www.drive2.ru

Маслопомойка — бортжурнал Лада 21099 Carburettor power=>16v 1998 года на DRIVE2

Я думаю многие люди, крутящие двигатель своего стального коня, задумывались о таком девайсе как маслоуловитель или проще маслопомойка. Задумывался о ней и я, была идея поставить с бмв, но предназначен для дальнейшей подачи картерных газов во впуск, что меня не устраивало по причине скорой установки компрессора. Плюс он маленький и просто отсеивает частицы масла, с дальнейшим слитием их в картер ( сразу скажу что справляется он с этим паршиво — коллектора постоянно в масле, по опыту знаю ), что несет еще одну проблему — вварка слива . Поэтому от этого варианта я отказался.
Второй способ — купить готовый масло уловитель, в красивом корпусе, с уровнем и тд. Для меня это не приемлемо по одной простой причине — интерес сделать самому и то что проспорт идут пустыми, внутри них отсутствует сетка .
Ну и можно все сделать самому, было много идей, многие из них были отброшены. И вот недавно в ленте увидел запись тазовода, где он хотел сделать маслопомойку из водопроводной трубы. Не помню воплотил ли он эту идею или нет, но я решил попробовать сделать.


Берем на рынке соеденительную муфту 100мм, 2 заглушки и 2 штуцера, подходящего нам диаметра.

Сверлим отверстия под штуцера, закручиваем с герметиком.

Вклеиваем внутрь перегородку, внизу оставив отверстие для прохода воздуха.

Пихаем губки для мытья посуды — металлические.

Закрываем крышку . Далее ставим на автомобиль и тестируем . Если покажет себя нормально, то маслопомойку покрашу и может вживлю уровень заполненности.

Еще поставил замочки пластиковые .

Всем спасибо за внимание, заходите еще.
С прошедшим НГ.

Погонял некторое время, плюс сгонял на дачу 300 км, открыл крышку посмотрел :
1. зимой там конденсируется влага — слил грамм 200 жидкости желтой, вода с маслом
2. Ничего не поплавилось, но есть косяк .Клей я использовал термо из пистолета (видно на фото) разъедается маслом . Вывод — надо клеить поксиполом или эпоксидкой
3. Масло задерживает хорошо, выход не масленный, но запах есть — нужно убирать трубку выхода туда, где не будет засоса в салон.

В целом доволен, нужно только заменить клей.

www.drive2.ru

Маслопомойка и «обкатка, давай до свидания!» — бортжурнал ЗАЗ 1102 Angry 2005 года на DRIVE2

Всем привет!

Вот и закончили мы наконец обктываться, наконец-то можно душить и коробку в спорт переключать)))

Поменял маслецо с промывкой, фильтра, отрегулировал клапана… И наклейку содрал))
Процедуры стандартные, описывать нечего)

А расскажу я вам сегодня о том, чем можно заморочится если много свободного времени, а именно о маслопомойке! (она же маслоотстойник или маслоуловитель).
С двигателем всё нормально, но если крутить его до высоких оборотов, то любой движок будет кидать масло через сапун, а маслопомойка не даст этому маслу засирать впуск.
Писать что-то вроде «да выведи просто трубу вниз и не мучайся» даже не пытайтесь, отношусь к такому крайне негативно.

Покупать готовую помойку типу Greddy и ей подобные как-то дороговато, да и сложного ничего нету, можно и самому сварганить.
Многие делают и с бачков ГУР-а от волги, и с сантехнических труб, и с чего только не делают… Но мне хотелось чего-то оригинального, поаккуратнее и посимпатишнее)

По этому был куплен масленный фильтр с какого-то японца (о котором я даже не слышал ни разу) и выковыряны с него все внутренности:

корпус маслофильтра


я этот фильтр увидел и сразу решил что именно ему быть маслопомойкой)
ещё нужны были Г-образные штуцеры, думал уже ехать в сантехнический магаз, но нарыл в гараже два отлично подходящих кандидата:

которые были расточены до максимально возможного диаметра:

с одной стороны, слева уже расточенный, справа ещё нет


и с другой аналогично


конструкция будет не разборная, по этому нужна ещё маслосливная пробка, всё для неё тоже было найдено в гараже в чудо коробочке)

В итоге что нам нужно будет для маслопомойки:


— сам корпус
— пластинка, которая станет крышкой
— два Г-образных штуцера
— пробка
— гайки
— металлическая мочалка
— кусок трубки, которая будет уводить один штуцер на дно помойки (нет на фото)
— патрубки

Сначала запилил пробку, ниего сложного, делаем дырку в корпусе, вставляем само так сказать отверстие (хз как назвать))

корпус обмотал малярным скотчем чтоб не сильно покоцать


и вкручиваем пробку

Далее переходим к изготовлению крышки: обтачиваем пластинку, делаем отверстия

пластинка стала на место родной крышки фильтра, там такая штамповка что она не проваливается

так будет со штуцерами


далее изготавливаем такой вот «крестик» чтоб мочалка не ложилась на само дно и не лезла в трубку


красим крышку, прикручиваем штуцера, накручиваем трубку (я взял обычную металлопластиковую)

зафигашил всё герметиком

далее сделал ещё один «крестик», который будет сверху мочалки, распушиваем мочалки и надеваем на трубку, вставляем это всё в корпус:

после того как вставили по контуру обмазываем герметиком и закрываем крышку, загибаем края корпуса, обтачиваем чтоб всё было более-менее культурно и красим.

Вот наша маслопомойка и готова!

маслопомойка


маслопомойка


У меня под капотом очень сложно было найти ей место, по этому повернул сапун на 180 градусов (с помощью любой трубки или железяки можно повернуть) и примостил маслопомойку над генератором, изготовил для этого специальный кронштейн. Патрубок с сапуна подключаем на штуцер с трубкой, со второго штуцера ведем на впускной патрубок (соединил опять же кусочком металлопластиковой трубы).
Вот так это всё дело выглядит:


хомутики пока не обрезал, на гарячую ещё подтягивал их
И единственное немного не учел — надо было наоборот штуцера ставить, чтоб патрубки параллельно были) но это уже мелочи)
Ну и общая картина (пардон, кое где грязно и не красиво)) и опору на коробку немного надо подогнать, скоро поставлю

Вот так можно себя занять на пару-тройку дней)) Штука реально полезная, даже холостые поровнее стали)
И это я конечно сильно заморочился, есть варианты попроще, просто вбейте в поиске двайва «маслопомойка» и найдете несколько разных вариантов)

Если что не понятно спрашивайте, обязательно отвечу)

Спасибо всем за внимание, тыкайте пипку и не переключайтесь;)

www.drive2.ru

Беспонтовая маслопомойка. — бортжурнал Toyota Mark II Белый ходок 1993 года на DRIVE2

Все знают что такое маслопомойка поэтому расписывать не буду. Решил приобрести себе так как масло прет во впуск. Понятно что это не решение проблемы, но пока так, да и в любом случае маслопомойка штука полезная.
При выборе маслопомоек возникла идея покупки штатной, а не «спортивной». Причин на это две: во первых спортивная маслопомойка под капотом овощного марка смотрится как дешевый понт, во вторых хорошая японская даже б/у маслопомойка стоит дорого. И так выбор пал на маслосепаратор с какого то корейского автобуса Hyundai-Kia артикул 2674045500
Устройство циклонного принципа действия, есть видео где человек зачем то засовывает внутрь сетку, я считаю что там и так все продумано корейскими инженерами, поэтому я ничего колхозить не стал. Кстати, в китайской помойке надо обязательно оставлять металлическую губку и дорабатывать входной патрубок так чтобы воздух проходил снизу вверх.
Собственно самым сложным было найти место для установки помойки, в остальном дело техники. Я пока не приделал резервуар для масла, точнее не придумал из чего сделать резервуар.
Для соединения нужны шланги с внутренним диаметром 16 и 14 мм, 16 для помойки и 14 для клапанной крышки, так же понадобятся переходники 14*16 мм (желательно уголками). Я переходники не нашел поэтому пришлось душить шланг хомутами.

Кому стало интересно, оставляю артикулы еще некоторых штатных маслопомоек с различных автомобилей.
Chery original: 481H-1014030
Opel original: 56 56 098
Mercedes Benz original: A 111 018 03 35
Pro parts sweden ab: 21431988
Febi: 32452
BMW: 11 15 1 703 484
Hyundai/Kia: 26 740 45 500

Полный размер

Цена вопроса: 1 500 ₽

Нравится 28 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *