Menu

Масло с эстерами – Моторные масла на основе эстеров: свойства, преимущества и отличия

Эстеры в моторном масле, что это?

При обычных условиях масло создает сплошную пленку между двумя поверхностями. Эта масляная пленка обеспечивает гидродинамическую смазку, и препятствует непосредственному контакту металлических частей, таким образом, уменьшая трение.

Способность поддерживать неразрывный слой масла между поверхностями является одним из самых важных свойств моторного масла, которое должно обеспечить жидкостное трение. Когда масляная пленка разрушается под воздействием высоких нагрузок, возникают трение и износ. Именно в данном аспекте масло на основе сложных эфиров (Эстеров) обладает превосходными качествами для формирования масляной пленки. Масла на основе Эстеров уменьшают трение там, где другие масла терпят неудачу.

Молекулы сложных эфиров состоят из кислорода (O), имеющего положительную полярность и водорода (Н), имеющего отрицательную полярность. Молекулы адсорбируются на металлических поверхностях и формируют сплошной слой, известный как адсорбированная молекулярная пленка. Именно эта адсорбированная молекулярная пленка выделяет Эстеровые масла на фоне других моторных масел (в которых пленка создается с помощью вязкости).

Разница в качестве смазки становится очевидной после запуска двигателя.

Oilchoice.ru

При использовании масла, в котором прочность пленки зависит от вязкости, давление масла упадет сразу после выключения двигателя. При повторном запуске, пленка между двумя металлическими поверхностями не сохраняется, и это приводит к «сухому» старту. С другой стороны, прочность адсорбированной молекулярной пленки не зависит от вязкости. Следовательно, эстеровые масла способны обеспечить сплошной слой смазки между металлическими поверхностями даже после остановки двигателя.

При городской езде с частым стартом и торможением автомобильные двигатели испытывают значительные нагрузки. Следовательно, правильный выбор масла для защиты двигателя становится еще актуальнее.

MOTUL применяет сложноэфирные (Эстеровые) масла в качестве базового масла для своих четырехтактных и двухтактных моторных масел.

ESTER В КАЧЕСТВЕ БАЗОВОГО МАСЛА ДЛЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО МАСЛА

До внедрения масел на базе эстеров, выбор базовых масел был основан на их способности сохранять вязкость. Тогда полагали, что чем выше вязкость масла, тем лучше.

Взяв синтетические Эстеровые масла за основу, компания MOTUL изменила привычную концепцию синтетических смазочных материалов. Масла Ester представляют собой полярные молекулы, способные к электрохимической связи с металлами, таким образом, они могут сохранять сплошную масляную пленку при высоких и низких температурах.

После экспериментов с различными типами Эстеровых масел, в 1996 году компания MOTUL выбрала Комплексные Эстеры в качестве наиболее перспективного вида базовых масел. Комплексные Эстеры обладают усиленной адсорбционной способностью, следовательно, лучшими рабочими характеристиками среди базовых синтетических масел.

Диэфиры (внедрено в 1973 г.)

Полиэфиры

Полиэфиры

Комплексные эфиры

Сравнение свойств базовых масел:
Эстера, ПAO и минерального масла

ЭстерПAO
(Полиальфаолефин)
Минеральное масло
Полярные свойства
по отношению к металлам
Полярность отсутствуетПолярность отсутствует
Химическая трансформируемостьИзменения в молекулярной структуре отсутствуютХимически не трансформируется
Высокая смазывающая способностьСмазывающая способность низкаяСмазывающая способность
(под влиянием ионов)
Работает при высоких нагрузкахНе работает при высоких нагрузкахОграниченно работает при высоких нагрузках
Высокая стабильность
при высоких температурах
Высокая стабильность
при высоких температурах 
Низкая
стабильность при высоких температурах
Низкая летучестьНизкая летучестьЛетуче
Высокая текучесть
при низких температурах
Высокая текучесть
при низких температурах
Низкая текучесть
Высокий индекс вязкостиСредний индекс вязкостиНизкий индекс вязкости
Низкий коэффициент тренияВысокий коэффициент тренияКоэффициент трения средний между Эстерами и ПAO
Высокие моющие свойстваМоющие свойства отсутствуютМоющие свойства ниже, чем у Эстеров
Биологически разлагаемоБиологически не разлагаемоБиологически не разлагаемо

Моторное масло, эволюция развития материала на современном этапе

Сегодня начинающему автомобилисту достаточно легко растеряться при покупке моторного масла. Обязательно ознакомьтесь с этой статьей в ней рассказали о том как часто нужно менять масло?В последнее время появилось много инновационных продуктов, которые обещают длительную и безотказную работу двигателю.

ЭСТЕРОВЫЕ МАСЛА — ЧТО ЭТО ТАКОЕ

В прошлое ушли масляные жидкости на минеральной основе. Похоже, что и полусинтетике осталось недолго жить. Все большую популярность завоевывают синтетические масла, созданные с учетом передовых разработок в нефтеперерабатывающей сфере.

Уходящие в прошлое

Как известно, моторные масла отличаются между собой основой и набором присадок. И если несколько десятилетий назад технические жидкости делались из минеральной и полусинтетической основы, то сегодня большинство автомобилистов отдают предпочтение синтетике.

  • Встретить минеральное моторное масло в настоящее время достаточно сложно. Только владельцы старых отечественных автомобилей пользуются такими материалами. Минералка имеет небольшой срок службы (7-8 тыс. км), оно быстро загрязняется, а набор присадок к такой основе ограничен.
  • Полусинтетическое масло отличается несколько большей живучестью. Менять полусинтетику необходимо при пробеге 10…15 тыс. км. Но если эксплуатация автомобиля происходила в сложных условиях необходимо сокращать интервал замены. Продукты горения и распада, образующиеся в моторе, быстро загрязняют смазочный материал, а вязкость жидкости существенно изменяется при понижении температуры до отметки -15…-20˚С.

Первая синтетика

Эволюционным развитием полусинтетики можно считать гидрокрекинговое синтетическое масло. У продукта типа Mobil 1 New Life 0w40 имеется ряд преимуществ перед предшественниками.

  • Первая синтетика отличается стабильной вязкостью при темпе

motors4x4.ru

Масло на эстеровой основе

Х1 0W30 ESTER HYBRID SYNTHETIC синтетическое моторное масло с эстерами Синтетическое моторное масло, созданное по гибридной технологии пао плюс эстеры. Благодаря этой технологии моторное масло получилось с очень хорошими физико-техническими показателями. У хорошего масла Х1 0W30 большая темпе …

780 р.

Х1 0W30 ESTER HYBRID SYNTHETIC синтетическое моторное масло с эстерами Синтетическое моторное масло, созданное по гибридной технологии пао плюс эстеры. Благодаря этой технологии моторное масло получилось с очень хорошими физико-техническими показателями. У хорошего масла Х1 0W30 большая темпе …

3016 р.

Xenum X1 5W30 Новинка от компании Xenum. Это моторное масло, разработанное на основе новейших технологий специально для современных бензиновых и дизельных двигателей, атмосферников и турбированных,с фильтром тонкой очистки (DPF) и накопительным катализатором NOx (TWC). Xenum X1 5w30  …

676 р.

Xenum X1 5W30 Новинка от компании Xenum. Это  моторное масло, разработанное на основе новейших технологий специально для современных бензиновых и дизельных двигателей, атмосферников и турбированных,  с фильтром тонкой очистки (DPF) и накопительным катализатором NOx (TWC). Xenum …

520 р.

Xenum X1 5W30 ester hybrid synthetic motor oil Бесплатная доставка, самовывозом скидки до 10%. Новинка от компании Xenum. Это  моторное масло, разработанное на основе новейших технологий специально для современных бензиновых и дизельных двигателей, атмосферников и турбированных,&nbsp …

3042 р.

Xenum X1 5W30 Новинка от компании Xenum. Это  моторное масло, разработанное на основе новейших технологий специально для современных бензиновых и дизельных двигателей, атмосферников и турбированных,  с фильтром тонкой очистки (DPF) и накопительным катализатором NOx (TWC). Xenum …

28080 р.

xenum x1 5w40 ester hybrid Xenum x1 5w40 ester hybrid моторное масло с эстерами для бензиновых и дизельных двигателей атмосферников и турбированных , не засоряет фильтр тонкой очистки (DPF),а также не влияет на накопительный катализатор NOx (TWC).. Xenum x1 5w40 по своим характеристикам прево …

676 р.

ОПИСАНИЕ X1 5w40 Ester Hybrid — экономичное, универсальное моторное масло, разработанное на основе новейших технологий специально для ультрасовременных бензиновых и дизельных двигателей ЕВРО IV с фильтром тонкой очистки (DPF) и накопительным катализатором NOx (TWC). В основе специально отобра …

520 р.

Xenum X1 5w40 ester hybrid Бесплатная доставка, самовывозом скидки до 10%. Мторное масло с эстерами, разработанное на основе новейших технологий специально для бензиновых и дизельных двигателей с сажевым фильтром (DPF) и накопительным катализатором NOx (TWC).Масло xenum x1 5w40 отлично се …

3042 р.

ОПИСАНИЕ X1 5w40 Ester Hybrid — экономичное, универсальное моторное масло, разработанное на основе новейших технологий специально для ультрасовременных бензиновых и дизельных двигателей ЕВРО IV с фильтром тонкой очистки (DPF) и накопительным катализатором NOx (TWC). В основе специально отобра …

31200 р.

Xenum X1 5W50 ESTER HYBRID SYNTHETIC 1L Современное синтетическое моторное масло на основе сложных эфиров. Данный продукт имеет высокие физико химические показатели за счет применения гибридной технологии: смесь высококачественного синтетического масла с эстерами. Оличное сочетание цены и …

936 р.

Xenum X1 5W50 ESTER HYBRID SYNTHETIC 5L Современное синтетическое моторное масло на основе сложных эфиров. Данный продукт имеет высокие физико химические показатели за счет применения гибридной технологии: смесь высококачественного синтетического масла с эстерами. Оличное сочетание цены и …

4160 р.

www.xenum-auto.ru

Что такое эстеры? И почему все так с ними носятся… — Vimana Motors на DRIVE2

Эстеры или сложные эфиры это соединение жирных органические кислот со спиртами. Сырье для производства — растительные масла, обычно рапсовое или кокосовое. Ничего примечательного вроде бы. На вид масло, как масло. Но почему они так важны для современного маслостроения?

Масла растительного происхождения


Долгое время эстеры применялись в маслах для авиационных двигателей. Где были по настоящему незаменимы и определяли совершенно превосходные свойства готового продукта. Впоследствии на эти вещества обратили внимание автомобильные химмотологи. Моторы становились все более форсированными, более теплонагруженными, литровая мощность моторов все увеличивалась, а интервалы замены становились все дольше. И минеральные базы просто уже не справлялись с возложенными на них задачами, а ПАО синтетика хоть и была стабильна, но не обладала полным спектром нужных свойств. На помощь пришла Матушка Природа.

Полный размер

Спустились буквально с небес


Эстеры позволяют обойтись минимумом вязкостных модификаторов (загущающих присадок) в товарном масле, которые со временем разрушаются, и приводят к деградации масла, потери его основных свойств. Масло просто теряет заданную вязкость. Оставляя, кстати, после себя достаточно много грязи в моторе. Дело в том, что вязкость эстера можно задать в момент его производства. Что избавляет готовое моторное масло от дополнительных присадок. Это очень важно.

Отложения разных базовых масел при 275С


ДВС устроен так, чтобы свести к минимум внутреннее трение и износ. Достигается это благодаря, так называемому, гидродинамическому трению, когда трение происходит в слое масла, и разделяет трущиеся поверхности не давая им соприкасаться. Все бы ничего, но при пуске двигателя (а это каждое утро) все масло банально стекло под силой притяжения в картер. Масла просто нет в наиболее важных узлах двигателя. Что происходит в момент старта? Несколько первых оборотов коленвала двигатель испытывает масляное голодание. Пока маслонасос не накачает необходимое давление в системе детали трутся друг о друга без смазки. Так ведут себя все масла, кроме эстеровых. Благодаря полярной структуре их молекул, они буквально прилипают к металлу, и надёжно защищают двигатель на пуске или при длительных простоях. Таким образом двигатель полностью смазан всегда. Даже если он не работает. Существует мнение, что практически весь износ у мотора как раз и происходит в момент запуска.

Полный размер


Теперь немного цифр. Максимальная нагрузка масляной плёнки:
минеральная база: 900 кг/см2;
синтетика (ПАО): 6500 кг/см2;
синтетика (эстеры): 22000 кг/см2.

Красноречиво. Правда? Тут без особых комментариев.

Из существенных недостатков можно выделить разве, что цену.

Так в каких же маслах применяются эстеры?

Xenum VRX 5W30
Xenum VRX 7.5W40
Масла Motul
IDEMITSU ZEPRO DIESEL 5W-40

Пользуйтесь на здоровье! )))

www.drive2.ru

Xenum.Эстеровые масла.Эстеры в моторных маслах.Преимущества/свойства/принцип работы

И автовладельцы, и многие работники сферы автосервиса слышали об эстеровых маслах, но редко кто может правильно пояснить, что это такое. Более того, одни свято верят в полезность и незаменимость масел на эстеровой основе, другие считают это очередным маркетинговым ходом. Попробуем разобраться…

Если кратко, эстеры представляют собой сложные эфиры — продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Однако начинать статью так «заумно» было бы неверно. Для начала необходимо вспомнить, какими бывают базовые масла для производства моторных и трансмиссионных масел.

Базовые масла, или по-другому — основы моторного или трансмиссионного масла, производятся:
• путем перегонки нефти;
• путем синтеза из газа или органических кислот.


Первые традиционно называются минеральные, а вторые — синтетические базовые масла.

По классификации Американского института нефти (API) базовые масла подразделяются на пять категорий:

Группа I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями (обычные минеральные). Типичные характеристики: индекс вязкости: 80-100, температура вспышки: 190-205°С.

Группа II — высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку — улучшенные минеральные). Типичные параметры: индекс вязкости: 115-125, температура вспышки — 205-215°С.

Группа III — базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные методом каталитического гидрокрекинга (НС-технология). В ходе специальной обработки улучшают молекулярную структуру масла, приближая по своим свойствам базовые масла группы III к синтетическим базовым маслам IV группы. Не случайно масла этой группы относят к полусинтетическим (а некоторые компании даже к синтетическим базовым маслам). Типичные параметры: индекс вязкости: 125-160, температура вспышки — 210-225°С.

Группа IV — синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе. Типичные параметры: индекс вязкости: 140, температура вспышки — 250°С.

Группа V — другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы. В эту группу входят другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе. Типичные параметры: индекс вязкости: 180-200, температура вспышки: 250-330°С.

Химический состав минеральных основ зависит от качества нефти, пределов выкипания отбираемых масляных фракций, а также методов и степени их очистки. Минеральная основа — самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины и разного строения. Из-за этой неоднородности — нестабильность вязкостно-температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа — самая распространенная в мире моторных масел.


1. Исходные нефтепродукты, дистиллированные в специальной вакуумной перегонной колонне, разделяются на дистилляты и вакуумные газойли.
2. Молекулы воскообразных вакуумных газойлей поступают в установку гидрокрекинга для гидрирования.
3. При сверхвысоких значениях давления и температуры (300 кПа, 540°C) молекулы нефти становятся химически активными.
4. Водород добавляется к молекулам, чтобы полностью исключить примеси. Происходит перегруппировка молекул, в результате чего получается исключительный базовый компонент для производства готовых смазочных материалов.
5. Преобразованный компонент явно светлее по цвету, поскольку он является более чистым.
6. Нежелательные парафиновые углеводороды молекулярно перестраиваются, что придает базовому маслу устойчивость к гелеобразованию и отличную прокачиваемость даже при экстремально низких температурах.
7. Водород используется снова для удаления ароматических углеводородов и оставшихся легких примесей. Он также помогает стабилизировать молекулярную структуру вновь образовавшегося базового компонента, чтобы обеспечить повышенную устойчивость к окислению и более долгий срок службы смазки.

Совершенствование минеральных базовых масел проводится по двум основным направлениям. Первое, при котором масло очищается только до такой степени, чтобы в нем осталось оптимальное содержание смол, кислот, соединений серы, азота и, дополнительно, вводятся присадки для улучшения некоторых функциональных свойств. Такой метод не позволяет получить масла достаточно высокого уровня качества. Второе направление, при котором базовое масло полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация методом гидрокрекинга. В результате получается масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров).

К какому классу относить такие масла? По цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству, как уверяет продавец, ничуть не хуже «синтетики». Но мы же понимаем, что если бы дело обстояло именно так, такое дорогое удовольствие, как синтетическое масло, вымерло бы как класс… Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения, потому что оно тоже производится из нефти. Чем же оно тогда лучше? Как следует из названия, оно проходит более глубокую обработку при помощи гидрокрекинга. А на первых этапах его производство ничем не отличается от производства минерального масла. Из обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами удаляются нежелательные примеси вроде соединений серы или азота, асфальтеновые (битумные) вещества и ароматические полициклические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом.

А гидрокрекинг — это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает несколько реакций. Каких? Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, длинные цепочки разрываются (cracking — крекинг, в дословном переводе — взламывание) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название — «гидрокрекинг». Таким образом, при гидрокрекинге налицо все признаки синтеза — создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС-синтезом.


Транспортировка на Ачинский НПЗ (Россия) реактора гидрокрекинга. Вес установки — 1 300 тонн, плюс автопоезд, который предназначен для его перевозки,- ещё полторы тысячи тонн. Это, в общей сложности, вес хорошей пятиэтажки.

Но не все так просто. Некоторые компоненты нефти, которые обычно считаются вредными, местами могут быть весьма ценными. Например, смолы, жирные и нафтеновые кислоты улучшают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла. Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Таким образом, при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут ухудшиться. Эта неприятность исправляется специальными присадками, которые добавляют уже на маслосмесительных заводах.

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», ну а если захватывается что-то «полезное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно, поэтому имеет место большее нагарообразование и «содействие» коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению «синтетикой». Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряет свои свойства. Зато они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа часто могут защищать даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания.

Есть еще один нюанс. Гидрокрекинг — процесс каталитический, как, впрочем, и синтез. Но если первый идет, например, на никеле, то второй — на углероде. Понятно, что углерод в этом смысле лучше, так масло будет избавлено от нежелательных примесей соединений катализаторов.

Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полусинтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), большинство масел Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs построены на гидрокрекинге. Много очень известных марок с полным спектром масел, использующие только гидрокрекинг.

Полусинтетика — это смесь минеральных и синтетических базовых масел, и может содержать в своем составе от 20 до 40 процентов «синтетики». Специальных требований к производителям полусинтетических смазочных материалов в отношении того, какое количество синтетического базового масла (синтетического компонента) должно быть в готовом моторном масле — нет. Также нет никаких предписаний, какой синтетический компонент (базовое масло группы III или группы IV) использовать при изготовлении полусинтетического смазочного материала. По своим характеристикам эти масла занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими маслами, т.е. их свойства лучше обычных минеральных масел, но хуже синтетических. По цене же эти масла значительно дешевле синтетических.

Синтетические масла обладают исключительно удачными вязкостно-температурными характеристиками. Это, во-первых, гораздо более низкая, чем у минеральных, температура застывания (-50°С, -60°C) и очень высокий индекс вязкости, что существенно облегчает запуск двигателя в морозную погоду. Во-вторых, они имеют более высокую вязкость при рабочих температурах свыше 100°C — благодаря этому масляная пленка, разделяющая поверхности трения, не разрушается в экстремальных тепловых режимах. К прочим достоинствам синтетических масел можно отнести повышенную стойкость к деформациям сдвига (благодаря однородности структруры), высокую термоокислительную стабильность, то есть малую склонность к образованию нагаров и лаков (лаками называют откладывающиеся на горячих поверхностях прозрачных, очень прочных, практически ничем не растворимых пленок, состоящих из продуктов окисления), а также небольшие по сравнению с минеральными маслами испаряемость и расход на угар. Немаловажно и то, что синтетика требует введения минимального количества загущающих присадок, а особо высококлассные ее сорта не требуют таких присадок вообще, следовательно, эти масла очень стойкие — ведь разрушаются в первую очередь именно присадки. Все эти свойства синтетических масел способствуют снижению общих механических потерь в двигателе и уменьшению износа деталей. Кроме того, их ресурс превышает ресурс минеральных в 5 и более раз. Основным фактором, ограничивающим применение синтетических масел, является их высокая стоимость. Они в 3-5 раз дороже минеральных.

Все присадки представляют собой растворы металлов (кальция, цинка и т.д.), разведенных в минеральной базовой основе. Присадки разводятся ВСЕГДА в минеральном базовом масле, так как оно наилучшим образом смешивается со всеми типами присадок. Количество присадок в моторном масле варьируется, в зависимости от предназначения масла, в количестве от 20 до 45%. Таким образом, АБСОЛЮТНО ВСЕ моторные масла, даже «полностью синтетические (Fully synthetic) на самом деле являются смешанными!

В роли синтетической базы выступают обычно полиальфаолефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь.

ПАО — это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря — соединения) коротких углеводородных цепочек — мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат нефтяные газы — бутилен и этилен.

Эстеры представляют собой сложные эфиры — продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства — растительные масла, обычно рапсовое или кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во-вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе произвВрез 1одства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров, т.к. эстеры являются экологически чистыми продуктами и легко утилизируются. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной!


Итак, опишем подробнее, что на практике означает применение эстеровых масел?

С чего мы начинаем ежедневную эксплуатацию автомобиля? Конечно же, с запуска двигателя. Именно в этот момент проявляются многие «болячки». Например, подсевший аккумулятор, замерзшие датчики и т.д. Но все это — видимые проблемы. А есть проблемы, скрытые от нашего глаза и наших ощущений. Главная из них — масляное голодание при холодном пуске двигателя. Заключается она в том, что в состоянии покоя масло стекает в картер и при старте двигатель первые секунды работает без смазки. И лишь когда масло будет распределено по системе, сухое трение металла о металл прекращается. Соответственно, во время каждого запуска детали двигателя получают значительный износ в парах трения, что заметно сокращает моторесурс агрегата.


По сравнению с полиальфаолефинами, представляющими собой простые углеводородные цепочки, молекулы эфиров полярны — электронная плотность смещена к атому кислорода карбонильной группы. Отсюда — важнейшее достоинство масел на базе эфиров: отрицательно ионизированный атом кислорода непременно притянется к металлической поверхности смазываемых деталей, поскольку кристаллическая решетка любого металла или сплава состоит только из положительно ионизированных и нейтральных атомов.

Себестоимость эфирной основы в 5-10 раз выше, чем минеральной, ведь ее производство включает несколько стадий. Сырьем обычно служит масло из копра кокосовых орехов или семена рапса, которое подвергают гидролизу, отделяя глицерин и получая нужные карбоновые кислоты.
Заключительный этап — этерификация, то есть взаимодействие кислоты со спиртом. Разумеется, не винным, в молекуле которого всего два атома углерода, а более тяжелым, где их от 4 до 22, ведь чем крупнее будет радикал R1 в молекуле эфира, тем выше его вязкость. Кстати, в этом и состоит второе главное преимущество эстеров над полиальфаолефинами: здесь можно легко менять вязкость конечного продукта, применяя тот или иной спирт.

Дополнительно варьировать свойства масла можно, меняя и кислотный радикал R, что еще более повышает себестоимость, — ведь тогда и карбоновые кислоты приходится синтезировать. Поэтому, чаще применяют растительные, благо кокосовых пальм на Земле хватит на моторные масла.
При определенных сочетаниях радикалов получаются экологически чистые биоразлагаемые эстеры: они дороже «минералки» уже в 15 раз. Сделанное на их базе масло, попав в почву, за 21 день разлагается бактериями на 85%, хотя для получения экологического сертификата достаточно уже 66-процентного распада.

Так вот, первое, и, наверное, самое главное достоинство эстеровой основы — соответствующая полярность молекулы эстера, связанно с решением именно этой проблемы. Повторимся, ее заряд, который полярно противоположен заряду металла, позволяет ей притягиваться к нему. Таким образом, на металлической поверхности в парах трения образуется постоянный слой масляной пленки, который взаимодействует с металлом по принципу магнита. Благодаря этому двигатель постоянно смазан — даже при холодном запуске. Подчеркнем, лишь эстеровая основа открывает возможности для этого эффекта.

Второе важное свойство — стабильность эстеровых масел при различных температурах, позволяет защитить двигатель во всех диапазонах температур. Но от чего же зависит вязкость в любом другом масле?

Для поддержания вязкости в пакеты присадок моторных масел входят специальные загустители. Они представляют собой спиралевидные молекулы, которые как раз и действуют по принципу спиралевидной пружины. Когда масло подвергается воздействую высоких температур, спираль расширяется, но лишь до определенного уровня, что держит вязкость масла в границах допустимого. При воздействии низких температур молекулы загустителя не дают маслу сильно загустеть, действуя в обратном направлении. Эта технология отлично работает до тех пор, пока загустители не срабатываются от механических воздействий на них. После этого стабильность вязкости масла будет зависеть исключительно от его базы. К тому следует помнить, что чем больше присадок в масле, тем больше и шлакообразование, что всегда плохо для двигателя.

Самый высокий индекс вязкости эстеровых масел напрямую связан со спиртовой составляющей эстеров — ее плотность напрямую влияет на вязкость конечного продукта. Таким образом, применяя более или менее плотные спирты в производстве эстеровой базы, разработчики, как мы уже говорили, изначально задают параметры вязкости масла. И ненадежные загустители больше не нужны. Это означает, что масла на эстеровой основе не зависят от наличия загустителей, и вязкость их будет стабильной от начала и до конца эксплуатации.

Эстеровая основа имеет также высокие показатели температуры вспышки, что резко сокращает расход масла на угар. Ее показатели высокотемпературного сдвига масляной пленки значительно превосходят показатели любых традиционных масел, включая созданные на основе ПАО синтетических баз.

Еще одно из важнейших требований при эксплуатации агрегатов, нуждающихся в смазке — прочность масляной пленки. Именно от того, насколько она крепкая, зависит защита пар трения от износа. Для этого приведем цифры максимальной нагрузки, которую выдерживают масляные пленки (при вертикальных ударах):
• минеральная база — 900 кг/см2;
• синтетика (ПАО) — 6500 кг/см2;
• синтетика (эстеры) — 22000 кг/см2.

Отчетливо видно, что масляная пленка эстеровой основы примерно в три раза крепче по сравнению с синтетической PAO-базой. Именно поэтому масла на основе эстеров так любят в профессиональном авто- и мотоспорте — они идеальны при пиковых нагрузках двигателя!

И, кроме всего сказанного, эстеровые масла показали наилучшую сопротивляемость окислению, которое неизбежно с применением низкокачественного топлива (то есть, практически любого топлива с АЗС Украины).

Подводя итоги, можно сказать, что эстеровые масла действительно очень сильно отличаются от своих «собратьев». Перечислим кратко основные их свойства и положительные «последствия»:
1. Эффект прилипания к металлу — безопасный запуск двигателя.
2. Постоянная вязкость масла — постоянное давление масла и защита двигателя.
3. Самая крепкая масляная пленка — увеличение мощности и защита от износа.
4. Самая высокая температура вспышки — снижение расхода масла.
5. Наилучшая устойчивость к окислению — сохранение основных свойств масла на протяжении всего интервала эксплуатации.

Ну и лишний раз напомним о недостатках, один из которых перерос в миф. А именно — потеря основных свойств и текучести при взаимодействии эстеровых соединений с водой. При этом эстеровое масло превращается в желе. Шокирующие снимки и предупреждения появляются в форумах, и пугают автолюбителей «коварными» эстеровыми маслами, которые при попадании капли воды выходят из строя. Но разочаруем любителей «детективного жанра». Для того чтобы довести эстеровое масло до такого состояния, понадобится объем воды, равный объему масла. Абсурдным выглядит случайное попадание такого количества влаги в систему. А небольшое количество конденсата, который может образоваться в системе от перепада температур, абсолютно безвредно. Он быстро испаряется при достижении рабочих температур масла и выводится через систему вентиляции картера.


И, как уже говорилось, главный недостаток эстеровой базы — это ее стоимость. 100%-я эстеровая основа — это теория, а не практика. Но даже небольшое содержание этой составляющей наделяет масло всеми свойствами, проявляющимися в той или иной степени, о которых мы говорили выше. Содержание эстеров в моторных маслах обычно ограничено несколькими процентами (редко — больше 10%), и применяются они лишь в самых совершенных продуктах, обычно составляющих вершину товарного ряда компаний-лидеров.

Возьмите на заметку! Слово «эстер» в химии — это такое же широкое понятие как «спирт». А спирт бывает и пищевой этиловый, и ядовитый метиловый (он же древесный). Типичный эстер в масле — это не более чем основа карбоновой кислоты с какой-нибудь гидрокарбоновой группой. Любимая игрушка детей — нитроглицерин, тоже эстер, но на основе азота, а не углерода. В общем, можно набрать в Google название большинства известных марок масел вместе со словом ester и убедиться, что эстеры применяют почти все. Единственное, что может выгодно отличать дорогое гоночное масло от более дешевого обычного — какие конкретно эстеры там намешаны, потому что их смазочные и пленкообразующие свойства могут значительно отличаться.

Приведем примеры. Ярким представителем производителей эстеровых масел является бельгийская компания XENUM. Пять продуктов компании: Xenum WRX 7.5W40, VX 5W30 и серия масел X1 Ester Hybrid вязкостей 5W-30, 5W-40, 5W-50 содержат в своем составе эстеры.

Если смотреть на «сухие цифры», то вряд ли увиденное поразит воображение. Точки замерзания и вспышки, вязкостные показатели на основных контрольных точках (40 и 100°C), показатели HTHS (высокотемпературная вязкость при 150°С) — все это может быть в тех же пределах, что и у ПАО-собратьев. Главный показатель — это стабильность свойств! А это можно выяснить лишь с помощью анализа отработанного масла.

Но никакие цифры не покажут вам «эффект прилипания». Разве что увеличенный моторесурс двигателя, который вы сможете увидеть значительно позже. Не стоит забывать и о том, что чем больше эстеров в масле, тем стабильнее остается его вязкость! Именно наличие эстеров позволяет вышеупомянутым маслам Xenum способствовать экономии топлива (6-19%), увеличивать мощность двигателя (3-6%), снижать шумность и износ деталей.

Итак, стоит ли покупать дорогие эстеровые масла? Вопрос личный для каждого. Но, исходя из всего вышесказанного, можно сказать определенно — эстеровые масла для тех, кто купил автомобиль не на 2-3 года с перспективой перепродать. Они нужны скорее тем, кто берет автомобиль надолго, и видит в покупке и замене масла не просто очередное ТО, а надежное вложение в долговечность двигателя.

Подготовил Дмитрий Салганик, журнал autoExpert №12 2013.


Фірма «ДАН АВТО» («DAN AUTO») — офіційний дистрибютор моторних мастил, змазок, автохімії, автокосметики XENUM в Україні.
81054, Львівська обл., м. Новояворівськ, вул. І. Франка, 4
Тел.: +38 (067) 676-25-56
Тел.: +38 (097) 503-01-93
Тел./факс: + 38 (03259) 41-3-59
E-mail: [email protected]
www.xenum.ua

autoexpert-consulting.com

Toyota Passo серый › Бортжурнал › Toyota passo, промывка двигателя 1kr-fe bg109. Масло с эстерами Syntolux L132

Итак вооружившись всем что есть на этой фотографии приступил к ТО двигателя.

Полный размер


Для начала залил 0.5Л полусини 10w40 Для того чтобы поднять немного вязкость нулевочки залитой в мотор перед заливкой BG109.
Далее через впуск на работающим двигателе попшикал ICC300.
Потом вскрыл крышку двигателя чтобы взглянуть на состояние мотора.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Сильно чище не становится. Да и была видна грязь кусочками. Пробег 6000км и 7 месяцев на масле. Надо видимо менять чаще.
Далее залита BG109, мотор 20минут отработал на ХХ, потом выставил картонкой обороты повыше в районе 1200, и еще 30 минут. Потом еще минут 5 на ХХ и сливаю. Слилась как всегда чача.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Фильтр после пробега 6000км 7 месяцев и промывки BG109. Кто именно намыл эту грязь сказать сложно. Или 108я или за пробег оно намылось.

Далее поставил JS Asakashi, потарахтел минут с 10 на промывке лукойл чтобы вымыть остатки BG109.

Полный размер


Фильтр после работы на промывке оказался чистый. Вывод — надо менять фильтр ДО! промывки на BG 109.

Полный размер

Далее делаю замес литрушки Petro Canada Supreme Syntetic 5w30 с 150ML эстерами Syntolyx. И заливаю все это в двигатель.
Итого :
2 L Petro Canada Supreme Syntetic 0w20
1L Petro Canada Supreme Syntetic 5w30
150ml Syntolyx
Эстеров 5%.
Для поднятия щелочного, так как эстеры сильно его садят есть мысль налить еще BG110. Но попозже.
Выводы
1. Масло надо менять чаще.
2. Фильтр надо осмотреть через 1-2 месяца
3. При промывке BG109 фильтр надо менять до промывки ею.
Засим откланиваюсь.

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 296515 км

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Renault Megane UNHERALDED › Бортжурнал › ВАУ эффект? Xenum Super G. Добавка в масло с эстерами молибденом и карбон-графитом

Полный размер



Ну что ж, злопыхайте злопыхатели, я снова всё сделал по своему)))
Кстати, доволен результатом.
Эффект? Есть.
Доказательства? Если моих слов и многочисленных сравнительных тестов и обзоров, более авторитетных изданий и ресурсов, чем ваше мнение мало — есть видео внизу.
То же не верите?))) Тогда вам не сюда вообще, давите крестик и идите с миром. Лично у меня к вам нет претензий.
Панацея ли эта присадка в масло? Конечно нет. Но свою задачу, как бОльшего, лучшего и, читай дорогого пакета присадок, она выполняет, что от неё и требуется. Как следствие этого, на практике получается уменьшение трения, а значит и шума при работе двигателя. Потому собственно её и купил.
Это если коротко.

Теперь по длиннее и по подробнее.
Ранее я выкладывал опрос по поводу логичности применения присадки Xenum в «простом» синтетическом масле. К сожалению я не знаю точную и количественную концентрацию карбоно-графитовых, этеровых и молибденовых составляющих в этих трёхстах милилитрах Super G, но та же графитовая составляющая была и в масле Xenum GPX, которое я применял на 3-х предыдущих автомобилях.
Если говорить непосредственно о Xenum Super G, то производитель заявляет о нём, как о самом высокотехнологичном модификаторе трения среди своего класса. В состав которого входит – молибденовый комплекс («жидкий молибден») и графит, растворенные в эстеровом масле. Так называемый Trinergetic.
Когда то, во многом аналогичный по составу Xenum GPX оказался именно тем маслом, которое я не просто признал для себя идеальным, а которое меня не разочаровало даже после 20000-километрового пробега. В наше время тотальной экономии на всём таких производителей осталось мало. Поэтому в масле я был уверен, оно меня устраивало ОТ и ДО и по работе мотора и по его характеристикам. За исключением 2-х вещей — молибдена, которого в GPX не было и нынешней на него цены. Отдавать чуть больше 5000р за 5л канистру не вкладывается в мой нынешний бюджет ну никак. Не то что б бедность, нет. Но жена в декретном отпуске, 2-е детей, ипотека и ремонт в новой квартире, как то накладывают некоторый отпечаток на жизненные приоритеты… Поэтому я выбрал хорошее гарантированно не поддельное синтетическое масло и дополнительный пакет присадок. Другие присадки, кроме Xenum я не рассматривал, о чём писал ранее в опросе.
Вот так выглядит мой двигатель внутри, пробег 86000км, внутри чисто, отложений нет.

Полный размер

Нутро мотора

Теперь — зачем я трачу 800р дополнительно на эту добавку. Логика такая, Xenum GPX давал экономию по расходу на предыдущих автомобилях от 0,9л/100км до 0,5л/100км, что на пробеге например 10000км даёт экономию в размере от 2700р до 1700р соответственно. Много это или не много не суть важно, это экономило деньги и уменьшало в процессе эксплуатации стоимость масла Xenum в сравнении с Elf или Total. Уж про 800р стоимости присадки Xenum Super G я тут и не говорю. Однако более заметным было снижение шума работы двигателя, что и подтолкнуло меня к покупке именно похожей по составу присадки. Потому как, вся моя суета связана с одним — постукивает в моторе моего Мегана успокоитель распредвала.

В салоне его не слышно, но в прогретом моторе он балабонит всегда. В принципе можно наплевать и ездить, но… Я не могу так. Напрягает. Была бы в К4М клапанная крышка «просто» крышкой, я бы давно её поменял, но… Увы, у нас же К4М, а менять целую головку в планы мои никак не входит)))
Собственно такими и были мои размышления, а так же выводы из сложившейся ситуации. А раз я принял такое решение, то…

Заливать просто сверху присадку не стал, так как масло в мотор было залито ровно по отметку MAX, и поэтому по пути к месту процедуры потратил 40р за 20-ти кубовый шприц и капельницу.

Полный размер

Откачивание масла из двигателя через отверстия для щупа

Процесс откачки масла простой, но не быстрый. Минут 15 ушло на выкачивание «лишних» 300мл масла под присадку и ещё 100мл потом откачал для «промывки» баночки от присадки. Надо ж было взять оттуда всё до последней капли)))

Полный размер

Это всё что вам нужно для такого вида работ ну и для счастья)

Но перед началом процедуры, как всегда записал видео и звук работы мотора на холостых оборотах из под капота.
Покупалась конечно же присадка в каком то смысле вслепую, никто её в магазине открыть не даст поглядеть чёй-та у неё там внутри))) Но вскрытие меня успокоило. Внутри то, что и ожидал — чернота с металлическо-графтовым оттенком.

Полный размер

Xenum Super G. Вид внутри баночки

Полный размер

Заливаю добавку в мотор.

Полный размер

Баночка кстати по своей резьбе хорошо вкручивается в заливную горловину. Просто интересный факт)

Полный размер

Добавка Xenum Super G только что залитая в двигатель

Залил. Завёл. Погазовал. Ну сколько мотор не работал пока я масло откачивал, минут 20 наверно… А с залитой присадкой работал по ощущениям, так, как остыл. Плотненько так и без посторонних звуков. Удивился и не поверил. А кто бы поверил?! Всё собрал и уехал домой. И блин… Приехав домой просто обо всём забыл. Заглушил и пошёл обедать))) Опомнился дома, что не записал видео со звуком мотора после заливки присадки, да куда уже… Отложил на потом, думаю как раз на следующий день надо будет по городу покрутиться. В общем по итогу второго дня на присадке пройдено чуть больше 100км. Записано видео. Но даже и не монтируя ещё обе записи стало понятно всё.
Мотор работает иначе. Эффект плацебо от звука работающего двигателя в салоне я ещё могу допустить, но находясь у капота уже не поспоришь.
На видео сами слушайте разницу до и после. В обоих случаях видео записывалось после катания по городу от 30мин до 2-х часов, то есть на полностью прогретом моторе.

Расход пока у меня установился на отметке 9,2л/100км, поезжу хотя бы 1000км посмотрю на результат. Хотя это будет наверно не совсем корректно, погодные условия обещают быть переменчивыми. Но в курсе по этому вопросу держать буду точно.

P.S. Кстати немного о масле COMMA. Залил я его по сути месяц назад, но за это время машина проехала уже примерно 1100км и вот какая картина предстала после откачивания 300мл масла из мотора.

Полный размер

COMMA Syner-G 5w40 после пробега 1100км. Ещё горячее!

Оно чёрное и довольно эээ… маслянистое) Глубоких выводов тут не сделать, без лабораторного анализа, но тот факт, что моющие свойства у масла отличные не скроешь. А так же то, что горячее масло не выглядит «водичкой», что конечно глупо ожидать после 1100км, но всё же. В общем в масле не разочарован. Да и сама крышка заливной горловины пребывает в довольно чистеньком виде.

Полный размер

Крышка заливной горловины

Полный размер

Просто грею о тёплое масло руку)

www.drive2.ru

Масла на базе эстеров ― Cupper Oil Systems

Масла на базе эстеров относятся к пятой группе базовых масел. Изготавливаются они преимущественно из растительного сырья — кокосовой копры или семян рапса. Эстеры являются синтетическими соединениями и относятся к сложным эфирам, получаемым в результате синтеза жирных кислот со спиртами. Базовые эстеровые масла имеют высокие индекс вязкости и температуру вспышки. Это позволяет существенно снизить расход моторного масла «на угар». Показатели высокотемпературного сдвига масляной плёнки эстеровых масел значительно превосходят аналогичные показатели любых других традиционных моторных масел. Высокий показатель температурного сдвига получается благодаря обладанию молекулами эстеровых масел полярностью. За счёт разницы зарядов молекул эстеровых масел и металлических деталей, масляная плёнка по принципу магнита надёжно соединяется с поверхностью деталей, надёжно защищая их от износа. Оптимальное смазывание деталей двигателя и высокая адгезия сложных эфиров обеспечивают хорошие условия для холодного запуска двигателя. Кроме того, сложные эфиры относятся к биоразлагаемым соединениям, что делает их экологически чистым продуктом.

Sort by: name (ascending | descending), price (ascending | descending), customer rating (ascending | descending)

Эстеры

Как известно, любое моторное масло представляет собой химическое соединение, состоящее из основы — базового масла и пакета различных присадок, улучшающих определённые свойства базового масла. В настоящее время все базовые масла принято делить на пять основных групп. К пятой группе базовых масел относятся эстеры. Особенность этих базовых масел заключается в том, что изготавливаются они не из нефти, а преимущественно из растительного сырья. Основным сырьём для получения эстеров служат кокосовая копра и семена рапса.

Эстеры — это сложные, полностью синтетические соединения, относящиеся к сложным эфирам карбоновых кислот. Получаются они путём синтеза жирных кислот со спиртами. Изначально из сырья получают масло. Затем из масла, путём гидролиза, получают карбоновые кислоты. И на заключительном этапе производится этерификация (реакция карбоновых кислот со спиртами), приводящая к образованию сложного эфира.

Свойства

Востребованность эстеров обусловлена рядом преимуществ. Во-первых, молекулы эстеров имеют полярность. Молекулы эстерового масла имеют отрицательный заряд, а поверхность металла заряжена положительно. Благодаря этому свойству, сложные эфиры обладают высокой адгезией (способностью прочного соединения с поверхностью металла). В результате на поверхностях деталей образуется защитная масляная плёнка высокой прочности, надёжно защищающая детали двигателя автомобиля от износа. Во-вторых, вязкость (одну из главнейших характеристик моторного масла) эстеров, можно корректировать ещё на этапе изготовления базового масла. Здесь всё зависит от спирта, используемого при изготовлении эстеров. Например, применяя тяжёлые спирты, получают повышенную вязкость масла. Из этого свойства вытекает третье преимущество эстеров — при их производстве можно не применять присадок для сгущения. Чем меньше присадок в масле, тем меньше зольность масла. Присадки выгорают и образуют неорганические примеси в масле. Это приводит к преждевременному износу деталей двигателя и досрочному выходу самого двигателя из строя. Эстеры также обладают и высокой противоокислительной стабильностью, что позволяет сохранить характеристики моторного масла на протяжении всего периода его эксплуатации до плановой замены масла. Ещё одним немаловажным свойством эстеров является то, что они биоразлагаемы. Таким образом, эстеры являются экологически чистым продуктом.

Из положительных моментов практического применения моторных масел на базе эстеров следует отметить холодный запуск двигателя. Главной проблемой холодного запуска двигателя является масляное голодание в момент запуска. В состоянии покоя моторное масло стекает в картер. При запуске двигатель начинает работать в режиме сухого трения. И только когда масло распределится по системе смазки, сухое трение исчезает. Но в первые секунды работы мотора в момент его холодного запуска, между сопряжёнными деталями двигателя значительно возрастает сила трения, и они подвергаются повышенному износу. Это существенно сокращает моторесурс двигателя. Молекулы моторных масел на базе эстеров имеют полярность и это позволяет маслу содержать на поверхностях пар трения постоянную масляную плёнку. Масло взаимодействует с металлом по принципу магнита. Благодаря этому, двигатель постоянно находится в смазанном состоянии, что и облегчает его холодный запуск.

Особенности эстеровых масел CUPPER

В состав моторных масел CUPPER входят металлоплакирующие присадки с добавлением меди. Данный пакет присадок позволяет под действием определённых нагрузок образовать на поверхностях трущихся стальных деталей защитную плёнку из меди, которая под действием адгезионных сил упрочняется за счёт твёрдой стальной поверхности. В результате, граничное трение переходит во внутреннее, и детали двигателя получают хорошую защиту от износа. Как говорилось выше, молекулы эстерового масла имеют полярность, что также приводит к образованию на поверхностях трущихся деталей прочной защитной плёнки. Моторные масла CUPPER на базе эстеров, объединяя в себе два этих свойства, позволяют обеспечить надёжную защиту сопряжённых деталей двигателя от износа, снижая его практически до 100%.

В последнее время всё больше внимания уделяется экологическим показателям современных двигателей. В этом вопросе в пользу моторных масел CUPPER на базе эстеров говорят тоже две составляющие. Первая — это биоразлагаемость эстеров, что относит масло к экологически чистым продуктам. Вторая — это то, что все масла CUPPER изготавливаются по технологии NO SAPS, т. е. не содержат в своём составе серы и фосфора, что также существенно повышает экологические показатели двигателя. Таким образом, моторные масла CUPPER на базе эстеров, защищают не только двигатель от износа, но и окружающую среду от загрязнения. А это в современном мире, согласитесь, тоже немаловажное качество.

cupper-os.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *