Нашел не большую статейку решил поделиться, а то у многих возникаю вопросы почему она загрязняется и причем тут бензин?!
В процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет свойство загрязняться. Проявляется это в темных масляных отложениях на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во внутренних воздушных каналах заслонки.
Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.
Картерные газы – что это? При работе двигателя в моторное масло и, в конечном итоге, в масляный картер всегда поступает некоторое количество газов из камер сгорания (цилиндров). Во-первых, это часть топливно-воздушной смеси, которая просачивается в масло из цилиндра на такте сжатия, в процессе скольжения цилиндра по стенкам цилиндра. Во-вторых, отработанные газы, которые также просачиваются из цилиндра, но уже на такте расширения. У двигателей с большим пробегом преобладают последние.
Все это, конечно, неблагоприятно воздействует на моторное масло. К примеру, пары бензина, попадая в масло, разжижают его и ухудшают его смазывающие свойства. А имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в масляном картере, способствуют вспениванию масла и приводят к образованию густых и липких сгустков. Кроме двух зол, существует и третье — масляный туман.
Насыщение моторного масла картерными газами и их накапливание в масляной системе кроме снижения эффективности смазочных свойств способствует повышению давления в системе, что рано или поздно приводит к выдавливанию моторного масла через различные резиновые уплотнения (сальники, прокладки, щуп).
Поэтому, существует острая необходимость отвода этих газов за пределы двигателя. Этим занимается система вентиляции картерных газов, задача которой передавать картерные газы с двигателя в воздушную систему, непосредственно перед дроссельной заслонкой. Почему в воздушную систему, а не в атмосферу? Ответ прост – чтобы не загрязнять окружающую среду.
Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в очистке. Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы грязной дроссельной заслонки:
— неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
— плавают обороты холостого хода;
— автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
— провал в районе холостого хода.
www.drive2.ru
Надоело мне наблюдать, как потеет трубка перед впускным коллектором (ох сколько нехороших мыслей возникло — и колпачки, и повышенное давление картерных газов). В интернетах была найдена информация о забитом маслоотделителе и симптомах, которые проявлялись у меня.
Фото из интернета
2 Теперь нужно сбить заклепки зубилом, скидываем маслоотделитель и открывается следующая картина. Обильный масляный нагар и сплошной мрак.
Фото из интернета
Полный размер
Так было (при капремонте не мыли крышку изнутри)
Полный размер
Налет ближе
3 Берем карб, заливаем в канавки и чистим масляный лабиринт (щетка, тряпочка — кому как удобно)
Важно! Чем лучше очистить маслоотделитель тем лучше будет конденсироваться масляный туман!
Важно! Не повредить сальники свечных колодцев!
Процесс чистки маслоотделителя
4 После того, как мы убрали весь налет, необходимо высверлить старые заклепки. Стружки будет ооочень много, поэтому тщательно сдуваем стружку с внутренней стороны (Обращаем внимание на сальники — туда тоже залетает)
5 Теперь сборка. Нужно приклепать маслоотделитель на место. (фото нет, но нашел в интернетах как в идеале она должна выглядеть)
Чистая клапанная крышка, фото из интерента
6 Собственно, ставим клапанную крышку на двигатель, не забыв при этом сменить хорошую прокладку клапанной крышки на новую.
Итог: После этой процедуры через 100 км сменил масло, масляный фильтр. Проехал еще 1 000 км, масляных пятен по трубке больше нет как и расхода масла. Цель достигнута) Всем удачи!
www.drive2.ru
Zoom
При замене свечей обратил внимание на загаженную дроссельную заслонку. Но больше всего насторожила лужица масла во впускном коллекторе. До дросселя все сухо, а вот за ним свежее масло.
Масло попадает по шлангу вентиляции картера из гбц, которая находится ближе к радиатору. Один конец шланга входит в гбц через клапан. Второй соединяется со впуском после дроссельной заслонки.
На второй «бошке» вентиляция осуществляется без каких либо клапанов. Из гбц шланг входит в патрубок до дроссельной заслонки. Тут все чисто.
Дроссельную заслонку драил очистителем карбюратора. Был очень сильно засран датчик ХХ.
ДМРВ почистил спец средством. Чем отличается от обычного очистителя карбюраторов не знаю. Воняет по другому. И на всякий случай поменял клапан вентиляции. Надеюсь из за него масло попадало во впуск.
Zoom
Масло после дросселя
Zoom
Дроссельная заслонка до
Zoom
После
Zoom
Местонахождение клапана вентиляции
Zoom
Клапан вентиляции
Zoom
Прокладка дроссельной заслонки и датчика ХХ
Zoom
Прокладка дроссельной заслонки и датчика ХХ
Средство для ДМРВ
После всех проделанных процедур перестали зависать обороты при сброса газа. До этого секунду висели и только потом начинали падать. За маслом во впуске будем наблюдать.
p.s. заказал новую крышку маслозаливной горловины. Она у меня сидит не герметично, можно сказать болтается на горловине. Возможно это тоже как то связано с маслом после дроссельной заслонки.
www.drive2.com
Первый рабочий день у меня не задался. Утром выезжая за 5 минут до работы, я обнаружила что при переключении передачи, когда я выжимаю сцепление, при отпущенном газе обороты двигателя взлетают до 3000. Испугалась, проехав еще меньше километра, развернулась и вернула машину домой. Пошла пешком на работу)
Полный размер
Полный размер
МАСЛО!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
все очень грустноПолный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Дроссельная заслонка сама по себе является одним из самых надежных узлов двигателя и ее замена – событие крайне редкое. Без постороннего физического вмешательства она выйти из строя не может, однако периодически она требует внимания автовладельца. Если мотор внезапно стал неровно работать, обороты на холостом ходу стали плавать, машина хуже отзывается на педаль газа, это говорит о том, что необходима чистка дроссельной заслонки.
Во время эксплуатации автомобиля, внутри дроссельного узла, в том числе на заслонке и штоке регулятора холостого хода, образуются масляные отложения, которые со временем начинают мешать свободному ходу заслонки. Она начинает подклинивать, из-за этого и возникают описанные выше неприятные симптомы. Для их устранения дроссельный узел необходимо снять и помыть. О том, как ее почистить написано ниже.
Предотвратить или прекратить этот процесс невозможно. Отвод картерных газов необходим, поскольку в противном случае масло будет очень быстро терять свои смазывающие свойства, а в системе смазки будет быстро нарастать запредельное давление, и масло будет выдавливаться через все уплотнения (прокладки, сальники, масляный щуп). Во всех двигателях картерные газы отводятся не в окружающую среду, а в воздушную систему для улучшения экологичности моторов.
Сами по себе картерные газы могли бы проходить через дроссельную заслонку практически без ущерба для двигателя (за исключением некоторого ухудшения качества рабочей смеси), однако их постоянным спутником является масляный туман.
Масло притягивает грязную составляющую газов и, оседая на поверхностях дроссельного узла, образует налет, который нужно чистить.
По мере накопления загрязнений мотор начинает подавать сигналы о том, что необходима прочистка дроссельной заслонки. Признаки загрязненного дроссельного узла следующие:
Очистка дроссельной заслонки проводится после ее демонтажа. Снятие начинается с отсоединения гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки. Само по себе снятие не представляет ничего сложного. Важно лишь, чтобы мотор был холодным, в противном случае рискуете заработать ожоги.
Следующий шаг – отсоединение шлангов, подведенных к дроссельной заслонке. Отсоединенные шланги можно заткнуть свечами зажигания, чтобы из них ничего не вылилось (наверняка в гараже найдется старый комплект для этих целей). Наконец, нужно снять трос с механического привода.
После того, как дроссельная заслонка освобождена от всех «хвостов», можно приступать к ее демонтажу и последующей чистке. Крепится она на разных машинах двумя или четырьмя болтами или гайками. Затем с дроссельного узла нужно снять датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, после чего можно приступать к очистке.
Промывка производится при помощи специального аэрозоля для очистки карбюраторов. Этот состав очень агрессивен, поэтому чистить нужно осторожно. По возможности работать нужно в перчатках и защитных очках. Аэрозоль распыляется на все поверхности и во все каналы.
Если загрязнения сильные, чистить придется не один раз. Повторить обработку нужно после высыхания всего дроссельного узла. После того, как все отложения отмылись, нужно протереть все детали чистой ветошью, а при необходимости промыть еще раз.
Особое внимание нужно уделить каналу, внутри которого движется игла РХХ и каналу вентиляции картера, которые могут сильно забиваться отложениями. Канал вентиляции иногда приходится чистить при помощи стальной спицы, после чего его нужно чистить аэрозолем.
Также тщательная чистка требуется регулятору холостого хода, игла которого может загрязниться настолько, что начинает клинить. Однако перед промывкой желательно оценить общее состояние РХХ. Если игла имеет большой люфт или выработку, регулятор лучше заменить на новый.
Перед тем, как установить дроссельный узел обратно, нужно обратить внимание на состояние прокладки. Если она не имеет повреждений, ее вполне можно использовать повторно, если же она сильно размахрилась или порвалась, требуется ее замена. Монтаж дроссельного узла производится в обратном порядке. После сборки может понадобиться настройка дроссельной заслонки, а точнее регулировка натяжения троса, который мог ослабнуть или вытянуться.
Нередко случается так, что после чистки дроссельного узла мотор по-прежнему работает неровно, обороты на холостом ходу плавают от 600 до 1500 об/мин. Это явно говорит о том, что в узле имеется неполадка. Причиной может оказаться неисправность датчика положения дроссельной заслонки или РХХ.
О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:
Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.
Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:
Можно попробовать снять и еще раз промыть рхх, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.
znanieavto.ru
videozamenamasla.ru
videozamenamasla.ru