Menu

Масло фо – Каталог применения моторных масел | Подберите подходящее масло для своего автомобиля

Масло RAVENOL FO SAE 5W30: Характеристики, артикулы и отзывы

Еще одно просто хорошее масло

Оно, и правда, хорошее. Универсальное, доступное и с полным набором положительных качеств, присущих каждой уважающей себя синтетике. Это масло – RAVENOL FO SAE 5W30.

Описание продукта

Это масло – чистая синтетика с отличными техническими характеристиками. Производится оно немецкой компанией Равенол, которая существует с середины 20 века и занимается непрерывными разработками и совершенствованием своей продукции.

Этот продукт существенно уменьшает трение и износ двигателя, даже при повышенных нагрузках. Способствует топливной экономичности, имеет превосходную текучесть, благодаря чему обеспечивает всегда легкий пуск двигателя, в том числе и при очень низких температурах окружающей среды.

Имеет длительный интервал замены, а благодаря снижению расхода топлива уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

Область применения

Масло моторное RAVENOL FO 5W-30 предназначено для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. Совместимо с системами, оснащенными турбонаддувом и без такового, а также с непосредственным впрыском топлива.

Рекомендуется к применению в автомобилях производства Форд, Ягуар, Лэнд Ровер, Мазда.

Подходит для широкого диапазона условий. Даже при повышенных нагрузках на двигатель эффективно предотвращает его износ.

Пластиковая канистра 4 литра

Технические характеристики

 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1Вязкостные характеристики
Класс вязкостиSAE J3005W30
Плотность при 20°CDIN EN ISO 12185850 кг/м³
Вязкость при 100°CDIN 5156210.15 мм²/с
Вязкость при 40°CDIN 51562 58.9 мм²/с
Индекс вязкостиDIN ISO 2909161
Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°CASTM D54813.13 мПа*с
Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30°CASTM D52933731 мПа*с
Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°CASTM D468423200 мПа*с
Тест на испаряемость (NOACK)ASTM D5800/b10.4 %
Щелочное числоDIN ISO 37719.6 мг КОН/г
Сульфатная зольностьDIN 515751.1 %
Цвет коричневый
2Температурные характеристики
Температура вспышкиDIN ISO 2592228°С
Температура потери текучестиDIN ISO 3016-36°С

Пластиковая канистра 1 литр

Одобрения, допуски и спецификации

Официальная лицензия:

Соответствие спецификациям:

  • ACEA A5;
  • ACEA B5;
  • SAE 5W-30.

Соответствие требованиям:

  • Ford WSS-M2C-913C;
  • Ford WSS-M2C913-D Ford WSS-M2C913-A;
  • Ford WSS-M2C913-B;
  • Jaguar;
  • Land Rover STJLR.03.5003;
  • MAZDA;
  • Nissan.

Форма выпуска и артикулы

  1. 1111115-001-01-999/4014835722613 RAVENOL FO SAE 5W-30 1л
  2. 1111115-004-01-999/4014835722699 RAVENOL FO SAE 5W-30 4л
  3. 1111115-005-01-999/4014835722651 RAVENOL FO SAE 5W-30 5л
  4. 1111115-020-01-888/4014835772922 RAVENOL FO SAE 5W-30 20л
  5. 1111115-060-01-888/4014835722637 RAVENOL FO SAE 5W-30 60л
  6. 1111115-208-01-888/4014835722606 RAVENOL FO SAE 5W-30 208л

График вязкости масел в зависимости от температуры окружающей среды

Как расшифровывается 5W30

Масло обладает всесезонным классом вязкости 5W30. О всесезонности говорит буква W посередине. А числа, стоящие по обе стороны от нее, обозначают показатели вязкости при минусовых и плюсовых температурах, соответственно. В нашем случае они значат, что вязкость вещества будет стабильной в диапазоне от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Преимущества моторного масла Равенол FO 5W30:

  1. экономия горючего при любой нагрузке;
  2. стабильность вязкости;
  3. обеспечение легкого пуска даже в морозы;
  4. высокая устойчивость к сдвигу, окислению, пенообразованию;
  5. прочная, хорошо защищающая масляная пленка;
  6. существенное снижение трения;
  7. высокая степень защиты от износа и коррозии;
  8. отличные чистящие (технология CleanSynto) и диспергирующие свойства.

Отличные отзывы об этом масле подтверждают его высокое качество и то, что при правильном применении его – с соблюдением всех рекомендаций производителя – недостатков возникнуть не должно.

Видео


Отзывы

Геннадий, 40 лет

Хочу отметить отличные чистящие свойства этого масла. Залил его после не очень хорошего, без промывки двигателя. Так вот, все имеющиеся отложения отошли. Больше никаких осадков не образовывалось.

Максим, 29 лет

Равенол фо 5w30 ценю за доступную стоимость, хорошие чистящие свойства, экономный расход и всегда легкий запуск движка. Всю зиму проездил, ни разу масло не подкачало.

Борис, 38 лет

Масло такое, что я всем доволен. Честно, за полтора года, что им пользуюсь, даже придраться не к чему. Теперь рекомендую всем знакомым, кто на свое масло жалуется.

Илья, 56 лет

Отличные свойства зимой. Мотор заводится сразу же, даже в минус 35. Прогревается быстро. Износ, отложения – минимальны. А еще почти не приходится доливать.

proautomasla.ru

Моторное масло RAVENOL FO SAE 5W-30 — бортжурнал Ford Focus Wagon Капелька 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Решился на эксперимент, хорошо зарекомендовавшему себя Valvoline synpower 5w-30 придется уступить пальму первенства (возможно на время) Ravenol fo sae 5w-30.
Скажу без прикрас: движок с Valvoline шептал, угар как таковой отсутствует, на 7000 тыс. долил 200 гр. масла. Подозреваю, сказывается периодический весенне-летний отжиг 4000+ об. на светофорах.

Ravenol выбрал, т.к. это настоящее немецкое полностью синтетическое масло, с практически нулевой вероятностью попадания на контрафакт.

Для себя принял единственно правильное на мой взгляд решение: — от замены до замены 7 тыс. км. пробега, моточасы не в счет ввиду сложности учета.

Ну и немного фоток со всех ракурсов:

Полный размер

Полный размер

защитный код на оборотной стороне, с проверкой подлинности на сайте

Полный размер

Полный размер

неслабая крышечка, с системой защиты от вторичной установки на место


С маслом вроде бы все ясно, немного самовнушения, таблицы анализа инфра-красной спектроскопии в помощь и можно спать спокойно!

Куда сложнее приобрести непаленый масляный фильтр, контрафакта на рынке тьма. Неправильный масляный фильтр, как не странно — может убить ваш движок обеспечив масляное голодание и др. неприятности.
Запасшись терпением начал изучать вопрос в деталях.
Нашел вот такую простую формулу для двигателя 1.6 100 л.с.

Ford 1 714 387 = Mann W 7008 = Bosch F 026 407 078
Выбор пал на Mann W 7008 благодаря низкой цене при прочих равных.

Полный размер


Обращаем пристальное внимание резиновая шайба, должна сидеть плотно и иметь в торце цветные риски;
Металлическая вставка с резьбовым отверстием не должна быть матовой, фактура как на фото, качество — резьбы и зенковки должно быть высоким — без задиров, количество витков резьбы на контрафакте будет менее 4-х.

Полный размер

Полный размер


Качество нанесение должно быть высоким. без «смазанности».

Полный размер


Ну и самое главное отличие — НАЛИЧИЕ НАНЕСЕНИЯ видимого только в ультрафиолетовом свете. Мне пришлось спаять нехитрую приспособу из светодиода и резистора 1кОм.

Полный размер

Полный размер


Про упаковку добавить особо нечего, её подделать проще всего — полиграфические студии в помощь!
К моему сожалению, даже детальное изучение не гарантирует защиту от контрафакта, для пущей уверенности необходимо иметь 2 фильтра для сравнения — оригинальный и паленый.
Здесь можете подробнее узнать об отличиях и в примерах.

Ну и замыкает троицу воздушный фильтр MAHLE/KNECHT LX17803, по качеству идентичный оригинальному Ford.

Полный размер

Полный размер


Итог: Прошел сезон и 8000 пробежала машина на Ravenol. Маслом доволен, буду брать его.

www.drive2.ru

RAVENOL FO SAE 5W30: описание, характеристики, сертификация, форма

RAVENOL— универсальное моторное масло с широким температурным диапазоном температур и условий эксплуатации. Его универсальность, длительный интервал замены и превосходная летучесть даже при минусовых температурах — вот его главные козыри.

Описание

Это масло — чистая синтетика с отличными техническими характеристиками. Производится оно немецкой компанией Равенол, которая существует с середины 20 века и занимается непрерывными разработками и совершенствованием своей продукции.

Тара масла 5 литров.

Этот продукт существенно уменьшает трение и износ двигателя, даже при повышенных нагрузках. Способствует топливной экономичности, имеет превосходную текучесть, благодаря чему обеспечивает всегда легкий пуск двигателя, в том числе и при очень низких температурах окружающей среды.

Имеет длительный интервал замены, а благодаря снижению расхода топлива уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

Применяемость

Масло моторное RAVENOL FO 5W-30 предназначено для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. Совместимо с системами, оснащенными турбонаддувом и без такового, а также с непосредственным впрыском топлива.

Рекомендуется к применению в автомобилях производства Форд, Ягуар, Лэнд Ровер, Мазда.

Подходит для широкого диапазона условий. Даже при повышенных нагрузках на двигатель эффективно предотвращает его износ.

Характеристики

Основные технические характеристики моторного масла RAVENOL FO 5W-30:

Показатель

Метод проверки (ASTM)

Значение/Единица измерения

1

Вязкостные характеристики

Класс вязкости

SAE J300

5W30

Плотность при 20°C

DIN EN ISO 12185

850 кг/м³

Вязкость при 100°C

DIN 51562

10.15 мм²/с

Вязкость при 40°C

DIN 51562

58.9 мм²/с

Индекс вязкости

DIN ISO 2909

161

Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C

ASTM D5481

3.13 мПа*с

Вязкость низкотемпературная (CCS) при −30°C

ASTM D5293

3731 мПа*с

Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при −35°C

ASTM D4684

23200 мПа*с

Тест на испаряемость (NOACK)

ASTM D5800/b

10.4 %

Щелочное число

DIN ISO 3771

9.6 мг КОН/г

Сульфатная зольность

DIN 51575

1.1 %

Цвет

коричневый

2

Температурные характеристики

Температура вспышки

DIN ISO 2592

228°С

Температура потери текучести

DIN ISO 3016

-36°С

Сертификация

Любое моторное масло имеет спецификации и допуски:

Соответствие спецификациям:

Тара масла 1 литр.

  • ACEA A5;
  • ACEA B5;
  • SAE 5W-30.

Соответствие требованиям:

  • Ford WSS-M2C-913C;
  • Ford WSS-M2C913-D Ford WSS-M2C913-A;
  • Ford WSS-M2C913-B;
  • Jaguar;
  • Land Rover STJLR.03.5003;
  • MAZDA;
  • Nissan.

Тара и форма выпуска

Моторное масло выпускается в следующей таре:

  • 1111115-001-01-999/4014835722613 RAVENOL FO SAE 5W-30 1л
  • 1111115-004-01-999/4014835722699 RAVENOL FO SAE 5W-30 4л
  • 1111115-005-01-999/4014835722651 RAVENOL FO SAE 5W-30 5л
  • 1111115-020-01-888/4014835772922 RAVENOL FO SAE 5W-30 20л
  • 1111115-060-01-888/4014835722637 RAVENOL FO SAE 5W-30 60л
  • 1111115-208-01-888/4014835722606 RAVENOL FO SAE 5W-30 208л

Плюсы и минусы

Сбалансированный состав, современные присадки, строгий контроль на всех этапах производства — все это определяет высочайшие технические характеристики моторного масла RAVENOL FO SAE 5W-30. Его преимущества:

Моторное масло.

  • экономия горючего при любой нагрузке;
  • стабильность вязкости;
  • обеспечение легкого пуска даже в морозы;
  • высокая устойчивость к сдвигу, окислению, пенообразованию;
  • прочная, хорошо защищающая масляная пленка;
  • существенное снижение трения;
  • высокая степень защиты от износа и коррозии;
  • отличные чистящие (технология CleanSynto) и диспергирующие свойства.

Отличные отзывы об этом масле подтверждают его высокое качество и то, что при правильном применении его — с соблюдением всех рекомендаций производителя — недостатков возникнуть не должно.

Вывод

Моторное масло RAVENOL FO SAE 5W-30 — высокое качество. Обладает высоко выраженными техническими характеристиками. Большое количество плюсов не оставит равнодушным автолюбителя, а высокие допуски и спецификации максимально защитят мотор.

avtodvigateli.com

FO SAE 5W-30

Параметр Ед. измерения Данные Метод испытания

Цвет коричневый

Плотность при 20°C кг/м³ 850 DIN EN ISO 12185

Вязкость при 100°C мм²/с 10,15 DIN 51562

Вязкость при 40°C мм²/с 58,9 DIN 51562

Вязкость высокотемпературная (HTHS) при 150°C мПа*с 3,13 ASTM D5481

Вязкость низкотемпературная (CCS) при -30°C мПа*с 3 731 ASTM D5293

Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°C мПа*с 23 200 ASTM D4684

Индекс вязкости 161 DIN ISO 2909

Температура потери текучести °C -36 DIN ISO 3016

Тест на испаряемость (NOACK) % 10,4 ASTM D5800/b

Температура вспышки °C 228 DIN ISO 2592

Щёлочное число мг КОН/г 9,6 DIN ISO 3771

Сульфатная зольность % 1,1 DIN 51575

Актуальные продукты

1 л: 1111115-001-01-999 / 4014835722613

4 л: 1111115-004-01-999 / 4014835722699

5 л: 1111115-005-01-999 / 4014835722651

20 л: 1111115-020-01-888 / 4014835772922

60 л: 1111115-060-01-888 / 4014835722637

208 л: 1111115-208-01-888 / 4014835722606

Снятые с производства продукты

1 л: 1111115-001-01-100 / 4014835625013

5 л: 1111115-005-01-100 / 4014835625051

5 л: 1111115-005-01-101 / 4014835625051

60 л: 1111115-060-01-100 / 4014835625068

208 л: 1111115-208-01-100 / 4014835625082

www.ravenol.su

Ford Focus ST Супер комфортный › Бортжурнал › Моторные масла. Лучшие из лучших

Лучший из лучших автомасел
По изучал я тут литературы ridoilgroup.ru/files/motornie-masla.pdf форумы www.oil-club.ru/forum/forum/33-33/, тесты alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/, статьи, книги, таблицы, спектральные анализы отработанных и свежих масел. Чуточку стал больше понимать. Итак, в чем задача масла, какие масла бывают, какие хорошие, какие плохие и т.д. Все это постараюсь рассказать в двух словах.
1. Цель масла, это уменьшение трения между трущимися деталями механизмов, охлаждение, борьба с окислением, удержание в себе продуктов окисления, испарения, нитрации, горения и воды.
2. Виды масел. Масла бывают разные, зависит от базового масла (1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я и 6-я группа) и содержанием в этих базовых маслах: ПАО, эстеров, загустителей, ZDDP, модификаторов трения, противоисзносных, антифрикционных, диспергирующих, противопенных, антидепрессантов и моющих присадок.

ПАО (полиальфаолефины) это высокий синтез газов из которых получают чистые масла. На рынке около 97% крекинги 1-й и 3-й группы. Из 97%, 10-20% это гидрокрекинг+ПАО, но ПАО там, как правило, не более 30%. От процентов содержания в той или иной базе присадок, загустителей, модификаторов, ПАО, эстеров и т.д. зависит и окончательное масло. И главное в масле его сбалансированность.
Также, на рынке встречаются масла и на основе полигликолей, углеводоров, алкилбензолов, изопарафинов, полиалкиленгликолевых эфиров, эфиров фосфорной кислоты, алкилированных нафталинов и т.д., но эти масла не прижились из-за несоответствия потребительским качествам. Эти основы больше стали использовать в производстве гидромасел, тормозных жидкостей, антифризов и т.д.

Мировая стандартизация групп масел по классификации API:
 Группа I — базовые масла, которые получены методом селективной очистки и депарафинизации растворителями (так называемые обычные минеральные)
 Группа II- высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с более повышенной окислительной стабильностью (масла, прошедшие гидрообработку- улучшенные минеральные). Придают молекулам более линейный вид, расщепляя из молекулярных связей вредные, с точки зрения физико-химических качеств, веществ.
 Группа III- базовые масла с высоким индексом вязкости (70-120), полученные методом каталитического гидрокрекинга (ГК масла) (НС-технология). В ходе специальной обработки еще более улучшают молекулярную структуру масла, придавая молекулярным связям еще более линейный вид. Некоторые производители относят данную группу к минеральным маслам, некоторые к полусинтетическим, а большинство производителей относят к синтетическим базовым маслам, хотя, по сути, это то же минеральное масло, работающая на тех же нефтяных парафинах, асфальтенах, нафтенах, ароматических и других смешанных соединениях. Но основным работающим веществом в ГК маслах являются полимерные загустители. Все ГК масла между собой отличаются только видом и качеством полимерных загустителей. Загустители это отдельная большая тема!

 Группа IV– синтетические базовые масла на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полиальфаолефины, получаемые в результате химического процесса, имеют характеристики единообразной композиции, очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе. То есть фактически масло собирают как конструктор, получая молекулы нужной длины. Такая технология позволяет получать абсолютно однородную структуру масла лишенную примесей серы и металлов.
Они отличаются универсальными смазочными свойствами, могут работать в самых широких диапазонах температур (от -70С до 250С). Обладают высоким индексом вязкости и стабильностью свойств на протяжении всего срока службы, не вызывают коррозии металлов, не образует нагара, лака и отложений. Не оказывают отрицательного влияния на материалы прокладок и уплотнителей. Хорошо смешиваются с минеральными маслами. ПАО масла начали применять в двигателях и механизмах работающих в тяжелых условиях (авиация, в качестве индустриальных масел, гидравлических жидкостей, для мощных дизельных двигателей морских судов и в автоспорте).
 Группа V – другие базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы. В эту группу входят другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе, так сказать Эстеры. — Эстеры это сложные эфиры, Соединения органических кислот обладают максимальной маслянистостью (липкостью) из-за плотной и четкой линейной связи молекул, что благоприятно сказывается на коэффициенте трения в узлах двигателя. Молекулы эстеров полярны, благодаря чему, отрицательно заряженые молекулы масла притягиваются к положительно заряженой поверхности металла. Результатом будет постоянное присутствие слоя смазки в узлах двигателя. Также к положительным свойствам можно отнести высочайшую стойкость и плотность масляной пленки (смазывающая и несущая способность в 20 и более раз! превышает смазывающую способность ГК масел на базе 3 гр.), его отличные моющие способности, термостабильность от крайне низких температур -65С до крайне высоких температур 350С и не поддаются к деформациям сдвига. Так же Эстеры обладают высокой противоокислительной стабильностью, характеристики имеющего эстеры моторного масла будут оставаться высокими на протяжении всего межсменного пробега
 Группа III+ – GTL (Gas-To-Liquid, «газ в жидкость»). Вопреки названию технологии из газа первым делом получают не жидкость, а твердое вещество — белоснежный и почти непахнущий парафин. Сначала выделенный из природного газа исходный метан частично сжигается, превращаясь в синтез-газ, смесь монооксида углерода (угарного газа) и водорода. А дальше в реакторе в присутствии катализатора с содержанием драгметаллов (формула катализатора — и есть главный секрет процесса!) из синтез-газа получается чистейший, без всяких примесей, расплавленный парафин (sincrude, «синтез-нефть»). Дальше — изомеризация, то есть обычный гидрокрекинг, как у нефтехимиков: длинные цепочки молекул парафинов «режутся» до нужного размера — и получаются нафта (прямогонный бензин), дизтопливо или масло. Недостатками GTL — отсутствие полярности. Масло быстро стекает со стенок цилиндров в картер, что особенно неприятно при запусках в мороз. Но, как и у ПАО, это «лечится» добавкой полярных эстеров, либо более дешевых алкилированных нафталинов. Чрезмерно разжижается при повышении температуры, из-за чего требует большого количества разного рода полимерных загустителей, горит, коксуется.

Можно объяснить так:
 Группа 2 (минеральные масла)
 Группа 3 (гидрокрекинговые масла, в т.ч. GTL, т.е. минеральные масла сверхвысокой очистки методом гидрокрекинга)
 Группа 4 (синтетические масла PAO, то есть полиальфаолефины, полученные из газа методом синтеза)
 Группа 5 (эстеры, получаемые из растительного сырья. Много видов: одинарные, двойные, комплексные, полимерные, полиолэстеры, оптимизированные полиолэстеры)
 Группа 5+ (PIO, полигликолевые, полиинтернаолефины, не распространены из-за ряда отрицательных качеств по отношению к металлам).

По прошествии десятков лет в производстве автомасел лучшими себя показали смесь ПАО+полиэфиры (эстеры).

Лучшей смазывающей способностью наделены вещества обладающие большей маслянистостью.
Самая высокая маслянистость у сложных эфиров растительного происхождения (5 гр.масел). Далее идут животные жиры. И слабая маслянистость есть у нафтенов и асфальтенов.
Маслянитость — т.е. липкостность, обуслаливается полярными свойствами молекул. Данные вещества имеют вязкость за счет внутренней плотности и прочной склеиваемости друг другу.

У нефтяных минеральных масел 1-2 гр. маслянистость слабая, т.к. есть небольшая полярность, из-за содержания в них асфальтенов и нафтенов.

У нефтяных минеральных(псевдосинтетических) масел 3 гр.(гидрокрекинг) полярности нет, т.к. очищены. Данные масла работают только за счет вязкости — содержания в них полимерных загущающих присадков.

Загустители, какие бы они качественными не были, вскоре после небольшого пробега (1-3 тыс.км) теряют свои вязкостные свойства, т.е. вязкость, из-за механической и термической деструкции молекул.

Масла 4-5 гр. (синтетические) не теряют вязкость до конца срока службы масла, т.е. до полного окисления и более (более 40 ты.км пробега). Обладают высокой полярностью и липкостными качествами.
Можно в этом легко убедиться, когда пачкаются руки их трудно вытереть. На весь день руки становятся маслянистыми и не смываются. Обычные масла легко вытераются тряпкой.

Большинство современных масел основано на смеси нескольких групп базовых масел и пакетов присадок, что позволяет сгладить недостатки отдельных групп базовых масел. Для понимания этого выделяют семь свойств базовых масла:
— Смазывающие способности. Лучшими смазывающими способностями обладают эстеры, затем ПАО, далее минеральные масла 1 и 2 групп и самой низкой смазывающей способностью обладает 3 группа ГК масел, в т.ч. GTL.
— Способность работы при экстремально низких и высоких температурах. Отмечаются отличные температурные свойства у PAO и эстеров (до -70С).
— Неокисляемость, то есть способность долго работать без изменения свойств базового масла. Быстрее всего окисляются минеральные и гидрокрекинговые масла. Окисляемость ведет к самому главному виду износа – это «Коррозионный износ».
— Гигроскопичность, то есть способность впитывать воду. Вода в масле ухудшает смазывающие, антипенные и антикоррозионные свойства. В Российском топливе содержится большое количество серы. Сера смешиваясь с водой образует серную кислоту, что приводит к большому коррозионному износу.
— Полярность (липкостность, маслянистость, смазывающая способность — в научной литературе это одно и то же). Пожалуй это самое важное свойство. в частности способность не стекать со стенок в картер, что особенно хорошо для минимизации пуска в мороз. Но межслойное трение полярных масел ухудшает топливную экономичность, т.е. создает более плотное сопротивление к сдвигу. Поэтому эстеры используются обычно как добавка (1-10%) для улучшения пусковых, температурных и противоизносных свойств. Появились дешевая альтернативы эстерам в виде полярных алкилированных нафталинов, не склонных к гигрогскопичности, но по сумме характеристик все-таки сильно уступают эстерам.
— Испаряемость (и сопутствующий угар масла). Измеряется методом NOACK для 1, 2 и 3-х групп — более 10%, для групп 4 — менее 9%, для 5 группы – менее 4-5%, для смеси 4 и 5 групп – 4-7%.
— Цена. Самая большая у PAO и эстеров. Но учитывая, что ПАО эстеровые масла работают в 10 раз дольше, тех же ГК масел, без никаких изменений в свойствах (3 тыс.км против 30 тыс.км), то вопрос цены спорный момент.

Используемые базовые масла и пакеты присадок определяют разницу в свойствах конкретных моторных масел.

Проблема Мирового Маркетинга и запудривания мозгов покупателей! Пожалуй самая большая проблема современности.

Вопрос двойной терминологии некоторых слов: о синтетичности с точки зрения состава или о синтетичности с точки зрения свойств? Инженерные и маркетинговые понятия не имеют ни чего общего между собой! Маркетологи (из понятных соображений) всё больше налегают на второй термин, что позволяет им массово продавать минеральные нефтяные масла малосведущим потребителям как «полностью синтетические» или как Motul «100% синтетическое». Где слово «синтетическое» не имеет ни чего общего с понятием синтетика.

И у гидрокрекинга, и у PAO, и у эстеров есть набор индивидуальных недостатков.

Например, PAO базовые масла (группы 4), сделанные из газа сами по себе плохо растворяют присадки, что лечится введением других базовых масел групп 1, 2 и 5 групп.

Гидрокрекинговые базовые масла (группы 3) быстро угорают, быстро окисляются и имеют слабые низко и высокотемпературные свойства. Но это только на бумаге, по причине содержания в них полимерных загустителей, которые сильно приукрашивают характеристики масел на бумаге. Но стоит такому маслу немного поработать и через 1000 км пробега все свойства тут же улетучиваются, в следствии деструкции молекул полимерных загустителей. Недостатки лечатся например пакетами присадок или традиционным добавлением PAO в масла 503.01 или 504.00/507.00, что позволяет улучшить испаряемость и Pour point в конечном продукте.

PAO масла, и GTL-масла появились ещё в Третьем Рейхе, до и в послевоенном СССР в авиации.

Все производители масел для раскрутки товара, как правило используют ПАО и эстеры (от 5 до 50%) в своих ТОПовых марках. Эти масла скорее имиджевые и через 2 года утрачивают свои супер способности, когда наберут достаточно рекламы и покупателей. ПАО эстеры тихо сменяет ГК+загустители.

Полностью синтетических масел в Природе не бывает. Встречается но редко. Можно отметить только старые Татнефть и родоначальник всех ПАО эстеровых масел (в автомобильном рынке) Amsoil.

ПАО с добавлением эстеров превосходит любые другие масла. Плюсы у ПАО также в части стабильности к старению, температурным колебаниям и к смазывающим свойствам.

Также, на рынке, очень много недобросовестных разрекламированных производителей, которые обычные минеральные гидрокрекинги выдают за полную синтетику и продают по цене ПАО, это касается всех производителей. Чем выше процент синтетики (обычно не более 50% по анализам), тем масло более стабильнее и сильнее.

Как оценивать масла? По характеристикам. А откуда узнать характеристику? Это уже второй вопрос, тут в помощь идет интернет. Обычно в паспорте производителя, характеристики не очень совпадают с реальными анализами свежего масла или бывают, что одно и тоже масло сильно различаются по характеристикам и базам, в зависимости от партии. Опять вопрос к производителям.

— Индекс вязкости (ИВ), находится соотношением вязкости при 40С и 100С градусах. По нему можно узнать также о базе. У синтетических ПАО масел с добавлением эстеров ИВ обычно около 145-165. У гидрокрекинговых, в т.ч. GTL масел с добавлением большого количества полимерных загустителей ИВ вырастает до 170-190. У синтетических масел ИВ не достигает таких величин. Принято считать, что потолком для индекса вязкости является 120. Увеличение данного параметра выше 120 не дает более ни какого существенного преимущества.

Индекс вязкости (ИВ) складывается из базы:
1) ПАО (4,5,6 cst) — ИВ = 120-140
Эстеры — ИВ = 200 и выше.
Итого: ПАО+эстеры ИВ = 140-160

2) ИВ масел на гидрокрекинге складываются из:
баз ГК (3-3,5 cst) ИВ = 70-100 + Полимерные загустители (от 13 до 30%) = 175 — 190

3) Полусинтетические масла (не путать с теми, что на рынке! На рынке полусинтетическим маслом называют масла 1гр./2гр.+3гр.):

ПАО(от 10 до 70%) + эстеры (3-15%) + ГК (40-70%) + полимерные загустители (10-13%) ИВ= 170-180

— Щелочное число. Щелочное число показывает, сколько мг гидроокиси калия потребовалось, чтобы быть эквивалентной всем щелочным компонентам в 1 гр масла. Чем выше щелочное число, тем больше проживет масло, отмоет грязи, будет дольше сопротивляться старению, больше продуктов отхода удерживать в себе и т.д. Но тут еще многое зависит от базы. ПАО масло с щелочным числом 7 будет держать это число как вцепившийся бульдог! Нежели гидрокрекинговое масло с щелочным числом 10-15 мг КОН на 1г, быстро растеряет это число по причине растраты щелочных присадок на нейтрализацию большого количества углеродистых веществ (продуктов окисления). А эстеровое масло соответственно еще дольше, чем ПАО.

— Кислотное число. Кислотное число показывает, сколько щелочи потребовалось, чтобы нейтрализовать слабые и сильные кислоты в 1 мг масла.

— Зольность. Зола образуется при сгорании присадок. В основном показывает количество традиционных противоизносных и моющих присадок. Чем их больше, тем больше зольность, т.к. в них содержатся соли металлов. Больше всего золы дает сульфонат кальция. Для современных двигателей зольность не должен превышать 1.5-1,8% для бензиновых двигателей и 1.8-2% для дизельных. Проблема зольности раскручена маркетологами и экологами, дабы снизить выбросы фосфатов, снизить себестоимость масла и раскручивать новые дешевые пакеты беззольных малоэффективных присадок.

— Температура застывания (кристализации). Потеря текучести. Показывает, насколько синтетична база или содержание количества антидепрессантов и загустителей, их качество. У ГК базы 3 группы температура застывания -14С -23С. Добавляя антидепрессанты дотягивают температуру застывания до -36С -42С. У ПАО и эстеровых масел обычно температура застывания от -47С до -70С. Зависит от вязкости базы ПАО и его процентного соотношения в масле.

— Температура вспышки. При сгорании масла выделяются тяжелые углеводородные соединения, происходит коксование, лаковые отложения, также при высоких температурах масло начинает активно окисляться-происходит коагуляция (укрупнение продуктов окисления), нитрация, полимеризация загустителей (полимеризация — см.ниже на картинках). Обычно у ГК масел температура вспышки от 190 до 230С. У ПАО эстеровых масел от 230 до 260С. У GTL масел примерно 235С — благодаря содержанию большого количества полимерных загустителей (более 25%

).

— Динамическая вязкость при -25С, -30С и -35С — CCS. Прокачиваемость. Зависит от вязкости базы или его синтетичности, т.е. термостабильность. Чем более мельче и однороднее состав молекул, тем выше прокачиваемость. Чем ниже данное число от 6600 мПа*с, тем более термостабильнее масло. Для зимних синтетических масел оно обычно равно от 2800 до 5400 мПа*с.

— Испаряемость по методу NOACK. Также является основным показателем при выборе масла. Показывает сколько процентов испарится масла в течении 1 часа при температуре 250С. Чем ниже данный показатель %, тем более синтетичнее и термостабильнее масло. Но и этот параметр легко рисуется применением большого количества полимерных загустителей (пример GTL масла — NOACK 6-8%, по факту без загустителей или после сработки загустителей данный параметр вырастает до 13-15%).

По количеству противоизносных и моющих присадок явный лидеры старые пакеты присадок (допуски по API SJ, SL, SM)

Количество эстеров можно узнать по температуре застывания, по температуре вспышки, по испаряемости NOACK, по количеству содержания продуктов окисления и самое главное по спектральным анализам. Обычно глаза набиваются и по обычному химическому анализу сразу видишь количество эфиров и ПАО. Также количество Эстеров легко определяется по запаху и на ощупь. Эстеровое масло не стекает со щупа. Обусловлено это полярностью Эстеров — липнут к металлу. Испачканные эстеровым маслом руки трудно вытереть тряпкой, руки на долго остаются жирными и маслянистыми.

Еще раз что такое:
 Щелочное число. Это число показывает на сколько км пробега хватит масла. Если данное число уменьшилось на 50% от исходного, то это означает, что масло умерло или начинает резко умирать — начинается вторая стадия окисления — коагуляция. Если кислотное число превысило щелочное, то это означает, что масло начало активное смолообразование. Кислотность масла разъедает все части двигателя. Кислотность перестает нейтрализоваться, образовывается шлак, шлам, нагар и оседает высоконагретых в частях двигателя (канавки поршневых колец, клапана и турбина) затрудняя работу ДВС. Чем больше, тем лучше. Но более 10 мг КОН/г к присутствует абразивный фактор. Обычно у ГК масел это число снижается до 2-4 мг КОН/г к 8000 км пробега. Поэтому ГК масла лучше менять масло до 7 тыс. км пробега.

 Индекс вязкости. Чем больше вязкость, тем лучше. Вязкость защищает детали от трения. Обычно, производители делают дешевые кряки, добавляют туда дешевые загустители, которые при относительно не высоких температурах теряют вязкость, угарают, а при низких температурах просто застывают. Если вязкость чрезмерно высокая, тогда это плохо, до трущихся деталей попросту масло не будет доходить. Если, например, вязкость масла при 100 градусах около 14-17 мм/с, а динамическая вязкость CCS на морозе, при -30С около 3100, это означает, что масло очень хорошее, имеет синтетическую ПАО базу, либо с содержанием эстеров.
Как правило ГК масла имеют индекс вязкости при 100 градусах около 8-13 мм/с, а динамическая вязкость на морозе CCS, при -30С около 4500-6500. Это означает, что при -30С масло не прокачивается. Холодный запуск на таком масле чревато. Чем больше вязкость при 100 градусах и CCS меньше, тем лучше. ГК масла делают изначально на низковязкой базе, а затем добавлением загустителей, догоняют последнюю цифру Y, спецификации SAE хW-Y. Поэтому такие масла не пригодны для тяжелых условий эксплуатации.

 Температура замерзания. Один из важных показателей, характеризующий работу масла в зимнее время, и по данному показателю тоже видно, сколько там содержится ПАО или эстеры.

 Температура вспышки. Этот самый важный показатель характеризует масло на то, на сколько он будет гореть при высоких температурах. При горении образуются тяжелые углеродистые соединения, которые закоксовываются на трущихся деталях и забивают (закупоривают) маслоканалы, после чего масло перестает доставать до нужных, отдаленных от маслонасоса участков двигателя. Также забиваются маслосъемные кольца и масло начинает уходить через камеру сгорания или продукты горения постепенно выталкивают кольца из канавок поршней и начинается усиленный износ и полировка цилиндров.

Противоизносные-противозадирные присадки ZDDP (zinc dialkil dithiophosphate — диалкилдитиофосфат цинка — фосфор+цинк). Начинают работать в режиме сухого трения, когда рвется масляная пленка.
На сегодняшний день ZDDP лучшая противоизносная присадка (последние самые крупные исследования проходили в 2015 году) в 2-3 раза опередил беззольные аналоги PFC SSC, как по скорости образования твердой пленки, так и по толщине.

Слишком большое количество ZDDP создает толстую подушку и начинается абразивный износ. Большое количество ZDDP обычно применяют в трансмиссионных маслах, где важно защита от задиров и ударно-сдвиговых нагрузок.

Модификаторы трения – это присадки регулирующие фрикционные свойства – коэффициент трения смазываемых поверхностей. В основном применяют молибден (moDTC либо MoS2/S3), Бор, Вольфрам. Молибдена, также снижает шумность ДВС и улучшает экономичность.
Молибден и Бор они больше как вспомогательные вещества, нежеле как абсолютная противоизносная присадка.
Молибден это вообще отдельная тема, очень большая. Слишком уж много нюансов с молибденом. И температурный диапазон у него узкий и коксуется свыше относительно небольших градусов (300С) и т.д. и т.д. Причем, в чистом виде молибден не применяют. Применяют его в основном в виде МоDTC. Далее он сам вступает в реакцию с продуктами окисления и износа (сера), образуясь, затем, в МоS2. Также Молибден больше применяют в низкотемпературных узлах, где меньше кислорода (трансмиссия), т.к. под действием кислорода и больших температур (350-450С) молибден коксуется, укрупняясь дает абразивный эффект. Бор же не боится температуры, обладает более высокими противоизносными свойствами.
Молибден проявил себя лучше, чем графит и титан. Бор, в свою очередь, лучше молибдена. Также, если молибден применяют в качестве модификатора трения, то Бор применяют еще в качестве противоизносного присадка. Молибден каким-то образом помогает лучше работать ZDDP, т.к. ZDDP лучше держится за металл при наличии Молибдена.
Некоторые производители вообще не приемлят ни Молибден, ни Бор, только ZDDP, к примеру Аддинол. В чем-то они правы.

Более коротко:
Молибден и Бор эффективны в строго в определенных пропорциях. Как правило не более 100-120 мг/кг. В реальных условиях эти пропорции не возможно соблюсти. Их основные преимущества это не сколько уменьшение износа, а больше уменьшение трения и снижение расхода топлива, а вместе с ним и улучшение экологических характеристик. Также, Молибден и Бор лучше справляются с задирами нежеле с износом.

При применении молибденовых и бор содержащих масел нужно учитывать двигатель и его термонагруженность. В более термонагруженных двигателях лучше применять масла с Бором, чем с Молибденом.

Инженеры разработчики двигателей Мерседес, БМВ, Ауди не рекомендуют Россиянам применять новые масла с последними допусками из-за их малой противоизносной способности и способности борьбы с кислотами, по причине плохого качества топлива и тяжелых условий эксплуатации. Они рекомендуют полнозольные масла с полным содержанием ZDDP.

Моюще-диспергирующие присадки. К этим присадкам можно отнести кальций, магний и ZDDP для борьбы с кислотностью и вымывания продуктов горения, они также имеют и диспергирующие свойства.

Итак, если провести анализ анализов всего и вся (Ойл Клаб, Бобойл):
База масла должна быть ПАО+Эсстеровой. Полнозольник! Масла со спецификациями АСЕА Сх для условий РФ не подходят!
ZDDP (цинк/фосфор) — 1200-1300 мг/кг
Бор от 80 до 120, не более
Молибден лучше не использовать.
Кальций — 3600-4200 мг/кг для эффективного противодействия серной кислоте.

Лидер в абсолютном зачете (выбирал, чтобы в продуктах износа не было алюминия, хрома, меди и минимум железа):
Татнефть Синтетик 5W-30 отработка на Mitsubishi Lancer Evolution 7 (к сожалению больше не производится. Иностранцы запретили производить ПАО в России)

Что касаемо допусков, то это чистой воды маркетинг и требования экологии.

Анализы масел можно найти, к примеру, тут: www.oil-club.ru/forum/top…gopid__213713#entry213713

www.zr.ru/content/article…_i_motorov_ubijca_najden/
Смерть масла и моторов: убийца найден

Продолжение темы тут:
www.drive2.ru/l/3948914/

www.drive2.ru

Масла

Чтобы кожа лица не выдавала возраст, нужно позаботиться о качественном и грамотном уходе. Это не означает, что нужно наброситься на дорогостоящую косметику, просто купите эфирное масло лимона для лица. После курса его применения улучшится цвет лица, поры очистятся и сузятся, а предательские морщинки станут менее выражены.

Во времена Древнего Египта, Древней Греции не было аппаратной косметологии и инъекций ботокса, но сохранить молодость и юную красоту великим царицам и жрицам все же удавалось. Помогали им натуральные масла, экстракты растений, наполненные уникальными питательными и омолаживающими компонентами, к примеру, масло виноградной косточки для лица.

Кунжут или сезам – растение популярное во все времена. В Древнем Вавилоне оно олицетворяло пищу богов, в Средневековье его считали эликсиром молодости, а в Древнем Египте сезамовые плоды возвращали организму растраченную силу и энергию. Современные женщины сберегли трепетное отношение к этому растению и используют кунжутное масло для лица против морщин и увядания кожи.

Удивительное средство по составу, своим свойствам и широте применения пришло к нам из Западной Африки. Получают его из мякоти плодов дерева карите. В косметологии крема, маски и бальзамы на его основе считаются лучшими в вопросах омоложения, увлажнения, лечения кожи. Для нас этот косметический продукт известен как масло ши.

Избежать фотостарения кожи, устранить ее увядание, излишнюю сухость, жирность, воспаление и угревую сыпь на лице красавицам помогают натуральные растительные экстракты. Для любительниц элитных средств, наполненных ароматными нотками и множеством питательных компонентов, подойдет эфирное масло пачули.

Авокадо – это отличный афродизиак и ценный питательный продукт, но не меньше славы добился он в косметологии. Косметическое масло авокадо относится к базовым, основным средствам. Оно восстанавливает утраченную молодость, ускоряет обменные процессы в клетках, защищает от воздействия холода и ультрафиолета.

Почетное звание элитных продуктов в косметологии получило косметическое масло макадамии. Его заслуга перед кожей лица огромна. Это гарантия моментального увлажнения, максимального питания и эффективного омоложения кожи. Как правильно использовать ореховый экстракт в домашних условиях, чтобы выглядеть не хуже голливудских актрис, читайте дальше.

Одним из ценнейших экстрактов для лица считается косметическое аргановое масло. Производится оно из плодов дерева Аргании или «дерева жизни», которое произрастает только в районах Марокко. Аргановое масло для кожи – это поистине королевский подарок природы. Оно вмиг снимает воспаление, смягчает, увлажняет, подтягивает и омолаживает лицо.

Удивительный и неповторимый аромат бергамота, его богатейший состав и лечебные свойства для лица отмечают многие косметологи. Масло бергамота еще называют «итальянским», потому как родиной этого теплолюбивого, привередливого к погодным условиям растения считается именно Италия.

Чарующий, успокаивающий аромат с древесно-цветочными нотками – далеко не все достоинства лаванды. Само растение считается «королевой цветов», а масло лаванды массово используется в косметологии, медицине, кулинарии, парфюмерии. В домашних условиях можно приготовить уникальные, целительные цветочные маски для лица.

girlface.ru

Выбор масла focus 2 Duratec HE 2.0 — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0 2006 года на DRIVE2

Предстоит замена в купленной машине.
До этого всегда лил Shell 5w30 гидрокрекинг.
Заливался на «замена масла» из бочек, на подделку думаю не нарывался.
Притензий нет, запуски стабильные.Но в связи с подделками и удорожанием решил поменять.
Да и не хочется переплачивать за бренд, рекламу.бедный студент же.
На фокусе пробег поболее и неизвестно как его обслуживали, что заливали РЕАЛЬНО.
Решено найти хорошее масло по критерию цена/качество.
взял я последний допуск для фокусов.в принципе он сделан для фокус 3.типа время не стоит не месте, новые технологии.но думаю на duratec HE 2.0 новые присадки плохо не скажутся
и вычеркнул из него все поддельные(читать именитые) и отечественные масла.»Наши» масла ни чуть не хуже импортных(судя по анализам из лабораторий) а THK даже показал чуть ли не лучшие характеристики из теста журнала «За рулем».
но если подумать, бензин у нас просто чистейшие слезы ангелов плохой и дорогой.Хоть я и живу в нефтяной столице Татарстана.В общем где делают плохой бензин, разве будут делать хорошее масло?

допуск Ford WSS-M2C:913D

1.Castrol Magnatec A5 5W-30(1л.- 4008177080029 или 153EFF 4л.- 4008177080036 или 153F00 ) подделывают

2.Castrol Magnatec Professional A5 5W-30 (код: 1л.- 151FF3 или 157B76 , 5л.- 151FF5 или 157B77)подделывают

3.Comma Xtech 5W-30 (код: 1л.– XTC1L, 4л.– XTC4L, 5л.– XTC5L) 5л-2.752 р. Великобритания Cинтетическое масло ACEA A5, у которого — цинк 0.12% — копипаст с ойлклуба пользователя Izb сильно верить отзывам не буду, а они все хорошие.но это единственное масло которое меня не смутило ни одним фактом.хотя инфы не так много.единственное, что раньше была как дешёвая полусинтетика (старая), так и синтетика (новая).но для 2015-2016 года неактуально.

4.Divinol Multilight FO 2 5W-30 цена 5л — 3.168р.(хорошее.германское масло.только через дистрибьюторов)

5.Eurol Fortence 5W-30 (код: 1л. — E1000651L, 5л. — E1000655L) 5л. -2.487руб Голландия.у них закупается NGN.
Популярностью и спросом не пользуется соответственно инфы мало.судя по оил клабу бренд хороший

6.Eurolub Multitec 5W-30 Немец.фирма Hunold.(214005 — 5л) артикулы не бьются.не найти.инфы нет

7.Fuchs Titan SuperSyn F Eco-DT SAE 5W-30 немец.разливают в Калуге.отличное масло.но конкретно это, не найти и не узнать про него.

8.G-Energy F Synth EC 5W-30 (код: 1л. — 253140154, 4л. — 0253140155)наше

9.Kroon Oil Duranza LSP 5W-30 Голландия.отличное.дорогое.не найти.и похоже синтетика

10.Liqui Moly Special Tec F 5W-30 (код: 1л. — 8063, 5л. — 8064) подделывают

11.Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 (код: 1л. — 1539458, 4л. — 1538770 )наше

12.Lukoil Luxе 5W-30 (код: 1л.- 196272, 4л.- 196256)наше

13.Meguin Megol Motorenoel Surface Protection SAE 5W-30 бородатый немец.наше маслице найти не удалось.

14.Mitasu 5W-30 Long Life мэйдн ин джапан, но льют в Сингапуре.или где-то ещё.в общем не наш клиент. да и не нашел я его.цены вроде на него задрали.

15.Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 (код: 1л.- 152055, 4л.- 152056 или 151526, 5л.- 151525)подделывают

16.Motul Specific 913 D 5W-30(код: 1л. — 102648, 5л. – 102649 или 104560 ) подделывают

17.Q8 Formula Techno FE Plus 5W-30 серьезный продукт.оригинальное Кувейтовское не найти.Поставляет Бельгия.тоже хорошо.но пока не найти.

18.Ravenol FEL SAE 5W-30 (код: 1л.- 4014835723412, 4л.- 4014835723498) 4л+1л=749+2.756=3505 р. за 5л. Немец.Скорей всего пао.среднезольник.при такой цене замечательный вариант.конкретно этот вариант ещё не имеет отзывов, т.к. новый.подделка в ряд ли.новая галограмма

19.RAVENOL FO SAE 5W-30 (код 5л.- 4014835722651) 5л.- 2 644 р. щелоча больше и есть анализ.который весьма и весьма хорош.

20.Rowe Hightec Synt RS HC-FO 5W-30 (код: 1л. — 2014617303, 5л. — 2014653803) 5л.-2.895 р.Немец.создан недавно 1995г. нераскрученный бренд.информации нет совсем.но в германии пользуется спросом.

21.Statoil Lazerway F SAE 5W-30 (код: 1л.- 1000881, 4л.- 1000884) 4л+1л=2 168+580=2.748 за 5л. Норвежско-Шведское масло.Подделок нет.Все спецификации соответствуют.возможно плоховато в морозы.Цена адекватна.Но с поставками в последнее время плохо.Возможно скоро не будет этого бренда.

22Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30круто, но дорого

23.Total Quartz Future 9000 NFC 5W-30 (код: 1л. — 171839, 4л. — 3425901028132 или 183450 , 5л. – 183199) 2.488-5л. цена-качество хорошее.но левака полно.

24.Wolf Officialtech 5W-30 MS-F (код: 1л. – 8308611, 4л. – 8308710, 5л. – 8308819) 5л-2.726 р. хорош, но подделки

25.Yacco Lube F 5W-30 (код: 1л. — 304925) хороший, дорогой Француз.тесты ведутся.905 р. за литр

после грубого отбора остались:
Comma Xtech 5W-30 5л-2.752 р. подделок практически нет.отзывы положительные.с нашим высокосернистымбензином щелочное число маловато. придется надеяться что не упадёт и лить 95 лукойловский бензин.
Ravenol FEL SAE 5W-30 5л-3.505 р. отличный вариант.Возможно даже что ПАО.но для меня дороговато.
RAVENOL FO SAE 5W-30 5л.- 2 644 р. если верить анализам, то это однозначный победитель.бренд могут подделывать.но можно это проверить+новые защиты типа голограммки.можно ультрафиолетом просветить надпись «ravenol-germany-original».анализы очень хороши, даже не вериться.в принципе если они не верные, то все равно щелоч на высоте.
Rowe Hightec Synt RS HC-FO 5W-30 5л-2.895 р. если залью, буду испытателем, бренду можно доверять.
Statoil Lazerway F SAE 5W-30 5л-2.748 р. можно, но скорей всего я потом его не найду.

в итоге остаются:
Comma Xtech 5W-30 5л — 2.752 р. щелоча мало (TBN-8,83) цинка тоже (1113)
RAVENOL FO 5W-30 5л.- 2 644 р. щелоча МНОГО (TBN-10) даже после отработки (TBN-9,31) цинка (1264)

Свежее Comma Xtech


свежее+отработка ravenol FO на lancer 9


RAVENOL FO и дешевле и лучше.но при условии что верим анализам.если анализы завышены, не страшно т.к. они останутся на уровне Comma Xtech

Сам склонялся к Comma.но после замечания Runner007 добавил RAVENOL FO и проанализировав ещё раз это масло стало понятно, что оно полностью перекрывает недостатки Comma.
Респект Runner007, за то, что в самый последний момент он изменил мой выбор масла в лучшую сторону (хорошо что ещё не успел заказать)

список взят с ффклаба.мной был доработан.заменил некоторые артикулы.добавил цены за 5 литр. т.к. на duratec HE 2.0 влазит 4.3 литра.Отдельное спасибо Runner007 за дополнение.
цены, в основном, взяты с екзиста и актуальны на январь 2016.артикулы искались по базам екзист, емекс и автодок.основная информация с ойлклаба.
Вся информация субъективна.в масле я не разбираюсь.в общем ИМХО.
по поводу «почему последний допуск».последний допуск для фф2 не котегоричен.и не факт что масла были переделаны специально под этот допуск не путем денежек.но я надеюсь что эти масла «нью технолоджис»
всем лучи добра и не гремящих дуратеков.хотя в них что не лей, всё норм.и всё равно гремят 😀

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *