Иногда можно услышать вопросы, почему машина сама газует на холостом ходу? Это может проявляться в самое неподходящее время, также часто различается сила «самостоятельной перегазовки». В некоторых случаях, обороты могут слегка колебаться в пределах 800-1200 оборотов. В других ситуациях машина может пугать окружающих на светофорах, самопроизвольно поднимая обороты до 4000-5000. Но, вне зависимости от величины скачков, желательно устранить проблему в самые короткие сроки. Это позволит избежать многих неприятных моментов, среди которых повышенный расход топлива, а также увеличенный износ деталей.
Почему машина сама газует на холостом ходу? Для ответа на этот вопрос потребуется провести подробную диагностику. Причин для такого поведения автомобиля достаточно много, поэтому вам придется по очереди проверить все детали, неисправность которых может приводить к таким скачкам. Начинать следует с самых простых вариантов, а заканчивать самыми сложными элементами. Неплохо, если имеется возможность проведения компьютерной диагностики. Это позволит упростить процесс поиска неисправности.
Механические проблемы
Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:
Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.
Электроника
Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнения она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.
Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает. Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину. Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления.
Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.
Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику.
Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В. На других моделях показатель может отличаться.
Прочие причины
На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.
Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.
Заключение. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.
motors4x4.ru
Почему машина сама газует на холостом ходу? Учимся делать диагностику
Иногда можно услышать вопросы, почему машина сама газует на холостом ходу? Это может проявляться в самое неподходящее время, также часто различается сила «самостоятельной перегазовки». В некоторых случаях, обороты могут слегка колебаться в пределах 800-1200 оборотов. В других ситуациях машина может пугать окружающих на светофорах, самопроизвольно поднимая обороты до 4000-5000. Но, вне зависимости от величины скачков, желательно устранить проблему в самые короткие сроки. Это позволит избежать многих неприятных моментов, среди которых повышенный расход топлива, а также увеличенный износ деталей.Механические проблемы
Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:
portalvaz.ru
ну поездил я на ней месяцок
начала опять обороты набирать иногда даже до 3 тысяч
ну я даже как то привык к этому
ездил по работе
но тут она на ходу начала глохнуть просто на ходу где то месяц назад
глохнет, заводишь, проезжаешь метров 5-10, опять глохнет, и так раза 3
дальше ключ поворачиваешь стартер крутит, но не заводится, а потом вообще через 3 раза даже стартер не крутился и когда пуск включаешь, то кроме лампочек загорающихся ничего не происходило
тут терпение лопнуло
повез к официалам ее на диагностику
в течении дня звонил им, так как машина по работе срочно нужна была, они говорили сначала, что что-то с дросельной заслонкой, но типо не могут понять что именно
после 4 часов мучений они позвонили и сказали, что типо с дросельной все норм (типо какие то проводки пережаты просто были), а вся эта байда из-за датчика ХХ с машиной
менять там не стал, так как сказали, что после предоплаты деталь только через месяц придет
ну так как в понедельник надо было на работу срочно (а были выхи, а датчик ждать везде 2-3 дня), то я поехал и купил б/у датчик ХХ
приехал в сервис, поменяли мне, а она не заводится
начали голову ломать
и о чудо!!! моя малышка заработала, погас чек, работала тихо, что порой даже было не понятно заведена ли она
но недолго мне радоваться пришлось
доехал до дома км 7, все норм
утром на работу ехать, завожу, чек загорелся
полдня прогорел и потух
ну проехал я а ней так 2 тыс км
загорелся опять
потом стрелка подергиваться начала, ну все думаю епть, скоро опять эта хрнеь начнется, ну и через полдня или день начала опять набирать обороты
проходило еще полдня-день и она начинала их просто держжать на 1,8 тысяче даже на холостом
потом бфли несколько раз моменты, когда она их наоборот не держала и глохла просто
порой вообще завои\дилась раза с 4 только
но это было редко
потом еще через определенное время обороты становились нормальными, а вскоре и чек гас
продолжалось это все циклами
прошло которых порядка 4-5
но вот 2 дня назад она начала газовать сильнее и тут я понял, что походу конец моему счастью и тут уже чек сам не погаснет
так газует она щас порой до 3,5 тысяч аж
я как бы сомневаюсь, что это в датчике ХХ дело (хоть я и брал б/у, но как то он быстро навернулся) да и первый раз она перестала газовать вообще после замены датчика коленвала
в общем возить по сервисам и везде отдавать денег надоело, вот и решил попробовать
может тут кто советом поможет или сталкивался уже с такой ситуацией
www.fiesta-club.ru
Пишу вдруг кому интересно. Были проблемы — машина глохла на холостых ехала рывками. Заменил рхх(датчик — регулятор холостого хода), заменил дпдз — датчик положения дроссельной заслонки, заменил лямбда зонд. Проблема исчезла, но появилась новая — машина стала подгазовывать и плохо сбрасывать обороты. Стоишь на холостых — машина сама газует до 1.500 — 2.500 оборотов, нажмешь газ — сбрасывает. Когда едешь такого нет, но машина стабильно держит 2.500 — сама очень тяжело сбрасывает. Грешил на холостой ход, еще раз поменял датчик — не помогло. Сегодня подумал про датчик положения дроссельной заслонки. Когда его ставил — чуточку пришлось провернуть — не совпадали разьемы. Сегодня поменял на старый — все стало идеально. Ни провало при разгоне, ни рывков, ни плавающих оборотов.
И не забывайте при подключении датчиков отключать массу! Это нужно для сброса памяти и вообще при работе с электрикой!
6 мес.
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Всем привет! Меня зовут Макс, я парень Кати!
С разрешения Кати пишу запись в её БЖ.
Вообщем ситуация такая: Поменял коробас, все собрал на место паралельно датчик давления турбы поставил, сегодня пол дня катаюсь кайфую от того что все передачи четко включаются, машина по другому поехала, и тут примерно часа в 3 дня на холостых качусь. И машина как давай сама газовать резко, как будто на педальку кто-то жмет.Остановился вылез, отключил сенсор от системы, думаю может из-за датчика мозг ипет. Скинул клему постоял, завел, все то же самое. Как идиот докатился до дома газуя в пробках(машина сама газовала). С горем пополам доехал и давай диагностику делать, вылезла 24 ошибка кхх ну думаю ща почищу и все ОК будет! Снял дросель убил 2 банки карба почистил полностью дросель и кхх высушил, собрал все на место, поставил клему на АКБ. Запуская двигатель а все то же самое продолжилось Газует стоит на холостых 1000-2000 оборотов. Проверил самодиагностикой ошибок нет. Ну думаю у меня ещё один кхх есть 100% рабочий, ставлю его запускаю мотор, то же самое, но диапозон оборотов уменьшился 1000-1800, делаю снова диагностику и система снова ругается на 24 ошибку, скинул клемы подождал повторил процедуру, но не чего не изменилось, но второй кхх 100% рабочий! Проверенно на другой машине. Что делать куда лезть?!
Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Ниже смотрите технические характеристики машина сама газует на холостом ходу ваз 2107. Выскажите свое мнение об авто в отзывах к статье.
Рассуждение автовладельца по имени Вячеслав: Надежность, не плохая динамика, подвеска, применимая цена эксплуатации, внутреннее место.
Выложил админ: по просьбе Евсейа
Категория: Ремонтировать самому
Оригинальное название:
Описание: Габариты следующие, длина — 3125, ширина — 1100, высота — 1917 мм. Колесная база составляет 2983 мм. Дорожный просвет 215 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 77 мм, ход поршня — 79 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.
Показов: 2983
Дата выхода: 21. 10. 2014 года
Продолжительность: 0:55
Качество: Blu-Ray
Смех в теме: Сижу одна в газели с водителем, ждем на конечной остановке когда народ заполнит машину. Водителю стало скучно, решил поприкалываться.Говорит: «Сейчас поржем». Уходит с водительского сидения и садится рядом со мной пассажиром. Газель постепенно забивается народом. Через 5 минут все места заняты. Сидим ждем…Народ начинает возмущаться, мол никто не видел, куда водила делся? Я сижу, молчу =)Через 15 минут все уже просто матерятся, водитель подливает масло в огонь, возмущается больше всех. Потом выкрикивает «А нафиг нам водила? Я сам вас отвезу» и садится за руль. Такие ошарашенные лица и такой тишины в маршрутках я никогда не видел
live-avtoj.ru
В разделе Авто, Мото на вопрос при движении и на холостом машина газует сама по себе(ваз 2115).насколько может быть серьезна поломка? заданный автором Набросать лучший ответ это на СТО не едь, если только там нет знакомых, а то устанешь деньги им выкладывать. Два варианта и все здесь озвучены. Воздушный и холостого хода датчики. Холостого дешевле, если что…)))
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: при движении и на холостом машина газует сама по себе(ваз 2115).насколько может быть серьезна поломка?
Ответ от Зелёный оптимист.[гуру]
Датчик воздуха под замену.Угазовать может!!!!
Ответ от Недосолить[гуру]
Датчик положения дросельной заслонки процентов на 70, а так надо смотреть, а поломка не серьёзная просто глючит.
Ответ от Ёержант[гуру]
да поменять датчик воздуха, несерьёзная
Ответ от шеврон[новичек]
Возможна причина в датчике холостого хода. Попробуйте заменить его. А лучше обратиться на СТО.
Ответ от Алексей[гуру]
заедает шток моторчика-регулятора холостого хода. -разподгорел датчик положения дросс заслонки — два…. это всё копейкисама заслонка клинит-грязь и копать… мыть-менять-чуток дороже… тритросик газа заедает (убей не помню, на пятнахах вроде трос?).. четыредатчик скорости заглючил-это вообще маловероятно.короче-всё копейкисовет-поставь маршрутный комп (он на 15-ху от500руб) такой, чтоб сам писал-чем мозги не довольны, на сервисе прилично съэкономишь, ошибки можно обнулять и ездить поспокойней. у тебяж 15-ха! не косьмический корабль!
Ответ от LeoN[мастер]
Была такая же фигня. Проблема может быть в 2 -х датчиках, датчик дроссельной заслонки и датчик холостого хода. Отечественные стоят копейки, они не надёжны. Покупай бошевские. И проблем не будет
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
22oa.ru