Водитель маршрутки анонимно рассказал об опасностях поездки, рабочем дне, «тяжелых» пассажирах и своей зарплате.
О приеме на работу
«Если обратить внимание на внешность водителей маршруток, то поймешь, что работают тут люди в возрасте «от пионеров до пенсионеров». Чтобы тебя взяли на работу, достаточно медицинской справки и прав категории D. Причем, если в советские времена, обучившись вождению на легковом и грузовом автомобилях, водитель должен был несколько лет отработать «на грузовике», прежде чем он получал разрешение возить пассажиров, то сейчас за рулем маршруток зачастую сидят пацаны практически без опыта работы, умеющие давить «на гашетку», но понятия не имеющие об устройстве машины. Они любят лихачить, могут ездить не «под алкоголем», но после бурной вечеринки. Проблем с такими не оберешься.
В нашем городе перевозкой пассажиров на городских маршрутах занимаются частники. Далеко не все из них спешат оформить на работу водителя официально и платить за него налоги и взносы во все фонды. Проще выдать доверенность на право управления микроавтобусом, и поставить «на маршрут». Плохо будет работать – доверенность изымается, и прощай безо всякой волокиты с оформлением и записями в трудовой книжке. Конечно, за это наказывают. Но слухи о проверках распространяются молниеносно. Нарушители трудового законодательства тихо переждут ее в уединенном дворе, и опять начнут работу.
Что же касается медицинского осмотра перед началом работы, то он часто производится формально. Главное – чтобы «не несло перегаром». А на измерение давления и прочее зачастую не хватает времени. О регулярной проверке на наркотическое опьянение не может идти и речи. Для этого у медсестер, работающих при автопарках, нет специальных приборов.
О маршрутах и рабочем дне
Маршрут стараешься выбрать поближе к дому. Все-таки вставать приходится рано. Иногда в 5.30 нужно уже быть «на линии». Хорошо, если хозяин разрешит оставлять машину на автостоянке вблизи дома. Еще лучше жить неподалеку от гаража.
Маршруты есть «выгодные» и «невыгодные». Лучше всего работать на «красной линии», не заезжая в отдаленные районы. Тут пассажиров всегда хватает. Если же дело идет о далньих и спальных районах, то тут стараешься как можно больше заработать во время рабочей перевозки. Набираешь пассажиров столько, что, как говорится, «из окон жопы торчат». В остальное время катаешься «полупустым», и зря тратишь топливо. Официально мы должны работать по установленном графику, заканчивая работу около 23.00. В реальности после 21.00 «на линии» машин практически не остается. Везти «к черту на кулички» одного-двух пассажиров – «нема дурных».
График работы водитель выбирает сам по согласованию с хозяином. Как правило, он продолжается 12-16 часов в сутки. Понятно, что устаешь нечеловечески – не успел поставить машину, прийти домой, помыться, поесть и лечь спать, как уже нужно вставать и бежать брать машину. По правилам техники безопасности работать маршрутчики обязаны с напарником по сменам. В реальности работаешь один. Перерыва на обед нет. На «конечной» иногда позволяется задержаться, чтобы перекусить и выпить кофе. Извините за интимные подробности, но настоящей проблемой маршрутчиков является туалет. Есть это необходимое заведение далеко не на всех местах «отстоя». Так что постоянно приходится искать кустики или проситься в ближайший магазин.
После 7-8 дней такого работы, я беру дня три выходных, чтобы отоспаться и сделать кое-какую работу по дому. Летом нередки случаи, когда вместо выходных хозяин заставляет тебя везти людей на отдых на море. Конечно, это дополнительный заработок. Но две недели без отдыха выдержать очень тяжело. Можете представить, в каком состоянии я вожу людей «на моря».
Об оплате
Если работаешь нелегально, то ни о какой официальной зарплате и стаже работы речь не идет. Отдал хозяину план (в моем случае это 450 гривень в день), заправился (у меня это 400 -450 гривень в день), остальное твое. Штрафы за нарушение правил дорожного движения оплачиваешь, естественно, тоже «из своего кармана». Оплату проезда с пассажиров берешь сам. Кондуктора брать невыгодно. Даже если он и есть, то это, как правило, кто-то из родственников водителя. В итоге в день получается от 100 до 350 гривень. Бывали случаи полной невезухи, когда домой приносил «полтинник». Вот и приходится одной рукой руль держать, второй с пассажирами рассчитываться, в зеркало смотреть, чтобы «зайца» не пропустить, и по телефону с коллегами по работе общаться: в смысле где и кто сейчас находится, какова обстановка на дороге, нет ли ГАИшников и кто из конкурентов успел взять «наших» пассажиров.
В сезон отпусков есть возможность подработать, возя людей на отдых к морю. Как я уже говорил, ради этого приходится жертвовать выходными. Но за одну такую поездку гарантировано можно заработать 200- 300 гривень. Почему так мало? Потому, что основную часть стоимости проезда, а это 80 гривень с человека в один конец, получает хозяин.
О помощницах и «дорожных войнах»
На конечных остановках и в местах пресечения нескольких маршрутов, нас ждут «кукушки». Так называется сотрудница, следящая за соблюдением твоего графика движения и движением конкурентов. Она говорит, когда нужно трогаться с коечной остановки, сообщает, кто и когда проехал перед нами, и забрал пассажиров. В этом случае, если никто не выходит, остановку разумнее проехать, опередить конкурента, и взять людей дальше. Война за клиентов идет постоянно. Деньги нужны всем. Поэтому в «часы пик» особенно приходится и перегружать машину, и «подрезать», и обгонять, рискуя жизнью своей и пассажиров. Особенно бесит, когда в этот момент посреди дороги появляется «русский самоубийца», решивший сократить путь, минуя место пешеходного перехода. Аварийные ситуации во время движения – норма. Будешь ездить, как положено – останешься без заработка.
О пассажирах
Крепкие нервы для маршрутчиков – штука необходимая. «Раздражающих факторов» масса. Первое – это льготники. В моей маршрутке предусмотрено одно льготное место. Но сколько проклятий услышишь за смену за отказ брать второго, третьего и так далее. «Ты что на горбу везешь! Тебе что жалко!» — ну и так далее. Честно говорю: да, жалко. Потому, что мне семью кормить нужно. А за перевозку бесплатных пассажиров мне бесплатно продукты не выдают.
Раздражают любители потрепаться по мобильному или между собой. Это жутко отвлекает от дороги. Да и неинтересно мне слушать их семейные истории. Есть категория любителей устроить скандал. Повод найдут всегда – резко затормозил, отказался остановиться там, где попросили. Не понимают люди, что на дороге далеко не все зависит от водителя. Если кто-то «подрезал» или какой-то дебил выскочил перед носом на дорогу, я просто вынужден нажать на тормоз, чтобы избежать аварии. Останавливаться я тоже далеко не везде имею право. Вы же не захотите оплачивать за меня штраф.
Не выношу теток с сумками, загораживающими проход в салон. И вообще что за манера у людей давить друг друга у входа, когда сзади полно места! Не переживайте, на вашей остановке выпустят, даже если половине выйти придется.
Пассажиры пьяные – категория особая. Хорошо, если просто тихо дремлют или что-то «варнякают» себе под нос. Хуже, если «воняющая перегаром харя» повисает у тебя над головой и пытается «учить тебя жить». Вежливость помогает не всегда. Порой нужно коротко послать, чтобы дошло, а то и просто пригрозить, что высадишь. В конфликты между пассажирами стараюсь не влазить, пока, как говорится, дело не дошло до «мордобоя». Был случай, когда несколько пьяных подонков на остановке стали избивать водителя. И ведь никто не вступился. Просто стали выходить из машины. Даже милицию не вызвали. А вот мне раз за помощью к «стражам правопорядка» обратиться пришлось. Уж больно мужичок разбушевался, а выходить по-хорошему не захотел».
Источник: krlife.com.ua
dp.vgorode.ua
Каждый день автобусы перевозят миллионы людей. В отличие от большинства единиц автотранспорта, их движение происходит по заданному маршруту и подчиняется точному графику.
Основные виды автобусных маршрутов – внутригородские, междугородние и международные. Есть также специализированные маршруты – экскурсионные, туристические, доставка детей к школам и в места отдыха, перевозка персонала предприятий и учреждений, эвакуационные и другие. Пожалуй, один из самых специализированных маршрутов в мире – доставка экипажа космического корабля к стартовой площадке на космодроме Байконур, этот маршрут был впервые открыт 12 апреля 1961 года.
Перед отправкой в рейс водитель автобуса занимается осмотром своего транспортного средства, убеждается в его исправности и соответствии требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров.
Водитель автобуса берет пассажиров и высаживает их на остановках общественного транспорта или на автобусных станциях, предусмотренных в графике маршрута, а также, если имеется на то разрешение, — по требованию пассажиров. При необходимости или в отсутствие штатного кондуктора, он занимается проверкой проездных билетов у садящихся в автобус пассажиров и продает их.
В обязанности водителя автобуса входит соблюдение графика движения. В то же время, он должен учитывать общую ситуацию, складывающуюся на дорогах. Особенно это касается внутригородских маршрутов с их напряженной и быстро меняющейся обстановкой. При обслуживании пассажиров водитель автобуса постоянно должен быть внимателен и дисциплинирован. Для него, как ни для кого другого, недопустимо подвергать опасности своими действиями пассажиров и водителей другого транспорта.
Завершая свой рабочий день, водителю автобуса необходимо подсчитать километраж пройденного маршрута, число проданных билетов и сумму, поступившую за них. Если в этом возникнет необходимость, он заполняет отчет о выявленных за время своей работы технических неисправностях. Отдельная неприятная обязанность – составление отчета о дорожно-транспортном происшествии со своим участием, если такое случилось.
Рабочий график водителя автобуса зависит от протяженности маршрута и его интенсивности. На внутригородских линиях это может быть работа в две смены с пересменкой во время обеденного перерыва, или рабочее время может начинаться рано утром и заканчиваться поздним вечером. Для водителей автобусов на междугородних и международных линиях график работы зачастую захватывает и ночное время суток. Почти всегда приходится выходить на маршруты по выходным и праздничным дням. Однако в большинстве случаев составляются гибкие графики работы, чередующие дни продолжительной работы и свободные дни.
Вот примерный образец рабочего дня водителя автобуса, работающего по графику «два через два», то есть два дня работы и два дня отдыха. В 04:15 он уже должен находиться в парке автотранспортного предприятия. Здесь он получает путевой лист, проходит медицинское освидетельствование и ставит у механика отметку об исправном состоянии транспортного средства. Собственно рабочий день начинается с прибытия в 05:00 на конечную остановку общественного транспорта, где уже ждут пассажиры. Обед с 11 до 12 часов. Часть водителей берет еду с собой, чтобы пообедать, не отходя от автобуса, часть идет в столовую; если дом находится недалеко от работы, можно съездить туда на обед, но это большая редкость. В тех городах, где муниципалитет смог купить городской автобус, быт водителей тоже обустроен – для них предоставляются комнаты отдыха, столовые, душевые и т.д. К сожалению, таких примеров не очень много.
После обеда – вновь на маршрут. Ужин с 20 до 21 часа. Рабочий день заканчивается заездом на автоматическую мойку в парк в 23:30. Затем необходимо еще раз пройти медицинское освидетельствование, сдать кассу, не проданные билеты, наконец, оформить путевой лист. И только после этого водитель отправляется домой отдыхать.
Для работы на автобусе необходимо иметь специальную категорию D, свидетельствующую о высоком уровне знаний водителем своего транспортного средства, правил дорожного движения, а также владении техникой безопасной езды, обладании быстрой реакции и умении правильно действовать в случае возникновения экстремальной ситуации. Кроме того, работа водителя автобуса связана со сферой обслуживания, поэтому он должен обладать такими качествами, как терпение, терпимость, дружелюбие; желательно также умение найти контакт с любым человеком.
Рабочее место водителя автобуса – кабина с расположенными в нем органами управления транспортным средством. Как и рабочие места практически всех других профессий, оно должно быть чистым. В особенности это касается состояния лобовых стекол автобуса, которые должны обеспечивать водителю неограниченный обзор вне зависимости от времени суток и времени года. Другой важный фактор безопасной и безаварийной поездки – гарантированное обеспечение в темное время суток хорошо освещенного пространства перед автобусом. Не меньшее внимание следует уделять исправности внутреннего освещения салона автобуса и его чистоте для обеспечения пассажирам приятной и безопасной поездки.
Важную роль в работе водителя автобуса играют и технические знания. Он должен знать автобусное оборудование и уметь многосторонне и оперативно им пользоваться. Если при нахождении на маршруте (в первую очередь это касается междугородних и международных автобусов) возникла небольшая неисправность, водитель должен уметь устранить ее, чтобы продолжить движение.
Требования к здоровью водителей автобусов предъявляются типичные, как и к другим людям, управляющим транспортными средствами. Основу этих требований составляют приемлемое состояние зрения, слуха и скорости реакции. Неблагоприятными факторами, отрицательно влияющими на здоровье водителя автобуса, является: пребывание большей части рабочего дня за рулем в сидячей позе с весьма ограниченными возможностями для ее изменения; периодическое воздействие вибрации во время движения автобуса; частое открывание передней двери, вызывающее сквозняки, которые провоцируют воспалительные процессы, особенно в постоянно напряженных спине и шее. Водителю необходимо укреплять свою физическую форму и общее физическое состояние, чтобы избежать проблем со здоровьем. Во время отдыха весьма желательно выполнять профилактические упражнения, чтобы бороться с гиподинамией.
С увеличением возраста каждый человек «обрастает» болезнями, некоторые из которых периодически обостряются. Работа водителя относится к разряду тяжелой, стрессовой, — ведь ему приходится, помимо управления транспортным средством, не только выполнять роль некоего «буфера» между дорожной ситуацией и негативными эмоциями пассажиров, но и постоянно ощущать ответственность за их жизнь и здоровье. Все это в сумме провоцирует ряд заболеваний, в первую очередь – сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. До достижения 50-летнего возраста каждый водитель автобуса обязан проходить медицинскую комиссию один раз в три года; после 50-летнего юбилея – каждый год.
Профессия водителя автобуса сегодня является одной из наиболее востребованных в автотранспортной категории. В некоторых регионах из-за ухода на пенсию квалифицированных водительских кадров эта востребованность приобрела размеры голода. Нужда в специалистах этой профессии еще долгое время будет оставаться высокой.
Как проводится проверка водительского удостоверения по базе ГИБДД онлайн не выходя из дома.
Какое наказание ждет водителя за проезд на красный свет светофора.
Как узнать свой коэффициент водителя http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/osago/klass-voditelya.html по ОСАГО.
Видео — дорога глазами водителя автобуса (реальный рейс):
Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Маршрутом движения называют путь следования транспортного средства при перевозке груза. Различают три вида маршрутов: маятниковые, радиальные и кольцевые (рис. 6.1).
Маятниковым называют такой маршрут, при котором транспортные средства движутся по одной и той же трассе, как в прямом, так и в обратном направлении. Обратное движение возможно как с грузом, так и без него. Чаще в условиях сельскохозяйственного производства обратное движение происходит без груза.
Радиальным называют маршрут, при котором груз перевозят из одного пункта в другие в разных направлениях и наоборот. Первый вариант радиального маршрута используют при доставке удобрений из мест хранения на различные поля, второй — при доставке урожая с разных участков к месту хранения или обработки.
Кольцевым называют маршрут, при котором движение транспортных средств между несколькими пунктами происходит по замкнутому контуру.
Рис. 6.1. Виды маршрутов:
а и б – маятниковые с обратным груженым и холостым пробегами;
1-движение с грузом: 2-движение без груза:
в и г — радиальный собирательный и распределительный;
д и е – кольцевые обычный и комбинированный
Такие маршруты характерны при обслуживании нескольких агрегатов одним заправщиком топлива, семян и так далее. Кольцевой комбинированный включает также элемент маятникового маршрута с обратным холостым ходом.
Показатели использования транспортных средств, в значительной степени зависят от качества планирования перевозок и оперативной организации работы подвижного состава.
При этом различают перспективное (на несколько лет вперед), текущее (на год) и оперативное (на сезон и на каждую смену) планирование транспортных работ.
При перспективном планировании учитывают планы развития всего хозяйства и отдельных его отраслей, а также объемы перевозок основных видов грузов (семян, удобрений урожая и др.) с учетом расстояний их доставки, а также развития дорожной сети. Определяют и перспективную потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах соответствующих видов.
Вид перевозки | Кол-во груза, (т) | Средн. расстояние, (км) | Объем трансп. работы (Т.км) | Распр. работы по видам т/с | Примечание | |||
Авто марки____ | Тракт. приц_____ | |||||||
(Т.км) | Число Маш.смен | (Т.км) | Число Маш. смен |
Далее перспективные планы уточняют при текущем планировании транспортных работ на предстоящий год, учитывая следующие конкретные исходные данные: структуру и количество грузов; расстояние перевозки каждого вида груза; состояние дорог; календарные сроки перевозок; количество и техническое состояние транспортных и погрузочно-разгрузочных средств и т. д.
На основе указанных данных разрабатывают годовой план работы транспортных средств по прилагаемой примерной форме.
План-график работы грузовых автомобилей на_________месяц 200. года
Оперативные планы-графики работы каждого грузового автомобиля разрабатывают примерно на месяц по прилагаемой форме.
Оперативную разработку описанных планов с непрерывным их уточнением можно осуществлять на базе современных персональных компьютеров.
Оперативный план каждого транспортного средства на конкретном маршруте составляют и в виде графика движения (рис. 7.1.).
По оси абсцисс в соответствующем масштабе откладывают время {, а по оси ординат — расстояние /г от пункта погрузки до пункта назначения. Время /п соответствует продолжительности погрузки, (г — продолжительности ездки с грузом. Далее следуют время разгрузки — /р^, время оформления документов – tоф и время движения в обратном направлении – tоб..
Затем цикл повторяется снова.
Таким образом, в любой 1-й момент времени по оси абсцисс можно определить состояние транспортного средства. Проведя из /-и точки вертикальную линию до пересечения с графиком движения, затем горизонтальную до пересечения с осью ординат, определяют местонахождение транспортного средства, как показано стрелками. Тангенсы углов наклона 1§ а = /г//г = уг, 1§ (3 = /г/?0б = ух с учетом расстояния до пункта разгрузки /г соответствуют скоростям движения транспортного средства соответственно в прямом уг и обратном ух направлениях.
Такие графики или маршрутные карты можно строить оперативно с помощью персональных компьютеров с последующим их вручением водителям перед началом работы.
Планирование работы транспортных средств является элементом научной организации труда и, широко применяя их на практике, можно существенно повысить показатели использования транспорта в каждом хозяйстве.
studfiles.net
Если бы вы действительно чувствовали себя комфортно, едя по грязи плеча, я бы сохранил этот маршрут в качестве крайней меры, так как грязь, вероятно, замедлит вас больше, чем светофоры, а 55 миль в час трафик, вероятно, страшный и опасный. С другой стороны, огни могут быть более раздражающими, чем общее замедление от грязи.
Попробуйте один, затем попробуйте другой. Пора сама. Взвесьте, как приятно ехать. Попробуйте каждый из них по-любому. Выберите тот, который был быстрее, или тот, который был более приятным, в зависимости от того, что вам больше подходит. Скорее всего, быстрее будет и тот, который чувствовал себя более приятным, так как потеря импульса является большой досадой для большинства из нас, велосипедистов.
Лично я нахожу знаки остановки, которые мешают мне больше, чем светофоры, особенно на маршруте, который я часто беру. С светофором вы можете узнать время и либо остановить педалирование, либо усилить педаль, чтобы избежать удара красным.
Я могу сказать, как я выбрал свои маршруты:
У меня есть два основных коммутации: смешанный режим с 4 милями езды на велосипеде или 12-мильная поездка до или от работы. В обоих случаях мой любимый маршрут работы очень отличается от моей любимой поездки домой, за исключением полумили, ближайшей к моему дому, и нескольких миль в середине 12-мильной поездки.
Грубо упорядоченный приоритет критериев отбора для выбора маршрутов, основанный на размышлении о том, почему я беру маршруты, которые я делаю:
+1 для разных маршрутов. Существует не один лучший маршрут. Это будет зависеть от человека, от того, что они чувствуют, и нужно ли им пить молоко по дороге домой.
В любом случае вы будете счастливы с несколькими маршрутами. Если я езжу на той же шестнадцати милях на все выходные каждую неделю, это становится утомительным. Я нахожу, что я переключаю его, а иногда и заканчиваю тем, что убираю маршруты без пути, просто для перемен. Ад. Это не то, что я трачу бензин на радость!
Грязь имеет тенденцию превращаться в грязь, когда идет дождь. Если это плечо, тогда больше воды, чем обычно, потому что она убегает с улицы. Если у вас есть холмы, вы получаете небольшие эрозии.
Это позволяет вам видеть, куда едут другие люди.
askentire.net
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт, обеспечивает взаимосвязь и жизнеспособность экономики любой страны. Он очень удобный, мобильный и эффективный. Парк предприятий растет и пополняется более новыми, совершенными моделями автомобилей. Для его обслуживания требуются большие затраты, требуются новые, качественно подготовленные кадры. Чтобы затраты не превышали доходы приходится искать новые подходы, обновлять и проектировать качественно новые предприятия проводить точную экономическую оценку достоинств и недостатков АТП. Поэтому целью данной курсовой работы является расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП на 38 автомобилей ЗиЛ-130. Задачи работы: сбор и анализ необходимых данных, расчет организационно-экономических показателей, их оценка и выводы.
РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Планирование работы предприятий автомобильного транспорта начинается с составления плана перевозок, в котором определяют объем и структуру перевозок. Этот этап планирования служит основой для разработки остальных частей плана экономического и социального развития. Исходными данными для составления плана являются заявки грузоотправителем, в которых указывается род перевозимых грузов, пункты отправления и назначения, объем перевозок в тоннах и транспортная работа в тонно-километрах.
Расчёт работы подвижного состава на маршруте
Расчёт работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом.
А Б
АТП
Рисунок 2 — Схема маятникового маршрута с обратным холостым пробегом
Определяем время работы автомобиля на маршруте с обратным холостым пробегом по формуле (1):
Определяем число ездок автомобиля за день:
где время работы автомобиля на маршруте, ч;
коэффициент использования пробега за ездку;
техническая скорость автомобиля, км/ч;
длина гружёной ездки, км;
время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
Округляем число ездок до целого числа, получим :
Принимаю
В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде:
Принимаю
Принимаю
Определяем дневную выработку автомобиля:
где грузоподъёмность автомобиля, т;
коэффициент загруженности автомобиля;
число ездок автомобиля за день работы с округлением.
Определяем дневную выработку автомобиля:
где дневная выработка автомобиля, т;
длина гружёной ездки, км.
Определяем число автомобилей, необходимых для выполнения плана перевозок:
где объём перевозок в тоннах;
дневная выработка автомобиля, т;
срок вывоза, дней.
Принимаю
Определяем суточный пробег автомобиля:
где число ездок автомобиля за день работы с округлением.
длина груженой ездки, км;
нулевой пробег, км;
нулевой пробег, км;
коэффициент использования пробега за ездку;
холостой пробег от пункта полной загрузки до пункта очередной погрузки, км.
Определяем использование пробега за день работы:
где суточный пробег автомобиля, км;
число ездок автомобиля за день работы с округлением.
Определяем общее годовое число ездок:
где число автомобилей, шт.;
количество рабочих дней, 252 дн.;
число ездок автомобиля за день работы с округлением.
Определяем общий годовой пробег всех автомобилей:
где суточный пробег автомобиля, км.
Определяем годовой объём перевозок грузов:
где дневная выработка автомобиля, т;
Определяем годовой грузооборот:
где дневная выработка автомобиля, т·км.
megaobuchalka.ru
Время рейса, ч.
, (1)
где: – время движения автобуса за рейс, ч;
– время конечных остановок, мин;
– время промежуточных остановок, мин;
L – протяжённость маршрута, км;
– техническая скорость, км/ч.
, (2)
Время оборота, ч.
, (3)
Время на маршруте, ч.
, (4)
где: — время в наряде, ч;
— время нулевых пробегов, ч.
Количество оборотов, сут.
, (5)
Определим количество рейсов, сут.
, (6)
Корректированное время на маршруте, ч.
, (7)
Корректированное время в наряде, ч.
, (8)
Коэффициент сменности.
, (9)
где — средняя длина поездки пассажиров, км;
— длина маршрута, км;
F- площадь города, км.
Техническая скорость, км/ч.
, (10)
Скорость сообщения, км/ч.
, (11)
Эксплуатация скорость за оборот, км/ч.
, (12)
Нулевой пробег, км.
, (13)
Пробег с пассажирами на маршруте за день, км.
, (14)
Среднесуточный пробег, км.
, (15)
Коэффициент использования пробега за рабочий день.
, (16)
Эксплуатационная скорость за рабочий день, км/ч.
, (17)
Производительность автобуса за рейс, пасс.
, (18)
где: — коэффициент наполнения;
q – номинальная вместимость, пасс.
Производительность автобуса за рейс, пасс. Км.
, (19)
Производительность автобуса за рабочий день, пасс.
, (20)
Производительность автобуса за рабочий день, пасс. Км.
, (21)
Потребное количество автобусов на маршруте, авт.
, (22)
где: — суточный объём перевозок, пасс.
Прямое направление: (авт)
Обратное направление: (авт)
Потребное количество автобусов в час <пик>, авт.
, (23)
где: — максимальный пассажиропоток в час «пик», пасс.
Частота движения автобусов, авт/ч.
, (24)
Прямое направление:
Обратное направление:
Интервал движения автобуса, мин.
, (25)
Прямое направление:
Обратное направление:
Списочное количество автобусов, авт.
, (26)
где — коэффициент выпуска автобусов на линию.
Прямое направление: (авт.)
Обратное направление: (авт.)
Расчет показателей работы автобусного парка.
Автомобиле – Дни в автопредприятии, авт. дни.
, (27)
где: — число календарных дней.
Прямое направление:
Обратное направление:
Автомобиле – дни в эксплуатации, авт. дни.
, (28)
Прямое направление:
Обратное направление:
Число рейсов на маршруте за период, сут.
, (29)
Прямое направление:
Обратное направление:
Автомобиле – часы в эксплуатации, ч.
, (30)
Прямое направление:
Обратное направление:
Автомобиле – часы на маршруте, ч.
, (31)
Прямое направление:
Обратное направление:
Пробег автобусов за период, км.
, (32)
Прямое направление:
Обратное направление:
Пробег с пассажирами за период, км.
, (33)
Прямое направление:
Обратное направление:
Объём перевозок за период, пасс.
, (34)
Прямое направление:
Обратное направление:
Пассажирооборот на маршруте за период, пасс. Км.
, (35)
Прямое направление:
Обратное направление:
Средняя дальность поездки пассажиров, км.
, (36)
Прямое направление:
Обратное направление:
megaobuchalka.ru