Menu

Лямбда зонд мондео 3 – Замена лямбда-зонда — бортжурнал Ford Mondeo Stardust Silver 2000 года на DRIVE2

Замена лямбда-зонда — бортжурнал Ford Mondeo Stardust Silver 2000 года на DRIVE2

Прикупил датчик кислорода(лямбда) от ваз евро-3,до этого много читал инфы по поводу этого, многие ставят от ваз и езят потом не паряться, дак вот купил я его за 1076р а оригинал стоит 10000р, хотя нашел и за 4500 только из Голандии.
Так вот приехал я и начал ремонт, сам датчик откручиваеться ключом на 22,но в моем случае я сорвал грань, тк прикипело оочень хорошо, но меня выручил газовый ключ!с ним все открутилось за пять сек) И когда я его выкрутил я просто офигел, пол датчика нет, конечно он нифига и не показывал, снял его отрезал фишку, срастил, спаял, начал ставить и когда стал закручивать, что то какой то хруст был неприятный, ну это наверно просто ржавчина хрустела или фиг знает, надеюсь что новый не должен отвалиться.
Короче поехал тестировать, вроде на месте обороты набирает так же, при движении динамика лучше(может это просто самовнушение)но рывки при переключении пропали, вибрация от 80 до 120 пропала.

Цена вопроса: 1 076 ₽ Пробег: 105100 км

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Необходимая на Форд Мондео 3 обманка лямбда зонда руками мастеров СТО в СПб

На Форд Мондео 3 обманка лямбда зонда является альтернативным комплектующим элементом системы контроля функционирования каталитического нейтрализатора. Такой механизм работает в сочетании с кислородным датчиком и позволяет эмулировать требуемый сигнал контроллера. Предназначение обманного компонента заключается в имитации корректных данных зонда, оповещающих ЭБУ о штатной работе преобразователя.

Виды обманок

Выделяют два вида обманных устройств:

Механические.

Такой тип элементов являет собой металлическую втулку с заборным и посадочным отверстием. Установка этой альтернативной части на машину Форд Мондео 3 не принесет ожидаемых результатов по причине своей неэффективности при высокой чувствительности зондов.

Данные составные компоненты имеют цилиндрическую форму и содержат в своем составе такие составляющие элементы:

  • стальной корпусной орган;
  • заборное и посадочное отверстие;
  • карбидокремниевая крошка с некоторым количеством катализирующего материала.

Электронные. Устройства этого типа гарантированно устраняют ошибки электроники по конвертеру. Состоят из следующих комплектующих частей:

  • корпусная пластиковая оболочка;
  • проводной соединительный интерфейс;
  • системная плата;
  • микропроцессор.

Принцип действия

Рабочий процесс моторной установки предусматривает сгорание топливной жидкости с дальнейшим образованием выхлопных газов. Выпускная система характеризуется присутствием двух лямбда-зондов и катализатора. Обманку используют в случае удаления конвертера либо его замены на существующие аналоги. Первый датчик отслеживает состав газообразных продуктов для их анализа ЭБУ с дальнейшим установлением оптимальных режимов силового агрегата. Второй контроллер определяет процентную долю кислорода в отработанных газах для отслеживания работы преобразователя.

При его извлечении либо замене аналогов второй анализатор будет иметь одинаковую синусоиду сигнала с первым зондом. Это приведет к проблемам с бортовой электроникой. Монтаж электронной обманки позволит устранить имеющиеся несоответствия.

Полезно знать! Когда лямбда будет отсылать сведения о некорректном функционировании нейтрализатора, электронный обманный механизм будет эмулировать номинальные параметры сигнала к блоку электронного управления, свидетельствующего о нормальной работе конвертерного механизма. Это повлияет на исчезновение возможных ошибок.

Признаки вероятных несоответствий, обуславливающих монтаж обманки

  • Увеличение нормы потребления топлива;
  • появление ошибок электронного узла контроля на приборной панели;
  • переход бортовой системы управления в аварийный режим;
  • работа моторного агрегата проходит со сбоями;
  • спад тягово-мощностной способности автомобиля Ford Mondeo 3;
  • ухудшение общей динамики работы двигателя;
  • возникновение трудностей запуска силового комплекса;
  • замедленное наращивание оборотов мотором при воздействии на педаль акселератора;
  • нестабильная частота вращения коленчатого вала на холостом режиме работы.

Причины возможных неполадок:

  • использование машины Форд Мондео 3 происходит с нарушением рекомендаций производителя;
  • применение несоответствующего горючего;
  • наличие перебоев в функциональных параметрах двигателя;
  • некорректный рабочий процесс механизмов топливной аппаратуры;
  • отказ от проведения регулярного сервисного обслуживания;
  • механические влияния, внешние воздействия и температурные перепады.

Диагностические мероприятия

Данные операции осуществляются с привлечением квалифицированных мастеров авторизованных технических центров с применением профильного оборудования и приборов. Началом работ по обнаружению технических недочетов будет проведение визуального контроля конвертерного узла и датчиков кислорода. Эти действия помогают обнаружить вероятные физические и коррозионные повреждения, нарушения герметичности монтажных соединений.

Далее техники выполняют определение величины сжатия отработанных газов с помощью специализированного прибора. Замеры совершаются посредством его подключения к передней и выходной части выхлопного трубопровода. Затем анализируют полученные значения и делают вывод о возможном загрязнении преобразовательного блока, влияющего на работу кислородных зондов.

После этого определяется концентрация вредных веществ в составе выхлопных отходов. Это достигается путем задействования специального газоанализирующего оборудования. Оно сопрягается с выпускным отверстием, и совершается отбор нескольких порций газообразного материала с дальнейшим определением качественного состава выхлопных продуктов. Это позволяет выявить эффективность работы каталитического узла.

Затем проводится компьютерное диагностическое обследование электронного блока контроля автомобиля Форд Мондео 3 с целью мониторинга системных данных, ошибок и производительных показателей. Такие манипуляции проделываются опытными сервисными электронщиками с задействованием компьютерного устройства с необходимым программным обеспечением. Его подсоединяют к специальному порту транспортного средства и проводят проверочные процедуры. Этот способ позволяет расшифровать вероятные ошибки и выявить некорректные функциональные показатели.

Установка электронного обманного устройства

Ремонтные манипуляции осуществляются путем размещения машины Форд Мондео 3 на специальном подъемном оборудовании. Далее отвинчивается тепловой кожух выхлопного трубопровода и отсоединяется провод питающего напряжения лямбда-зонда. Затем сервисные электронщики присоединяют электронный обманный механизм по специальной электрической схеме. После постановки осуществляется тестирование работоспособности устройств путем сопряжения специализированного компьютерного сканера к диагностическому порту ЭБУ. Это позволяет отследить в режиме реального времени функциональные показатели работы кислородных контроллеров.

Монтаж механической обманки

Для монтажа механических обманок техники совершают подъем машины с применением соответствующего механизма. После этого проделывается демонтаж защитной оболочки выпускной магистрали и отключение питания датчика с его дальнейшим выкручиванием. Далее сервисные профессионалы выполняют монтирование обманного элемента в посадочное отверстие лямбды. Потом производится установка анализатора непосредственно в эмулятор и крепится посредством резьбового соединения. По завершении данных действий мастера-электронщики сбрасывают имеющиеся ошибки бортовой электроники и осуществляют проверку рабочего процесса контроллера.

euro-glush.ru

Ford Mondeo малыш Монди › Бортжурнал › Замена датчика кислорода (лямбда-зонд)

Сдох датчик кислорода.

Как проявлялось:
Запускаю мотор. 1-2 минуты работы (зимой дольше). И начинает троить где-то 4-6 секунд. Сопровождается миганием чека. После мотор работает в штатном режиме.
Если на полный прогрев нет времени и надо срочно ехать: троение начинается на ходу. Те же 4-6 секунд. Дальше мотор работает в штатном режиме.

Периодичность таких проявлений — хаотичная. Бывает каждый раз при пуске мотора, бывает через раз, а бывает еще реже.

Прочитали ошибки: номер ошибки не помню, но смысл следующий «ряд цилиндров 2, датчик 1 — неисправность».
То есть: в ЭБУ приходят неправильные показания с датчика кислорода (либо вообще не приходят), и как следствие, в камеры сгорания начинает подаваться неправильная смесь (судя по всему бедная), от чего происходят пропуски и мотор троит.
Так же вычитал в интернете, что при прогреве, ЭБУ игнорирует лямбды. Что объясняет, почему троить мотор начинал не сразу после пуска, а примерно к окончанию прогрева.

На данном моторе (1.6) двойной катализатор, 2 передних датчика кислорода и 2 задних.
То, что датчик 1 — это передняя лямбда, а датчик 2 — это задняя и так знали.
А где какой ряд цилиндров — было непонятно. Поэтому одну из лямбд отключили, и посмотрели по ошибкам — по какому датчику будет показывать обрыв.

Результат:
Если стоять лицом к мотору.
Ряд цилиндров 1 — левый катализатор (клеммы к датчикам в левой части мотора).
Ряд цилиндров 2 — правый катализатор (клеммы к датчикам в правой части мотора).
Датчик 1 — передняя лямбда (на входе катализатора), зеленая клемма.
Датчик 2 — задняя лямбда (на выходе катализатора), синяя клемма.

Ну и о самой замене.
Назрело несколько вариантов:
1) Оригинал по каталогу: артикул 1472941 цена 18000 р. (этот вариант отпадает сразу).
2) Б/у. Не стал рассматривать (не известно с каким он пробегом, в каком состоянии, и сколько прослужит).
3) Аналог. Bosch: артикул 0258006537 цена 1600 р. Но нужно на этот датчик перепаивать клемму от старого.

Склонялся к варианту 3, но мастер, у которого это делал, сказал что универсальный датчик — это универсальный датчик. И предложил следующий вариант:

4) Оригинальный датчик от Ford Focus 3: такой же мотор, такой же катализатор, практически такой же датчик.
Артикул 1327547 цена 3470 р. Отличие от моего — провод в 2 раза короче (что абсолютно не существенно).
Меняется без всяких переделок и перепайки, длины хватает (нужно лишь уложить провод чуть по другому).

Соответственно, после замены — все ок. Мотор больше не троит по окончанию прогрева.

www.drive2.ru

Заменил датчик лямбда-зонд-1 — бортжурнал Ford Mondeo 2004 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Последнее время стал замечать большой расход топлива на моне. Около 15 л/100км показывал бортовик. На расход может многое влиять. Так как не так давно делал движок решил что там все гуд и скорее всего дело в экологии, точнее в датчиках лямбды. Подключил диагностику и поездил по городу. Ошибок не было. График показаний сигнала 1-й лямбды мне не совсем понравился. Он колебался от 0,3 и заходил за 1 в. А по идее он должен быть от 0,1до 0,9. Ну думаю надо попробовать реанимировать его. Сняв датчик отправил его в кислоту ортофосфорную(цинкарь) на 20 мин.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Но снимать защиту с него не стал. Поставил, прокатился. Показания стали от 0,1 до 1. Но через 50 км загорелся чек. Ошибка Р0133 — потеря сигнала более 1 секунды. Надо менять. Заказал BOSH 0 258 005 717.

Полный размер

Полный размер

Пока устанавливал, зарядил акум.

Полный размер

После замены расход упал по городу до 12 л. Еще ода странность бортовик приборки показывал 12л, а программа тарке 9,5. По трассе бортовик 7,5 тарке 6,5. Где правда, буду замерять расход по полному баку. Может кто сталкивался с подобной ситуацией в показаниях расхода?

Цена вопроса: 2 800 ₽ Пробег: 129500 км

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лямбда-зонд — бортжурнал Ford Mondeo МОНДОФОРД 2007 года на DRIVE2

Всем привет! В поисках устранения аппетита решил замахнуть первую лямбду. Вторая лямда в корректировке топлива не учавствует. Да и судя по мондеоклабу живёт она 70-100 тыс. Заказал bosch 0258986507 бьётся по автодоку как аналог. Идёт с установочным комплектом, фишка остаётся старая. Проблем по замене никаких нет. Надо снять защиту, оцепить фишку, ключом на 22 выкрутить. Далее срезать фишку и сростить с новой лямбдой. И воткнуть все назад. В моём случае старая выкрутилась с частью резьбы, так как метчика подходящего не оказалось( он 18*1.5) вкручивал так, села плотно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Старая

Полный размер

Полный размер


Про расход говорить пока рано, но машинка стала гораздо эластичней, пропали толчки при переключении.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 108000 км

Нравится 172 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Удаляем катализатор Форд Мондео 3 Duratec HE — бортжурнал Ford Mondeo 2006 года на DRIVE2

Здравствуйте дорогие товарищи! ))) Надоело мне ездить с горящим «джеки чаном»-на диагностике сказали «неисправность каталитического нейтрализатора». И вот приехав с вахты нашёл через наших многоуважаемых форумчан мастера по тюнингу выпускных систем у нас в Омске Игоря-низкий тебе поклон! ))) Приехав к нему в гараж парни я просто ох…л! Лежат изготовленные на заказ(всё из нержавейки!) ШЕДЕВРЫ БЛЯ! Никакой Акрапович, Ремус и т.п.рядом не стояли! Всё ХЭНД МЭЙД! Особенно прикололи два огроменных выпуска на «Фрейтлайнер»! По телефону заранее созваниваясь поговорили Игорь молвит Фордейками особо не занимался, специализация в основном Субару-ну что-ж, приезжай Евген, посмотрим твоего коня! Перед приездом на работе попросил токаря выточить обманку на второй лямбда-зонд-чтобы ЭБУ корректно считывало инфу с датчика кислорода.

Свой забыл сфотать-точно такой-же выточил мне токарь на работе!

Чертеж обманки

Сняли с машины каталик и обрезали с одной стороны болгаркой! Банка кстати из нержавейки толщиной 1 мм.

Соты подзабиты процентов на 20,некритично-но комп ошибку выдаёт! Пробег 155 тысяч.

Выдавливаем керамику прессом.

В катализаторе две одинаковые половинки

Вот они!

Сзади светит фонарик!

Теперь из нержавеющей просечки толщиной 1 мм. будем изготавливать внутреннюю трубу по размеру!

Вставляем в оправку в прессе и потихоньку придаём ей форму!

На трубе-болванке соединяем края встык ( с помощью металлических хомутов) и провариваем их аргоновой сваркой!

Теперь изготовленную трубу вставляем в длинную часть корпуса и заполняем внутреннее пространство нержавеющей стружкой.Трамбуется стружка без фанатизма! )))

Пламегаситель собран и обварен аргоном по окружности!

Подбиваем оправкой миллиметра на 3-4 перфорированную трубу и обвариваем аргоном! Пламегаситель готов!

Вкручиваем лямбду с обманкой и устанавливаем всю конструкцию обратно в авто! Машина прёт как самолёт, ))) «джеки чан» не горит!

www.drive2.ru

Ford Mondeo МеЖпЛаНеТнЫй ПеПеЛаЦ › Бортжурнал › Замена лямбды+диагностика

В предыдущей записи писал вопрос про лямбду, и что решил заменить ее, заказал Bosh с 10-ки ВаЗ,

вверху-Bosh, внизу оригинал

четырёхконтактную, пришла на удивление быстро, за два дня. по деньгам дешевая, на резьбе даже смазка графитная уже есть, порадовало.В этот же день решил поставить, хоть время выдалось уже ночное. В общем работ немного, надо поменять лямбду, сделать диагностику и тест -драйв с утра. Провода по цветам совпадают,

(два белых -подогрев, черный серый — корпус и сигнал.) это порадовало, т.к. осталось просто отрезать разъем на новой и прикрутить разъем от старой лямбды.

прикрутил разьем

Так и было сделано, но решив удостовериться, подал на белые провода 12В — Греется. Значит все правильно. ( если звонить эти контакты тестером-должно показать 7-9 Ом. У старой был обрыв подогрева). Отключил аккумулятор, чтобы пока буду ковыряться, за это время обнулятся «мозги». Заворачиваю ее в штатное место ключом на 22, под машиной лежа неудобно, (поэтому пришлось попотеть), подключил разъем. Кидаю клеммы, завожу. Несколько раз падают обороты, потом восстанавливаются, как положено прогревочные. Жду пока двигатель прогреется до рабочей температуры. Замеряю напругу на контакте управления лямбды — плавает 02-09 V. Значит лямбда в «режиме», глушу. Подключаю к разьему диагностики диод, включаю зажигание, снимаю на телефон все его «мигания», пока не перестанет моргать совсем. Сил проехаться в пол второго ночи уже не было, решил оставить это удовольствие до утра. Итак, теперь о главном)! Из всех ошибок двигателя (а их было шесть) осталось две) Ругается на дачик ЕГР, (понятно почему, у меня состема ЕГР заглушена, не хватает патрубков, не проверял датчики, в общем надо разбираться, пока езжу так.) и почему то есть ошибка » замыкание октан корректора на массу». Хотя стояла перемычка на 95-й бензин, а я ее наоборот убрал, т.к. езжу на 92-м. После того как убрал, вроде бы двигатель работать стал чуть мягче. Остальные — (среди них ошибка МАФа), пропали! Радостный лег спать, утром завел, прогрел, поехал. По ощущениям едет «тупее», оно и понятно, ЛЯМБДА РАБОТАЕТ, зато: обороты стали еще стабильнее, на ХХ стоят «колом», падение до холостых на «перекрестках» ровное, все как положено. По идее должен еще и расход упасть на литр, полтора. Кому интересно, лямбду ставил такую — 0 258 006 537.

Что касаемо самодиагностики:

Ford EEC IV: Zetec (Mondeo)

3х-штырьковый диагностический разъем расположен на панели перегородки моторного отсека вместе с вставкой октан-корректора и разъемом FDS 2000.

Диагностический разъем EEC IV (Mondeo) расположен на панели вместе с вставкой октан-корректора и разъемом FDS2000

1 Бачок рулевого гидроусилителя
2 Разъем FDS 2000
3 Диагностический разъем
4 Разъем установки октанового числа
5 Вставка октан-корректора

Вместо вольтметра — кусок светодиодной ленты. При правильно собранной схеме, без включенного зажигания лента должна светиться.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *