Menu

Лукойл аи 100 – Сообщества › DRIVE2 Москва › Блог › Тест премиальных марок бензина Лукойл АИ100, Экто, GDrive, Vpower, EVO 95

Содержание

ЛУКОЙЛ — ЭКТО 100

Испытайте впервые новое топливо экто 100

ЭКТО 100 – это результат многолетней работы компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Запуск революционного топлива от ЛУКОЙЛ стал возможен благодаря современным технологиям, позволившим создать базовую формулу на основе естественного высокооктанового компонента.

Для ЛУКОЙЛ всегда было принципиальным высокое качество продукции. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих заводов и развитие технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Так, ЛУКОЙЛ первым в России выпустил топлива уровня «Евро-4», «Евро-5», а также первым разработал топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами под брендом «ЭКТО».

Сегодня, продолжая этот тренд, компания создала новейший бензин ЭКТО 100 на замену АИ-98.

Использование бензина ЭКТО 100 повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО».

Комплексные испытания, проведенные в самом авторитетном в России автомобильном научном центре «НАМИ» подтвердили значительные преимущества бензина ЭКТО 100 по сравнению с топливом АИ-98.

  • Повышение мощности двигателя на 10%

  • Увеличение динамики разгона на 7%

  • Снижение расхода топлива на 6%

ФИЛЬМ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НА ДВИГАТЕЛЯХ PORSCHE 911 CARRERA

Разработанное топливо безопасно для применения в современных атмосферных и турбированных двигателях с требованиями по октановому числу не менее 98 пунктов.

При этом, ЭКТО 100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей.

ЭКТО 100 полностью соответствует требованиям спортивных федераций FIA и FIM, а также требованиям ГОСТ 32513-2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.

ВАС МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

www.lukoil.ru

сравнение c G-Drive 100, BP Ultimate, Shell V-Power Racing, Экто 98 — tech DRIVE

Источник фото: drive2.ru


[08-06-2017: добавлены новые паспорта и сканы, обновлены выводы. ]

[09-06-2017: Сергей из bmwservice похвалил данный материал в своем посте про Лукойл Экто 100. Это особенно приятно, так как именно статьи Сергея в 2013 году полностью перевернули мое представление о том, что такое «правильная эксплуатация автомобиля». После этого появилось стремление детально разбираться во всем самостоятельно и завести свой авто — блог.

А еще, из-за bmwservice, я перешел на Xenum WRX, холодные термостаты и АИ98. Благодаря чему, мой N54 и по сей день радует меня нулевым расходом масла, несмотря на пробег 50 тыс. км. и все издевательства над ним 🙂 ]

[15-07-2018: добавлен паспорт на Газпромнефть G-Drive 100, обновлены выводы. ]


Для более глубокого представления о том, что такое современное топливо и как его состав и параметры влиют на мощность — рекомендую ознакомится с данными материалами про бензин: Часть 1 (Вводая) и Часть 2(практическая).

Без лишнего пафоса и шума Лукойл заменил на АЗС в центральном регионе АИ 98 на АИ 100. Что это: маркетинговый ход или новый стандарт качества для моторного топлива для повседневной эксплуатации доработанных и спортивных ДВС?

Встречаем звезду сегодняшнего анализа:

Паспорт топлива Лукойл Экто 100.

Основные характеристики топлива:

  • Октановое число (Исследовательский метод): 100,6
  • Октановое число (Моторный метод): 89,3
  • Плотность, кг/м3: 746,9
  • Массовая доля кислорода, %: 1,4
  • Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8
  • Массовая доля серы, мг/кг: 4,1
  • Объемная доля бензола, %: 0,46
  • Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01

Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг.

Наименование/параметрыОЧ(и)ОЧ(м)Плотность, кг/м3Кислород, % масс.Оксигинаты (МТБЭ), % об.Сера, мг/кгБензол, % об.Присадки многофункциональные, %Паспорт топлива
Лукойл Экто 100,
Москва, 2017-05-28
100,689,3746,91,47,84,1 0,460,1% масс.
(в паспорте указано 0,01 % масс. — вероятно опечатка)
Лукойл Экто 98, Москва, 2017, без МТБЭ99,388,0734,6003,90,810,1% масс.
Лукойл Экто 98, Москва, 2015-01-2098,288,0750,51,558,613,20,620,095 % масс.
BP Ultimate 98, Москва, 2016-04-0598,489,0736,81,538,25,40,21Basf F00005A — 0,146 % об.
Shell V-Power Racing (АИ 98), Москва, 2017-05-0398,388,47570,54380,6Basf Nemo 6125 — 0,2055% об. (обновление присадки)
Shell V-Power Racing (АИ 98), Москва, 2016-02-08 98,588,5738,51,538,47,10,53Basf Nemo 6115 — 0,239% об.
Газпромнефть G-Drive АИ 98,
Москва, 2016-04-14
99,188,5740,61,1680,2Hitec 6473 — 0,056% об.
Газпромнефть G-Drive АИ 100,
Москва, 2018-07-14
101,190,0749,11,910,650,7Hitec 6473 — 0,028% об.

Паспорта на топливо за 2016 год и часть за 2017 год представлены Михаилом Крячко.

Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):

  • На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-)
  • Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-)
  • Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность. (+)
  • Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-).

По сравнению с Экто 98  2015 года прогресс неплохой.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):

Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.

Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).

Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.

  • Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше.  Рост всего на 1%! (+-)
  • Плотность топлива выросла на 1,6%  (+)
  • Доля оксигинатов  значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-)

По сравнению с Экто 98  2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.

Отличия Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год) от Газпромнефть G-Drive 98 (2017 год):

Газпромнефть пошла по стопам Лукойла и накачала свой 98-й ударными дозами МТБЭ и бензола. Правда на эту нехитрую операцию компании потребовался целый год! Но в результате ОЧ получилось очень внушительным: более 101 по исследовательскому методу и ровно 90 по моторному.

Оксигинаты и бензол — удовольствие не дешёвое, поэтому производитель в 2 раза сократил содержание моющей многофункциональной присадки в топливе. Учитывая, что и раньше концентрация была самой скромной на рынке, можно говорить о том, что в G-Drive 100 моющей присадки практически нет. 1,5 стакана на тонну топлива — это не серьезно.

Тем не менее, новый G-Drive 100 — лучший выбор для чипованных турбо-моторов, которые смогут агрессивнее откорректировать углы зажигания, что бы выжать дополнительные лошади из лишних октановых чисел.  Но для стоковых силовых установок толку от высоких чисел в чеке за бензин будет мало.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год):

Не прошло и года, как Газпромнефть решила перейти на выпуск АИ-100 вместо АИ 98. Чуда не произошло второй раз. Перед нами, как и в случае с Лукойлом, все тот же АИ-98 «на стероидах».

  • Октановые числа по обоим методам выше у G-Drive 100 (-)
  • Плотность топлива выше у G-Drive 100 (-)
  • Доля оксигинатов и бензола ниже у Лукойл Экто 100, следовательно он лучше для автомобилей со стандартными программами управления двигателем (без тюнинга). (+)
  • Содержание многофункциональных присадок в Экто 100 гораздо выше (+).

Выбор между G-Drive 100 и Экто 100 — простой. Для автомобилей со стандартными двигателями и прошивками Экто 100 будет лучше, в связи с меньшим содержанием присадок и бОльшей калорийностью. Если же нужна максимальная защита двигателя от детонации — то G-Drive 100 вне конкуренции.

Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):

  • Октановое число и по моторному методу совпадают (+-)
  • Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5%  (+)
  • Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-)
  • Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-)

Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):

  • Октановое число и по моторному методу у Экто 100 на 0,5% выше (+-)
  • Плотность Экто 100 ниже чем у Shell Shell V-Power Racing на 1,3%. Shell рекордсмен по плотности!  (-)
  • В Экто 100 гораздо больше МТБЭ, т.е. ниже калорийность чем у  Shell (-)
  • Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 2 раза. Кроме того в 2017 году Shell перешло с Basf Nemo 6115 на 6125  (-)

Если выбирать сегодня между Экто 100 и Shell V-Power Racing — то на повседнев я бы предпочел Shell за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения, за высокую плотность и калорийность. Однако Shell не имеет своих НПЗ в РФ и закупает топливо у других игроков рынка. На АЗС Shell всегда надо проверять паспорт перед покупкой, так как характеристики самого топлива могут очень сильно отличаться в зависимости от того, кто конечный производитель конкретной партии топлива.

Вывод.

Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает.
Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо  — хорошо.  Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂

Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.

Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше.

Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с максимальным содержанием оксигинатов — G-Drive 100.

Для совервнований, трек-дней и при высоких уличных температурах лучшим выбором так же будет G-Drive 100, так как октановое число у него максимальное на рынке.

Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.

Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции,  небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂

Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авто-энтузиасты только выиграют!

PS. Что я лью в свой турбовый автомобиль с непосредственным впрыском и прошивкой Stage 1?

  • Экто 98 и Экто 100.

Почему?

  • АЗС Лукойла всех ближе к моему дому 🙂

Когда еду за город то лью любой АИ 98. Разницы между различными брендами не ощущаю, особенно после того как поставил бензонасос на 400 л/ч.

www.tech-drive.ru

АИ-100: куда ползут шланги: bmwservice

           Итак, Лукойл просит 47,1 за литр. Как видно, уже почти на каждой АЗС есть. Глобально заменил сорт АИ-98. Это значит процесс знакомый и отлаженный — никакого риска. Нормальный такой маркетинг. И это уже в чем-то подозрительно выглядит, создает соблазн расчехлить новинку…

Стал искать картинку для иллюстрации, нашел забавную заметку… и понял, что особо добавить-то и нечего — все толково и именно это и хотел бы сказать. Давно-давно, в первой статье, по-моему, говорил — кислорода в современном АИ-98 может вообще не быть. Значит уже лет так десять назад, существовал нормальный «риформинговый» АИ-98 и ОЧ(м) около тех же 89+! А сейчас нам продают аналогичный по моторным свойствам продукт, считайте что, но как бы вид сбоку — в новой обертке с красивым трехзначным числом…

Задумался: что кункурентам-то мешает (-ло) последовать этому забавному примеру рыночной стратегии? Судя по документам, ОЧ 100 догнано эфирами — ароматики-то везде 30%, а вот кислорода именно у этого сорта 1,7%, да и эфиры около 8%. То есть, база одинакова, просто сделан некий эфирный буст. Возьми и сделай.(с)

Причудливые формы маркетинга на этом рынке: хотите реально выпендриться и выделиться на фоне индустрии, типа «спорт-актив-продрайв-анлимитед», то давайте-ка развивайте алкилирование в массы. Но ничего подобного — никому реально, как видно, не нужна никакая экология и чистота мотора. Да и мощность (калорийность) особо вряд ли кому потребна.

Сейчас по-прежнему имеем утлый сплав из крекинга/риформинга + немного изомеризата — пытаются «втиснуться» в заведомо удобные себе евро-нормы по минимуму себестоимости.

Серы там давно уже нет, а кислорода иногда и вообще не было. Ароматики же просто вагон, но уже на «полпути к евронорме евро-6 (почему разделяю эти понятия — написано ниже)» — смешно все это выглядит, конечно.

Вот не пройдет и пары лет и будет вам… повсеместно «революционное топливо евро-6».

В этом-то и разгадка — лукойловское АИ-100 ни что иное, как «экологическое окислороживание АИ-98» под перспективный «класс 6», который у нас, похоже, будет расходиться с перспективным европейским — ароматика-то где, ау?!

Тема бензинов изрядно разобрана под катом.

http://bmwservice.livejournal.com/225285.html — Серьезно про бензины, часть 1
http://bmwservice.livejournal.com/227599.html — Серьезно про бензины, часть 2
http://bmwservice.livejournal.com/231054.html — Серьезно про бензины, часть 3

bmwservice.livejournal.com

Shell АИ-98 vs Лукойл АИ-100. — бортжурнал Mitsubishi Lancer 1.6 МКПП 2006 года на DRIVE2

В нашем городе с бензином не плохо и не хорошо, нет откровенного Г, но и нет прям отличного качества. В сравнении с тем же СПб или МСК разница в пробеге присутствует на одной и той же марке и не в пользу качества именно бензина с нашего города.
А суть в том, что меня заинтересовал 100-й бензин от Лукойла. Оговорюсь сразу, 98-й от лукойла в нашем городе Г полное, на нем тяга и пробег меньше чем на 95-м от того же Лукойла, но с СПб, Новгорода или МСК. Ну и решил попробовать залить и протестировать, что это, маркетинг или все же реальный 100-й.
У меня нет прибора для измерения октанового числа бензина, у меня нет лаборатории. Но у меня есть логи одинаковых поездок на своем авто на свежезалитых баках. Собственно смотрю на детонацию.

Полный размер

Лукойл АИ-100


Полный размер

Shell АИ-98


На Лукойле был еще и бонус в температуре входящего воздуха, она была на 5 градусов ниже, чем в логе с бензином от Shell. Оба бака я выкатал без ацетона, допинга не было.
Возможно выводы делать и не стоит, возможно это касается только нашего города, возможно еще много вариантов «возможно», но для себя я решил, 100-й от Лукойла в нашем городе по качеству хуже, чем 98-й от Shell.

Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лукойл АИ-100 — бортжурнал KIA Ceed Per Aspera Ad Astra 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Добрый день всем! Появилось короче у нас на АЗС Лукойл АИ-100. При стоимости 45,9 руб/л. Я заправлял всегда АИ-98 на Лукойле и меня вроде как все устраивало но приехав заправится очередной раз увидел то что АИ-98 пропал. Ну решил залить АИ-100 так сказать попробовать что ж такого интересного в нем как говорят. Честно? Кроме того что мотор и в правду работает как-то более ровно и странно как-то более тихо никаких изменений больше нет! Прихода или более резкой тяги не прибавилось, а такое чувство будто наоборот она ехать стала хуже. Сразу скажу почему заливаю АИ-98. Была у меня ВАЗ 2107 и я заливал тот же АИ-92 как и все. Ездил я ездил потом решил поменять топливный фильтр! Ужаснулся! Жалко фото не осталось. Думал ну может от прошлого хозяина так. Потом поменял и опять же ездил и решил снова поменять, картина мало чем удивила. Снова поменял начал заливать АИ-98 и фильтр как был чистым с магазина так и остался когда я его опять решил поменять. Чтобы не рисковать решил на Сида с первого дня АИ-98 заливать. Разница в цене для меня не критичная поэтому мне не жалко. По поводу того что могу сказать то что клапана могут прогореть и тому подобное скажу так! Бред! Если 2107 2 года выдержала на нем то Сид точно продержится! А теперь самое интересное =))) Мой Сид на АИ-92 едет резвее чем на АИ-95 и АИ-98 =)))) Мистика и бред какой-то ))))) Вот такой вот бесполезный пост )))))

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 295 ₽

Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лукойл АИ-100 — бортжурнал BMW 2 series ///M235i Performance 2014 года на DRIVE2

Полный размер

Драйв-бот неумолимо напоминает о том, что нужно вести бортовик и не забывать радовать читателей новыми интересными темами из жизни автомобиля.

Увы, особо писать нечего, так как ничего такого с машиной не происходит. Спокойно сижу на попе ровно, плавно наматываю пробег и жду прихода новых тюняшек. Думаю еще 1-2 недели и наконец-то раздастся заветный звонок с приглашением на установку.

Но кое что все-таки заставило меня создать эту новую запись. А именно «новый» вид бензина с показателем АИ-100.

Наверняка я уже давно не первый, кто успел залить себе этого нового бензина, но вот, наконец, и до меня добралась очередь, очередь очередной промывки мозгов ) Маркетинг или нет, покажет время, а пока только мои субъективные наблюдения и впечатления.

Полный размер

На 04/06/2017

Вообще я заметил, что машина на полный бак работает гораздо приятнее, двигатель выдает меньше вибраций, у машины плавнее ход, реще отклик на педаль, выхлоп звонче, стрелка спидометра быстрее преодолевает отметку в 100 км/ч, музыка громче играет… )) сложно описать все эти пряности, но такое ощущение, что во все трубки и насосы бензин залился под завязку и нигде не ощущается нехватки топлива, а от того и работает все четче. Вы скажете, что это эффект плацебо, возможно, но уже не раз ловил себя на мысли, что после заправки полный бак, машина едет лучше. )

Полный размер

Ну так вот, решил я порадовать себя и сменить привычный уже Газпромнефть 98 G-Drive на Лукйо ЭКТО 100 … намного ли будет ощутима прибавка и разница в эти 2 пункта, не знаю, но на бюджете я уже точно ощутил ее … 30 литров и почти 1500 как корова слизала … ну для своей родной ничего не жалко, пусть пьет и радуется! )

Полный размер

А вдруг все-таки не развод, а правда?!
Вот, что пишет пресс-центр Лукойла:

ссылка — www.lukoil.ru/PressCenter/Pressreleases/Pressrelease?rid=98121

Полный размер

Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Лукойл АИ-100 — logbook BMW 2 series ///M235i Performance 2014 on DRIVE2

Zoom

Драйв-бот неумолимо напоминает о том, что нужно вести бортовик и не забывать радовать читателей новыми интересными темами из жизни автомобиля.

Увы, особо писать нечего, так как ничего такого с машиной не происходит. Спокойно сижу на попе ровно, плавно наматываю пробег и жду прихода новых тюняшек. Думаю еще 1-2 недели и наконец-то раздастся заветный звонок с приглашением на установку.

Но кое что все-таки заставило меня создать эту новую запись. А именно «новый» вид бензина с показателем АИ-100.

Наверняка я уже давно не первый, кто успел залить себе этого нового бензина, но вот, наконец, и до меня добралась очередь, очередь очередной промывки мозгов ) Маркетинг или нет, покажет время, а пока только мои субъективные наблюдения и впечатления.

Zoom

На 04/06/2017

Вообще я заметил, что машина на полный бак работает гораздо приятнее, двигатель выдает меньше вибраций, у машины плавнее ход, реще отклик на педаль, выхлоп звонче, стрелка спидометра быстрее преодолевает отметку в 100 км/ч, музыка громче играет… )) сложно описать все эти пряности, но такое ощущение, что во все трубки и насосы бензин залился под завязку и нигде не ощущается нехватки топлива, а от того и работает все четче. Вы скажете, что это эффект плацебо, возможно, но уже не раз ловил себя на мысли, что после заправки полный бак, машина едет лучше. )

Zoom

Ну так вот, решил я порадовать себя и сменить привычный уже Газпромнефть 98 G-Drive на Лукйо ЭКТО 100 … намного ли будет ощутима прибавка и разница в эти 2 пункта, не знаю, но на бюджете я уже точно ощутил ее … 30 литров и почти 1500 как корова слизала … ну для своей родной ничего не жалко, пусть пьет и радуется! )

Zoom

А вдруг все-таки не развод, а правда?!
Вот, что пишет пресс-центр Лукойла:

ссылка — www.lukoil.ru/PressCenter/Pressreleases/Pressrelease?rid=98121

Zoom

Всем ровных дорог!

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *