Menu

Ликви моли раскоксовка двигателя – Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Отзыв о раскоксовке (LAVR/Shumma/1990 LIQUI MOLY Очиститель двигателя ) Октавия 1,8 tsi

Содержание

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Отзыв о раскоксовке (LAVR/Shumma/1990 LIQUI MOLY Очиститель двигателя ) Октавия 1,8 tsi

Хочу поделиться своим опытом раскоксовки :

Итак друзья, всем привет! Хочу с вами поделиться одной маленькой историей (от 13.10.2017, пробег 62 610 км) о том, как я решил сделать профилактическую чистку основного органа моего коня -речь пойдет о раскоксовке…
И конечно главный вопрос «А зачем лезть в здоровый орган, если нет на то причин, масло не ест, расход в пробке 0,7-0,9л/ч и т.д…» И вот, что я скажу, поздно пить Борджоми, когда печень уже отваливается…Это моя первая раскоксовка и не последняя!
В моем случае: в последнее время между ТО я проезжаю 7-8т км (ТО 1-10,9 т.км, ТО 2-25,7т км, ТО 3-40 ткм, ТО – 48,7 т км, ТО 5- 54,9 т км. ТО 6 -62,6 т км) доливаю масло между ТО примерно 300гр, и вы скажите, что у меня мотор не есть вообще масло, а я стараюсь держать уровень масла по верхней метке. Часто люди хотят уменьшить с помощью данной процедуры, мгновенный расход бензина, но у меня он и так был 0,7-0,9л/ч (в зависимости от прогретости машины), так что в моем случаем, я не надеялся получить от этого средства/процедуры улучшений, я не надеялся на какие либо улучшения вообще, я лишь хотел подержать должную работу двигателя, что бы и дальш служил верой и правдой, мне или кому либо другому!

Думаете все необходимые присадки уже есть и в масле и в бензине (тем более в G-драйве от Газ пром))), настоящие моющие присадки есть только в специальных составах! Все остальное как мертвому припарка…
Потратив кучу времени на изучение вопроса, просмотрев не один десяток видео (вот примерный перечень www.youtube.com/playlist?…6k8-760VyZxBDwRE73UbbVFdb ) я сделал вывод:
— чем раньше начнешь делать профилактическую раскоксовку, тем безопаснее она будет проходить
— если вы масло меняли каждые 15т км, и у вас пробег более 100т км, а масло уже кушает примерно 1л между ТО, то я бы подумал на счет целесообразности раскаксовки, т.к. есть опасение наличия больших отложений, которые при расщеплении могут забить все органы выхлопной системы…
— но также одним из главных значений имеет и правильный выбор средств
Вот мой список средств для раскоксовки:
1) 1990 LIQUI MOLY Очиститель двигателя (516 р) Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung) – 300мл-я его взял для того чтобы он размягчил все отложения. Добавляем его в мотор (примерный расход средства: 300мл на 5л масла), я доливал когда уровень был на 1-2 мм ниже верхней отметки на щупе. Проезжаем на нем примерно 200 км до замены масла, и выкатываем не поднимая обороты выше 2000, но я проехал почти 240км (были случаи, когда проезжали и 600км с залитым средством и без последствий)
2) Докупаем промывочное масло 19465 LUKOIL Масло промывочное (4л-320 р)
3) 1110020048 DODA Фильтры масляные (267 р) Недорогой масляный фильтр, НО смотрите на его края, чтобы он не имел повреждений, я не придал этому значения И ЗРЯ, был край немного замят (совсем немного) и из-за этого, фильтр не докрутился, в связи с чем при запуске залил маслом подкапотное пространство ((
4) Докупаем LN2001 LAVR Очиститель инжекторов (488 р) – Вот, что пишет производитель о нем: Изменяет молекулярную структуру нагаров. Не отслаивает нагары и не забивает ими фильтры форсунок. Позволяет промывать любые типы инжекторов, а также сильно загрязненные системы. Не содержит кислот и соединений свинца. Не портит свечи зажигания. Безвреден для катализатора и кислородного датчика.
Т.е. якобы расщепляет отложения в мелкую пыль))) Ну прям волщебство какое-то…Хотите верьте, хотите нет))
5) НУ И КОНЕЧНО! Самое главное средство в данном эксперименте — MZ100139EX MITSUBISHI Shumma Очиститель двигателя (1257р) По отзывам, самый эффективный, самый безопасный, и самый дорогой. На одну очистку уходит примерно половина балона. Советую найти насадку (на фото ниже увидите, о чем идет речь). Результатом очистки должно стать: — Уменьшение расхода топлива — Уменьшение времени прогрева авто- Исчезновение лишней вибрации- Уменьшение количества дыма
Дополнительно для проведения ТО совместно с раскоксовкой:

— старый комплект свечей — 0р
— большой шприц на 300мл и шланг к нему-0р
-насадка с шлангом от балона «очистки системы кондиционера»-0р
— старые тряпки для укрытия свечных колодцев-0р
— фильтр салонный if3009k ZEKKERT -350 р
— масленый-2 шт (один для промывочного масла 1110020048 DODA Фильтры масляные и второй для обычного масла OC456 KNECHT/MAHLE Фильтр масляный) -267р+510р
— воздушный фильтр lf1033 ZEKKERT – 254 р
— 1000117 PENTOSIN Масло моторное синтетическое 1 л -677р (брал для подстраховки-не потребовалось)
— 1000216 PENTOSIN Масло моторное синтетическое 5 л -3315 р
— подготовить «спец-балон» для промывки ЛАВРОМ (*ниже будет описание как его приготовить))
ИТОГО : 7277р (свечи/топливный фильтр/тормозное масло-примерно каждые 3 года или 40т.км-т.е. в этот раз не меняем)

И вот что из этого вышло:
-перед ТО проверяет количество рисок на натяжителе (см. прошлый БЖ), а то получится так, поменяли масло, а вам потом еще и цепь менять и снова масло под замену

— залив долгоиграющую промывку от ликви моли и проехав в моем случае 240км, заезжаем в гараж, в моем случае к Денису (человек который все делает на совесть-всем советую)
-достаем огнетушитель (были случаи когда машины сгорали при этой процедуре!)
— отключаем предохранитель бензонасоса-СОВЕТУЮ СФОТКАТЬ ЕГО (в каком месте от стоит!), там где его посадочное место
— заводим и ждем когда заглохнет
— берем тряпки и подкладываем под шланг ТНВД, снимая шланг БУДЬ ГОТОВ, что на вас ХЛЫНЕТ струя бензина. Прикройте глаза)) Шланг снимается тяжело, прикладывайте силу при снятии, тяните сильнее!
— желательно померить компрессию (до начала процедуры раскоковки и по итогу), у меня было 13,5-3,6, но по итогу замерить забыл
— подключаем «спец-балон» в который предварительно залили лавр 1л, накачиваем спец-балон до 3 Атм и заводим авто, гоняем на холостых 20мин, глушим, пауза 15 мин, снова заводим и на оборотах около 2000-вырабатываем ЛАВР до конца, в итоге машина заглохнет (из глушака все время будет валить сизый дым-это норма)
— стравливаем давление с «спец-балона» и отсоединяем его
— двигатель горячий, даем остыть (примерно 20-30мин), пока остывает чистим дроссельную заслонку (как снять и чистить, можно почитать в других БЖ-я не описывал)
— после прочистки, возвращаем обратно дроссельную заслонку, делаем адаптацию — включаем зажигание (но не заводим, не нажимая никаких педалей, ждем 30 сек и выключаем зажигание)
— откручиваем свечи, «выставляем» поршни в один уровень
— надеваем на балон ШУМЫ насадку от балона-кондиционера
— заливаем в каждое свечное отверстие ШУМУ, нажимать примерно 5-8 сек. ВНИМАНИЕ! ШУМА ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ЕДКАЯ! Аккуратно, что бы не попала на краску. Пластиковый стакан разъедает через 5 мин!
— закручиваем свечи, ждем 1час
— откручиваем свечи, доливаем еще ШУМЫ по 3-5 сек и снова закручиваем свечи, ждем 1 час
— откручиваем свечи, из свечных колодцев с помощью шприца отсасываем остатки шумы, можно также продуть (НО ОДЕНЬ ОЧКИ для защиты глаз), после закрываем тряпкой и крутим стартерем 3-4 раза
— закручиваем свечи обратно
— надеваем обратно шланг ТНВД
— вставляем предохранитель обратно, НО посмотри на фото которое заранее сделал, т.к. если перепутать местами, бензонасос не будет работать,
— заводим машину (заведется не с первого раза), после завода будет также валить сизый и вонючий дым, через несколько минут все пройдет
p/s: я перепутал предохранитель, машина не заводилась, сколько седых волос появилось на моей голове, не сосчитать)))) Но хорошо Денис догадался его переставить, после чего завелась сразу)
— сливаем старое масло, и с помощью шланга и шприца отсасываем из поддона еще 300 мл старого масла
-заливаем промывочное масло и закручиваем дешевый масленый фильтр (смотрим что бы фильтр был целый и без повреждений), заводим и на холостых гоняем 10 мин
— сливаем промывочное масло и с помощью шланга и шприца отсасываем из поддона 300 мл масла
— заливаем новое масло и ставим новый фильтр.
— Через 500 км ставим новые свечи, так как старые будут в нагаре
ОТМЕЧУ, что первое масло которое слили было почти как хороший гуталин, а кристально чистое промывочное масло, после 10 минут стало как черный жидкий гуталин!

По факту имеем чистый движок (только залитый маслом и бензином))), и плавный ход/переключений, по ощущениям как будто вместо 92 залил 100 бензин. Лавр и ликви моли буду заливать каждый раз перед заменой масла, а ШУМУ после каждого 3-4 ТО.

*Подготовка «спец-балон» для промывки ЛАВРОМ
2л-бутылка из под кока-колы, крышка бутылки должна быть без резиновой прокладки внутри (вместо нее должна быть дополнительное ребро жесткости)-60р
Сверло 10-12-100р
2 нипеля, 1 золотник-40р
Топливный фильтр, 4 хомута-100р
Масло-бензостойкий, армированный шланг от ВАЗ-3 метра (6 мм), так как ЛАВР лучше держать при промывке кк можно дальше-300р
ИТОГО: 600р

ПОСЛЕ СБОРКИ БАЛОНА, перед заливкой Лавра, проверить его на целостность, НАДУТЬ ДО 4АТМ и держать минут 15! А если у вас он лопнет с Лавром, ох как будет не приятно!

После сборки спец-балона, проверить его на 4 Атм, а лучше каждый раз перед промывкой. Смотре интервью от производителя, где рассказывалось, что были случаи когда разрывались балоны с ЛАВРОМ и машины возгорались

ВЫВОД: Я ДОВОЛЕН БОЛЕЕ ЧЕМ!

Кроме раскоксовки, делал замену масла, салонного и воздушнного фильтра

и хочу отметить что от лавра пыхтило сильнее чем от шумы, это с учетом того, что впрыск прямой и форсунки чистятся хорошо…

Если вдруг будут обнаружены отрицательные моменты, отпишусь в своем БЖ, а то некоторые пугают, что начнется жор масла…

Пока только положительные отзывы!

www.drive2.ru

Nissan Primera «Original GT» › Бортжурнал › Замена масла + раскоксовка + присадка Liqui Moly Ceratec

Мотор начал поджирать масло, и дымить только при нагрузке, я думаю что это колпачки пропускают уже. Но все равно для профилактики решил сделать раскоксовку ЛАВРом и убрать нагар с цилиндров и клапанов.

Залил все это дело и оставил на сутки.
Вот так выглядело все внутри
Цилиндр 1

Цилиндр 2

Цилиндр 3

Цилиндр 4 (в нем было больше всего кокса, думаю что сюда масло льется)

Потом слил масло чернющеее, залил остатки старого масло чистого + промывку, промыл двиг, сливал опять все чернющее. Отсосал еще остатки с поддона что не сливались шприцом.

Решил еще попробовать залить присадочку хваленую Liqui Moly Ceratec, хватает ее как пишут на 50тыс.км. посмотрим. хотя и щас расход у машины великолепный в городе с пробками 10л всего. у меня фокус 1.6 так же кушает.

Потом продул все, покрутил мотор без свечей…вставил свечи…крутил крутил и не завел…думал ну все кранты компресии доигрался… опять выкрутил свечи они все мокрые…видать не все выдул…, вставил другие, крутил крутил…и кое как завелась, фуф…выдохнул.
Дымила не сильно кстати и не долго вообще, значит не все так печально.

Масло теперь решил залить ликви моли, фильтра оригинал кроме бензинового его уже лет 7 как беру только бош.

Про фильтра, в связи с экономическим кризисом и ценами, решил закупиться на будущее фильтрами, нашел все в разных местах по интернету, масляные по 300р (экзист просит 450).
Воздушные оригинал за 300р еще старого образца (экзист просит 1200р вдумайтесь за штуку), пропитанные (новые оригинал щас не пропитаны). На упаковке даже указанны модели наши.
Топливные Бош.
Фильтра двух типов масляные, под GT мотор маленькие, и под мой VE мотор большие.

Что могу сказать про присадки и прочее, пока ничего, машина ездит и работает так же как и раньше, дымит так же под нагрузкой (впереди замена маслосъемных), двиг шепчет, расход маленький.

www.drive2.ru

Liqui Moly GmbH: лучшая промывка для двигателя автомобиля

У идеи внутренней очистки мотора есть как противники, так и сторонники. Перечислять аргументы каждой из сторон нет смысла. Однако почти все согласны, что, например, при смене масла одной спецификации на другую промывать механизмы необходимо. По этому поводу специалисты немецкой компании Liqui Moly разработали линейку промывочных препаратов для профилактики масляной системы автомобиля.

Для чего промывать движок



Если вы не относитесь к данному процессу скептически, то вопрос, зачем лучшая промывка для двигателя, для вас особенно актуален. По отзывам автовладельцев, которые решили хоть один раз использовать автопромывку, процедура способствует сохранению ресурса ДВС и устраняет нарушения, связанные с подачей смазки.

По данным экспертов даже классное масло со временем теряет свои параметры и моющую способность. У загрязненного агрегата ухудшается эффективность на 15-30%. Промывочное средство за небольшую цену и, главное, быстро восстановит проходимость системы и подвижность колец.

В целях снижения вредных выбросов и экономии топлива в современном автомобилестроении переходят на использование маловязких и сверхмаловязких масел. Для этого поршни подвергаются модернизации, под маслосъемными кольцами делают дренажные отверстия для отвода избытка масла. Именно они чаще всего загрязняются, что приводит к закоксовке колец. Единственное противодействие этому – регулярно мыть
маслосистему мотора при каждой замене смазывающей жидкости.

Виды загрязнений и лучшие промывки Ликви Моли для двигателя авто

Чаще всего встречаются загрязнения двух видов: лаковые и масляные шламы. Первый образуется на горячих деталях агрегата: поршнях, кольцах и штоках клапанов. Второй хорошо видно в маслозаливную горловину – это черный налет на металле.

Лаковые загрязнения

Лаковые отложения не всегда определяются визуально, но косвенные признаки могут подсказать об их наличии:

  • Повышенный расход масла.
  • Понижение давления в маслосистеме.
  • Дымный выхлоп.
  • Заклинивание клапанов.


Остается задуматься, какая промывка двигателя лучше и эффективнее. И здесь технологи Liqui Moly GmbH предлагают отработать в два этапа. Разумеется, есть и другие средства для раскоксовки ДВС, например, Mitsubishi Shumma, но немецкие препараты также достойны внимания:
  1. Первый этап – использование десятиминутной промывочной смеси, которую нужно заливать в старое масло. Достойным выбором станет Oilsystem Spulung High Performance или Pro-Line Motorspulung.
  2. Второй этап – заливка чистого масла с высокими моющими параметрами, чтобы удалить загрязнения после процедуры очистки. При этом интервал замены смазки сокращают вдвое.

Масляные шламы

Некачественное масло и топливо, нарушение интервалов замены масла, наличие воды в смазке – все это причины образования шлама. Его переизбыток может легко заблокировать каналы масляной системы. Устранить такие проблемы быстро не получится, необходимо применение мягкой промывки длительного действия.

Специалисты рекомендуют в таком случае смесь Oil-Schlamm-Spulung, которая заливается за 100-200 км до запланированной замены масла. За это время она превратит крупные загрязнения в жидкое состояние, что позволит легко удалить их вместе со старой смазкой.

Регулярная очистка системы при каждой смене смазывающей жидкости обезопасит от возникновения критических ситуаций. Особенно это касается современных моторов, которые рассчитаны на работу с маловязкими сортами масла. В зависимости от конкретной обстановки немецкий концерн дает возможность подобрать способ и средство для очищения агрегата.

Ассортимент или какая промывка для автомобильного двигателя лучше в определенных случаях

Стоит отметить, что линейка очистителей делится на две группы: для автолюбителей и для профессионального использования. Первая категория не требует особой подготовки и очень доступна в применении. Вторая группа требует подготовки и понимания происходящих процессов, а также отличается более активными компонентами.

Engine Flush


Одна из лучших пятиминутных промывок для двигателя используется в целях профилактики при стандартном режиме езды без больших нагрузок и пробок на дорогах. Баллона объемом 300 мл хватает на 5 литров масла. В числе преимуществ нужно отметить следующие свойства препарата:

  • Продлевает срок службы новой смазки.
  • Пакет защитных присадок способствует безопасной очистке мотора.
  • Включает комплекс компонентов по уходу за деталями системы из резины.
  • Работает как с бензиновыми, так и дизельными агрегатами.

Подобно промывочному маслу, Engine Flush содержит противозадирные элементы. Тем не менее производитель не преминул упомянуть, что нежелательно использовать препарат в мотоциклетных моторах со сцеплением в масляной ванне. В целом моющее-диспергирующие присадки отлично справляются со шламом и лаковыми отложениями.

Oilsystem Spulung Light


Мягкий очиститель для всех типов бензиновых и дизельных моторов используется в профилактических целях при стандартной замене масла. Хорошо очищает закоксованные канавки колец и верхнюю плоскость цилиндра при условии щадящих условий эксплуатации авто. Чтобы быстрее решить вопрос, какая промывка для загрязненного двигателя лучше, ниже перечислены свойства состава Лайт:

  • Предотвращает коррозионные процессы, вызванные конденсацией кислот.
  • Восстанавливает компрессию и мощность агрегата.
  • Нейтрально относится к резинотехническим изделиям.
  • Совместим с катализатором и безопасен для окружающей среды.

Выпускается в баллончике по 300 мл, которого хватает на 5 литров смазывающей жидкости. Процедура очистки заключается в добавлении смеси в старое масло, после чего мотор запускают и дают ему поработать на холостом ходу 10 минут. Рекомендуется использовать после покупки автомашины на вторичном рынке, когда неизвестно что заливал в двигатель прежний владелец.

Oilsystem Spulung Effektiv


Средство проявляет высокую степень активности при очистке ДВС, работавшего в условиях частых пробок и больших нагрузок. Препарат эффективно очищает внушительный нагар и смолы на механических частях силового агрегата.

Продукт подходит для всех моторов с сажевым фильтром или без него. Применение очистителя абсолютно безопасно в системах с турбонагнетателями и каталитическими преобразователями.

Oilsystem Spulung High Performance Benzin


Мощное вещество для усиленной чистки при явных проблемах с бензиновыми моторами: падение компрессии, перегрев. При превышении сроков замены масла также рекомендовано применение этого состава. Химические компоненты адаптированы под агрегаты на легком топливе – они эффективно растворяют и выводят лаковые отложения вместе со старой жидкостью.

Одна из лучших быстрых промывок для двигателя имеет существенное отличие от своих аналогов. Она базируется на легких маслоподобных нафтенах, а не на легроине. Кроме этого, в смеси отсутствует растворитель в чистом виде. Поэтому здесь комплект присадок другой, он качественно работает с нафтеновой базой. Это позволило максимально объединить эффективность и безопасность, что важно для рядового автовладельца.

Oilsystem Spulung High Performance Diesel


Препарат разработан специально для очистки дизельных моторов и способ действия на загрязнения похож на бензиновый аналог. Благодаря использованию в смеси органических беззольных антизадирных присадок и сложных эфиров достигается оптимальный уровень промывки.

Средство добавляется в прогретое масло, после чего агрегату дают поработать на холостом ходу десять минут. Передвигаться на автомобиле в течение этого времени запрещено.
Перед заменой штатного масла жидкость заливают в прогретый мотор, 300 мл будет достаточно для 5 литров смазки. ДВС оставляют работать на холостом ходу 10 минут, после чего весь объем сливают из масляной системы, меняют фильтр и наполняют контур свежим маслом.

Oil-Schlamm-Spulung


Единственный в линейке препарат длительного действия, подходит как для бензиновых, так и дизельных ДВС. Раствор представляет собой соединение активных элементов из термоустойчивых дисперсантов и маслорастворимых детергентов. Такое решение способствует быстрому удалению продуктов сгорания и темного отстоя из картера и масляного контура. Иными словами, действие жидкости нацелено на нейтрализацию и выведение шлама из системы.

Средство устраняет такие последствия загрязнений как стук гидрокомпенсаторов и шумы в приводе цепи. Специалисты Liqui Moly рекомендуют использовать смесь для автомашин с пробегом от 100 000 км.

Препарат заливают в старое масло за 100-300 км до его планируемой смены. В этот период машина эксплуатируется в штатном режиме, но не выше 2/3 мощности мотора. Методика способствует полному растворению шламов и лаковых отложений.

Pro-Line Motorspulung


Универсальный профессиональный продукт из категории десятиминуток отличается большим объемом флакона – 500 мл. Это говорит о том, что пропорциональный состав смеси выше, чем у растворов на 300 мл. Решая вопрос, какая промывка лучше для бензинового или дизельного двигателя, нужно помнить, что Про-лайн дополнительно очищает контур вентиляции картерных газов, непроходимость которого влияет на повышенный расход масла.

Уникальные моющее-диспергирующие параметры присадки позволяют эффективно удалить из системы шлам и лаковые загрязнения. Смесь добавляют в прогретый мотор перед заменой смазывающей жидкости. В зависимости от степени загрязнения агрегат оставляю работать на холостом ходу на 10-15 минут.

Motor Clean


Десятиминутная промывка в недешевом исполнении предлагается производителем в качестве комплексного средства универсального применения. Активно удаляет лак и нагар из автодвигателя. Эффективен продукт и против нежелательных отложений в канавках колец, что дает возможность избежать процедуры раскоксовывания.

Именно Мотор Клин используют перед обработкой антифрикционными присадками, потому что он начисто отмывает ДВС изнутри. Целесообразно это делать, например, перед применением противоизносных комплексов Molygern Motor Protect и Ceratec. Дополнительно очищается система вентиляции картерных газов.

В итоге

Из всей линейки промывочных препаратов Ликви Моли профессиональная 10-минутка Pro-Line Motorspulung в основном предназначена для механиков СТО. Ведь их задача при обработке запущенного мотора не размышлять о вариантах выбора моющего средства, а максимально эффективно устранить загрязнения.

У грамотного автомобилиста возможностей больше – он может заглянуть в маслозаливную горловину, проанализировать и выбрать наиболее подходящий раствор. Против шлама подойдет Oil-Schlamm-Spulung, а для удаления лаковых отложений лучшей промывкой для грязного двигателя будет Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Если масло отработало свой ресурс (масляная капля не хочет расползаться на листе бумаги), промывочный состав, рассчитанный на 200 км пробега, применять нежелательно. Здесь есть смысл использовать препараты быстрого действия, например, Oilsystem Spulung Light.

autobann.su

BMW 5 series 525i › Бортжурнал › Замена масла, промывка Liqui Moly Ol-Schlamm Spulung, раскоксовка лавром.

Всех с апрелем который думает что он январь) Давненько нечего не писал, но вот я проехал от замены масла 4т.к километров и масло заметно почернело, раз так нужно менять масло и заодно попробовать промывку от ликви моли.

Сегодня залил эту самую долгоиграющую промывку и засек ровно 200 км пробега через которое рекомендуется менять масло, но это еще не все при замене хочу еще раскоксовать двигатель лавром для профилактики.

И так как сейчас акция от Liqui Moly идет акция 5 литров масла за по цене 4-х успел урвать последнюю упаковку + 1 литр ) Так же заказал фильтр Manh.

И подскажите как правильно использовать раскоксовку лавра? Точно по инструкции или есть какие нибудь особые нюансы?

Спасибо всем кто просматривает мои записи и проявляет интерес к моему бж)

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 256000 км

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Комплексная очистка автомобильных систем (издание Автодела, август 2013)

Качество выпускаемых в мире масел растет с каждым годом. Усиливаются антифрикционные присадки, совершенствуется базовая основа, модернизируются моющий и диспергирующий комплексы. Причем моющим свойствам уделяется особое внимание. Вместе с тем процесс сгорания в двигателе практически достиг предела совершенства. Современные двигатели, особенно с прямым впрыском топлива, способны работать на сверхобедненных смесях, практически полностью сжигают топливо, достигая максимального КПД. А проблемы с загрязнениями и закоксовками деталей остаются и зачастую приводят к реальным повреждениям деталей.

Почему? Вопрос сложный и многофакторный. Основная причина — в конкурентной борьбе автопроизводителей. Каждый стремиться сделать двигатель мощнее, экономичнее и экологичнее, причем одновременно, а это взаимоисключающие требования.

Повышение мощности приводит к повышению температуры в камерах сгорания, что, в свою очередь, ведет к настолько эффективному горению, что избыток кислорода окисляет даже атмосферный азот. Двуокись азота — крайне ядовитое и канцерогенное вещество, и борются с его образованием двумя путями: пассивным и активным. Пассивный путь заключается в обвешивании двигателя разнообразными катализаторами, в том числе связывающими окислы азота и преобразующими их обратно в чистый кислород и чистый азот. Это чрезвычайно дорогие системы, крайне чувствительные к качеству топлива и составляющим пакета присадок моторного масла. Именно в этом причина появления различных спецмасел для всего разнообразия марок автомобилей, ибо каждый автопроизводитель идет своим путем. Активный путь предполагает снижение температуры в камерах сгорания путем добавки так называемого буферного газа во впускной тракт. В качестве буферного газа используют часть выхлопа, прошедшую через охладитель. Это мероприятие снижает образование окислов азота, но при этом во впускной тракт неизбежно попадают загрязнения: остатки несгоревшего топлива, самого масла и т.п. Пока двигатель свеж и бодр, все замечательно, но стоит загрязниться форсунке или треснуть маслосъемному колпачку, сразу же нарушается состав отработавших газов, и загрязнениям становится открыт путь во впускной коллектор. Далее проблемы растут как снежный ком: нагар забивает клапан EGR, сталактиты сажи появляются во впускном коллекторе и на корпусе дроссельной заслонки. Автопроизводители знают об этих особенностях и потому включают мероприятия по очистке корпуса дросселя в регламентные работы при техобслуживании.

На курсах компании «Фольксваген» в качестве примера отложений нагара в топливной системе приводят эти фотографии.

Итак, можно сделать неутешительный вывод о том, что образование повышенного количества загрязнений заложено в самой конструкции современных двигателей, и именно поэтому производители масел совершенствуют моющие свойства своей продукции. Для нормальной работы двигателя в тепличных европейских условиях вполне достаточно качественного и правильно подобранного масла и своевременного обслуживания. Но в России недостижима правильная эксплуатация и пока малодоступно качественное топливо, поэтому для борьбы с загрязнениями необходимы препараты автохимии.

Есть два пути сохранения здоровья автомобиля в тяжелых российских условиях:

Первый путь — профилактика, постоянное использование очищающих присадок, которых в ассортименте Liqui Moly GmbH великое множество для любых условиях эксплуатации.

Второй путь — решение уже возникших проблем при помощи профессиональных препаратов. Как правило, идти вторым путем приходится тогда, когда двигатель пробежал порядка уже 50-60 тыс. км и его обслуживанием занимались эпизодически, или тогда, когда хозяин авто грубо нарушил условия эксплуатации. Показаниями к химическому удалению загрязнений будут дымление, неустойчивая работа двигателя, перерасход топлива и масла, постоянно горящая контрольная лампа Check Engine, причем диагностика сканером либо ничего не дает, либо показывает сразу несколько ошибок. Это естественно, ибо электроника не в состоянии диагностировать нагар в коллекторе или на поршнях, поэтому приходится ориентироваться на опыт мастера-диагноста. Именно его рекомендация дает основание для использования автохимии.

Химическая очистка двигателя должна иметь комплексный характер. Бессмысленно очистить, например, одни клапаны, не очистив форсунки. Из-за плохого распыления топлива шуба нагара образуется вновь, причем в кратчайшее время. Естественно, использовать нужно исключительно профессиональные препараты.

Нагар откладывается и на верхней кромке клапанов

Очистка топливной системы

Любые очистительные мероприятия надо начинать с сольвентной очистки топливной системы (рампы, обратного клапана и форсунок). Эта технология хорошо известна и востребована. Она включена многими официальными дилерами в программу регулярного ТО, поэтому нет смысла подробно останавливаться на ее особенностях, — следует упомянуть только о безопасности. На рынке существует множество продуктов для сольвентной очистки, более-менее справляющихся с нагарами и смолами в топливной системе. Представлены такие гранды, как Liqui Moly, Wynnʼs, а также менее известные компании — Energy 3000, Lavr, SMC, GUNK и др. Следует заметить, что качество таких препаратов находится в прямой зависимости от цены. Дешевые представляют собой чистые растворители — как правило, ядовитый толуол, который, обретая красочную упаковку, не становится суперпродуктом. Эффективность чистого растворителя по воздействию на смолы слаба, на нагар такие средства вовсе не действуют, а вот все резиновые уплотнения и мембраны в системе питания подвергаются риску повреждения.

Препараты чуть подороже используют дополнительный компонент — катализатор горения на основе солей металлов, что совершенно небезопасно для катализаторов. И лишь самые дорогие имеют сбалансированную, современную и безопасную формулу. Такие составы получают одобрения ведущих производителей автомобилей. Например, препарат Liqui Moly Pro-line Benzin-System-Reiniger одобрен компанией «Фольксваген» и совершенно безопасен для катализаторов и резины. Важный момент: такого рода жидкости подают в систему питания при помощи весьма недешевой установки, опять- таки резиновыми шлангами, периодически менять которые ни один сервис не захочет.

Подробнее про промывку инжектора и очистку форсунок.

Применение препарата для очистки бензиновой системы питания двигателя Liqui Moly Pro-line Benzin-System-Reiniger

Очистка дроссельной заслонки

Продолжение процедуры — очистка дроссельной заслонки и впускного коллектора. Средствами Liqui Moly эту операцию можно провести как без разборки, прямо на работающем двигателе, так и с частичным демонтажем деталей. Для бензиновых двигателей используется препарат Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Это очиститель впускного тракта с длинным зондом, который распыляет чистящий состав на 360°. Зонд позволяет нагнетать вещество в воздушные каналы, ведущие к каждому цилиндру. Чистящая жидкость мгновенно растворяет отложения, которые затем безопасно сгорают в цилиндрах, не повреждая катализатор. Для эффективной очистки жидкость впрыскивается в полость дроссельной заслонки и во впускной тракт остановленного двигателя, через несколько минут двигатель нужно завести и продолжить распыление уже на работающем на повышенных оборотах двигателе. Вся процедура не займет более 10 минут. В результате восстанавливается приемистость, адекватно работает регулятор оборотов холостого хода, очищается нагар на впускных клапанах, и восстанавливается мощность двигателя.

Очистка клапана системы рециркуляции

Большинство диагностов очистительные процедуры на этом заканчивают, считая, что сделано все, что надо. Но это не так. Если двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов, имеет клапан EGR, то очистка не закончена: нужно проверить клапан. При пробегах за 50 тыс. км в 90% случаев клапан теряет подвижность, приводя к повышенному загрязнению коллектора и увеличению тепловой нагрузки на масло. Клапан рекомендуется снять. Поскольку его работа происходит при высокой температуре, то и нагар на нем значительно более стойкий и плотный и не всегда удаляется даже механическим способом. Здесь необходима помощь профессиональной химии, и единственным продуктом, который в состоянии справиться, будет Liqui Moly Pro-line Einlassentielreiniger fur direktenspritzer — очиститель самых стойких нагаров. Аналогов этому продукту на российском рынке нет. Очиститель размягчает даже нагары на клапанах двигателей с непосредственным впрыском топлива, а более стойких отложений в двигателях не встречается.

Очистка масляной системы

В завершение этих очистительных процедур следует заменить масло в двигателе, проведя при этом промывку с использованием Liqui Moly Pro-line Motorspulung, — и автомобиль обретет второе дыхание еще на 50 тыс. км, а если применять профилактические топливные присадки, то и на все 100 тысяч км. Подробнее об очистке масляной системы

При проведении теста были использованы следующие автохимические препараты:

Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger (арт. 5153) — присадка для очистки бензиновых систем впрыска

ОСОБЕННОСТИ

Присадка Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger предназначена для финишной очистки бензиновых систем питания. Заливается в топливный бак после профессиональной очистки топливной системы аппаратом Liqui Moly JetClean Plus. Применение присадки снижает содержание СО и СН в выхлопе. Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger прошла испытания на соответствие международным нормам CEC.

Ее применение устраняет проблемы при холодном запуске двигателя, неравномерность холостого хода, падение мощности и приемистости, потерю плавности хода, высокое содержание токсичных веществ в выхлопе. Использование Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger способствует размягчению и устранению нагаров в камерах сгорания, на клапанах, поршнях и кольцах. При этом присадка не воздействует на резиновые уплотнения и шланги. Рекомендована к применению для всех бензиновых систем впрыска и карбюраторных двигателей. Добавляется в очищенный топливный бак в качестве профилактики и после очистки системы впрыска с помощью аппарата Liqui Moly JetClean Plus. При добавлении присадки в бак количество топлива должно быть не менее 2/3 от общего объема (40 литров).


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Присадка Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger добавляется в очищенный топливный бак для профилактики, и после очистки системы впрыска с помощью аппарата Liqui Moly JetClean. При добавлении присадки в бак количество топлива должно быть не менее 2/3 от общего объема (40 литров). Предназначена для всех бензиновых систем впрыска и карбюраторных двигателей.

 


 

Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger (арт. 7578) — очиститель дроссельных заслонок

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger – это специальное активное растворяющее средство для очистки типичных загрязнений, нагаров и отложений в области впуска и дроссельных заслонок. Растворяет и удаляет все масляные отложения и загрязнения, например, масло, смолу, клей и т.д. Также надежно очищает инжекторы и внутренние детали топливной аппаратуры. Обеспечивает функциональность и подвижность деталей, уменьшает расход топлива.


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

При использовании Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger необходимо распылить его на загрязненные детали в нерабочем положении и оставить действовать на 2–3 минуту. После чего следует завести двигатель и при средних оборотах обширно распылить средство на всю область очистки. При экстремальных загрязнениях процесс очистки повторяют. Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger применяется только для бензиновых двигателей.

 


 

Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer (арт. 7628) — очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина

ОСОБЕННОСТИ

Очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer – это специальный активный растворитель для очистки типичных загрязнений и закоксовок в области впускных клапанов бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива (как например GDI/FSI). Во время распыления средства образуется пена, которая исключительно хорошо держится на загрязненной поверхности и удаляет все углеродистые загрязнения. Средство идеально подходит для раскоксовки поршневых колец любых двигателей.


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer удаляет закоксовки и отложения на впускных клапанах и впускном коллекторе бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива – таких, как GDI/FSI. Средство предназначено для использования только в бензиновых двигателях.

 


 

Liqui Moly Pro-Line Motorspulung (арт. 7507) – средство для промывки двигателя

ОСОБЕННОСТИ

Средство для промывки двигателя LiquiMoly Pro-Line Motorspulung удаляет нагар на днище поршня. Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса. Обеспечивает глубокую чистку послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя. Полностью испаряется после применения, увеличивая ресурс нового масла. Подходит для промывки механической коробки передч. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Образует во время применения защитный слой, снижающий трение.


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Добавить в прогретое масло перед заменой, запустить двигатель и дать ему поработать РОВНО 10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.



Источник — Автодела

liquimoly.ru

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Схема раскоксовки двигателя или промывка масляной системы

Всех приветсвтую.

Кратко об авто:
Марка/модель: Mazda Demio
Кузов: DY3W
Двигатель: 1.3 (ZJ-VE)
Год выпуска: 2003
Пробег: 157ХХХ км.

Начал думать о промывке масляной системы движка, также на моей демке присутствует масложор (200-300гр на 1000км), смотря как давить еще гашетку. При газовке в отсечку, замечен сизый дым, т.е либо сальники клапанов либо кольца залегли. На капиталку или замену движка пока денег нет, и решил сделать схему промывки/раскокосовки движка.

В прошлом году вскрывал клапанную крышку, и как таковых загрязнений не было замечено, только лаковые отложения.

Полный размер

Будем считать это фото ДО промывки

Сперва хочу выделить нижеследующие препараты (Liqui Moly и LAVR) с кратким описанием, далее будут 2 схемы промывки.

1. Ventil Sauber — очиститель клапанов эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах. Удалят нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам хх, экономии топлива, повышению мощности двигателя. Защищает топливную систему от коррозии снижает выбросы вредных веществ.
Присадка предназначена для всех типов бензиновых двигателей, кроме двигателей с непосредственным впрыском. Для обычных бензинов и бензинов качества «супер», для неэтилированных бензинов.
— Уменьшает отложения на клапанах и в камерах сгорания
— Удаляет и растворяет смолы в топливной системе
— Защищает общую топливную систему от ржавчины и коррозии
— Не загрязняет окружающую среду и экономичен
— Совместим с турбонаддувом и катализаторами
— Беззольная
Применение: Одного флакона 250 мл достаточно на 75 л топлива. Бак должен быть либо наполнен более чем наполовину. Добавить присадку в бак. Присадка самостоятельно смешивается с топливом.

2. Oil-Schlamm-Spulung. Растворяет сильнейшие шламовые и лаковые отложения. Благодаря специальному пакету присадок и длительному действию проникает глубоко в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS и др.
— Продлевает срок службы нового масла
— Благодаря пакету защитных присадок моторного масла безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение
— Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы
— Полностью выходит из системы вместе со старым маслом
Промывка универсальна для дизельных и бензиновых двигателей
Применение: Добавить в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла. Эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя.Про прохождении 150-200 км слить старое масло, заменить масляный фильтр.Залить свежее высококачественное масло.

3. Pro-Line Motorspulung. Профессиональная промывка двигателя Pro-Line Motorspulung применяется для глубокой очистки масляной системы. Полностью растворяет любые виды загрязнений. Обеспечивает максимальную чистоту двигателя после промывания, очищая все элементы масляной системы. Очистка двигателя с помощью данной промывки проводится профессионалами СТО.Содержит уникальный пакет присадок, который быстро удаляет все виды загрязнений двигателя даже в самых недоступных элементах масляной системы. Удаляет нагар на днище поршня. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя.
— Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла
— Благодаря пакету моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение
— Полностью выходит из системы вместе со старым маслом
Применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Подходит для промывки МКПП
Применение: Добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 500 мл присадки на 5 л моторного масла. Запустить двигатель и дать ему поработать строго (!) ровно 10 минут на холостом ходу (ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!). Слить масло, заменить фильтр и масло

4. LAVR ML203 NOVATOR по сообщению его разработчика, компании ЛАВР, может быть произведена за 30-60 минут. Новейший препарат подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Благодаря высоким очищающим свойствам, применения средство раскоксовки ЛАВР исключает необходимость 5- или 7-минутной промывки ДВС, при этом LAVR ML203 NOVATOR гарантированно безопасен для резиновых и окрашенных деталей ДВС при соблюдении рекомендаций производителя.
Раскоксовка двигателя ЛАВР с новой формулой активных компонентов:
— гарантированно и полностью безопасно очищает поршень, поршневые кольца и элементы камеры сгорания от стойких смолисто-коксовых и нагарных отложений;
— нормализует и выравнивает компрессию в цилиндрах;
— восстанавливает мощностные характеристики и значительно увеличивает срок службы двигателя;
— снижает расход топлива и моторного масла;
— очищает систему смазки от лаковых отложений и шлама.
P.S. Было много отзывов что данный продукт разъедает краску поддона. Из-за этого боязно и обязательно надо скидывать поддон. Думаю лить или не лить 50-50.

Теперь мы знаем какая присадка за что отвечает. Из числа вышеуказанных продуктов я сделал следующую схему:

Схема №1

Полный размер

Схема №2

Полный размер

Какую схему выбрать пока незнаю…(((

На сегодняшний день залил LM Ventil Sauber для чистки клапанов, попутно он должен размягчить нагар на поверхности поршней. Остальное пока не купил, масло проехало только 2000км, всю процедуру собираюсь делать осенью.

Запись будет периодически обновляться.

Благодарен за ваши комменты.

www.drive2.ru

Mazda 626 GE 1.8FP MT HB CFS C.Red › Бортжурнал › Раскоксовка колец, промывка масляной системы.

Как я уже писал ранее двигатель подтраивал. Причиной этому были ВВ провода, а именно свечной изолятор в колодце третьего цилиндра. Ну да ладно, провода сменил и всё стало хорошо;
В ходе диагностики было выявлена низкая компрессия на 3-4 цилиндре:
13-13-8-8. С маслом — 18-18-18-18.
Тут однозначно кольца.
Учитывая засраность масляной системы тут и тут, было решено раскоксовывать кольца и жестко мыть масляную систему.

Был куплен Лавр ML202 + Промывка масляной системы; Фильтр и масло было в заначке;

Загоняю в любезно предоставленный гараж и делаю всё по инструкции:

На дне поршни имеют черный сухой нагар; даже и не представляю что творится с кольцами;

Заливаю Лавр, и по инструкции каждые 20 минут шевелю коленвал. (Удобно крутить за гайку ГУРа;))

Так пролетает 5 часов, двигатель остывает, предоставленное время заканчивается, и я решаю заглянуть в цилиндры:

На дне черная каша, весь лавр ушел в поддон.
По инструкции кручу двигло, всё собираю и завожу; Прогазовываюсь минут 15 и еду менять масло. Перед заменой, заливаю промывку Лавр масляной системы на 5 минут, кручу на холостых, изредка поднимая обороты до двух тысяч, что бы лучше прокачать масло.
Сливаем гудрон. Масло чернющее, шопздц. А ведь оно прошло всего 2-3 тысячи.
Заливаю дешевый Шелл, ставлю мелкий дешевый фильтр сакура.

На следующий день еду на замер компрессии.
Результат: 13-13-13-10 …хреновый.
Знакомый на линии говорит, что надо еще заливать. На мои слова, что я заливал на 5 часов он посмеялся и сказал, что заливают на 2-3 дня; а кто то и на неделю.
Посоветовал снять поддон, что бы всё выливалось и не задерживалось в системе.

Почесав репу, я решил «мыть» дальше. Залил Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung, промывка масляной системы от шлама на 200км;

Пока ездил по делам откатал этот пробег, купил опять Лавра. Залил, но уже на 2 дня. Заливал прямо на улице, под окнами, благо морозов не было. Поддон естественно не снимал. Шевелил раз 5-6.
На второй день проверил цилиндры; на 3 и 4 еще чутка осталось; на 1 и 2 ушло;
Отсосал шприцем остатки, покрутил двигло; всё подцепил, завел; прогазовался как следует. Погонял на пяти тысячах) Проезжающие водители недоумевали)

Далее поехал опять менять масло. В то, что было залил 5 минутную промывку Лавр, слил не гудрон, но масло черное. Обычно такое бывает после 6-8 тысяч пробега, сказали на сервисе. Я же на нем откатал — 200)
Кароче, слили гумно, новый фильтр, залили свежий shell hellix ultra 5w-40.

На следующий день поехал мерять компрессию. Откручиваю свечи, смотрю в колодец, и вижу чистый поршень) Ну не то что бы блестит) в нагаре, но всё же видны строгие формы.
Замеряем: 14-14-14,5-14,5.

Тачка стала тянуть, да и раскручивает двигло быстрее. В общем, вроде бы одни плюсы. НО, за плюсами могут быть и минусы. Говорят после раскоксовки может начаться «масложор». Заметил, что дымность увеличилась. Особенно когда хорошо крутишь двигло. По общим соображениям — горит масло, которое попадает по вновь открытым, раскоксованным, каналам (каналы клапанов, маслосъемные кольца).
В общем, буду следить за уровнем; по результатам отпишусь.

UPD!
Пробежал 1 тыс.км. Масло не уходит, ничего не дымит. Скорее всего пар выдавал себя за дым.

UPD!
Прошел год. Перед плановой заменой масла замерил компрессию: 13,5-12,5-13,5-13,5. Вниз не уползла. Всё таки раскоксовка и промывка масляной системы были не в пустую.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *