Доброго времени суток!
Услышал при езде на машине хруст, первая идея была, это то, что колесо трет об локер, что было похоже на правду, т.к. левый лонжерон и соответственно локер были поставлены новые. Но если заглянуть за колесо, о можно было увидеть порванный пыльник, ну и соответственно нужно было заменить.
Нашел на днях Шрус за 623 рубля со всеми нужными составляющими (пыльник, 2 хомута, стопорное кольцо и гайка).
Замена относительна проста:
1) Для начала нужно раскернить гайку ступичную на 30 в 2-х местах
Ступичная гайка, закерненная в 2-х местах
2) Расконтрить гайку на 30 и болты, держащие колесо. Необходимо найти хороший рычаг (использовал монтировку что бы сделал прочный рычаг) до этого трубу, которая согнулась.
Труба, которая согнулась
3) Поднять переднюю часть машины ( именно 2 передних колеса)
Старый, порванный пыльник
Мне не удалось сбить старую гранату, т.к. без помощи помощника в этой ситуации не обойтись, долго пытался сбить, но безуспешно.
Сделал проще, я взял болгарку и выпилил каждый шарик из гранаты, тем самы сняв основную составляющую гранаты. Затем снял стопорное кольцо и снял остатки гранаты.
Распиленная граната
7) Протер бензином вал на котором закрепляется ШРУС, и поставил новое стопорное кольцо
Вал
8) В новый ШРУС выдавил смазку ШРУС-4, надел на вал 2 хомута и пыльник.
9) Тут позвал на помощь знакомого и забили новый ШРУС на вал, т.к. одному не удержать вал на который нужно забить гранату.
Новая граната, закреплённая на валу
Закрепленный пыльник
11) Вернул в начальное положение ШРУС, закрепил шаровую опору, закрутил ступичную гайку
Новая ступичная гайка
12) Поставил колесо, опустил переднюю часть машины и закрутил и затянул болты колеса и ступичную гайку.
www.drive2.ru
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Приводы передних колес (ШРУСЫ) часто продаются в комплекте с пыльниками и стопорным кольцом.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.
Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.
1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека.
2. Слейте масло из коробки передач.
3. Поднимите переднюю часть автомобиля с левой стороны и снимите колесо.
5. Отверните два винта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Примечание:
Поверните рулевое колесо в крайнее правое положение для того, чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
6. При помощи монтажной лопатки или большой отвертки снимите ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа.
7. Снимите пыльник с ШРУСа и уберите всю возможную смазку, чтобы было меньше грязи.
8. Выбейте «гранату» молотком.
9. Вставьте монтажную лопатку или большую отвертку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления и вытолкните хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.
Примечание:
Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.
10. Снимите левый привод.
Примечание:
При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.
11. Перед установкой привода подденьте отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.
12. Снимите стопорное кольцо.
13. Установите в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо.
Примечание:
Повторное использование стопорных колец не допускается.
14. Перед установкой привода отцентрируйте стопорное кольцо в проточке хвостовика, используя консистентную смазку.
15. Введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, установите шайбу и заверните (не затягивая) гайку подшипника ступицы.
16. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
carpedia.club
Доброго вечера уважаемые драйвовчане! Неделю назад, выезжая с парковки отчетливо услышал пощелкивания из района переднего левого колеса. Захрустел наружный ШРУС. Как обычно, решение было принято молниеносно. Пошел заказывать. Проанализировав цены понял, что на желаемый GKN (LOEBRO) финансов не хватит. Посоветовавшись со знающими людьми выбор пал ШРУС фирмы GS-P. Сказано-сделано, а точнее заказано.
Полный размер
Три дня ожидания и вот он у нас. Вот такой вот коплектик.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Опять же по опыту знающих товарищей, дополнительно был приобретен пыльник от ШевиНивы. Говорят хватает на долго. Ну, посмотрим.
Полный размер
Сегодня с утречка, благо выходные, поехал до сервиса. Ребята сидели скучали, клиентов совсем небыло. И вот они дружно, втроем ринулись менять.)))))
Полный размер
По времени весь процесс занял не более полу-часа. Все встало ровно и красиво.
Полный размер
Демонтированный шрус забрал ссобой с целью разобраться какой он фирмы. Не разобрался. Крутил, вертел, но так и не нашел никаких опознавательных знаков. Кстати, вот он.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
На этом собственно всё. Будем надеятся, что проживет долго. Всем бобра.)))
Цена вопроса: 2 880 ₽
Нравится 53 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
История началась как-то весной — супруга после поездки на автомобиле сообщила о странном периодическом хрусте с левой стороны, похожем на хруст шруса. Когда ехал сам за рулем ничего такого не слышал, что может женщина понимать в автомобиле… пришло на ум.
Через некоторое время и я услышал этот хруст при повороте налево… задумался… 2 года назад менял я этот шрус, проехал всего около 20 тысяч, рановато, пока ездил, прислушивался, размышлял…
Навеяли воспоминания — как на предыдущем Пассате разорвало в клочья, некоторое время хрустящий, внешний шрус (хорошо что только от дома отъезжал). Заглянул под машину проверил люфты в шрусах — действительно на левом внешнем шрусе люфт.
Ждать не стал очередного разрыва — заказал новый шрус — цены конечно подросли со времени прошлой покупки, взял шрус от SKF.
Полный размер
Новый шрус SKF
Получив новый шрус, в этот же день решил заменить, опыт по замене внешних шрусов на Пассате имеется.
Начинается все как обычно, поднял левую переднюю сторону на домкрат и снял колесо.
Полный размер
Обязательно не забываем опустить машину на поставку — все же это безопасность
Полный размер
Открутил ступичный винт с головкой на 27
Выкручиваем руль до упора вправо, затем откручиваем гайку шаровой опоры заднего «кривого» рычага.
Вставив монтировку между рычагом и приливом на ступице наносим удары молотком по месту крепления шаровой опоры, при этом слегка нажимая на монтировку. Самое главное на порвать пыльник на шаровой опоре.
Полный размер
Место нанесения ударов молотком
Когда после 4 — 5 ударов противник пал — отводим рычаг ступицы до упора вперед и вправо и извлекаем шрус из ступицы
Полный размер
Извлеченный шрус
Обратил внимание на то, что хомуты на пыльнике слабо затянуты и тут я вспомнил, что затягивал их в прошлый раз как-то по-колхозному кусачками… навеяло — может быть этот хруст и люфт шруса появился не спроста… это была расплата за допущенную ошибку…
Далее снимаем хомуты с пыльника и закручиваем ступичный винт обратно в шрус (он же съемник) — за что мне нравится этот автомобиль, многое продумано.
Полный размер
Закручиваем винт до упора, причем шрус должен находиться на одной линии с полуосью, не повернут
После снятия шруса нарисовалась картина:
Полный размер
В шрусе была вода и не мало…
Полный размер
Результат плохо затянутых хомутов пыльника…
Далее вычищаем полуось от грязи — не должно остаться и пылинки — шрус чистоту любит как ребенок.
Полный размер
Чистая полуось
Достаем из коробки новый пыльник и хомуты и одеваем их на полуось.
Полный размер
Новый пыльник с хомутами
Далее берем из коробки новую тарельчатую шайбу и одеваем на полуось выпуклой стороной внутрь.
Полный размер
Тарельчатая шайба
Затем ставим втулку как показано на фото
Полный размер
Втулка на полуоси
Только теперь открываем сам новый шрус и закручиваем в него новый ступичный винт, чтобы с внутренней стороны винт был заподлицо.
Полный размер
Новый шрус
Полный размер
Ступичный винт внутри
Далее берем 2 пакета смазки из комплекта шруса и забиваем внутрь шруса (а закрученный ступичный винт не даст смазке выпасть с обратной стороны)
Полный размер
Смазка для шруса
Полный размер
Гора смазки в шрусе
Далее одеваем шрус на полуось и слегка бьем молотком через деревяжку по ступичному винту — достаточно одного легкого удара. Затем одеваем пыльник на шрус. Фиксатор шруса на полуоси не менял — как-то муторно это, да и старый в хорошем состоянии.
Полный размер
Практически собранный узел
Потом вот таким не хитрым инструментом затягиваем хомуты и проверяем надежность затяжки попыткой пошевелить пыльник.
Полный размер
Клещи для затяжки хомутов шруса.
Далее выкручиваем ступичный винт, заводим шрус в ступицу таким же образом как и снимали, затягиваем новый ступичный винт, кстати новый затягивается шестигранником на 17. Ставим рычаг на место, ставим колесо и наслаждаемся движением без хруста.
На очереди замена прогоревшей гофры в системе выпуска, но это уже совсем другая история.
www.drive2.ru
Всем привет.
И так мы имеем правый наружный шарнир равных угловых скоростей (правый наружный шрус) в народе правая граната, которая очень сильно хрустит и на трех СТО сказали, что там скорее всего что-то треснуло внутри и замена возможно только правого привода в сборе. Что меня как бы очень огорчило но начал искать варианты.
И так купил правый привод новый Metelli 17-0116 он не подошел. Затем заказал китайский привод Master-sport 303455-SET-MS и наружную гранату с левой стороны GSP 850043 (Шлицов наружных 21, внутренних 22, ABS 44) в день когда все это пришло на склад меня отговорили от китайского привода в пользу за туже цену б.у. с разборки с оригинальными пыльниками и хомутами. От китайского привода отказался а наружную гранату GSP 850043 я забрал с тем учетом, что может её поменять если не получится поставить то поставлю б.у. привод. И начал звонить на СТО это была суббота 14 февраля, на всех мне сказали, что сегодня праздник мы уже не работаем приезжайте в понедельник. Я конечно огорчился т.к. без авто не могу и уже больше недели авто не на ходу по сути.
Затем позвонил я своему другу/куму пожаловаться как же все хреново, а он взял и приехал в гости (до этого я его конечно всю неделю звал помочь но у него не было времени). Я ему рассказал как вкратце до этого на СТО снимали привод, он выслушал меня и сказал, что мы во дворе сейчас все раскидаем за 15 минут. Поехали с ним за инструментом к нему в гараж, все что нужно было мы взяли и приехали ко мне во двор, где моя машинка обитает. (если возникает вопрос почему не поехать в какой либо из гаражей кума то ответ прост у него там или что-то стоит разобранное или забитые чем либо, и не в одном нету ямы)
Далее очень много слов и букв и в те моменты когда я был грязный и/или кум торопился я не чего фоткал. (((
На часах ~21:30, 14 февраля 2014 на улице ~ минус 10
И далее хардкор))) Снимаем колпачек на диске, чтоб добраться до гайки ступицы/гранаты, срываем её воротком с трубой. Далее срываем 4 болта на колесе, затем поддамкрачиваем правую сторону спереди — я это делал оригинальным домкратом. Снимаем колеса, кладем левее от арки после домкрата под авто на всякий случай. Откручиваем шаровую у меня палец открутить не получилось открутил 2 болта от рычага, откручиваем ранее сорванную гайку на ступице/гранате немного через деревяшку стучим по приводу, чтоб он вылез со ступицы тянув на себя кулак и граната выйдет с кулака. Затем после того как привод вынули с кулака тянем привод на себя и все правый привод в руках. На все про все у нас ушло минут 30. Но бывают привода со стопором на стороне кпп тогда понадобится уже яма или мини эстакада, чтоб снять защиту и выбить стопор со стороны кпп.
Я прикрутил шаровую обратно, поставил колесо обратно и все машинка на ручнике осталось стоять, а мы в это время рядом начали срезать надорванный пыльник — он оказался оригинальным (моя ошибка в том, что я не посмотрел на нем номер и выкинул) и достаточно крепким при этом все в смазке и на улицу -10 и я по уши в черной смазке. Минут через 20 пыльник все таки был жестко и в разных позах но отодран)))
Затем мы приступили к снятию гранаты с привода. Взял привод вертикально гранатой вниз и вывернутую через доску один удар в нижнюю точку поворот на 360 градусов второй удар и граната слетела с привода.
Посчитав внутренние зубья в гранате я понял, что новая граната GSP 850043 не подходит ((( У меня граната — наружных 21, внутренних 30, ABS 44; GSP 850043 — наружных 21, внутренних 22, ABS 44
Замотал я все это в уже достаточно грязные тряпки и поехали в гараж. Там в солярке я пытался вымыть гранату при этом начал замечать, что в гранате ЛЕД! Плюс ко всеми смазка то с грязью! В конечном итоге кум помог мне выколупать шарики и вытащить обойму, и после я все уже более менее промыл соляркой и после кум сказал, что все едим по домам, будешь дома все домывать чистить и т.п. Отвез меня домой грязного и с разобранным приводом и гранатой.
Дома уже я все детально рассмотрев понял, что есть небольшая выработка на обойме и на корпусе гранаты и шарики очень сильно покоцанные, но круглые один показался элипсом (но наверно показался).
Примерял пыльник Ruville 755518, который покупал очень давно оказалось что маленький диаметр на пыльнике больше чем вал на ~7-9мм, а так как пыльник термопласт реально его туда не поставить, кстати опять же подбирал по VIN и наружный размер совпал один в один, реально Рено на заводе ставили в последние годы сборки какую то солянку из приводов и забыли занести об этом в Диалоджес. Я бы еще понял если бы сборка была Украинская/Российская/Турецкая, но по вину у официалов завод выбивает Франция.
На следующий день я поехал по городу искать новые шарики. Объездил на городском транспорте и прошел пешим ходом ~5-6км (По рынку Барабашово ~4км думаю нагулял) я все таки нашел шарики еще MADE in СССР но только 5 шт из необходимых 6 шт, размер мне сказали у меня 16.67 я измерял получался 16.7-16.8, купил наждачной бумаги AVTOSPAIN 800/1000, купил пыльник от нивы пластик, хомуты NORMA под крестовую отвертку т.к. нет инструмента под другие хомуты и не был уверен, что нивовский пыльник в размер попадет (в будущем кум меня за это выругал).
Приехал я домой и начал примерять пыльник от Нивы, оказалось, что маленький диаметр маловат ~21мм (у меня ~26мм), а наружный ~86мм (у меня на пару мм меньше точно не помню размер). Маленький размер я все таки в течении 10 минут натянул с небольшим усилием, а большой решил что зажму хомутом и пойдет.
Далее, начал зачищать внутренний корпус гранаты под шарики и обойму там где стоят шарики. Зачистил как смог, выработка отказывается есть, но большая и маленькая я не знаю как по мне средняя.
Далее, начал собирать гранату обратно, больше трех шариков у меня не залезало взял молоточек и отвертку и не спеша с третей попытки собрал гранату как все было раньше. Забил смазкой гранату через отверстие привода (~70г), начал одевать гранату на привод одному конечно это не удобной т.к. другая сторона привода пружинит, но в конечном итоге я набил гранату на привод, добавил еще смазки на обойму (еще ~70г), одел пыльник на гранату, затянул хомуты и произошло чудо! руками гранату не клинит как раньше! все тихо, гладко и мягко при той выработке что есть))) Я при этом не очень чистый, очень уставший и очень вымотанный.
Через пару часов приехал кум поставили привод обратно, все собрали затянули при этом выслушал я, что хомуты под отвертку не кто не ставит на привода, и что лишний это груз и может за что-то цеплять. Я зашел домой помылся, переоделся и на испытания…)))
К моему великому удивлению хруста нет, кум даже заставил меня два раза с полным выворотом и педаль в пол, ~10км с кучей поворотов хруст не проявился.
Что будет дальше неизвестно, как долго проходит тоже неизвестно. Но если захрустит остается 2 варианта кардинального решения:
1. купить б.у. привод оригинальный, и только с оригинальными пыльниками и хомутами или все таки китайский/польский/немецкий
2. купить новый наружный ШРУС (наружный 21, внутренний 30, ABS 26) и переставить кольцо ABS со старого ШРУса. Но это при учете что посадочное под ABS будет одинаковое, у меня на ШРУСе 75мм (75,1мм).
Пока буду надеяться на то, что благодаря проделанной работе граната поездит еще пару десятков тысяч км, а то и сотен))) Главное за пыльником следить и, наверно, поменять хомуты? Если захрустит и сюда и новой записью отпишусь.
Еще заметил, что левый пыльник уже тоже надорванный возле маленького хомута — нужно заменить, но как я понял левый привод снимается со сливом масла с кпп?
Смазку использовал GKN/Loebro для шрусов с MoS2. Артикул: 300281
Два пакетика по 80 грамм с каждого пакетика до 10 грамм использовал на смазку шлицов и другого.
P.S. Кому интересно может посмотреть фотосессию ШРУСа и привода )))
www.drive2.ru
Оригинал записи размещен 1 декабря 2016 года
Захрустело давно, еще когда менял поршни Замена поршней и цепи. Тогда и было выявлено что пыльник шруса слегка порвался. Замазали смазкой, чтоб чуть дольше прослужил и начал заказывать запчасти. Так же у пыльника амортизатора верхнее кольцо было разорвано и он болтался — купил новый оригинал и упорный подшипник.
Был куплен не VAG, т.к. цена просто заоблачная. Опять же опирался на Рейтинг производителей запчастей и поэтому был выбран GKN Spidan.
Коробка
Внутри коробки: Шрус, пыльник, болт крепления, два хомута и две пачки смазки.
На вид всё хорошо и хомуты как стоковые
Всё вращается, вертится без препятствий
Процедура замены ШРУСа есть в интернете с картинками. Вкратце:
1) Ослабить болт ступицы
2) Снять колесо
3) Открутить полностью болт ступицы
4) Открутить стабилизатор
5) Открыть стойку от чашки и от поворотного кулака (кажись так называется)
6) Снять стоку, вытащив с поворотного кулака (кажись так называется)
7) Отсоединить ШРУС от ступицы, снять хомуты, выбить ШРУС с приводного вала.
8) Собрать новый, смазать не жалея смазки и собрать в обратном порядке)
Запчасти:
23691 SPIDAN — ШРУС передний наружный
6N0413175A VAG — пыльник амортизатора
3176401 LEMFORDER — упорный подшипник
Заодно как и писал, мне поменял упорный подшипник и пыльник на обоих передних стойках амортизатора.К слову, подшипник оказался оригинальным нового образца.
Передний левый амортизатор еще вполне живой, а в правом чуть меньше газа, и возвращается чуть менее активней, но еще походит не мало. Пробег 118 843 км.
Всё поменяли, собрали назад, затянули. Руль вправо руль влево. Готово. Ничего не хрустит. В старом ШРУсе смазка на месте ее много, но видать чутка грязи попало и захрустело, причем при разных углах поворота и то не всегда…
О новой детальке: сначала коробка нового ШРУСа мезхаников не обрадовала, подумали что туфта, т.к. не лемфёрдер, я сказал что хороший Достали, потрогали, покрутили, сравнили с уже снятым в том числе и пыльник. Всё оказалось добротным, пыльник такой же как и стоял — другими словами оригинальным.
Так что ШРУС GKN Spidan оказался качественным.
www.drive2.ru
Опять я нарвался на пыльники ШРУСов. 24.05.2016 на СТО при замене пыльника левого внутреннего ШРУСа сначала не смогли сбить внутренний трипод и попытались выбить наружный ШРУС, чтобы поменять пыльник через него (что конечно же не удалось, наружный ШРУС у нас оказался не съёмный). Пыльник на наружный ШРУС одели, затянули и он стал травить чуть-чуть смазку, затем я менял хомут на хомут от пыльника ВАЗ-2108. Ситуацию не спасло, пыльник все равно стал елозить по гранате и смазку раскидало, хорошо, что заметил почти сразу.
Полный размер
Раскидало смазку
Полный размер
Родной пыльник с логотипом GKN
Простой правильной затяжкой хомута решил не обходится, а заменить пыльник полностью с промывкой ШРУСа, мало ли сколько воды успело туда залиться. Для этого на всякий случай купил ещё пыльник внутреннего ШРУСа, GKN 305009, он уже резиновый, поэтому никакого нагрева при монтаже не нужно. Также, купил комплекты хомутов от ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111, оказалось не зря, в комплекте с пыльником GKN 305009 были неподходящие хомуты (в пыльнике 305004 всё ОК). Большой хомут одели старый, сел плотно, маленький подошёл от восьмёрки. Маленький хомут сел не очень плотно, послежу за ним, в случае чего заменю или попробую дополнить пластиковой стяжкой.
При осмотре на подъёмнике оказалось, что поддон ДВС немного в масле. Заменил герметик.
Полный размер
Поддон ДВС
Преследует какая-то череда неудач с резиновыми деталями, может машинка хочет популярности? 🙂
Полный размер
Ура!
Обновлено:
Спустя 2875 км пробега или 1.5 месяца опять стало раскидывать смазку! Причина в замятии гофры пыльника во внутрь на одном ребре, там появилась дырочка.
Родной пыльник несколько шире, чем GKN 305004 и ставить GKN нужно мимо посадочного места.
Надеваем GKN 305004 правильно
Все пыльники рекомендую брать оригинал! В комплекте будут только хорошие хомуты в нужном количестве, достаточное количество смазки и правильные пыльники.
— 495931H012 — комплект пыльников на левый привод;
— 495941H012 — пыльник наружного ШРУСа на левый привод, с комплектом хомутов и смазкой на внутренний ШРУС;
— 495951H010 — пыльник на внутренний ШРУС, неважно на какую сторону;
— 495931H011 — комплект пыльников на правый привод, отличие от левого это дополнительный хомут на демпфер привода;
— 495941H011 — пыльник наружного ШРУСа на правый привод, отличие от левого тоже самое.
Обновлено #2:
Добавлю также фото, как пыльник сидит с завода. Взял тут.
Оригинал с завода
www.drive2.ru