Всем привет. Как известно, в указателях поворотов большинства автомобилей среднего класса используются лампы накаливания типа P21W или PY21W мощностью 21 Вт и напряжением питания 12В, белого или янтарно-желтого свечения:
Мне уже давно хотелось в своих машинах поменять такие лампы на светодиодные. И не столько из-за меньшего энергопотребления (работают указатели поворотов не очень продолжительное время), а скорее из эстетических соображений, так как светодиоды срабатывают и гаснут быстрее, поэтому смотрятся эффектнее. Но в продаже долгое время не встречалось подходящих светодиодных аналогов. В основном попадались дешевые, но еле светящие светодиодные лампы на базе панелек из обычных светодиодов, либо не внушающие доверия своим видом хлипкие «кукурузины» из smd-светодиодов:
2.
3.
Но однажды я нашел то, что искал, это светодиодные лампы на базе 5-ваттных светодиодов Epistar янтарного свечения, да еще и с матовым рассеивателем:
4.
Продаются парами, купил на пробу четыре лампы, чтобы оснастить ими одну из своих машин, спереди и сзади. Сделаны аккуратно, нареканий к качеству нет:
5.
6.
7.
8.
Испытал их с помощью регулируемого блока питания. Лампы начинают светиться с напряжения 8,5-9,0 В. Свечение красивое, равномерное. Цвет, как и обещано, янтарный, оптимальный для указателей поворота:
9.
10.
При увеличении напряжения до 12 В яркость значительно увеличивается, далее стабилизируется на одном уровне. Для светодиодной лампы заявлен световой поток 300 Лм. Для сравнения, у лампы накаливания Osram световой поток составляет 460 Лм (по другим источникам, 250-450 Лм). Но, по ощущениям, светодиоды даже ярче:
11.
12.
13.
14.
Как указано на фото выше, рабочее напряжение светодиодных ламп находится в диапазоне 12-24 В. Это указывает на наличие встроенного стабилизатора тока. Решил это проверить, и действительно, при изменении напряжения ток в цепи не меняется, находится на уровне 0,2 А. Это хорошо, не требуется дополнительный стабилизатор напряжения или тока, а лампы будут служить долго даже при скачках напряжения в автомобильной бортовой сети:
15.
16.
Проверил новые лампы на автомобиле. Фото установленных ламп пока не делал, но яркость светодиодов не уступает штатным лампам накаливания. К сожалению, из-за уменьшения тока в цепи по сравнению со штатными лампами, реле поворотов переходит в аварийный режим (как при перегоревших лампах) и удваивает частоту мигания. Придется ставить дополнительные резисторы-обманки, красота требует жертв:
17.
Конечно, лампы недешевые, но мне они понравились, и о потраченных деньгах не жалею. Об установке светодиодных указателей поворота на мои машины со временем будут отдельные записи в бортжурналах.
Все спасибо, до связи!
Продолжение: Установка светодиодных ламп в сигналы поворота фар.
www.drive2.ru
Лампы выпускаются в тех же габаритах, что и лампа накаливания P21W и также имеют стеклянный корпус. Внутри лампы находится драйвер, который напрямую соединяется со светодиодными нитями (филаментом). При этом, верхняя точка соединения двух светодиодных нитей не имеет никакой опоры. Что-то мне подсказывает, что при вибрации данная лампа покажет себя не лучшим образом. Но сам филамент достаточно прочный и паяные соединения, вроде бы, хорошо его удерживают, так что возможно всё будет нормально.
Поставляются лампы в небольшой картонной коробочке.
Давайте сразу разберем лампу и посмотрим на драйвер получше. Жаль только, что такую лампу можно разобрать только один раз.
Как я уже говорил, внутри лампы располагается драйвер, который сбоку припаивается к корпусу. А подключение положительного контакта осуществляется через диод 1N4007. Драйвер собран на микросхеме D3813. Плата двусторонняя, однако на втором слое совершенно нет компонентов. Из компонентов, про которые я ещё не сказал, остались: входной конденсатор, под ним токозадающий резистор (0,680 Ом), рядом диод Шоттки (SMD33PT) с дросселем (47 мкГн).
Кому интересно, то драйвер выполнен по следующей схеме:
Вес ламп немного меньше стандартных ламп P21W. Также на следующих фотографиях на всякий случай приведу фотографии габаритов ламп.
Лампа выпускается в трех оттенках: красном, оранжевом и белом. В данном случае мне на обзор попали только оранжевая и белая лампы. Согласно описанию, данные лампы рассчитаны на применение в фонаре заднего хода, поворотниках, стоп-сигналах. Тестировать лампы я буду в поворотниках.
Характеристики ламп:
Цоколь: 1156 (P21W/BA15S)
Световой поток: 650LM
Мощность: 3 Вт
Напряжение питания: 12 В
Цветовая температура: 6000 К
Срок службы: 60000 часов
Гарантия: 1 год
Цвет: белый, красный, желтый
Цветовая температура в описании указывается только для белой лампы.
Тесты я начну с замера потребляемого тока. Перед измерениями я прогрел лампы в течение 15 минут, затем замерил потребляемый ток в зависимости от приложенного напряжения. Результаты можно видеть в следующей таблице и графике. Потребляемая мощность для белой и оранжевой лампы оказалась примерно одинаковой, 1,5 Вт.
Для того чтобы проверить работу лампы я установлю её в поворотник мотоцикла и сравню её со штатной лампой накаливания. Для начала в условиях плохого освещения. Из фотографий можно сделать вывод, что белая филаментная лампа светит также или немного ярче стандартной лампы накаливания, а оранжевая филаментная лампа чуть тусклее.
Повторим этот эксперимент при ярком солнечном свете. При таком освещении все виды ламп заметно плохо, но филаментные лампы кажутся немного ярче.
Далее я провел нагрев трех ламп, лампы накалвания и двух филаментных. Каждая лампа была помещена в маленькую картонную коробку на полтора часа, после чего были сняты теплограммы. Лампа накаливания нагрелась до 222 °С, температура филаментных ламп составила около 60 °С.
А вот так выглядит лампа в поворотнике:
Вывод
Яркость ламп оказалась на уровне стандартных ламп накаливания P21W, при этом филаментные лампы оказались более экономичными, чем обычные светодиодные. Кроме этого филаментные лампы значительно меньше греются. Очень интересно как они себя покажут в плане долговечности, но на данный момент это проверить, к сожалению, негде.
На этом у меня всё.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Для реализации этой задумки были выбраны следующие лампы:
Светодиодная лампа PY21W (передних/задних поворотников):
Рис.1. Светодиодная лампа (передних/задних поворотников).
Светодиодные лампы W5W боковых повторителей поворотников:
Рис.2. Светодиодные лампы боковых повторителей поворотников.
Замена ламп задних поворотников:
1. Демонтируем задний фонарь. Процесс демонтажа задних фонарей я подробно описывал в записи, посвященной замене ламп задних габаритов и стоп-сигналов.
2. Находим с тыльной стороны фонаря нижний патрон.
Рис.3. Патрон заднего поворотника.
3. Поворачиваем его против часовой стрелки на 90° и извлекаем патрон с лампой из фонаря.
Рис.4. Патрон заднего поворотника и штатная лампа накаливания.
4. Извлекаем из патрона штатную лампу, слегка нажав на нее и немного повернув против часовой стрелки.
5. Устанавливаем на место штатной светодиодную лампу.
Рис.5. Установленная в патрон светодиодная лампа заднего поворотника.
6. Устанавливаем патрон обратно. Устанавливаем фонарь. Повторяем процедуру для второго заднего фонаря.
Замена ламп передних поворотников:
Рис.6. Штатная лампа накаливания передних поворотников (вид снаружи).
Данная процедура еще проще, чем замена задних поворотников. На моей i30 1-го поколения для замены лампы в поворотниках потребовалось бы снять бампер, а затем саму фару. Только тогда можно было получить доступ к этой лампе. Для предыдущего Ceed’a пришлось бы провернуть такую же операцию. Но в новом Ceed’е заменить лампу в переднем поворотнике «легче легкого». Итак:
1. Открываем капот и заглядываем в дальний уголок фары. Там мы должны увидеть патрон переднего поворотника. Он имеет характерную «ручку» (см. рис.7). Дотянуться до него не составит труда.
Рис.7. Патрон передних поворотников.
2. Беремся за ручку и поворачиваем патрон до упора. Затем извлекаем его из фары.
Рис.8. Патрон и лампа передних поворотников.
3. Извлекаем штатную лампу и устанавливаем на ее место светодиодную.
Рис.9. Установленная в патрон светодиодная лампа передних поворотников.
4. Устанавливаем патрон с лампой на положенное ему место.
Рис.10. Светодиодная лампа передних поворотников (вид снаружи).
5. Можно заняться второй фарой.
Замена ламп в боковых повторителях поворотников:
Замена ламп в боковых поворотниках не намного сложнее, чем в задних и передних фонарях, однако требует некоторой сноровки. Для того, чтобы заменить лампу в повторителе, необходимо извлечь его из крыла.
Рис.11. Повторитель поворотника со штатной лампой накаливания.
1. Надавливаем на заднюю по ходу движения часть повторителя в направлении движения автомобиля, то есть вперед. Одновременно с этим необходимо тянуть заднюю часть от крыла. Как только задняя часть повторителя отойдет от крыла на расстояние порядка 1 см, необходимо прекратить давление по направлению движения автомобиля, иначе можно повредить лапку, фиксирующую повторитель внутри крыла. Далее просто вытаскиваем повторитель из крыла.
Рис.12. Извлеченный из крыла повторитель поворотника.
2. Повернув патрон относительно повторителя против часовой стрелки, извлекаем патрон со штатной лампой накаливания.
Рис.13. Патрон и штатная лампа накаливания повторителя поворотника.
3. Устанавливаем светодиодную лампу вместо штатной.
Рис.14. Установленная в патрон светодиодная лампа повторителя поворотника.
4. Вставляем патрон в повторитель. Поворачиваем патрон по часовой стрелке до упора.
5. Устанавливаем повторитель в крыло. Установку необходимо начинать с задней части повторителя. Устанавливаем ее в крыло (предусмотрен специальный паз на повторителе). А затем, надавливая на переднюю часть повторителя, «захлопываем» повторитель в крыле.
Рис.15. Повторитель поворотника со светодиодной лампой.
С установкой закончили!
Смотрим, что получилось!
Свечение поворотников ДО и ПОСЛЕ замены ламп:
Задний поворотник ДО
Боковой повторитель ДО
Передний поворотник ДО
Видеозаписи, кроме двух последних, к сожалению, плохо иллюстрируют изменение яркости свечения после установки светодиодных ламп, а она (на глаз) возросла раза в полтора. Виной тому, разное освещение и ракурс…и, конечно же, я.
Однако на всех записях видно, что срабатывание стало четким, пропали эффекты затухания и разгорания, характерные для ламп накаливания.
И в темное, и в светлое время суток резкие, но не раздражающие, и яркие, но не слепящие, в отличие от светодиодных модулей, вспышки очень хорошо обозначают и автомобиль, и его направление движения!
www.drive2.ru
Доброго времени суток!
Пост для лед маньяков, кто хочет установить в поворотники своего авто светодиодные лампы! Применимо для всех авто с механическим реле поворотников.
Мне всегда не нравилось как моргают обычные лампочки в поворотниках, особенно это стало заметно когда установил повторители в зеркала. После полной замены лампочек на светодиодные, поворотники строчили как пулемёты. В тырнете конечно продаётся дополнительная нагрузка, но стоит она дороговато за простое сопротивление. Да и мороки намного больше чем в моём случае!
Для полного счастья, чтоб частота работы поворотников не отличалась от стоковой при лампах накаливания, надо переделать реле поворотников. Залазием в коробку предохранителей, ищем нужное реле и вперёд!
реле поворотников
реле с увеличенной ёмкостью конденсатора
Подробный отчет с видео www.drive2.ru/cars/daewoo…/journal/616772#a12983069.
После данной доработки реле, можно спокойно ставить светодиодные лампочки. Единственное, вы больше не узнаете о их перегарании. Реле стоит попейки и продаётся во всех авто.магазинах, так что всегда можно купить новое и вернуться к стоку!
Спасибо за внимание, надеюсь эта информация будет для Вас полезной!
5 лет Метки: реле поворотникав, лед поворотники, дэу нексия, светодиодные лампы в автомобиле, светодиодные поворотники
www.drive2.ru
Лампа выполнена в неразборном алюминиевом корпусе, по периметру которого расположено три платы со светодиодами, по 6 светодиодов на каждой плате. Ещё три светодиода находятся в верхней части лампы под линзой. Т.е. всего имеем 21 SMD светодиод типоразмера 2835. Печатные платы установлены на герметик, который немного видно на краях платы. Также для лучшего теплоотвода поверхность корпуса имеет небольшое оребрение.
В характеристиках указано рабочее напряжение: 12-24В. Я предположил, что 12 и 24 В – это не диапазон напряжений, а напряжения бортовой сети, руководствуясь этим допущением я измерил потребление лампы в немного более широком диапазоне напряжений, а именно от 6 до 30В. Результаты измерений я свел в таблицу, по которой построил график:
Видим, что лампа потребляет 3,7 Вт при напряжении 14В.
Затем я как обычно прогрел лампу в небольшой картонной коробке. При напряжении 14,2В лампа нагрелась до 108,5 °С.
Однако в поворониках лампа включена не постоянно, поэтому я также произвел нагрев лампы для прерывистого режима работы. Этот вопрос был актуален давно, наконец-то пора на него ответить, насколько меньше будет греться лампа, если она будет работать в режиме поворотника. Поскольку потребление лампы имеет импульсный характер, то и нагреваться она будет не до постоянной температуры, а будет успевать немного остывать за половину периода. Эта пульсация температуры составляет около 5 градусов. А значение температуры равное 76 °С соответствует максимальному достигнутому значению температуры. Это значение температуры соответствует 30-и минутному прогреву, другими словами полученное значение температуры лампы было достигнуто при работе лампы в режиме аварийного сигнала.
В поворотнике, лампа работает, как правило, не более 2-3 минут. Температуру лампы в режиме поворотника можно вычислить из следующего графика, который я построил по результатам нагрева. Видим, что при работе 2-3 минуты, лампа нагреется менее чем до 60 °С.
Лампа имеют следующие габариты: 55,7 х 17,9 мм. Вес лампы составляет 15,3 грамма. В высоту это немного больше, чем имеет стандартная 20и ваттная лампа накаливания.
Остальные виды корпусов и их размеры:
Теперь давайте посмотрим, как лампа будет заметна в темном помещении и при солнечном свете. Заодно визуально сравним яркость светодиодной лампы с яркостью 20-и ваттной лампы накаливания и яркостью 10-и ваттной лампы накаливания. На прошлом моем мотоцикле Honda cb600, были огромные поворотники, в которые хорошо помещалась любая светодиодная лампа, имеющая цоколь 1156. Сейчас у меня Yamaha fz6, предыдущий владелец этого мотоцикла установил светодиодные поворотники, которые в темноте то едва видно, про солнечный день вообще можно не говорить. Я думал, что купить другие поворотники не составит труда, но это оказалось не так. Обойдя кучу магазинов, я понял, что купить нормальные поворотники действительно проблематично. Все поворотники, которые я видел в продаже, были рассчитаны на десяти ваттную лампу накаливания. Я насчитал около 50 различных моделей китайских поворотников и все под 10-и ваттную лампу. Чтобы протестировать светодиодные лампы, я взял самую дешевую модель, куда с трудом влезала 20-и ваттная лампа.
Сначала давайте посмотрим, как светят данные лампы в условиях плохого освещения. На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания. Видим, что 20-и ваттная лампа накаливания значительно ярче.
На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 10-и ваттная лампа накаливания.
И опять же, светодиодная лампа светит немного тусклее.
Теперь давайте посмотрим, как лампа будет видна при дневном свете. На фотографии слева светодиодная лампа, справа 20-и ваттная лампа накаливания.
На следующей фотографии слева светодиодная лампа, справа 10-и ваттная лампа накаливания.
Вывод.
Данную лампу, при дневном свете, заметно лучше, чем мои светодиодные поворотники, однако, как это было выяснено ранее, оранжевая лампа будет светить тусклее, чем белая светодиодная лампа при одинаковой их мощности. Для эффективной работы данной лампы требуется отражатель в поворотнике, который в моей модели поворотников, к сожалению, практически отсутствует. В поворотнике, оснащенном отражателем, данная лампа предположительно будет светить немного ярче. К плюсам данной лампы, пожалуй, отнесу только то, что в режиме поворотника она не будет перегреваться и вероятно прослужит долго. Вчера в одном из магазинов увидел такие лампы, цена была 500р за одну оранжевую, 700 за одну белую. А вот дешевые поворотники мне обошлись всего в 200р за пару, но брать такие не рекомендую.
На этом у меня все.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
Поворотники вроде ни когда не смущали, работают и работаю, обычно работаю долго, всего в одном случае менял поворотник на машине, когда ей стукнуло 5 лет. Подарок вселенной на день рожденья автомобиля так сказать не заставил долго ждать. Однако яркость светодиодных поворотников в те времена оставляла желать лучшего, но больше печалило другое. Светодиодная лампа обладая малой мощностью глупо работала с мозгами автомобиля и если кто встречался с подобной проблемой понимает о чем я. Дело в том, что ошибка бортового компьютера и работа с повышенной периодичностью весьма раздражает водителя. Вроде светит, но как то не так. Пришлось, искать резные решения, установка резисторов не входила в мои планы, потому как в результате сэкономленная электроэнергия будет просто превращаться в нагрев резистора. Были куплены лампы разной мощности и соответственно с разной ценой.
галогенка LED Low LED Hi
слава LED справа стандартная лампа
Так же важно отметить, что светодиодные лампы не имеют плавного затухания, что придает сигналу еще больший эффект контрастности, как представлено на множестве современных автомобилей немецкого автопрома. Думаю немцы — они точно знают что указатели поворотов должны быть яркими, благодаря чему увеличивается безопасность Вас и окружающих на дороге. Маневр должен быть виден всем!
Статья не посвящается тем кто поворотники зачастую не включает)
Спосибо всем) Подписываемся, впереди много всего интересного )
3 года Метки: светодиоды в поворотники, py21w, led tuning, светодиоды, яркие поворотники.
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Изменения проводились и проверялись на: Гранте Норма Лифтбек с АМТ
НО Они годятся, почти для всех ВАЗов (и некоторых авто ГАЗ), даже на тех где не трёх контактная релюшка, схема внутри может оказаться точно такой же.
Контроль ламп, который присутствует в любом реле поворотников, реагирует на диоды, как на сгоревшую лампочку, увеличением частоты мигания, наверное все видели как сгоревшая лампа заставляет бешено мигать остальные, а диоды практически не имеют сопротивления и релюшка думает что лампочка сгорела и начинает бешено сигнализировать об этом увеличением частоты мигания.
Поставленые диоды в поворотники соответственно дали удвоеную частоту мигания, может кому то нравиться но ИМХО, выглядит колхозно
Целый день я потратил уговаривая электриков и электронщиков в автосервисах чтобы они изменили стандартную релюху, отключив контроль ламп в ней, ответы были от иди в лес )) до умных советов поставить сопротивления как делают все и не мудрить . Нафига тогда ставить диоды чтобы грузить сопротивлением проводку и генератор, ладно в стопы без сопротивлений не обойтись (как оказалось еще и без диодов, но это совсем другая история)
Но я ж упрямый, с помощь доктора гугла нашёл способ как всё сделать, тоже мне знатоки эти электрики, интернет рулит )))
Оказывается надо купить релюшку с индексом 495-3747 (потом я обнаружил что это наша стандартная релюшка) Но доктор гугл сказал что она от Волги 3102 и в принципе и от туда тоже.
Оказывается не всё так просто в разных релюшках с одним индексом разная начинка, и первая попытка не удалась 200р «деньги на ветер» )) Вторая попытка увенчалась успехом
НАДО ИСКАТЬ РЕЛЮХУ С ПРОЦЕССОРОМ ВНУТРИ
Снизу правильная релюшка с процессором Сверху с термореле переделывать её муторное занятие с подбором кондёров
Снизу правильная релюшка с процессором
А теперь всё просто, отрезаем дорожку от седьмой лапки, и этим действием отключаем контроль ламп (можно просто откусить саму лапку)
Схема1
Схема 2
И вуаля получаем Релюшку (БЕЗ КОНТРОЛЯ ЛАМП) теперь с частотой мигания всё в порядке ))
Пойдя по моим стопам, вы потратите гораздо меньше чем я, так что пользуйтесь ))
Прежде чем бежать покупать новую релюшку посмотрите на свою стандартную, возможно у вас именно та модификация что нужна для переделки!
www.drive2.ru