Menu

Лампочки дальнего и ближнего света – Самые яркие галогеновые ламы H4 ближнего и дальнего света на ВАЗ 2114: Результаты теста ламп H4

Содержание

Какие лампы для ближнего света выбрать – обзор вариантов и рекомендации

Правильно установленная система освещения крайне важна для автомобиля, всегда актуален вопрос бесперебойной работы дальнего и ближнего света фар. Для этого необходимо понимать, какие лампочки использовать. Современные производители ламп для автомобилей применяют определенные стандарты в их изготовлении, благодаря которым эта продукция подходит для разных типов машин. Лампы для автомобильных фар подразделяются по международному и государственному стандарту, буквенный индекс на них говорит о сертификате изделия, а стоящая рядом цифра определяет страну, выдавшую его.

Как происходит классификация автомобильных ламп?

Лампочка h2 в классификационном перечне считается наиболее простой, к сложным изделиям относятся металлогалогеновые источники света для автомобилей. Важным аспектом при выборе ламп для фар является то, что сертифицированная лампа подходит к разному типу машин. Рассмотрим систему классификации автомобильных ламп, она зависит от следующих признаков:

  • как устроен цоколь источника света;
  • каково функциональное назначение изделия;
  • внутренняя конструкция источника света;
  • какой принцип работы заложен в изделии.

Лампы для фар

В Европе принята классификация ламп по цоколю и цифровому обозначению – в зависимости от того, какой модели лампа для фар, используются литеры «H», «D», «HB». В рассматриваемой модели источника света применяется подпружиненный зажим или патрон, что не дает ей расшататься во время езды на авто.

В лампах классификации h2 имеется строгий параметр допуска спирали по отношению к фланцу, что дает изделию находиться постоянно в фокусе, на нужном удалении от отражающей свет поверхности – создает эффективное свечение ближнего света в темное время суток, что важно при передвижении по населенному пункту.

Источник света для автомобильных фар h2 среди владельцев машин пользуется большим спросом, их часто ставят в системах четырехфазного, основного света, они, по мнению владельцев, хороши в таких системах. Ее основное назначение – обеспечение эффективного ближнего света, редко автомобилисты ставят их на дальний свет.

Когда производители выпустили новые модели H7, источник света h2 стали часто устанавливать в противотуманные фары, такой переход характеризовался параметрами большего свечения (ослепления) у ламп h2, чем у источников света H7.

Источник света для фар H7

Когда модель h2 применяется в противотуманных фарах, надо выбирать такие, у которых спираль находится под 90 градусов к оси, отражающей свет, цоколь этого вида можно применять и для дополнительного освещения дороги в процессе движения автомобиля.

Какие бывают виды источников света h2 для автомобилей?

Осветительное устройство для автомобильных фар модели h2 имеет несколько видов, что дает возможность автолюбителям выбрать наиболее подходящий для их модели автомобиля источник света:

  1. Вариант с нитью накаливания, считается классическим исполнением и работает по такому же принципу, как и все другие лампы с нитью накаливания; выпускались одними из первых.
  2. Галогеновый вариант источника света h2, когда колба лампы делается из тугоплавкого стекла и заполняется смесью паров галогена и инертного газа. Это дает больший параметр световой отдачи по сравнению с изделием с нитью накаливания, стоимость таких ламп доступна многим автолюбителям.
  3. Светодиодное устройство h2, когда источником света выступает светодиод, другими словами, полупроводниковый кристалл, который сейчас повсеместно применяется в различных светотехнических устройствах. Преимущество этого варианта:
  • высокая световая отдача;
  • стойкость к воздействию окружающей среды;
  • экономичность в потреблении электрической энергии.

Светодиодный вариант h2 на рынке автомобильной светотехники представлен несколькими изделиями. Оборудованные такими лампами фары автомобиля могут слепить водителей встречного транспорта, но дают белое освещение дорожного полотна; они имеют высокую стоимость.

Светодиодный вариант h2

  1. Ксеноновый источник света h2, который еще называют металлогалогеновым источником света, работает по следующему принципу: между электродами лампы, наполненной газом ксенон, возникает электрическая дуга, которая и является источником света. Этот вид изделий обладает высоким уровнем световой отдачи, они надежны в эксплуатации. Применять эти модели надо «умно», своевременно переходить с дальнего света на ближний свет, чтобы не ослеплять встречные машины.

Рекомендация, которую дают эксперты для водителей при выборе модели h2 для своего автомобиля, – обращать внимание на изготовителя лампы, чтобы быть уверенными в ее качественной сборке. Наиболее эффективны в работе источники света таких изготовителей, как Philips, GE, Osram.

Лампы компании PHILIPS

Советы по обслуживанию изделий h2

Неправильное обслуживание автомобильных фар преждевременно выводит из эксплуатации даже качественные источники света, специалисты рекомендуют:

  • периодически менять лампы, но делать это надо парно – когда выходит из строя одна лампа, следует поменять не только источник света, который не работает, но и стоявшую в паре с ней лампу;
  • каждый год проводить на сервисе регулировку освещения, а если проводилась замена ламп на автомобиле, регулировку надо проводить сразу;
  • эксперты рекомендуют раз в 24 месяца или после пробега свыше 50 тысяч километров менять источники освещения;
  • надо очищать от загрязнения фары машины, оптика должна быть чистой;
  • в комплекте машины автолюбители должны всегда иметь запасные, проверенные источники света.

Какие лампы для ближнего света автомобиля лучше?

Важным элементом в освещении дороги ночью является ближний свет – в городах езда с дальним светом запрещена, кроме этого, надо на междугородних трассах делать переключение с дальнего освещения дороги на ближнее, когда вам навстречу идет поток транспортных средств. Основным техническим параметром для ламп дальнего света является способность осветить дорожное полотно за пределами 50 метров, а ближний свет освещает дорогу до 40 метров перед движущимся транспортом. Ближним светом водители пользуются чаще, поэтому эффективное его свечение крайне важно для автомобиля.

Ближний свет авто

Понимая значение ближнего света, изготовители этого вида ламп всегда совершенствуют свои модели. С получением новых технологий выбор источников света для ближнего освещения дороги стал значительно богаче.

Стандартизированные источники всегда должны отвечать следующим требованиям:

  • быть экономичными в системе потребления электроэнергии;
  • не перегреваться в процессе работы;
  • иметь качественное свечение;
  • обладать надежностью в работе и стойкостью к механическим воздействиям;
  • располагать вибрационной стойкостью, а также иметь возможность длительной эксплуатации.

Специалисты определяют тенденцию увеличения потребительского спроса на изделия светодиодного типа.

В чем преимущество ламп H7? Когда производители начали выпускать модели марки H7, именно эта модель стала чаще применяться в ближнем освещении дорожного покрытия перед движущимся автомобилем. Этот вид лампы эффективней в работе, световая отдача, по мнению экспертов, у нее на 20% выше, чем у модели стандарта h2.

Кроме фактора интенсивного свечения эти лампы характеризуются меньшим процентом вероятности ослепления водителей встречного транспорта, а также в работе лампа меньше нагревается. На фото галогеновая лампа этого вида.

Галогеновый источник света фирмы BOSCH для автомобиля

Лампа стандарта H7 имеет полное соответствие европейским требованиям, важным достоинством является ее качество и невысокая стоимость.

Специалисты рекомендуют автомобилистам выбирать лампу для ближнего света по следующим показателям: какую яркость дает источник света, какого света луч, рабочая температура лампы, временной период эффективной работы, стоимость изделия.

Вывод

Всегда надо проверять, в каком состоянии находятся источники ближнего освещения. Своевременная замена источника света позволяет добиться надежного освещения дорожного покрытия перед автомобилем. Надо помнить, что полноценное освещение дороги всегда снижает вероятность транспортных происшествий. Когда в фарах установлены лампы с комфортным спектром свечения, намного меньше устают глаза водителя.

lampagid.ru

Лампы для фар автомобилей | Лампы h5 и H7

Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора.

О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.

От чего зависит качество света фар

На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока. Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.

Как выбрать необходимую лампу?

На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.

  • Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость.
  • Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и достаточно длительный срок службы.
  • Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.

Классификация ламп

В зависимости от назначения, особой конструкции колбы, а также нитей накаливания, спиралей и цоколя все лампы головного освещения делятся на определенные типы в соответствии с требованиями к световым приборам авто ЕЭК ООН. Наиболее распространенными типами ламп являются предусмотренные международными нормами двухнитевая лампа h5 и однонитевая H7, устанавливающаяся на автомобилях, выпущенных за последние 20 лет. Оба варианта используются в общепринятой двухфарной системе освещения типа CR, принятой в Европе. Самые лучшие лампы с цоколями h5 и H7 производят такие известные компании, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade и MTF-Light.

Автолампы h5

Лампочки h5, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света. По причине того, что современные производители предлагают множество модификаций необходимо знать характеристики лампочки h5 какие лучше всего подходят вашей системе оптики. В целом все лампы этого типа имеют стандартную мощность 60-65 Вт, режим работы на дальний или на ближний свет регулируется автоматическим выбором соответствующего электрода. После выхода закона об обязательном использовании в дневное время суток фар ближнего света, в магазинах появились лампы Н4 с увеличенным ресурсом эксплуатации. Теперь использовать такую лампу можно круглосуточно без ущерба автомобилю. На современном рынке запчастей 2016 года представлено несколько категорий автомобильных ламп h5:

  • Штатные лампы, которые устанавливаются на автомобиль на заводе;
  • Лампы с увеличенным световым потоком;
  • Универсальные лампы, обеспечивающие визуальный комфорт. Такие лампы способны заменить противотуманные фары;
  • Лампы повышенной мощности, которые используются в сочетании с дополнительным электронным оборудованием, защищающим генератор и электрическую проводку авто от перегрузки.

Автолампы H7

Сравнительно новая версия автомобильной лампы — с цоколем H7, которая обладает светопотоком повышенной яркости, усиленным благодаря включениям галогенных паров брома и йода. Нить такой лампы изготовлена из особых вольфрамовых сплавов высокой прочности. Прежде чем ставить подобную лампу в фару вашего автомобиля, проконсультируйтесь, какие лампы H7 лучше. Детальный обзор большинства галогеновых ламп h7 показывает, что все они обладают гарантировано длительным сроком службы. Отличительными особенностями ламп различных производителей являются мощность и спектр, который может варьироваться от теплого до холодного света.

Если вы планируете совершить дальнее путешествие на автомобиле, обязательно позаботьтесь об установке качественной H7 лампы дальнего света. Благодаря специальному устройству лампы, оснащенной защитным кольцом, свет ваших фар не будет слепить водителей автомобилей встречного движения. Выбирая долговечную и безопасную лампу для головного света, обязательно обращайте внимание на репутацию производителя и страну происхождения изделия. Только произведенная в соответствии со специальными техническими условиями лампа способна обеспечить оптимальную безопасность движения.

Если Вы испытываете сложности с подбором или заменой необходимой Вам лампы ближнего и дальнего света, обратитесь к специалистам технических центров ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера известных автомобильных брендов оригинальные лампы всегда имеются в наличии. Опытные мастера подскажут, как сделать правильный выбор и в случае необходимости оперативно заменят лампы в осветительных приборах вашего автомобиля.

favorit-motors.ru

Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие? Советы по выбору

Любой автолюбитель, даже имея небольшой опыт вождения, прекрасно осознает важность хорошего освещения на дороге. В особенности при плохой видимости, куда можно отнести сильный дождь, плотный туман и прочие явления природы. При этом многих водителей интересует вопрос о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие. Большинство производителей автомобилей комплектуют свою продукцию именно таким типом ламп для головного освещения. Но что они собой представляют, знает далеко не каждый владелец транспортного средства.

Описание

Какое-то время назад среди многих автолюбителей еще пользовались большой популярностью лампы h5, у которых две нити накаливания, что дает возможность для включения дальнего либо ближнего освещения. Теперь же им на смену пришла неплохая альтернатива – H7. У нее уже одна нить накала, и устанавливается лампа в четырехфарную головную оптику с разделенной системой отражателей для дальнего и ближнего освещения. Тем не менее такие элементы ставятся преимущественно в фары ближнего света. А для оптики дальнего освещения еще используются лампы h2, которые уже устарели, однако имеют небольшую стоимость.

Характерным отличием этих изделий является наличие фланца. При этом расстояние между ним и спиралью фиксированное и постоянное. Благодаря этому нить накала все время находится в фокусе. Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие на «Калину» или любой другой автомобиль отечественного и зарубежного производства? Давайте разбираться.

Источники ближнего освещения

Современные технологии автомобильной промышленности позволяют производителям выпускать разнообразную продукцию для головной оптики. При этом каждая компания опирается на собственные разработки и опыт. По этой причине все лампы с цоколем H7 имеют разные параметры касательно мощности и спектра освещения, который может находиться в диапазоне от холодных до теплых тонов.

Что касается мощности, то по стандарту у ламп H7 она составляет 55 Вт. Однако на рынке встречаются модели с более высокими значениями. Только приобретать их рекомендуется владельцам внедорожников при езде за городом. Обычно в мегаполисах дороги хорошо освещаются. Применение сильных ламп на автомобиле, который используется в основном для передвижения по городским улицам, может привести к перегрузкам. И как следствие – бортовая электрика выйдет из строя.

Многие водители, в особенности новички, то и дело не перестают волноваться по поводу того, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие. Сегодня есть из чего выбирать, так как современный рынок наполнен разными типами ламп головного освещения:

  • галогеновыми;
  • ксеноновыми;
  • светодиодными.

При этом лампы одних брендов отличаются увеличенным световым потоком, производители других заверяют потребителей в том, что их лампы служат в три раза дольше своих конкурентов, а третьи вообще могут только своим видом неплохо украсить головную оптику. Стоит рассмотреть каждый из типов более подробно.

Стандарт

Как правило, для изготовления колбы лампы используется высокопрочное стекло либо кварцевый материал. Во внутренней ее части располагает нить накала и газ с включением галогенных добавок. В настоящее время такие лампы пользуются заслуженной популярностью благодаря широкому распространению. Использование таких изделий не требует наличия какого-нибудь дополнительного оборудования. Освещение они создают правильное и, что самое главное, качественное.

Также есть еще ряд достоинств, которые позволяют тут же ответить на вопрос о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие на «Приору» либо иной автомобиль:

  • компактные размеры;
  • долгий срок службы;
  • за свет кварцевой оболочки имеют высокие показатели прочности и термостойкости;
  • высокая светоотдача;
  • обширная сфера применения.

Однако присутствует существенный недостаток, который заключается в сильном нагреве ламп во время эксплуатации и плохой переносимости перепадов напряжения. Когда производится замена ламп, категорически нельзя дотрагиваться руками до стеклянной колбы. К счастью, минусов не так много, и по этой причине сегодня более миллиона автомобилей ездят с такими лампами ближнего освещения.

Ксеноновые решения

По внешнему виду можно заметить практически полное сходство газоразрядных ламп с галогенными аналогами. Однако оба источника освещения используют разную технологию. При этом характерная особенность – это полное отсутствие нити накаливания, поскольку используется другой принцип.

Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие на «Дастер»? Возможно, именно такие, поскольку у них особый принцип работы. Световой поток создается благодаря свечению инертного газа ксенона, откуда и пошла название самих ламп. В стеклянной колбе он находится под давлением. Здесь же располагается небольшая металлическая пластина, которая и нагревает инертную среду. Благодаря отсутствию нити накаливания таким лампам не страшны вибрации, что подтверждается многими тестами. В сравнении с классическим галогенным аналогом, свечение от ксенона в три раза ярче. Это становится особенно актуальным при движении автомобиля в вечернее время и с высокой скоростью.

Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • низкое энергопотребление – порядка 35 Вт;
  • срок службы по примерным подсчетам составляет 2800-4000 часов;
  • яркость освещения – 3000 люменов;
  • световой поток максимально приближен к солнечному освещению.

В силу особенностей ксенонового освещения вопроса о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие для «Калины», вообще не должно возникнуть. Водитель хорошо видит практически все объекты на дороге и обочине (в том числе и дорожные знаки) на большом расстоянии. При передвижении на автомобиле в условиях густого тумана или обильных осадков не создается так называемая «световая стена». Лучи способны пробить такое препятствие, благодаря чему видна именно дорога, а не капли дождя либо тумана.

Почему же в таком случае, имея такие неопровержимые достоинства, ксеноновые лампы все еще полностью не вытеснили галогенные аналоги с рынка. Все дело в недостатках. Чтобы такие лампы работали, они нуждаются в дополнительном блоке розжига. Для их запуска требуется напряжение 25 кВ, а в процессе эксплуатации они потребляют уже меньше – 80 В. Другой не менее серьезный минус – это высокая цена. К тому же ставить такие лампы рекомендуется только на те модели автомобилей, которые оснащены корректором фар, иначе не избежать ослепления встречных водителей.

Светодиодная альтернатива

В решении вопроса о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие на «Нексию», «Форд» или любой другой автомобиль, многие эксперты единогласно сходятся во мнении, что будущее именно за светодиодом. Причем это касается не только автомобильной промышленности, но и большинства других отраслей, где есть необходимость в качественном освещении.

Такие лампы являются самыми экономичными среди всех остальных аналогов. По сравнению с элементами накаливания энергопотребление ниже раз в 10. А что касательно срока службы, то есть мнение, что светодиоды могут проработать до 100 тысяч часов. Также они стойко переносят вибрации и удары, а световой поток соответствует многим требованиям. Благодаря отсутствию ртути такие лампы в полной мере безвредны, поэтому их спокойно можно утилизировать. Только тут есть одна важная деталь – их использование требует наличия специальной оптики. В силу своих особенностей светодиоды не могут светить точечно, что накладывает определенные трудности, поскольку обычная оптика не позволяет отрегулировать световой поток.

Какие лампы ближнего света H7 самые лучшие в дождь? Выбор пал на светодиоды, но стоит знать о ряде недостатков. Самый главный из них заключается в очень высокой стоимости, за счет чего этот сегмент рынка не так распространен. Другой не менее важный момент – заявленный срок полностью опровергает практика. Вместо 11 лет сам производитель гарантирует хорошую работу в течение 3-5 лет. Обусловлено это одним явлением, которое именуется деградацией светодиодов. То есть кристаллики постепенно отмирают – сначала теряют свою яркость, а потом и вовсе «замолкают». Еще один недостаток – это неприятный спектр. Как отмечают специалисты в области психологии, примерно 80 % опрошенных отрицательного мнения касательно употребления таких ламп дома.

Непростой выбор

Большое разнообразие ламп для ближнего освещения порой ставит в тупик при выборе достойного изделия. Однако стоит выделить для себя важные критерии и по возможности строго их придерживаться:

  • яркость светового потока;
  • насколько освещение комфортно для глаз;
  • срок службы;
  • энергопотребление;
  • цена.

При этом, решая вопрос о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие, не стоит руководствоваться лишь стоимостью и приобретать модели, которые не вызывают доверия в силу низкой цены. От правильности выбора зависит личная безопасность водителя и его пассажиров. Из общего количества производителей можно выделить несколько компаний, которые предлагают продукцию достойного качества:

  • Osram;
  • Philips;
  • Bosch;
  • Narva.

Отдавая предпочтение тому или иному бренду, стоит поинтересоваться, какая у него репутация. Хотя бывают и приятные исключения, когда продукция от малоизвестной компании по качеству не уступает мировым лидерам.

Osram

Это ведущий производитель светотехники с мировым именем, который был основан чуть более ста лет назад – в 1906 году в городе Мюнхене (Германия). Продукция Osram широко распространена среди большинства производителей автомобилей, включая популярный концерн Renault. Высокая репутация компании позволяет раз и навсегда закрыть вопрос о том, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие на «Форд-Фокус 2». Выпускаемые лампы имеют как стандартную мощность, так и встречаются модели, у которых увеличена светоотдача. Приобретая источники света для ближних фар с маркировкой Osram, можно быть уверенным в их долговечной и качественной работе.

Philips

Не менее известная во всем мире компания специализируется на выпуске самой разнообразной продукции, среди которой галогеновые и газоразрядные лампы. Мало кому известно, но именно этот производитель причастен к производству энергосберегающих ламп, которые в настоящее время весьма популярны.

В автомобильной промышленности Philips – это основной поставщик источников освещении и оптики на конвейеры многих заводов. Помимо этого, компания поставляет свои продукты и на вторичный рынок, существенно расширяя его ассортимент галогеновыми, ксеноновыми и светодиодными лампами.

Bosch

Еще одна компания из Германии, которая кроме светотехники занимается производством прочих необходимых для автомобиля комплектующих. Не знаете, какие лампы ближнего света H7 самые лучшие? В отношении этого бренда достаточно двух слов на немецком – Bosch ist Bosch. Что в переводе на русский язык означает «Бош» – это «Бош».

Narva

Среди рассматриваемых кандидатов этот является самым молодым, но это ничуть не означает, что компания производит некачественные изделия. Массовое производство галогеновых источников света производитель начал в 1969 году. С того момента бренд Narva стал довольно популярным и узнаваемым во всем мире, и во многом за счет оптимального соотношения цены и качества. Настоящее немецкое качество – именно такой оборот модно услышать из уст многих автолюбителей, причем как среди профессионалов, так и новичков.

fb.ru

Лампа ближнего света: Виды и характеристики

Приборы авто освещения на сегодняшний день воспринимаются как необходимая и естественная деталь автомобиля. Благодаря освещению фарами, можно без проблем передвигаться на любые расстояния даже в ночное время. При этом деление освещения на ближний и дальний свет воспринимается как факт, но, так было не всегда. На «предках» современных автомобилей ставили световые приборы, часто ослепляющие водителей ехавших навстречу, а регулировка света на ходу была очень не комфортной и затруднительной.

Как появились лампы ближнего света?

Электрические системы автомобильного освещения были разработаны в 1912 году, после производства вольфрамовой нити накаливания.

Дележа на ближний и дальний свет не было предусмотрено, а проблема ослепления встречных водителей решалась по-иному.

 

 

В целом, применяли два конструктивных способа: наклоняемые фары или оптика с регулировкой яркости ламп.

Угол освещения в наклоняемых фарах менялся самим водителем при помощи специального рычага с тросовым или гидравлическим приводом: при встречной машине, водитель просто наклонял фары вниз.

В регулируемой оптике использовали реостат, при помощи которого при встречной машине водитель понижал интенсивность света.

Безусловно, оба решения были очень неудобны, потому что отвлекали шофера от дороги и не позволяли после переключения, вернуть световые приборы в точности, в прежнюю позицию.

Раздельная лампа ближний дальний свет фар стала устанавливаться около 1920 года, а в 1925 году были изобретены двухнитевые лампочки, в которых дальний и ближний свет был предусмотрен в одном приборе.

С тех самых пор такие термины, как лампы ближнего и дальнего света, прочно обосновались в обиходе автолюбителей.

 

Виды нынешних ламп ближнего света

На сегодняшний день, фары ближнего света стоит обозначить главным автомобильным освещением, так как использование дальнего света ограничено.

Лампы ближнего света должны давать достаточную видимость дороги на расстоянии приблизительно 50 метров, при этом, не ослепляя шоферов встречных машин.

Уровень освещенности дорожной полосы также зависит от некоторых особенностей – характеристик ламп и оптики, а также их грамотной настройки.

Сегодняшняя классификация световых источников довольно велика, и в оптике ближнего света применяется несколько моделей автомобильных ламп.

В двухфарных режимах авто освещения наиболее распространенными являются лампы h5, которые совмещают 2 нити накаливания – ближнего и дальнего света.

В устройствах с раздельными видами в оптику ближнего света, как правило, устанавливают однонитевые лампы H7, реже – лампы h2.

Различаются современные автолампы и по характеру работы, и по технологии производства. Существует три больших категории ламп для автомобильного освещения: светодиодные, ксеноновые и галогенные.

Так какие лампы ближнего света лучше всего?

На современных автомобилях устанавливаются автолампы любого из вышеперечисленных видов, но самыми распространенными являются галогенные.

Давайте рассмотрим несколько вариантов:

Светодиодные лампы ближнего света

На сегодняшний день большинство специалистов уверенны, что за светодиодами, будущее всей светотехники.

Но пока что светодиодные автолампы для оптики ближнего света считаются сравнительно небольшим и довольно дорогим рыночным сегментом.

Обычно, светодиоды используют для изготовления лампочек для дневных ходовых огней и автомобильных сигнальных ламп.

Перспективность светодиодных ламп дневного света вызвана их многочисленными преимуществами.

К которым можно отнести:

  • возможность приобретения моделей с любой цветовой температурой;
  • узкая область излучения без присутствия УФ-лучей;
  • минимальное потребление энергии;
  • существенно больший период эксплуатации, по сравнению с другими известными световыми источниками.

Кроме этого, светодиоды – это твердотельные световые источники, невосприимчивые к вибрации, что очень ценно в автопромышленности.

Светодиодные лампы дневного света получили сейчас большее распространение не как альтернатива штатных лампочек головной оптики, а как вспомогательные ходовые огни на автомобиле.

Светодиодные лампы дневного света, как правило, устанавливают как линейки светодиодов в решетку радиатора или под противотуманную систему.

Ксеноновые лампы ближнего света

Лампы ксеноновые (металлогалогенные) относят к классу газоразрядных световых источников. В качестве света здесь представлена электрическая дуга между двух электродов, которые находятся в колбе с нейтральными газами с ксеноном.

Изготовление ксеноновых лампочек началось в 1991 году и сегодня они являются самыми эффективными приборами автосвета. «Ксенон» имеет строк службы в 3 раза больше, в сравнении с галогенными лампочками, и минимальным количеством отказов, так как в нем нет нити накаливания, чувствительной к вибрации.

Благодаря увеличенной светоотдаче и высокой температуре цвета (дневной свет), ксеноновые лампочки обеспечивают самое качественное освещения дороги, понижают нагрузку на зрение, и выделяют ваш автомобиль из общего потока машин.

Голубо-белый свет «ксенона» считается комфортным и приятным большинству автомобилистов, но ксеноновые лампы стоят дорого и требуют монтажа особенного блока розжига.

Галогенные лампочки ближнего света

Автолампы галогенные, которые изготавливают с 1962 года, можно считать — классикой. По сути — это модернизированные лампы накаливания, в которых рабочая температура нити накаливания увеличена до 3000˚C.

В сравнении с традиционными лампами накаливания, «галогенка» обладает более компактными размерами, увеличенным временем службы и почти в полтора раза увеличенной светоотдачей, поэтому она почти вытеснила с рынка своих предков.

При этом галогенные модели имеют относительно небольшую стоимость и дают возможность выбирать максимально комфортное освещение, благодаря большому ассортименту разных вариантов.

Модельный ряд автомобильных ламп ближнего света от известных изготовителей, как правило, включает в себя, кроме стандартных «галогенок», лампы с улучшенными свойствами.

Это так называемые лампочки с повышенной яркостью, улучшенного зрительного удобства (с цветовой температурой «под ксенон»), автолампы с увеличенным периодом эксплуатации и всепогодные лампы.

Выбирая галогенные лампочки для оптики ближнего света, нужно учитывать и закономерность – чем больше яркость, тем прибор прослужит меньше.

Лампы ближнего света: «дневной выбор»

Согласно принципам, которые действуют сейчас на российской территории и европейских странах, водители должны ездить с включенными фарами ближнего света даже днем.

Такая мера призывает увеличить безопасность движения на дорогах, но при этом резерв автоламп ближнего света вырабатывается намного быстрее.

Для решения данной проблемы, многое компании изготовители предлагают лампочки с повышенным сроком эксплуатации. Но зачастую долговечность приборов достигается путем снижением яркости, что очень неудобно в темное время суток.

Самым удачным решением, продлевающим период эксплуатации таких ламп, стало применение ходовых дневных огней (DRL). Уже сегодня их внедряют во многие автомашины, сходящие с конвейера.

А те автолюбители, у которых нет заводских DRL, могут их поставить самостоятельно. И как раз тут здесь стоит обратить свое внимание на светодиоды, долговечность и экономичность которых делает их просто идеальным решением для дневных ходовых огней.

Теперь выбор только за вами, какие лампы ближнего света лучше покупать и устанавливать в своем авто.

Замена лампы ближнего света

Трудность и особенность процесса замены лампы ближнего света самостоятельно, зависит, как правило, от конструктивных особенностей конкретной марки автомашины.

Потому мы можем дать лишь несколько общих рекомендаций:

  • всегда меняйте автолампы парами, так как с течением времени они могут менять интенсивность свечения и температуру цвета. «Старая» и «новая» автолампы, обычно, светят по-разному. Это особенно касается ксеноновых лампочек;
  • не трогайте лампочку голыми руками – компоненты жира на колбе могут вызвать выход прибора из строя, нагревающегося до высоких температур. При надобности, лампу нужно протереть спиртом и дать ей высохнуть;
  • лучше покупать лампы ближнего света от известных и проверенных компаний (Osram, Narva, Philips и пр.), чем экономить, выбирая малоизвестную азиатскую марку бренд. Как правило, такая экономия редко себя оправдывает;
  • если вы ищете бюджетный вариант – выбирайте лампочки со стандартными характеристиками, в которых часто подобрано оптимальная пропорция яркости и периода службы;
  • ставьте приборы только стандартной мощности. Монтаж ламп повышенной мощности может вызвать серьезную перегрузку электросистемы автомашины и даже к выходу ее из строя;
  • чтобы избежать возможных проблем на дороге, настройку автоламп после смены лучше доверить профессионалам.

Интересные записи:

на Ваш сайт.

comfort-light.ru

Как выбрать лампы ближнего света. Как поменять лампы ближнего света :: SYL.ru

Сегодня ни одно транспортное средство не обходится без минимального комплекта осветительных приборов. Такое правило служит гарантом безопасности как для водителей, так и для пешеходов. Фары и фонари, производящие направленный луч света, предоставляют возможность комфортно передвигаться на автотранспорте в темное время суток или при погоде, уменьшающей видимость. Такая возможность путешествовать без остановки позволяет преодолевать большие расстояния и днем, и ночью.

Два вида осветительных приборов

Современные осветительные приборы, как правило, делятся на два типа – ближнего и дальнего света. Правда, такое разделение не всегда существовало для транспорта. Самые первые образцы автомобилей и другой моторизированной техники оснащались довольно мощными фарами, которые практически всегда ослепляли водителей, едущих навстречу. Кроме этого недостатка стоит заметить, что хоть регулировка силы и направления светового потока была возможна, но проводилась очень туго, и на ходу практически нельзя было приспособить фару к постоянно меняющимся условиям.

История возникновения понятия «ближний свет»

Одни из первых автомобильных приборов освещения, работающих на электричестве, начали производиться еще в 1912 году. Толчком к такому появлению фар стало изобретение и широкое применение нити накаливания, которая делалась из вольфрама. Но в то время еще не дошло дело до усовершенствования осветительных приборов и разделения их на несколько типов. Несмотря на отсутствие в то время разделения освещения на дальнее и ближнее, существовали способы уменьшить негативное влияние света на встречных автомобилистов (именно тогда и начали использовать понятие «лампы ближнего света»). Одним из них было использование специальной оптики – стекла, которое могло менять силу светового потока и его направление.

Кроме того, существовали механизмы, позволяющие менять угол наклона всей конструкции фары, что позволяло избегать попадания света на других участников дорожного движения. Если использовался механизм наклона для фары, то в нем существовала система прямого управления, основанная на гидравлике. При помощи троса или рычага водитель изменял угол освещения, который производили лампы ближнего света. Если говорить о регулируемых фарах при помощи функциональной оптики, то там применялся специальный реостат с сопротивлением, который позволял регулировать подачу электричества на осветительные приборы, чем снижал интенсивность светового потока.

Но вскоре необходимость быстрого переключения между режимами освещения стала более явной и необходимой, что привело к появлению нового вида осветительных приборов для транспортных средств, которые могли предоставлять два режима светопередачи – на близкие расстояния с менее мощным светом и на дальние. Это были хорошие лампы ближнего света. Массово их устанавливать начали с начала 1920 годов. Через пять лет производители автомобилей переходят на двухнитевые лампы ближнего света, позволяющие в рамках одного прибора реализовать несколько режимов. Именно с этих годов стало активно использоваться обозначение «ближний и дальний свет».

Виды осветительных приборов ближнего света

Сегодня в современных автомобилях больше всего используются лампы ближнего света со световым потоком, направленным на ближнее освещение дороги. Связано это, как правило, с многочисленными ограничениями в использовании дальнего света, установленными властями. Сама суть такого рода фар заключается в надежном освещении на ближнем расстоянии (50–60 метров). При этом не создаются неудобства другим участникам дорожного движения, передвигающимся навстречу водителю.

Чтобы свет ближнего назначения был эффективен и полезен, при этом укладывался в нужные нормы, на протяжении всей истории автомобилестроения улучшались технологии и характеристики разных фар. В связи с этим появилось несколько основных факторов, влияющих на освещенность дорожного полотна – световые характеристики ламп, различные виды оптики и тонкая настройка, регулировка всех возможностей фары.

Распространенные варианты ламп ближней и дальней подачи света

На сегодняшний день было создано и распространено большое количество разных автоламп, использующихся для подачи ближнего света на поверхность дороги. Одними из самых мощных и эффективных аналогов в сбережении энергии считают светодиодные лампы ближнего света. Их выбор весьма обширен, оснащен разной оптикой и имеет свои особенности. Практически к каждому автомобилю можно найти по несколько аналогов. Если говорить о системах освещения, использующих минимум две фары под одним корпусом, то тут самым популярным вариантом является модель Н4, которая работает на двухнитевой системе накаливания, которая позволяет делать оперативные переключения с дальнего на ближний свет и при этом не создает сложностей в данной процедуре.

Если же говорить о системах, использующих на одну лампу по одной нити, в которой каждый тип фары имеет свою оптику, то в них основной моделью фар является вариация однонитевых ламп Н7. В некоторых случаях используют фары Н7, но не так часто как предыдущий аналог. Основным отличием во всех лампах для автомобильных фар является разный принцип работы, расширенные возможности, а также разнообразные технологии, используемые при изготовлении.

Как поменять лампы ближнего света: какие типы устройств можно выбрать при замене приборов освещения в автомобиле


В основном все лампы фарного освещения разделяются на три типа, отличающихся друг от друга разными технологиями. Это галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы ближнего света. И все-таки самыми распространенныим можно считать галогенные типы ламп для осветительных приборов ближнего действия. С них и следует начать выбор варианта на замену.

Фары ближнего света на галогенной основе

Этот тип осветительных устройств, по сути, является самым распространенным вариантом, так как используется еще с начала 1962 года. Их принцип действия не очень сильно отличается от классических ламп накаливания, так как работают они так же, за исключением более прочной нити, которую могут накалять до 3000 градусов.

Само строение фар отличается наличием специальных галогенных веществ – брома и йода, которые при взаимодействии с нитью из вольфрамового материала создают замкнутый цикл испарения вольфрама и его обратного возвращения на спираль устройства. Даже сегодня эта галогенная лампа ближнего света, цена которой в некоторых случаях намного ниже аналогов, служит отличным выбором для большинства автомобилистов.

www.syl.ru

Лада 2114 Ласточка › Бортжурнал › Светодиодные лампы в ближний — дальний свет

Ещё раз здрасти)

Решил сменить лампы в фарах ближнего и дальнего света, чтобы улучшить световые показатели фар на своём автомобиле. До этого стояли OSRAM, светить то светили, но освещения маловато. Дальний норм, а вот ближний убогий, пока фары чистые, пачкались через 20 КМ, а дальше хоть на МКАДе тормози и протирай. А ещё давно хотел заменить все лампы на белые, смотрится намного лучше на мое белой Ласточке. Был вариант поставить галогенные белые лампы и не мучатся, как оказалось эффекта немного, и пачкаются в два раза быстрее, в связи с высокой температурой нагрева стекла фары. Ещё и работают за счёт высокой температуры разогрева нити намного меньше по времени, чем штатные. А светодиодные надёжные, ярче светят и белым светом. Ещё и гарантию дают на лампы 1 год в магазине. И так как не интересовал вопрос цены, а хотелось именно поставить и забыть про лампы, не боясь, что где-то в дороге могут просто перегореть. А менять не так-то просто, да и погодные условия у нас всегда разные, а менять под дождём или в мороз – это жуть.

Характеристики
Светодиодная лампа Н4 Maxled 30Вт имеет долгий срок службы, экономична в потреблении электроэнергии. Автомобильная лампа используется для установки в штатный цоколь взамен старой лампы накаливания. Светодиодная лампа устойчива к вибрациям и ударам. Светодиодная автомобильная лампа отлично подойдет для вашего автомобиля. Светодиодные лампы с цоколем Н4 имеют совмещенный ближний/дальний свет. Устанавливаются взамен штатных ламп. Кол-во светодиодов: 3 тип светодиода: CREE, яркость: 3000 lumen, цоколь: h5, мощность: 30 W.

Описание:

auto-watt.ru/products/sve…pa-h5-3-cree-hl-30vt-dled

Общая яркость лампы: 3000 lumen
Тип светодиодна: CREE
Количество светодиодов: 3
Цоколь: h5
Мощность: 30W
Напряжение: 12-24V DC
Цвет свечения: белый

Ниже выкладываю фото фар со светодиодными лампами h5 на моей машине. Фоткал на IPhone, но в реальности немного другой эффект). Фары ещё не настроил, зима, холодно) Позже настрою у стены и выложу.

Вот так вот вчера было до включения.

Вот включил фары

Вид снаружи

пучок не направляется для встречных

Сел на корточки и сразу луч в глаза)

Доехал в свой двор и выключил фары

включил)

Во дворе светло так то

Припарковался, выключил фары, фонари освещают и так

Да будет свет)

без

с

Вывод:
Плюсы: покупкой доволен, светят и в правду отлично! Никакой ксенон не нужен. Потребление снизилось. Есть светотеневая граница. Не слепят. Ближний шикарный. Фара не нагревается, за счёт чего стекло не пачкается, грязь успевает стекать, не запекаясь.
Минусы: . Дальний с галогенной дальше светит, но менее интенсивнее, мне хватает, дальним то и не пользуюсь практически.

Ставить или нет, решает каждый сам, но я доволен, что решился.

Кстати Karmi видел со своего окна и подумал, что на ксеноне я подъехал)

Всем ровных дней)

Полный размер

www.drive2.ru

Обзор ламп ближнего света, инструкция по включению ближнего света

На сегодняшний день оптика освещения транспортного средства является естественным и необходимым атрибутом. Без таких приборов невозможно безопасное движение в ночное время суток. Лампа ближнего света — это обязательный элемент любого авто. Подробнее о характеристиках и типах этих устройств вы узнаете ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика ламп ближнего света

Какие существуют лампы, отвечающие за ближний свет фар, какие они должны быть, как правильно подключить своими руками, чтобы они включались плавно при заведенном двигателе? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, ознакомьтесь с материалом ниже. Для начала рассмотрим типы ламп, отвечающих за ближний свет.

Типы

Виды лампочек освещения авто

Модуль ближнего света в автомобиле является основным освещением транспортного средства. Эти лампы должны обеспечивать хорошую видимость дорожного покрытия в темное время суток, расстояние при этом должно составлять не менее 40 метров. Более того, ближний свет должен работать таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных авто. Что касается уровня освещенности дорожного полотна, то он зависит от нескольких аспектов — это непосредственно характеристики фар, а также регулировка ламп оптики. На сегодняшний день классификация ламп, обеспечивающих плавное автоматическое включение оптики при запуске двигателя, довольно обширна.

Если это ближний свет фонарей, то в такой оптике может использовать несколько типов лампочек:

  • Н4. Такой тип наиболее распространен для двухфарных систем оптики. Данные лампочки совмещают в себе несколько нитей накаливания — это дальний и ближний свет;
  • Н7 — лампочки с одной нитью. Такие устройства устанавливаются в оптику с раздельными отражателями;
  • Н1 — один из наиболее редких типов.

Помимо этого, лампочки, которые должны обеспечивать автоматическое плавное включение при запуске двигателя, делятся на несколько классов по своему принципу функционирования. Об этом мы расскажем далее.

Светодиодные элементы для ближнего освещения

Классы

Итак, такой свет фар может относится к одному из классов, какие они бывают:

  1. Галогенный ближний свет. Такие типы ламп изготавливаются на протяжении более чем пятидесяти последних лет, они являются классическими. Внутри схемы такого устройства под воздействием давления работают йод и бром, непосредственно связанные с нитями накаливания. Если сравнивать с традиционными лампами накаливания, галогенные устройства имеют более компактные габариты, работают значительно дольше, а также характеризуются более высокой светоотдачей. Соответственно, прошло не так много времени, чтобы потребитель понял, что галогенки лучше и чтобы эти лампочки смогли вытеснить своих предшественников. Стоимость таких устройств не особо высокая.
    Вариантов галогенных ламп сегодня достаточно много, какие из них лучше — решать каждому. В продаже можно встретить оптические элементы с увеличенной яркостью, а также всепогодные устройства. Кроме того, лампы могут иметь более высокий ресурс эксплуатации либо заточены с цветовой температурой под ксенон. Чтобы понять, какие приборы лучше, нужно учитывать один фактор — чем больше яркость устройства, тем меньшим будет ресурс его эксплуатации.
  2. Ксенон. Такой ближний свет относится к типу газоразрядных элементов. Функцию источника света в данном случае выполняет электрическая дуга, установленная между электродами. Электроды находятся в специальной колбе с газами, куда добавлен ксенон. Ксенон начал выпускаться в начале 90-х годов прошлого века, на сегодняшний день модуль ближнего света с ксеноном является один из самых эффективных и популярных среди водителей. Установка ксенона позволяет обеспечить плавное, а при правильном подключении схемы — автоматическое и включение оптики при запуске двигателя.
    Ресурс эксплуатации ксенона, по сравнению с галогенными лампами, выше в три раза, при этом по факту он выходит из строя значительно реже. Поскольку модуль ближнего света с ксеноном характеризуется более высокой светоотдачей, а также цветовой температурой, освещение дорожного полотна с такой оптикой будет более качественным. Кроме того, ксенон менее негативно воздействует на зрение автомобилиста, большинство автолюбителей выбирают ксенон для того, чтобы выделиться на дороге. Согласно отзывам, свет ксенона является наиболее комфортным для участников дорожного движения. Но нужно учитывать, что здесь речь идет исключительно о качественном ксеноне, какой стоит недешево. Если покупать дешевые китайские подделки, этим можно только слепить автомобилистов, какой бы мощный ксенон не был.
  3. Диоды. Светодиодные устройства на сегодняшний день не особо распространены среди наших автомобилистов. По факту диоды обычно используются для установки в оптику ходовых фонарей, включающихся плавно автоматически при запуске двигателя, либо сигнальных огней. Такие приборы постепенно завоевывают свой сегмент рынка благодаря преимуществам. Речь идет о небольшом потреблении энергии, узкого спектра освещения без ультрафиолетовых лучшей, а также возможности производства практически с любым цветом. Ресурс эксплуатации у светодиодов более высокий, если сравнивать с другими типами. Помимо этого, диоды являются твердотельными источниками освещения, которые сами по себе не восприимчивы к вибрациям, а это достаточно значимое преимущество. Диодные элементы в большинстве используются в качестве дополнительных ходовых фонарей, а не основного штатного устройства.
  4. Оптика ближнего света — дневная альтернатива. ПДД РФ и европейских стран сегодня обязывают автомобилистов ездить только с включенной оптикой, то есть модуль ближнего света должен быть активирован даже днем. Это необходимо для того, что повысить безопасность дорожного движения, но срок эксплуатации таких устройств снижается более быстро. Чтобы решить эту проблему, производители выпускают элементы, характеризующиеся более высоким ресурсом службы. Но на практике этот параметр получается увеличить благодаря снижению яркости, соответственно, в ночное время суток модуль ближнего света будет работать менее мощно (как работает плавное включение оптики — смотрите на видео, автор Baton Batonov).

Обозначение

Рассмотрим основные обозначения, которые полезно будет знать при установке схемы:

  • Т — элемент с миниатюрным цоколем;
  • R — высота цоколя составляет 1.5 см, диаметр самой колбы — 1.9 см;
  • Р — цоколь аналогичный, а диаметр колбы увеличен до 2.65 см;
  • W — если значок стоит после числа, то это мощность устройства, если же значок расположен вначале, то это говорит о наличии стеклянного цоколя;
  • Н — такой значок обозначает галогенное устройство;
  • Y — значок обозначения устройства с оранжевой колбой.
  • Р — если этот значок нанесен на цоколь, то он означает, что этот элемент фланцевого типа;
  • ВА — такие значки обозначают цоколь, характеризующийся наличием симметричных штифтов;
  • ВАY — в этом случае цоколь обладает смещенным штифтом;
  • BAZ — это обозначение значков характерно для устройств, в которых цоколь смещен по длине и высоте;
  • SV — перед вам софитная лампочка;
  • У — значок устройства, в котором цоколь резьбовой.

Обозначение символов на лампочке

Замена лампы ближнего света

Как лучше заменить модуль ближнего света своими руками?

В этом случае многое зависит от конструкции и схемы оптики, поэтому сам процесс мы описывать не будем, а дадим несколько рекомендаций:

  1. Всегда лучше осуществлять установку элементов парами, так как интенсивность света будет изменяться на каждой лампочке. В  частности, это актуально для ксеноновых устройств.
  2. Лучше никогда не трогать прибор голыми руками — если на нем останутся следы жира, это может стать причиной его поломки (при нагреве до максимальной температуры). Если нужно прикоснуться, то лучше потом протереть устройство спиртом и просушить.
  3. Всегда лучше приобретать приборы в оптику от проверенных и известных производителей. На практике незначительная экономия себя вовсе не оправдывает.
  4. В том случае, если вы хотите сэкономить, то лучше выбрать элементы оптики со стандартными свойствами, чтобы обеспечить и нормальную яркость, и ресурс эксплуатации.
  5. Мощность компонентов всегда должна быть стандартной. Если этот показатель будет повышенным, это может стать причиной перегрузки бортовой сети и последующими проблемами.
  6. Правильно осуществляйте регулировку, мы об этом это уже писали.

Видео «Эксперимент с включением ближнего света»

Видят ли пешеходы автомобиль, если на нем включен ближний свет фар в дневное время суток — узнайте из видео (автор видео — zanettii1).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *