Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Крейсерский полёт 4-двигательного Airbus A340Крейсерская скорость (круизная скорость) — это скорость длительного движения живого существа или транспортного средства с максимальной скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути.
Крейсерская скорость характеризует длительное движение. Например, человек может побежать, самолет выйти на форсаж, автомобиль поехать быстрее, преодолевая сопротивление воздуха, в квадрате зависящее от скорости, и так далее.
В авиации крейсерская скорость — характерная скорость установившегося горизонтального полёта летательного аппарата (ЛА), при которой отношение величины располагаемой тяги силовой установки к скорости полёта принимает минимальное значение. Практическое значение крейсерской скорости для ЛА с реактивными двигателями состоит в том, что она обеспечивает наименьший километровый расход топлива и наибольшую дальность горизонтального полёта.
В авиации крейсерская скорость — скорость движения воздушного судна на крейсерском режиме полёта[1].
В зависимости от решаемых задач полёт может выполняться как за минимальное время (крейсерская скорость максимальна, время полета минимально), так и на максимальную дальность полета (крейсерская скорость минимальная, расход топлива на 1 км пути минимален). Существует третий режим — режим максимальной дальности и продолжительности полета (оптимальное соотношение расхода топлива при минимальном времени полета)[1].
Крейсерская скорость составляет примерно 30—80 % от максимальной скорости и для воздушных судов не превышает скорости звука. Для сверхзвуковой авиации имеется различие между крейсерской дозвуковой и крейсерской сверхзвуковой скоростью, причём в последнем случае дальность полёта резко уменьшается (на Ту-144С при крейсерской сверхзвуковой скорости, соответствующей М=2,0 , при максимальной взлётной массе 195 тонн максимальная дальность полёта составляет 3080 км, при массе 187 тонн — 3600 км, тогда как перегоночная дальность на крейсерской дозвуковой скорости, соответствующей М=0,85 составляет 4300 км).
В зависимости от задачи полёта возможны другие режимы полёта: с максимальной, минимальной, экономической скоростью, а также скоростью максимальной продолжительности полёта.
Для автомобиля крейсерская скорость обычно достигается на высшей передаче при определённых оборотах двигателя Расход топлива для загородной езды замеряется именно на крейсерской скорости.
wiki2.red
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Крейсерский полёт 4-двигательного Airbus A340Крейсерская скорость характеризует длительное движение. Например, человек может побежать, самолет выйти на форсаж, автомобиль поехать быстрее, преодолевая сопротивление воздуха, в квадрате зависящее от скорости, и так далее.
В авиации крейсерская скорость — характерная скорость установившегося горизонтального полёта летательного аппарата (ЛА), при которой отношение величины располагаемой тяги силовой установки к скорости полёта принимает минимальное значение. Практическое значение крейсерской скорости для ЛА с реактивными двигателями состоит в том, что она обеспечивает наименьший километровый расход топлива и наибольшую дальность горизонтального полёта.
В авиации крейсерская скорость — скорость движения воздушного судна на крейсерском режиме полёта [1].
В зависимости от решаемых задач полёт может выполняться как за минимальное время (крейсерская скорость максимальна, время полета минимально), так и на максимальную дальность полета (крейсерская скорость минимальная, расход топлива на 1 км пути минимален). Существует третий режим — режим максимальной дальности и продолжительности полета (оптимальное соотношение расхода топлива при минимальном времени полета)[1].
Крейсерская скорость составляет примерно 30—80 % от максимальной скорости и для воздушных судов не превышает скорости звука. Для сверхзвуковой авиации имеется различие между крейсерской дозвуковой и крейсерской сверхзвуковой скоростью, причём в последнем случае дальность полёта резко уменьшается (на Ту-144С при крейсерской сверхзвуковой скорости, соответствующей М=2,0 , при максимальной взлётной массе 195 тонн максимальная дальность полёта составляет 3080 км, при массе 187 тонн — 3600 км, тогда как перегоночная дальность на крейсерской дозвуковой скорости, соответствующей М=0,85 составляет 4300 км).
В зависимости от задачи полёта возможны другие режимы полёта: с максимальной, минимальной, экономической скоростью, а также скоростью максимальной продолжительности полёта.
Для автомобиля крейсерская скорость обычно достигается на высшей передаче при определённых оборотах двигателя Расход топлива для загородной езды замеряется именно на крейсерской скорости.
wiki.sc
Крейсерская скорость (круизная скорость) — это скорость длительного движения живого существа или транспортного средства с максимальной скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути.
Крейсерская скорость характеризует длительное движение. Например, человек может побежать, самолет выйти на форсаж, автомобиль поехать быстрее, преодолевая сопротивление воздуха, в квадрате зависящее от скорости, и так далее.
В авиации крейсерская скорость — это скорость максимальной дальности полёта и минимального километрового расхода топлива.
В авиации принято выделять два вида минимального расхода топлива — часовой и километровый. Скорость полёта с минимальным часовым расходом называют наивыгоднейшей. На такой скорости самолёт может держаться в воздухе дольше, но пролетит расстояние меньше чем на крейсерской скорости. При минимальном часовом расходе топлива, скорость полёта всегда немного меньше чем при минимальном километровом. То есть крейсерская скорость всегда немного больше наивыгоднейшей. Зато сам расход топлива на наивыгоднейшей скорости меньше чем на крейсерской. Это потому, что для увеличения дальности полёта надо лететь быстрее и значит тяга и расход топлива будут больше. Также следует учесть, что крейсерская скорость всегда меньше максимальной, так как с ростом скорости полёта, сопротивление воздуха растёт пропорционально скорости в квадрате и для преодоления этого сопротивления на очень больших скоростях, надо очень сильно увеличивать тягу двигателей, а значит и расход топлива. (Источник — курс лекций Рижского ВВАИУ по динамике полёта. Преподаватель Сорокин. 1987й год.)
В авиации крейсерская скорость — характерная скорость установившегося горизонтального полёта летательного аппарата (ЛА), при которой отношение величины располагаемой тяги силовой установки к скорости полёта принимает минимальное значение. Практическое значение крейсерской скорости для ЛА с реактивными двигателями состоит в том, что она обеспечивает наименьший километровый расход топлива и наибольшую дальность горизонтального полёта.
В авиации крейсерская скорость — скорость движения воздушного судна на крейсерском режиме полёта[1].В зависимости от решаемых задач полёт может выполняться как за минимальное время (крейсерская скорость максимальна, время полета минимально), так и на максимальную дальность полета (крейсерская скорость минимальная, расход топлива на 1 км пути минимален). Существует третий режим — режим максимальной дальности и продолжительности полета (оптимальное соотношение расхода топлива при минимальном времени полета)[1].
Крейсерская скорость составляет примерно 30—80 % от максимальной скорости и для воздушных судов не превышает скорости звука. Для сверхзвуковой авиации имеется различие между крейсерской дозвуковой и крейсерской сверхзвуковой скоростью, причём в последнем случае дальность полёта резко уменьшается (на Ту-144С при крейсерской сверхзвуковой скорости, соответствующей М=2,0 , при максимальной взлётной массе 195 тонн максимальная дальность полёта составляет 3080 км, при массе 187 тонн — 3600 км, тогда как перегоночная дальность на крейсерской дозвуковой скорости, соответствующей М=0,85 составляет 4300 км).
В зависимости от задачи полёта возможны другие режимы полёта: с максимальной, минимальной, экономической скоростью, а также скоростью максимальной продолжительности полёта.
http-wikipediya.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июня 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июня 2018; проверки требуют 3 правки.Крейсерский режим полёта — режим полёта летательного аппарата с постоянной скоростью. Основной режим полёта на дальность. Высота при К. р. может выдерживаться постоянной в процессе полёта или увеличиваться вследствие уменьшения массы самолёта по мере расходования топлива. К. р. определяется двумя параметрами — скоростью и высотой (или коэффициентом подъёмной силы на К. р.). [1]
Крейсерский режим полёта является режимом установившегося горизонтального полёта. Это один из основных эксплуатационных режимов для самолётов гражданской авиации.[2]
Наиболее экономичным профилем полёта самолёта является полёт с постепенным набором высоты по мере уменьшения полётного веса вследствие выработки топлива в топливных баках — это так называемый режим полёта по потолкам.[2]
Авиационные поршневые двигатели имеют систему наддува, которая делает экономичной их работу на одной определённой высоте, где достигается максимальный КПД. Поршневые двигатели наиболее эффективны при полётах на скоростях примерно до 250 миль/час (460 км/час) и на высотах до 3000 метров.
Экипаж реактивного самолёта, по мере уменьшения веса самолёта за счёт выработки горючего, с разрешения диспетчера ОВД, может занимать всё более высокие эшелоны с целью увеличения эффективности полёта.[2]
Самолеты с турбовинтовыми двигателями наиболее эффективны для полётов на скоростях от 250 до 400 миль/час (460-750 км/час) и высотах от 7500 до 10500 метров, а с турбореактивными — на скоростях выше 400 миль/час (750 км/час) и высотах от 11000 до 18000 метров.[2]
В целях достижения экономичности полеты самолетов гражданской авиации по воздушным трассам необходимо выполнять на наивыгоднейших режимах.[3]
В авиации крейсерская скорость — скорость движения воздушного судна на крейсерском режиме полёта[1].
ru.wikipedia.org
Крейсерская скорость (круизная скорость) — это скорость длительного движения живого существа или транспортного средства с максимальной скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути.
Крейсерская скорость характеризует длительное движение. Например, человек может побежать, самолет выйти на форсаж, автомобиль поехать быстрее, преодолевая сопротивление воздуха, в квадрате зависящее от скорости, и так далее.
В авиации крейсерская скорость — это скорость максимальной дальности полёта и минимального километрового расхода топлива.
В авиации принято выделять два вида минимального расхода топлива — часовой и километровый. Скорость полёта с минимальным часовым расходом называют наивыгоднейшей. На такой скорости самолёт может держаться в воздухе дольше, но пролетит расстояние меньше чем на крейсерской скорости. При минимальном часовом расходе топлива, скорость полёта всегда немного меньше чем при минимальном километровом. То есть крейсерская скорость всегда немного больше наивыгоднейшей. Зато сам расход топлива на наивыгоднейшей скорости меньше чем на крейсерской. Это потому, что для увеличения дальности полёта надо лететь быстрее и значит тяга и расход топлива будут больше. Также следует учесть, что крейсерская скорость всегда меньше максимальной, так как с ростом скорости полёта, сопротивление воздуха растёт пропорционально скорости в квадрате и для преодоления этого сопротивления на очень больших скоростях, надо очень сильно увеличивать тягу двигателей, а значит и расход топлива. (Источник — курс лекций Рижского ВВАИУ по динамике полёта. Преподаватель Сорокин. 1987й год.)
В авиации крейсерская скорость — характерная скорость установившегося горизонтального полёта летательного аппарата (ЛА), при которой отношение величины располагаемой тяги силовой установки к скорости полёта принимает минимальное значение. Практическое значение крейсерской скорости для ЛА с реактивными двигателями состоит в том, что она обеспечивает наименьший километровый расход топлива и наибольшую дальность горизонтального полёта.
В авиации крейсерская скорость — скорость движения воздушного судна на крейсерском режиме полёта[1].
В зависимости от решаемых задач полёт может выполняться как за минимальное время (крейсерская скорость максимальна, время полета минимально), так и на максимальную дальность полета (крейсерская скорость минимальная, расход топлива на 1 км пути минимален). Существует третий режим — режим максимальной дальности и продолжительности полета (оптимальное соотношение расхода топлива при минимальном времени полета)[1].
Крейсерская скорость составляет примерно 30—80 % от максимальной скорости и для воздушных судов не превышает скорости звука. Для сверхзвуковой авиации имеется различие между крейсерской дозвуковой и крейсерской сверхзвуковой скоростью, причём в последнем случае дальность полёта резко уменьшается (на Ту-144С при крейсерской сверхзвуковой скорости, соответствующей М=2,0 , при максимальной взлётной массе 195 тонн максимальная дальность полёта составляет 3080 км, при массе 187 тонн — 3600 км, тогда как перегоночная дальность на крейсерской дозвуковой скорости, соответствующей М=0,85 составляет 4300 км).
В зависимости от задачи полёта возможны другие режимы полёта: с максимальной, минимальной, экономической скоростью, а также скоростью максимальной продолжительности полёта.
ruwikiorg.ru
Крейсерская скорость (круизная скорость) — это скорость длительного движения живого существа или транспортного средства с максимальной скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути.
Крейсерская скорость характеризует длительное движение. Например, человек может побежать, самолет выйти на форсаж, автомобиль поехать быстрее, преодолевая сопротивление воздуха, в квадрате зависящее от скорости, и так далее.
В авиации крейсерская скорость — это скорость максимальной дальности полёта и минимального километрового расхода топлива.
В авиации принято выделять два вида минимального расхода топлива — часовой и километровый. Скорость полёта с минимальным часовым расходом называют наивыгоднейшей. На такой скорости самолёт может держаться в воздухе дольше, но пролетит расстояние меньше чем на крейсерской скорости. При минимальном часовом расходе топлива, скорость полёта всегда немного меньше чем при минимальном километровом. То есть крейсерская скорость всегда немного больше наивыгоднейшей. Зато сам расход топлива на наивыгоднейшей скорости меньше чем на крейсерской. Это потому, что для увеличения дальности полёта надо лететь быстрее и значит тяга и расход топлива будут больше. Также следует учесть, что крейсерская скорость всегда меньше максимальной, так как с ростом скорости полёта, сопротивление воздуха растёт пропорционально скорости в квадрате и для преодоления этого сопротивления на очень больших скоростях, надо очень сильно увеличивать тягу двигателей, а значит и расход топлива. (Источник — курс лекций Рижского ВВАИУ по динамике полёта. Преподаватель Сорокин. 1987й год.)
В авиации крейсерская скорость — характерная скорость установившегося горизонтального полёта летательного аппарата (ЛА), при которой отношение величины располагаемой тяги силовой установки к скорости полёта принимает минимальное значение. Практическое значение крейсерской скорости для ЛА с реактивными двигателями состоит в том, что она обеспечивает наименьший километровый расход топлива и наибольшую дальность горизонтального полёта.
В авиации крейсерская скорость — скорость движения воздушного судна на крейсерском режиме полёта[1].
В зависимости от решаемых задач полёт может выполняться как за минимальное время (крейсерская скорость максимальна, время полета минимально), так и на максимальную дальность полета (крейсерская скорость минимальная, расход топлива на 1 км пути минимален). Существует третий режим — режим максимальной дальности и продолжительности полета (оптимальное соотношение расхода топлива при минимальном времени полета)[1].
Крейсерская скорость составляет примерно 30—80 % от максимальной скорости и для воздушных судов не превышает скорости звука. Для сверхзвуковой авиации имеется различие между крейсерской дозвуковой и крейсерской сверхзвуковой скоростью, причём в последнем случае дальность полёта резко уменьшается (на Ту-144С при крейсерской сверхзвуковой скорости, соответствующей М=2,0 , при максимальной взлётной массе 195 тонн максимальная дальность полёта составляет 3080 км, при массе 187 тонн — 3600 км, тогда как перегоночная дальность на крейсерской дозвуковой скорости, соответствующей М=0,85 составляет 4300 км).
В зависимости от задачи полёта возможны другие режимы полёта: с максимальной, минимальной, экономической скоростью, а также скоростью максимальной продолжительности полёта.
Для автомобиля крейсерская скорость обычно достигается на высшей передаче при определённых оборотах двигателя Расход топлива для загородной езды замеряется именно на крейсерской скорости.
ru.wikibedia.ru
Скорость ЛА относительно воздуха. Различают два вида воздушной скорости:
Действительная скорость, с которой ЛА движется относительно окружающего воздуха за счёт силы тяги двигателя(ей). Вектор скорости в общем случае не совпадает с продольной осью ЛА. На его отклонение влияют угол атаки и скольжение ЛА;
Скорость, которую показывает прибор, измеряющий воздушную скорость. На любой высоте эта величина однозначно характеризует несущие свойства планера в данный момент. Значение приборной скорости используется при пилотировании ЛА;
Скорость ЛА относительно земли. Зависит от воздушной скорости, скорости и направления ветра. Значение рассчитывается или измеряется при помощи технических средств самолётовождения. Используется при решении навигационных задач.
Воздушная скорость горизонтального полета, при которой величина отношения потребной тяги к скорости полета минимальна. На крейсерской скорости военная авиация совершает обычно свои боевые действия, а гражданская — рейсы по маршрутам, трассам. Скорость крейсерская составляет 0,7-0,8 максимальной скорости полета.
Число́ Ма́ха — в механике сплошных сред — отношение локальной скорости потока к местной скорости звука. Зачастую используется упрощённое определение числа Маха как отношения скорости тела, движущегося в газовой среде, к скорости звука в данной среде. Такое определение не вполне корректно, так как скорости потоков в окрестностях движущегося тела зависят от его формы.
Чаще всего такое определение используется в оценочных характеристиках ЛА: их скорость задаётся безразмерным числом в формате «M n «, где «n «-десятичное число. Например, «скорость M 2 » — обозначает что скорость летательного аппарата в 2 раза превышает скорость звука. Пересчёт такой скорости в линейную скорость затруднён, так как скорость звука в воздухе зависит от его плотности (и, соответственно, высоты полёта) и температуры. Вместе с тем шкала скоростей Маха широко применяется в авиации, так как аэродинамические свойства и условия обтекания летательных аппаратов при близких значениях числа Маха также близки.
Максимально разрешенное значение числа Маха в полете.
Минимальная приборная скорость (с внесенными аэродинамической и инструментальной поправками), при которой самолет управляем в заданных условиях.
Скорость сваливания в посадочной конфигурации.(минимальная скорость в посадочной конфигурации)
Скорость принятия решения. Это расчитанная для данных условий взлета скорость, до достижения которой должно быть принято решение о продолжении или прекращении взлета. Причем оставшейся располагаемой дистанции должно хватать как для прерванного, так и для продолженного взлета (даже с учетом потери тяги отказавшего двигателя, если таковое произошло). В дистанцию продолженного взлета входит остаток ВПП, а в дистанцию прерванного взлета — остаток ВПП + КПБ.
V1 зависит от многих факторов, таких, как: метеоусловия (ветер, температура), состояние покрытия ВПП, взлетный вес самолёта и другие. В случае, если отказ произошёл на скорости, большей V1, единственным решением будет продолжить взлёт и, затем произвести посадку. Большинство типов самолётов ГА сконструированы так, что, даже если на взлёте откажет один из двигателей, остальных двигателей хватит, чтобы, разогнав машину до безопасной скорости, подняться на минимальную высоту, с которой можно зайти на глиссаду и посадить самолёт.
Расчетная маневренная скорость. Максимальная скорость, при которой можно производить полное отклонение управляющих поверхностей, не перенагружая конструкцию самолёта.
Скорость начала подъёма передней опоры шасси.
Безопасная скорость для взлёта.
Расчетная скорость посадки.
Заданная скорость пересечения входной кромки ВПП.
Максимально допустимая скорость с выпущенными закрылками.
Максимально допустимая скорость с выпущенными шасси.
Максимальная скорость выпуска/уборки шасси.
Vmaximum operating — максимальная экс
www.avsim.su