Menu

Кпп форд скорпио на волгу – Ford Sierra › Бортжурнал › Замена Коробки МТ-75 на двигателе 2.0i ОНС Форд скорпио 85г

Форд Скорпио КПП на ЗМЗ-406 — бортжурнал ГАЗ 24 Red-Black 1978 года на DRIVE2

Что то решил я свою темку в бж создать, а то создавал в группе, а они пропадают…
По делу!

Выбираем коробку типа-N9

Снимаем переднюю крышку Фордо кпп. Есть 2 перехода под Волго выжимной подшипник. 1.Наростить на Фордо крышке метал, по котором будет скользить подшипник, диаметром-38мм это внутренний диаметр выжимного подшипника Волги. 2.Запрессовать в подшипник втулку диаметром-33мм, что б она скользила по Фордо крышке. Я делал так и так, но втулка в подшипник проще и надежнее. Наращиваем кант наружным диаметром — он же совпадает С ВОлговским диаметром кришки и колокола, это нужно для центровки Фордо коробки в колоколе( кожух маховика). Диаметр с наращиванием на кромку должен составлять 116мм

Волго выжимной на фордо вилке

Наружная кромка Фордо крышки подогнана под Колокол и готова к центровке. После того как коробка отцентрована, примеряем колокол. Верхняя крышка Фордо КПП будет упираться в колокол, ее нужно немного срезать дабы коробка прилегала плотно к колоколу.

Самый простой способ…прикладываем прокладку форд и нарезаем отверстия. Ребра внутри волго колокола нужно спилить

Готовые отверстия. Не забываем про отверстие посредине под выходящий с коробки шток!

Заглушка на выходящий Фордо шток. Так как в Фордо коробке при включении 2,4, и задней выходит шток, для которого мы прорезали дырочку в самом верху, его надо спрятать, для того, чтоб масло не попадало к сцеплению через него, напора там нет, но может немного покапать. В моем случае это был кусок трубоквадрата, посажен на саморезы и сделана под него прокладка, все это было посажено на герметик, закручено и проверено.

Так она, заглушка, крепится снаружи!

Колокол закреплен заглушка зажата.

Так как коробка коротко-вальная, и ее носик тоньше чем у Волго коробки делаем переходник под Фордо подшипник в маховик. Наружный диаметр переходника должен быть 40+, как у Волго пошипника, а внутренний у меня получился 32( подшипник не Фордовский) для запресовки подшипника. Внутренний диаметр подшипника-15(Фордовский), наружный 32. Длинна втулки- 39 Глубина прореза под носик коробки-35 Запресовывать лучше при закрученном маховике. После чего пробуем надеть колокол с закрученной коробкой, носик переднего вала должен войти в средину подшипника. Коробка должна прилегать плотно!

Запресованая втулка в маховике.

Покупаем Фордо диск сцепления. По размерам к Волго маховику подходит FORD TRANSIT 2.5D 91-00 240х23 Центрируем его по подшипнику маховика и слегка зажимаем корзиной сцепления. Для его центровки, нужно вставить коробку с колоколом, вал коробки войдет зубчиками в диск, колокол станет в пазы и диск должен стать ровно . Смотрим по подшипнику, должно быть идеально ровно по центру. Зажимаем диск сцеплением.

Корзина сцепления остается волговская. Диск форд нужно отцентровать!

Датчик скорости. Доработан датчик скорости и укреплен на Фордо коробке подходящей железкой (возможен вариант с установкой волготроса спидометра) Срезаем юбку с резьбой

Траверса. Есть пару видов крепления коробки к кузову автомобиля. Самый простой, на мой взгляд, найти траверсу от сиеры 4х ступки и установить ее. По переделке нужно будет немного подточить их. Вот она. Но говорят, что при ней, двигатель немного опущен назад, и его нужно приподнять. Может второй вариант решит эту проблему.

Траверса с 4х ступки становится точно на место волго траверсы, но отверстия надо новые сделать

Нашлась Альтернатива скрещивания кардана от Форд Гранада… Можно оставить кардан сделав проставку на мосте, но я решил сделать, как по мне, проще и отрезать и приварить сталь к стали, тоесть только вилку. Так как диаметр обеих карданов одинаков это не будет трудной задачей, но все нужно делать на профессиональных станках. Как я промерял, резать нужно именно по швам сварки обеих вилок… Но мерять нужно для каждой машины индивидуально, как сказал Мерлин, было дело что кардан на вольво мост ставал без проставки… У меня без проставки получилось.Мерять нужно что б крышка прячущая вилку волго кпп(так званый металический пыльник) была на ровне края коробки форд.Так и мерял. хотя на зоаводе взяли резать немного ниже шва и варили там же…наверное шов варить два раза нельзя

Передняя часть волго и гранада карданов почти одинаковая. Разница в 1 мм

Готовый кардан. Так как у меня 24ка и вольво мост, прикрутил кардан к мосту, дабы не делать проставки на мост, промерял куда сверлить отверстия под подвесной подшипник, тупо просверлил в кузове их, изнутри правда хорошие шайбы! И промерял сколько мне нужно для того что б варить кардан. Кардан варил балансировал только на заводе.

Ручка у Фордо Кпп расположена немного дальше чем у Волги. Нужно будет вырезать дырку в кузове и шахте подлокотника, но она там становится так как будто и была. Старую дырку желательно заглушить.

Вот такой вот он простой метод сделать фордо кпп в домашних условиях.
Результат просто суппер!
Разница колосальная…может кто ездил на Жигулях 7й модели, кпп похожа, все передачи ровные и длинные, не гудид, едет суппер!
Вообщем доволен как слон!
После покупки кпп ее желательно промыть внутри бензином, так как все льют туда тад-17.
Залить масло SAE- 80W-90, такое есть Фирмы Лукойл, очень не плохое, называется Трансмиссионное!
Удачного пользования.


Кстати по цене…
Никому не секрет что волговно кпп стоит новая в раене штуки баксов.
Бу на Украине 300 долларов в непонятном состоянии.
Что получилось у меня?
100 баксов коробка форд.
100 баксов работы по колоколу и токарным работам.
100 баксов кардан: поварка, балансировка, замена всех крестовин и подвесного.
Вот и получилась неубиваемая коробка с супер комфортным ощущением езды.

www.drive2.ru

КПП Ford Sierra на Волгу газ 3110

Спасибо Merlinу за то что он когда-то догадался заменить волговскую КПП на КПП от форда. Уже много людей по России и Украине которые установили себе эту КПП. Данная коробка проще всего становится на волгу с любым двигателем 406,405, 402, 24Д… только на Крайслер её установить нельзя. Она идеально подходит по длине, по высоте, по месту крепления траверсы… Хотя ручка КПП и в другом месте, но это как раз положительное отличие.

Детали:

1. КПП Ford Sierra с двигателем 2.0, в комплектации: КПП + кулиса + вилка кардана + датчик заднего хода + датчик скорости + траверса. Если будете покупать КПП у разборщиков берите именно в такой комплектации

Выжимной подшипник обычный волговский, я взял производства LUK номер по каталогу 500 0837. Приедет он именно таким как на фото. То есть без оснастки, на которую он должен одеваться, она лежит рядом с подшипником.

Подшипник маховика, в который вставляется первичный вал КПП. Номер по каталогу SKF 6202 c параметрами (15x35x11)

Диск сцепления от Форд Транзит с двигателем 2.5 Дизель, номер по каталогу LUK 324011710, параметры Диаметр — 242 мм, Профиль ступицы — 23X29, Число зубцов — 23

Масло трансмиссионное Aral Getriebeoel EP SYNTH 75W-90, 3 банки по 0,5л, обязательно с допуском Ford ESD M2C175-A, для этой КПП только ЭТО МАСЛО, ТОЛЬКО с таким допуском.

Прокладка верхней крышки КПП из паронита, купить готовую её нельзя… у неё нет номера по каталогам… поэтому я её вырезал из целого листа паронита

Кожаный чехольчик на рычаг КПП, универсальный… купил на рынке

Первичный вал фордовской КПП для центровки диска сцепления

Подушка КПП от вольво 740 номер по каталогу 1 328 900), я взял оригинал вольво но БУ с разборки

Когда всё закуплено приступаем к подготовительным работам.

1. Доработка картера сцепления (колокол КПП).
К колоколе надо выточить небольшое кольцо, которое вставляется в колокол, и в которое потом будет вставляться сама КПП… так называемое центровочное кольцо. Ну и просверлить 4 дырки крепления КПП. Более подробнее читайте тут gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=13&t=19680
Так как на машине я езжу каждый день, то снимать КПП чтобы дорабатывать колокол возможности не было. Поэтому я купил б/у колокол отдельно. Далее я отдал его на доработку специалисту, чтобы он подготовил его мне для установки на него КПП.

видна усиливающая пластина, дырки для болтов КПП и заваренное место, где выходит шток КПП

2. Подшипник маховика.
Первичный вал КПП от Ford Sierra короче на 2 см, чем у волговской КПП + диаметр вала кпп 15мм. Соответственно просто воткнуть КПП в стандартный волговский подшипник маховика НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Для того чтобы установить купленный подшипник внутренний диаметр 15, ширина 11, внешний диаметр 35мм., необходимо выточить втулку переходник с такими параметрами:
Внутренний диаметр 35 мм.(по наружной обойме нового подшипника)
Внешний диаметр 40 мм (по наружной обойме волговкого подшипника)
Высота 2 см.
Подшипник должен входить во втулку с небольшим натягом, чтобы при нагрузке он не прокручивался.

переходная втулка + подшипник

3. Направляющая выжимного подшипника.
На фордовской КПП направляющая меньшего диаметра, чем волговский выжимной подшипник. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Сделать втулку в подшипник (тогда при каждой замене подшипника пройдется точить новую втулочку или перепресовывать старую) или сделать втулку для направляющей фордовской КПП. Я выбрал последний вариант.
Поэтому пришёл к токарю с волговским выжимным подшипником и направляющей КПП и сказал: хочу чтобы этот подшипник двигался по этой направляющей… У токаря получилось вот такое:

Втулка которую вытачивал токарь уже напрессована на направляющую

Все подшипники надеты на КПП + диск сцепления от транзита

4. Кулиса КПП.
Готовясь к установки КПП натыкаюсь на запись www.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152355381/#post и решил раз уж делаю… то сделаю сразу и короткоходную кулису. Для этого надо мелочи: 2 втулочки из подручных средств и самое сложное это проставка на кпп.
Втулочки сделал из меди и пластика. ручку оттюнинговал быстро… а вот с проставкой пришлось повозится. Купил кусок дюралюминия толщина1,3 см… и наделал в нём дырок,  ходы ручки КПП уменьшились в 2 раза! Вот только усилия прилагаемые к ручки возросли.  Когда ещё сел на волгу с такой КПП меня сильно удивили хода фордовской стоковой кулисы… поэтому я решил сразу сделать короткоходную.

УЖЕ ДОРАБОТАННАЯ кулиса

проставка из дюралюминия на КПП, я её посадил на герметик Локтайт… Теперь фиг оторвёшь 🙂

5. Кардан.
Один из самых сложных подготовительных этапов. Сравнимо разве что с подготовкой кожуха КПП.
Есть несколько вариантов кардана:
1. Целиком кардан от форда скорпио + придётся точить проставку для стыковки кардана и моста. Проставка толщиной 4 см — это 4 кг металла.
2. Сборный кардан от скорпио + волговский. Отпиливаем от фордовского кардана 2 вилки, которые держат эластичную муфту и ввариваем её в волговский кардан.
3. Сварить переходную вилку КПП из фордовской вилки и волговскаой вилки. Я выбрал 3й вариант.
Проблема в исполнении третьего варианта реализации кардана в том, что вилка фордовкой КПП сделана из чугуна, а волговская из стали. Вся проблема состоит в том, что сварить чугун с чем либо простой сваркой невозможно… подробнее тут umelyeruki.ru/?Kak_svarivatj_chugun.
Но слава строителям коммунизма, что у нас в стране есть такой Институт электросварки им. Е.О.Патона НАН Украины paton.kiev.ua/ И в нём мне сварили вилку…

Токарь срезал со шлицевой части волговской вилки сами уши, которые держат крестовину. Потом срезал с фордовской вилки лицевую часть… вставил фордовскую лицевую часть в волговскую вилку

А в институте Потона сварщик мне обварил по технологии данную вилку

ВНИМАНИЕ!
Есть несколько фактов, которые надо знать всем кто захочет пойти по пути изготовления такой вилки:
1. Обязательно необходимо сделать заглушку шлицевой части на вилке… от туда будет литься масло рекой! И я не преувеличиваю. Мне заглушку потом наваривали отдельно и сделали её не совсем герметично. Даже через пару крошечных отверстий масло вытекло очень много… весь тоннель снизу был забрызган маслом. Пришлось заливать в вилку герметик.
2. Сварка в институте Патона хоть и сделана по технологии, но всё же… это чугун! Это надо помнить. Перегружать вилку НЕЛЬЗЯ! Детали кардана испытывают большую нагрузку при пробуксовках на месте. Вилка может просто развалится. Шлифовать на асфальте с такой вилкой НЕЛЬЗЯ… Резко разгонятся можно… большая скорость не проблема… но пятаки и пробуксовки на асфальте крайне не желательны.
3. При проведении сварки необходимо проконтролировать чтобы сварщик поставил жёсткие распорки ушей вилки. У меня уши вилки немного сошлись, поэтому крестовина ходит туго, что создаёт небольшой шум к работе крестовины.

Плюс ко всему, я решил перебрать кардан. Всё-таки 120 000 км… раз уж он снят. Купил новые крестовины и подвесной подшипник от Газели бизнес.

Подвесной подшипник от Газель бизнес установлен

После того как все компоненты кардана готовы его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо от балансировать. Что мне и сделали.

кардан собран и от балансирован… готов к установке.

6. Датчик скорости.
Для того чтобы электронный спидометр 3110 показывал правдивую скорость нужно на фордовском датчике скорости заменить шестерню привода. Но по опыту тех кто устанавливал уже фордовские КПП этот датчик весьма капризный и очень часто выходит из строя. Поэтому я решил отказаться полностью от датчика скорости на КПП и задействовать датчик скорости установленный на вольвовском мосту.
Для того чтобы это сделать необходимо собрать не большой преобразователь сигнала… более подробнее можно прочитать тут gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=13&t=21092 (только дочитайте до конца. там схема где-то в средине темы). Суть её очень просто… это преобразователь-делитель сигнала.

Схема преобразователя сигнала от вольно датчика скорости для волговского спидометра.

Когда всё подготовлено и в наличии, то установка КПП на машину займёт 1 день. Я взялся это делать летом… в июле 2012.

На эстакаде или смотровой яме:

1. Снимаем кардан, волговский КПП, колокол.

Фото двух КПП для сравнения: слева фордовская, справа волговская

2. После того как всё снято надо вынуть подшипника маховика. Его вынимал специальным съемником. Дело 5 минут.

Съемник подшипника маховика

3. Вместо него вставляем новый подшипник маховика, запрессованный во втулочку.

Установленный новый подшипник маховика для короткого первичного вала фордовской КПП

4. Далее надо установить диск и корзину сцепления. Делается это также как и с обычной КПП. Надеваете на оправку (заготовленный заранее первичный вал кпп) сцепление, вставляете в подшипник оправку и закручиваете болты сцепления.

5. После этого прикручиваем КПП к колоколу болтами моментом 8 кг в несколько заходов.

6. Прокладку между колоколом необходимо посадить на герметик, я взял локтайт.

7. Вставляем КПП в корзину и размечаем будущую дырку для кулисы. Прорезаем дырку и затягиваем крепления колокола к двигателю.

Дырка под КПП выглядит так

8. Дырку под старый волговский рычаг я заделал куском жести на шурупах, сверху проклеил вибру и шумку.

закрыл дырку куском оцинкованной жести, прикрепил шурупами

заклеил шумкой

9. Необходимо изготовить траверсу по месту. Для этого необходимо взять несколько ингредиентов: подушка КПП от вольвы 740, рамка крепления подушки от форда сьерры, пару железных пластинок, кусок трубы водопроводной, болгарку и сварку.

Так как траверса смещена немного назад относительно стандартного волговского крепления, то прикрутит траверсу к КПП по месту размечаем как приварить пластинки.
Приварив пластинки, делаем дырки для болтов. После того как будет готова траверса

траверса готова

траверса готова и выглядит так

С помощью домкрата поднимаем КПП максимально вверх к кузову, так чтобы она упёрлась в кузов.
После этого прикручиваем траверсу и отпиливаем от водопроводной трубы проставки необходимой длины… в итоге должно получится как на фото.

траверса прекручена

фото сбоку

После того как опустите домкрат… КПП немного просядет и отойдёт от кузова… где-то на 5 мм… этого вполне достаточно.

ВНИМАНИЕ!
КПП и подвесной подшипник кардана должны стоять на одной линии!

Для того чтобы крестовина на ВАРЕННОЙ вилке не испытывала нагрузок.

10. Ну и устанавливаем кардан.

кардан начало

подвеской подшипник от газели-бизнес

После того как основная работа сделана, можно приступить к облагораживанию салона.

11. Дырку прикрываем резиночкой изготовленной по месту

12. Сверху на резиночку надеваем накладку из поролона, чтобы не было слышно шума

13.В плавиковом тоннеле пола вырезаем дырку необходимую для нормального хода рычага КПП

14. По размерам дырки изгибаем железную рамочку, которая будет держать кожаный чехольчик рычага КПП

15. Устанавливаем тоннель КПП на место, вот так всё это добро выглядит в собранном виде.

16. Далее подключаем датчик заднего ход и датчик скорости.
Провода датчика заднего хода выводим на стандартную колодку под капотом.

А вот с датчиком скорости я поступил умнее…

Я полностью отказался от ДС на КПП. Дырку, которая там была закрыл заглушкой.

В связи с тем что ГП у меня другая, ряды в КПП другие… Спидометр будет врать… для того чтобы он показывал правдивую скорость необходимо установить ДС прямо на мосту… Что и было сделано ещё на заводе инженерами ВОЛЬВО ещё 30 лет назад.
Мне оставалось лишь подключить имеющийся датчик скорости на мосту к волговскому спидометру через небольшую коробочку преобразователь, про которую я писал тут www.drive2.ru/cars/gaz/31…oorg/journal/458497/#post

Подключение необходимо производить через 2х жильный ЭКРАНИРОВАННЫЙ сигнальный провод.

Спидометр ожил… показывает реальную скорость… глюков нет. Ломаться нечему, потому как физически ничего не крутится.  В отличии от волговского и фордовского датчиков скорости.

Датчик скорости на вольво мосту

Впечатления только положительные!
Шума от КПП НЕТУ! Теперь слышу только работу крестовины кардана.
Передачи включаются легко на любых оборотах… усилие примерно волговское… в связи с тем что у меня стоит короткоходная кулиса, но усилие на включение всегда одинаково, на любой скорости на любых оборотах.

Машина полностью поменяла свой характер! Стало ездить очень приятно и комфортно… теперь кручу движок до 6000 на любой передачи… ведь теперь не напрягает завывание КПП и моста. В салоне слышно только двигатель, выхлопную и шины.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

скоро на турбе 2004 года на DRIVE2

Думаю, что не стоит мне рассказывать о том, как работает родная КПП у автомобиля Волга и, тем более, о её шумности … Пытался я побороть хотя бы шум, что я только не делал: и масло менял, и присадки добавлял (наиболее эффективной оказалась отечественная Римет), и переборка коробки имела место с заменой некоторых подшипников … НО! большого эффекта достигнуть не удалось.
Поэтому было принято решение поменять КПП на что-нибудь иномарочное. Выбор пал на более совместимую с Волгой коробку от Ford Scorpio.
В наличие имеем рассверленный под фордокоробку колокол от ЗМЗ 406, который ещё необходимо усилить, фордокардан с эластичной муфтой, ведомый фордодиск. Всё это требует небольших доработок, что скоро будет сделано.
Позже будут выложены фото …

============================================

Установка фордокоробки приостановлена и пока что не известно до какого времени. Хотя …
КПП эту я покупал у многим известного Алексея
BOSS 54, вот его страничка:
www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/boss54/
Денег отвалил не мало за всё, что он обещал, а это:
— кпп
— диск сцепления форд
— вилка сцепления волга доработанная под фордовский выжимной
— колокол волговский, доработанный под фордовскую КПП
— кардан фордовский доработан под волговский мост.

Что мы имеем по факту:
— сама КПП, с виду нормальная, крутится, вертится, НО! у неё отсутствует кулиса переключения передач и датчик скорости!
— волговский колокол, доработанный, НО! такое ощущение, что на скорую руку сделан или какой-то забракованный подсунули, мало того, в одном месте большая лопина (где как раз прикручивается КПП)
— фордовский диск почти стёрт до нуля
— никаких доработок на кардане я не увидел, обычный кардан от Форда …






Нравится

12



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ 31 морской бриз › Бортжурнал › Кпп Форд скорпио часть3 заключительная.

После всех подготовительных операций с кпп и переделки кардана настал черед ставить кпп. Установка ничем не отличается от установки родной кпп при должной подгонке всех деталей. К сожалению качественных фотографий сделать не получилось поэтому уж извиняйте будет немножко фоток и моё субъективное мнение.

Полный размер

Полный размер

КПП перед установкой.

Полный размер

Т.к. КПП форд не имеет место крепления приемной трубы, то пришлось прикрепить коллектор пластиной к болту крепления усилителя картера сцепления.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Расстояние от левой части тоннеля до эластичной муфты

Полный размер

Расстояние от правой части тоннеля.

Полный размер

Хоть расстояние между муфтой и тоннелем с правой стороны не большое, но за 15т.км. следов касания не обнаружил.Подушка от бизнеса хорошо держит кпп.

Теперь о том что я получил.
Сразу после установки, прокатившись без чехла на рычаге КПП, то есть с дыркой) Меня постигло разочарование, задняя из-за отсутствия синхронизатора включалась с хрустом, остальные передачи включались так же как и на родной КПП (т.к. родной кпп, но это первое впечатление)тишины из за отсутствия чехла на рычаге я не получил.
После немного отошёл от первой поездки и начал устранять косяки. Подпилил отверстие в тоннеле, срезал уголок под включение задней и первой передачи, рычаг перестал задевать, после сделал на скорую руку чехол для рычага КПП.
Поездив еще немного научился включать заднюю без хруста, для этого надо включить любую передачу, а потом заднюю и все будет тихо, без хруста.
В остальном эта КПП рядом не стояла с родной, стало очень тихо при любых скоростях и любых передачах, причем там где родная кпп при низких оборотах до 1500об. под нагрузкой ощутимо шумела, фордовская не издает ни звука, даже намека на шум нет, просто тишина, как в иномарке))
Но это еще не все, эта коробка отличается передаточными числами, первая передача как на родной, вторая более длинная и третья более короткая, четвертая как и на родной прямая, пятая более короткая и что это даёт?
А даёт все это нам, лучшую динамику т.к. нет провала оборотов двигателя при переходе на 3ю. Становится очень приятно ездить в городе, не надо нещадно крутить двигатель перед переходом на 3ю можно спокойно переключать передачи на 2500 не чувствовать недостатка тяги. Пятая передача при той же скорости заставит мотор крутится на 200-250 об.мин быстрей, тем самым мы получаем прирост крутящего момента и более уверенную тягу в подъем, скорость при 2500об. по gps ровно 90км/ч.
Передачи включаются просто отлично, бесшумно, мягко и как в иномарке)
Теперь о косяках, но не моих.
Конторка в которую я обращался по токарке и переделке кардана “кардан24” закосячила мне кадан, плохо отбалансировали из-за чего была вибрация при 80,но это не все накатав где-то 10тысяч начал замечать странное похрустываение на 3,4передачах под нагрузкой, думал, что кпп приходит конец, но нет, это опять косяк кардановцев. Они мне точили втулку-переходник под подшипник первичного вала.

Полный размер

Злополучная втулка…

И как оказалось они прослабили расточку под подшипник, а вместо того, чтоб забраковать деталь они накернили в 4х местах посадку и молотком забили подшипник, после чего благополучно отдали деталь мне.
Через 10т.км. подшипник благополучно покинул свое посадочное место и в кпп начались шумы. кпп была снята для обнаружения источника шума, но в замен была установлена родная. И покатавшись вечер с родной КПП я впал в полное разочарование из-за зря проделанной работы, разочарование было вызвано шумом, воем и прочими звуками присущими родной кпп, ощущение будто сел не в свою машину.
Пришлось заказывать втулку в маховик у нормальных токарей и ставить фордовскую кпп после чего шумы пропали.
Резюмирую. Для меня теперь не существует Волги с родной кпп какая бы она не была у моей кстати пробег 70к всего был. Для тех кто в раздумьях ставить или нет скажу одно — ставьте если кпп попадется в нормальном не убитом состоянии, то вы не разу не пожалеете, оно действительно того стоит, машину не узнать.

www.drive2.ru

Установка КПП5 ford scorpion 2.0 на газ2410 ЗМЗ 402 2.5 — бортжурнал ГАЗ 24

Была у меня родная КПП4. И захотелось мне поставить КПП5. Но узнав цены на эти коробки, оказалось что надо деньги собирать и откладывать. Пока я занимался другими вещами, кент (ГАЗелист) всю мне голову прожужжал как он попал с приобретенным авто и ее КПП5 плохого состояния, пытался ее починить, а в итоге пришлось купить БУ за 400$. Новая в магазине стоит вообще 1000$. Предварительно опробовать две другие, которые не отличались состоянием от его КПП. Но продавцы на разборах заявляют что работает безупречно!
Случайно узнал что на Волгу можно установить КПП от форда. Озадачил себя поиском информации об установке и был преятно удевлен. Установка занимает не большое колличество переделак, которые мне по силам. Информацию об установки кпп в основном брал тут www.volga-gaz.ru/tunung/?url=45
Случайно друг мне сказал что видел как ВАНДАЛЫ пилили болгаркой старого форда и сдавали кузов на металл. Мы приехали по адресу и поинтересовались не остались ли у них запчасти. В итоге купили у них КПП5, кардан и диск сцепления от ford scorpion 2.0 за 100$
Сняв колокол, поехал к аргонщику (работа по на плавлению металла 20$). Потом поехал к токарям и обработал поверхность со стороны КПП 10$. С внутренней стороны (где механизм сцепления) обрабатывать поверхность пришлось самому, болгарка, дрель и зубило с молотком. Не одного токаря для этой работы не нашел. 🙁 Пришлось вандальскими методами решать эту проблему. Волговыжимной, подшипник для первичного вала фордокпп и колечко для центровки валов (двигатель — фордокпп) заказывал заранее 20$. Во время установки выяснилось что нужно менять лапкавую корзину сцепления на лепестковую. Фордокоробка крепится изнутри колокола. Лепестковая корзина тоньше, и по этому позволяет подлезть и прикрутить КПП, в отличии от громоздкой лапковой корзины (На барахолке нашел новую корзину за 40$). За одно купил новый диск сцепления под новую корзину (форд транзит 2.3 дизель 75$). После того как прикрутил КПП к двигателю, выяснилось что кардан длинноват. Пришлось ехать на разбор и менять его на другой, по короче и с доплатой (Какой форд не известно, 35$). За одно купил крепление КПП к кузову (ford sierra 20$). Далее пришлось переделывать крепление КПП сиерры, из-за смещения волгокоробки в правую сторону, в отличии от КПП форд где все симметрично. Крепление для подвесного подшипника фордокардана делал из крепления подвесного подшипника волгокардана и крепеж кпп к кузову волгокоробки. Проставка между карданом и редукторам (+ болты) обошлась мне в 30$. Переварил крепление глушителя в кпп и сразу выгнал на тест драйв. ) )
Первые впечатления от кпп не забываемые! Безупречное переключение. Теперь у меня есть пятая скорость. Рукоятка кпп расположена в идеальном для руки месте. Укороченный рычаг кпп и короткий ход переключения между скоростями. Одни плюсы! ) )
После поездки на Бухтарму (200 км., туда и обратно) обнаружил что у груженой машины появляется вибрация при разгоне. Переключение на пониженную (первую передачу) не возможно до почти полной остановке колес. На гребенке есть стук кпп о кузов. Но в принципе эти проблемы решаемы. Со временем устраню их. 🙂
Всех фотографий показать не могу. Своего фотоаппарата не стала. 🙁 Остальное выложу позже.






Нравится

58



Поделиться:













Подписаться на машину

www.drive2.ru

КПП от Ford Sierra часть №1 — бортжурнал ГАЗ 24 Чёрно-красная 1973 года на DRIVE2

КПП Волги никогда не работала так, как я хотел. Всегда гудела, что бы я с ней не делал, передачи какие-то невнятные, после третьей передачи вторую воткнешь только с хрустом, а о первой вообще стоит забыть, она втыкается только при начале движения, но никак не в процессе. Вот почему я решил ставить другую КПП. С учетом дешивизны и простоты установки выбор пал на КПП5 от Ford Sierra (двигатель 2 литра). К тому же в интернете много информации о ее установке в Волгу. Для эксперимента купил колокол (чтобы родной не портить). Вкратце, вся разница состоит:
1) в месте крепления КПП к колоколу (надо просверлить 4 новых отверстия)
2) в том, что первичный вал Фордовской КПП короче на 2 см (надо изготовить проставку так чтобы подшипник торчал из маховика) ну и размеры самого подшипника Форд. Оказывается не все первичные валы одинаковые, есть те, которые даже длиннее Волговского.
Чтобы начать работу по сверлению колокола в нужных местах, надо отцентрировать КПП и колокол друг относительно друга, для этого:

на переднюю крышку КПП изготавливается кольцо которое увеличит диаметр крышки

кольцо туго насаживается на переднюю крышку КПП

Теперь диаметр центровочного отверстия в колоколе совпадает с диаметром передней крышки КПП. Если кто не понял, проще сказать диамерт крышки КПП Форд должен совпадать с диаметром крышки КПП Волги.

одеваем КПП Форд на колокол от Волги и размечаем отверстия

сверлим отверстия

Так как селектор (шток) КПП Форд при переключении передач выходит внаружу, то под него необходимо также просверлить отверстие которое надо будет заглушить (я заглушил вварив бобышку с обратной стороны). Чтобы отверстия под крепление КПП с обратной стороны (внутри колокола) размещались на плоской поверхности, надо рядом с ними наплавить аллюминия, потом эти места фрезернуть. Внимание! Советую поначалу просверлить маленькие отверстия диаметром хоть 3 мм, потом наплавить аллюминия с обратной стороны и уже потом окончательно сверлить большим сверлом. Это нужно для того, чтобы при сверлении сверло не уводило, а уводит его потому, что с обратной стороны колокола сверло в некоторых местах идет по ребрам и всяким усилениям.

обратная сторона колокола, наплавлен алюминий, потом это фрезернуто и наварена бобышка заглушающая отверстие под шток селектора

Так как колокол от Форда тоньше колокола от Волги, длины стандартных Фордовских болтов крепящих КПП к колоколу не хватит. Внимание! не верьте тем кто говорит, что шаг этих Фордовских болтов 1,25 или 1,75. Ничего подобного! Их шаг 1,5! Найти болты с таким шагом для меня стало невозможным и я уже совсем отчаялся, но продавец в магазине автозапчастей сказала, что шаг 1,5 встречается на ступичных болтах Лады Ларгус. Покрутив данные болты в руках, я понял, что это как раз то, что мне нужно! Но без токарки опять не обойтись.

вот они чудные болты от Лады Ларгус с шагом 1,5!

это болт Лады Ларугс и Фордовский болт, коническую часть надо пройти на токраном станке

болт Лады Ларгус после токарных работ

это отверстие под шток селектора

Дальше необходимо изготовить проставку под подшипник маховика куда входит первичный вал, сам подшипник имеет другие размеры в отличие от Волговского. Размеры опишу потом, вдруг я ошибся.

проставка с подшипником

сама проставка, ее внешний диаметр равен диаметру Волговского подшипника, а внутренний Фордовскому

Чтобы использовать родной Волговский выжимной подшипник, необходимо изготовить и запрессовать на переднюю крышку КПП Форд втулку, ее диаметр равен диаметру Волговского выжимного.

втулка запрессована

Дальше сборка, стыкуем колокол Волги и КПП Форд, я место их стыка хорошенько и жирно так промазал герметиком.

собрано воедино

внутри

еще для наглядности

В следующие выходные буду ставить!

www.drive2.ru

Кпп Форд скорпио часть2 — бортжурнал ГАЗ 31 морской бриз 2007 года на DRIVE2

В первой части повествования о адаптации кпп Форда к Волге я закончил на том, что скрепил колокол Волги с коробкой Форд. Дальше нужно было восстановить обломаное крепление

Полный размер

подушки кпп, наплавлять аргоном и восстанавливать родное крепление не было желания, да и отсутствие фордовской траверсы как-бы само намекало то, что нужно ставить подушку от “бизнеса” которая хорошо зарекомендовала себя с кпп Волги. Для этого из подручных материалов был изготовлен кронштейн для газелевской подушки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Датчик скорости был оставлен волговский, но 10 импульсный, привод датчика был сделан из датчика Форда.

Полный размер

Раскуроченный датчик Форда

Полный размер

Загнуты

Полный размер

Отцентровал и припаял оловом.

Полный размер

Заглушка с резьбой под датчик.

Полный размер

Заглушка приклеена на поксипол, привод датчика готов!

Отцентровал и припаял оловом. Трубка от спидометра классики.

После стыковки кожуха с коробкой были изготовлены пластины для усиления места крепления кпп из 5мм стали.

Полный размер

Пластины и завтуленная направляющая выжимного.

Кардан был взят волговский и к нему была проверена передняя часть с эластичной муфтой от форда.

Полный размер

Примерка и подгонка в самом разгаре.

Траверса.Поскольку подушка от бизнеса, то и траверса осталась родная, но ее пришлось переделать.
Траверса опущена на 8-10мм и сдвинута назад.

Полный размер

В маховик была выточена втулка с выносом под подшипник, номер его и размеры втулки можно найти в других бж.

Полный размер

Диск был заказан Luk 324011710 производства Германия.

Полный размер

Диск сцепления очень удобно центрируется обычной головкой на10 с аккуратно обточенным на нождаке носиком.

Полный размер

Полный размер

На этом пока все. Продолжение следует.

Полный размер

www.drive2.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о