Menu

Контрактная акпп что такое – стоит ли покупать и как выбрать?

Покупка новой и контрактной АКПП. Особенности, которые нужно знать

От АКПП мы ждем только одного — что она будет нормально работать и требовать только периодического обслуживания — замены ATF и фильтров. К сожалению, так бывает не всегда и не у всех обладателей авто с АКПП. После констатации факта о неисправности АКПП, перед владельцем встает вопрос — что делать? Вариантов три.

Отремонтировать АКПП.

Купить новую АКПП.

Купить б/у АКПП (другое ее название — контрактная АКПП).

Вариант ремонта здесь мы не рассматриваем. Итак, что нужно знать при покупке новой или б/у АКПП?

Необходимо точно определить модель, тип, модификацию или код АКПП, которая стоит на вашем автомобиле. Скажем сразу, для этого не достаточно знать марку, год выпуска и объем двигателя вашего авто. Нужная вам информация не указывается ни в каталогах, ни на подкапотной табличке. Она может быть указана только на самой АКПП в виде таблички или клеймения.

Целью вашего дальнейшего поиска может быть только точно такая же АКПП, так как не то что другая модель, но даже и другая модификация приведет к тому, что найденная в результате коробка либо не подойдет по присоединительным размерам, либо не сможет быть правильно подключена к механизмам управления. Особенно это актуально для АКПП, имеющих свои электронные блоки управления. И еще одна тонкость. Необходимо искать АКПП в сборе с гидротрансформатором. Причина здесь в том, что если ваша АКПП неисправна, возможно, ее «убил» гидротрансформатор. И он также убьет новую АКПП, если его не поменять.

Далее, если вам посчастливилось найти новую АКПП искомой модели, типа и модификации, готовьте деньги и покупайте. Устанавливать АКПП лучше всего там, где занимаются ремонтом АКПП. Не забудьте договориться с продавцом про наличие гарантии — это обязательное условие, так как заводские неисправности или появятся на первых тысячах километрах, или не появятся никогда. Обязательно установите новые расходники и замените масло.

Однако, скорее всего, новую АКПП с гидротрансформатором вы или не найдете, потому что их уже не выпускают, или цена будет очень велика. Тогда придется выбирать среди б/у (или контрактных) коробок.

Скажем сразу, что не стоит строить иллюзии и верить рассказам продавцов, что «коробку только вчера сняли с полностью исправного авто, у которого было ДТП с ударом в заднюю часть». В большинстве случаев авто до разборки проехало 200-300 тысяч, качество техобслуживания неизвестно, неизвестна и страна эксплуатации. Кстати, авто может быть, и «утоплено» — попало под воду. Что делать в таких случаях?

При выборе контрактной АКПП предпочтение следует отдавать:

Коробкам, которые на момент продажи агрегатированы с двигателем — это уменьшает вероятность попадания внутрь грязи при хранении.

Место хранения АКПП перед продажей должно исключать попадание на нее атмосферных осадков, пыли и грязи с ветром и т.д. то есть у продавца должен быть закрытый склад.

На АКПП не должно быть следов неаккуратного обращения — следов ударов, падений, откусанных кусачками проводов, тяг, трубопроводов, все отверстия должны быть закрыты от попадания грязи.

Щуп АКПП должен быть целый, не обломанный.

Выньте щуп и понюхайте запах, исходящий из его шахты. От запаха гари не так то легко избавиться, и его наличие говорит о том, что коробка или полностью неисправна, или находится на грани отказа. Открутите сливную пробку АКПП или снимите поддон. Если масло не горелое, не черное, внутри нет следов ржавчины (то есть не было воды), в поддоне нет железных опилок или слоя черного порошка, а металлические частицы должны быть только на специальных магнитах поддона — с большой вероятностью коробка еще послужит.

Теперь еще одна тонкость. Не покупайте АКПП б/у без гарантии продавца. Требуйте хотя бы неделю после установки.

Купленную АКПП необходимо тщательно обслужить — заменить фильтры, прокладки, сальники, продуть все магистрали, очистить радиаторы охлаждения, заменить масло. Впрочем, это касается любых систем автомобиля.

autocontinent-ptz.ru

причины поломки коробки передач, особенности работа АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач в последние годы все популярнее, в связи с чем ремонт АКПП также становится более востребованным среди автолюбителей. Данный агрегат упрощает процесс вождения транспортным средством и позволяет более быстро усвоить навыки управления машиной. Как и в любом устройстве, в автоматической коробке передач случаются определенные поломки, требующие квалифицированного вмешательства.

Как работает система?

Самостоятельно проводить ремонт АКПП не рекомендуется, но при этом знать, как система работает, стоит. Автоматическая коробка передач состоит из трех механизмов: гидротрансформатора, планетарного редуктора и системы гидравлического управления. Принцип ее работы заключается в переключении передач посредством взаимного влияния друг на друга планетарных механизмов и привода  использованием электронных исполнительных механизмов.

Как ездить с АКПП?

Чтобы уменьшить необходимость проводить ремонт АКПП, необходимо правильно ездить, используя этот механизм. Нужно научиться следовать специальным режимам, которые переключаются селектором (рычагом управления): Parking, Neutral, Reverse, Drive, Over Drive. Все они отвечают за определенные действия автомобиля, из-за чего любое несоответствие может привести к ухудшению работы системы. Если подобное происходит постоянно, осуществлять ремонтные работы спустя некий период времени является неизбежностью.

Аварийный режим АКПП

Ремонт АКПП чаще всего необходим в случае перехода системы в аварийный режим работы. Это свидетельствует о серьезных неисправностях, среди которых следует выделить:

  • сбои работы электроники;
  • проблемы с маслом в АКПП;
  • механические проблемы.

Во всех вышеперечисленных случаях необходимо обратиться в СТО, чтобы специалисты провели диагностику и устранение неполадок, так как в дальнейшем мелкие недочеты в работе могут привести к ухудшению ситуации, что может вылиться в замену дорогостоящих запчастей.

Что такое контрактная АКПП?

Ремонт АКПП разрешается проводить, используя как новые запчасти, так и контрактные. Вторые представляют собой снятые с разобранных автомобилей агрегаты. Запчасти соответствующим образом проверяются, после чего уходят на перепродажу. Преимущество таких деталей в том, что они являются оригинальными , имеют достаточно низкую стоимость в отличие от новых запчастей. Используя их, получится провести работы гораздо дешевле.

Что такое блокиратор?

Угон автомобилей — это одна из повсеместных опасностей, которая может поджидать владельцев транспортных средств. Для того чтобы защитить свою машину от этого, многие водители используют блокиратор. Он представляет собой эффективный пример механического простого защитного средства, которые препятствует работе шестеренок коробки, из-за чего угонщик не может сдвинуться с места автомобиль, в который он смог проникнуть.

Разбираемся с соленоидом

Ремонт АКПП нередко заключается в замене соленоида данной системы. Он представляет собой электромеханический кран-регулятор, который в ответ на электрический импульс компьютера открывает и закрывает канал в гидроплите для управления потоком масла в механизме. Предназначен он для управления гидравлическим переключением режимов работы всех коробок-автомат, которые выпускаются.

Как пользоваться типроником?

Такой агрегат, как типтроник АКПП, представляет собой лишь имитацию ручного переключения передач на транспортном средстве. Если осуществить выбор обычного режима «D», переключение скоростей будет контролировать бортовой компьютер. Но в таком случае из-за типтроника автомобилист сможет в любой удобный для него момент самостоятельно осуществить переключение передачи.

Что такое кикдаун?

Достаточно часто ремонт АКПП происходит из-за постоянного срабатывания кикдауна. Он отвечает за понижение передачи, вызванное резким нажимом на педаль акселератора. То есть в случае, когда водитель достаточно резко нажимает на педаль акселератора, срабатывает данный механизм, который позволяет машине ускориться.

Причины того, почему АКПП не переключает передачи

Ремонт АКПП часто происходит по причине того, что механизм перестает переключать передачи. В большинстве случаев это происходит из-за возникновения протечки масла, из-за износа, перегрева либо коксования поршневых колец, из-за перегрева маслосъемных колец или из-за заливки некачественного масла.

Переключение рывками: распространенные причины

Достаточно часто водители транспортных средств задумываются о том, чтобы провести ремонт АКПП в случае, когда при переключении передач чувствуются рывки. Это может произойти по разным причинам. Чаще всего данная ситуация случается из-за плохого качества жидкости в системе, из-за износа соленоидов, из-за сбоя в настройках системы либо из-за попадания в коробку загрязнений. Данные факторы провоцируют необходимость диагностики и ремонта АКПП, так как проблема может иметь серьезные последствия.

Что делать, если буксует АКПП?

Во многих случаях ремонт АКПП обуславливает буксирование машины. Связанно оно может быть с проблемами в следующих деталях системы: гидравлическом блоке, насосе и блоке соленоидов, фрикционах и электронном блоке управления. Во всех этих случаях выход лишь один: обращение в СТО и ремонт АКПП. Важно это сделать максимально быстро, чтобы проблема полностью не повлияла на функциональность коробки. Если это случится, придется потратить дополнительные финансы на устранения возникнувших неполадок в системе.

Как часто необходима замена масла?

Ремонт АКПП может быть связан с несвоевременной заменой масла в системе. Поэтому имеет значение необходимость знать то, с какой периодичностью это следует делать. Производитель указывается, что залитого им масла хватает на полный срок эксплуатации машины. Но часто это не так из-за того, что транспортное средство может быть в использовании гораздо больший отрезок времени, чем предполагает компания. Чтобы не делать ремонт АКПП, масло нужно менять раз на 30-50 тысяч километров.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Информация о возможности буксировки имеется в инструкции к транспортному средству. Общее правило гласит о том, что работать в таком режиме машине нежелательно, так как ее коробка в данных условиях слишком прогревается и изнашивается. Чаще всего разрешается это делать на короткие расстояния при небольшой скорости движения.

Как буксировать машину?

Чтобы не производить ремонт АКПП машины после ее буксирования, необходимо выполнять несколько правил. Это касается поставки рычага в положение Neutral. Кроме этого, требуется прочесть инструкцию к транспортному средству, в которой указано, как долго и при какой скорости разрешено таким образом передвигать машину. В зависимости от марки и модели, эти данные существенно могут отличаться. Ремонт АКПП надо проводить после буксировки из-за того, что автомобили не рассчитаны на такую эксплуатацию.

Особенности езды зимой

Для того чтобы исключить необходимость осуществлять ремонта зимой, нужно прогревать авто, переводя селектор в положение D и удерживая движение с помощью педали торможения около 10 секунд. После этого процедуру нужно повторить в положении заднего хода. Если есть специальная функция использования коробки зимой, ею необходимо пользоваться.

Нуждается ли авто с АКПП в прогреве?

При сильных морозах, чтобы не проводить внеплановую диагностику и ремонт АКПП и других узлов автомобиля, его нужно обязательно перед поездкой прогревать. Связано это с тем, что масло за время простоя машины спадает и может немного загустевать. Совершенно неважно, какая коробка передач транспортного средства — механическая или автоматическая.

Можно ли на ходу переключать АКПП?

Чтобы не проводить внеплановый ремонт АКПП, важно знать, можно ли на ходу ее переключать. Информация об этом написана в инструкции к автомобилю. Производители не запрещают переключать рычаг из положения N в положение D, если педаль акселератора не нажата, но осуществление этого действия в обратном порядке строго запрещено.

Вам потребовался ремонт АКПП — в каталоге TAM.BY представлены СТО, которые ремонтируют автоматическую коробку передач. 

news.tut.by

АКПП — б.у., контрактная, восстановленная, ребилд — в чем отличия?

Причины выхода из строя АКПП бывают разные. Это:

  • неправильная эксплуатация транспортного средства;
  • спортивная или же агрессивная езда;
  • использование некачественного масла или его несвоевременная замена;
  • отсутствие систематического сервисного обслуживания и т. д.

В большинстве случаев отремонтировать сломавшуюся коробку передач удается, но бывает и так, что диагностика показывает отсутствие всякой возможности реанимации узла. Тогда владелец авто начинает задаваться вопросом, как недорого и одновременно эффективно вернуть свой машине былую прыть.

Способы замены АКПП

Есть несколько вариантов решения такой проблемы, как замена автоматической трансмиссии. Среди них:

  • Покупка новой коробки. Самый надежный способ, однако он потребует существенных денежных вложений.
  • Ребилд. Еще один эффективный вариант, позволяющий качественно поменять автоматическую трансмиссию. Зачастую компания-изготовитель принимает на ребилд АКПП, которые сломались в гарантийный период, или агрегаты без гарантии, выработавшие свой ресурс. Здесь есть нюанс. Отправить узел на ребилд самостоятельно не получится: на восстановление принимают лишь автоматические трансмиссии от официальных дилеров, имеющие подлинные бумаги.
  • Установка восстановленной АКПП. Такими называют коробки после капремонта, в процессе которого сервисным центром были заменены все важные узлы: гидроблок, бублик, втулки, фрикционы, прокладки, сальники, электроника.
  • Покупка контрактной АКПП. Это также б/у коробка, но доставленная из-за границы. Такие агрегаты, как правило, мало эксплуатированы и сняты с нового авто, побывавшего в несложной аварии. Помимо того у них есть официальные бумаги по выработке и растаможке. Это оптимальный вариант по соотношению качество/цена.
  • Установка б/у коробки-автомата. Самый дешевый способ ремонта, но его надежность под большим вопросом. Обычно подержанные агрегаты уже сильно изношены и шанс в ближайшее время встать на прикол тоже велик. Потому перед покупкой б/у трансмиссии нужно удостовериться, что гарантия на нее не меньше двух недель. Так удастся обезопасить себя от приобретения дефективной, некачественной АКПП и, соответственно, от потери денег.

Мы готовы помочь!

Хотите поменять коробку передач? Обращайтесь в наш автосервис. У нас работают мастера высокой квалификации, которые знают все об АКПП и помогут сориентироваться с ее правильным выбором. Мы предоставляем гарантию на произведенные работы и контрактные трансмиссии.

Также Вас может заинтересовать

expert-akpp.ru

Что такое контрактные АКПП. « Avtorazmax.RU

Многие автолюбители не знают, что такое контрактные АКПП, на самом деле все просто, это полное восстановленные быстрым заводским способом, автоматической стандартной коробки передач. Полноценное восстановление выполняют сами фирмы-производители, поэтому в данном случае за качество можно не беспокоиться.

Вы должны понимать, что для восстановления изначально берутся только исправные АКПП, которые проходят полный осмотр, замену и дефектовку. Если покупать коробку передач б/у, то никто вам не гарантирует исправность ее работы. А вот исправность работы восстановленных АКПП гарантируют, ведь они проходят, все тесты и имеют оригинальные запчасти, данный вариант считается наиболее надёжным.

Изготовители, как правило, заинтересованы в надежности своих коробок, поэтому беспокоиться не стоит. Стоимость на контрактные акпп, в разы ниже, стоимости новой коробки передач, поэтому данный вариант намного выгоднее.

Но, конечно же, бывают и нечестные на руку продавцы, поэтому вам необходимо знать некоторые хитрости по выбору контрактной АКПП:

— Посмотрите, где хранилась коробка передач до продажи. Дело в том, что место хранения должно полностью исключать попадания внутрь пыли и грязи.

— На АКПП, совершенно не должно быть лишних следов плохого и неаккуратного обращения — удары, падения, торчащие провода и т.п. Все отверстия должны быть тщательным образом закрыты.

— Проверьте щуп, он не должен быть обломанным.

— Так же необходимо вынуть щуп и понюхать его, не должно присутствовать запаха гари. Кроме этого, полностью обратите внимание на масло, оно не должно быть черного цвета.

После того, как вы купили восстановленную АКПП, помните, что теперь ее необходимо тщательно обслуживать. Поэтому, замените все необходимые детали – прокладки, фильтры, сальники¸ очистите радиатор охлаждения, сделайте полную замену масла и продуйте все магистрали. При таком подходе вы сможете купить качественную и надежную АКПП, которая прослужит вам совершенно долгие годы.

avtorazmax.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *