Ключ для свечей зажигания является необходимым инструментов при замене этих деталей по мере их износа при эксплуатации автотранспортного средства. Чтобы разобраться с его предназначением, следует подробно изучить процедуру замены элементов зажигания в автомобиле.
Свечной ключ
До проведения всех работ нужно убедиться в том, что двигатель уже остыл. При замене свечей следует изначально снять с изолятора свечи колпак провода. Для того, чтобы это было несложно делать снятие, рекомендуется раскачать колпак в стороны, потянуть в верхнем направлении, после чего окончательно снять и убрать в сторону.
Далее подготовленный из набора свечной ключ необходимо надеть на свечу. С небольшим давлением при перемещении детали в направлении против часовой стрелки необходимо вывернуть ее из головки блока. При таком подходе деталь легко выкручивается. После этого следует внимательно осмотреть саму деталь. При нормальных условиях эксплуатации на ней не будет нагара и масляных следов. При замене рекомендуется подбирать элементы зажигания, характеристики которых указаны в техническом руководстве к автомобилю, к примеру, ngk.
Стандарты подбора размеров детали
После извлечения старого элемента необходимо аккуратно закручивать новую деталь в свечное отверстие при помощи поворотов по часовой стрелке. При помощи свечного ключа с нужными параметрами из набора следует закручивать деталь в головку блока с небольшим усилием. При этом важно соблюдать правильный момент затяжки. Колебания момента затяжки могут привести к неисправностям, а правильно установленный момент позволит избежать проблем. Далее необходимо надеть на свечной изолятор колпак провода.
При установке новой детали, к примеру, ngk, необходимо правильно выверить ее зазор. Это позволит сделать специальный щуп. Щуп позволяет корректно определить величину зазора. Это важно, поскольку увеличенный или уменьшенный зазор будет ухудшать функциональность детали. Щуп имеет в конструкции набор крючков. Крючки из набора щупа позволяют правильно осуществить замер зазора. Величина зазора между электродами строго фиксирована, а щуп помогает определить несоответствия. После замера при помощи щуп можно скорректировать зазор по необходимости.
Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.
Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.
Внешний вид ввертыша
В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.
Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.
При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.
В случае соблюдения всех рекомендаций можно правильно осуществить замену элементов зажигания в автотранспортном средстве.
Процедура по замене деталей накаливания не имеет существенных отличий от процедуры замены свечей зажигания. Элементы накаливания используются в двигателях, которые применяют дизель для работы. При этом накаливание позволяет достичь нужной температуры для самовоспламенения дизеля. Качество дизеля сильно влияет на эксплуатационные характеристики элементов накаливания.
Важно, что открутить старые детали возможно при помощи съемника свечей накаливания из набора. Он может иметь различные параметры в зависимости от размерных характеристик самой свечи и часто включается в состав набора подобных инструментов. Съемник свечей накаливания позволяет быстро извлечь изношенную свечу для последующей замены ее на новую.
Элементы накаливания
После установки элемента накаливания, к примеру, ngk, и проверки правильности этой процедуры можно запускать двигатель. При этом важно залить качественный дизель. Хороший дизель является залогом долгой работы элементов накаливания. Поэтому за качеством дизеля нужно тщательно следить. Подробнее с процедурой замены элементов накаливания можно на видео:
opuske.ru
Решил купить себе свечной ключ, он в автохозяйстве всегда пригодится =)
Хоть свечной ключ и стандартный 16мм, но существует несколько реализаций этих ключей:
1) Ключ на шарнире
Самый убогий ключ, в лучшем случае вы им ничего не открутите… Часто ломается в районе шарнира.
2) Как первый, только без шарнира
Не очень удобно пользоваться, не чувствуется сила затягивания, но на крайняк, если удлинить ручку, то можно поменять свечи.
3) Свечной ключ с воротком
В качестве воротка может выступать и какая-нибудь отвертка
Немного удобней, чем вариант выше, за счет того что при помощи воротка можно сделать больший рычаг (т.е. не надо наращивать длину рукоятки).
4) Свечная головка + удлинитель + ключ трещотка или динамометрический ключ
Головка на 16 бывает с резинкой или магнитом внутри для удержания свечи.
Удлинитель
Ключ трещотка
Динамометрический ключ
Самый удобный вариант, а с использованием динамометрического ключа, еще и самый правильный =)
Но тут тоже есть тонкости. Свечные головки обычно имеют присоединительный квадрат 3/8 или 1/2 дюйма, т.е.
остальные элементы (ключ и удлинитель) желательно тоже выбирать с таким же квадратом, иначе придется прибегать к переходникам.
Переходник
Для фиксации свечи в головке, что бы её достать из колодца, чаще всего используется или резинка, или магнит. Не могу сказать что удобней и надежней, т.к. использовал только головку с резиновой вставкой, свечу фиксирует хорошо. Хотя если резинка поизносится, возможно могут появиться проблемы.
Ну и если использовать динамометрический ключ, то момент затяжки для нашего двигателя 20 — 25 Нм, я выбирал 22 Нм, как пишут некоторые производители свечей.
www.drive2.ru
Не тяга к величию, и хайпу, ведут меня к написанию этого поста.
А добродушие, и желание помогать обычным людям, экономить ваши нервы и средства.
Бонус в конце записи…
И так все больше и больше автомобилей на рынке, с не очень то распространенным типом свечей. А именно 12 гранные свечи на 14 мм.
И вот, буквально вчера, был пыжик 408 1.6 (
Не всегда бывает есть возможность и время, сгонять и купить подходящий ключик. А необходимость в замене свечей все же есть… ЧТо же делать ?
Полный размер
НИЧЕГО СТРАШНОГО!
Было дело уже послал гонца, на рынок за «спец ключом» редким и дорогим, но вовремя опомнился.
Хватило стандартного, как оказалось, автомобильного набора инструментов.
Понадобится
— удлиннитель на 1/2
— глубокая головка на 15 мм
— трещотка 1/2
— динамометрический ключ, желательно.
СМОТРИМ…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ну и что, что на фоне субару.
Полный размер
Ну и что, что у нее другие свечи, нормальные
Полный размер
Просто так получилось, фон же должен быть
Я подточил, чутка головку снаружи, так как почувствовал (да да, гуру откручивания болтов 80 уровня могут почувствовать), что головка не до конца оделась на свечу. А так как одевается она прекрасно и плотно, решил что колодец, внизу заужается, хватило пол миллиметра.
Сразу говорю, что много гранник на 15 мм не подойдет, не стоит пытаться им открутить. Возьмите сразу на 14 из того же набора, если у вас многогранные головки. ПФфф… :-))))
даю артикулы свечей с подобной геометрией
Citroen/Peugeot 5960.L0
Citroen/Peugeot 98 028 401 80
Citroen/Peugeot 5960.E2
Пример головки 12 граней
Дело техники — 612614
OMBRA — 112314
Полный размер
#12-гранная
# головка свечная 3/8″
# с резиновой вставкой 14 мм
# свеча 12 гранная
Конечно, я понимаю, что захват происходит лишь за половину граней, и не обеспечит максимально возможного усилия. Поэтому если не уверены, не беритесь. Но если их закручивал не «дядя вася — электрик», а в таких машинах, как правило, свечи нормальным ключом закручивают, динамометрическим … )))) то все будет ОК.
И лучше всего использовать правильный ключик. Последствия сорванных граней свечи более чем удручающие…
Bonus + и записал даже видос
Пользуйтесь на здоровье
www.drive2.ru
Задумался проверить состояние свечей, т.к. с новья не выкручивал и даже незнаю что и как. Вообщем поехал к мастерам с вопросом о возможности выкрутить свечи на предмет проверки состояния. Мастер выслушал, посмотрел на двигатель, и как это бывает только в сказке. Куда-то смылся со словами»Ща прийду! «. В итоге поиходит и приносит ключик торцовый на 14 магнитный с плавающей головой поворотной. Причем длинна его такая что и не длинный и не короткий. Смотрю и понимаю -» то что надо!» говорит что это ключ для свечей для мерсов, там хитро свечи вкручиваются на V6 моторах, хрен чем подлезешь… Говорю где брал… Он: — да тут магазь есть, неподалеку 1800рэ. В итоге выкрутили мои свечи в считаные минуты просто. Слева пришлось только снять крышку воздушного фильтра, справа аккумулятор. И всё про всё 30мин. В итоге свечи на 70к пробеге просто песня, почистил слегка прижал зазор, он был примерно 1,2 мм, мне показалось много, сделал 0,9 мм и на место ввернули. Результат на холостом идеальная работа, в движении плавность хода. Судя по состоянию свечей они ещё 70к пройдут… Но посмотрим на их поведение. Поехал в указанный мастером магазин и тоже купил себе такой ключ. Теперь замена свечей будет беспроблемной. Всем владельцам FB25
Полный размер
Марка катушки зажигания плохо видна, извеняюсь за фото FKO453 ниже 390С
Полный размер
К ключу есть еще вороток вставляется сбоку, удобный.
и FB20 моторов рекомендую такой ключ. На фото подробно марка свечей, это родные с завода стоят такие, 70к полет супер!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 13 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Всем привет.
Давно хотел написать, да все времени не было.
Задумал поменять свечи, показалось, что пора — 80000 пробега. Попробовал подлезть в мотор — нужен свечной ключ, да не простой, т.к. места для разворота мало, а составной или с карданчиком. Пошукал в магазинах, ничего подобного не нашел. Посмотрел на форумах, в том числе и на нашем, увидел пару вариантов из составных ключей, но мне они не понравились. Решил изобрести свой велосипед. Пришлось сварганить из того, что можно купить. В результате купил вот что:
свечной трубчатый ключ на 14 с резинкой внутри
он же, вид с торца
Еще купил карданчик, переходник и удлинитель из расчета, что общая длина ключа должна составлять 300-330 мм, как любезно подсказал NickGreek, ну и вороток.
От свечного ключа была отрезана головка, к ней приварен переходник, к переходнику карданчик, а к карданчику удлинитель, в который вставляется вороток. Почему сварены переходник, карданчик и удлинитель? Попробовал с просто вставленными сочленениями — чуть не осталась головка в колодце, насилу выцарапал, легонько раскачивая из стороны в сторону. Решил не рисковать и посадил на «прихватки». В общем, огород нагородил, получился вот такой инструмент, кружочками отмечены места сварки:
Полный размер
Размеры получившегося инструмента:
Полный размер
Ну и общий вид готового девайса:
Полный размер
В результате затрачено два часа работы, пару раз пришлось отрезать лишнюю длину от головки, примерял на месте, опуская заготовку в свечной колодец. Замена свечей ничего особого из себя не представляет, описывать не буду. Отмечу лишь, что с указанными размерами ключ со вставленной в него выкрученной свечой тютелька в тютельку «входит и выходит» в свечной колодец. За эстетические свойства сварки прошу не казнить, я по профессии не сварщик 🙂
www.drive2.ru
Всем доброго времени суток!
Наступила весна… Пробег уже за 200… Готовлюсь к крупному ремонту. Загремел Натяжитель цепи ГРМ. Теперь уже и на горячую стало заметно лёгкое цоканье. Но пока ещё терпимо. За одно и свечи зажигания думаю махнуть. Свечного ключа на 14 не нашёл. Зато нашёл удлиненную головку на 14. И подогнал её под нужные размеры.
Как известно, что на наших моторах узкие свечные колодцы. И ключ нужен диаметром 20мм и менее (20 — это предел). Купленная мной головка была совсем не по размеру. Было решено обточить.
У меня имеется старый советский сверлильный станок. Зажал головку в патрон и с помощью болгарки уменьшил её диаметр до нужных размеров.
Полный размер
Уменьшают диаметр.
Полный размер
Шлифовка.
Полный размер
И полировка для эстетического вида.
Полный размер
И даже вставил магнитик на термоклей.
О результатах эксплуатации обязательно сообщу.
Всем удачи!
Полный размер
Полный размер
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
По регламенту, в 30 тыс.км нужно менять свечи. На сервисе это делают по умолчанию. Я тоже решил не отставать ) Почитав пару записей на эту тему я купил нонкую головку на 14 мм Toptul. Свечи заказал BERU Z243. 65 грн за свечу. Ну вот как-то я доверяю этому бренду. Первая попытка была провальная((( Головка оказалась того же диаметра, что и сама шахта свечи))) Сделав вывод, я отправился на ближайший авторынок и приобрел специальную тоненькую свечную головку с магнитом на 14
мм. Цена вопроса вместе со всем — 180 грн. Сама головка 100 грн. При замене заметил, что наконечник свечи смазан специальной смазкой, что бы провода не «приварились» к свече. Смазки такой в наличии небыло и я просто перенес остатки на новую свечу. Нужно будет в дальнейшем купить такую смазку.
Свечная шахта. Вид сверху
Старые свечи. Очень грязные
Вот такая смазка. Кто знает как называется?
Цена вопроса: 440 грн Пробег: 32853 км
Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru