Как верно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться
Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.
Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.
Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:
В данном видео рассказано и показано ,как установить диск сцепления правильно практически на любой автомоб.
Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.
В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.
На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.
Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.
На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.
Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги).
Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.
vivauto.ru
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Всё достаточно просто, если посмотреть на узел сцепления, а именно на три детали маховик-диск сцепления-корзина, со стороны геометрии.
Дело в том, что маховик имеет слишком малую полость в центре, с рабочей стороны, а вот корзина сцепления напротив имеет большую полость. Это из-за того, что маховик крепится к коленвалу через болты, что ещё больше уменьшает расстояние из-за шляпок болтов. За счёт этого остаётся небольшой зазор между маховиком (не рабочей поверхностью) и демпферным блоком диска сцепления.
На корзине сцепления есть специальный паз (см. рисунок)
Если посмотреть на диск сцепления с торца, то увидите что с одной стороны демпферный блок выступает больше, этой стороной и нужно ставить к корзине, там, где меньше-к маховику.
Если поставить другой стороной, то диск сцепления демпферным блоком или ступицей может упереться в маховик. Из-за этого сцепление будет работать не в полную силу.
Ни кто ни спорит, что ставить новый диск сцепления, следует так же как и стоял старый — той же стороной.
Диски сцепления, как правило имеют выходы шлицевой части с обеих сторон разной длины. Но далеко не обязательно, что ставятся они в разных моделях автомобилей, однозначно выступающей частью в сторону КПП (коробки переключения передач) как считают некоторые.
Не редко бывает такое, что по многим причинам (не было замечено положение старого диска сцепления при разборке, либо разбирал один а собирает другой, либо вообще сборка идет что называется «с нуля») и вот здесь начинаются гадания, результат которых при стечении обстоятельств может оказаться правильными и запустить агрегат, а может и угробить всю систему сцепления при «экспериментально-неправильной» установке.
Так давайте же утвердимся в выборе правильности установки диска сцепления, и не будем гадать.
Диски сцепления имеют маркировку которая четко определяет ориентацию диска относительно КПП и коленчатого вала двигателя (моховика)
Ниже приведены возможные варианты маркировок сторон дисков сцепления автомобилей и их расшифровки —
А вот примеры нанесения этих маркировок на ступицах автомобильных дисков сцепления —
Источник: http://www.remotvet.ru/questions/31814-kakoj-storonoj-stavit-disk-sceplenija-k-dvigatelju-kak-pravilno.html
xn—-btbje5bxaff5a.xn--p1ai
Доброго времени суток!
Меняю диск сцепления на газоне.
Какой диск сцепление лучше поставить на ЮМЗ?
Станислав (Briggs) на шариках Сергей (Yamit) зиловский он по кругу больше чем юмз в токарном станке его обтачивают и ходит не пробуксовует………… Серик (Akiki) Конечно на мягком соединение. В (Kipling) можна на шариках иле без мягкого соединения он хотябы завадской Серик (Akiki) Да на юмз это болезнь. я в месяц по два раза диск менял на эсковаторе выламывало по кругу все запчасти еще из сыромятины В (Kipling) тогда возми сошняк с зернавой сеялки среж ступицу протачи поставь шлици наклипай феридо и будиш вечно ездить В (Kipling) ты ешё подшибник в махавике посматри Колька (Kaleb) Можно поставить диск сцепления с Т150 и выжимной с него-же или с Зила они подходят только корзину родную. Колька (Kaleb) Сзила только диск. Сергей (Yamit) на какой трактор ты хочеш поставит Колька (Kaleb) На ЮМЗ, мы с парнем на эксковатор поставили уже 2года работае ещё ни разу не регулировал я у него в пятницу спрашивал про это.Понял ставь не пожелеешь. Сергей (Yamit) зиловский диск да ставляют его на токарном уменшают…. Колька (Kaleb) Можно ещё с сошника сеялки делать тоже ходит дольше, это я сам делал.Онсошник больше зажимаешь в токарный станок за ступицу и обрезаешь его по размеру диска сцепления потом обрезаешь заклёпки выбиваешь ступицу от сеялки и ставишь ступицу от диска сцепления.Только сошник надо водой поливать он сталистый режется плохо. Потом клепаешь ступицу, сверлишь отверстия под накладки и клепаешь.Вот ивсё. Сергей (Yamit) делают и сошника…но зиловский лутше……. Колька (Kaleb) Н у вот и ставь, только выжимной с Т-150 не забудь. В (Kipling) Проще купил родной и в путь.Уже 2017год.Тем более сейчас диски на вал со ступицей на шариках.Очень надежные. Сергей (Yamit) НА ШАРИКАХ ТОЖЕ НЕ ПЛОХИЕ..ИХ НЕ РВЁТ.. Юлия (Sharnel) я поставил зиловский диск на юмз6 не включает скорость Сергей (Yamit) зиловский надо в токарном обрезать.и стальной в середине надо обточить. Сергей (Yamit) я тебе фото пошлю лутше намечу….koloritno.info
Муфта сцепления трактора Т-25, ее схема и регулировка
В нынешней статье мы разглядим один из принципиальных моментов в работе с трактором Т-25 – схему и механизм работы сцепления. Также подвергнутся рассмотрению главные конструктивные моменты корзины (муфты) сцепления, данные ценные советы как сохранить его целостность и продлить срок службы, также произвести регулировку.
Сцеплением именуют механизм в сборе (выжимная педаль либо рукоять, корзина либо муфта), что служит для временного отключения силовой передачи (коробки) от мотора при смене высокоскоростных передач, также их включения при старте трактора.
Сцепление трактора Т-25 состоит из сухой однодисковой постоянно-замкнутой муфты. Её принцип деяния базируется на том чтобы в центре 2-ух металлических поверхностей маховика и нажимного диска крепится при помощи пружин ведущий диск со особыми накладками состоящих из материала с высочайшим коэффициентом трения (фрикционным).
Под воздействием пружин посредине этих поверхностей и ведущего диска появляется сила трения, которая обеспечивает передачу вращающего момента мотора на ведомый вал муфты сцепления и потом к главной передаче трактора Т-25. При выключении муфты усилие пружин на главный диск прекращается.
Принципиально! Основная особенность муфты трактора Т-25 – наличие второго потока мощности. Который идет от мотора через маховик и кожух корзины сцепления к зубчатым колесам привода насоса гидравлики.
При этому выходит, что передача минует некие фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность от работающего мотора к насосу передаться повсевременно.
Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем главные моменты, которые появляются при её работе.
Муфта находиться снутри корпуса из чугуна (8). Сам корпус соединен болтами к картеру маховика мотора (7) и выравнивается по бурту.
Ведущие элементы корзины – сам маховик (1), кожу вместе со ступицей (5) и нажимной диск (2). Кожух крепится к маховику при помощи 2-ух штифтов и 6-тью болтов. Вращение от маховика к диску передаться через кожух, при помощи направляющих пальцев (22).
Продолжение ремонта Т—25 ч3. Промежутку снимать не будем там всё нормально это масло не из коробки а из привода.
Неродивые механики (идиоты) поставили диск сцепления напротив, и заместо того чтоб позже поставить нормал.
Пружины находятся в выточках диска и опираются на него при помощи термоизоляционных прокладок, которые также защищают пружины от вероятного перегрева при буксовании трактора.
Для того чтоб тепло лучше отводилось от пружин сцепление и нажимного диска – стаканы изготовлены со особыми поперечными.
В центральной части (5) находится три гладких отверстия, а в самом диске три резьбовых для болтов, которые соединяют диск с пружинами и фактически сам кожух.
Ведомый металлической диск (3) – свободно перемещается по шлицам вала (4) корзины, также вкупе с ним свободный ход имеют ступица и две асбестовые накладки.
Двухрядный шариковый подшипник, находящийся в расточке коленвала – служит фронтальной опорой для ведомого.
В области центральной расточки соединяющего корпуса находятся стаканы: внутренний (18) и наружный (28), которые образуют полость. В ней размещен зубчатое колесо (16) привода, ведущего к гидронасосу.
Шестерня, которая напрессована на ступице (20), фиксируется на ней при помощи призматической шпонки. Вращение шестерни осуществляется при помощи 2-ух подшипниках (17).
Внутренняя шлицованная часть ступицы (20) опирается на особые шлицы полого вала (15). Он передаёт вращение от кожуха корзина сцепления к ведущему зубчатому колесу
Ведомая шестерня (27) находиться в неизменном зацепе с ведущей шестерней (16) привода гидронасоса, и находиться в корпусе (25). Для этого изготовлены особый лючки, которые соединяют зубчатые колеса в внутреннем стакане и корпусе.
В привод насоса и ведущей шестерни масло заливается через отверстие (25), которое закрыто пробкой имеющую коническую резьбу. В верхней части соединительного кожуха, сверху полости главного зубчатого колеса находится сапун, который предутверждает увеличение внутреннего давление системы.
Педаль муфты сцепление крепится на валике (9), он проходит через расточки главной передачи (6). 2-ой его конец соединяется при помощи вилки (7) и тяги (8) с рычагом блокировки передачи (5). Соединение педали с валиком, выключающим муфту осуществляется при помощи тяги (10).
На схеме показан пунктиром момент, когда педаль муфты сцепления выжата стопроцентно, тогда штифт (2) должен упираться в пол (4). Это приводит к тому, что муфта стопроцентно выключается, а рычаг (5) перемещает валик в фронтальное положение, при всем этом осуществляется свободная возможность переключения передач трактора.
Если педаль опущена, то штифт (3) упирается в пол (4), тогда муфта включена и переключение нереально.
Регулировка муфты сцепление осуществляется по последующему принципу:
Зазор меж упрямого подшипника и кулачком отжимного рычага должен соответствовать 2-3 мм.
Допустима разница менее 0,1 мм для отдельных рычагов.
С периодом износа фрикционных накладок зазор будет уменьшаться. Процесс регулировки муфты сцепления проходит через лючок соединяющего корпуса (10). Сам же корпус крепется болтами к лобовой плоскости корпуса главной передачи.
Процесс монтировки муфты (21) происходит в соединительном корпусе и его делают через лючок, который закрыт крышкой (23).
autoviber.ru
Муфта сцепления трактора Т-25, ее схема и регулировка
В сегодняшней статье будут рассмотрены один из важных моментов в работах с трактором Т-25 – схему и принцип работы сцепления. Также будут рассмотрены основные конструктивные моменты корзины (муфты) сцепления, данные ценные рекомендации как сохранить его целостность и продлить срок службы, кроме того произвести регулировку.
Сцеплением называют механизм в сборе (выжимная педаль по другому рукоять, корзина иначе говоря муфта), что служит для временного отключения силовой передачи (трансмиссии) от двигателя при смене скоростных передач, и дополнительно их включения при старте трактора.
Сцепление трактора Т-25 состоит из сухой однодисковой постоянно-замкнутой муфты. Её принцип действия базируется на том чтоб посередине двух чугунных поверхностей маховика и нажимного диска крепится с применением пружин ведущий диск со специальными накладками состоящих из материала с высоким коэффициентом трения (фрикционным).
Под воздействием пружин посредине этих поверхностей и ведущего диска возникает сила трения, которая обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на ведомый вал муфты сцепления и затем к главной передаче трактора Т-25. При отключении муфты усилие пружин на главный диск прекращается.
Важно! Главная особенность муфты трактора Т-25 – наличие второго потока мощности. Который идет от двигателя через маховик и кожух корзины сцепления к зубчатым колесам привода насоса гидравлики.
При этому получается, что передача минует некоторые фрикционные поверхности сцепления. По причине этого мощность от работающего двигателя к насосу передаться постоянно.
Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем основные моменты, которые возникают при её работе.
Муфта находиться внутри корпуса из чугуна (8). Сам корпус соединен болтами к картеру маховика мотора (7) и выравнивается по бурту.
Ведущие элементы корзины – сам маховик (1), кожу совместно со ступицей (5) и нажимной диск (5). Кожух крепится к маховику посредством двух штифтов и 6-тью болтов. Вращение от маховика к диску передаться через кожух, при помощи направляющих пальцев (22).
Пружины находятся в выточках диска и опираются туда посредством термоизоляционных прокладок, которые также защищают пружины от возможного перегрева при буксовании трактора.
В данном видео рассказано и показано ,как установить диск сцепления правильно практически на всякий автомоб.
Для возможности тепло лучше отводилось от пружин сцепление и нажимного диска – стаканы сделаны со специальными поперечными.
В центре (5) находится три гладких отверстия, в самом диске три резьбовых для болтов, которые соединяют диск с пружинами и собственно сам кожух.
Ведомый стальной диск (3) – свободно перемещается по шлицам вала (4) корзины, также вместе с его помощью свободный ход имеют ступица и две асбестовые накладки.
Двухрядный шариковый подшипник, находящийся в расточке коленвала – служит передней опорой для ведомого.
В области центральной расточки соединяющего корпуса находятся стаканы: внутренний (18) и внешний (28), которые образуют полость. Здесь расположен зубчатое колесо (16) привода, ведущего к гидронасосу.
Шестерня, которая напрессована на ступице (20), фиксируется здесь с применением призматической шпонки. Вращение шестерни осуществляется посредством двух подшипниках (17).
Внутренняя шлицованная часть ступицы (20) опирается на специальные шлицы полого вала (15). Он передаёт вращение от кожуха корзина сцепления к ведущему зубчатому колесу
Ведомая шестерня (27) находиться в постоянном зацепе с ведущей шестерней (16) привода гидронасоса, и находиться в корпусе (25). Для этой цели сделаны специальный люки, которые соединяют зубчатые колеса в внутреннем стакане и корпусе.
В привод насоса и ведущей шестерни масло заливается через отверстие (25), которое закрыто пробкой имеющую коническую резьбу. В верху соединительного кожуха, сверху полости главного зубчатого колеса находится сапун, который предотвращает повышение внутреннего давление позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).
Педаль муфты сцепление крепится на валике (9), он проходит через расточки главной передачи (6). Второй его конец соединяется при помощи вилки (7) и тяги (8) с рычагом блокировки передачи (5). Соединение педали с валиком, выключающим муфту осуществляется при помощи тяги (10).
На схеме показан пунктиром момент, когда педаль муфты сцепления выжата полностью, тогда штифт (2.7) должен упираться в пол (4). Это приводит для того, что муфта полностью выключается, а рычаг (5) перемещает валик в переднее положение, в этом случае осуществляется свободная возможность переключения передач трактора.
Если педаль опущена, то штифт (3) упирается в пол (4), тогда муфта включена и переключение невозможно.
Регулировка муфты сцепление осуществляется по следующему принципу:
Зазор между упорного подшипника и кулачком отжимного рычага должен соответствовать 2-3 мм.
Допустима разница меньше 0,1 мм для отдельных рычагов.
С периодом износа фрикционных накладок зазор будет уменьшаться. Процесс регулировки муфты сцепления проходит через люк соединяющего корпуса (10). Весь корпус крепется болтами к лобовой плоскости корпуса главной передачи.
Процесс монтировки муфты (21) происходит в соединительном корпусе и его выполняют через люк, который закрыт крышкой (23).
autointerline.ru
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться
Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.
Демонтаж сцепления
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.
Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:
portalvaz.ru
Выпуклой стороной к первичному валу!!!
Пружинами ОТ маховика, т. е К корзине.
длинной стороной втулки к маховику.
Когда первый раз перебирал двигатель зил-130, разборка была в спешке и после при сборки столкнулся с тем что не знаю как поставить диск сцепления правильно, начал у мужиков спрашивать что да как, и мне 5 человек посоветовали поставить длинной стороной к коробке и если диск новый подложить под корзину скобки из проволочки толщина 1.5-2 мм (но ни как некоторые ставят шайбы их потом долго вытаскивать)! Я не имея малейшего опыта, поставил как мне посоветовали, ведь мужики уже бывалые и отработали на технике много очень лет! А когда поставил коробку, у меня не подходила (не доставала) тяга от выжимного, я давай её откручивать (подводить как надо), подвел, все валы закрепил и начал запускать двигатель! Двигатель запустился отлично хоть и это была моя первая сборка, но в области коробки начал раздаваться стук будто что то стучит, заглушив двигатель, сразу же полез смотреть, оказалась что гайки которые стоят на корзине для регулировки рычагов включения, задевают выжимной! И я не знал что делать, думал что проблем из-за скобок которые я подложил под корзину, но оказалась что скобки ни какую роль не играют (что их надо ставить если диск сцепления новый а то выжима не будет) и тут один мужичок который ни когда и не работал на зилу, сказал что диск я, поставил не правильно, он ставиться длинной стороной к махавику!!! ЖДИТЕ ОТПИШУСЬ ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ!!!!))))))))
touch.otvet.mail.ru