Menu

Какое слово не связано с двумя другими кошка близко солнце – Какое слово не связано с другими двумя кошка солнце близко

Тест Кэттелла

Этот многофакторный опросник личности («тест Кэттелла») взят из книги «Энциклопедия психологических тестов» — М.:АСТ, 1997. Данный тест оценивает индивидуальность по 16 факторам.


Инструкция: Выберите тот из вариантов ответа, который в большей степени соответствует Вашим взглядам. Не нужно много времени тратить на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым приходит вам в голову. После ответа на все вопросы нажмите на кнопку «Готово» в конце опросника.

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше.

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей.

3. Если я бы сказал, что небо находится «внизу», а зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:

4. Когда я ложусь спать, я:

5. Если бы я вёл машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочёл бы:

6. В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории.

7. Мне важно, чтобы во всём, что меня окружает, не было беспорядка.

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть.

9. Я бы скорее занимался.

10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже не то, что они потом рассказывают об этом.

11. Читая о каком-нибудь происшествии, я интересуюсь всеми подробностями.

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми, и вовсе не обижаюсь.

13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом.

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приёмов.

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи.

16. Я думаю, что я менее чувствительный и легко возбуждаемый, чем большинство людей.

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решений.

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раздражения по отношению к моим родителям.

19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову «неточный» — это:

21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо.

22. Меня больше раздражают люди, которые:

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.

24. Я думаю, что:

25. Мне всегда приходится преодолевать смущение.

26. Мои друзья чаще:

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачать его.

28. Мне нравится друг:

29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твёрдо верю.

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки.

31. Если бы я хорошо умел и то и другое, то я бы предпочёл:

32. Мне нравятся общительные, компанейские люди.

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми.

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне необходимо.

35. Мне бывает трудно признать, что я неправ.

36. На предприятии мне было бы интереснее:

37. Какое слово не связано с двумя другими?

38. То, что в некоторой степени отвлекает моё внимание:

39. Если бы у меня было много денег, то я:

40. Худшее наказание для меня:

41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали.

42. Мне говорили, что ребёнком я был:

43. Мне нравилось бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами.

44. Я думаю, что большинство свидетелей говорит правду, даже если это нелегко для них.

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми.

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей.

47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать.

48. В музыке я наслаждаюсь

49. Я бы скорее предпочёл провести два летних месяца:

50. Усилия, затраченные на составление планов:

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня.

52. Когда мне всё удаётся, я нахожу эти дела лёгкими.

53. Я предпочёл бы скорее работать:

54. Дом так же относится к комнате, как дерево:

55. То, что я делаю, у меня не получается:

56. В большинстве дел я:

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.

58. Мне больше нравится человек:

59. Я принимаю решения:

60. На меня большое впечатление производят:

61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству.

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утончёнными, чем с откровенными и прямолинейными.

63. Я предпочитаю:

64. Если человек не отвечает сразу же, после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость.

65. В школьные годы я больше всего получил знаний:

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.

67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:

68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха, и т.д. — казалось бы без определённой причины.

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно.

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня.

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,3,5,6 — будет:

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определённой причины.

73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство.

74. Я живу сегодняшним днём в большей степени, чем другие люди.

75. На вечеринке мне нравится:

76. Я высказываю своё мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать.

77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше хотел встретиться с:

78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела.

79. Работая в магазине, я предпочёл бы:

80. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, и продолжаю поступать так, как считаю нужным.

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно

82. Все несчастья происходят из-за людей:

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости.

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной.

85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей.

86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной.

87. Бывает, что всё утро я не хочу ни с кем разговаривать.

88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точны часам, то эти часы:

89. Мне бывает скучно

90. Люди говорят, что мне нравится делать всё своим, оригинальным способом.

91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны,

92. Дома, в свободное время, я:

93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми.

94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой.

95. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной.

96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставляют в моей душе никаких следов.

97. Я думаю, что было бы интереснее быть:

98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определённым животным, местам, и т.п.

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир.

100. Я предпочитаю игры:

101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.

102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх.

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.

104. Какое слово не относится к двум другим

105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

vgiv.narod.ru

Минобрнауки опубликовало новые наркотесты для школьников Вопросы поражают воображение

Образование

Опубликовано 11.03.2014 13:22

 

Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть:

 а) одинокой, величественной сосной на вершине утеса;

 б) яблоней во фруктовом саду;

 в) не знаю.

 

Невзирая на опасность, ты хотел бы поохотиться на тигра?

 а) да;

 б) нет;

 в) может быть.

 

Бывает ли так, что во сне ты теряешь близких, друзей, родственников?

 а) да;

 б) нет;

 в) не уверен.

 

Если ты решил летом поработать, предпочел бы стать:

 а) членом спасательной команды на пляже;

 б) лесником;

 в) трудно сказать.

 

Оказавшись в Испании XIX века, что бы тебя могло заинтересовать:

 а) концерт старинной гитары и веселые испанские песни;

 б) бой воинов, который нередко заканчивался человеческими жертвами;

 в) не уверен.

 

Ты считаешь, что большинство людей настолько неразумны, что даже не знают, что для них хорошо, а что плохо?

 а) да;

 б) нет;

 в) не уверен.

 

Если бы ты проводил лето на берегу моря, что бы тебе больше понравилось:

 а) собирать морские раковины;

 б) заниматься в секции водных лыж;

 в) трудно сказать.

 

 

Если предположить, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:

 а) бандитом;

 b) святым;

 с) тучей.

 

Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный», – это:

 а) небрежный;

 b) тщательный;

 с) приблизительный.

 

Если бы я одинаково хорошо умел играть в шахматы и городки, я бы предпочел:

 а) играть в шахматы;

 b) затрудняюсь сказать;

 с) играть в городки.

 

Какое слово не связано с двумя другими?

 а) кошка;

 b) близко;

 с) солнце.

 

Мне больше нравится:

 а) марш в исполнении духового оркестра;

 b) не знаю;

 с) фортепианная музыка.

 

Дом относится к комнате, как дерево:

 а) к лесу;

 b) к растению;

 с) к листу.

 

Иногда я соображаю хуже, чем обычно:

 а) верно;

 b) не знаю;

 с) неверно.

 

Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5, … – это:

 а) 10;

 b) 5;

 с) 7.

 

Если бы я мог перенестись в прошлое, я хотел бы встретиться с:

 а) Ньютоном;

 b) не знаю;

 с) Шекспиром.

 

Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:

 а) отстают;

 b) идут правильно;

 с) спешат.

 

Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой:

 а) да;

 b) затрудняюсь ответить;

 с) нет.

 

Я думаю, что интереснее:

 а) работать с растениями;

 b) не знаю;

 с) быть страховым агентом.

 

Какое слово не относится к двум другим?

 а) думать;

 b) видеть;

 с) слышать.

 

Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

 а) двоюродным братом;

 b) племянником;

 с) дядей.

 

 

Такие вопросы могут обескуражить даже взрослого человека, а детям на заполнение анкеты дается 45 минут.

Чиновники уверяют, что с помощью предложенных анкет можно с высокой долей вероятности выявить признаки отклоняющегося поведения у подростка. Однако психологи тут же парируют, что особенности поведения и употребление наркотиков – это две большие разницы.

 

 

 

uchfilm.com

тест Кеттела 105 вопросы и интерпретация

ТЕСТ КЕТТЕЛЛА (16 PF — опросник)
Многофакторный опросник личности опубликован Р.Б. Кэттеллом в 1949 г. и с тех пор широко используется в психодиагностической практике.
Этот тест универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности.
Вопросы носят прожективный характер, отражают обычные жизненные ситуации.
В настоящее время различные формы 16 PF опросника являются наиболее популярным средством экспресс-диагностики личности.
Они используются во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей человека.
Опросник диагностирует черты личности, которые Р.Б. Кэттелл называет конституционными факторами.
Изучение динамических факторов — мотивов, потребностей, интересов, ценностей — требует применения других методов.
Это необходимо учитывать при интерпретации, так как реализация в поведении личностных черт и установок зависит от потребностей и характеристик ситуации.
Мы приводим сокращенный вариант опросника, который следует использовать в условиях дефицита времени.
Он содержит 105 вопросов.
Время обследования колеблется от 20 до 50 мин.
Способ работы с опросником излагается в инструкции для испытуемого.
Ответы заносятся на специальный опросный лист, а затем обсчитываются с помощью специального «ключа». Совпадение с ключом ответов «а» и «с» оценивается двумя баллами, совпадение ответов «Ь» — одним баллом.
Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора.
Исключением является фактор В — здесь любое совпадение ответа с «ключом» дает I балл.
Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору — 12 баллов, по фактору В — 8 баллов, минимальная — 0 баллов.

Инструкция: перед Вами ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности.
Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.
Старайтесь отвечать искренне и точно.
Напишите свою фамилию и прочие данные о себе в верхней части листка для ответов.
Отвечая на каждый вопрос, Вы должны выбрать один из трех предлагаемых Вам ответов — тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе.
Отвечать надо следующим образом: в соответствующей клеточке на бланке для ответов поставьте отчетливый крестик (левая клеточка соответствует ответу «а», средняя—ответу «Ь», а клеточка справа — ответу «с».
В самом вопроснике ничего не пишите и не подчеркивайте!
Если Вам что-нибудь неясно, спросите экспериментатора.
Когда будете отвечать на вопросы, все время помните четыре следующих правила:
1.Не нужно много времени тратить на обдумывание ответов.
Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову.
Конечно, вопросы часто будут сформулированы не так подробно, как Вам хотелось бы.
В таком случае, отвечая, старайтесь представить «среднюю», наиболее типичную ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса, и на основе этого выбирайте ответ.
Отвечать надо как можно точнее, но не слишком медленно, приблизительно на 5-6 вопросов за минуту.
Вы должны затратить на все ответы не более 30 мин.
Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточным, неопределенным ответам, типа «не знаю», «нечто среднее» и т.п.
Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская.
Возможно некоторые вопросы окажутся для Вас не очень подходящими, но и в этом случае постарайтесь найти наилучший ответ, наиболее точный.
Некоторые вопросы могут показаться личными, но Вы можете быть уверены, что Ваши ответы не будут разглашены.
Ответы могут быть расшифрованы только с помощью специального «ключа», который находится у экспериментатора.
Причем ответы на каждый отдельный вопрос вообще не будут просматриваться: нас интересуют только обобщенные показатели.
Отвечайте честно и искренне.
Не старайтесь произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности.
В этом случае:
а)Вы сможете лучше узнать себя;
б)очень поможете нам в нашей работе — заранее благодарим Вас за помощь в отработке методики.

Тестовый материал

Я думаю, моя память сейчас лучше, чем была раньше
да
трудно сказать
нет

2.Я бы вполне мог жить один, вдали от людей
да
иногда
нет

3.Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника
бандитом
святым
тучей

4.Когда я ложусь спать, я
засыпаю быстро
нечто среднее
засыпаю с трудом

5.Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы
пропустить вперед большинство машин
не знаю
обогнать все идущие впереди машины

6.В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории.
да
иногда
нет

7.Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка.
верно
трудно сказать
неверно

8.Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть.
да
иногда
нет

9. Я бы скорее занимался
фехтованием и танцами
затрудняюсь сказать
борьбой и баскетболом

10.Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом.
да
иногда
нет

11.Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями.
всегда
иногда
редко

12.Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь.
верно
не знаю
неверно

13.Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом.
верно
не знаю
неверно

14.Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов.
верно
не знаю
неверно

15.Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи.
верно
иногда
нет

16.Я думаю, что я менее чувствительный и легко возбуждаемый, чем большинство людей.
верно
затрудняюсь ответить
неверно

17.Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.
а)верно
не знаю
неверно

18.Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям.
да
не знаю
нет

19.Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли
моим хорошим друзьям
не знаю
в своем дневнике

20.Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову «неточный», это
«небрежный»
«тщательный»
«приблизительный»

21.У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо.
да
трудно сказать
нет

22.Меня больше раздражают люди, которые
своими грубыми шутками вгоняют людей в краску
затрудняюсь ответить
создают неудобства, опаздывая на условленную встречу.

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их.
а) верно
не знаю
неверно

24.Я думаю, что
не все надо делать одинаково тщательно
затрудняюсь сказать
любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись.

25.Мне всегда приходится преодолевать смущение.
да
возможно
нет

26.Мои друзья чаще
советуются со мной
делают то и другое поровну
дают мне советы

27.Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его
да
иногда
нет

28.Мне нравится друг,
чьи интересы имеют деловой и практический характер
не знаю
который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь.

29.Я не могу спокойно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю.
верно
затрудняюсь ответить
неверно

30.Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки
да
не знаю
нет
31.Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, то я бы предпочел
играть в шахматы
трудно сказать
играть в городки

32.Мне нравятся общительные, компанейские люди.
да
не знаю
нет

33.Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми.
да
трудно сказать
нет

34.Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне необходимо.
да
иногда
нет

35.Мне бывает трудно признать, что я неправ.
да
иногда
нет

36.На предприятии мне было бы интереснее
работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве
трудно сказать
беседовать с людьми, занимаясь общественной работой.

37.Какое слово не связано с двумя другими?
а) «кошка»
b)»близко»
с) «солнце»

38.То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:
раздражает меня
нечто среднее
не беспокоит меня совершенно

39.Если бы у меня было много денег, то я
позаботился бы, чтобы не вызывать к себе зависти
не знаю
жил бы, не стесняя себя ни в чем

40.Худшее наказание для меня:
тяжелая работа
не знаю
быть запертым в одиночестве

41.Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали.
а) да
иногда
нет

42.Мне говорили, что ребенком я был
спокойным и любил оставаться один
не знаю
живым и подвижным

43.Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами.
да
не знаю
нет

44.Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них.
да
трудно сказать
нет

45.Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому, что они кажутся мне неосуществимыми.
верно
затрудняюсь ответить
неверно

46.Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей.
верно
не знаю
неверно

47. Я никогда не бываю так несчастен, что хочется плакать,
а) верно
не знаю
неверно

48.В музыке я наслаждаюсь:
маршами в исполнении военных оркестров
не знаю
скрипичными соло

49.Я бы скорее предпочел провести два летних месяца
в деревне с одним или двумя друзьями
затрудняюсь сказать
возглавляя группу в туристском лагере

50. Усилия, затраченные на составление планов
никогда не лишние
трудно сказать
не стоят этого

51.Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня.
верно
не знаю
неверно

52.Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими.
всегда
иногда
редко

53.Я предпочел бы скорее работать
а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них
затрудняюсь ответить
архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект

54. Дом так относится к комнате, как дерево
к лесу
к растению
к листу

55.То, что я делаю, у меня не получается.
редко
иногда
часто

56.В большинстве дел я
предпочитаю рискнуть
не знаю
предпочитаю действовать наверняка

57.Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.
скорее это так
не знаю
думаю, что нет

58.Мне больше нравится человек
больших знаний и эрудиции, будь он даже ненадежен и непостоянен
трудно сказать
со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам

59.Я принимаю решения
а) быстрее, чем многие люди
не знаю
медленнее, чем большинство людей

60.На меня большое впечатление производят
мастерство и изящество
трудно сказать
сила и мощь

61.Я считаю, что я человек склонный к сотрудничеству.
да
нечто среднее
нет

62.Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными.
да
не знаю
нет

63.Я предпочитаю
решать вопросы, касающиеся лично меня, сам
затрудняюсь ответить
советоваться с моими друзьями

64.Если человек не отвечает сразу после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что сказал глупость.
верно
не знаю
неверно

65.В школьные годы я больше всего получил знаний
на уроках
трудно сказать
читая книги

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.
верно
иногда
неверно

67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь
заняться другим вопросом
затрудняюсь ответить
еще раз попытаться решить этот вопрос

68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т.д., казалось бы, без определенной причины.
да
иногда
нет

69.Иногда я соображаю хуже, чем обычно.
верно
не знаю
неверно

70.Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня.
да
иногда
нет

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 5, 6, будет
а) 10
b)5
с) 7

72.Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины.
да
не знаю
нет
73.Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту лишнее беспокойство.
да
иногда
нет

74.Я живу сегодняшним днем больше, чем другие люди.
верно
трудно сказать
неверно

75.На вечеринке мне нравится
принимать участие в интересной беседе
затрудняюсь ответить
смотреть, как люди отдыхают, и отдыхать самому

76.Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать.
да
иногда
нет

77./ Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше всего хотел встретиться с
Колумбом
не знаю
Пушкиным

78.Я вынужден удерживать себя от того, чтобы улаживать чужие дела.
да
иногда
нет

79.Работая в магазине, я предпочел бы
оформлять витрины
b) не знаю
быть кассиром

80.Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, и продолжаю поступать так, как считаю нужным.
да
трудно сказать
нет

81.Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно
сразу же думаю: «У него плохое настроение»
не знаю
беспокоюсь о том, что я совершил неверный поступок

82.Все несчастья происходят из-за людей,
которые стараются во все внести изменения, хотя существуют способы решения этих вопросов
не знаю
отвергающих новые, многообещающие предложения

83.Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости.
да.
иногда
нет

84.Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной,
а)верно
иногда
неверно

85.Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей.
верно
не знаю
неверно

86.Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной.
а)верно
иногда
неверно

87.Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать.
часто
иногда
никогда

88.Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65минут, отмеренных по точным часам, то эти часы
отстают
идут правильно
спешат

89.Мне бывает скучно
часто
иногда
редко

90.Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом.
верно
иногда
неверно

91.Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны.
да
иногда
нет

92. Дома в свободное время я
болтаю и отдыхаю
затрудняюсь ответить
занимаюсь интересующими меня делами

93.Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми.
да
иногда
нет

94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой.
да
иногда
нет

95.Я подозреваю, что люди, с которыми я дружу, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной.
да, в большинстве случаев
иногда
нет, редко

96.Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов.
да
иногда
нет

97.Я думаю, что было бы интереснее быть
натуралистом и работать с растениями
не знаю
страховым агентом

98.Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т.д.
да
иногда
нет

99.Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир.
да
трудно сказать
нет

100.Я предпочитаю игры,
где надо играть в команде или иметь партнера
не знаю
где каждый играет за себя

101.Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны.
да
иногда
нет

102.Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх.
да
иногда
нет

103.Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся.
да
иногда
нет

Какое слово не относится к двум другим?
а) «думать»
b)»видеть»
с) «слышать»

105.Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
двоюродным братом
племянником
дядей Интерпретация факторов
Фактор А «замкнутость — общительность»
При низких оценках человек характеризуется необщительностью, замкнутостью, безучастностью, некоторой ригидностью и излишней строгостью в оценке людей.
Он скептически настроен, холоден по отношению к окружающим, любит быть в одиночестве, не имеет близких друзей, с которыми можно быть откровенным.
При высоких оценках человек открыт и добросердечен, общителен и добродушен.
Ему свойственны естественность и непринужденность в поведении, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях.
Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на события.
В целом фактор ориентирован на измерение общительности человека в малых группах.
Фактор В «интеллект»
При низких оценках человеку свойственны конкретность и некоторая ригидность мышления, может иметь место эмоциональная дезорганизация мышления.
При высоких оценках наблюдается абстрактность мышления, сообразительность, быстрая обучаемость.
Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.
Фактор С «эмоциональная неустойчивость — эмоциональная устойчивость»
При низких оценках выражены низкая толерантность по отношению к фрустрации, подверженность чувствам, переменчивость интересов, склонность к лабильности настроения, раздражительность, утомляемость, невротические симптомы, ипохондрия.
При высоких оценках человек выдержанный, работоспособный, эмоционально зрелый, реалистически настроенный.
Он лучше способен следовать требованиям группы, характеризуется постоянством интересов.
У него отсутствует нервное утомление.
В крайних случаях может иметь место эмоциональная ригидность и нечувствительность.
По некоторым работам, фактор связан с силой нервной системы, лабильностью и преобладанием процесса торможения.
Фактор Е «подчиненность — доминантность»
При низких оценках человек застенчив, склонен уступать дорогу другим.
Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках.
Ему свойственны тактичность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности.
При высоких оценках человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агрессивности.
Он независим в суждениях и поведении, свой образ мыслей склонен считать законом для себя и окружающих.
В конфликтах обвиняет других, не признает власти и давления со стороны, предпочитает для себя авторитарный стиль руководства, но и борется за более высокий статус; конфликтный, своенравный.
Фактор F «сдержанность — экспрессивность»
При низких оценках человек характеризуется благоразумием, осторожностью, рассудительностью, молчаливостью.
Ему свойственны склонность все усложнять, некоторая озабоченность, пессимистичность в восприятии действительности.
Беспокоится о будущем, ожидает неудач.
Окружающим он кажется скучным, вялым и чрезмерно чопорным.
При высоких оценках человек жизнерадостен, импульсивен, беспечен, весел, разговорчив, подвижен.
Энергичен, социальные контакты для него эмоционально значимы.
Он экспансивен, искренен в отношениях между людьми.
Эмоциональность, динамичность общения приводят к тому, что он часто становится лидером и энтузиастом групповой деятельности, верит в удачу.
В целом оценка по этому фактору отражает эмоциональную окрашенность и динамичность общения.
Фактор G «подверженность чувствам — высокая нормативность поведения»
При низких оценках человек непостоянен, подвержен влиянию случая и обстоятельств, не делает усилий по выполнению групповых требований и норм.
Он характеризуется беспринципностью, неорганизованностью, безответственностью, гибкими установками по отношению к социальным нормам, что может привести к антисоциальному поведению.
При высоких оценках наблюдается осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, деловая направленность.
В целом фактор определяет, в какой мере различные нормы и запреты регулируют поведение и отношения человека.
Фактор Н «робость — смелость»
При низких оценках человек застенчив, не уверен в своих силах, сдержан, робок, предпочитает находиться в тени.
Большому обществу он предпочитает одного-двух людей, друзей.
Отличается повышенной чувствительностью к угрозе.
При высоких оценках человеку свойственна социальная смелость, активность, готовность иметь дело с незнакомыми обстоятельствами и людьми.
Он склонен к риску, держится свободно, расторможенно.
В целом фактор определяет реактивность на угрозу в социальных ситуациях и определяет степень активности в социальных контактах.
Фактор I «жесткость — чувствительность»
При низких оценках человеку свойственна мужественность, самоуверенность, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жесткость, суровость, черствость по отношению к окружающим.
При высоких оценках наблюдается мягкость, устойчивость, зависимость, стремление к покровительству, склонность к романтизму, артистичность натуры, женственность, художественность восприятия мира.
Можно говорить о развитой способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию и пониманию других людей.
Фактор L «доверчивость — подозрительность»
При низких оценках человек характеризуется откровенностью, доверчивостью, благожелательностью по отношению к другим людям, терпимостью, уживчивостью, человек свободен от зависти, легко ладит с людьми и хорошо работает в коллективе.
При высоких оценках человек ревнивый, завистливый, характеризуется подозрительностью, ему свойственно большое самомнение.
Его интересы обращены на самого себя, он обычно осторожен в своих поступках, эгоцентричен.
Фактор говорит об эмоциональном отношении к людям.
Фактор М «практичность — развитое воображение»
При низких оценках человек практичный, добросовестный.
Он ориентируется на внешнюю реальность и следует общепринятым нормам, ему свойственна некоторая ограниченность и излишняя внимательность к мелочам.
При высокой оценке можно говорить о развитом воображении, ориентировании на свой внутренний мир, высоком творческом потенциале человека.
Фактор N «прямолинейность — дипломатичность»
При низких оценках человеку свойственна прямолинейность, наивность, естественность, непосредственность поведения.
При высоких оценках человек характеризуется расчетливостью, проницательностью, разумным и сентиментальным подходом к событиям и окружающим людям.
Фактор О «уверенность в себе — тревожность»
При низких оценках человек безмятежен, хладнокровен, спокоен, уверен в себе.
При высоких оценках человеку свойственна тревожность, депрессивность, ранимость, впечатлительность.
Фактор Q, «консерватизм — радикализм»
При низких оценках человек характеризуется консервативностью, устойчивостью по отношению к традиционным трудностям, он знает, во что должен верить, и, несмотря на несостоятельность каких-то принципов, не ищет новых, с сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.
Он противится переменам и не интересуется аналитическими и интеллектуальными соображениями.
При высоких оценках человек критически настроен, характеризуется наличием интеллектуальных интересов, аналитичностью мышления, стремится быть хорошо информированным.
Более сменен к экспериментированию, спокойно воспринимает новые неустоявшиеся взгляды и перемены, не доверяет авторитетам, на веру ничего не принимает.
Фактор Q2 «конформизм — нонконформизм»
При низких оценках человек зависим от группы, следует за общественным мнением, предпочитает и работать, и принимать решения вместе с другими людьми, ориентируется на социальное одобрение.
При этом у него зачастую отсутствует инициатива принятия решений.
При высокой оценке человек предпочитает собственные решения, независим, следует по выбранному им самим пути, сам принимает решения и сам действует, однако, он не всегда доминантен, т.е., имея собственное мнение, он не стремится навязать его окружающим.
Нельзя сказать, что он не любит людей, он просто не нуждается в их одобрении и поддержке.
Фактор Q3 «низкий самоконтроль — высокий самоконроль»
При низких оценках наблюдается недисциплинированность, внутренняя конфликтность представлений о себе, человек не обеспокоен выполнением социальных требований.
При высоких оценках — развитый самоконтроль, точность выполнения социальных требований.
Человек следует своему представлению о себе, хорошо контролирует свои эмоции и поведение, доводит всякое дело до конца.
Ему свойственна целенаправленность и интегрированность личности.
В отличие от социальной нормативности поведения (фактор G) этот фактор измеряет уровень внутреннего контроля поведения.
Фактор Q4 «расслабленность — напряженность»
При низких оценках человеку свойственна расслабленность, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность и невозмутимость.
Высокая оценка свидетельствует о напряженности, фрустрированности, взвинченности, наличии возбуждения и беспокойства.
Состояние фрустрации, в которой человек находится, представляет собой результат повышенной мотивации.
Ему свойственно активное неудовлетворение стремлений.
Фактор MD «адекватность самооценки»
Чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя.

На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей могут быть выделены следующие блоки факторов:
Интеллектуальные особенности: факторы В, М, Qr
Эмоционально-волевые особенности: факторы С, G, I, О,
Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: факторы А, Н, F, E, Q2, N, L.
Данная методика может применяться как в группе, так и индивидуально, как в блоке с другими методиками, так и изолированно.
Для качественной и прогностической интерпретации экспериментатору требуется некоторый опыт работы с методикой.

freedocs.xyz

Интеллект по Кеттеллу

2. Фактор В: интеллект

B- / 0-3 баллаB+ / 4-8 баллов
Конкретность и некоторая ригидность мышления, затруднения в решении абстрактных задач, сниженная оперативность мышления, недостаточный уровень общей вербальной культуры.Развитое абстрактное мышление, оперативность, сообразительность, быстрая обучаемость. Достаточно высокий уровень общей культуры, особенно вербальной.

Фактор В не определяет уровень интеллекта, он ориентирован на измерение оперативности мышления и общего уровня вербальной культуры и эрудиции. Следует отметить, что низкие оценки по этому фактору могут зависеть от других характеристик личности: тревожности, фрустрированности, низкого образовательного ценза. И главное, фактор В, пожалуй, единственный фактор методики, который не является строго валидизированным. Поэтому результаты по этому фактору являются ориентировочными.

  • 1-3 стена — склонен медленнее понимать материал при обучении. «Туповат», предпочитает конкретную, буквальную интерпретацию. Его «тупость» или отражает низкий интеллект, или является следствием снижения функций в результате психопатологии.
  • 4 стена — менее интеллектуально развит, конкретно мыслит (меньшая способность к обучению).
  • 7 стенов — более интеллектуально развит, абстрактно мыслящий, разумный (высокая способность к обучению).
  • 8-10 стенов — быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал. Имеется некоторая корреляция с культурным уровнем, а также с реактивностью. Высокие баллы указывают на отсутствие снижения функций интеллекта в патологических состояниях.

Вопросы к Фактору В

3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:

  • бандитом;
  • святым;
  • тучей;

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову «неточный» это:

  • небрежный;
  • тщательный;
  • приблизительный;

37. Какое слово не связано с двумя другими:

  • Луна;
  • воздух;
  • солнце;

54. Дом так относится к комнате, как дерево к:

  • лесу;
  • растению;
  • листу;

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,4,0,5,… — будет:

88. Мне бывает скучно:

  • часто;
  • иногда;
  • редко;

105. Если мать МАРИИ является сестрой отца АЛЕКСАНДРА, то кем является АЛЕКСАНДР по отношению к МАРИИ:

  • двоюродным братом;
  • племянником;
  • дядей.

www.all-tests.ru

ТЕСТ. ЛОГИКА, ИНТУИЦИЯ И ИНТЕЛЛЕКТ | Психологический центр I`M FINE

Можно ли измерить интеллект? Чтобы ответить на этот вопрос, начните с простого теста, предназначенного для определения способностей логически или интуитивно мыслить. В нем, в отличие от всех предыдущих тестов, есть правильные и неправильные ответы. Поэтому отметьте в каждом вопросе один вариант ответа, который считаете правильным.

1. «Лопата» так относится к «копать», как «нож» к:

а) острый

б) резать

в) точить

2. «Усталый» относится так к «работа», как «гордый» к:

а) улыбка

б) успех

в) счастливый

3. Какое из данных слов не подходит к двум остальным:

а) свеча

б) луна

в) лампа

4. «Удивлен» так относится к «необыкновенный», как «страх» к:

а) опасный

б) беспокойный

в) ужасный

5. Какая из следующих дробей не подходит к двум остальным:

а) 3/7

б) 3/9

в) 3/11.

6. «Размер» так относится к «длина», как «нечестный» к:

а) тюрьма

б) грешный

в) укравший

7. «АБ» так относится к «ГБ», как «ОР» к:

а) ПО

б) ОП

в) ТУ

8. «Лучше» относится к «наихудший», как «медленно» к:

а) скорый

б) наилучший

в) быстрейший

9. Какое из следующих сочетаний знаков должно продолжить этот ряд ХООООХХОООХХХ?

а) ОХХХ

б) ООХХ

в) ХООО

10. Какое из следующих слов не подходит к двум остальным:

а) какой-либо

б) несколько

в) большая часть

11. «Пламя» относится к «жара», как «роза» к:

а) шип

б) красные лепестки

в) запах

12. Какое из следующих слов не подходит к двум остальным:

а) широкий

б) зигзагообразный

в) прямой

13. «Скоро» относится к «никогда», как «близко» к:

а) нигде

б) далеко

в) прочь

Ответы к тесту:

  • 1 – б
  • 2 – б
  • 3 – б
  • 4 — в
  • 5 – б
  • 6 – в
  • 7 – б
  • 8 – в
  • 9 – б
  • 10 – а
  • 11 – в
  • 12 –а
  • 13 -а

Результаты теста:

Подсчитайте количество правильных ответов (за каждый по 1 баллу).

При количестве баллов меньше 3 можно с уверенностью утверждать, что ваше мышление скорее всего образное, опирается на мысленные представления и чувственные впечатления, а не на логические правила.

Если количество баллов меньше 7, то ваше мышление преимущественно интуитивное: вы склонны к эмоциональным, а не логическим решениям, пробам и ошибкам, догадкам.

Если их больше 8, то ваше мышление преимущественно логическое. Вы быстро схватываете новые идеи, легко обучаетесь. Живость и подвижность мышления сочетаются с умением легко делать правильные логические выводы. Вы способны абстрактно мыслить, выделять главное, обобщать факты, находить закономерности и переносить их на новый материал.

При количестве баллов больше 10 можно предполагать выраженные математические способности, склонность к занятиям техническим творчеством, например, связанным с использованием компьютеров. Способность к математическому анализу и вычислительной деятельности.

xn--b1aedtsfi0je.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *