92 или95 БЕНЗИН?
Каким бензином заправляться и какой вообще бензин лучше заливать? 92-й или 95-й, а может 98-й? А на каких заправках? Эти вопросы волнуют как новичков, так и вполне уже опытных автомобилистов, которые убедились и почувствовали разницу в поведении автомобиля на разном бензине с разных заправок.
Хороший бензин — это настоящий бензин! Как раз его, к большому сожалению, у нас и не хватает… По статистике, бОльшую часть времени рядовой автомобилист проводит на городских дорогах и загородных трассах в пределах 100 км. от города, что делает возможным заправку на одной-двух проверенных АЗС. Это очень важный момент и сразу после приобретения автомобиля, рекомендуем озаботиться поиском таких заправок в вашем городе и его окрестностях. В этом, конечно же, вам поможет интернет. Читайте отзывы, спрашивайте на форумах и обязательно найдёте хорошую АЗС. Будьте вдвойне бдительны в случае, если ваш автомобиль кушает дизельное топливо. С качеством дизеля в нашей стране дело обстоит ещё хуже, чем с бензином и влететь на дорогостоящий ремонт — проще простого.
Итак, заправка выбрана, отзывы в интернете говорят о том, что она хороша и бензин (дизель) на ней качественный. Теперь давайте определимся, каким бензином лучше заправлять автомобиль, с дизелем и так понятно — выбор невелик. Ну а вот бензин: 92-й, 95-й, а может сразу 98-й? Бытует мнение, что лучше заправляться 92-м, потому, как в нём меньше присадок и он чище, а после 95-го появляется нагар, краснеют свечи и прочие неприятные последствия. Но сторонники этой точки зрения, как правило, не учитывают тот момент, что зачастую наш 92-й — это не что иное, как 80-й… Можно долго рвать на себе рубаху и пытаться что-то доказать, но факт остаётся фактом. Подтверждением этому могут быть многочисленные экспертизы топлива с различных АЗС по всей России, результаты которых говорят о том, что октановое число далеко не во всех случаях соответствует заявленой марке бензина. С этим поспорить уже сложно.
Так всё же, какой бензин лить? Первым делом изучите на эту тему инструкцию к вашему автомобилю или просто откройте лючок бензобака, возможно там написана марка бензина, которую нужно заливать. Если написано только 95, то думать тут нечего и не стоит пытаться обмануть конструкторов, решив сэкономить, заливая 92-й. Если инструкция допускает использование 92-го, то тут решать вам. Вреда от того, что вы будете лить 95-й вместо 92-го не будет никакого. Расход будет поменьше, динамика, возможно, ощутимо изменится в лучшую сторону, при работе двигателя в предельных режимах (езда на высоких оборотах, резкие ускорения и т.п.) его износ будет меньше. По деньгам примерно то на то и выйдет, если не считать ремонт двигателя… Ещё нужно учесть тот момент, что 92-й бензин в России на данный момент является наиболее распространённым, соответственно вероятность его, как говориться, «разбодяживания» также выше, чем у 95-го.
У некоторых автомобилистов возникает вопрос, а может быть стоит заливать 98-й и машина будет ехать ещё лучше? Нет, это лишнее. Вот тут как раз вреда может быть больше, чем пользы. 98-й бензин рассчитан на высокофорсированные двигатели с высокой степенью сжатия, так что оставьте его спортсменам и любителям погоняться. Единственно, когда имеет смысл заливать 98-й бензин — это если вместо 92-го или 95-го вам попалось неизвестно что и машина категорически отказывается нормально ехать, тупит, дёргается. В этом случае можно залить в бак литров 5-10 98-го, благодаря чему автомобиль должен почувствовать себя несколько лучше. Если такое случилось и в бензобак попал некачественный бензин, то настоятельно рекомендуем посетить СТО и провести диагностику двигателя и топливной системы. Именно поэтому старайтесь всегда сохранять чеки с заправок.
Подведём итог и ещё раз перечислим действия, которые помогут обеспечить ваш автомобиль качественным топливом, тем самым сэкономить вам нервные клетки:
www.drive2.ru
Очень многих автолюбителей интересует вопрос – каким бензином лучше заправляться, 92 или 95, причем, его задают не только новички, но и уже опытные водители.
В статье мы рассмотрим, что делать в случае заправки некачественным бензином, почему необходимо заливать топливо в автомобиль, соответствующее техническим нормам.Чтобы иметь представление о бензине, следует знать – бензиновое топливо получается путем перегонки нефти. Октановое число (ОЧ), говоря простым языком – это детонационная стойкость бензина, и методом прямой перегонки получается максимально ОЧ, равное 93, большее октановое число получается только за счет специальных присадок.
Качественные присадки действительно улучшают ОЧ топлива, но далеко не на всех заправках бензин Аи-95 соответствует нормам, и что в него порой добавляется, сказать трудно.
Еще следует знать – каждый двигатель рассчитан на работу с определенным видом топлива, и если в эксплуатационных характеристиках автомобиля указано, что он должен работать на 92-м бензине, другую марку топлива заливать не следует, и вопрос «какой лучше заправлять бензин» само собой решается. Топливо для автомобиля является лучшим то, которое положено заливать в топливный бак, другие варианты здесь не должны рассматриваться. Объем камеры сгорания в ДВС рассчитан на определенное октановое число бензина, использование другой марки горючего может привести к выходу деталей силового агрегата из строя.В теории марку топлива Аи-95 вместо Аи-92 использовать не следует, но особого вреда от этого для двигателя не будет. Если разница в октановом числе более значительная, тогда могут быть и не самые хорошие последствия для мотора. Например, если достаточно долго эксплуатировать движок, рассчитанный на топливо Аи-80, на 92-м бензине, со временем могут прогореть выпускные клапана. Использование 95-го бензина вместо 92-го на практике к нежелательным последствиям не приводит, наоборот, на высокооктановом топливе ДВС только чище работает, при этом еще:
Опять же следует оговориться – все это справедливо лишь при использовании качественного бензина с нормальными, «небодяжными» присадками.
Если автомобиль должен работать на 95-ом бензине, заправлять авто топливом с более низким октановым числом крайне нежелательно, вот здесь для ДВС последствия могут быть куда хуже. А результат заправки Аи-92 вместо Аи-95 следующий:
Если применение более высокооктанового бензина вместо низкооктанового еще как-то допускается, то наоборот этого делать никак не следует. 92-й вместо 95-го значительно сокращает ресурс ДВС, и мотор в таком случае может потребовать капитального ремонта гораздо раньше положенного срока. В любом случае лучше лить бензин более высокооктановый, вреда мотору от этого будет меньше.
На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину плохим бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:
В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:
От заправки некачественным бензином никто не застрахован, но если придерживаться некоторых правил, можно по максимуму обезопасить себя от плохого топлива. Заправлять свой автомобиль следует только на проверенных АЗС, например, на Лукойл или Транснефть, здесь в 99 случаях из 100 вам зальют в бензобак нормальный бензин. Еще не следует вестись на подозрительно низкую цену горючего, очень часто экономия обходится боком.
Если вы заправляете свой авто часто, обращайте внимание на внешний вид заправки. АЗС должна быть нормального вида, с наличием хорошего оборудования, со всей необходимой информацией для клиентов. В целом следует заправляться в крупных населенных пунктах, на больших автозаправках. Автозаправочные станции непонятного типа должны вызывать подозрение, и лучше их обходить стороной.
Добавки, повышающие октановое число, раньше были основаны на использовании тетраэтилсвинца, в советское время были очень популярны такие понятия как этилированный и неэтилированный бензин. В наше время использование опасной присадки, загрязняющей атмосферу, в том числе и этилированного бензина, запрещено во многих странах, тем не менее, хитрые предприниматели нередко в погоне за прибылью применяют тетраэтилсвинец.
Сейчас встретить этилированный бензин практически невозможно, в Европе его использование запрещено с 1 января 2000 года. Несмотря на запрет, находятся дельцы, которые применяют тетраэтилсвинец, и, как правило, у них бензин подозрительно дешевый. Вредная присадка не только загрязняет атмосферу, она также негативно сказывается на работе автомобиля в целом. В первую очередь здесь забивается катализатор, а замена его обходится автовладельцу дорого.
Присадки, повышающие октановое число в современном бензине, основаны на этаноле. Вещество является обычным этиловым спиртом, и оно уже не настолько ядовито, как тетраэтилсвинец. Современный 95-ый бензин – это топливо, в которое добавлено 10% этанола, горючее разрешено к применению во всех странах, в том числе и в Европе.
Бензиновое топливо Аи-98 в основном применяется для высокофорсированных двигателей, которые устанавливаются на элитных автомобилях премиум-класса, на спорткарах. Просто так заливать такой бензин не рекомендуется, тем более что стоимость Аи-98 достаточно высока. Но все же в некоторых случаях заправляться 98-м бензином следует, например, для поднятия октанового числа до нормы.
Если вы заправились плохим бензином, и машина перестала ехать нормально, Аи-98 выручит – добавление 5-10 литров горючего на бензобак позволит мотору нормально «дышать». Но если до этого вы залили откровенно «паленое» топливо, 98-й не поможет, и промывки топливного бака не избежать.
Статьи по теме:
avtobrands.ru
Многие автомобилисты искренне считают, что на АЗС весь бензин разливается из одной бочки: что Н-80, что АИ-92, что АИ-95 имеет одно и то же качество и разница только в цене. Так ли это на самом деле, а если нет, то какое топливо лучше.
Сегодня практически на всех автозаправочных станциях помимо вышеперечисленных марок бензина предлагается топливо улучшенного качества:
Целесообразно ли заливать в свое авто такой дорогой бензин? В этом вопросе сможет разобраться не каждый водитель, поэтому чуть ниже мы решили развенчать наиболее распространенные мифы, которые вводят в заблуждение неопытных автомобилистов.
Миф первый. Дорогой бензин расходуется более экономично. Это на самом деле так, ведь чем выше октановое число топлива, а соответственно и его антидетонационная стойкость, тем меньше расход. Однако стоит заметить, что экономия тут не особо велика (максимум 5%). К тому же все водители ездят по-разному, а от манеры вождения во многом зависит и расход топлива. Так что расход топлива можно сократить, всего лишь выбрав правильный стиль вождения и сэкономить на этом не 5, а 30 процентов при заправке 95-м бензином.
Миф второй. Работу движка можно улучшить, заливая 98-й бензин. Вот это неправда. Возможно, в работе двигателя и будут какие-то подвижки к лучшему, но лишь в том случае, если производителем автомобиля рекомендован бензин с октановым числом не ниже 95. Если автомобиль не рассчитан на 98-й бензин, эффекта вы не заметите.
Миф третий. Если залить в топливный бак некачественный бензин, авто не заведется. Завестись оно заведется, да только проедет недалеко. В итоге экономия обернется гораздо большими тратами на ремонт.
Миф четвертый. Лучше всего движок воспринимает именно 92-й бензин. Опять же, все зависит от индивидуальных характеристик автомобиля. Если автопроизводителем рекомендован 95-й бензин, а вы будете заправлять машину 92-м, ресурс двигателя реально сократится.
Какой же бензин выбрать?
Лучшим бензином для вашего авто будет именно тот, который рекомендован производителем. Также нужно принимать во внимание, что не стоит ждать особой прыти от старого авто с карбюратором, залив в него 95-й бензин, вместо положенного 92-го.
Какие существуют виды бензина?
Наиболее популярные марки бензина – это АИ-92 и АИ-95. Есть также бензин улучшенного качества (о нем мы упоминали в начале статьи). Цены на топливо зависят от его качества и чем выше это качество, тем выше цена. Тем не менее при выборе октанового числа необходимо руководствоваться рекомендациями производителя, прописанными в инструкции к автомобилю. Для большинства иномарок рекомендован бензин АИ-95. В чем же его преимущества?
Автомобиль на 95-м бензине разгоняется быстрее, а его максимальная скорость выше. Однако 95-й бензин достаточно дорогой, а расходуется быстро. Помимо всего прочего из-за популярности эту марку бензина часто подделывают, поэтому заправляясь на АЗС нельзя быть на 100% уверенным в том, что из колонки с обозначением АИ-95 в топливный бак вашего авто действительно поступает качественный 95-й бензин. Зачастую вместо настоящего 95-го вы платите за 92-й бензин, в который были добавлены присадки, повышающие октановое число. На выходе дорогой автомобиль становится жертвой некачественного топлива. По статистике на весь объем продаваемого на АЗС бензина с пометкой АИ-95 приходится около 30% поддельного некачественного топлива.
Как не оказаться в числе обманутых автовладельцев?
Самый простой способ – заправляться на проверенных АЗС. Также не помешает внимательнее относиться к заливаемому топливу (некачественный бензин может иметь иной цвет, запах и консистенцию). Всегда сохраняйте чек, выданный при оплате бензина на АЗС (в случае чего можно будет предъявить претензии). И наконец, стоит запастись специальными приборами, при помощи которых можно проверить качество топлива. Например, весьма надежным методом проверки бензина на качество может стать использование портативного аппарата «Октис -2», посредством которого можно установить октановое число топлива от 75 до 99,9.
autoremka.ru
Покупка нового автомобиля начинается с того, что водитель сразу после автосалона едет на ближайшую Автозаправочную станцию. Он уже получил рекомендации от диллера заправлять конкретный вид топлива (как правило, это АИ 95 или АИ 98 бензин), но его всё равно волнует вопрос: а можно ли заправлять в новый автомобиль 92-ой бензин? Какая разница между 92 и 95 бензином? Какой бензин лучше? Давайте разберемся в этих вопросах.
Содержание статьи:
В России автомобильные бензины выпускают в соответствии с установленными ГОСТами. В настоящее время они определяют четыре вида бензинового топлива: Нормаль-80 (АИ-80), Регуляр-92 (АИ-92), Премиум-95 (АИ-95), Экстра-98 (АИ-98). Цифра в названии бензина означает октановое число, ниже которого оно не может быть по исследовательскому методу. Таким образом бензин подразделяется на низкооктановый (80, 92) и высокооктановый (95, 98).
А что же такое октановое число? Это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, то есть его устойчивость к самовоспламенению при сжатии. Чем выше октановое число бензина, тем выше способность противостоять самовоспламенению. Именуется октановое число в мире как ОЧИ.
Помимо октанового числа бензин также характеризуется классами, число которых совпадает с номерами экологического стандарта «Евро»: Евро-2, Евро-3 и тд. Эти показатели, как правило, указаны на АЗС.
Бензин производится несколькими способами. Один из них — это прямая перегонка бензина из нефти. Получить качественный высокооктановый бензин при таком способе не получится. Максимум топливо с октановым числом 50-58.
Есть другой способ производства, при котором бензин сразу получается высокого качества — 99 ОЧИ. Он называется каталитический риформинг и является очень дорогим. Поэтому таким образом производят бензин в основном в западных странах.
Существует также технология — каталитический крекинг. Благодаря ей производимый бензин имеет октановое число около 80.
В результате производители используют дешевые технологии производства бензина, а затем уже дорабатывают топливо, то есть искусственно повышают октановое число с помощью присадок и добавок.
Учитывая распространенные способы производства бензина в России, можно прийти к выводу, что разница между 92 и 95 бензином является минимальной. Отличаются они октановым числом, а фактически количеством присадок и добавок. В 95-ом бензине таких присадок больше.
Если же говорить о стоимости 92 и 95 бензина, то здесь разница уже наиболее ощутима для водителей. Особенно, если автолюбителю ежедневно приходится колесить на своей машине и тратить в месяц немалые деньги на топливо. Отсюда и возникает желание сэкономить, а затем и возгласы автовладельцев — зачем переплачивать за бензин, если разницы особой нет?
Несколько лет назад в среде водителей существовало даже мнение, что 92-ой бензин лучше, качественнее, потому что его разбавляют меньше. Однако, разница между топливом все же есть, а его качество влияет на работу двигателя и его сохранность.
Известно, что бензин в двигателе внутреннего сгорания воспламеняется от свечей зажигания. Пи этом срабатывают они чуть раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. Нужно учесть, что топливо в камере сжимается и может само воспламеняться. Как мы уже говорили выше, 92 бензин имеет октановое число ниже, а значит обладает меньшей устойчивостью к самовоспламенению при сжатии. То есть воспламеняется он раньше 95-го бензина.
Чтобы двигатель автомобиля работал эффективно, возгорание топлива должно происходить в нужный момент Для этого мотор имеет определенный угол опережения зажигания и необходимую степень сжатия.
Проще говоря, любой двигатель рассчитан на определенный вид бензина с нужным октановым числом. Использование необходимого вида топлива, повышает эффективность работы двигателя, увеличивает КПД и соответственно снижает расход бензина.
Каждый двигатель калибруют под определенный вид бензина. Если в инструкции по эксплуатации указано, что в бак необходимо заливать 95-ый бензин, то именно так и нужно делать. Топливо с низким октановым числом не будет отвечать требованиям мотора по степени сжатия. А это чревато увеличением износа двигателя.
Кроме того, на 92-ом бензине машина поедет хуже. А если вы эксплуатируете новый автомобиль на гарантии и вдруг что-либо произошло с двигателем? Вы можете приехать в сервис, где у вас возьмут пробу горючего из бака и тут всплывет ваша бережливость и скупость. А скупой как известно платит дважды.
В основном современные автомобили создают для работы на 95-ом бензине. Конечно, поедут они и на 92-ом, но длительное использование «не того» бензина со временем приведет к большему износу двигателя. Впрочем, если хочется экономить, а машину не жалко, то и этот вариант имеет право на жизнь.
В нашей стране практически весь бензин производится одним способом — добавлением присадок в топливо с низким октановым числом. Так изготавливают 92 и 95 бензины. То есть по своему составу они различаются незначительно, а значит смешивать эти два вида топлива между собой можно. Ничего страшного при смешении не случится. Только напрашивается вопрос — а зачем это нужно? Если автомобиль рассчитан на 95-ый бензин, то такая смесь все равно никого не спасет. И износ двигателя со временем будет.
Кроме того, АИ-95 и АИ-92 имеют разную плотность. При смешивании 92-ой будет на дне бака, а 95-ый над ним.
92-ой бензин в настоящее время становится пережитком прошлого. В Европе в автомобили заливают топливо не ниже 95-го. На него рассчитываются и двигатели машин. В России ситуация иная, в первую очередь экономическая и с ценами на бензин. Поэтому 92-ой является хоть какой-то возможностью экономить семейный бюджет.
Как мы выяснили, отличия между 92-ым и 95-ым бензином не высоки. Но если производитель вашего автомобиля требует заливать топливо с высоким октановым числом, то этим рекомендациям следует придерживаться, отправляясь на АЗС.
www.avtobrisk.ru
Вопрос, какой бензин для автомобиля лучше — 92 или 95, сегодня совсем не только не риторический, но его можно даже назвать и неуместным. Конечно, качество топлива на российских АЗС, как и прежде, не блещет, особенно это чувствуется в глубинке, ибо контроль там минимален, и в горючее подмешивают что попало. Но все же, проблема с качественной заправкой автомашины этим одним совсем не ограничивается. Одни автомобилисты ездят на старом авто, а другие, на только купленном в автосалоне — новом.
Само собой разумеется и их двигатели предпочитают разное топливо. Если же с новыми автомобилями все более или менее понятно: заправляй горючку рекомендованную автопроизводителем и спокойно ездить, то с подержанными транспортными средствами не так уж все и однозначно.
У старых машин может не оказаться книги с указанием на технические рекомендации, а во вторых — предыдущий хозяин автомашины мог модернизировать силовой агрегат под другой тип бензина или даже переоборудовать его под газ.
Какой бензин выбрать для своего автомобиля, 92 или 95, должен решать, разумеется, сам автомобилист. Кто-то старается сэкономить, заправляя авто 92-й, а кое-кто ухищряется смешивать разные виды горючего или использовать присадки. К слову, специалисты утверждают, что 80% новомодных средств это маркетинговый ход и они могут даже причинить вред двигателю при неправильном применении. А потому, с присадками следует быть очень осторожным. Но все же важно знать, в чем отличие 92 бензина от 95-го, ибо незнание этого может привести к внеплановому ремонту мотора.
Эти две самые популярные марки топлива, естественно, имеют существенную разницу. Первое — это октановое число. Однако не следует думать, что 92-й бензин плохой, ибо есть такие автомобилисты которые считают, у 95-го качество выше 92-го и он не сможет навредить силовому агрегату. Однако в реальности все наоборот, ибо высшее горючее, обычно, основано на базе 92-го способом добавления в него разного рода присадок для повышения изооктанового числа. Именно по этой причине 92-й бензин многие специалисты считают намного чище его наиболее высочайших «собратьев» 95 и 98-го бензина.
Он чище оттого, потому что в нем меньше добавок. 95-й же до нужного уровня доводят сами заправщики, поскольку им дешевле его перемешать, нежели закупить продукт прямо с нефтеперегонного завода. Такая самоделка весьма опасна для мотора и запросто может его вывести из строя.
Многие, и не без основания, полагают, что следует строжайшим образом соблюдать рекомендации производителей, которые отражены в техническом паспорте автомашины. Почему не рекомендуют их нарушать? Попытаемся выяснить.
Если по техническому паспорту для мотора предназначен 95-й бензин, то некоторые стараясь сэкономить заливают 92-й. Со временем это приводит к проблеме с движком, и уже, естественно, по вине самого автовладельца. Согласно закону физики, чем выше октан, тем будет ниже температура сгорания горючей смеси. Но при использовании низкооктанового горючего происходит обратное.
Такое приводит к прогоранию некоторых деталей и к быстрому внеплановому частичному или капремонту двигателя. Так что, если автомашина должна заправляться только 95-м бензином, то ее категорически нельзя «кормить» 92-м топливом, ибо это чревато и надо быть предельно осторожным.
Такое делать нельзя, поскольку ни 92-й ни 95-й, полностью в бензобаке не смешиваются. Смесь 95 + 92, как многие полагают, позволяет сэкономить, но следует еще и помнить, что будет причинен существенный вред движку, тем более если он рассчитан под 95-й бензин и выше. Случится это потому, что у этой пары видов бензина разная плотность. 92-ой залитый в пропорции 50% на 50% опустится на самое дно бензобака, а 95, напротив, поднимется. Так что, пока не закончится один вид топлива, второй будет оставаться в баке. И вновь, возвращаемся к уже сказанному выше про вредность 92-го топлива.
Если же автомашина рассчитана на 92-0й бензин и выше, то 95-м можно заправлять. Двигатель от этого не пострадает.
Из вышесказанного видно, что в таком вопросе, каким горючим лучше машину заправлять, огромную роль, как и прежде играют субъективные условия. Но подойти объективно, то в те агрегаты, которые предназначены для 95-го бензина лучше все же лить «родное» топливо, а в двигатели для 92-го вполне можно заливать горючее более верхней марки.
26.09.2017
cartechnic.ru
Споры о том, какое топливо лучше заливать в авто, между водителями не утихнут никогда. Одни утверждают, что нужно использовать высокоочищеный 95й бензин, другие – что машина будет эффективнее работать на 92м.
В основе градации класса горючего лежит октановое число. Им называют коэффициент, показывающий, насколько легко может воспламеняться бензин при выполнении такта сжатия в поршневой группе. Чем выше октановое число, тем более продолжительно и равномерно прогорает залитая в камеру сгорания смесь. Бензин, имеющий низкое октановое число, горит заметно стремительнее, производя молниеносные вспышки и детонацию.
Получение бензина достигается различными методами. Самый дорогой, но наиболее правильный способ, — каталитический риформинг. Выполняя его, можно получить топливо с высокими значениями октановых чисел.
В современной промышленности используются более дешевые технологии. Наиболее распространенные из них – каталитический и гидрокрекинг. После их проведения получается топливо, имеющее октановое число около 50 единиц. Повысить его до привычных для нас значений удается с помощью добавления различных присадок.
Для получения бензина нужного вида применяются корректирующие присадки бензина. Они подразделяются на 3 группы:
Каждый производитель автомобилей дает четкие рекомендации, касающиеся применения того или иного вида топлива. Их основу составляют тип и настройка установленного в машине силового агрегата. Более мощные оборотистые моторы требуют идеальных условий. Для их функционирования необходимо заливать только 98й бензин. Двигатели современных моделей в большинстве случаев рассчитаны на применение 95 топлива. Для работы на 92м бензине предназначены модели, выпущенные более 10 лет назад, а также некоторые американские марки.
Профильные специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться заводских рекомендаций. Не стоит покупать 95 горючее, если вашему авто предписано ездить на 92 и наоборот.
Основная причина применения топлива, рекомендуемого заводом-изготовителем, банальна – достижение максимальной эффективности работы. Любые нарушения рекомендаций влекут за собой снижение КПД силового агрегата.
Не стоит забывать и о возникновении негативных последствий для внутренних компонентов мотора. Более мягкое продолжительное прогорание позволяет снизить урон, наносимый деталям. Горение 92 бензина происходит с достаточно серьезными детонационными явлениями, несущими разрушение не рассчитанным на них узлам.
Не стоит забывать и о присадках. Те добавки, которые применены в рекомендуемом производителем горючем, силовой агрегат способен «переварить» без остатка. Если же водитель применяет иной вид топлива, не рассчитанный на него двигатель, не сможет сжечь смесь полностью, получив при этом солидную дозу сажевых отложений. Они со временем забьют все полости внутри, а также нанесут серьезный урон свечам, топливному контуру и форсункам.
Отвечая на вопрос, поставленный нами вначале статьи, скажем, что заливать в автомобиль можно абсолютно любой бензин: и 92, и 95, однако получить тот эффект, на который вы рассчитываете, намеренно понижая или повышая качество топлива, вам не удастся. Максимум, чего вы добьетесь, — это ухудшение эффективности функционирования автомобиля, повышение расхода горючего и серьезный урон его техническому состоянию.
Выбирая сорт топлива, нужно ориентироваться исключительно на рекомендации производителя. Они основаны на сложных расчетах, проведенных для конкретной модели силового агрегата, непосредственно установленного в авто. Побочные эффекты такого применения будут минимизированы.
automobile-help.ru
Каждый автомобилист рано или поздно задается вопросами. Так какой же бензин лучше для его транспортного средства? А на каком бензине машина лучше заведется в морозы? Каков расход топлива и может ли выбранный бензин помочь снизить расход?
В России на данный момент особой популярностью пользуются такие марки автомобильных бензинов: Аи-92 и конкурирующий с ним Аи-95. Многие производители иномарок советуют владельцам заливать в автомобиль только 95-й бензин, ведь именно он пришел к нам позже, чем 92-й и именно он лучше подходит двигателю, произведенному, как и авто, за рубежом.
Давайте с вами рассмотрим достоинства и недостатки 95-го бензина. Начнем с достоинств:
Как мы видим, бензин марки Аи-95 позволяет в полной мере раскрыть скоростные характеристики вашего автомобиля.
А вот то, что касается недостатков:
Приборы для диагностики двигателя Узнайте, как найти неисправность и устранить ее.
Постановка на учет нового автомобиля. http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/postanovka-avtomobilya-na-uchet.html Несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
Попробуем выяснить, какой бензин лучше заливать зимой. В этом случае не стоит забывать, что при пользовании автомобилем зимой могут происходить парадоксальные ситуации, зависящие от используемого бензина. Порой бывает так, что двигатель отказывается заводиться, пока в него вместо 95-го не зальешь 92-ой бензин, а расход топлива впоследствии ниже у водителей, использующих зимой Аи-92 вместо Аи-95,хотя, по статистике должно быть наоборот.
Что касается 98-го бензина, то используется он для автомобилей высокого класса, а также для спортивных автомобилей. Аи-98 – бензин дорогой, да и к тому же не для каждого автомобиля подойдет.
Но это все в теории, а вот на практике на практике выясняется, что современные двигатели автоматически выставляют зажигание, вследствие чего в инструкции мы наблюдаем рекомендованными и Аи-92, и Аи-95.
Но все же двигатели стоит различать по степени сжатия. Если у вашего автомобиля степень сжатия 10 и менее, то ваш бензин – 92-ой, если же степень сжатия 10,5 – 11, то вам придется потратиться на 95-ый. Пресловутая степень сжатия указывается в документации к автомобилю, но если вы не можете найти в документации данную характеристику, то поиск в интернете за 2 минуты «сообщит» вам данную информацию.
Также хочется отметить, что водители не всегда обращают внимание на такую важную деталь, как система выхлопа. Дело в том, что порой из строя выходит катализатор, а это мало того, что приводит к лишним тратам, так еще и опасно засасыванием керамики в цилиндры, что несомненно ведет к выходу из строя двигателя.
Современные автомобили – практически все Евро 4 и Евро 5.
Такие двигатели рассчитаны на определенное количество серы в бензине, и надо сказать, что и Аи-92, и Аи-95 практически всех российских нефтяных компаний соответствуют установленным стандартам.
То есть, заправляясь на проверенных АЗС вы не рискуете нанести вред вашим карману и автомобилю.
Таким образом, рассмотрев многие факты, приведенные в прочитанной вами статье, можно сделать несколько полезных выводов, отвечающих на вопрос: какой бензин лучше заливать. Не стоит забывать что существуют способы повысить октановое число бензина.
Стенд для обкатки двигателей . Прочитайте наш материал, чтобы продлить срок службы своего двигателя.
Удаление царапин на машине. http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/kak-ubrat-tsarapiny-na-mashine.html Быть может вам будет интересно узнать, как это выполнить быстро и красиво.
При выборе бензина, прежде всего загляните в документацию к вашему автомобилю, там вы найдете наименование рекомендуемого для вашего авто бензина. Если же таких сведений в документации вам найти не удалось, то просто поищите в интернете.
Не стоит покупать Аи-98, если вы не владелец очень дорогой машины спортивного класса, такой бензин не будет полностью использоваться вашим двигателем, что принесет вред самому двигателю, который очень скоро выйдет из строя, а также навредит окружающей среде большим количеством выхлопных газов.
Если для вас важную роль играет скорость разгона и движения автомобиля – не сомневаясь берите Аи-95, если же вам дороже экономия и вы не планируете участвовать в гонках Формулы 1 – тогда вам за Аи-92.
Заправляйтесь только на проверенных АЗС: так вы обезопасите себя от подделки, тем более, что продаваемый в нашей стране бензин соответствует стандартам качества. А вот заправляясь на незнакомых АЗС вы лишь подвергаете риску свой автомобиль. Также помните, что 95-ый бензин подделывают гораздо чаще, чем 92-ой.
Если вдруг работа двигателя с бензином ухудшилась, расход топлива увеличился, а само транспортное средство перестало заводиться (зимой) – попробуйте сменить бензин, в большинстве случаев именно смена бензина решает поставленные проблемы.
Предпусковой подогреватель двигателя . Прочитайте рекомендации наших специалистов.
Новые штрафы за превышение скорости. http://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/shtrafy-gibdd-za-prevyshenie-skorosti.html Эти цифры могут помочь вам быть осмотрительнее.
Сколько заряжать аккумулятор? Вы сможете узнать об этом тут.
mylandrover.ru