Menu

Какая смазка для шрусов лучше – Как выбрать смазку для ШРУСа? Какая смазка для ШРУСа лучше?

Содержание

Какая смазка для ШРУСа лучше?

Чем лучше смазывать ШРУС?

Переднеприводные автомобили имеют массу преимуществ — в большинстве случаев они оказываются более лёгкими и простыми в производстве, а также отличаются лучшей проходимостью на скользкой дороге. Однако у них есть и некоторые недостатки, к примеру, использование ШРУСа в системе привода не только обеспечивает равномерное прямолинейное движение, но и становится причиной достаточно быстрого износа компонентов трансмиссии. Для повышения надёжности этих деталей пришлось разработать специальную смазку, которая несколько улучшила ситуацию и повысила надёжность машин с передним приводом. Однако впоследствии появилось множество видов смазывающих материалов, что создало путаницу и стало причиной возникновения некоторых неудобств для автомобилистов. Чтобы устранить их, мы дадим ответ на вопрос, какая смазка для ШРУСов лучше.

ШРУСы в автомобиле требуют периодичного смазывания

Какие задачи стоят перед смазкой?

Любому автомобилисту известно, что применяющиеся в узлах машины смазки служат не только для уменьшения трения и предотвращения преждевременного износа металлических компонентов. Она также должна уменьшить нагрузку, приходящуюся на детали, что обеспечит их свободное вращение и позволит транспортному средству беспрепятственно двигаться вперёд. Если говорить о смазках для ШРУСа, то, помимо защиты от трения, они также уменьшают затраты топлива и трансмиссионные потери автомобиля.

Второе важнейшее свойства смазки заключается в предотвращении распространения коррозии. Не секрет, что большинство поломок металлических деталей становится следствием полостной коррозии, которую также называют питтингом или крекинг-коррозией. В этом случае в ШРУСах образуются полости, называемые раковинами — при этом теряется эффективность передачи крутящего момента и появляется неприятный стук, который становится отчётливо заметным при повороте руля. Смазка призвана предотвратить распространение коррозионных процессов в ШРУСах, чтобы обеспечить их долговечность и уберечь автомобилиста от лишних затрат.

Кроме того, смазки должны быть щадящими в отношении органических и синтетических полимеров. Для защиты ШРУСа всегда применяются резиновые либо пластиковые пыльники, которые предотвращают попадание загрязняющих веществ извне. Смазка не должна растворять материал, из которого они изготавливаются.

Разновидности смазки

За долгие годы существования переднеприводных и полноприводных автомобилей были созданы десятки разновидностей составов для ШРУСов. Практически все они эффективно справляются с трением и снижением нагрузок, приходящихся на детали трансмиссии. Однако многие из них проявляют агрессивные свойства в отношении полимерных соединений либо не способны бороться с полостной коррозией. В сравнение смазок для ШРУСов мы включим только те составы, которые соответствуют всем предъявляемым к ним требованиям.

Литиевые смазки

Наиболее популярная смазка для трансмиссии и других деталей, подвергающихся очень высоким нагрузкам, производится на основе вспененного раствора лития в органической кислоте. Она представляет собой желтоватый консистентный состав большой вязкости, который при низкой температуре становится ещё более густым и с трудом намазывается на детали. Литиевые составы для ШРУСов хорошо справляются с трением и способны в несколько десятков раз уменьшать нагрузки, которые приходятся на компоненты приводного механизма.

Также стоит отметить их высокие консервационные свойства — литиевые смазки для ШРУСа защищают металлические детали от влаги, нейтрализуют случайно попавшую внутрь пыль и другие загрязняющие вещества. Однако далеко не все составы на основе лития способны бороться с питтингом ШРУСов — поэтому специалисты рекомендуют проверять узлы приводной системы уже после 50–60 тысяч километров пробега. Одним из немногих исключений является отечественная смазка Литол-24 — российские производители автомобилей допускают её замену в ШРУСах через 100 тысяч километров.

Литиевые составы устойчивы к большинству типов полимерных покрытий, которые используются в производстве пыльников ШРУСов. Однако некоторые производители автомобилей используют современные высокопрочные пластики на органической основе для изготовления таких защитных компонентов — они могут растворяться Литолом и его аналогами. В таком случае следует обратить внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства — в ней сказано, какую смазку лучше применять для защиты ШРУСов от износа.

В настоящее время отечественные производители остаются мировыми лидерами по выпуску литиевых средств для ШРУСов. Большинство зарубежных компаний отказываются от них по причине появления новых технологий, способных обеспечить лучшую защиту для компонентов трансмиссии, подвергающихся высоким нагрузкам. Однако на рынке по-прежнему встречается литиевая смазка для ШРУСов следующих брендов:

Смазки на основе дисульфида молибдена

Несмотря на высокую эффективность средств для ШРУСов на литиевой основе, специалисты сосредоточились на поиске нового решения, которое идеально подходило бы для всех автомобилей. Результатом их изысканий стали смазки нового поколения, в которые добавлялось такое соединение, как дисульфид молибдена. Главным отличием таких составов для ШРУСов стала повышенная устойчивость к коррозии. Отчёты специалистов, проводивших ресурсные испытания, гласили, что даже спустя 100 тысяч километров пробега ШРУСы не проявляют признаков серьёзного износа. Однако вечной такая смазка не является — даже в идеальных условиях эксплуатации её рекомендуют менять каждые 90–100 тысяч километров либо через 5 лет после первичной набивки узла.

Эффективность борьбы с трением у материалов для ШРУСов на основе дисульфида молибдена была столь же высокой, как и у литиевых аналогов. Кроме того, уменьшение содержания органических кислот, замещённых солью металла, привело к снижению агрессивности по отношению к любым полимерным поверхностям. Смазки для ШРУСов на основе дисульфида молибдена можно использовать практически во всех современных автомобилях — такая рекомендация даётся производителями.

Однако у средств на основе дисульфида молибдена есть один значительный минус — она боится попадания влаги внутрь ШРУСа при нарушении герметичности пыльника. Последствием такого незначительного повреждения может быть полная потеря смазкой своих свойств, что станет причиной разрушения узла. Поэтому при использовании смазок из такой группы лучше внимательно проверять состояние пыльников каждый месяц, а также после езды по бездорожью либо после сильных ударов, пришедшихся на переднюю часть днища автомобиля.

Чтобы понять, какая смазка с дисульфидом молибдена лучше, не нужно обращать внимание на стоимость подобной продукции. Очень часто оказывается, что достаточно дешёвый вариант обладает лучшей эффективностью в борьбе с трением и полостной коррозией. Хорошим примером являются отечественные смазки, которые выпускаются под общим названием ШРУС-4 — они содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена и эффективно защищают компоненты трансмиссии от любых внешних воздействий. Из зарубежных аналогов можно порекомендовать составы для ШРУСов следующих производителей:

Бариевые смазки

В последнее время было создано немало альтернативных смазок, которые предназначаются для защиты ШРУСов от износа и разнообразных внешних воздействий. Однако большинство из них не получили широкого распространения в силу малой эффективности или высокой стоимости таких средств. Исключением стала только бариевая смазка, которая может служить реальной альтернативой материалам на основе лития и дисульфида молибдена.

Главным её преимуществом является повышенная устойчивость к воздействию влаги — к примеру, после разрыва пыльника ШРУСа менять бариевую смазку вовсе не обязательно, если в ней не накопилось большое количество загрязняющих материалов. Кроме того, бариевый состав способен бороться со всеми видами коррозии, предотвращая преждевременную поломку ШРУСов даже при эксплуатации автомобиля в особенно агрессивных условиях. Преимуществом составов на основе бария можно назвать и полностью нейтральный химический состав по отношению к любым полимерам — она не разрушает пыльники и не способствует потере эластичности различных уплотнений.

Конечно, такие средства для ШРУСов пока слабо распространены в силу их дороговизны и сложности изготовления. К примеру, единственным отечественным изделием на основе бария является смазка ШРБ-4. Вместо неё можно приобрести смазки для ШРУСов зарубежных производителей, однако в этом случае придётся приготовиться к большим расходам. Также существенным минусом описанного смазочного материала является малая устойчивость к низким температурам — поэтому при активной эксплуатации автомобиля рекомендуется заменить смазку в ШРУСах и провести их комплексную диагностику.

Какую смазку применять не следует?

Очень часто владельцы машин становятся жертвой маркетинговых ходов продавцов автомобильных товаров — они утверждают, что именно их продукция станет гарантией надёжности и безопасности транспортного средства, хотя в реальности складывается полностью противоположная ситуация. К примеру, не следует использовать для защиты ШРУСов графитовую смазку, поскольку она предназначена для защиты подшипников и других подвижных соединений электромоторов. Перед покупкой графитовой смазки стоит понимать, что срок службы ШРУСов с ней будет составлять не более 20–25 тысяч километров. Особенно внимательным стоит быть, заказывая замену смазки в гаражном сервисе — в них часто практикуется применение некачественных или несоответствующих всем требованиям материалов.

Кроме того, не следует приобретать углеводородные средства, включая технический вазелин, несмотря на то, что их упаковка может содержать сведения о возможности обработки ШРУСа. Причина этого заключается в консервационном характере углеводородных составов. Они отлично выдерживают воздействие влаги, не допускают коррозии и повреждения посторонними загрязнителями, однако начинают разрушаться уже после достижения температуры 45 градусов. Понятно, что в таких высоконагруженных узлах трансмиссии, как ШРУСы, температура будет намного большей, что приведёт к полному вымыванию смазки уже через несколько километров пути. Применение технического вазелина и других углеводородных средств для защиты ШРУСов может привести только к их поломке спустя очень небольшой промежуток времени.

Также быстрому разрушению ШРУСа могут способствовать консистентные составы, созданные на основе натрия или кальция. Они применяются при сборке различных компонентов автомобилей, включая подшипники, подвижные соединения, приводные тросики, однако совершенно не подходят для работы в высоконагруженных узлах, примером которых являются ШРУСы переднеприводной машины. Худшим последствием их применения может стать ускоренное распространение коррозии — результат не заставит себя долго ждать и уже через 15–30 тысяч километров ШРУСы станут полностью непригодными к дальнейшей эксплуатации. Среди смазок, содержащих минеральные компоненты, и запрещённых к применению в трансмиссии автомобиля, можно также назвать составы на основе железа и цинка.

Правила замены смазки в ШРУСах

Чтобы получить доступ к ШРУСам, придётся предварительно разобрать ходовую часть автомобиля. Вам необходимо будет снять шаровые опоры и тяги, которые поддерживают ШРУСы, если таковые имеются в автомобиле. Перед тем как вытягивать деталь, внимательно осмотрите переднюю подвеску — вполне возможно, что в ней есть ещё какие-либо детали, которые повредят ШРУСы при попытке их извлечения. После этого нужно снять стяжки, которыми удерживается внутренняя часть ШРУСа и отвести стойки амортизаторов — достаточно будет приложить немного усилий, чтобы деталь оказалась у вас в руках.

Понадобится разборка ходовой части

Чтобы запрессовать смазку в ШРУСы, нужно будет разделить их на внутренние и внешние части. Вначале займёмся смазкой внутреннего ШРУСа, который также называют триподом за счёт применения оригинальной конструкции с тремя опорами. Потянув за стопорное кольцо, отделяем приводной механизм от корпуса внутреннего ШРУСа. Будьте внимательны, чтобы избежать повреждения узла при установке после смазки, вам потребуется нанести на корпус и опоры небольшие насечки, которые в процессе сборки придётся совместить между собой. Прежде чем наносить новую смазку, нужно будет извлечь старый материал вместе с накопленной в нём грязью — для этого рационально использовать пару плотных тряпок и бумажные обтирочные салфетки, которые используются при мойке автомобиля.

Теперь стоит заняться внешним ШРУСом — для того, чтобы извлечь из него шарики, необходимо будет сильно нажать на сепаратор с одной стороны, а если он не поддаётся, то сделать несколько ударов молотком через деревяшку. Доставая звёздочку и сепаратор, аналогичным образом отметьте их положение на корпусе, а также запомните, в какой очерёдности устанавливались шарики. Наружный ШРУС также необходимо будет очистить от старой смазки и, при необходимости, тщательно вымыть специальным средством. Не используйте обычное мыло и автошампуни — оставшись на стенках корпуса, они могут вступить в реакцию со смазкой и нарушить её свойства.

Когда все детали будут очищены от старой смазки и вымыты, ещё раз аккуратно вытрите их сухой бумажной салфеткой и начинайте процедуру сборки. Вначале необходимо наполнить оба корпуса ШРУСов смазкой примерно на одну треть и установить внутренние компоненты. Проверьте, чтобы они сохраняли подвижность и начинайте наполнение. Будьте внимательны — наружный ШРУС нужно наполнить смазкой таким образом, чтобы она слегка выступала за его пределы, а во внутренний её нужно немного недолить, чтобы до края оставалось 3–5 миллиметров. После этого продолжайте сборку узлов приводной системы в обратном порядке, не забывая совмещать метки на внутренних компонентах ШРУСов и их корпусах. Перед монтажом пыльников положите в них немного смазки и аккуратно распределите её, чтобы она равномерно покрывала внутреннюю поверхность.

Периодичность замены любой смазки в нормальных условиях составляет 80–100 тысяч километров, что позволяет добиться идеальной сохранности ШРУСов автомобиля. Однако специалисты рекомендуют уменьшить этот пробег до 60 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях, водитель предпочитает активный стиль вождения либо участвует в спортивных соревнованиях. Аналогичное правило используется и для внедорожников. которые достаточно часто используются по прямому назначению, причём их владельцам рекомендовано почаще проверять состояние пыльников, поскольку их разрыв может стать причиной серьёзной поломки. Если автомобиль проходит в течение года достаточно малое расстояние, рекомендуется заменить смазку в ШРУСах через 4–5 лет, поскольку к этому времени она полностью потеряет свои свойства. Также смазку положено менять в том случае, если машина стоит больше 8–9 месяцев без движения или эксплуатируется эпизодически в течение полутора лет — подобным образом удаётся избежать старения смазывающего материала в ШРУСах, которое может привести к ускоренному износу узла.

Как подобрать смазку?

На сегодняшний день оптимальным вариантом для смазки ШРУСов являются составы, содержащие дисульфид молибдена — они обеспечивают надёжную защиту от коррозии, а также способны существенно уменьшать трение в трансмиссии автомобиля. Стоит также знать, что смазки, содержащие натрий и кальций, цинковые, графитовые, железосодержащие, углеводородные составы не могут использоваться для защиты ШРУСов — они наносят им значительный вред и способствуют ускоренному износу. В любом случае перед приобретением конкретного смазывающего средства вам необходимо будет изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы найти в ней рекомендации производителя. Если говорить о брендах изготовителей смазки, лучше отдавать предпочтение таким компаниям, как BP, Texaco, ESSO, Liqui Moly, Mobil. Однако отечественные смазки ШРУС-4, Литол, Фиол, ШРБ-4 и их аналоги практически не уступают продукции названных выше производителей по основным свойствам.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta

http://rating-avto.ru

legkoe-delo.ru

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации »

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Многие водители интересуются, какая лучше смазка для шруса. Дело в том, что с момента начала применения шрусов в автомобилестроении, было изобретено достаточно большое количество смазки для этого компонента трансмиссии. Как правило, каждый производитель объявляет именно свою марку смазочного вещества более экономичной и эффективной. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы автолюбители смогли запутаться. Осложняется выбор и различием в конструкции шрусов, соответственно, они имеют разные требования к смазке. Сегодня попробуем разобраться, какая же смазка лучше для этого элемента переднего привода.

Зачем нужна?


Какая лучше смазка для шруса? Перед ответом на этот вопрос давайте разберемся, зачем она нужна в этой детали, а также какими характеристиками она должна обладать. В первую очередь, смазка должна обеспечивать снижение трения. В случае с шрусами, это позволяет снизить нагрузку на трансмиссию. Также снижаются потери энергии при передаче усилия. В итоге, эффективность трансмиссии вырастает.

Следующим положительным эффектом от смазки является предотвращение коррозии. Также качественный смазочный материал позволяет замедлить уже появившуюся коррозию. Практически все металлические изделия склонны к образованию полостей. В случае со шрусами, такие полости называются раковинами. При их образовании снижается эффективность работы трансмиссии. Зачастую наблюдаются стуки, которые усиливаются при повороте руля. Использование оптимальной смазки позволит замедлить процессы разрушения шруса, и продлит его срок службы.

Важным моментом является нормальное взаимодействие смазки с полимерами и резиной. Деталей, сделанных именно из резины, в конструкции шруса достаточно, это пыльники, уплотнительные резинки. Поэтому, важно, чтобы смазка не разъедала эти детали.

Виды смазки. Для шрусов может использоваться большое количество разнообразных смазок. Они все рассчитаны с учетом особенностей трансмиссии. Благодаря этому, удается снижать трение, что соответственно положительно влияет на передачу усилия. Ниже рассмотрим основные разновидности этих смазок.

Литиевые смазки


Для трансмиссии чаще всего примеряются смазочные вещества на основе литиевого мыла, которое растворяется в кислоте. Такие смазки имеют густую консистенцию желтоватого цвета. При отрицательной температуре они становятся еще гуще, намазать их на деталь становится проблематично. Именно с этой особенностью связаны постукивания подвески и шрусов на морозе при начале работы. После прогрева все продолжает работать в нормальном режиме. В целом, такая смазка отлично справляется со снижением трения, нагрузка на узлы уменьшается до 10 раз.

Также эти вещества обладают высокими консервационными свойствами. Они практически не пропускают влагу к детали. Отлично нейтрализуют попавшую пыль. Но, далеко не все из них способны противостоять коррозии. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять состояние шрусов каждые 50 тысяч километров. Только Литол-24 обладает большим преимуществом перед остальными марками. Он спокойно служит по 100000 километров.

Дополнительным плюсом такого типа смазки является полная совместимость с любыми видами полимеров, используемых для установки на шрусы. Исключение составляют некоторые твердые пластики, используемые рядом производителей, для создания деталей подвески и трансмиссии современных автомобилей.

Большая часть литиевых смазок производится в нашей стране. Но, в магазинах можно встретить и некоторое количество различных смазок, произведенных крупными мировыми брендами. Среди них можно выделить:

portalvaz.ru

Смотри смазка для шруса какая лучше и другое видео

Обзор смазок ШРУС Смазка Шрус-4, лучшая смазка для трипоидного шруса внутреннего и внешнего. Автомобильная смазка.
шрус 4 смазка шрус 4 шрус мондео 4 шрус 4 купить шрус гольф 4 шрус форд мондео 4 шрус 4 характеристики шрус…
Пластичная молибденовая смазка Супротек. Применение консистентной смазки «Универсал-М» в ШРУС.
Пошаговая инструкция как заменить пластичную смазку в ШРУС.
ПОЧЕМУ УМИРАЕТ ШРУС , КАКИЕ ПЫЛЬНИКИ ЛУЧШЕ ?!
Помощь каналу http://donatepay.ru/d/143721 Вот видео в котором я рассказывал как заменить внутренний шрус , в этом видео…
Тест смазок для ШРУС и ступичных подшипников на морозе — 50
Все подробности тут http://www.drive2.ru/l/5253348/
Лучшие АВТО Смазки!! Сравнение и назначение
Тесты смазок: Литол 24, Графитка, Зеленка A-PROVED Academeg, BLUE, RUBIN, Shell GADUS, Mobil, Forum. Помощь проекту: ДОНАТЫ …
Вечный пыльник шруса .
Помощь каналу http://donatepay.ru/d/143721.
Тест смазок при -47С Yakutsk 23.12.16
Обсудить можно здесь http://www.oil-club.ru/forum/forum/89-zimnie-testy/
Недорогая смазка для суппортов. Это просто находка!
В видео опровергну миф о невозможности использования графитной смазки в суппортах.
Какая смазка лучше? Вымпел-лучшая смазка для подшипника
Чем заменить заводскую смазку? О том,чем мы рекомендуем заменить смазку подшипника в электродрели,какую…
Тестируем смазки для подшипников. Prolong EP-2 vs Litol-24
Тестируем смазки для подшипников. Prolong EP-2 vs Litol-24 Смазка для подшипников и шрусов Prolong EP2 с применением техно…
Трипоид или шрус? 166 2.4 jtd Наружный ШРУС — новая технология смазка уже внутри
Обзор ШРУС в котором нет смазки в виде отдельного тюбика. В видео рассмотрен наружный ШРУС фирмы Metelli, котор…
Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2 — Смазка для ШРУС #1987 #7574
Смазка для ШРУС — LM 47 Langzeitfett + MoS2 Высокоэффективная специальная смазка ШРУС. Присадка с дисульфидом молибде…
Как смазать внешний ШРУС Солидол и литол 24 можно смазывать велосипед или нет.
Мой ВК https://vk.com/id263241899 Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда. 1) Задняя втулка колеса обслуживан…
Пыльник ШРУСА Пластик или резина Какой лучше?
Какие пыльники приводов идут на рено с завода. Какой лучше резиновый или пластмассовый? Сколько отходят.
НАША синяя смазка ВНИИСМ 222 лучше, чем MobilGrease XHP 222
Автомобильная термостойкая синяя смазка ВНИИСМ 222 используется в промышленных и транспортных отраслях…
Смазка закрытых подшипников NSK. Почему не надо самому закладывать смазку.
Читайте телеграмм-канал Русский техник @rustechnic. Все самое интересное здесь: история отечественной и мировой…
какой пыльник шруса лучше — силикон или резина? испытание на морозе
какой пыльник шруса лучше — силикон или резина? испытание на морозе.

videozamenamasla.ru

Смазка для ШРУСа, какая лучше и почему

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

ПОЧЕМУ УМИРАЕТ ШРУС , КАКИЕ ПЫЛЬНИКИ ЛУЧШЕ ?!

Тема статьи – смазка для ШРУСа. Какая лучше, почему, какими параметрами она должна обладать.


На практике у множества автомобилистов возникает немало вопросов по этой теме. Если спросить каждого второго – какая смазка для ШРУСа лучше остальных – он может озадаченно покрутить головой и не ответить.

А между тем ответ в теории прост.

Она должна уменьшать трение между металлическими деталями, чтобы минимизировать их износ. Предотвращать коррозию. Быть по возможности нейтральной к синтетическим и органическим полимерам (имеются в виду пыльники).

Однако то, что просто в теории, не всегда просто на практике. Как конкретно выбрать смазывающий материал?


Пластичная молибденовая смазка Супротек. Применение консистентной смазки «Универсал-М» в ШРУС.

Нужно знать, что промышленность выпускает сегодня несколько продуктов для продления жизни ШРУСов. Их можно разделить на следующие виды.

Смазки, имеющие в основе дисульфид молибдена. Это новое поколение материалов, которые можно назвать универсальными. Они слабо реагируют с полимерами, обладают прекрасной устойчивостью к коррозии. К ним относятся такие продукты. ШРУС-4. Liqui Moly. BP. Mobil. Texaco.

 

Литиевые смазки. Их основа — вспененный раствор лития, находящийся в органической кислоте. Отлично компенсируют трение трущихся пар, снимают нагрузку на ШРУС. В своем большинстве нейтральны к материалам пыльников. Популярные бренды следующие. Very Lube. ХАДО. RENOLIT.

 

Бариевые смазки. Особой популярностью не пользуются из-за высокой цены и слабой эффективности. Единственный плюс — абсолютно не реагирует с любым видом пластика иди резины. Пример — ШРБ-4 (ShRB-4).

Теперь конкретно о том, какая смазка для ШРУСа лучше, какую следует приобрести.

Но сначала о том, что не надо покупать для набивки ШРУСа.

Крайне не рекомендуется использовать для смазки ШРУСов такие виды масляных покрытий.

Углеводородные материалы. Они (тот же технический вазелин) очень плохо держат повышенные температуры и разрушаются. Графитовые составы. Шарнир равных угловых скоростей с такой набивкой не пройдет и 25000 км, лучше не брать. Консистентные составы, имеющие в основе кальций или натрий. Они неустойчивы к коррозии.

А что же тогда лучше использовать?

Если автомобилист отдает предпочтение отечественной продукции, то выбрать можно из этого списка: ШРУС-4 , Литол или Фиол .

Среди зарубежных брендов предпочтение можно отдать таким брендам: Mobil , ESSO , Texaco , BP , Liqui Moly .

Последний совет. При поиске ответа на вопрос – какая смазка для ШРУСа лучше – стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля . Там обычно имеются ответы на все вопросы. И не стоит никогда забывать о том, что любую смазку в ШРУСе желательно заменить после 100000 км пробега.

oskar.odessa.ua

Смазка для ШРУса: какая лучше и почему |

Одним из ключевых механизмов автомобиля является шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данная деталь является достаточно надежной, однако из-за циклической вращающей нагрузки требует своевременного обслуживания.

Большое количество вариантов смазки ШРУСа позволяют выбрать нужную именно для вашего авто. Фото: ostagram.ru

Применение смазки решает ряд жизненно важных для автомобиля задач:

  • Уменьшение трения;
  • Предотвращает преждевременный износ деталей;
  • Снижение нагрузки в целом на деталь;
  • Уменьшение затраты топлива на трансмиссионную потерю;
  • Предотвращение коррозии;

При несвоевременном обслуживании передача крутящего момента снижается, появляется неприятный стук при поворотах руля.

В течение времени на рынке появляется все больше и больше различных смазочных материалов. Они отличаются своим составом и свойствами. По составу смазки делятся на две основные категории:

  1. Литиевые;
  2. На основе дисульфида молибдена.

Литиевые смазки для ШРУСа — самый распространенный и доступный вариант. Фото: a.d-cd.net

Самый распространенный вид смазочных материалов для обслуживания трансмиссии. Вещества имеют желтоватую субстанцию с отличной вязкостью, которая загустевает при низких температурах.

Литиевые составы характеризуются высокими консервационными свойствами, которые носят ярко выраженный антикоррозийный эффект. Неплохо справляется данная смазка и с пылью и грязью попадающей в механизм, но не решают эту проблему в целом. Следует каждые 40-50 тысяч пробега обслуживать приводную систему.

Большинство литиевых смазок нейтральны к полимерным материалам, из которых изготавливают современные пыльники для ШРУС.

В таких случаях следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, в которой должны быть рекомендации по обслуживанию ШРУС и применяемым для смазывания составам.

  • Широкое распространение, ввиду низкой стоимости и достаточно высокой эффективности;
  • Вступают в реакцию с полимерными материалами;

На рынке широко распространены следующие продукты:

Перед специалистами встали задачи продления антикоррозионной защиты деталей и снижение вероятности вступления в реакцию с полимерными материалами пыльников. Решить задачу частично удалось при помощи применения сульфида молибдена.

Применение составов на основе дисульфида молибдена стало новым шагом в автомобильной индустрии. Фото: Forum.rcdesign.ru

  • Повышение устойчивости деталей к коррозии является основной особенностью составов на основе сульфида молибдена. Специалисты, которые проводили комплексные испытания, в отчетах указали, что после пробега в 100 тысяч не проявляются признаки износа механизмов.
  • Частичное замещение солью металла органических кислот позволило снизить вступление в реакцию с полимерами. Как итог производители рекомендуют применение данного смазочного состава практически во всех современных автомобилях.
  • При попадании влаги внутрь ШРУС может полностью потерять свои свойства, что в свою очередь ведет к выводу из строя всего узла.

При всех достоинствах состава данной группы замена все же необходима замена каждые 95-100 тысяч пробега.

Рынок предлагает широкий выбор продуктов, которые отличаются как по качеству, так и по цене. Чаще всего применяют следующие составы:

Производители ни на секунду не останавливаются в поиске более эффективных и альтернативных смазывающих веществ. Фото: avtorin.ru

Большинство новых средств либо слабо эффективны, либо слишком дороги в производстве.

Примером альтернативного смазочного вещества может служить барий, точнее составы на его основе.

  • Нейтральность в реакции с влагой. При повреждении герметичности пыльника нет необходимости в замене смазки. Эксплуатация может продолжаться до попадания грязи и пыли в ШРУС.
  • Нейтральность в реакции с полимерами. Может применяться с пыльниками, изготовленными из любого полимерного материала.
  • Надежная защита от коррозии в экстремальных условиях эксплуатации (бездорожье, пески и др.).
  • Высокая цена. Особенно касается известных зарубежных производителей.
  • Низкая морозостойкость. При эксплуатации в холодном климате требует частой периодической замены.

В процессе замены можно выделить несколько этапов:

  1. Разборка ходовой части автомобиля.

Снимаем все элементы, удерживающие ШРУС (шаровые тяги, опоры). Механизм извлекаем аккуратно, чтобы исключить возможность повреждения.

  1. Разборка непосредственно ШРУС и удаление старого состава. Отделить внешнюю и внутреннюю часть. Очистить детали от старой смазки и грязи. Достаточно протереть плотной тряпкой или бумагой.
  1. Заполнение ШРУС новой смазкой. Внешняя часть заполняется до предела, лучше, если смазка будет выступать. Внутреннюю часть стоить заполнить на три четверти.
  2. Сборка ШРУС.
  3. Установка на штатное место, монтаж пыльников. Следует заложить небольшое количество смазочного вещества внутрь пыльника и распределить ее по внутренней поверхности равномерно.
  4. Сборка ходовой части автомобиля.

Следует заметить, что автопроизводители и специалисты рекомендуют проводить работы по обслуживанию ШРУС не реже пробега в 60 тысяч километров. Производители смазывающих составов убеждают покупателя в качестве своего продукта и рекомендуют замену каждые 80-90 тысяч километров. При активной эксплуатации в сложных условиях следует проверять ходовую каждые 40 тысяч пробега. И наоборот если автомобиль выезжает из гаража редко, то замена может производится с периодичностью 4-5 лет.

Видео-инструкцию по замене смазки ШРУСа вы найдете здесь:

При решении столь важной задачи стоит выполнить несколько последовательных действий:

  • Изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. В этой полезной книге можно найти все рекомендации специалистов по обслуживанию всех узлов и агрегатов.
  • Определить свойства материалов, из которых изготовлен ШРУС.
  • Определить периодичность замены смазочных материалов в зависимости от эксплуатационных нагрузок автомобиля.
  • Стоит подсчитать средства, которые будут затрачены на покупку смазки.

При покупке смазки стоит обратить внимание на содержащиеся в ней компоненты. Помимо вышеперечисленных существуют так же субстанции на основе графита, минеральных веществ, цинка, железа и др. Данные продукты служат в основном для смазывания различного рода подшипников в других узлах и агрегатах.

Подводя итог можно отметить, что наиболее оптимальными по соотношению цена-качество являются смазочные вещества на основе сульфида молибдена. Они обладают рядом преимуществ перед остальными конкурентами и при соблюдении герметичности пыльника обеспечивают надежную защиту ШРУС.

bez-tebya.ru

Смазка для ШРУСов: понятие и особенности

Различные узлы транспортных средств требуют смазки. Одной из самых важных является смазка для ШРУСов. Она необходима для следующих целей.

  1. Предупреждает износ детали, а также уменьшает трение между ее частями.
  2. Благодаря смазке значительно снижается нагрузка на узлы.
  3. Снижается сила противодействия за счет уменьшения силы трения.
  4. Элементы ШРУСа не подвергаются коррозии и обветшанию.

Что представляет собой внутренний ШРУС?

По большей степени подбор смазки волнует владельцев автомобилей с передним приводом. Понятие «ШРУС» расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Создан этот узел был еще в начале ХХ века, когда в первых автомобилях необходимо было передать крутящий момент на оси. До изобретения ШРУСов использовались карданные шарниры, которые не могли выполнять свои функции под большими нагрузками.

Из-за этого несоответствия терялась мощность автомобиля, а, помимо этого, происходил преждевременный выход деталей из строя вследствие износа. ШРУС обеспечивает равномерную работу шарниров, а кроме того, способен передавать значительный крутящий момент к осям. Эти конструкции могут быть различными.

  1. Шариковая, у которой шарики конструкции вращаются равномерно. Благодаря этому центр ШРУСа равноудален от расположенных в его конструкции канавок.
  2. Трехшиповая конструкция, или триодная. Обыкновенно эти модификации используются для внутреннего ШРУСа. Для такого типа необходимо тщательно подбирать смазочные материалы. Это самые распространенные типы шарнирных механизмов. Они используются в большинстве легковых автомобилей, а также в грузовых с небольшой грузоподъемностью. Особенностью конструкции такого ШРУСА является допустимый люфт вдоль оси, к которой передается кручение. Это помогает компенсировать колебания передней подвески.
  3. Кулачковые конструкции ШРУСов, которые представляют собой два кулака, на каждый из них приходится по вилке и диску. Такие конструкции необходимо обильно смазывать, также они склонны к перегреванию и образованию неровностей и задиров при недостаточной смазке.

Смазывается ШРУС для того, чтобы механизм работал долго и не давал сбоев. От того, насколько качественная выбрана смазка, будут зависеть эти показатели. Любой ШРУС состоит из внутренней и внешней частей. Между ними находится комплект шаров, которые похожи на подшипниковые. Для каждой части необходимо подобрать смазку, которая обеспечит долговечную работу шарнира.

Компании, производящие смазочные вещества для этого элемента конструкции автомобиля, часто предлагают различные варианты своей продукции. Чаще всего смазка для ШРУСов изготавливается на литиевой основе. Однако известны и иные варианты производства рассматриваемого смазочного материала. Смазка позволит увеличить срок службы ШУРСа

Рекомендации специалистов по выбору смазки

Автомобильные эксперты расходятся во мнениях по поводу выбора смазочного вещества для внутренней и внешней частей шарнира. Многие считают, что для этого необходимы различные составы. Например, наружный ШРУС предлагают смазывать смесью, в которой присутствует дисульфид молибдена, так как это твердое вещество способно уменьшить силу трения в несколько раз. Для внутреннего ШРУСа необязательно присутствие в составе этого вещества, так как работа этой части зависит от трения качения.

Многие эксперты приходят к выводу, что дисульфид молибдена приводит к быстрому износу всего ШРУСа и к серьезному разрыву пыльника. Однако если обратиться к химическим свойствам этого вещества, то, согласно исследованиям, выделение частиц, которые могут привести к повреждениям детали, начинается только при разогреве вещества до 400 градусов. Однако все специалисты сходятся во мнении, что для шарнира равной угловой скорости необходимо выбирать специально разработанную для него смазку.

Как правило на упаковке стоит соответствующая маркировка. Смазка для внутреннего шарнира имеет в своем составе различные загустители, например, литиевое мыло, полимочевину. Благодаря им смазку удобнее наносить, однако при этом она не должна быть слишком густой. Для наружного ШРУСа часто предлагают применять иную смазку. Она должна иметь несколько качеств.

  1. Водоотталкивающие свойства.
  2. Предотвращать окисление частей ШРУСа.
  3. Высокие несущие свойства.
  4. Плохо испаряться с поверхности детали.

Так как при работе наружного ШРУСа возникает высокое давление, для того, чтобы не разрывалась масляная пленка, необходимо использовать смазочные материалы, которые имеют усиливающие компоненты.

Когда нужна смазка и какую применить?

Смазка для внутреннего и наружного ШРУСов используется обязательно в нескольких случаях.

  1. Если в процессе ремонта автомобиля заменяется ШРУС.
  2. Если устанавливается новый пыльник.
  3. После того как на автомобиле проехали 100000 километров с момента замены смазки ШРУСа.

Однако стоит придерживаться самого главного принципа: старая смазка может принести много проблем во время эксплуатации автомобиля, а новая не ухудшит качества шарнира. Понять, что пришло время менять ШРУС, можно по характерному треску, который издается при поворотах и в тех случаях, когда вы трогаетесь с места. Лучше всего не затягивать после того, как вы обнаружите описанную неисправность. Вовремя выполненная смазка избавит от множества проблем с автомобилем

Привести к поломке может нехватка смазочного материала либо если вы трогаетесь с места в момент времени, когда колеса вашего автомобиля вывернуты, совершаете резкие повороты на высокой скорости. Ремонт ШРУСа невозможен, понадобится только полная его замена или замена пыльника при необходимости. Испорченный пыльник дополнительно грозит появлением серьезной поломки вашего автомобиля, так как через него в смазку для внутреннего ШРУСа попадает пыль, которая становится абразивным веществом. Кроме того, из-за пыли смазка существенно густеет.

Таким образом, вовремя выполненная процедура замены смазочного вещества поможет вам избежать большого количества проблем, связанных с капитальным ремонтом конструкции подвески. Необходимо регулярно обеспечивать обновление смазки и замену пыльника или ШРУСа.

Исходя из всего вышеизложенного, необходимо подвести предварительный итог, отражающий то, какие именно смазки нужны для шарниров. При создании условий для нормальной работы шарниров равной угловой скорости необходимо подбирать смазочные материалы со следующими качествами.

  1. Необходима высокая прочность.
  2. При нагревании смазки она не должна разжижаться.
  3. Состав должен предотвращать коррозию деталей.
  4. Смазка должна прочно сцепляться с деталями и качественно отталкивать влагу.
  5. Приобретаемая смазка должна быть стабильной, чтобы долгое время сохранять свои свойства.

Выбирать смазку, подходящую для вашей конструкции шарнирного механизма, можно различными способами. Наиболее часто выбирают то вещество, которое имеет положительные отзывы автолюбителей. При этом не стоит забывать о тех качествах, которыми должна обладать смазка для шарнирных механизмов.

maslomotors.ru

Какую смазку использовать для внутреннего шруса

Являются одними из наиболее распространенных, в частности, их вариант «Рцеппа-Лебро».

  • Трипод (Tripod). Часто используются в отечественном автомобилестроении в качестве внутренних ШРУСов (то есть таких, которые устанавливаются со стороны силового привода). Классический трипод
  • Сухариковые (второе название — кулачковые). Они зачастую перегреваются, а потому используются в грузовых автомобилях, где угловая скорость вращения невелика.
  • Кулачково-дисковые. Также используются на грузовой и строительной технике.
  • Спаренные карданные валы. В основном применяются на строительной технике и грузовиках.

При больших углах между осями эффективность работы шарнира падает. То есть, значение передаваемого крутящего момента становится меньше. Поэтому необходимо избегать значительных нагрузок при слишком вывернутых колесах.

Смазка шрус

Внимание Старайтесь укладывать смазку равномерно, перемещая ось трипода в корпусе.
  • После того, как вы заложите необходимое количество смазки для трипоидного ШРУСа, можно приступать к сборке, которая производится в обратном к демонтажу порядке. Перед затягиванием колец или хомутов смажьте канавки для них “Литолом-24” или какой-нибудь подобной смазкой.

Замена смазки на наружном ШРУСе ВАЗ 2108-2115 Замена смазки на внутреннем ШРУСе Как видите, процедура замены несложная, и с ней может справиться любой автовладелец, владеющий элементарными навыками слесарных работ.


Основной вопрос, на который необходимо ответить прежде чем выполнять эту процедуру — какая смазка ШРУС лучше и почему? В следующем разделе попытаемся ответить на него.

Чем лучше смазывать шрус?

Важно

Например, сухариковые или кулачковые, кулачково-дисковые, шариковые с делительными канавками или с делительными рычажками, со сферическими роликами и вилкой, спаренные карданные. Все ШРУС обладают как преимуществами, так и недостатками.


Характеристики каждой конструкции лучше для одних условий и не так хороши для других. Поэтому нет вопроса, какая конструкция удачнее. Для наружных шарниров приводов современных быстрых легковых автомобилей оказались лучше характеристики шарикового шруса с 6 шариками.

Такое же количеством пазов для них имеет корпус шруса и внутреннее кольцо под сепаратором, удерживающим шарики от выпадения из шруса. Соединение внутреннего кольца с приводом и корпуса шруса со ступицей шлицевое.

При больших углах поворота ведущих колес максимально допустимый передаваемый шарниром крутящий момент намного меньше, нежели при малых.

Лучшая смазка шруса: характеристика, отзывы

Современные производители делают следующие виды смазок для наружного и внутреннего ШРУСа:

  • литиевые;
  • на основе дисульфида молибдена;
  • бариевые;
  • минеральные.

Литиевые составы Самыми распространенными и востребованными составами являются литиевые. Они используются для автомобильных механизмов, которые подвержены повышенным нагрузкам, например, для ходового управления.

Инфо

Этот материал имеет желтоватый цвет и вязкую консистенцию, изготовленный из раствора лития, который предварительно вспенивается в кислоте органического характера. Чем ниже температура, тем гуще становится состав и его тяжелее намазывать на детали.


Материал такого типа отлично предотвращает износ деталей, так как многократно снижает нагрузку на привод. Помимо этого, они оказывают влагозащитное действие на детали, устраняют попавшую внутрь пыль и грязь.

Какую смазку используют для внутреннего шруса.

Сообщение от evgenv Дык центробежкой всеравно ее размотает по пыльнику, как ненакладывай. Я наверно не совсем понятно описал… Субстанция эта очень липкая, типа напалма, чтоли…

Даже не знаю с чем сравнить… Смотри — смазку напихиваем внутрь шарниров. Соответственно, за его пределы она не разлетается, разве что совсем немного.
Главное, чтоб не мешало пыль внутри пыльника увидеть. А если ты боишься, что со временем она вся из шарнира повылетает, то не стоит.

Сам этого боялся. Да, еще примечание — надо чтоб внутри шарнира все этой смазкой было заполнено. Забил смазки, покрутил, еще забил, опять покрутил и т.д.

пока не перестанет уходить внутрь (это про внешний, с внутренним проще, но подшипники смазать нужно тоже очень тщательно).Да, кстати, я не агитирую делать именно так. Просто рассказал как необычный вариант.

403 — доступ запрещён

Выпускается на территории США. Используется как в наружных, так и во внутренних ШРУСах. Является высокотемпературной смазкой, ее температурный режим от -40°С до +250°С.
Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс и дисульфид молибдена. Цена банки массой 453 грамма — 11…13$. Вы найдете его под номером STEP UP SP1623.
Положительные отзывы Отрицательные отзывы Покупал по совету друга. Он приехал из Америки, там тоже такую используют. Только говорит, что она там стоит дешевле.
Вообщем набил ШРУС, пока все ок. Не найдено. Нормальное ощущение. Брал потому что высокотемпературная. Страховался. После замены отъездил уже 50 тыс.
Скрипов-стуков не замечено. Заключение Проводите процедуру по замене смазки шарнира равных угловых скоростей в соответствии с регламентом, установленным производителем вашего автомобиля.

Тест смазок для шрус: какая лучше

За рубежом предпочтение отдается более современным технологиям. Тем не менее до сих пор в продаже имеются зарубежные смазки для ШРУСов «ХАДО», RENOLIT и другие известные бренды. Составы на основе дисульфида молибдена Смазочным материалом нового поколения являются составы, изготовленные на основе дисульфида молибдена. В отличие от других видов эти составы обеспечивают надежную защиту механизмов автомобиля от коррозии.

Испытания показывают, что через 100 тыс. км пробега ШРУСы не имеют серьезных повреждений. Но все же специалисты рекомендуют производить замену смазки через сто тысяч километров пробега или через каждые пять лет.

Составы на основе дисульфида молибдена обеспечивают надежную защиту механизмов от трения, а низкое содержание кислот органического характера не проявляет агрессивности к поверхности полимеров.

Смазка шрус: какая лучше подходит вашему авто

Смазка для ШРУСа обеспечивает нормальную работу шарнира равных угловых скоростей, снижает уровень трения, повышает КПД механизма и предотвращает появление коррозии на поверхности отдельных деталей шарнира. Многих водителей интересует естественный вопрос — какую смазку использовать для ШРУСа? Мы собрали для вас информацию и сравнительные характеристики представленных в магазинах смазок, которую и предлагаем вашему вниманию. Еще в материале дана практическая информация по их применению, а также отзывы и личный опыт использования 6-ти популярных смазок некоторыми автовладельцами.

403 таф access is denied

Смазка изготавливается на основе синтетических веществ, литиевого загустителя, липких агентов и ингибиторов ржавчины. Лидером среди минеральных составов является смазка для ШРУСов Шеврон.

Как заменить смазку Для замены смазки в ШРУСах необходимо демонтировать ходовую часть машины. Для этого нужно снять опоры и стяжки, затем отвести в стороны амортизаторные стойки и снять деталь. Для запрессовки смазки в ШРУС необходимо разделить их на две части – внутреннюю и внешнюю. Сразу смазывают внутреннюю часть, для этого ее отделяют от приводного механизма.
Чтобы предотвратить повреждения детали нужно нанести на корпус и опору неглубокие насечки, которые затем необходимо поставить в соответствие. Затем нужно плотной тряпкой или бумажными салфетками для обтирания автомобиля убрать старую смазку и нанести новый смазочный материал.
После этого можно переходить к смазке внешнего ШРУСа.

rusblank.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *