Menu

Какая резина – Какая хорошая зимняя резина подходит для российских условий? Обзор наилучших моделей 2013 года

Содержание

14 лучших автомобильных летних шин — Рейтинг 2018 года (Топ 14)

Выбираем лучшую летнюю резину 

Автор: Александр Лазаренко, Степан Кагнер

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2018 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2018 — конца 2017 года

Лучшие летние шины премиум класса

9 889 (посадочный диаметр 16 дюймов)

Летняя шина с ассиметричным рисунком, целью создания которой было повышение безопасности на сухом покрытии, на мокрой дороге и в поворотах, о чем, кстати, и свидетельствует цифра «3 в названии шины. Шина обеспечивает отличные сцепные свойства на любом дорожном покрытии, высокие тормозные показатели, высокий уровень комфорта. Запатентованный состав резиновой смеси обладает повышенной износостойкостью и низким сопротивлением качению, что приводит к экономии топлива. Размерность шины от 16 до 19 дюймов, индекс нагрузки от 88 (560 кг) до 103 (875 кг) и индекс скорости от H (210 км/ч) до Y (300) км/ч делает ее весьма популярной и востребованной для автомобилей среднего и премиум классов. Следует отметить, что эта шина заняла первое место в рейтинге ADAC 2015 года при тестировании шин размерностью 205/55 R16.

Основные плюсы:

  • хорошая управляемость, как на сухом, так и на мокром покрытии;
  • отличное торможение в любую погоду;
  • не замечено ни продольного, ни поперечного аквапланирования;
  • безопасность и боковая устойчивость;
  • высокий показатель шум/комфорт;
  • мягкость хода.

Минусы:

  • высокая цена;
  • есть некоторые нарекания на мягкую боковину.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

У меня Passat B7. Отъездил на этой резине 70 тысяч. За все время эксплуатации был уверен в шинах, больше, нежели в самом себе. Ни разу не подвела, ни в дождь, ни по сухой дороге. Никакого аквапланирования, боковая устойчивость позволяет даже пошалить в поворотах. Кто-то жалуется на слабую боковину, ну, так если налетать на бордюры, может и есть опасность, но дело то не в резине, а в водителе.

Hankook Ventus V12 evo K110 – это одни из самых массовых летних шин. Количество доступных типоразмеров насчитывает 85 штук, а посадочный диаметр имеет линейку от 15-ти до 21-дюйма. Каждая шина имеет отличные сцепные свойства на влажном покрытии, высокое сопротивление аквапланированию благодаря V-образному рисунку протектора с тремя глубокими продольными канавками, хорошую курсовую устойчивость при движении на сухой и мокрой дороге, а стальной корд и двойной корд из нейлона увеличивают ресурс шины.

Основные плюсы:

  • соотношение цена/качество;
  • низкий риск аквапланирования;
  • предсказуемая управляемость;
  • прочная;
  • хорошее сцепление;
  • комфорт.

Минусы:

  • недостаточная надежность управления на мокром асфальте;
  • порой в поворотах резко срывается в скольжение, посему возможен занос.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Корейцы порадовали. Резина оказалась прочной, хотя пару раз влетал и в глубокие ямы, и на бордюры. Дорогу держит хорошо, интуитивно понятная управляемость, разгон и торможение на сухом асфальте достойные, на мокром тоже неплохо. Но лихачить в дождь лучше не надо, в поворотах может занести, если на авто нет электроники ESP.

Toyo Proxes ST III

13 532

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

Основные плюсы:

  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении

Минусы:

  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

По соотношению цена-качество это лучшие летние шины. Износ умеренный, хотя V8 под капотом не склоняет к размеренной езде.

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Эта шина сумела победить в нескольких независимых тестах. Высокие оценки она получила и за высокие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте, и отличные тормозные и сцепные свойства, и за низкий коэффициент сопротивления качению, и за комфорт при езде. За счет, так называемых 3D-канавок, удалось уменьшить тормозной путь, а аква-ламели уменьшают эффект аквапланирования. Это высокосбалансированная шина для легковых машин компакт и среднего классов. Единственное ее ограничение в использовании, это размерность от R14 до R17.

Основные плюсы:

  • великолепные результаты на сухом дорожном покрытии;
  • хорошие показатели на мокром асфальте;
  • хороший баланс;
  • эластичность;
  • бесшумность;
  • короткий тормозной путь;
  • отлично отводит воду даже на очень высоких скоростях;
  • комфортность.

Минусы:

  • быстро стирается, так как очень мягкая;
  • не любит частый экстрим и плохие дороги.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшая летняя шина для комфортной и мягкой езды. Отлично держит дорогу. Цепкая на торможении, даже на скоростях 130 км/ч и при проливном дожде не заметил и намека на аквапланирование. На мокрой дороге разгон без пробуксовки, как по сухому. Износ, при такой мягкости, в принципе, адекватен. Ну, а любителям постоянно погонять, лучше выбрать что-то из спортивных шин.

Шина, пришедшая на замену хиту Bridgestone Turanza ER300, обошла свою предшественницу по всем показателям. Высокая устойчивость к аквапланированию, надежное торможение на мокрой дороге, оптимальное сцепление на любой поверхности, топливная экономичность, долговечность, а также 26 типоразмеров с диаметром от 14 до 19 дюймов обеспечили этой шине ошеломляющую популярность и применяемость. И если раньше обладатели шин Бриджстоун жаловались на издаваемый ими шум, то использование в данной шине канавок-резонаторов (резонаторов Гельмгольца) привело к уменьшению его уровня, а использование технологии NanoPro-Tech повысило изноустойчивость.

Основные плюсы:

  • низкий уровень шума;
  • прочная боковина;
  • хорошее водоотведение;
  • не дубеет при низких температурах;
  • долговечность;
  • равномерный износ протектора;
  • хорошие сцепные свойства благодаря плоскому пятну контакта.

Минусы:

  • не для автомобилей с жесткой подвеской;
  • не для грунтовок.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Брал по совету друзей, но опасался, что будет шуметь и долго прогреваться. Во всяком случае, мой опыт говорил об этом. Но, поездив на машине товарища, убедился, что эта Туранза совсем не шумит, в меру жесткая, подвеска на ней хорошо проглатывает ямки и канавки, боковина прочная и не страшно ее разорвать, упав в яму даже с острыми краями. В дождь хорошо отводит воду, по мнению шиномонтажников легко балансируется. Ценник на мои R17 может и великоват, но оно того стоит.

MICHELIN CrossClimate +

9 438

Что в России всегда наступает внезапно? Правильно, шиномонтажный сезон. Именно те, кто всегда в последний момент вспоминает о смене покрышек на зиму, и оценят новинку от Michelin лучше всех. Еще предыдущая серия без «плюса» могла похвастать расширенным температурным диапазоном, ну а новинка стала еще «морозоустойчивее», не теряя при этом и сугубо летних качеств.

Примечательной особенностью резины CrossClimate+ является рисунок протектора – он фактически лишен привычных продольных канавок, зато жестко расчерчен поперек. Поэтому сильной их стороной становится не только противодействие аквапланированию, но и способность сохранять управляемость при «внезапном» снегопаде. Учитывая, что первый снег у нас всегда сопровождается авариями, такое свойство точно не будет лишним никогда. Однако не стоит считать из-за этого резину всесезонной: она, хоть и позволяет ездить по снегу при легких «минусах», для настоящей зимы не предназначена. Впрочем, в том же Краснодаре или Сочи она сможет спокойно работать круглый год.

Обратная сторона медали – в повышенной шумности, мягкие и глубокие ламели протектора громковаты на сухом асфальте. Но в сравнении с серьезными преимуществами шин этот минус вряд ли стоит считать критичным.

Основные плюсы:

  • Способность сохранять управляемость при снегопаде
  • Расширенный температурный диапазон

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Резина просто великолепна в дождь. И даже в конце осени на ней можно спокойно ездить, реакции на руль предсказуемые.

9 014 (диаметр 14 дюймов)

Поскольку большинство распространенных моделей шин Michelin имеют мягкую боковину, что в какой-то степени стало визитной карточкой компании, то серия Agilis на их фоне явно жестковата. Что ж, для наших дорог в этом есть свой резон: благодаря двойному плетению корда и дополнительным вставкам в боковинах пробить эти покрышки на разбитой дороге до образования грыжи не удастся, что показал опыт многих водителей, использующих эту летнюю резину на коммерческом транспорте.

Другое достоинство этой серии – это высокая износостойкость, что для коммерческого транспорта не менее важно. Но благодаря наличию в серии и «чисто легковых» размерностей, шины могут стать хорошим выбором и для личного автомобиля: помимо прочности и высокого ресурса, эта резина может похвастать довольно крупным протектором, неплохо справляющимся с проселочными дорогами.

У всего есть своя обратная сторона: в случае Michelin Agilis это тяжесть самих покрышек (а это прямая предпосылка к увеличению расхода топлива и ухудшению эффективности работы подвески при быстром движении по неровностям), не самая лучшая устойчивость при резких маневрах (сказываются крупный протектор и высокий профиль на большинстве моделей).

Основные плюсы:

  • Прочность.
  • Длительный срок службы.
  • Приемлемая универсальность для дорог с разным покрытием.
  • Эффективный отвод воды из пятна контакта.

Минусы:

  • Тяжесть, шум на высоких скоростях.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использовал на рабочем микроавтобусе, такие же выбрал и для своей машины. Шины хорошие, прочные, спокойно могут переварить выбоины с острыми краями и притирание к бордюру.

Эти шины лучше всего подойдут для использования в условиях, так называемого, «северного лета, то есть в пределах температур плюс 10-25 градусов. Но это никоим образом не сказывается на ее сцепных свойствах и на горячем и на влажном асфальте. Благодаря специальному составу резиновой смеси шина с легкостью справляется с перепадами температур и обеспечивает комфортное управление и на сухой и мокрой трассе. Четыре широких центральных канала хорошо отводят воду от пятна контакта, что позволяет справляться с аквапланированием. Специальные канавки Silent Groove уменьшают шум и гул во время движения.

Основные плюсы:

  • мягкость;
  • не шумная;
  • хорошо держит дорогу и на сухом и на мокром покрытии;
  • топливная экономичность;
  • хорошо проходит повороты;
  • достойно «проглатывает стыки и швы асфальта;
  • высокая стойкость к ударам.

Минусы:

  • относительно быстро изнашивается;
  • при перестроении на большой скорости становится «валкой.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Езжу аккуратно, а посему резина служит уже третий сезон. Грыж не хватал, но износ все-таки существенный. Как-то попал в проливной дождь и понял, почему эта шина не в лидерах хит-парадов. Разница почувствовалась, например, с тем же Мишленом. Мишлен такую воду отводил даже на большой скорости, а моя Hakka поплыла. Хотя ливень был очень крутой. В остальном, хлопот резина не доставляет.

Yokohama Advan Fleva V701

7 460

Advan – слово, знакомое любителям скорости не понаслышке: под этим брендом «Йокогама» уже достаточно давно выпускает сугубо гоночного плана полуслики. Однако полуслики Advan были «заточены» в первую очередь под сухой асфальт, прекрасно работая даже непрогретыми, а вот на мокром покрытии сдавались слишком рано.

В этом плане Advan Fleva – серьезный шаг вперед. Учтя прошлые ошибки, производитель сделал покрышки гораздо более универсальными, способными неплохо справляться с водой за счет усовершенствованного протектора. В сравнении с «более гоночными сериями» приятнее стала и цена, правда, за счет производства на филиппинском, а не японском заводе.

Однако, хотя к прочности боковины и есть небольшие нарекания (впрочем, носиться по выбоинам на 40-45 профиле – сам по себе не очень умный поступок), резина демонстрирует отличную курсовую устойчивость, напоминая о спортивных корнях серии. Для любителей держать стрелку тахометра повыше можно однозначно рекомендовать летние покрышки этой серии как хороший вариант по вменяемой цене.

Основные плюсы:

  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Умеренный шум

Минусы:

  • Боковина средней жесткости

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

По сравнению со старой летней резиной управление машиной стало заметно точнее и острее. В дождь нормально, сама резина средней мягкости: с ямами нужно быть осторожнее, но и душу на кочках не вытряхивает.

Лучшие недорогие летние шины

5 526 (диаметр 13 дюймов)

По соотношению цена/качество в бюджетном сегменте эти летние покрышки уверенно претендуют на звание лучших в этом сезоне. Применив мягкий состав при производстве резины, производитель облегчил жизнь и водителям, и работникам шиномонтажа – первым за счет отличного сцепления с асфальтом даже в дождь, вторым благодаря мягкости боковины: покрышка легко садится на обод, риск повреждения его при этом минимален.

Идеальное применение для этих шин – городская езда: об этом говорит и прекрасное поведение при торможении, и низкая шумность на скорости до 70-80 км/ч. На трассе появятся некоторые нарекания, так как на более высокой скорости шумность покрышек уже станет ощутимой, а расход топлива в сравнении с более жесткими образцами вырастет. Конечно, можно слегка подкачать давление, но только на идеальных дорогах, которых у нас не так и много – на всех остальных при штатном давлении мягкость резины компенсирует небольшой прирост «аппетита», сохраняя в машине пристойный комфорт.

На грунте «Данлоп» показывает себя средне, подтверждая статус «асфальтовой» резины. Тут сказывается и мелкий рисунок протектора, и его небольшая высота: поперечные канавки быстро и намертво забиваются грязью, ощутимо ухудшая управление автомобилем, так что для частых дачных поездок есть смысл присмотреться к другой резине.

Основные плюсы:

  • Отличный комфорт в городском режиме: низкая шумность, эффективное гашение неровностей.
  • Надежное сцепление с асфальтом в дождь.

Минусы:

  • Не лучший выбор шин для мокрого грунта и разбитых дорог: мягкую боковину легче пробить, а протектор быстро забивается грязью.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для города – лучшая летняя резина. После предыдущего комплекта стало значительно тише, машина увереннее идет по траектории при резких маневрах.

Данная покрышка имеет ассиметричный дизайн протектора, что отличает ее от ее предшественницы. Дизайн протектора обеспечивает достойные сцепные свойства, безопасность, достаточно тихую и комфортную езду. При торможении шина не блокируется, отвод воды выполняет без фанатизма, но очень уверенно. Шина послушна на трассе, долговечна и ведет себя предсказуемо на плохих дорогах, которых, увы, много в нашей стране.

Основные плюсы:

  • мягкая;
  • не шумная;
  • небольшой тормозной путь;
  • достаточно прочная;
  • достойное сцепление с дорогой;
  • комфорт в управлении.

Минусы:

  • сложна в балансировке;
  • мало грунтозацепов;
  • тонкие и мягкие боковины.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Таксую на ВАЗе. За такие деньги летние шины лучше найти невозможно. Знающие клиенты, видя какие маневры я выполняю особенно на мокрой дороге, всегда интересуются какая же у меня резина и удивляются, узнав, что Матадор. Спасала не раз, хоть и влетал в ямы ни одной грыжи, и мягкость хода отличная – ощущение,что подвеску сменил. Для активной и частой езды по городу – самое оно. Рекомендую, особенно коллегам-таксистам.

Лучшие летние шины для внедорожников

Название этой серии шин сразу намекает на то, что основа расчета делалась на каменистые покрытия. Поэтому, сохраняя вполне традиционный для All-Terrain резины рисунок протектора, Nokian Rockproof обзавелась отнюдь не лишними свойствами. Во-первых, покрышка стала прочнее за счет внедрения арамидных нитей в боковины. Если Вам не знаком этот термин, напомним, что знаменитый кевлар – это как раз одна из торговых марок арамидного волокна, на что намекает и нарисованный сбоку на покрышке бронежилет. Стрелять по шинам мы, конечно, не советуем, но вот пробить их на «дорожных сюрпризах» уже нужно будет постараться. Во-вторых, геометрия отдельных блоков протектора рассчитана на то, чтобы под действием несимметричной нагрузки сохранять максимальное пятно контакта.

То есть, оставаясь «атешкой», эта резина приобрела и свойства, весьма ценные в городе. Например, заметно снижен риск повреждения на выбоинах в асфальте, штурм бордюров не станет серьезной проблемой. Покрышки получились на самом деле универсальными, хотя у All Terrain обычно есть перекос либо в «асфальтовую», либо в «грязевую» сторону.

А вот что точно стоит отметить плюсом к рейтингу, так это отсутствие у этих летних шин склонности нагребать в протектор камни: рассчитывая на гравийные дороги, финны позаботились, чтобы покрышки легко «выплевывали» из себя камни до того, как машина выедет на асфальт.

Основные плюсы:

  • Сбалансированные дорожно/внедорожные свойства
  • Прочность
  • Не собирают протектором камни

Минусы:

  • Для серьезной грязи слабовата глубина протектора

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень хорошая летняя резина даже при весе машины за две тонны. Управляемость четкая, гребут хорошо, выбоины глотают вообще без проблем.

13 445 (диаметр 16 дюймов)

Извечная боль для любителей внедорожников – это балансировка «вездеходной» резины: если для легковой дисбаланс выше 50 граммов уже явно указывает на грубость изготовления, то у внедорожной и 200 граммов на сторону не редкость. Тем не менее, серия летних шин Open Country M/T вышла достаточно качественно сбалансированной, так что при сборке на колеса вряд ли придется вешать более сотни граммов.

Рисунок протектора четко описывает возможности шин: он прекрасно «гребет» грязь, эффективно очищаясь от нее. Выбраться из колеи? Не вопрос – боковые «шашки» в этом уверенно помогут, так что эти шины подойдут как дачникам, которые вынуждены колесить по разъезженным дорогам после каждого дождя, и любителям экстремального гряземеса на выходных.

Вместе с тем, Open Country неплохи и на городском асфальте – от резины подобного плана ожидаешь большей шумности, акустический комфорт здесь вполне достаточный. Конечно, жесткость и солидный вес покрышек сказываются на выбоинах – удары полностью передаются на подвеску, амортизирующие качества у шин можно охарактеризовать не выше тройки по пятибалльной шкале.

Основные плюсы:

  • Отличный выбор для грязи даже с началом заморозков.
  • Прочная боковина, которую трудно пробить или прорезать «сюрпризами» в толще грязи.

Минусы:

  • Тяжесть, общая жесткость.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Два сезона отработала на Nissan Terrano I, полет нормальный – в полной мере соответствует возможностям автомобиля в грязи, но и езда по городу не превращается в пытку.

9 035 (диаметр 16 дюймов)

Если летние шины Toyo, как и подобает мудовой (да, именно таким неблагозвучным словом в народе называют покрышки типа mud-terrain) резине, в первую очередь предназначены для разъезженной грязи и так и просятся на серьезный полноприводник с механической трансмиссией и блокировками дифференциалов, то Yokohama скорее подойдет современным кроссоверам: ее протектор представляет собой смешение асфальтового рисунка и протекторов типа all-terrain, что и определяет ее характер.

В городе можно будет оценить мягкость резины и высокий уровень акустического комфорта, в то же время на грунте протектор покажет пристойную цепкость. Но, как и подобает кроссоверной резине, для экстрима Yokohama не подойдет: выбираться из колеи на ней тяжело, боковые участки протектора недостаточно зацеписты.

Основные плюсы:

  • Универсальность, хотя и с жертвами как для асфальта, так и для бездорожья
  • Комфортность

Минусы:

  • Боковина склонна к уводам, не любит резкие торможения и маневры
  • В серьезной грязи потребует немалого опыта вождения в подобных условиях

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень хорошие шины, на удивление неплохо ведут себя на проселке, и в то же время работоспособны в городе. Руль ощутимо тяжелеет, но устраивать на машине слалом никто и не собирается.

Какие летние шины лучше купить?

При выборе шины важен тип автомобиля, под который выбирается покрышка. Часто то, что подходит под легковой автомобиль, не является хорошим решением для внедорожника или микроавтобуса. Не стоит переплачивать и безумно доверять нашумевшей технологии RunFlat – безопасная шина, позволяющей продолжать движение после прокола и проехать расстояние до 50 км. Тем более, что такие безопасные шины можно устанавливать только на автомобили с соответствующей электроникой и датчиками давления воздуха. Обычные бескамерные покрышки, а это практически все современные шины, при наличии прокола также позволяют доехать до ближайшего пункта шиномонтажа без подкачки на небольшой скорости. При этом никто не отменял наличие под рукой «запаски».

Надеемся, что эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Удачных покупок!

Обновлено: 28.03.2018

www.expertcen.ru

Как выбрать автомобильную летнюю резину — DRIVE2

Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — «сколько людей, столько и мнений», поэтому решил разобраться сам))

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Разберемся с типами протектора

Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Для разнообразия закину пару видео:





Честно, сижу на работе и не смотрел их, вечерком гляну и возможно удалю некоторые))

Немного для размышления о интересной теме «Run Flat шины»

Как работает технология RunFlat?

Tyres FRT (Flat Run Technology) – это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей используют только шины FRT в своей технике, чтобы обеспечить её безопасную доставку до магазинов розничной продажи при возможном повреждении шин.

Шина FRT имеет усиленную конструкцию. Боковины изготовлены с использованием специального компонента, который улучшает жёсткость шины при полной потере давления.
При нормальном давлении покрышки FRT действуют как обычные шины.

Движение на шинах Flat Run/Run Flat

На шинах Flat Run/Run Flat можно продолжать движение и после спуска покрышки. На спущенной шине можно проехать около 50 километров при полностью загруженном автомобиле. Если же в машине находится только водитель, можно продолжать двигаться и 150 километров.

Рекомендуемый предел максимальной скорости движения – 80 километров в час. При очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.

В соответствии с требованиями безопасности шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой курсовой устойчивости (ESP).

Ремонт шин Flat Run/Run Flat

Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин (tubeless), если есть 100-процентная уверенность, что ремонтируемая шина не использовалась с недостаточным давлением или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине, возможно, перемещались с сильно пониженным давлением или без давления в ней, нужно тщательно исследовать её внутреннюю и наружную стороны.

Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины, и такое повреждение невозможно определить на глаз.

Учитывая факторы безопасности, не рекомендуется ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и их желательно заменить.

Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) вообще не рекомендуется ремонтировать.

Вам не сложно, мне приятно))

www.drive2.ru

Как выбрать летнюю резину — советы профессионалов!

Почти все автомобилисты очень большое внимание обращают на безопасность своего пребывания в автомобиле, поэтому они выбирают авто с АВС, ремнями безопасности, усиленными стояками, а также подушками безопасности. Но все они порой не обращают внимания на еще один важный нюанс – шины. Ведь очень важно соблюдать периодичность в смене резины соответственно поре года. Категорически не рекомендуется ездить зимой на летней резине, потому что при гололеде вас может вынести в кювет. Летом также не следует использовать зимню. Существует некая демисезонная, но она что-то среднее между летней и зимней, а потому лучше не жалеть денег и купить отдельные комплекты на разные поры года. Так как на дворе уже лето, мы поговорим о том, как выбрать летнюю резину.

Не доверяйте продавцам

Многие при выборе шин на автомобиль доверяют советам продавцов. Это первая ошибка, которую вы можете допустить. Я сам работал продавцом резины, и поверьте мне, ни один продавец не ответит вам на вопрос о том, как выбрать летнюю резину, полностью откровенно и честно. Вы не узаете того, чего вам знать не нужно.

Знаки на боках резиновых колес

1. Made in – это элементарная надпись, которая показывает, где были произведены шины.

2. TRADEWERE – очень важная надпись, которая дает вам понять, сколько прослужат ваши шины, это индекс износа резины.

3. DOT – наверное, одна из самых главных обозначений на резине. Цифры, которые написаны после этой надписи, показывают, где резину сделали, а также дают информацию о неделе, месяце и годе выпуска.

4. TEMPERATURE – коэффициент максимальной температуры в шине.

5. Индекс нагрузки – показывает максимально допустимую нагрузку на одно колесо автомобиля.

Если вы не знаете, как выбрать летнюю резину, вам следует внимательно просмотреть все эти коэффициенты, и чем больше они будут на шине, тем лучше.

Основные марки летней авторезины

Первым вариантом, на котором я хочу остановить свое внимание, является резина от Michelin. В данных шинах очень высокий коэффициент износостойкости, резина обеспечивает очень мягкую и плавную езду, а, соответственно, и комфорт. Качество данных шин очень сильно зависит от того, в какой стране они были изготовлены. Это можно определить по рисунку протекторов. Основное отличие между Францией и Германией, при этом предпочтение обычно отдается немцам. Для того чтобы выбрать качественную немецкую резину, в ее названии должны быть приставка «А», к примеру, «Energy 3A».

Вторая популярная среди автолюбителей марка — Good Year. Износостойкость резины от данного производителя не очень высокая, а если точнее, низкая или средняя. Очень мягкую и комфортную езду вам эти шины, конечно, обеспечат, но вот долго ли она продлиться? Если и покупать шины данного производителя, то опять же родом из Германии, так как резина из Турции и Словении значительно уступает в качестве.

Третьим экземпляром, который я хочу рассмотреть в нашем обзоре, будет резина от Bridgestone/Firestone. Данный производитель обеспечивает просто невероятную износостойкость шин. Если вы не знаете, какую летнюю резину выбрать, вам прежде всего нужно обратить внимание именно на эту фирму. Данные шины практически неубиваемые. Плюс к этому — данная резина обеспечивает просто замечательную управляемость и мягкость хода. Единственное, что не пользуется спросом у этой фирмы, — это спортивная резина.

Это основные три производителя, которые впечатляют своим качеством, а также соотношением цены к нему же.

Где купить летнюю резину

Резину можно покупать разными способами: заказывать в Интернете с завода-производителя, приобретать у официальных дилеров, покупать в автомаркетах. Я бы посоветовал приобретать летнюю резину только у официальных дилеров. Конечно же, цена у данных продавцов несколько выше, чем в Интернете или в автомаркете, но и качество соответственное. Вы всегда можете просмотреть на шинах все рисунки, проверить значение всех индексов. В Интернете это же будет вам недоступно.

Теперь вы узнали, как выбрать летнюю резину. Желаем вам удачной езды!

fb.ru

Какая хорошая резина?

Говоря об автомобильной резине, непросто удержаться от субъективизма. И все же, какая хорошая резина? Прежде всего, давайте разделим резину на летнюю и зимнюю, так как их нужно рассматривать отдельно. Ну, а теперь поговорим о каждой категории отдельно.

Какая хорошая зимняя резина

Интересно, что в законах сезонная смена шин не отражена, однако снежные наносы и гололед — неизбежные спутники наших зимних дорог, и замена покрышек продиктована здравым смыслом. Приведем здесь 10 лучших комплектов зимней резины по результатам тестов, проводимых независимыми экспертами. Итак, какая зимняя резина самая хорошая?

  • На первом месте у нас Michelin Alpin А4. Она довольно дорогая, однако имеет огромный ресурс пробега. Единственный незначительный недостаток этой резины заключается в том, что иногда она бывает склонна к «аквапланированию».
  • Bridgestone Blizzak LM-32. Позволяет отлично управлять автомобилем, экономит топливо, однако имеет средний ресурс пробега, что ставит ее несколько ниже Michelin в рейтинге.
  • Dunlop SP Winter Sport 4D. Отличное сцепление, превосходная динамика движения, короткий тормозной путь — особенно на мокрой дороге, но эти шины, во-первых, склонны к аквапланированию, а во-вторых, имеют не слишком большой резерв пробега.
  • Goodyear Ultra Grip Performance 2. Эта резина обладает очень хорошими показателями сцепления и бокового увода на заснеженном покрытии, а также обеспечивает ровную езду и на мокром покрытии. Однако она отличается высоким уровнем шума и весьма посредственным резервом пробега.
  • Uniroyal MS plus 66. Весьма средние показатели при аквапланировании, однако они позволяют добиться уверенной управляемости на снегу, имеют большой ресурс пробега и, что также важно, низкий уровень шума. Кроме того, они вполне доступны по цене.
  • Toyo Snowprox 5953. Хорошо показывают себя на снегу и имеют достаточную защиту от аквапланирования, однако отличаются малым резервом пробега и высоким сопротивлением качению. К тому же о

elhow.ru

Учитываем вес или как выбрать резину на лето для авто и не оплошать?

По мнению многих автолюбителей, купить покрышки для теплой поры года – занятие более чем простое. В какой-то мере это так, ведь зимой требования к резиновым баллонам намного выше, и сделать осознанную покупку сложнее. Однако и у изделий для теплого сезона есть параметры, которые нужно непременно учитывать. Взять, к примеру, вес автошины, этот показатель влияет на динамику автомобиля не меньше, чем масса дисков. Ниже рассмотрим критерии, которыми следует руководствоваться при выборе авторезины, о весе и факторах, влияющих на массу колеса.

Размерность шин или как грамотно выбрать для авто резину на лето без ошибок


Этот параметр, в отличие от основных характеристик покрышек способен кардинально изменить поведение автомашины на трассе. Возьмем для примера R16 205/55 – самый распространенный штатный типоразмер среди иномарок среднего класса. Многие автомобилисты, после перехода на R17 или R18, отмечают увеличение чувствительности к колее по причине изменения ширины колеса. Более того, владельцы автомобилей мощностью выше 120 л.с. недовольны снижением динамики.

Перед тем, как выбрать летнюю резину на авто, нужно учитывать тот факт, что при увеличении ширины баллона растет и его вес. Штатные диски таких машин довольно тяжелы, после установки 17-го размера колесо будет весить уже около 20 кг, а с 18-м – все 22 кг. Отсюда задача: модернизироваться на диаметр выше, но при этом остаться при той же высоте и ширине 205, а также максимально уменьшить вес. Почему перечисленные факторы так важны:

  1. Увеличение высоты (радиуса) колеса оказывает существенное влияние на снижение динамики автомашины.
  2. Чем слабее мотор, тем больше влияние на динамику. Для двигателей мощностью 200 л.с. и выше разумное увеличение веса колеса не играет большой роли.

Отсюда следует, что перед тем, как выбрать резину на лето для авто большей окружности, нужно учесть мощность мотора, чтобы в последствии не замечать последствий модернизации. То есть, знать, когда пришло время переобуваться, уже недостаточно. В нашем варианте оптимальной будет покрышка 205/50 R17, по диаметру разница составляет всего 4 мм. Здесь важно учесть, что высота профиля при одном и том же размере зависит от производителя. Это нонсенс, но это так.

Преимущества использования: R17 205/50 vs R17 225/45

Кроме того, что у первого типоразмера меньше чувствительность к колейности, о чем говорилось выше, есть еще несколько положительных моментов:

  • Масса покрышки меньше, а, следовательно, комфорт и динамика остаются на высоком уровне.
  • Ширина баллона меньше, что весьма важно для авто с малосильным ДВС, поскольку сопротивление качению небольшое.
  • Лучшая управляемость.
  • Уменьшенный расход горючего.
  • Пониженная шумность.
  • Из под контактного пятна производится лучшее водоотделение.

Недостатки шины R17 205/50 vs R17 225/45

Первый вариант менее популярен, однако все ходовые модели покрышек в этом типоразмере есть в продаже постоянно, так же как и изделия размера R15 195/65 для теплого сезона. Из недостатков 205 автошины следует отметить:

  • Более длинный тормозной путь.
  • Меньшая курсовая устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости.

Как можно заметить, для среднестатического водителя, не имеющего отношения к автоспорту, недостатки не столь критичны.

Индексы шин или как выбрать подходящую летнюю резину на авто по всем правилам

Масса автошины, в отличие от диска, не указана производителем нигде. Более того, при покупке резиновых баллонов мало кто рассматривает этот показатель. Хотя найти такую информацию довольно непросто.

Так как покрышка расположена в некотором отдалении от центра колеса, то ее вес существенно влияет на динамические характеристики автомобиля. Все, кто интересуется, как выбрать оптимальную резину на лето для своего авто, должны помнить: чем дальше от центра находится основная масса колеса, тем сложнее будет его остановить или повернуть. Также следует учитывать факторы, которые влияют на вес автошины:

  • Размерность – при равных условиях, чем покрышка ниже и уже, тем она легче.
  • Толщина боковины – у каждой модели она разная. Чем толще боковой элемент, тем тяжелее изделие.
  • Extra Load – усиленная боковина, которая в среднем добавляет к массе автошины около одного килограмма.
  • Индекс нагрузки – на вес оказывает весьма отдаленное влияние, показывая предельные нагрузки на авторезину.

Нет резона покупать изделие с индексом нагрузки большим, чем это рекомендовано заводом-производителем автомашины, пусть даже это будет новинка 2017 года от мирового бренда. В первую очередь это влияет на массу колеса из-за толстого корда, а во вторую – чем выше индекс, тем шина жестче и комфорт меньше.

Если кто-то еще не знает, как выбрать хорошую летнюю резину на авто, то нужно напомнить, что ставить баллон с меньшим индексом нагрузки попросту небезопасно, не говоря уже о повышенной вероятности возникновения грыж. Эксперты рекомендуют брать покрышки в диапазоне индексов от 89 до 93, в зависимости от предполагаемой загрузки и состояния дорожного полотна.

Индекс скорости

Раз речь пошла об индексах, то нельзя не отметить и скоростной показатель. Он демонстрирует максимально допустимую скорость при полной нагрузке на шину. Чем ниже индекс, тем эластичнее резиновый состав, тем комфортнее на такой покрышке ехать по неровной дороге.

Резину с высоким индексом скорости необходимо прогревать для того, чтобы раскрыть весь ее потенциал. Уровень износостойкости зависит от показателя Tread wear index. Чем он выше, тем автошина меньше изнашивается.

Какая резина для автомашины на лето самая тихая и легкая?

Хотя в последнее время многие автолюбители и стали хвалить модели из Китая, все же не стоит рассматривать их по причине их большого веса. Да, они дешевле аналогов в 2-3 раза, но масса некоторых экземпляров достигает 13 кг. По мнению маркетологов самыми легкими в типоразмере 225/45 R17 признаны следующие покрышки:

  • Dunlop SP Sport Maxx RT – 8,4 кг.
  • Continental ContiSportContact 5 – 8,8 кг.
  • Goodyear Eagle F1 Assymetric 2 – 9 кг.
  • Hankook Ventus V12 Evo K110 – 9,7 кг.
  • Nokian Hakka Blue – 9,7 кг.
  • Michelin Primacy 3 XL – 9,9 кг.
  • Toyo Proxes CF2 – 10 кг.

Чтобы определить, какая самая тихая резина на лето, достаточно знать, что здесь все зависит от протекторного рисунка. Направленный узор более шумный, ассиметричный – менее. По оценкам авторитетных изданий лидирующие позиции в области бесшумности занимает продукция Pirelli:

  • Cinturato P7 – комфортная туринг-шина для продолжительной езды на автомашинах среднего класса.
  • Cinturato P7 Blue – образцовая экологичная покрышка низкой шумности для авто среднего класса.

Неплохой баланс характеристик у японских автопокрышек Toyo TYDRB. Стильный рисунок протектора обеспечивает не только спортивный скоростной режим, но и высокий уровень управляемости.

Полезная информация о параметрах распространенных шин предоставлена на сайте tirerack.com. Для этого нужно ввести размерность баллона и зайти во вкладку «Specs». Здесь выложены практически все характеристики, в том числе и вес изделий.

Если вы владелец автомобиля со слабеньким мотором, и делаете упор на улучшение динамики и стремитесь уменьшить чувствительность к колейности, то нет смысла ставить широкое колесо.


autobann.su

Какие шины лучше подходят для нашего климата? Какая резина мягче летняя или зимняя


Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета

Каждый автолюбитель предстает перед выбором покрышек дважды в год. В каждом сезоне перед владельцем авто закономерно встает вопрос «Какие шины лучше?». Конечно, водитель желает получить однозначный ответ. Но с практической стороны все оказывается намного сложнее.

Какая резина лучше для лета?

Лучшие шины для летней эксплуатации должны отличаться маневренностью, устойчивостью на сухом и мокром покрытии, управляемостью и износостойкостью. Для летней резины определяющими являются ее динамические характеристики. Выбор резины на лето должен быть основан на стиле езды конкретного водителя.

Например, если мы говорим о любителе уличных гонок, ему нужна резина с высоким индексом скорости, направленным рисунком протектора и повышенной устойчивостью к износу. В данной ситуации можно рассмотреть автопокрышки из скоростных линеек лидеров рынка. Если же нужен бюджетный вариант, можно обратить внимание на покрышки китайских производителей. Последние показывают неплохие ходовые характеристики.

Рассмотрим другую ситуацию: допустим, наш водитель — городской житель и поклонник комфорта. В данном случае ему требуется тихая и мягкая резина, устойчивая к повреждениям боковины. На динамические показатели в этой ситуации обращается минимум внимания. Автовладельцу требуется уверенное сцепление и повышенный комфорт вождения. Такому водителю можно рекомендовать шины класса компакт. В основном это всесезонные покрышки с умеренными показателями по всем направлениям. Или можно остановить выбор на премиальных шинах повышенной комфортности.

Какие шины выбрать для зимы?

Зимой от резины требуют совсем другого. Здесь нужна не динамичность, а уверенность. От автопокрышек нужно сцепление и проходимость. Зимние автошины мягче летних, следовательно, комфортнее. Однако шипованные покрышки отличаются повышенным шумом.

Выбирая между шипами и фрикционной резиной, также следует учитывать особенности эксплуатации шин. Для северных регионов шипованная резина — оптимальный выбор. Она отличается повышенной проходимостью в глубоком снегу и постоянными сцепными свойствами на толстом слое льда.

Фрикционные шины наиболее безопасны для южных городов, где уровень осадком не превышает среднего показателя, а температура не падает ниже — градусов. Здесь фрикционная резина покажет себя комфортной и проходимой. А на тонком слое льда она будет наиболее безопасной.

Так какие же автошины самые лучшие?

Ответить на этот вопрос каждый владелец авто может сам. Проблема в том, что водители определяют для себя важнейшие качества резины самостоятельно. Один предпочитает Continental за его имя и качество, другой выберет китайского производителя за соотношение цены с эксплуатационными характеристиками.

Прежде чем решить для себя, какие шины самые лучшие, нужно опробовать немало различных покрышек премиальных и бюджетных производителей. Первоначально можно основывать выбор на отзывах более опытных автовладельцев. На что однозначно не стоит полагаться, так это на результаты тестов в автомобильных журналах.

Мы не подвергаем сомнению профессионализм испытателей. Однако все тесты на полигонах направлены на оценку сиюминутных показателей покрышек. Невозможно оценить качество резины в долгосрочной перспективе. Поэтому отзывы пользователей являются наиболее надежным источником информации о свойствах тех или иных автошин.

Делая выбор в пользу определенных автопокрышек, обращайте внимание на сезонность, индексы скорости и нагрузки. Обязательно учитывайте условия эксплуатации и не старайтесь сэкономить на собственной безопасности. Современный рынок предлагает большое количество бюджетной резины с хорошими тягово-сцепными показателями.

Смотрите также:
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Самые износостойкие летние шины
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • отзывы о шинах мишлен
  • резина амтел цена
  • покрышки премиоли

avtoshina24.com

Какие шины лучше подходят для нашего климата?

Вопрос выбора шин важе

carwheelblog.ru

Какие бывают разновидности шин для автомобилей

Тип автомобильных шин влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Различные виды автопокрышек, отличаются не только размерами изделия, но и имеют принципиальные отличия в протекторном слое (высота, ширина канавок, рисунок), составе резиновой смеси, конструкции изделия. Правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность, комфорт езды, управляемость и проходимость.

Различия в рисунке протекторного слоя

Различные типы рисунка протекторного слоя

Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.

В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:

  1. С направленным рисунком. Маркируется такой протектор стрелочкой с направлением движения колеса, а также словом «Rotation». При покупке таких изделий необходимо учитывать, что нельзя переставлять колесо с левой стороны авто на правую без перебортирования колеса и наоборот. Возникают сложности и с «запаской»: заранее предугадать с какой стороны автомобиля колесо потребует замены невозможно, а при установке в форс-мажорных ситуациях запасного колеса на неверную сторону (левого на правую и наоборот), даже на маленькой скорости передвижения возникает эффект аквапланирования.
  2. Имеющие ненаправленный рисунок протекторного слоя. Указанные автопокрышки являются универсальными, их можно ставить с любой стороны машины.
  3. Асимметричные. Протекторный слой разделен на две части, отличающиеся рисунком и степенью жесткости. Первая часть рассчитана на дождливую погоду, вторая — сухую. Маркируются изделия надписями Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards), указывающими наружную и внутреннюю стороны. Указанные автопокрышки бывают двух видов: с направленным и ненаправленным рисунком протекторного слоя. Первый вариант встречается очень редко, большинство производителей авторезины сняли асимметричные шины с направленным рисунком с производства.
  4. Симметричные. Рисунок протекторного слоя состоит из двух одинаковых половинок. Такая конструкция обеспечивает хорошую устойчивость городских и компактных автомобилей при езде по ровной поверхности дороги. При этом конструктивные особенности авторезины не дают сделать ее поведение оптимальным для перемещения автомобиля по влажной дороге.

Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе рисунка протектора шин:

Сезонность автопокрышек

Отличия протектора автошин в зависимости от сезонности резины

Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7 0С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности. При возрастании температуры выше +90С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию. Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

  1. Ошипованные на их поверхности присутствуют специальные шипы, для увеличения проходимости машины по заснеженной либо обледененной дороге. При этом ламели, характерные для обычной резины отсутствуют. Применять шипованные покрышки без необходимости не стоит: шипы могут вырываться с мест крепления, а также способны повредить асфальтированную поверхность дороги.
  2. Шипуемые. На поверхности указанных автопокрышек расположены специальные отверстия для установки шипов. Приобретая такие автошины учитывайте: ошиповать легко новую резину, протекторный слой которой не истерт, в противном случае подобрать высоту шипов можно в определенных рамках в зависимости от остаточной высоты протекторного слоя.
  3. Фрикционные покрышки. У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер. Автолюбители именуют указанные автошины «липучками» за их способность прилипать к дорожному покрытию. При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства. Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах. Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.

Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет.


Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-50С до +100С. Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета. В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек. Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-50С до +100С. В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

Низкий профиль?

Маркировка шины, имеющей низкий профиль

Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
  • улучшить устойчивость машины;
  • улучшить торможение;
  • улучшить разгон.

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

  • увеличение шумности во время езды;
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
  • возрастание жесткости покрышек;
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

Беспрокольные автопокрышки

Очень популярна беспрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с беспрокольной авторезиной.

Шины для внедорожников

Модель автопокрышки для внедорожников

Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

  1. Шоссейные. Предназначенные для езды по твердому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жесткость каркаса, они непредназначенные для езды по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор — прекрасные ходовые качества авто.
  2. Внедорожные (грязевые). Предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колес с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жесткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены — это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жесткостью резины.
  3. Универсальная авторезина, применимая на шоссе и бездорожье. Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жесткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль «обутый» в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.

От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Заключение

Внедорожник «обутый» в резину, предназначенную для езды по грязи и скалистой местности

Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.

Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.

pro-zamenu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *