Menu

Переход на зимнее дизельное топливо – Переход с летнего дизтоплива на зимнее

Содержание

Помощь специалистов по ремонту автомобилей ГАЗ в г. Тольятти

Особенности, которыми обладает зимнее дизельное топливо и последствия перехода с летнего на зимнее дизтопливо

Для нормальной эксплуатации транспортных средств, оборудованных дизельными силовыми агрегатами без зимнего дизтоплива не обойтись. Дело в том, что в дизельном топливе содержатся парафины, которые с понижением температуры кристаллизуются, уменьшая его вязкость и фильтруемость. Топливо при этом мутнеет и становится похожим на кисель. Парафиновые кристаллы оседают на стенках топливопровода и забивают топливные фильтры. В летних марках дизельного топлива такие процессы происходят уже при +5°C. Температура застывания зимних сортов, использующихся для зон с умеренным климатом -35°C.
Отличить по внешним признакам зимнее дизтопливо от летнего невозможно.
Владельцам автомобилей в переходный период с летнего на зимний вид топлива следует быть особенно бдительными при выборе АЗС.
Некоторые продавцы предлагают под видом зимних сортов летний дизель с добавлением определенных присадок, что снижает качественные характеристики продукта и может нанести ущерб элементам двигателя и топливной системы.

Особенности и характеристики, которыми обладает зимнее дизельное топливо :

     Цетановое число (не ниже)            51
     Содержание серы ( мг/кг) не выше          10
     Содержание воды ( мг/кг) не выше         200
     Температура помутнения (°С) для класса         1 -16
     Плотность (кг/м3) для класса 1  От 800 до 845
     Температура фильтруемости для класса 0 (°С)        -20
     
     Температура фильтруемости для класса 1 (°С)
       -26
     Температура фильтруемости для класса 2 (°С)        -32
     Температура фильтруемости для класса 3 (°С)         -38
     Температура фильтруемости для класса 4 (°С)        -44

При использовании зимних сортов дизеля, соответствующих европейскому стандарту у автолюбителей, отпадает необходимость устанавливать дополнительных устройств для подогрева топлива, так оно имеет достаточно низкие температурные показатели застывания (фильтруемости).
Использование таких нефтепродуктов
продлевает срок службы силовых агрегатов
, так как при его сгорании не образуются сернистые кислоты (ввиду низкого содержания серы). К другим преимуществам зимнего дизеля относят следующие свойства:
  • меньшая нагрузка на оборудование для нейтрализации вредных составляющих выхлопных газов;
  • повышение мощности моторов;
  • улучшение приемистости двигателей;
  • экологичность и снижение дымности;
  • уменьшение показателей расхода топлива.

Автолюбителям, которые хотят заправляться качественным топливом, будет полезна статистика, свидетельствующая о том, что в РФ производство летних и зимних сортов находится в следующих соотношениях 85% к 15%. Глядя на такие данные можно предположить о существовании дефицита качественной зимней солярки, который недобросовестные поставщики компенсируют добавлением в летние сорта разного рода присадок. Это может иметь непредсказуемые последствия для исправности транспорта.

Специалисты Автоцентра ГАЗ г. Тольятти настоятельно рекомендуют не пренебрегать данными советами и заправляться зимним дизельным топливом на проверенных АЗС, в случае засорения топливных фильтров и последствий некачественной заправки, мы ждем Вас в нашем дилерском центре, на диагностику и ремонт вашей техники!

100far.ru

Когда переходят на зимнее дизельное топливо заправки

Главная » Разное » Когда переходят на зимнее дизельное топливо заправки

Переход с летнего дизельного топлива на зимнее дизтопливо

Для большинства автовладельцев переход на зимнее дизельное топливо – это важный момент, который позволяет продолжать движение на автомобиле без малейшего дискомфорта. Если этим пренебречь, то летний вариант при понижении температуры начнет загустевать, забьет фильтры парафинами и последующее движение станет невозможным. При этом всевозможные антигели и иные присадки дают лишь временный эффект, который гарантирует возможность доехать до дома или заправки, после чего требуется полная смена одного топлива другим.

Как не пропустить момент

Переход с летнего дизельного топлива на зимнее дизтопливо осуществляется просто и быстро, т.к. требуется лишь слить одно и залить другое. На практике же выбрать оптимальный момент для данной процедуры новичкам бывает достаточно сложно, т.к. желание подольше поездить на дешевой летней солярке борется с желанием не сталкиваться с ремонтом топливной системы.

Если вы задумываетесь о том, когда переходить на горючее для холодного времени года, то нужно запомнить воздействие температур на летнее топливо:

  • при -5С происходит потемнение;
  • -7С – это предел фильтруемости;
  • при достижении -10С достигается желеобразная субстанция, которую можно только растопить в отапливаемом помещении и слить для сторонних нужд (как топливо в будущем уже нельзя задействовать).

Чтобы избежать подобных казусов, желательно позаботиться о своей безопасности еще при 0С, т.к. в этом случае вы всегда будете застрахованы от любых неожиданностей. К тому же даже резкое похолодание уже не застигнет врасплох.

Круглогодичное топливо

Все больше стран переходят на стандарт Евро-5, который на практике является высокотехнологичным аналогом зимней солярки, который гарантирует высочайшие показатели экологичности и экономичности. Его используют круглый год, благодаря чему даже достаточно сильные холода уже не становятся преградой для движения. Но и здесь следует помнить, что при достижении температур в -25С потребуется переходить на арктическое топливо.

Выбрать всегда легко

Большинство владельцев автомобилей с дизельным ДВС стараются выбирать именно такое топливо, которое будет соответствовать действующим стандартам. Для этого они готовы тратить немало времени и денег, а результаты исследований не отличаются особо точными показателями. В нашей компании имеется собственная лаборатория, где специально обученные сотрудники исследуют каждую поступающую в продажу партию, благодаря чему исключается даже малейшее отклонение от ГОСТа.

Заказывайте зимнее дизельное топливо у нас, и вы непременно оцените комфортную езду в любую погоду.

betodisel.ru

Переход на зимний режим: основные характеристики качественного дизельного топлива

Огромное количество неполадок в дизельном двигателе возникает из-за использования топлива, несоответствующего сезону. Особенно в холодное время года. Дизельное топливо содержит тяжёлые углеводы, которые при более низких температурах кристаллизуются и выпадают в виде парафиновых хлопьев. Топливо мутнеет, его вязкость увеличивается, оно перестаёт проходить через фильтры и окончательно застывает. Поэтому зимой нужно использовать качественное зимнее топливо.

Дизельное топливо бывает трёх марок:
    — летнее – применяется при температурах от 0°С и выше;
    — зимнее – применяется в диапазоне отрицательных температур от 0°С до -30°С;
    — арктическое – подходит для сурового климата от -30°С до -50°С.

Использование дизельного топлива не по сезону может привести к поломке двигателя. В таком случае необходимо срочно обратиться к опытным специалистам. Мы занимаемся ремонтом дизельных двигателей Рено и автомобилей других брендов, реанимируя моторы с различными неисправностями.

Как проверить – топливо зимнее или нет?

Дизельное топливо для различных сезонов выглядит абсолютно одинаково. Поэтому на некоторых автозаправках можно приобрести солярку не по сезону. Чтобы не стать жертвой обмана, важно научиться отличать зимнее топливо от летнего.

Если капнуть немного летнего топлива на твёрдую холодную поверхность, оно станет мутно-белым, свернётся или «запарафинится». Зимнее топливо высокого качества останется жидким.

Для того чтобы удостоверится в качестве зимней солярки, можно также попросить на заправке сертификат, в котором будет указано название нефтеперерабатывающей компании. Топливо неизвестной фирмы, скорее всего, окажется более низкого качества.

7 вещей, которые нужно знать про зимнее дизельное топливо:
    1. Температура застывания зимнего топлива составляет -35°С, помутнения – от -25°С.
    2. Цетановое число дизтоплива высокого качества – 45 и выше.
    3. Самая большая проблема использования дизельного топлива зимой – это отслоение воды.
    4. Зимнее топливо обходится дороже, чем летнее. Однако экономия или заправка топливом более низкого качества плохо скажется на рабочих характеристиках двигателя.
    5. Опытные водители сами готовят зимний вариант солярки. Они добавляют в летнее топливо 20% керосина КО или ТС-1. Чем холоднее температура воздуха, тем больше керосина нужно добавить. Выгоднее купить топливо, созданное промышленным путём, чем постоянно приобретать дорогой керосин.
    6. От количества серы, которая находится в сульфидах, дисульфидах и других соединениях, зависят смазывающие свойства топлива. Солярку с небольшим количеством серы можно применять только с присадками.
    7. От качества зимнего топлива напрямую зависит мощность двигателя.

remont-dizela.ru

Летнее дизельное топливо в зимний период, может создать не мало проблем. — бортжурнал Mercedes-Benz M-class ///Мерсоход 2015 года на DRIVE2

Кто-то доигрался))

Какова вероятность, что в зимний период могут вместо зимнего топлива продать летнее топливо?

Очень много вопросов и слухов, как многие натыкаются на подобную аферу. Покупателя дизельного двигателя всегда пугает такой вопрос. Ведь будет совсем не приятно оказаться в дураках и при этом еще отдать денежные средства при такой ситуации. К сожалению, в России этот вопрос поднимается с каждым годом все выше и выше, весьма скоро это станет главной проблемой на первой полосе городских новостях. От подобной ситуации обычно страдают не только хозяева машин, но и сами машины, которые могут стать позже головной болью и на долго. Поэтому наверняка уверен, что запросто такое может случиться с каждым, у кого под капотом дизельный двигатель. На сегодняшний день, никто не даст гарантию не только в качестве топлива, но и когда точно был переход с летнего на зимнее дизельное топливо.

Можно ли доверять техническому регламенту на заправках?

Владельцы заправок самостоятельно определяют когда необходимо начать переход топлива. Так же каждая заправка перед началом перехода на зимнее топливо должна заранее оповестить своих клиентов. Это очень важно, так как зимнее топливо несет за собой некоторые нюансы. Дизельное топливо дороже обходится, чем летнее, потому что для его изготовления требуется применение иных технологий. Поэтому во время холодов зимнее топливо не нуждается в подогреве, но очень нуждается в присадках, если зимой в том районе, где вы проживаете температура превышает нормы -20 и ниже. К дизельному топливу можно придираться сколько угодно.

Скорая помощь — бесплатный эвакуатор.

Если вдруг это произошло, то тут есть один выход — отапливаемый гараж.Чтобы не ждать потеплений, все же придется приложить некоторые усилия, для того, чтобы отогнать машину в отапливаемый гараж, но как это сделать если машина не подает признаки жизни?Скорая помощь — Эвакуатор.

Если же не охота морозить руки и искать другие способы заставить дизельный двигатель завестись с первого раза. Есть способ залить в бак керосин, тормозную жидкость для того, чтобы растопить дизель, но любой опытный человек в сфере дизеля скажет, что даже если солярка в баке растает, в топливной системе парафин никуда не денется. Поэтому не нужно сильно усердствовать, если прогноз погоды на предстоящие дни неизвестен, то придется однозначно вызывать помощь.

К этому всему нужно подходить аккуратно, нагло и смело, ведь не каждому хотелось бы столкнуться с ремонтом дизельного двигателя, что весьма очень не приятная ситуация. Так что будьте аккуратны и не стесняйтесь узнавать какое топливо предлагают по регламенту на данной заправке в зимний период. Всем добра и удачных дорог!

Никогда не думал, что вот такое может случиться именно со мной

С кем не бывает.

3 часа ожидания и ключи от машины снова на руках.

www.drive2.ru

Переход на зимнюю солярку

Для большинства людей достаточно сложно определить точный момент, когда переход на зимнюю солярку оправдан. Из-за этого могут начаться сложности с топливной системой автомобиля, а то и вовсе транспорт не будет передвигаться из-за скопившихся в фильтрах парафинов. Существует достаточно много сложностей, которые появляются при несвоевременном переходе. Но если иметь четкое представление обо всех технических особенностях, то удастся добиться идеальных результатов без дополнительных финансовых вложений.

Когда нужно переходить

Сегодня существует несколько стандартов, которым должно соответствовать дизтопливо. Таким образом, согласно ГОСТ замерзание происходит следующим образом:

  • летнее при -10С;
  • зимнее при -35С;
  • арктическое при -65С (на практике выдерживает и более низкие температуры).

На практике желательно осуществлять переход на зимнее уже при +5С, т.к. именно с этого момента начинается потемнение (ухудшаются эксплуатационные свойства, снижается смазывающая способность и начинают забиваться фильтры).

Когда этого делать не нужно

Переход с летней солярки на зимнюю нужен далеко не всегда, а сегодня все больше автомобилистов отказываются от него вовсе. Существует два стандарта топлива, использующиеся в качестве всесезонных:

  1. Евро-4. Получил широкое распространение в качестве экологичного аналога зимней солярки. Можно использовать для устаревающих автомобилей без малейшего вреда для топливной системы.
  2. Евро-5. Наиболее современный вариант, который практически не вредит окружающей среде, а также благотворно воздействует на топливную систему и позволяет исключить дребезг при движении.

К тому же использовать подобные решения весьма удобно не только для автомобилей, но и для технических целей. Ведь топливо обеспечивает прекрасную смазку механизмам и не вредит окружающей среде.

Как оформить заказ у нас

Процесс оформления заказа в нашей компании предельно простой, потому что нужно лишь связаться с менеджерами и оговорить особенности и объемы покупки. Мы привезем летнее и зимнее дизтопливо по указанному адресу именно в то время, на которое договаривались, чтобы вы смогли продолжить деятельность без малейших изменений в планах.

Заказывайте солярку в нашей компании, и вы получите высококачественную продукцию на максимально выгодных условиях.

betodisel.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Правильное дизельное топливо зимой — как выбрать?

Зима. На улице мороз и многие автомобили с дизельными двигателями превращаются в «недвижимость». Это можно наблюдать из года в год, особенно на открытых автостоянках, когда водители безуспешно пытаются завести свои авто. Причин этому может быть множество и одна из них некондиционная солярка, которая при отрицательных температурах быстро превращается в своеобразный «кисель», забивающий фильтры и – «прощай, движение!».

 Зимнее топливо

Каким должно быть качественное дизельное топливо зимой? В чём отличия зимнего от летнего топлива? Есть ли специальные присадки для дизтоплива? Можно ли использовать летнее дизельное топливо зимой и что нужно в него добавить, чтобы оно не загустело на морозе? Безусловно, все эти вопросы в сегодняшних реалиях остаются актуальными.

 

Итак,зимнее дизтопливо – это низкое по отношению к летнему топливу содержание циклопарафинов, препятствующее загущению на морозе, плотность не более 840 кг/м3, температура вспышки +40С, а температура застывания -35°С. Есть ещё арктическое дизельное топливо с температурой застывания вообще -55°С.

 

Очевидно, что переход в преддверии холодов на зимнее дизтопливо, даже притом, что цены на топливо постоянно растут, с большой долей вероятности исключит проблемы с холодным пуском.

 Параметры дизельного топлива

Однако кто сказал, что заявленные параметры топлива обязательно соответствуют действительности? Ведь не будем же мы перед каждой заправкой проводить исследования на морозостойкость, температуру фильтруемости и помутнения, температуру вспышки, цитан, содержание серы, а практика показывает, что зачастую у разных недобросовестных производителей дизтоплива эти параметры, мягко говоря «плавают». Поэтому зачастую на АЗС можно купить зимнюю солярку, которая застывает уже при -10°С. О каком качестве тут можно вести речь?!

 

Вот и получается, что различные присадки в дизельное топливо зимой, которые препятствуют парафинизации горючего, просто необходимы.

 

Гель для зимнего дизельного топлива зимой

 

В настоящее время на авторынке в изобилии представлены так называемые депрессорные присадки, которые чаще называют антигелями.  По сути, это те же самые присадки, которые на многих НПЗ добавляют в летнюю солярку, чтобы превратить её в зимнюю. Принцип работы всех этих добавок в дизельное топливо зимой сводится к тому, чтобы препятствовать слипанию частиц парафина в топливе.

 

Часто можно слышать вопрос, какой антигель для дизельного топлива лучше зимой? Действительно, к выбору антигеля следует подходить очень внимательно. Основной критерий при выборе – это нижний температурный порог, который указан на упаковке. Чем он ниже, тем больше вероятности, что антигель гарантированно выполнит свои функции в мороз.

 

Сегодня в интернете можно видеть множество тестов антигелей различных производителей: составляются рейтинги, называются лучшие. Однако надо понимать, что во многих случаях в таких рейтингах присутствует рекламная составляющая. Поэтому лучше выбирать продукцию, имя производителя которой, как говорится, на слуху. В качестве примера можно привести антигели производства SUPROTEC и других. При этом надо понимать, что вопреки расхожему мнению присадки отечественного производства ничем не уступают зарубежным аналогам.

 

Керосин в дизельное топливо зимой

 

Альтернативой различным присадкам под общим названием антигели из того, что добавляют в дизельное топливо зимой, может быть керосин. С его помощью можно получить зимнее дизтопливо из летнего. Для этого используют керосин КО или ТС-1, который добавляют в количестве 20% и больше. Говорят, что при этом эксплуатационные свойства топлива практически не изменяются.

 

Однако есть и другое мнение. Некоторые специалисты утверждают, что добавление керосина снижает смазывающие свойства дизтоплива, что в свою очередь ведёт к увеличению риска быстрого износа деталей двигателя.  Кроме того, добавление керосина уменьшает так называемое цитановое число, что приводит к запаздыванию воспламенения, большим нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм, значительному ухудшению пуска и сильному увеличению дымности в выхлопе.

 

Мнения специалистов разнятся. Поэтому решение о том, добавлять или нет керосин в дизтопливо, каждый автовладелец решит для себя сам.

 

Бензин в дизельное топливо зимой

 

Многие водители разбавляют дизельное топливо обычным бензином с октановым числом 76 или 82. Он зачастую доступнее керосина, но негативное влияние на топливную систему оказывает большее. Из-за ухудшения смазывающих свойств топлива рекомендуется использовать не более 25% бензина на весь объём солярки.

 

Подводя итог анализу возможных добавок в дизельное топливо зимой, можно сказать, что лучшим вариантом является качественное зимнее топливо евро стандарта на проверенных автозаправках без дополнительных присадок. Применение антигелей тоже оправдано, но довольно затратно. А использование в качестве добавки в дизтопливо зимой керосина и особенно бензина рискованно.

autoassa.ru

Переход на зимнее топливо с какого числа

Зимняя норма расхода топлива: с какого месяца применяются и как устанавливаются

При понижении температуры ниже +5°С применяются зимняя надбавка. Она устанавливается в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации также зависят зимние и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. Так, в центральной части России зимняя надбавка может составлять до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка может достигать 20% и применяться до 7 месяцев в году.

N пп

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и срок действия зимних надбавок

Предельная величина зимних надбавок не более, %

Москва

01.11–31.03

Белгородская область

15.11–15.03

Брянская область

01.11–31.03

Владимирская область

01.11–31.03

Воронежская область

01.11–31.03

Ивановская область

01.11–31.03

Калужская область

01.11–31.03

Костромская область

01.11–31.03

Курская область

01.11–31.03

Липецкая область

01.11–31.03

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в Приложении 2 к Методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ. Скачать перечень коэффициентов можно в конце статьи.

Для перехода на зимние коэффициенты рекомендуется издать приказ.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация может списать в размере фактических затрат. Это правило верно и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Данной позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (Письмо от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданы и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Тем не менее налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на Методические рекомендации Минтранса.

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Так ещё в 2010 году в Письме от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Когда на АЗС появляется зимнее дизельное топливо?

Большая часть проблем, связанных с эксплуатацией ТС с дизельным двигателем в зимний период, чаще всего появляется из-за использования топлива, не соответствующего этому времени года. Дизельное топливо включает в себя тяжелый углеводород и парафиновую группу. При определенной температуре углеводороды преобразуются в кристаллы, после чего выпадают в твердую фазу (так называемые парафиновые хлопья). Это приводит к тому, что увеличивается вязкость дизтоплива. Кроме этого оно начинает мутнеть, хуже прокачиваться через фильтры и вовсе застывает.

В зависимости от сезона и региона нормами ГОСТ предусмотрено использование дизельного топлива одной из трех марок:

  • летнее дизельное топливо. Оно используется при температуре окружающей среды от 0 °С и выше;
  • зимнее дизтопливо. Оно применяется при температурном режиме от 0 до -30 °С. Как правило, обычно зимние виды дизельного топлива выпускают в районах, где преобладает холодный или умеренно холодный климат;
  • арктическое дизельное топливо марки А. оно используется при температуре ниже -50 °С.

Для корректной работы двигателя необходимо следить за тем, чтобы температура, при которой происходит замутнение топлива, была ниже, чем температура окружающей среды. Стоит отметить, что визуальные отличия летнего и зимнего дизтоплива отсутствуют, т. к. их цвет и запах идентичны.

В регионах умеренной климатической зоны для получения зимнего дизельного топлива используют летнее, в которое дозированно вводят специальные депрессорные присадки. Это топливо имеет температуру помутнения -25 °С, а застывания – -35 °С. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха не более -15 °С.

Стоит понимать, что обезопасить двигатель своего автомобиля может его владелец. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • заправляйтесь только на проверенных АЗС, которые вызывают доверие. Экономия в 1,5–2 рубля за литр может привести к неблагоприятным последствиям;
  • на каждую партию покупаемого топлива АЗС имеет сертификат, который вывешивается в специальном месте и доступен для потребителя. В том случае, если его нет, от заправки на такой АЗС стоит отказаться;
  • обращайте внимание на дату, указанную в сертификате. Как правило, количество топлива, по объему равное резервуарам обычной заправки, успешно распродается в течение 2–3 дней.

Также по теме читайте:

«ТК НЕФТЬ» предлагает выгодно приобрести зимнее дизельное топливо.

official-document.ru

основные характеристики качественного дизельного топлива

  • Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Переход на зимний режим: основные характеристики качественного дизельного топлива

Огромное количество неполадок в дизельном двигателе возникает из-за использования топлива, несоответствующего сезону. Особенно в холодное время года. Дизельное топливо содержит тяжёлые углеводы, которые при более низких температурах кристаллизуются и выпадают в виде парафиновых хлопьев. Топливо мутнеет, его вязкость увеличивается, оно перестаёт проходить через фильтры и окончательно застывает. Поэтому зимой нужно использовать качественное зимнее топливо.

Дизельное топливо бывает трёх марок:

    — летнее – применяется при температурах от 0°С и выше;
    — зимнее – применяется в диапазоне отрицательных температур от 0°С до -30°С;
    — арктическое – подходит для сурового климата от -30°С до -50°С.

Использование дизельного топлива не по сезону может привести к поломке двигателя. В таком случае необходимо срочно обратиться к опытным специалистам. Мы занимаемся ремонтом дизельных двигателей Рено и автомобилей других брендов, реанимируя моторы с различными неисправностями.

Как проверить – топливо зимнее или нет?

Дизельное топливо для различных сезонов выглядит абсолютно одинаково. Поэтому на некоторых автозаправках можно приобрести солярку не по сезону. Чтобы не стать жертвой обмана, важно научиться отличать зимнее топливо от летнего.

Если капнуть немного летнего топлива на твёрдую холодную поверхность, оно станет мутно-белым, свернётся или «запарафинится». Зимнее топливо высокого качества останется жидким.

Для того чтобы удостоверится в качестве зимней солярки, можно также попросить на заправке сертификат, в котором будет указано название нефтеперерабатывающей компании. Топливо неизвестной фирмы, скорее всего, окажется более низкого качества.

7 вещей, которые нужно знать про зимнее дизельное топливо:

    1. Температура застывания зимнего топлива составляет -35°С, помутнения – от -25°С.
    2. Цетановое число дизтоплива высокого качества – 45 и выше.
    3. Самая большая проблема использования дизельного топлива зимой – это отслоение воды.
    4. Зимнее топливо обходится дороже, чем летнее. Однако экономия или заправка топливом более низкого качества плохо скажется на рабочих характеристиках двигателя.
    5. Опытные водители сами готовят зимний вариант солярки. Они добавляют в летнее топливо 20% керосина КО или ТС-1. Чем холоднее температура воздуха, тем больше керосина нужно добавить. Выгоднее купить топливо, созданное промышленным путём, чем постоянно приобретать дорогой керосин.
    6. От количества серы, которая находится в сульфидах, дисульфидах и других соединениях, зависят смазывающие свойства топлива. Солярку с небольшим количеством серы можно применять только с присадками.
    7. От качества зимнего топлива напрямую зависит мощность двигателя.

remont-dizela.ru

Переход на зимнее дизельное топливо: надо знать!

Большая часть проблем, которые связаны с использованием автомобиля с дизельным двигателем в зимний период, обычно появляется по причине эксплуатации не соответствующего этому времени года дизельного топлива. 

Что содержит дизтопливо? В его состав входит тяжелый углеводород, включая и парафиновую группу. При определенной температуре данные углеводороды начинают преобразовываться в кристаллы и выпадают в твердую фазу (парафиновые хлопья). Вязкость дизтоплива растет, он начинает мутнеть, затем не прокачивается сквозь фильтры, и по окончании полностью становится застывшим.

Разным регионам и сезонам года ГОСТ предусматривает производство дизтоплива трех марок. Летнее дизельное топливо применяется при температурах от нуля градусов и выше. Зимнее дизтопливо должно использоваться только при температуре ниже нуля до минус тридцати градусах Цельсия. Обычно зимние разновидности дизельного топлива выпускают в таких районах, где климат либо холодный, либо умеренно холодный. Именно там эти сорта топлива и должны применяться. Получение этих видов дизтоплива различается.  Купить дизельное топливо такого производства можно только по высокой цене.

Существует также топливо такой разновидности, как арктическое марки А. Его применение будет уместно и полезно при температуре ниже минус пятидесяти градусов по Цельсию. 

Чтобы двигатель было возможно нормально использовать, очень важно следить за тем, чтобы температура, при которой мутнеет дизельное топливо, была ниже, чем температура окружающего воздуха.

Было бы очень здорово, если бы владелец, обладающий автомобилем, мог выбирать в конце осени или в начале зимы, какое именно топливо следует заливать в бак. Но на самом деле такого прям особенного выбора владельцам собственного транспортного средства не предоставляется. Зимнее дизтопливо не отличается от летнего топлива ничем, нет в них различий в цвете или в запахе. И выходит, что перед самым началом зимы под видом зимней солярки можно приобрести все, с чем повезет или не повезет столкнуться. Сегодня «разбодяживают» дизельное топливо в кустарных условиях, а воздействие на автомобильный двигатель этой неизвестной смеси может быть непредсказуемым. Иногда употребление такой некачественной смеси может привести к окончательной поломке двигателя. Такие случаи вам с удовольствием поведают автомеханики, им известно об этом не понаслышке.

Единственный совет, который можно дать в этой ситуации: помоги себе сам. Да, следует быть внимательным, отслеживать погоду, как это делают опытные автомобилисты. В нужный момент владельцем транспорта заливается депрессорная присадка, называемая еще антигелем, это благополучно снизит температуру, при которой происходит загустевание дизельного топлива.

kuzkey.ru

Когда появляется зимняя солярка на заправках


Когда на АЗС появляется зимнее дизельное топливо?

Большая часть проблем, связанных с эксплуатацией ТС с дизельным двигателем в зимний период, чаще всего появляется из-за использования топлива, не соответствующего этому времени года. Дизельное топливо включает в себя тяжелый углеводород и парафиновую группу. При определенной температуре углеводороды преобразуются в кристаллы, после чего выпадают в твердую фазу (так называемые парафиновые хлопья). Это приводит к тому, что увеличивается вязкость дизтоплива. Кроме этого оно начинает мутнеть, хуже прокачиваться через фильтры и вовсе застывает.

В зависимости от сезона и региона нормами ГОСТ предусмотрено использование дизельного топлива одной из трех марок:

  • летнее дизельное топливо. Оно используется при температуре окружающей среды от 0 °С и выше;
  • зимнее дизтопливо. Оно применяется при температурном режиме от 0 до -30 °С. Как правило, обычно зимние виды дизельного топлива выпускают в районах, где преобладает холодный или умеренно холодный климат;
  • арктическое дизельное топливо марки А. оно используется при температуре ниже -50 °С.

Для корректной работы двигателя необходимо следить за тем, чтобы температура, при которой происходит замутнение топлива, была ниже, чем температура окружающей среды. Стоит отметить, что визуальные отличия летнего и зимнего дизтоплива отсутствуют, т. к. их цвет и запах идентичны.

В регионах умеренной климатической зоны для получения зимнего дизельного топлива используют летнее, в которое дозированно вводят специальные депрессорные присадки. Это топливо имеет температуру помутнения -25 °С, а застывания – -35 °С. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха не более -15 °С.

Стоит понимать, что обезопасить двигатель своего автомобиля может его владелец. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • заправляйтесь только на проверенных АЗС, которые вызывают доверие. Экономия в 1,5–2 рубля за литр может привести к неблагоприятным последствиям;
  • на каждую партию покупаемого топлива АЗС имеет сертификат, который вывешивается в специальном месте и доступен для потребителя. В том случае, если его нет, от заправки на такой АЗС стоит отказаться;
  • обращайте внимание на дату, указанную в сертификате. Как правило, количество топлива, по объему равное резервуарам обычной заправки, успешно распродается в течение 2–3 дней.

Также по теме читайте:

«ТК НЕФТЬ» предлагает выгодно приобрести зимнее дизельное топливо.

xn—-dtbeeakgeyctmcdl0c9k.xn--p1ai

О чем нужно знать при переходе на зимнее дизельное топливо? — DRIVE2

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для разных регионов и сезонов года ГОСТом предусмотрен выпуск дизельного топлива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0°С и выше. Зимнее дизельное топливо (3) должно применяться при отрицательных температурах воздуха до минус 30°С. (*См. нашу справку). Арктическое топливо марки А применяется до минус 50°С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для дизельного топлива марки «летнее» температура помутнения составляет 5 градусов мороза, предела фильтруемости — минус 7 градусов, застывания — минус 10 градусов.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизельного топлива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда температура воздуха в ночное время начинает понижаться до минус трех — пяти градусов, нужно начинать заправляться зимним топливом.Все это было бы хорошо, если бы владелец автомобиля на границе осени и зимы мог выбрать, какое топливо ему нужно залить в бак. Но особого выбора на самом деле нет, потому как зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что с наступлением зимнего периода под видом зимнего топлива можно купить все, что угодно. Благо, вариантов «разбодяживания» дизельного топлива в кустарных условиях масса, как и вариантов воздействия такого «коктейля» на двигатель. Вплоть до летального исхода, — автомеханики об этом знают очень хорошо!

Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому нашим водителям остается внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы вовремя залить депрессорную присадку — антигель, которая вполне успешно снижает температуру загустевания дизельного топлива.

Механизм действия антигелей состоит в том, что в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки, и этого оказывается достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный кстати эту статью опубликовали в сообществе авто журнал, вы частенько будете встречать ссылки на наше сообщество внутри текста диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего. Однако нужно знать, что антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины, поэтому добавлять их можно только в «теплое» топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5°С, то есть на 5-10 градусов выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания обязательно подогреть.

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом — размораживателем дизельного топлива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть — в топливный бак.

Дизельные антигели являются, как правило, веществами комплексного действия, кроме своей основной функции они нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с топливом при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется в топливе еще раньше парафинов. Кроме того, вода, соединяясь с серой, содержащейся в дизельном топливе, образует сернистую кислоту, что вызывает активные коррозионные процессы деталей. В результате получаем разрушенные коррозией форсунки и плунжерные пары топливного насоса. Поэтому воде, содержащейся в топливной системе, нужно объявить беспощадную «войну». Во-первых, сливать отстой не реже, чем раз месяц, во-вторых, дважды в год, осенью и весной заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива. Удалитель конденсата абсорбирует частички воды, равномерно распределяя их по всему объему топлива, затем эта смесь просто сгорает в двигателе.

Наша справка:Зимние сорта дизельного топлива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ — депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35°С и температуру застывания минус 45°С, применяется до минус 30°С.

Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок. Марка autojournale вырабатываемого таким образом топлива ДЗп. Это топливо имеет температуру помутнения не выше минус 25°С, застывания — не выше минус 35°С. Данное топливо рекомендуется к применению при температуре воздуха не ниже −15°С. Основную часть зимнего дизельного топлива для нашего региона получают именно по этой технологии.

Узнать, какое топливо вам зальют на АЗС крайне сложно, почти нереально. Однако, есть несколько нехитрых правил, соблюдение которых обезопасит двигатель Вашей машины и не ввергнет в расходы по его ремонту.

• Условия продажи топлива нефтеперегонными заводами таковы, что при продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках будет примерно одинаковой. Разброс может составлять копеек 50 за литр. Если вам предлагают заправиться на 1,5 — 2 рубля за литр дешевле, лучше воздержитесь — возможно, это топливо подделка или, в крайнем случае, товар неизвестного происхождения. Если другого выбора нет, то залейте минимальное количество топлива, только чтобы дотянуть до АЗС, которая вызывает у вас доверие.

• Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что Вас не обманут и зальют топливо, соответствующее сезону.

• И, наконец, на каждую партию приобретенного топлива АЗС должна иметь сертификат, висящий в специальном месте, доступном для потребителя. Если сертификата нет, заправляться на данной АЗС не стоит. Если вы все-таки решили заглянуть в сертификат, обратите внимание на дату его выдачи. Количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение двух — трех дней. А потом недобросовестный продавец может продавать под тот же сертификат все, что угодно. (с)

www.drive2.ru

Когда на АЗС появится зимнее дизельное топливо?

Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило. Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?

Чтобы не встать на трассе с полным баком дизельного топлива в 20-ти градусный мороз, владелец автомобиля должен вовремя залить в бак зимнее дизельное топливо. В чем отличия между летним и зимним дизельным топливом? – спросите вы. При охлаждении, парафин, содержащийся в топливе, выпадает в осадок, он то и забивает топливный фильтр, после чего двигатель глохнет.

Львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. В дизельном топливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы, которые при определенных температурах начинают кристаллизоваться и выпадать в виде твердой фазы (парафиновых хлопьев). Вязкость растет, топливо сначала мутнеет, затем перестает прокачиваться через фильтры, и, наконец, полностью застывает.

Для большинства автовладельцев переход на зимнее дизельное топливо – это важный момент, который позволяет продолжать движение на автомобиле без малейшего дискомфорта. Если этим пренебречь, то летний вариант при понижении температуры начнет загустевать, забьет фильтры парафинами и последующее движение станет невозможным. При этом всевозможные антигели и иные присадки дают лишь временный эффект, который гарантирует возможность доехать до дома или заправки, после чего требуется полная смена одного топлива другим.

Большая часть проблем, связанных с эксплуатацией ТС с дизельным двигателем в зимний период, чаще всего появляется из-за использования топлива, не соответствующего этому времени года. Дизельное топливо включает в себя тяжелый углеводород и парафиновую группу. При определенной температуре углеводороды преобразуются в кристаллы, после чего выпадают в твердую фазу (так называемые парафиновые хлопья). Это приводит к тому, что увеличивается вязкость дизтоплива. Кроме этого оно начинает мутнеть, хуже прокачиваться через фильтры и вовсе застывает.

Подробнее: xn—-dtbeeakgeyctmcdl0c9k.xn--p1ai

Зимняя солярка. Когда?       14 октября 2009 в 15:48 Ветвями Редактировать   Ответить   Цитировать   Форма быстрого ответа   Друзья, поскольку дизель у меня впервые, подскажите: 1. Когда нужно будет переходить на зимнюю соляру? 2. Когда она появиться на АЗС?3. Нужно ли что-то еще в нее добавлять?3. Где ее бодяжат нормально, чтоб качественной была?       —> dl СуперСтар 39 лет, Сумы Сообщения: 5134 С нами с 02.05.2006

Подробнее: forum.autoua.net

Чтобы избежать обмана при заправке дизтопливом в зимнее время, нужно помнить, что дизельное топливо может быть разным, в зависимости от сезона, для которого оно предназначено. Стандартная сезонная классификация дизельного топлива предусматривает три его основных вида:

Огромное количество неполадок в дизельном двигателе возникает из-за использования топлива, несоответствующего сезону. Особенно в холодное время года. Дизельное топливо содержит тяжёлые углеводы, которые при более низких температурах кристаллизуются и выпадают в виде парафиновых хлопьев. Топливо мутнеет, его вязкость увеличивается, оно перестаёт проходить через фильтры и окончательно застывает. Поэтому зимой нужно использовать качественное зимнее топливо.

Подробнее: remont-dizela.ru

Практически каждый обладатель технологичного и современного дизельного мотора на своем легковом или другом автомобиле ранее эксплуатировал какой-либо авто на бензине. Для многих «дизелистов», которые только начинают свое знакомство с этим типом ДВС, немедленно становится актуальным вопрос обязательного сезонного перехода с одного вида дизельного топлива на другой.

Владельцы автомобилей, оборудованных дизельным двигателем, знают, что обычная летняя солярка при первых заморозках немедленно замерзает. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо выбирать топливо по сезону, и поэтому в холодное время года автомобилисты переходят на зимнее топливо.

Подробнее: www.AutoOpt.ru

Также существует мнение, что можно летом купить дешёвой солярки, а с приходом зимы «разбодяжить» её антигелем и использовать как зимнюю. Ничего подобного! Летняя и зимняя солярки — это совершенно разные продукты, которые различаются не только пакетом присадок, но и составом (фракционным и групповым). Именно поэтому зимняя стоит дороже летней — её производство требует от нефтяников больших расходов.

Многие слышали, что дизельное топливо бывает зимним и летним. Но не все знают, что на АЗС, в зависимости от времени года, может продаваться летний или зимний бензин. Если в двух словах, то зимний бензин содержит больше легких фракций и легче испаряется. Это нужно для надежного запуска двигателя в морозы. Использование зимнего бензина летом может привести к образованию паровых пробок в топливной системе.

Подробнее: avtospravochnaya.com

В начале 2014 года на Дальнем Востоке произошло событие, из-за которого едва не погибли тигры всемирно известных дрессировщиков братьев Запашных. В 45 километрах от Владивостока прямо на федеральной трассе фуры, в которых ехали полосатые артисты, заглохли и встали. Как выяснилось позднее — из-за некачественного дизельного топлива. К счастью, замерзающих животных удалось спасти. Улучшилась ли с тех пор ситуация с некачественным зимним дизтопливом? О чем стоит помнить водителям и собственникам автопарков, выбирая АЗС для заправки?

Больше всего от качества топлива страдают именно дизельные автомобили. Причина не только в самом горючем, а, скорее, в несвоевременном переходе на зимнюю солярку Дело не только в качестве горючего — с этим, благодаря таким игрокам, как ЛУКОЙЛ, ситуация более или менее улучшилась — но и в несвоевременном переходе на зимнюю солярку, рассказывает автомобильный эксперт Алексей Слащев:

– Два года назад у меня под Уфой замерз автобус со спортсменами, – рассказывает владелец автотранспортного предприятия в Ярославле Алексей Израилев. Он много лет занимается пассажирскими перевозками. – Каждую зиму такие проблемы. Возим людей по все стране. Заправки везде разные. На некоторых бодяжат. А что можно доказать? Заправщицы показывают мне сертификат, где написано, что температура замерзания –27. Наливаем топливо в бутылку. Кладем в сугроб. На улице –13, а в бутылке лед! О чем говорить? Автобусы все европейские, современные, известных марок.

Подробнее: www.YarNews.net

www.chsvu.ru

Заправка дизеля по сезону

Практически каждый обладатель технологичного и современного дизельного мотора на своем легковом или другом автомобиле ранее эксплуатировал какой-либо авто на бензине. Для многих «дизелистов», которые только начинают свое знакомство с этим типом ДВС, немедленно становится актуальным вопрос обязательного сезонного перехода с одного вида дизельного топлива на другой.

Необходимость заправлять качественное и чистое горючее  на проверенных заправках известна всем, а вот причины обязательного перехода на летнее, зимнее или даже арктическое дизельное топливо понятны не каждому водителю в числе быстро увеличивающегося количества обладателей дизельных двигателей в СНГ. 

Причина такой необходимости кроется в том, что дизтопливо имеет одну крайне неприятную особенность, которая проявляется при низких температурах. Из жидкого состояния такое горючее на холоде становится вязким. Виноват в этом интенсивный рост кристаллов парафина. Эти кристаллы и заставляют жидкую летнюю солярку превращаться в гелеобразную субстанцию под воздействием отрицательных температур.

Если вспомнить об особенностях и устройстве системы питания дизельного двигателя, тогда главным критерием становится филигранная точность исполнения отдельных компонентов, минимальные зазоры в устройствах топливоподачи дизеля для создания высокого давления. Именно это давление и обеспечивает эффективный распыл дизельного топлива в камере сгорания.

Сезонность дизельного топлива 

Процесс парафинизации дизтоплива при отрицательных температурах закономерно приводит к тому, что происходит уменьшение показателя его текучести. Проход густой солярки через различные элементы топливной системы дизельного ДВС (трубопроводы, фильтры, ТНВД) становится сильно затрудненным или даже невозможным. Дизель в таких условиях или полностью не заводится, или после запуска  работает предельно неустойчиво. Естественно, ни о какой нормальной эксплуатации машины и речи быть не может.

Опытные и не очень владельцы дизельных авто на протяжении многих лет по-разному решают проблемы с вопросами запуска дизельного мотора в холодную погоду. Главной задачей становится прогрев дизтоплива в системе топливоподачи.

Одним из способов решения этой проблемы становится использование специальных нагревательных устройств, которые разжижают топливо в баке автомобиля при помощи нагревательных элементов, питающихся от электричества.

У такого способа есть неоспоримый минус, так как устройства греют только солярку в баке и не способны  осуществить эффективный нагрев трубопроводов. Получается, что в топливных магистралях находится большое количество кристаллизировавшейся парафиновой массы.

Что трактору хорошо, дизельной легковушке — смерть!

Существует также весьма спорный метод разбавления дизельного топлива обычным бензином или керосином. Данное решение определенно улучшает текучесть замерзшей солярки и может практиковаться опытными «камазистами», а также водителями тракторов и другой тяжелой техники, однако наличие бензина или солярки в современном высокотехнологичном дизельном двигателе с высокой долей вероятия приведет к серьезной поломке силового агрегата.

Сегодня вопрос наличия дизтоплива по сезону стоит не так остро. АЗС предлагают владельцам авто широкий выбор зимних видов дизельного топлива, но окончательно проблему не удается решить по причине частых отклонений от необходимого стандарта.

Так называемая «летняя» солярка стоит дешевле «зимней». Недобросовестные владельцы автозаправок, особенно вне крупных населенных пунктов, очень часто продают более дешевую солярку под видом зимнего дизтоплива. Такая практика распространена в межсезонье, когда за окном еще нет устойчивого минуса.

Некоторые идут еще дальше, продолжая нарушать соответствующие требованиям после наступления интенсивных холодов. На таких заправках зимний дизель получают просто варварским способом —  разбавляют летнюю солярку химией и присадками неизвестного происхождения.  

Некоторые наши читатели могут подумать, что ситуация с дизелем зимой совсем безвыходная. Спешим вас заверить, что на деле все не так страшно. Мы лишь привели отдельные примеры, которые встречаются, но не являются массовыми.

Способы решения проблемы

Выходом из сложившейся ситуации становятся депрессорные присадки, которые еще называются антигель. Добавление антигелей в дизтопливо улучшает его текучесть при отрицательных температурах.

В нашей отдельной статье о выборе антигеля мы поговорим о том, как правильно и безболезненно для мотора улучшить текучесть дизельного топлива именно тогда, когда это наиболее актуально и необходимо. Речь идет о переходном периоде с суточными колебаниями температуры. Не является секретом, что на АЗС в такое межсезонье зачастую еще допродают остатки летней солярки. Не менее востребованным данный способ использования антигеля становится и во время устойчивого минуса зимой. 

krutimotor.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *