Menu

Как убрать ржавчину с тормозных дисков – Как удалить ржавчину на тормозном диске? — бортжурнал BMW 3 series 2012 года на DRIVE2

BMW 5 series "Грязнуля" › Бортжурнал › Большой Ремонт, часть 6. Чистка тормозных дисков от ржавчины электролизом

11.07.2015 Пробег 167800
Снял большие наросты ржавчины на диске турбинкой со щёткой и поковырял отвёрткой. Остался бортик нароста из блестящего металла 1-2мм. По технологии этого можно было бы не делать, а сразу засунуть деталь в раствор.





Стал сомневаться в эффективности метода в моём случае. Ржавчина сильно пожрала металл, кажется этот рельеф не уберётся электролизом. Может быть этого из-за того, что машина действительно долго простаивала и ржавчина, не стиравшаяся периодически колодками, пошла вглубь. Всё равно искупаю диск ради эксперимента.
Купил два пакета химикалиев по 20р (кальцинированная сода). Приготовил ёмкость под тормозной диск (не должна пропускать ток), положил диск внутрь и залил в ведро раствор. На 12 литров подогретой дождевой воды положил 12 чайных ложек с горкой химикалиев, понадобился 1 пакет. Опустил в воду собранную по инструкции конструкцию.

Конструкция такая:
Ржавая деталь
Блок питания от компа, с замкнутыми друг на друга черным и зелёным проводом
Кусок нержавейки
Соединяющие провода и крепежи
Ржавую деталь вешаешь на минус, нержавейку на плюс.
Из блока питания берешь плюс с жёлтого и минус с чёрного провода. Я сплёл на бп по 5 штук того и того и вывел на кусок проволоки, на конце которой висели деталь и нерж. Само собой деталь и нерж не должны соприкасаться в ванной, иначе замкнёт.
В процессе выделяется взрывоопасный водород, поэтому всё делается на улице или в проветриваемом помещении. Ещё читал, что раствор нужно разводить правильно, иначе можно отхватить брызги химикалиев в лицо. Также нельзя доводить раствор до кипения, я так понимаю это происходит если слишком большой ток пустить. Ну и естественно пихать в раствор конечности не рекомендуется.


Надеюсь Мурзик не сильно обидится, за то что я принёс в жертву его тарелку.

Запустил. Ох как зашипело сразу, пузырьки маленькие пошли. Буквально через минуту на поверхности стала образовываться ржавая пена и сине-зелёные разводы возле тарелки.



Как приятно, когда ты не ебашишь как негр металическими щетками, турбинками, шкурками, а просто сидишь и наблюдаешь как всё за тебя волшебным образом делается само.

Установку включил часов на 5-7.
Ждём до завтра, результат выложу здесь.

Результат:





Внешние бортики отвалилились. Теперь они вовсе не выступают за рабочую поверхность. Бортики на внутреннем радиусе рабочей поверхности тоже подубрались. Неровности металла остались, как я и опасался.

На фото диск только из ведра, в чёрном налёте, который остаётся после таких процедур. Позже счистил его до блеска чистого металла. В итоге ржавчины не осталось ни капли, только чистый металл.
После чистки выснилось, что тормозные диски и колодки ручника родные стоят. До этого снял сзади родные амортизторы.
Пока что думаю что делать c дисками дальше. Наверное покатаюсь ещё, дотру старые колодки.
Колодки действительно оказались пожранными наростами ржавчины с боков. Из-за этого уменьшилась поверхность соприкосновения колодок с диском на 20-40%. Это для информации тем, кто кричит что ржавчину чистить не надо, само всё отвалится. В данном случае отвалились колодки, а не ржавчина. Возможно ржавчина оказалась такой крепкой из-за того, что машина простаивала.

Итог:
Шум в колесе не пропал. Оказалось шумели не только колодки ручника. В добавок дисковые тормозные колодки плохо возвращаются после отжатия тормоза, трутся об диск.
Хотелось уже собрать машину да на природу куда-нибудь рвануть пока лето, но похоже придётся разбирать суппорта сейчас, а не позже как планировалось.

Обновление:
Сейчас уже перебрал и покрасил задние суппорта и проверил задние тормоза на стэнде в сервисе. Сделал на пятёрку, ничего не шумит, тормоза работают как надо. Передние тормозные диски оказались в порядке, без всяких наростов. Подвергну их лёгкой чистке турбинкой, когда буду снимать.

www.drive2.ru

Mitsubishi Outlander Red acrylic › Бортжурнал › Ремонт тормозов. Часть 1. Снятие и удаление ржавчины.

Наконец-то я сделал машину и можно написать в бортовик.
В общем, решил полностью перебрать тормоза с заменой всех резинок, а также заменить передние тормозные диски, передние колодки и тормозную жидкость. Ну и конечно, покрасить суппорты и барабаны.
Ремонт такой задумал из-за неравномерного износа колодок, да и пробег уже почти 200 тыс. км., поэтому в целях профилактики лишним не будет.
При медленном движении в пробке периодически стал раздаваться скрежет в передней части, как оказалось ОДНА колодка стёрлась в ноль и металлическое основание тёрло кромку тормозного диска. Колодки стояли

Textar (2358401), пробег на них 20-22 тыс км. Менялись в 2014 году.

Полный размер

Колодки — правая сторона


Полный размер

Колодки — левая сторона

Разбор суппортов и задних барабанных тормозов.

Передние суппорты.
Самое не простое при разборе суппорта это извлечь поршень, тем более если он клинит. Один поршень я выдавил путём плавного нажатия на педаль тормоза, подложив брусок под него сначала большей толщины, затем меньшей, чтобы ограничить ход поршня и постепенно его выталкивать. Иначе он просто может не слабо вылететь.

Полный размер


Со вторым было сложнее, так как после выталкивания поршня основная часть тормозной жидкости вылилась и второй поршень давить было уже нечем. Возможно, жидкость как-то можно было сохранить в системе, но я её планировал менять, поэтому не стал заморачиваться. Как я не пытался, извлечь поршень который клинил (именно поршень клинило, направляющие суппорта ходили мягко) я так и не смог подручными средствами. Кто-то дует компрессором в суппорт, выталкивая поршень, но это тот ещё экстрим (стреляет не слабо). Стучать молотком по поршню с обратной стороны суппорта в месте крепления тормозного шланга не решился. Поехал на СТО, думая что там компрессором извлекут поршень. Но нет, они с помощью молотка мне и выбили этот поршень. Так что можно не бояться, с поршнем ничего не случится. Дальше, когда поршень извлекли, вытаскиваем
стопорное кольцо
, которое держит пыльник поршня, затем сам пыльник и манжету, которая находится внутри посадочного места поршня.

Полный размер


Полный размер


Полный размер

Суппорт в разобранном виде


Полный размер

Поршни

Задние барабанные тормоза.

Буду краток. Для снятия барабанов вкручиваем постепенно два болта в спец отверстия на барабане. Болты упираются в ступицу и он снимается.

Далее на картинке цифрами пометил порядок снятия деталей. Мне была удобна такая последовательность:
1) Снимаем направляющие (1,2)
2) За ступицей есть шестерня (3), которая сжимает/разжимает колодки (регулятор тормозного усилия). Для удобства снятия пружин, я сжал колодки путём вращения отверткой шестерни вверх. Чтобы вращать её вверх, нужно надавить на фиксатор, который держит эту шестерню (находится за ней).
3) Снимаем пружину (4).

Полный размер


После всех действий обе колодки с пружинами и с регулятором тормозного усилия снимаются в сборе. Тормозной цилиндр держат два болта и тормозная трубка. Залил всё "жидким ключом" и через некоторое время открутил.
Тормозную трубку откручивал таким ключом:

Обычным рожковым в момент слизываются грани.
Для разбора тормозного цилиндра снимаем пыльники и вытаскиваем поршни.

Подготовка к покраске. Очистка ржавчины ЭЛЕКТРОЛИЗОМ или делаем из старых ржавых деталей новые)

Конечно, разобрав полностью суппорта, я не мог их не покрасить. Суппорты (и не только) покрыты ржавчиной. Чистить щёткой всю эту ржавчину довольно муторное дело. Решил попробовать электролизом очистить от ржавчины суппорты, барабаны, и всякую мелочь вроде болтов и направляющих.

ПарЫ, выделяемые при этом процессе вредны и даже взрывоопасны, так что не дышим этим и не курим рядом. Да и делать электролиз лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Вообще по электролизу информации достаточно, в том числе и здесь на drive2.
И так:
Нам понадобится пластиковое ведро, зарядное устройство (можно и сварочный аппарат, блок питания от ПК, и подобное), пластина из нержавейки и кальцинированная сода.
1) "Плюсовую" (+) клемму прикручиваем к нержавейки, а "минусовую" (-) на деталь. Контакт должен быть надежным
2) Помещаем всё это в ведро и заливаем водой. Главное, чтобы пластина, на которой "плюс" не касалась детали. Иначе будет…БАХ )

Полный размер


3) Включаем устройство и начинаем сыпать соду. Как пишут, примерно 1 столовая ложка на литр. По мере добавления соды и нагрева воды будет расти ток.

Чем больше будет ток, тем быстрее будет процесс. В моём случае я использовал зарядное устройство, кипятил при 15-20 амперах, напряжение 20-25 вольт. Есть экстремалы, которые кипятят даже при 100 амперах и выше.
Если нужно очистить одновременно несколько деталей, можно их соединить проволокой и уже ко всем соединенным деталям подключать "минус".

Полный размер


Ниже короткое видео для наглядности процесса:


Задний барабан в процессе электролиза:

Полный размер


После электролиза бОльшая часть ржавчины уходит и деталь покрывается серым налётом, который без труда счищается металлической щёткой.

Полный размер


Чем больше размер детали и чем больше ржавчины на ней, тем дольше идёт процесс очистки. При токе 15-20 ампер мне достаточно было нескольких часов кипения, чтобы в итоге добиться нужного результата. Ниже фото где результат "ДО" и где "ПОСЛЕ". Подписывать не стал, и так понятно.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

www.drive2.ru

Peugeot 406 Coupe 2.2 HDI коу-чау-коу › Бортжурнал › Как убрать ржавчину с внешней стороны задних тормозных дисков раз и навсегда. (part 1)

Ну или как минимум на долго, пока скоба снова не закиснет =)

Еще при покупке vov4ito посоветовал прикупить ремкомплект задних суппортов, да все как-то руки не доходили. И вот, свершилось, приехали 2 коробочки с соответствующим содержимым:

Производства загадочной компании NK Caliper parts №8937005

В их чреве скрывается следующее: верхняя направляющая, ее пыльник, болт и задняя крышка; нижняя направляющая и 2 пыльника для нее.

Нам понадобится:
-Канистрочка тормозной жидкости DOT4;
-Разрезной ключ для прокачки 11/7;
-Ключ на 16;
-Баллон WD-40… Лучше канистра, или цистерна;
-Очень желательно иметь колпачек, чтобы надеть на тормозную трубку на время ремонта;
-Шестигранник на 6.

Откручиваем тормозную трубку от суппорта ключем на 11

Закрываем трубку колпачком от переднего суппорта классики, для предотвращения чрезмерной утечки тормозной жидкости.

Откручиваем нижнюю направляющую ключем на 16

Снимаем колпачек с пыльника верхней направляющей.

И откручиваем ее шестигранником на 6

Суппорт на свободе =)

Верхняя направляющая извлекается легко и непринужденно, так как двигается она внутри пыльника.

А вот с нижней пришлось повозиться… но об этом позже.

Вынимаем шплинты с направляющих колодок.

И выстукиваем сами направляющие. Фотографировал подбородком, так что уж не обессудьте за неровный засвет =)

To be continued.

www.drive2.ru

Как почистить тормозные диски своими руками

После приобретения автомобиля, 2007 года выпуска, меня не совсем утраивали её тормоза, Сначала думал, что воздух попал, прокачал тормоза, нет…как было так и осталось.

А было так, когда едешь и начинаешь тормозить плавно, то тормозила вполне неплохо, а вот когда тормозишь приближённо к экстренному, то это было что-то, педаль как бы впиралась во что-то, ещё к этому появлялся своеобразный гул.

Но вот как-то после торможения я увидел посиневшие от перегрева диски, вот я и задумался как исправить ситуацию.

перегрето

Принял решение почистить вентилируемые каналы в дисках, уж очень много было скопившейся там ржавчины, что и приводило к плохому охлаждению дисков.

очень забито

Брал сверло немного меньшего диаметра вентилируемого канала чистил им.

Чистил на маленькой скорости, потому как надо было только соскрести ржавчину. Сразу убрал бортики, которые появились от выроботки.

После этой работы тормоза стали намного эффективней, ушёл гул и машина стала тормозить как надо.

Вот два отверстия слева почищены, а справа ещё нет. Вот может кому мой опыт и поможет, буду только рад. Удачи на дорогах.

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Чем опасна ли коррозия тормозных дисков на автомобиле?

В настоящее время у многих людей есть собственный автомобиль, но как и с любой другой техникой с ним бывают свои проблемы. Одна из таких проблем- это коррозия тормозных дисков.

Кто-то сталкивается с данной проблемой после покупки автомобиля, а кто-то уже в процессе эксплуатации. Так что же делать если тормозные диски начали ржаветь? Попробуем разобраться во всём по порядку.

 

Причина появления ржавчины.


Обычно это происходит в зимнее время года от долгого простоя автомобиля. Если зимой в один из дней выпало много снега или появился гололёд, то во многих случаях будет гораздо проще и безопаснее добраться до нужного вам места на общественном транспорте. В таких ситуациях автомобиль может простаивать по несколько дней, но для того чтобы диски начали ржаветь может быть достаточно 2-3 дня, сообщает сайт.

 

Борьба с ржавчиной.


Если вы поспрашиваете у своих друзей или почитаете нужную вам информацию в интернете, то наткнётесь на множество подобных советов: «оттормозись пару раз и всё пройдёт», «начни ездить на автомобиле, на котором стоят колесные диски borbet и проблема исчезнет», «покрась диски и колодки, ржавчина устранится и плюс ко всему внешний вид станет лучше». Подобных советов лучше не слушать так как ваша безопасность превыше всего и не нужно доверять её кому-то другому.

Конечно вы можете воспользоваться одним из этих советов, но помните, что ржавчина имеет свойство распространяться, а это в свою очередь может привести к более серьёзным последствиям. Дело в том что если вы всё же захотите «оттормозиться» или просто начнёте использовать машину в обычном режиме, то ржавчина может распространиться и попасть на другие части.

Однако и это ещё не всё, если подобная ситуация повторится у вас несколько раз, то впоследствии могут появиться рывки при торможении и биение диска, что в конечном итоге приведёт к замене как тормозного диска, так и самой колодки.

Самый эффективный способ решить эту проблему- это поменять диски. Но не нужно бежать в магазин и покупать первые попавшиеся диски. Если вы сэкономите, то такая ситуация непременно повторится.

 

Покупка хороших дисков.


В названии правильных и по-настоящему надёжных дисков должно быть слово «платинум», это не означает что они сделаны из платины, но именно диски с приставкой «платинум» имеют самые высокие антикоррозийные свойства и даже через долгое время эксплуатации они будут выглядеть как новые.

Помимо всего прочего, данные диски способны защитить и другие автомобильные узлы на которые могла попасть ржавчина (суппорта, ступица и т.д.)

Ещё одной немаловажной особенностью является то, что данные диски выпускаются почти для всех типов транспортных средств.

Так же отличительными чертами этих дисков является: покрытие из цинка, которое как раз таки и препятствует возникновению ржавчины, диски быстро притираются- при первом использовании диски не будут скрипеть или издавать какие-либо шумы, диски продаются уже в готовом виде (не требуется дополнительная обработка).

Надеюсь, что статья поможет вам в выборе правильного решения и вы не будете подвергать свою жизни и жизнь других людей опасности.

Обратите внимание:

zhzh.info

Peugeot 406 Coupe 2.2 HDI коу-чау-коу › Бортжурнал › Как убрать ржавчину с внешней стороны задних тормозных дисков раз и навсегда. (part 2)

Извлекаем направляющие, пружинку и колодки

Неравномерность износа видна невооруженным глазом… в общем-то наружная не работала вообще.

Фиксируем суппорт тисками.

Срезаем старый пыльник.

Нашему взору открывается металлическое кольцо, встроенное в пыльник.

Извлекаем его поддев изнутри отверткой.

Заливаем все к чертям вд-шкой и ждем.

Но это нам не помогает =). Выбрасываем молоток, берем газовый ключ и… гнем его =(

В моем случае помогла только дрель, рассверливание отверстия под полотно и жестокое, планомерное распиливание самой направляющей пополам.

От утомления зрение расфокусировалось, суппорт теперь для нас выглядит так.

Вычищаем внутренности отверстий под направляющие маленькой металлической щеткой и нождачкой.

Смазываем направляющие и внутреннюю поверхность пыльников

Вставляем верхний пыльник в суппорт. Со стороны гофры втыкаем направляющую, до щелчка… или точнее: чпока =). Он будет означать, что пыльник вошел в паз.

Нижнюю направляющую желательно смазать после внедрения дополнительно, с зачистившейся стороны. Смазки много не бывает =)

Вставляем нижние пыльники в суппорт и натягиваем их на нижнюю направляющую

Вставляем колодки, вуаля, ваш пончик готов ваш суппорт готов.

Устанавливаем, прокачиваем, радуемся движущейся скобе.

Сегодня меня хватило только на половину работы =) Дорога до дома обрадовала новой эффективностью тормозов. Завтра, наверное, будет лучше…

www.drive2.ru

Innoprotect B580 средство для удалении ржавчины в автомобиле. Удаление тормозной жидкости с дисков

АВТОМОБИЛИ

Продукты EMERGO Metal Treatment для обработки металла часто используются в автомобильной промышленности. Ниже Вы найдете обзор того, как наши продукты применяются.

Средства Innosoft B570  и Innoprotect B580 

Innosoft B570  - глубокий очиститель, который удаляет ржавчину, Innoprotect B580 является мягким моющим средством, который также обеспечивает защитный слой в нано масштабе. Вы можете найти исчерпывающую информацию об  этих продуктах в каталоге товаров.

Удаление тормозной жидкости с дисков

Innosoft B570 особенно подходит для удаления тормозной жидкости, ржавчины и других загрязнений с дисков. Этот мощный глубокий очиститель заставит ваши диски блестеть, как новые.
Мы рекомендуем обрабатывать ваши диски  Innoprotect Б580. Это позволит эффективно удалить последние остатки загрязнений и оставит защитное нанопокрытие.

Удаление ржавчины 

Каждый владелец автомобиля, гаража знает эту проблему. Ржавчина и пятна ржавчины на автомобиле. Помимо неприглядного внешнего вида, ржавчина также связана с некоторыми рисками. Чем дольше ржавчина находится на металле, тем больше вероятность, что она разъест его насквозь, что может вызвать протечки и другие проблемы. Использование  Innosoft B570  является эффективным способом удаления ржавчины, обработав затем поверхность Innoprotect B580 можно предотвратить появление ржавчины в будущем насколько это возможно.

Средство для очистки и удалении пятен Innospray B600 

Innospray B600  готовый к применению очиститель особенно подходит для удаления пятен и отпечатков пальцев. Innospray B600 высыхает быстро и без разводов и поэтому отлично подходит для удаления отпечатков пальцев с дверей автомобиля. Innospray B600  используется на ярмарках и в салонах, чтобы  автомобили всегда выглядели безупречно.

ritecsystems.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *