11.07.2015 Пробег 167800
Снял большие наросты ржавчины на диске турбинкой со щёткой и поковырял отвёрткой. Остался бортик нароста из блестящего металла 1-2мм. По технологии этого можно было бы не делать, а сразу засунуть деталь в раствор.
Запустил. Ох как зашипело сразу, пузырьки маленькие пошли. Буквально через минуту на поверхности стала образовываться ржавая пена и сине-зелёные разводы возле тарелки.
Внешние бортики отвалилились. Теперь они вовсе не выступают за рабочую поверхность. Бортики на внутреннем радиусе рабочей поверхности тоже подубрались. Неровности металла остались, как я и опасался.
На фото диск только из ведра, в чёрном налёте, который остаётся после таких процедур. Позже счистил его до блеска чистого металла. В итоге ржавчины не осталось ни капли, только чистый металл.
После чистки выснилось, что тормозные диски и колодки ручника родные стоят. До этого снял сзади родные амортизторы.
Пока что думаю что делать c дисками дальше. Наверное покатаюсь ещё, дотру старые колодки.
Итог:
Шум в колесе не пропал. Оказалось шумели не только колодки ручника. В добавок дисковые тормозные колодки плохо возвращаются после отжатия тормоза, трутся об диск.
Хотелось уже собрать машину да на природу куда-нибудь рвануть пока лето, но похоже придётся разбирать суппорта сейчас, а не позже как планировалось.
Обновление:
Сейчас уже перебрал и покрасил задние суппорта и проверил задние тормоза на стэнде в сервисе. Сделал на пятёрку, ничего не шумит, тормоза работают как надо. Передние тормозные диски оказались в порядке, без всяких наростов. Подвергну их лёгкой чистке турбинкой, когда буду снимать.
www.drive2.ru
Наконец-то я сделал машину и можно написать в бортовик.
В общем, решил полностью перебрать тормоза с заменой всех резинок, а также заменить передние тормозные диски, передние колодки и тормозную жидкость. Ну и конечно, покрасить суппорты и барабаны.
Ремонт такой задумал из-за неравномерного износа колодок, да и пробег уже почти 200 тыс. км., поэтому в целях профилактики лишним не будет.
При медленном движении в пробке периодически стал раздаваться скрежет в передней части, как оказалось ОДНА колодка стёрлась в ноль и металлическое основание тёрло кромку тормозного диска. Колодки стояли Textar (2358401), пробег на них 20-22 тыс км. Менялись в 2014 году.
Полный размер
Колодки — правая сторона
Полный размер
Колодки — левая сторона
Разбор суппортов и задних барабанных тормозов.
Передние суппорты.
Самое не простое при разборе суппорта это извлечь поршень, тем более если он клинит. Один поршень я выдавил путём плавного нажатия на педаль тормоза, подложив брусок под него сначала большей толщины, затем меньшей, чтобы ограничить ход поршня и постепенно его выталкивать. Иначе он просто может не слабо вылететь.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Суппорт в разобранном виде
Полный размер
Поршни
Задние барабанные тормоза.
Буду краток. Для снятия барабанов вкручиваем постепенно два болта в спец отверстия на барабане. Болты упираются в ступицу и он снимается.
Далее на картинке цифрами пометил порядок снятия деталей. Мне была удобна такая последовательность:
1) Снимаем направляющие (1,2)
2) За ступицей есть шестерня (3), которая сжимает/разжимает колодки (регулятор тормозного усилия). Для удобства снятия пружин, я сжал колодки путём вращения отверткой шестерни вверх. Чтобы вращать её вверх, нужно надавить на фиксатор, который держит эту шестерню (находится за ней).
3) Снимаем пружину (4).
Полный размер
Подготовка к покраске. Очистка ржавчины ЭЛЕКТРОЛИЗОМ или делаем из старых ржавых деталей новые)
Конечно, разобрав полностью суппорта, я не мог их не покрасить. Суппорты (и не только) покрыты ржавчиной. Чистить щёткой всю эту ржавчину довольно муторное дело. Решил попробовать электролизом очистить от ржавчины суппорты, барабаны, и всякую мелочь вроде болтов и направляющих.
ПарЫ, выделяемые при этом процессе вредны и даже взрывоопасны, так что не дышим этим и не курим рядом. Да и делать электролиз лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении.
Вообще по электролизу информации достаточно, в том числе и здесь на drive2.
И так:
Нам понадобится пластиковое ведро, зарядное устройство (можно и сварочный аппарат, блок питания от ПК, и подобное), пластина из нержавейки и кальцинированная сода.
1) «Плюсовую» (+) клемму прикручиваем к нержавейки, а «минусовую» (-) на деталь. Контакт должен быть надежным
2) Помещаем всё это в ведро и заливаем водой. Главное, чтобы пластина, на которой «плюс» не касалась детали. Иначе будет…БАХ )
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Ну или как минимум на долго, пока скоба снова не закиснет =)
Еще при покупке vov4ito посоветовал прикупить ремкомплект задних суппортов, да все как-то руки не доходили. И вот, свершилось, приехали 2 коробочки с соответствующим содержимым:
Производства загадочной компании NK Caliper parts №8937005
В их чреве скрывается следующее: верхняя направляющая, ее пыльник, болт и задняя крышка; нижняя направляющая и 2 пыльника для нее.
Нам понадобится:
-Канистрочка тормозной жидкости DOT4;
-Разрезной ключ для прокачки 11/7;
-Ключ на 16;
-Баллон WD-40… Лучше канистра, или цистерна;
-Очень желательно иметь колпачек, чтобы надеть на тормозную трубку на время ремонта;
-Шестигранник на 6.
Откручиваем тормозную трубку от суппорта ключем на 11
Закрываем трубку колпачком от переднего суппорта классики, для предотвращения чрезмерной утечки тормозной жидкости.
Откручиваем нижнюю направляющую ключем на 16
Снимаем колпачек с пыльника верхней направляющей.
И откручиваем ее шестигранником на 6
Суппорт на свободе =)
Верхняя направляющая извлекается легко и непринужденно, так как двигается она внутри пыльника.
А вот с нижней пришлось повозиться… но об этом позже.
Вынимаем шплинты с направляющих колодок.
И выстукиваем сами направляющие. Фотографировал подбородком, так что уж не обессудьте за неровный засвет =)
To be continued.
www.drive2.ru
После приобретения автомобиля, 2007 года выпуска, меня не совсем утраивали её тормоза, Сначала думал, что воздух попал, прокачал тормоза, нет…как было так и осталось.
А было так, когда едешь и начинаешь тормозить плавно, то тормозила вполне неплохо, а вот когда тормозишь приближённо к экстренному, то это было что-то, педаль как бы впиралась во что-то, ещё к этому появлялся своеобразный гул.
Но вот как-то после торможения я увидел посиневшие от перегрева диски, вот я и задумался как исправить ситуацию.
перегрето
Принял решение почистить вентилируемые каналы в дисках, уж очень много было скопившейся там ржавчины, что и приводило к плохому охлаждению дисков.
очень забито
Брал сверло немного меньшего диаметра вентилируемого канала чистил им.
Чистил на маленькой скорости, потому как надо было только соскрести ржавчину. Сразу убрал бортики, которые появились от выроботки.
После этой работы тормоза стали намного эффективней, ушёл гул и машина стала тормозить как надо.
Вот два отверстия слева почищены, а справа ещё нет. Вот может кому мой опыт и поможет, буду только рад. Удачи на дорогах.
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
В настоящее время у многих людей есть собственный автомобиль, но как и с любой другой техникой с ним бывают свои проблемы. Одна из таких проблем- это коррозия тормозных дисков.
Кто-то сталкивается с данной проблемой после покупки автомобиля, а кто-то уже в процессе эксплуатации. Так что же делать если тормозные диски начали ржаветь? Попробуем разобраться во всём по порядку.
Конечно вы можете воспользоваться одним из этих советов, но помните, что ржавчина имеет свойство распространяться, а это в свою очередь может привести к более серьёзным последствиям. Дело в том что если вы всё же захотите «оттормозиться» или просто начнёте использовать машину в обычном режиме, то ржавчина может распространиться и попасть на другие части.
Однако и это ещё не всё, если подобная ситуация повторится у вас несколько раз, то впоследствии могут появиться рывки при торможении и биение диска, что в конечном итоге приведёт к замене как тормозного диска, так и самой колодки.
Самый эффективный способ решить эту проблему- это поменять диски. Но не нужно бежать в магазин и покупать первые попавшиеся диски. Если вы сэкономите, то такая ситуация непременно повторится.
Помимо всего прочего, данные диски способны защитить и другие автомобильные узлы на которые могла попасть ржавчина (суппорта, ступица и т.д.)
Ещё одной немаловажной особенностью является то, что данные диски выпускаются почти для всех типов транспортных средств.
Так же отличительными чертами этих дисков является: покрытие из цинка, которое как раз таки и препятствует возникновению ржавчины, диски быстро притираются- при первом использовании диски не будут скрипеть или издавать какие-либо шумы, диски продаются уже в готовом виде (не требуется дополнительная обработка).
Надеюсь, что статья поможет вам в выборе правильного решения и вы не будете подвергать свою жизни и жизнь других людей опасности.
Обратите внимание:
zhzh.info
Извлекаем направляющие, пружинку и колодки
Неравномерность износа видна невооруженным глазом… в общем-то наружная не работала вообще.
Фиксируем суппорт тисками.
Срезаем старый пыльник.
Нашему взору открывается металлическое кольцо, встроенное в пыльник.
Извлекаем его поддев изнутри отверткой.
Заливаем все к чертям вд-шкой и ждем.
Но это нам не помогает =). Выбрасываем молоток, берем газовый ключ и… гнем его =(
В моем случае помогла только дрель, рассверливание отверстия под полотно и жестокое, планомерное распиливание самой направляющей пополам.
От утомления зрение расфокусировалось, суппорт теперь для нас выглядит так.
Вычищаем внутренности отверстий под направляющие маленькой металлической щеткой и нождачкой.
Смазываем направляющие и внутреннюю поверхность пыльников
Вставляем верхний пыльник в суппорт. Со стороны гофры втыкаем направляющую, до щелчка… или точнее: чпока =). Он будет означать, что пыльник вошел в паз.
Нижнюю направляющую желательно смазать после внедрения дополнительно, с зачистившейся стороны. Смазки много не бывает =)
Вставляем нижние пыльники в суппорт и натягиваем их на нижнюю направляющую
Вставляем колодки, вуаля, ваш пончик готов ваш суппорт готов.
Устанавливаем, прокачиваем, радуемся движущейся скобе.
Сегодня меня хватило только на половину работы =) Дорога до дома обрадовала новой эффективностью тормозов. Завтра, наверное, будет лучше…
www.drive2.ru
Продукты EMERGO Metal Treatment для обработки металла часто используются в автомобильной промышленности. Ниже Вы найдете обзор того, как наши продукты применяются.
Средства Innosoft B570 и Innoprotect B580
Innosoft B570 — глубокий очиститель, который удаляет ржавчину, Innoprotect B580 является мягким моющим средством, который также обеспечивает защитный слой в нано масштабе. Вы можете найти исчерпывающую информацию об этих продуктах в каталоге товаров.
Удаление тормозной жидкости с дисков
Innosoft B570 особенно подходит для удаления тормозной жидкости, ржавчины и других загрязнений с дисков. Этот мощный глубокий очиститель заставит ваши диски блестеть, как новые.
Мы рекомендуем обрабатывать ваши диски Innoprotect Б580. Это позволит эффективно удалить последние остатки загрязнений и оставит защитное нанопокрытие.
Удаление ржавчины
Каждый владелец автомобиля, гаража знает эту проблему. Ржавчина и пятна ржавчины на автомобиле. Помимо неприглядного внешнего вида, ржавчина также связана с некоторыми рисками. Чем дольше ржавчина находится на металле, тем больше вероятность, что она разъест его насквозь, что может вызвать протечки и другие проблемы. Использование Innosoft B570 является эффективным способом удаления ржавчины, обработав затем поверхность Innoprotect B580 можно предотвратить появление ржавчины в будущем насколько это возможно.
Средство для очистки и удалении пятен Innospray B600
Innospray B600 готовый к применению очиститель особенно подходит для удаления пятен и отпечатков пальцев. Innospray B600 высыхает быстро и без разводов и поэтому отлично подходит для удаления отпечатков пальцев с дверей автомобиля. Innospray B600 используется на ярмарках и в салонах, чтобы автомобили всегда выглядели безупречно.
ritecsystems.ru