Фото и видео инструкция по самостоятельному ремонту двигателя вентилятора печки на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Видео по ремонту электродвигателя:
Post Views: 149
remont2110.ru
Статья с фото и видеоматериалами о том, как самостоятельно заменить вентилятор отопителя на автомобилях десятого семейства ВАЗ
Не рекомендуется снимать крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя, чтобы не нарушилась балансировка.
Post Views: 102
remont2110.ru
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Ремонт микромотор редуктора печки нового образца ВАЗ 2110-12
Проверка ММРСхема системы автоматического управления отопителем:Проверяем, подает ли блок управления (САУО) управляющее напряжение на моторчик редуктора:
Ремонт ММРСнимаем микромотор редуктор. Разбираем корпус, поддевая фиксаторы тонкой отвёрткой. Достаем моторчик и проверяем, крутится ли он. Для этого подключаем его к разъему в моторном отсеке. Разбираем микромотор, аккуратно отгибая опрессованный в двух местах бортик. Отмечаем положение крышки относительно корпуса, чтобы при сборке не поменять моторчику полярность. Если моторчик не работает, пытаемся найти обрыв, если рабочий, значит просто смазываем его и шестеренки редуктора силиконовой смазкой. Смазка должна сохранять свои свойства в большой температурном диапазоне (не густеть на морозе). При необходимости можно поменять датчик положения заслонки, использовать такого же типа. Сборку ММР выполняем в обратной последовательности, опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки. Подключаем к редуктору разъёмы, не устанавливая на место, проверяем работу.Напомним, чаще всего проблемы в работе печки связаны с неработающим блоком САУО. На втором месте — неисправный ММР. Принцип работы отопителя, а также способы его ремонта описаны в этой статье.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить.. Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110Система отопления и вентиляции десятки состоит из: 1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУОЛевой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.
Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:
Принцип работы печки ВАЗ 2110:Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).Режим «А» на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим «А» на перемещение заслонки не влияет.В крайних положениях температуры «MIN» и «MAX» на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи. Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Ремонт моторедуктора печки старого образца на ВАЗ 2110
Проверка моторедуктора печки без снятияУстановить на левой рукоятке положение «min»(синяя точка) и ждать 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер САУО от разъёма X1 и тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть:
Проверка ММР со снятиемИтак, сначала разбираем микромоторедуктор: отверткой поддеваем уголки и снимаем крышку. Внутри обычный коллекторный двигатель. Проверяем состояние щеток:Проверяем тестером обмотки мотора (устройство такое же, как обмоток генератора) — звоним их звездой.Затем откручиваем редуктор (не потеряйте шайбы, которые нужны для регулировки выступания шестерни мотора). Проверяем редуктор: держим корпус и медленно крутим рычаг. Редуктор не должен заедать. Смазываем.Проверяем резистор (датчик положения вала) показывающий блоку САУО положение заслонки и тяги редуктора. За один полный оборот сопротивление резистора должно меняться два раза от 6КОм до 0, и между этими значениями — бесконечность. При плавном вращении рычага сопротивление не должно скакать, а должно меняться равномерно. Сборка микромоторедуктора. Сильно жмем пальцем на ось с другой стороны и выдавливаем внутренности из корпуса. Вставляем ось мотора между щеток, разводим щетки отверткой и нацепляем крышку. Зажимаем обратно уголки и подцепляем крышечку с оси редуктора. Набиваем туда смазки. Соединяем редуктор с мотором. Ось мотора должна попасть в отверстие в редукторе, а шестерни совместиться зубьями. Перед закручиванием винтиков не забываем положить шайбы и накрутить контрагайки. Кстати, а Вы знаете, что ММР старого образца можно заменить на моторедуктор нового образца?xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально 🙂 По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет. Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать. Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.Все части между собой держаться на болтиках. Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:
|
www.allanda-auto.ru