Ford Mondeo оборудован генератором трехфазного тока марок Bosch, Mitsubishi или Ford. В зависимости от модели и оборудования устанавливаются генераторы различной мощности.
Генератор приводится в действие от коленчатого вала через клиновой ремень. При этом ротор при помощи обмотки возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки стартера со скоростью вдвое большей скорости двигателя.
По графитовым щеткам и контактным кольцам ток возбуждения протекает в обмотку возбуждения. При этом возникает магнитное поле. Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с поворотом ротора. В результате этого в обмотке статора течет переменный ток.
Поскольку от генератора происходит заряд батареи, трехфазный ток преобразуется через выпрямители, смонтированные на диодной плате, в постоянный ток. Регулятор напряжения изменяет ток заряда путем включения и выключения тока возбуждения в соответствии с состоянием заряда батареи.
Одновременно регулятор поддерживает рабочее напряжение постоянным, равным около 14 В, независимо от числа оборотов.
Техника безопасности при работе с генератором
Чтобы избежать повреждения устройства, соблюдайте при выполнении операций на генераторе указания по технике безопасности. Разборка и ремонт генератора должна проводиться в специализированной ремонтной мастерской.
• Если подключается дополнительная батарея (например, для помощи при старте), обязательно проследите, чтобы между собой были соединены одноименные полюса Старей.
• При подключении зарядного прибора провода эарядника должны быть подключены к соответствующим клеммам батареи. Отсоедините провод «массы» и плюсовой провод во время процесса заряда от батареи.
• Двигатель не должен работать без батареи.
• Никогда не соединяйте накоротко клеммы генератора и регулятора напряжения.
• Никогда не переключайте полюса генератора.
Важно! Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.
Внимание! В результате стираются данные в электронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел «Снятие и установка аккумуляторной батареи», прежде чем ее отсоединять.
Снятие в автомобилях с карбюраторным двигателем
• Снимите воздушный фильтр.
• Выкрутите болт держателя проводов на отводе всасывающей трубы и снимите провода с генератора.
• Выкрутите верхний болт крепления генератора.
• Обозначьте краской положение правого переднего колеса относительно ступицы. В результате этого отбалансированное колесо можно будет смонтировать в то же положение. Ослабьте гайки колеса на стоящем на земле автомобиле. Установите автомобиль спереди на подставки и снимите правое переднее колесо.
• Снимите внутреннее крыло автомобиля.
• Снимите покрытие ременного шкива и ослабьте клиновой ребристый ремень, снимите только с шестерни ремня генератора.
• Снимите головку поперечной рулевой тяги.
• Выкрутите нижний болт крепления и выньте генератор через нишу колеса.
Установка
• Установите генератор, привинтите нижний болт крепления, не затягивая.
• Опустите автомобиль на землю.
• Затяните верхний болт крепления генератора с моментом 50 Нм.
• Приподнимите автомобиль.
• Затяните нижний болт крепления с моментом 50 Нм.
• Смонтируйте клиновой ремень и покрытие ременного шкива.
• Смонтируйте головку поперечной рулевой тяги.
• Смонтируйте внутреннее крыло автомобиля.
• Установите правое переднее колесо так, чтобы совпали нанесенные при демонтаже маркировки. Предварительно смажьте поверхность седла обода на ступице колеса подшипниковой смазкой. Прикрутите колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.
Снятие генератора в автомобилях с турбодизелем
• Установите автомобиль на подставки.
• Снимите нижнее покрытие двигателя.
• Снимите клиновой ремень генератора.
• Снимите охладитель наддувочного воздуха.
• Отсоедините многоконтактный разъем от генератора, отвинтите толстый провод.
• Отвинтите и выньте генератор.
Установка
• Установите генератор и прикрутите с моментом 50 Нм.
• Наденьте на генератор многоконтактный разъем, прикрутите толстый провод.
Проверка зарядного напряжения генератора
• Подключите вольтметр между плюсовым и минусовым полюсами батареи.
• Запустите двигатель. В процессе старта напряжение должно понизиться до 9,5 В.
• При числе оборотов двигателя 3000/мин напряжение должно составлять 13,0 — 14,5 В. Это признак того, что генератор и регулятор работают.
1 — Винты
2 — Крышка
3 — Удерживающие выступы
4 — Винты
6 — Выступ для соединения с корпусом автомобиля
G2 — Генератор
На рисунке изображен генератор B0SCH
Регулятор напряжения вмонтирован в держатель угольных щеток. Угольные щетки можно менять по отдельности, но для этого необходим определенный навык. Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно, в среднем после проезда примерно 120000 км. Рекомендуется предусмотрительно заменять их немного раньше.
Снятие (генератор Bosch)
• Снимите генератор.
• Выкрутите винты -1-, отсоедините пружинные зажимы и снимите защитный кожух -2-.
• Выкрутите винты -4- и выньте в сторону регулятор -5-.
• Замените угольные щетки, для этого нужно выпаять жилу провода.
• Проверьте контактные кольца на износ, в случае необходимости слегка расточите их и начисто отполируйте (работа в ремонтной мастерской).
Установка
• Вставьте угольные щетки -А- и пружины -В- в щеткодержатель -С- и запаяйте соединения.
• Чтобы при запаивании новых щеток припой не слишком высоко поднимался по многоконтактному проводу, охватывайте конец плоскогубцами.
Внимание! При большом захвате конца многоконтактного провода припоем провод становится жестким. а угольные щетки непригодными.
• Установите регулятор напряжения и прикрутите винтами. При установке регулятора обращайте внимание на то, чтобы выступ для соединения с корпусом -5- прилегал к регулятору.
• После монтажа новых угольных щеток проверьте их легкоподвижность в щеткодержателях.
• Наденьте и прикрутите кожух генератора.
• Установите генератор.
Снятие (генератор FORD)
Внимание! Угольные щетки могут заменяться только в комплексе с регулятором напряжения.
• Снимите генератор.
• Отвинтите четыре винта регулятора и выньте его.
Установка
• Вставьте и прикрутите регулятор -1-.
• Вытяните стопорной штифт -2-.
Указание! Запасной регулятор снабжен стопорным штифтом, чтобы поддерживать угольные щетки в исходном состоянии.
• Установите генератор.
carpod.ru
Вам потребуются: торцовый ключ «на 10», ключ «на 15».
ПРИМЕЧАНИЕ.
Снятие и установка генератора показаны на примере автомобиля с двигателем Duratec объемом 1,6 л. На автомобилях с другими двигателями работа выполняется аналогично, хотя расположение генератора может отличаться.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
3. Снимите правую блок-фару (см. Замена блок-фары).
4. Снимите защитный колпачок…
5….отверните гайку…
6….и снимите клемму с вывода «плюс» генератора.
7. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от выводов генератора.
8. Отверните гайку и выверните болт верхнего крепления генератора к головке блока цилиндров.
9. Выверните нижний болт крепления генератора.
10. Снимите генератор со шпильки и извлеките его через проем блок-фары.
11. Установите генератор и все ранее снятые детали в обратном порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Ремни привода вспомогательных агрегатов и насоса гидроусилителя рулевого управления двигателей Duratec даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). При установке генератора замените указанные ремни новыми.
ford-mondeo-4.dv13.ru
Снятие и установка генератора
Конструкция генератора (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)
1 — Шкив
|
7 — Держатель подшипника
|
1 — Шкив
|
9 — Детали установки контакта
|
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
|
Модели с 1995 г. вып.
|
automn.ru
Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете достаточных навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, бородок, паяльник, съемник для подшипника ротора, молоток, тестер.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
2. Пометьте взаимное положение деталей генератора.
3. Зажмите шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки или намотав старый ремень, и отверните гайку крепления шкива.
4. Извлеките шкив генератора из тисков и снимите шкив с вала ротора.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.
5. Отверните гайку…
6….и, поддев отвёрткой, снимите клемму генератора.
7. Выверните четыре стяжных винта…
8….поддев отвёрткой, снимите переднюю крышку генератора и извлеките ротор.
9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
10. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и извлеките статор.
11. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Выводы статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 10).
12. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.
13. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…
14….и снимите пластину.
15. Выпрессуйте подшипник из крышки.
16. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.
17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, замените крышку новой.
18. Спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый подшипник, прикладывая усилие к его внутренней обойме оправкой подходящего диаметра.
19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
20. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой – поочередно к контактным кольцам.
Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
21. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.
22. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
23. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините один щуп тестера к выводу фазной обмотки статора, а второй щуп к воздушному радиатору положительных диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
24. Аналогично проверьте отрицательные диоды.
25. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 3 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для замены щеток потребуется отпаять их провода от выводов щеткодержателя.
26. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Перед установкой крышки со стороны контактных колец ротора утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.
ford-mondeo-4.dv13.ru
fordmanual.ru
Всем привет! Начну с истории, которая предшествовала этому ремонту. Оказался я как-то в другом городе, вечером и без света…) В общем, при попытке включить ближний свет ничего не произошло. Горели только габариты и дальний.
Пошивелил провода — тоже никакой реакции. Решил посмотреть предохранители — оба оказались целыми и рабочими, но на всякий случай поставил новые… тоже никак… Провел эту процедуру несколько раз — загорелась правая фара. Уже лучше) Еще раз или два подергал предохранители, в итоге заработали обе фары. Ну, думаю, блок предохранителей пошаливает)
Но, по дороге домой на приборке тускло загорелся индикатор аккумулятора. Все стало ясно — генератор…
Всю дорогу он и светился. При резком увеличении оборотов, лампочка на некоторое время потухала, затем снова загоралась.
С утра перед работой, запустил движок, загорелись и потухли лампочки аккума и масла. Обрадовался, думаю, само починилось))) Но спустя пару километров, индикатор стал снова тускло портить мне нервы…
Таким образом я проездил два дня и 140 километров… Пока постепенно не отказали магнитола, тахометр и в конце концов машина не заглохла полностью… До гаража дотянули на тросу… Генератор(
Долго мучаясь, он кое-как был снят. На его креплении отсутствовал плюс ко всему один болт. Спасибо предыдущим заботливым хозяевам…
Заранее извиняюсь за отсутствие фото, было мало времени, просто не успевал)
Полный размер
Снятый генератор оказался марки Bosch 1992-го года выпуска, сделанный в Великобритании. Его вскрытие показало износ щеток. Обе были слизаны почти до основания, но одна из них была чуть длиннее. Побежал на рынок. Итог: б/ушный стоит около 50 долларов, но можно прямо на месте починить этот. Цена 25 долларов. Согласился на ремонт. В итоге была заменены щетки и подшипничек.
Заодно был заменен и ручейковый ремень.
Полный размер
Вот такие дела) Продолжаем заниматься машиной дальше… Всем удачи!
Цена вопроса: $35
Нравится 50 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Забрал машину только что, отремонтировали генератор, заменили подшипники и релюшку, происходило с утра всё примерно так, отвёз на зарядку аккумулятор, (который вчера купил новый и посадил пока до дома доехал), заряжался он 3,5 часа, потом отвёз на такси обратно, поставил, приехал в сервис где делают Генераторы, а там места нет, говорят оставляйте машину завтра заберёте или езжайте в сервис Автостоп, там снимите и мы приедем сами его заберём, выбрал второе, приехал в этот Автостоп, загнали машину, сняли генератор и говорят мне, вы лучше сами отвезите, так будет быстрей, а то они долго едут. Ну ладно, поймал такси, привёз им туда, а они говорят, а почему вы сами приехали, нам должны были позвонить мастера или «Внимание», отвезти сами…, вот думаю супер, мне про «отвезти сами» никто ничего не говорил, они удивились и сказали что когда сделают гену, сами им обратно отвезут, а меня отправили домой, так как запчасти привезут им в лучшем случае часа через три.
Ну я уехал, через три часа звонок, приезжайте в сервис Автостоп, ловлю такси лечу туда, там меня уже ждёт ихний курьер с геной, забрал, отдал 10100,отнёс на установку, там поставили все минут за 15,взяли с меня 3500 и отдали ключи, вот сижу и думаю, везде одно наедалово,3500 за снять и поставить гену это крутовато, там всё удобно и быстро, ремонт Гены 10100 тоже не дёшево, и не факт, что они мне там подшипники поменяли, они же у меня работали., включил кстати половину приборов и зарядка с 14.5 упала до 13.2,а если ещё включать все подогревы, то падает до 11.5,я конечно к ним приехал с этой так сказать проблемой(она у меня изначально с покупкой авто была), сказали, что блок управления двигателя даёт такую команду и так заряжает, типа мы не при чем, ну и я в курсе что на фордах эта болячка у многих, буду так ездить, что поделать…
И того вышло
Аккумулятор 4700
Зарядка аккумулятора 350
Такси, благо всё близко 700
Ремонт генератора 10100
Снять поставить 3500
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru