Вчера выполнил работы по демонтажу штатных сапунов в мостах, кпп и раздатке по методике Алексея ака OXED, за что ему большое спасибо! В его посте четко расписан перечень всех необходимых деталей, включая ссылки на них в одном из интернет-магазинов, поэтому тут я его не повторяю. В части необходимого сделаю одну коррективу, если трубку от заднего моста тянуть в подкапотное, то всего будет достаточно 7 метров, если тянуть в заднее крыло — то еще на метр меньше.
Я тянул в подкапотное, точно также, как и OXED. И я тоже начал работу с РК и КПП. Сняв защиту, я увидел следующее:
Полный размер
Сапун РК висит на хомуте и подключен к РК шлангом.
На трубке висит капля масла и во время движения там была капель. На штуцере вкрученном в корпус РК — вот он уже выкрученный:
Полный размер
Штуцер РК
… трубка закреплена пружинным хомутом, который я разжал пальцами и спокойно ее снял. При этом раздалось сильное шипение! То есть сапун РК НЕ РАБОЧИЙ! Я уже писал в одном из своих постов о замене масла, что при откручивании заливной пробки РК отчетливо слышалось шипение воздуха. Это при том, что машина стоит в гараже последние пару недель. РК держала давление. Ни один из сальников потечь не успел.
Полный размер
Трубку от сапуна я просто отрезал
Отрезал я ее потому, что для того, чтобы снять сапун, надо откручивать болт, скрепляющий КПП и РК. Я не решился его отворачивать, чтобы не нарушить прокладку из герметика между корпусом КПП и РК.
Готовим замену сапуну — вот она:
Полный размер
Резьба очень нежная, обрабатываем герметиком
и закручиваем фитинг в РК очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу:
Полный размер
И обильно обмазываем снаружи герметиком, хуже не будет!
Вот штуцер из РК и сапун из КПП — шаг резьба на них действительно разный:
Полный размер
Закручиваем в отверстие сапуна КПП переходник на нужную нам резьбу и далее угловой фитинг:
Полный размер
Сапуны РК и КПП находятся в 5 см друг от друга
Сначала закручиваем переходник и только потом угол, сначала срастить их и потом вместе вкрутить в КПП не получится.
Выкручиваем сапуны из мостов и вкручиваем угловые фитинги на герметик, вставляем трубку, протягиваем и крепим хомутами:
Полный размер
Задний мост
Полный размер
Гофра вдоль рамы
Полный размер
Подключение к магистрали от заднего моста шлангов РК и КПП
Полный размер
Подключение к магистрали переднего моста через Т-образный фитинг
Полный размер
Передний мост
Ну и далее в подкапотное пространство с подключением трубки к топливному фильтру ВАЗ (фото не делал).
Должен сказать, что три (КПП и мосты) из четырех удаленных сапунов были рабочими. Однако, вот тут я писал об утечке масла из переднего моста и сейчас у меня есть подозрение, что когда я возвращался из Адлера сапун переднего моста просто замерз и давление в мосту выросло и масло продавило сальник хвостовика (буду за ним еще наблюдать, особенно после удаления сапуна). Так вот, при возвращении из Адлера сначала был дождь, потом мокрый снег, потом минусовая температура… Я уверен, что сапун переднего моста тогда представлял из себя мороженное на палочке — замерзшая глазурь из мокрого снега. То есть сапун вроде бы рабочий, но в определенных условиях ОН НЕ РАБОТАЕТ. И такая же ерунда возможна и на заднем мосту.
Теперь могу с уверенностью рекомендовать, если вы только что купили новый Патриот, и даже если вы не собираетесь преодолевать глубокие броды, все равно, первым делом выкидывайте сапуны и сообщайте РК, КПП и мосты трубками с подкапотным. Это позволит избежать текущих сальников, ну или снизить вероятность их протечки.
P.S. Вот по этому фото у меня есть к вам вопрос:
Полный размер
Огромный зазор, а в нем лежит асбестовая прокладка
Это так задумано или просто не докручены болты и гайки? Газы там не прорываются, вроде бы все герметично, но тогда напаркуа там эта прокладка?
Всем спасибо за внимание!
www.drive2.ru
Доброго времени суток ДРАЙВ!
1)Заменил я масло во всей трансмиссии кроме КПП, в мостах «ТНК», в РК на этот раз «MANNOL». Почему в КПП не полез расскажу в следующем БЖ.
Решил вывести сапун заднего моста, так как он находится ниже всех, к нему есть доступ и он выкручивается, а не выпресовывается как остальные.
Сделал всё за 15-20 мин, бюджет 200р.
Для вывода нам нужно:
— Сапун заднего моста ВАЗ
— Топливный шланг без тканевой оплётки
— 2 хомута для топливного шланга
— Топливный фильтр или расширительный бачок сцепления
— Болгарка
— Руки
1. Дорабатываем сапун болгаркой, аккуратно срезаем крышку и получаем просто штуцер:
2. Вкручиваем, подключаем и выводим в отверстие газовой трубки:
Если таковой не имеется дрель и холодная сварка вам в помощь.
3. Надеваем на конец шланга топливный фильтр или расширительный бачок сцепления:
Всё очень просто и легко, а главное работает. В салоне трансмиссионным маслом не воняет.
2)Ну и решили посмотреть на Ессентуки с высоты гор:
Завтра довольно важная доработка трансмиссии и ремонт последнего узла в который я ещё не лазил.
Не забываем про Instagram: instagram.com/nitrinox
Всем спасибо, удачи на дорогах!
Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 115000 км
Нравится 64 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Полный размер
Итак… было замечено отпотевание заднего моста. Основная причина — забитый сапун. Полез на ревизию: точно! Сапун не только не шевелится, а как показало снятие — вообще закис напрочь. Полез в инет — ценник в принципе нормальный 110-150р, но ждать около двух! месяцев. Ахренеть! Многие выводят в багажник или за задний фонарь и ставят топливный фильтр тонкой очистки, но я пошел другим путем, т.к. особо по бездорожью не езжу и в покатушках не участвую.
Недалеко от гаража оф.сервис СсангЙонг — Абсолют. Там есть в наличии, но цена уже 450р! Ваще оборзели! С такими ценами идите ребята лесом!))) В обычном магазине купил сапун моста от жигулей (35р). Он чуть меньше диаметром, поэтому поставил хомутик. Будем как говорится посмотреть))) а старый я кинул в тормозуху, пусть отмякает)) потом почищу, посмотрю что с ним делать)))
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 35 ₽ Пробег: 175000 км
Нравится 7 Поделиться: Подписаться на машину
Учитывая то, что на Паттае сапуны уже много лет назад выведены и служат верой и правдой, все же решил их модернизировать и проложить практически новую систему сапунов. А точнее в уже имеющуюся пневмосистему решил добавить еще дополнение, а именно сапуны с принудительным избыточным давлением.
Как мы знаем, сапуны выводят для того, что бы агрегаты (коробка, раздатка, мосты) «дышали», а во время форсирования водных преград «дышать» вода не мешала. Но так же сапуны еще служат для компенсирования воздухом из вне расширения или разряжения воздуха (давления) в агрегатах. Особенно в момент форсирования водных преград агрегаты (коробка, раздатка, мосты) резко охлаждаются, и появляется разряжение, которое компенсируется (всасыват) атмосферным воздухом через сапуны.
Любой из агрегатов имеет сальники, прокладки и другие герметичные соединения, которые имеют свойство изнашиваться, но не давая об этом знать в спокойной эксплуатации. Но как только нагрузка возрастает, дополним это грязью, песком и др. – появляются минимальные зазоры, откуда начинает потеть масло, подтекать и т.д.
И вот в момент резкого охлаждения агрегатов внутреннее разряжение начинает всасывать не только воздух через сапуны, но и воду через, вроде бы целые в повседневной эксплуатации, сальники, манжеты и др. А так же брод/река может быть глубиной по самое не хочу и с таким же давлением/течением воздействующим из вне на сальники. Конечно, если вовремя все менять, проверять на горячую и после всех тренировок или боевых выездов проводить досконально ТО, то теоретически этого можно избежать. Но не всегда так получается, как нужно или как хочется, да и брак деталей отвечающих за герметизацию так же возможен. А попадание воды в агрегаты, как минимум замена масла, как максимум увеличенный износ деталей или всего агрегата.
Исходя из вышесказанного, внедрил в пневмосистему дополнительно возможность принудительно создавать избыточное малое давление в сапунах, агрегатах перед/при форсировании водных преград. Малое давление — это 1Атм, которое резко компенсирует разряжение, не даст проникнуть воде в агрегаты, но и оно на столько мало что не сможет продавить масло наружу.
Так как подсоединяться нужно в имеющуюся пневмосистему, то использовать нужно такой же фитинг, соединения и трубки. По этому старая система сапунов была полностью извлечена и проложены новые трубки.
Где и какие сапуны находятся я уже описывал, но могу повториться.
Сапун АКПП находится сверху спереди коробки.
Полный размер
На металлическую трубку сапуна коробки надеваем трубку 8ку (8мм внешний и 6мм внутренний диаметр). Одевается плотно, но все же можно закрепить хомутом.
Полный размер
Сапун раздатки – металлическая трубка (4мм) в пыльнике ручки переключения.
На металлическую трубку надел ПВХ трубку 6ку и наверх 6ки надел уже 8ку трубку. Феном плотно усадил.
Полный размер
Сапун заднего моста находится на чулке с левой стороны ближе к редутору.
Штатно сапун выведен трубкой в поперечную балку рамы над мостом.
Учитывая открытый доступ к палкам и другим предметам на пересеченной местности и в болотах, на сапун заднего моста в начале надел около метра толстого прочного шланга на конце которого вставил быстросъемный фитинг под трубку 8ку.
Полный размер
Полный размер
Сапун переднего моста штатно начинается с вывода в крышке переднего моста далее чередуясь металлическими и резиновыми трубками выведен в подкапотном пространстве под корпусом воздухофильтра, рядом с электромагнитными клапанами подключения/отключения полного привода.
Полный размер
В районе правого переднего колеса с внутренней части рамы проходит три металлические трубки, которые соединяют резиновыми шлангачками: 1 – от электроклапана подключения переднего моста на пневмопривод; 2 – от электроклапана отключения переднего моста на пневмопривод; 3 – вывод сапуна с переднего моста на верх под короб воздухофильтра. В этом месте я соединил через металлическую трубку резиновый кусок трубки и пневмотрубку 8ку.
Полный размер
Тут же рядом проходят трубки сапунов заднего моста, коробки и раздатки и все 4 трубки выходят наверх в подкапотное пространство в районе АБС.
Для организации принудительного давления в сапуны агрегатов использовал: редуктор давления, который подключается к общей пневмосистеме и независимо от давления в пневмосистеме стравливает давление воздуха на отрегулированную 1Атм; пневмораспределитель с катушкой, к которому подключаются через пневмофитинги все трубки сапунов, вывод общего сапуна на фильтр и давление с редуктора; а так же различные фитинги, быстросъемы, соединители и переходники.
Полный размер
В собранном виде мы имеем вот такую систему.
Полный размер
Для того, чтобы это все закрепить использую 2 кронштейна.
Полный размер
Закрепляем систему, подсоединяем все трубки и подключаем управление катушкой через тумблер на приборной панели.
Полный размер
Сапуны, через распределитель, выходят на трубку одного общего сапуна, на конце которого стоит фильтр – все агрегаты «дышат».
Перед или в момент вхождения в воду на приборке включается тумблер — распределитель перекрывает выход одного общего сапуна с фильтром и впускает давление с редуктора (1Атм), которое распространяется по 4ём выведенным сапунам, создавая малое избыточное давление в агрегатах.
Преодолев водную преграду тумблер выключается, перекрывается давление с редуктора, а избыточное давление стравливается через отдельно отведенный канал на распределителе и через один центральный сапун с фильтром.
www.drive2.ru
Одним из обязательных этапов подготовки гряземеса считается вывод в подкапотное пространство сапунов. Обоснованием для этой операции называется в первую очередь набор мостами воды при долгом и не очень стоянии в воде. А также такое явление как, например, выдавливание масла из заднего моста через сальники.
Назначение сапуна: Сапун, устройство для соединения внутренней полости механизмов с атмосферой. Сапун предотвращает повышение давления во внутренней полости и связанное с этим выдавливание масла через неплотности соединения, а также не допускает подсасывания пыли во внутреннюю полость.
Физика процесса: При езде, когда масло нагревается, давление в мосту повышается, а при заезде в воду происходит резкое охлаждение, и давление падает, в этот момент, если сапун забит или залеплен грязью происходит всасывание воды через все щели которые только возможно. Мост набирает воду.
Ключевым моментом в данной ситуации является неисправный сапун, т.е. сапун который перестает пропускать воздух в одну из сторон. Собственно для целей предотвращения такого состояния сапуны выкручиваются, на их место устанавливается штуцер и выводятся в подкапотное пространство трубки.
Все бы ничего и в теории все должно работать исправно, мосты с такой конструкцией не должны всасывать воду… Однако, как показывает практика, при долгом стоянии в засаде воду они таки всасывают.
Весеннее вскрытие после ежедневного преодоления зимних бродов с уровнем воды выше ступицы показало наличие воды в муфте выключения колес (в хабе), а потом, как показало вскрытие и в переднем мосту. Причина видится именно в физике процесса: зимой, при минусовой температуре окружающей среды, при въезде в ледяную воду перепад давления на столько большой, что мосты начинают работать как насос тянущий в сябя все что есть вокруг и отверстия сапуна в этом случае недостаточно.
Опытом поделился, ну а выводить или нет, все же скорее да, чем нет.
Не каждый же день в -25 вы плюхаетесь в броды 😉
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 676500 км
Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Периодически лазию под машину, проверить не потерял ли что то в дороге)
В этот раз полез и увидел, что задний мост сильно «запотел» (в смазке):
Полный размер
Проверил передний мост — сухой, но местами тоже видно «сопливит».
На прокладки мостов, крышки мостов, качество и вязкость масла решил пока не думать. Проверил сапуны — как и ожидал оба закисли намертво:
Полный размер
Выводить сапуны под капот пока не планирую — в данный момент авто ездит 80/20 (асфальт/ бездор).
Поэтому решил ограничиться заменой закисших сапунов.
Родных УАЗовских, как всегда не нашёл у себя в городе. Заморачиваться не стал и поставил волговские:
По сравнению с уазовскими на волговских сапунах резьба нарезана не полностью (где то на 1-2 мм), поэтому когда вкручивал сапуны в мосты посадочные места промазал герметиком. Также предварительно в новые сапуны задул негрол, чтобы не закисали (негрол не вымывается водой в отличие от того же литола).
Вот, что получилось:
Полный размер
Полный размер
И на последок долил масло в мосты (за помощь спс соседу по гаражу).
Цена вопроса — 43 грн (2 сапуна).
Поезжу понаблюдаю.
Цена вопроса: 43 грн Пробег: 62500 км
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Продолжаем бороться за плавучесть 🙂
Забежал на авторынок и прикупил чутка материалов для рукоблудия: 4 метра топливного шланга (внутренний диаметр 8 мм), 2 бензиновых фильтра от жигулевской классики, 4 металлических хомута на диаметр 10-16 мм и силиконовый герметик. Это все, что нужно для вывода сапунов в безопасное место.
С задним мостом все просто, сапун на виду:
В штатном исполнении на штуцер одет шланг длиной сантиметров 40 и выведен под днище машины. Заканчивается это произведение клапаном, который работает только на сброс давления из моста.
Шланг снимаем и выкидываем вместе с клапаном. На штуцер одеваем новый шланг длиной 1,5 метра, обжимаем хомутом, проводим шланг по штатным местам крепления и выводим через резиновую заглушку, расположенную за правым задним фонарем (снизу она хорошо видна, находится сразу за бампером) в отсек инструментов. Заглушку очищаем, проколупываем в ней дырочку под диаметр шланга и усаживаем на герметик. Вместо клапана усаживаем на второй конец шланга топливный фильтр и обжимаем хомутом. Фсе 🙂
С передним мостом сложнее в плане доступа к сапуну, но все остальное по тому же сценарию. Шланг с фильтром вывел на самое высокое место в подкапотном пространстве и закрепил на кронштейн от дуделок
Ахтунг! Штатные клапаны оставлять категорически нельзя. Необходимо, чтобы сапун моста работал в обоих направлениях: при нагреве — сбрасывал излишнее давление, а при резком охлаждении — забирал воздух через фильтр. Если оставить клапаны, то при попадании в воду и резком охлаждении мосты могут всосать воду через сальники полуосей (т.е. удлинять шланги и прятать их в сухое место, оставляя клапан — бессмысленно).
ЗЫ До старта 10 дней. Все почти готово, ерзаю на 5-й точке.
В четверг займусь подключением «люстры». Еще надо купить гермомешки, чтобы везти барахло на экспедиционнике. От брезентового чехла на багажник решил отказаться по идеологическим соображениям 🙂
Цена вопроса: 814 ₽ Пробег: 14500 км
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru