Menu

Как пользоваться лепестками на руле – что это и для чего нужны?

Citroen C4 SpecificGray › Бортжурнал › Установка подрулевых лепестков переключения передач

Как-то увидел фотографию руля с хромированными вставками и лепестков, только из-за одного сочетания мне захотелось установить лепестки, о том буду пользоваться я ими или нет даже не думал). Напомню точно такой же руль я установил больше года назад. Сперва перед заказом изучил схему подключения, т.к. для С4 никто этого не описывал руководствовался записями для C5x7 и DS5. Почитав я понял что лепестки будут работать только при переключении в ручной режим переключения передач АКПП, конечно хотелось бы как на 508, но и так меня вполне устраивало. Как всегда сделал заказ на аллегро т.к. новые стоят дорого (артикул 6242.N7 — левый, 6242.N6 — правый), а там дёшево и выбора хватало.

Полный размер

Приобретенные лепестки, не мало важно то что они были со штекерами что упростило задачу


Помимо самих лепестков понадобится 2 реле и 2 резистора 6,8 кОм. Реле я покупал маломощное, но можно и обычное автомобильное, разница только в том что первый вариант удобнее для размещения.

Полный размер

реле и резисторы


Естественно нужны провода, 3 провода надо будет протянуть от лепестков к кулисе АКПП, паял сразу на место поэтому точной длины не знаю, но что-то около 2м сечением 0,75. Плюс использовал термоусадочные трубки с матерчатой изолентой.
Итак перед установкой лепестков необходимо их «доработать», для чего понадобится разобрать и выпаять резисторы.

Полный размер

Подковыриваем здесь


Дальше просто тянем на себя пластик, держится он на защелках по периметру.

Полный размер

Один разобран


Аккуратно достаём плату с разъёмом и видем 2 smd резистора 1101 и 2400.

Полный размер

Плата с резисторами


Выпаиваем оба резистора и делаем перемычку, я использовал откушенную часть ножки от купленных резисторов, но можно и просто нарастить припоем.

Полный размер

Так должно выйти


После доработки собираем и делаем всё тоже со вторым лепестком, только перемычка будет другая.

Полный размер

Перемычка на левом лепестке


Когда лепестки переделаны приступаем к разборке центрального туннеля для доступа к фишке АКПП. Процесс разборки описывать смысла не вижу, поэтому перехожу сразу к нужной фишке. Сбоку на коробке переключения передач АКПП есть две 6 пиновых фишки серого и чёрного цвета, нас интересует чёрная.

Полный размер

Нужная нам фишка чёрного цвета!


Для подпайки к фишке разбираем её, сбоку с 2х сторон есть защёлки, которые если открыть будет видно пины, чтобы достать пин необходимо нажать на него чем-то типа иголки.

Полный размер

Достали нужные провода


В отличии от C5x7 провода на С4 другого цвета, нумерация такая же:
1 пин — +12в, розовый провод (СМ06U)
3 пин — масса, зелено/желтый (МС162)
4 пин — «передача +», оранжевый (6712V)
5 пин — «передача -«, жёлтый (6713V)
Для 100% уверенности можно проверить тот ли провод по маркировке, специально для этого написал маркировку каждого провода.

Полный размер

На каждом проводе есть свой номер, в данном случае это провод


Не стал дублировать схему подключения, скажу только то что пользовался я схемой от DjMikolka, естественно учитывая отличие в цветах проводов.

Полный размер

Всё припаяно согласно схеме


Когда все провода были припаяны сверху обмазал силиконовым герметиком, дабы исключить замыкание проводов между собой, хоть припоя не жалел и паял добротно.

Полный размер

Обмазал поверхность силиконом


Ещё раньше остался заводской карпет в виде ленты, подождав как подсохнет герметик обмотал соединённые реле лентой.

Полный размер

Обмотал карпетом


Слева от коробки передач возле 2х фишек имеется углубление где вкручен винт, туда уложил блок из реле.

Полный размер

С проводкой возле АКПП готово


Далее предстояло протянуть 3 провода к лепесткам и прикрутить их. Для этого достаточно снять кожух за рулём, снизу в колодцах есть два винта Torx T20. У меня снят руль на фото т.к. хотел подкорректировать нейтральное положение руля.

Полный размер

Красными кругами отметил места прикручивания лепестков


Лепестки вставляются сбоку в паз, после чего прикручиваются 2мя винтами Т20 с каждой стороны.

Полный размер

Лепестки установлены


Остаётся припаять протянутые провода, 1 провод у левого и правого лепестка общий и идёт на массу.

Полный размер

Припаянная и обмотанная в изоленту проводка


На финише надо сделать вырезы для лепестков на нижнем кожухе, я использовал болгарку и нож. Советую не спешить и множество раз примерять чтобы получилось красивее.

Полный размер

Слева


Справа вышло не так хорошо как слева, но уже ничего не сделаешь, плюс только расположение, т.к. почти не видишь это место.

Полный размер

Справа


Конечный вид получился следующий:

Полный размер

С таким рулём смотрится круто, хром очень сочетается


Записал видео с демонстрацией работы:

www.drive2.ru

Лепестки на руле — а оно вам надо? 🙂 — бортжурнал Volkswagen Passat CC Darkness 2011 года на DRIVE2

Давно ничего не менял в авто — непорядок! Уже и руки начали чесаться написать какой-нить глубокомысленный пост про «помыл машину» 🙂
Но тут положение спасли китайские собратья. Приехали накладки на лепестки переключения передач на руле.

Полный размер

Качество на удивление хорошее, прям не ожидал 🙂

Полный размер

Сделаны из метала, предположительно шлифованного алюминия. Дорага-богата!

Полный размер

Теперь сразу видно, что это вам не хухры-мухры, а лепестки! 😛

Крепятся элементарно, как и все, что держится на 3M скотче. Обезжирил, нагрел, прилепил 🙂
Выглядят весьма гармонично, как можно видеть по фото. Внешне мне очень нравятся!

У вас может возникнуть вопрос — а зачем? А что, ты пользуешься лепестками? Это же баловство!
На мой взгляд — отнюдь. С момента покупки нового руля с лепестками, я ни разу не пожалел о том, что чуток переплатил за них. Коробка ДСГ отлично справляется с спокойной ездой по трассе, плавно переключается при разгоне, но она имеет один недостаток, как и любой другой автомат — она забирает у водителя ощущение полного контроля автомобиля, ощущение полного участия в разгоне и наборе скорости. Да, есть спорт режим, но даже он имеет свои затупы и зачастую решает за водителя — когда переключится. А вот ручной режим на ДСГ + лепестки, это, пожалуй то, что делает управление поистине драйвовым и впечатляющим 🙂

Плавно едешь в потоке, а вот уже скинул передачу лепестком и вжал педаль газа — моментальное переключение, отличное ускорение, радости полные штаны!
В общем, прежде чем говорить, что лепестки — ерунда, их надо опробовать и, возможно вы полюбите их так же, как и я 😉 Часто использую их в повседневной езде и единственным их недостатком пока могу назвать увеличенный расход топлива 😀

Кстати, одним из плюсов этих накладок на лепестки, является то, что теперь переключать передачи можно не только когда руки находятся в классическом положении на руле. Опций появилось гораздо больше. Так что это не просто китайский колхозинг, а для меня, полезная фишка 😉

Полный размер

Как родные 🙂

Всем удачи!

www.drive2.ru

Подрулевые лепестки — бортжурнал Chevrolet Orlando «Танк» 2014 года на DRIVE2

В общем, все вы помните, что не так давно я обзавёлся двумя классными штуками: рулём от Камаро и новым головным устройством Winca S160. Руль всем хорош, удобен, красив, и имеет пару подрулевых лепестков, которые на машине с МКПП бесполезны. ГУ тоже неплохое, хотя и имеет некоторые недостатки, одним из которых является тот факт, что кнопки на руле работают странно: переключение треков (или радиостанций) вперед-назад работает наоборот, в то время как на центральной консоли — как надо.

Почитав форум, посвящённый поделкам на платформе Winca/Witson и прочим RoadNavi, обнаружил интересную идею: на некоторых машинах провод обработки кнопок руля идет на адаптер кан-шины ГУ, но можно напрямую переключить его на разъем ГУ, чтобы эти резистивные кнопки обрабатывались напрямую — есть в настройках ГУ такая закладка, как обучение резистивных кнопок. Но вот беда — в случае моей машины это бесполезно. Кнопки обрабатываются сугубо блоком кузовного оборудования, то есть чисто по кан-шине (лазал по разъемам с мультиметром — это стопудово так).

Тем не менее, идея того, что ГУ умеет обрабатывать резистивные кнопки засела у меня в голове. А, вспомнив про то, что я хотел задействовать подрулевые лепестки для переключения треков, она оформилась окончательно: когда держишься за руль в положении 2-10 гораздо удобнее переключать музыку именно ими, а не опускать правую ладонь до штатного переключателя, тем более что с Винкой он работает неправильно.

Сегодня, наконец, я сообразил, как скрестить ужа с ежом, и реализовал затею. В первую очередь, нужно получить сигналы с подрулевых лепестков. Эти кнопки идут в улитку руля по отдельному пину, на выходе улитки это пин номер восемь. Берём из запасов проводок, добиваем в разъем:

Полный размер

Проверяем мультиметром — есть сопротивление. При нажатии лепестков оно меняется. Это хорошо. Теперь осталось попробовать подключить это изменяющееся сопротивление к ГУ. Для этого надо в разъёме который называется «управляющий» добить один пин. Я покажу его на фото для другого авто, но смысл тот же:

Точно такой же разъем есть и у меня, хоть провода и отличаются. Воткнуться надо туда, где на фото серый и обведено кружком. Втыкаемся, соединяем два куска:

Полный размер

Картинка невзрачная, НО: когда залез в меню обучения резистивных кнопок, и попробовал обучить переключение треков лепестками вперед-назад — сработало, обучилось. Левый лепесток переключает назад, правый — вперёд. Более того, работает быстрее, чем штатные кнопки на руле, которые обрабатываются адаптером кан-шины. Обрадовался, кинул провод под торпедой, попутно заизолировав соединение изолентой и обернув весь провод спец-лентой для автомобильной проводки. Итог — подрулевые лепестки задействованы, удобно управлять радио или музыкой. При этом функциональность штатных кнопок не изменилась.

Пока сидел и баловался с обученными кнопками, закралась мысль: а не отрезать ли провод штатных кнопок управления музыкой на руле от блока кузовного оборудования, и не подключить ли напрямую к ГУ. К примеру, если у вас не было раньше кнопок магнитолы на руле, а вы их поставили, и, попутно поставили Винку — этот способ спасет вас от необходимости обращаться к дилеру для активации и прописывания кнопок. В общем, есть варианты 🙂

Всех с наступающим!

www.drive2.ru

Как пользоваться подрулевыми лепестками в автомобиле? |

  • Для чего нужны подрулевые лепестки?
  • 1. Что это и как они появились
  • 2. Устройство и принцип работы
  • 3. Преимущества и недостатки
  • 4. Лепестки для механической коробки передач

В новых иномарках на руле можно увидеть небольшие рычажки, называются они подрулевыми лепестками. В общей картинке салона они выглядят круто, современно, многим нравится такой дизайн. Но эти лепестки созданы не только для стилизации современных автомобилей. А для чего же ещё? Это мы сейчас с вами обсудим.

Подрулевые лепестки – это два рычага, нажатием на которые переключаются передачи. Подрулевые лепестки изобрели в восьмидесятых годах прошлого столетия и впервые установили на Феррари и Порше, а потом на другие спортивные авто Формулы-1. А создали такое ультрамодное приспособление для переключения скорости без отрыва рук гонщика от руля. Решили, что это будет очень удобно водителям гоночных автомобилей – теперь им не нужно было переводить взгляд на коробку передач. А в современном мире они всё чаще стали появляться на обычных автомобилях с электроникой.

Лепестки установлены на рулевую колонку, прямо под рулём – отсюда и название. При нажатии на лепесток, сигнал передаётся в блок управления коробкой передач, а потом автоматика выставляет нужную передачу. Активация лепестков происходит двумя вариантами: в одних машинах они активны всегда, а в других нужно выбрать ручной режим смены передач, и они становятся активными. Если водитель долго их не использует, то машина переходит на автоматическую коробку передач. Это зависит от марки авто. Главное, уметь правильно выбрать момент смены передачи, а переключение уже осуществляется компьютером.

Самым первым и большим плюсом является то, ради чего лепестки были созданы – удобство и скорость переключения передач. Вам больше не нужно отрывать руку от руля и дёргать большой рычаг переключения передач, достаточно лишь нажать на лепесток с помощью одного пальца. Потому что этот самый лепесток находится сразу у вас под рукой. Особенно это удобно в быстрой езде, например, резкое скидывание передачи во время обгона другого авто. А также, когда нужно быстро ускориться.

Ещё один плюс – общий вид салона: лепестки прекрасно вписались в современный дизайн автомобиля. Согласитесь, что большинство людей, покупающих новое авто, огромное значение придают его внешнему виду.

Минусы хоть и незначительны, но они также имеют место быть. Главный минус – стоимость, цена этих рычагов достаточно высока. И ещё одним недостатком является то, что с помощью лепестков уже не удастся плавно снизить скорость, как с помощью механической коробки передач. После механики многие водители со стажем не могут научиться пользоваться такой системой и остаются недовольны ею.

В машинах с механической коробкой передач раньше было невозможно установить эти самые лепестки. Но, как вы сами знаете, в мире нет ничего невозможного. И недавно в США была представлена система, заменяющая ручную коробку передач на трансмиссионную с этими самими лепестками. И сделали это открытие конструкторы компании Master Shift на автошоу в Вегасе. Они оставили в машине все три педали, но ручка переключения передач не работает. Специальные переходники соединяют коробку передач с блоком привода, а момент размыкания фиксируется датчиком под педалью. Во время выбора задней скорости, если машина движется вперёд, специальные системы блокируют электрический привод.

Что касается отзывов людей про подрулевые лепестки, то тут мнения делятся на два разных лагеря. Одни убеждены, что это будущее всех машин, и без этого приспособления уже не представляют езду на авто. А другие, напротив, считают, что это пустая трата денег, и не могут отучиться от ручки переключения передач. Что поделаешь? Сколько людей, столько и мнений.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

tbf.su

Subaru Impreza Синяя гонка › Бортжурнал › Кнопки на руле, лепестки, убрал замок.

Было

Прикупил подрулевые лепестки и кожух под них.

Также мне отдали с ними кнопку, чтоб закрыть дыру сверху кожуха

Подходящий разъемчик

Описания инсталлов на драйве полно, буду останавливаться только на важных моментах.

Отключаем аккум. Снимаем подушку, выкручивая два торкса по бокам руля… Отсоединяем сам разъем подушки потянув аз «желтую фигню»

сравниваем рули. Руль тоже от легаси. С него переставлю кнопки магнитолы и нижние кнопки с задним кожухом.

Недостающие проводки перетыкаем, красный и черный на подсветку подпаиваем.

готово

Сравниваем кожухи: верх он легаси, низ от импрезы. В принципе понятно — толще из-за лепестков, но дальше будет ждать засада)

Снимаем руль. Не до конца откручиваем гайку, чтоб не получить рулем по зубам, и сдергиваем его, снимаем гайку, затем руль. Аккуратно со шлейфом, не крутите его на снятом руле. Чтоб поставить лепестки шлейф снимать не надо, просто аккуратно их прикручиваем. Провода проводим вместе с остальными которые идут по рулевой колонке, Оставляем небольшую слабину в конце, т.к. колонка по глубине тоже регулируется.
Кнопку просто переставил, т.к. крепеж под нее японцы предусмотрели)

В принципе можно собирать кожух, но, тут выясняется что дыра под замок немного в другом месте!


Нормально поставить никак не получится! Резать — не вариант… Значит пришло время ставить кнопку запуска двигателя)))))

Панелька уже была готова)

Осталось в нее переставить только колесико корректора фар.

Эта деталь пока не пригодилась.

Подключаем провода от лепестков прямо к TCM


подключаем

Результат

Отверстие закроется оригинальной заглушкой.

Лепестки переключают скорость как на D так и в режиме спорт, ручку дергать не нужно.
Проводка под магнитолу уже вся полностью есть.
А вот под нижние кнопки в улитке пустой разъем-заглушка… чтоб их подключить придется менять улитку…

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *