Menu

Как подключить камеру переднего вида на автомобиль – KIA Cerato **Белоснежная Зая** › Бортжурнал › Подключение камеры переднего и заднего вида (Схема)

Содержание

Подключение камеры переднего вида. Автомобильные решения Car Solutions

Вопрос, который мы слышим больше всего, когда заводим разговор об автомобильных камерах переднего вида, звучит примерно так: «А зачем мне камера? Я и так всё прекрасно вижу!».  Эти вопросы быстро исчезнут, как только вы  попадете на узкую уличку и попробуете выруливать оттуда между припаркованными авто.

Вспомните последний раз, когда вы сидели за рулем, и вы сразу же согласитесь, что с места водителя видно далеко не всё. Вот как раз тут и пригодится камера переднего вида! Благодаря такой камере, на мониторе будет отображаться всё, что происходит перед автомобилем. Можете больше не волноваться, что  повредите бампер, паркуясь в местах с ограниченным обзором, или наедете на соседскую собаку, которая пряталась от солнца в горячий летний день.

Надеемся, что мы смогли вас убедить, что камера переднего вида – действительно полезная штука для любого водителя. Но как же установить такую камеру, что делать и с чего начинать? Как всегда, мы рады помочь! Специально для вас мы подготовили несколько наиболее распространенных и удобных решений по подключению камер переднего вида в авто.

Кабели для подключения камеры переднего вида

Давайте начнем с самого простого решения – Plug&Play-кабелей нашего собственного производства. Огромный плюс этого решения  — простая установка:  подключите кабель в соответствующие входы на задней панели головного устройства – и это всё, камера готова к установке. Еще один плюс этих кабелей – цена. Среди всех возможных опций по подключению камер переднего вида, это – самое дешевое и доступное.

Несмотря на все плюсы, есть у этих кабелей и один минус. Они подключаются к видеовходу головного устройства (а зачастую, он такой один), и поэтому другие дополнительные видеоустройства вы подключить уже не сможете. 

Адаптеры для подключения камеры

Следующие – адаптеры для подключения камер. В отличие от Plug&Play-кабелей, такие адаптеры позволяют одновременно подключить камеры переднего и заднего вида (если она уже не установлена производителем). Такие устройства немного дороже, а также требуют опытного установщика для установки. Это хорошее решение, если вам нужен надежный парковочный ассистент по цене, которая не кусается.

Видеоинтерфейсы

Теперь мы подошли к наиболее продвинутому решению – видеоинтерфейсу. Такое устройство – неотъемлемая часть  любого апгрейда авто, будь то подключение камеры переднего вида, добавление навигации или установка адаптера для синхронизации смартфона. Видеоинтерфейс поможет вам превратить автомобиль в современный, многофункциональный гаджет с такими возможностями, как легкий поиск пути в незнакомом месте, просмотр видео и фильмов, и, конечно же, полная информация обо всём, что происходит возле автомобиля. 

Это наиболее дорогое решение по подключению камер (как ни странно!), которое должно устанавливаться только опытными установщиками. Если цена и немножко хлопот для вас не критичны – это решение, о котором вы точно не пожалеете.

Если вы хотите узнать больше о видеоинтерфейсах и о том, как они работают, почитайте вот эту статью. Мы постарались  рассказать вам всё самое важное, не превращая это в длинный и скучный монолог, чтобы вы не уснули по дороге.

Система управления камерами RFCC

Последнее, но не менее важное решение по подключению камеры переднего вида – наша самая новая разработка – система управления камерами RFCC. Этот уникальный гаджет обладает целым рядом полезных возможностей и функций:

  • Подключение камеры переднего вида. Конечно же, RFCC  позволяет подключить камеру переднего вида, иначе ее б не было в этом списке.
  • Подключение камеры заднего вида. Вы также сможете подключить камеру заднего вида, если она не была установлена производителем.
  • Простое и удобное управления камерами. Используйте штатные кнопки на руле для автоматического или ручного переключения между изображениями с камер.
  • Простая установка без повреждения заводских функций. Благодаря простому Plug&Play-подключению, вы сможете сохранить все штатные функции. Во время подключения нет необходимости врезаться в проводку автомобиля, поэтому нет и риска потерять гарантию.
  • Доступная цена. Разве здесь нужно что-то объяснять?

Единственный недостаток этого решения, который мы смогли найти (а мы очень старались) –  это то, что прямо сейчас в нашем ассортименте есть только модели RFCC для Citroen, Scion, Peugeot и Toyota. Но не волнуйтесь, наши инженеры не перестают работать над новыми версиями RFCC, которые будут поддерживать и другие автомобильные бренды.

Мы также подготовили небольшую сравнительную таблицу всех упомянутых решений, чтобы вам было удобнее подобрать подходящее устройство. Установите камеру переднего вида и сделайте ваш автомобиль безопаснее!

РешениеСложность установки Дополнительные возможности Цена
Кабель подключенияЛегкаяНизкая
Адаптер подключенияСложная
  • Подключение нештатной камеры заднего вида
Средняя
ВидеоинтерфейсСложная
  • Подключение нештатной камеры заднего вида
  • Подключение дополнительных видеоустройств (навигационного блока, адаптера для смартфона, и т.д.)
Высокая
RFCCЛегкая
  • Подключение нештатной камеры заднего вида
  • Управление подключенными камерами при помощи штатных кнопок на руле
Средняя

 


Копирование материалов с сайта carsolutions.ru разрешается только при указании обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.

carsolutions.ru

Камера переднего вида вместе с камерой заднего хода — DRIVE2

Увидев как паркуются уверенно на авто с камерой переднего вида-решил внедрить и у себя.Так как у меня уже установлена камера заднего вида и подключена к магнитоле с экраном, камеру переднего вида собирался подключать к отдельному монитору.И камеру и монитор 5и дюймовый приобрёл…как случайно на форуме попал на запись SergZUBARU со схемой из двух реле и возможностью подключения 2х камер к одной магнитоле с экраном.Далее изготовил из двух реле шаблон и разветвитель тюльпана, собрав и испытав схему на столе — установил уже капитально в авто.Спустя неделю-могу сказать что остался доволен.Паркуюсь к ступеням(подъезда), бордюрам, другим авто и т.д. и т.п. смело, достаточно близко, с уверенностью и визуально контролируя расстояние до препятствия- как передом авто, так и здавая задом.Установил камеру переднюю снизу подиума под номер с возможностью изменять угол наклона(в бампер врезать не стал).Тюльпаны от камеры отрезал припояв к тонкому 4х жильному тонкому кабелю(нужно по схеме(2жилы на питание и 2е на сигнал), кабель пропустил по правой стороне.Далее кабель привёл к магнитоле и расключился по схеме-

Полный размер

два реле для схемы

Полный размер

разветвитель тюльпана

схема подключения

Полный размер

выключатель для камеры переднего вида

Полный размер

передняя камера

Полный размер

задняя камера

всё пропояв припоем.Выключатель камеры добавил к другим (над штатным прикуривателем). По времени заняло у меня- 4,5часа.Саму камеру(как переднюю, так и заднюю) промазал герметиком 2раза.Места пайки изолировал термоусаж.трубкой. УСПЕХОВ ВСЕМ !

Полный размер

Полный размер

Нравится 74 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Фронтальная камера. Подключение на вход камеры заднего вида. — Кузов и Тюнинг

собственно, название не полностью соответствует существу — просто так и не смог сформулировать правильно и коротко.

 

Итак, имеем установленную камеру заднего вида, все стандартно — при установке селектора АКПП в положение «R» камера включается, на мониторе отображается картинка.

Имеем и переднюю (фронтальную) камеру, интергрированную в логотип «Тойота»,подключена на вход видео, работает при переключении головы на видеовход

т.е. недостатки:

1. работает постоянно (постоянно подано питание), чтобы увидет картинку, надо переключится на «видео», т.е. шебуршить пальчиками по экрану + все остальное (т.е. музыка) вырубается нафиг.

если же подключить питание через кнопку, то придется включать кнопку, и все-равно переключать голову в режим видеовхода

2. нет парковочной разметки

 

задумал я внедрить другую камеру, с разметкой (все-равно решетку радиатора менять, сломал почти все защелки на ней, в итоге заказана новая),причем подцепить ее на тот же вход, на котором висит задняя камера, с возможностью параллельной работы, но при приоритете камеры заднего вида … разжую чуть ниже

 

камер с разметкой и возможностью установки в логотип не нашел, ставим универсальную с разметкой, убрав зеркальность (настраиваемо) — картинка 1

цепляем ее на вход камеры заднего вида, таким образом получаем картинку немедленно при нажатии кнопки, каковое нажатие иммитирует подачу питания на фонари заднего хода (использовал нашу родную кнопку включения парктроника 84490-0K010, только врезал ее в свободный слот на панельке слева от руля) — картинка 2

 

распиновка кнопки — картинка 3

 

теперь задача — сохранить работу камеры заднего вида, сделав так, чтобы при переключении селектора на задний ход картинка с задней камеры появлялась принудительно, вне зависимости от того, включена передняя камера или нет

 

т.е. алгоритм работы камер такой:

при постановке селектора на задний ход имеем картинку с камеры заднего вида

передняя камера включается кнопкой, на дисплее вид с передней камеры, музыка играет и веселит душу

при включенной фронтальной камере и постановке селектора на задний ход обратно имеем картинку с камеры заднего вида

при включенной фронтальной камере и отключении заднего хода снова имеем картинку с фронтальной камеры

 

окак! (ну не молодец ли я?)

 

вышеупомянутое достигнуто с помощью хитрой связки 2х реле и аж 5и диодов — картинка 4

внимание!

диод, где стоит звездочка — я не уверен в направлении, электрик нарисовал мне схему уже после установки, и 100% уверенности в правильности у меня нет. сам электрик на больничном сейчас, я ездил к ним, но его нема, поэтому подтвердить пока не удалось

но грамотные специалисты и сами разберутся 

 

генерация идеи, общее руководство (шляние вокруг машины с умным видом) и правильная стимуляция персонала (бабло) — ЛеРой

разработка проекта, практическая реализация оного, инструменты и материалы — компания AVANCAR, город Новосибирск

http://avancar.ru/avancar

 

(аффилированная с ними структура SV-Salon тянула мне салон в кожу)

 

спасибо за внимание!

ваш ЛеРой

 

однако куда более простым решением является схема, предложенная (и реализованная) коллегой  IkaR_RUS

 

см.

 

fortunerclub.ru

Авто монитор, фронтальная камера и камера заднего вида, установка в toyota rav4

Здравствуйте! Сегодня я расскажу об автомобильном мониторе, о фронтальной камере и камере заднего обзора. Товары были куплены в китайском магазине алиэкспресс, некоторые называют его торговой площадкой, рынком, ларьком. Другими словами товары куплены в Китае. Я расскажу вам о самих товарах, а так-же покажу установку монитора и камер в автомобиль тойота рав 4(III).

Конечно были аналогичные обзоры по отдельности данных товаров, но как Вы понимаете данные товары приобретаются для определённой цели, установки в автомобиль. И зачастую автолюбителю обзор просто товара, без оценки установки в автомобиль, не даёт полную картину. И так как все эти товары взаимодействуют и подключены вместе то и обзор сразу о всех этих товарах.
Для профессионалов сразу скажу, что я не электрик, машины раньше не разбирал, и никогда ничего по электрике в машине не делал. Другими словами это рассказ абсолютного обывателя, можно сказать обычного пользователя машины другим таким же пользователям, автолюбителям. Которым возможно, будет интересно, что можно сделать в выходные, имея такие товары, и не имея опыта установки подобного оборудования.
Хочу извиниться обзор получился не маленьким, и тем кто читать много не любит в конце приложен видео обзор. Ну и в текстовом обзоре конечно нет видео материала, и интерактивных элементов, стрелочек и тому подобное.Тем не менее, текстовый обзор полный, не сокращённый.

Товары были куплены по неплохим скидкам, продавцов выбирал исходя из положительных отзывов о товарах, скорости доставки и наличии номера отслеживания почтой России. Доставка товаров была действительно очень быстрой, как и писали в отзывах, не более двух недель. А благодаря номеру, который отслеживает почта России я мог наблюдать где находиться моя посылка, а зарегистрировавшись на сайте почты России мне приходило на электронную почту уведомление по каждому этапу следования посылки, включая поступление на мою почту. Согласитесь это удобно.


Монитор и камера заднего обзора были куплены у одного продавца, а у другого фронтальная камера для тойоты рав 4. Товары были хорошо упакованы, камеры и монитор в индивидуальных коробках. Внутри каждой индивидуальной коробки инструкция на английском языке и комплект проводов.

Фронтальная камера купленная для тойоты рав 4 устанавливается в переднею эмблему. На сайте указаны марки машин и даже размеры камеры, но мне это не помогло, так что для рав 4 третьей модификации камера оказалась большевата, и пришлось немного повозиться с её установкой.

У камеры имеется провод с видео выходом и питанием. В комплекте метровый шнур для подключения питания и 6 метровый видео кабель. Питание камеры 12 вольт, а заявленное разрешение 520. На сайте не указано сколько градусов обзор у камеры, но мне кажется не меньше 170. Картинка приходит на монитор цветная, чёткая и яркая. Качество очень хорошее.


Камера заднего вида была куплена не в номерной знак, куда часто встраиваются камеры, а планировалась установка в салоне. Конечно, было понимание, что обзор будет загораживать запасное колесо, установленное на двери багажника. Но казалось так установить проще, и сверху должно быть лучше видно. Заявлена камера с обзором 170 градусов, разрешение 420, питание камеры 12 вольт. В комплекте небольшой шнур для подключения питания и 6 метровый видео кабель, так же два шурупа для установки камеры. Картинка на монитор приходит также как и с фронтальной камеры цветная, чёткая и яркая.



Монитор выбирался самый дешёвый и единственное предпочтение было вход для двух камер. Впрочем, я поступил с монитором по своему, разобрав его, но всё по порядку. Монитор 4.3 дюйма, питание 12 вольт, мощность 3 вата, заявленное разрешение 480*240. Цветной экран монитора передаёт изображение очень качественное.



На мониторе отсутствуют кнопки, имеется два видео входа и подключение питания. В комплекте идёт небольшой шнур питания. А так же двухсторонний скотч для крепления монитора. Монитор выдаёт изображение с двух камер, обе камеры подключаются к монитору и при подачи питания на фронтальную изображение выводиться с фронтальной, а при подачи питания на камеру заднего вида монитор переключается на камеру заднего вида.
Почему этот монитор. Почему такая конструкция, а не замена головного устройства, я имею ввиду магнитолы тайоты рав 4 на магнитолу с экраном. Всё очень просто, так дёшево, да и стандартная магнитола устраивает, а данный монитор исключительно на всякий случай. Как говориться если вдруг потребуется, тогда его легко установить и посмотреть. А так им и не пользуемся. Именно поэтому менять магнитолу целесообразно тем, кто всегда паркуется только по камерам и кому нужен большой экран для магнитолы. Для навигации мне так же не нужно головное устройство с экраном, я всегда использую ipad, но как говориться, сколько людей столько и мнений. В данном случае я рассказываю, что можно сделать, к тому же человеку, который впервые полез в машину.
Конечно, я пользовался данными из интернета, но информации об установки камер в тайота рав 4 третьей серии оказалось не много. Что-то нашёл, а что-то как говориться открывал сам.
Сначала нарисовал схему подключения.

Для камеры заднего вида питание спланировал с лампы заднего хода. Монитор, и фронтальная камера запитываются одновременно через кнопку. Другими словами при включении кнопки, на которую, питание подаётся после включения габаритов, подаётся питание на монитор и фронтальную камеру, соответственно на мониторе появляется изображение с фронтальной камеры. При включении задней передачи и включении лампы заднего хода подаётся питание на камеру заднего вида, и данный монитор автоматически переключается на камеру заднего вида.
Разборку я начал с центральной панели. Оказалось всё совсем не сложно. Поддев обёрнутой изолентой отвёрткой снизу боковые панели легко их снял.



Отвёртка с изолентой чтобы не поцарапать панели. Защёлка внизу и выдвинув нижнюю часть вперёд, также отщёлкиваем верхнюю часть с внешней стороны. Далее поддеваем с двух сторон центральный воздуховод, он также держится просто на двух защёлках и снимаем его потянув на себя.
Далее магнитола, она держится на четырёх болтах, откручиваются они шестигранником, будьте внимательны, вынимайте болты осторожно, что бы их не уронить. Тянем магнитолу на себя и отсоединяем подводящие провода, запутаться там сложно у них у всех свои разъёмы.






Далее снимаем часть центральной панели с управлением кондиционера, которая располагается под магнитолой, для этого нужно боковые углы панели чуть свести к центру, уголки заходят за боковые части и чтобы панель снять их нужно освободить. В центральной части защёлка, выведя уголки и потянув в месте центральной защёлки, панель освободится. По центру панели с внутренней стороны отсоединяем разъём с проводами.




Вот и всё перед нами полностью открытая центральная панель, где удобно свести все провода, уложить их и подключить. К тому же вся эта разборка оказалось действительно не сложной.
Теперь нам нужно привести сюда провода от камер, подключить к ним монитор, и установить кнопку для питания фронтальной камеры и монитора.

Начал я с камеры заднего вида. Саму камеру я установил на потолке перед задней дверью, но не по центру а ближе к краю, где меньше загораживает запасное колесо. Идеально подошли два винтика, которые шли в комплекте с камерой, на них я и закрепил камеру к потолку.
Провода провёл по краю за обшивкой потолка, просто немного его отогнув к боковой пластиковой панели, далее немного отогнув пластиковую панель, там защёлка, разводим провода. Провод питания спускаем вниз, там лючок, через который имеется доступ к лампе заднего хода, а соответственно от его провода мы и запитываемся. Я сделал очень просто, взял два провода на лампу плюс и минус, и к ним припаял провода питания к камере. Правда, пришлось немного своих проводов прибавить, провода питания камеры не хватило. Ну и делать всё это в маленьком лючке очень неудобно. Кстати для определения, где плюс, а где минус я использовал простенький тестер.


А видео провод проводим за пластиком, вдоль бокового окна, и выводим к задней левой двери. Прячем провод за декоративным пластиком, для этого отодвигаем резиновый уплотнитель и отщёлкиваем защёлки. Внизу проёма двери отщёлкиваем пластиковую заглушку, там идут все провода, вот и наш видео провод прокладываем вместе с другими. Так внизу и проводим провод, вдоль передней левой двери, так же отщёлкнув пластиковую заглушку.

Лучше их не дергать, а поддевать отвёрткой по краям. Фактически видео провод мы уже провели к щитку предохранителей в салоне, далее проводим видео провод вверх, и за рулевой колонкой выводим в центральную панель. Будьте внимательны, крайняя нижняя пластиковая декоративная панелька под предохранителями держится на неудобной защёлке, будьте с ней осторожны.
С фронтальной камерой пришлось повозиться. Открываем капот и снимаем переднюю пластиковую панель. Её держат только пластиковые заглушки, которые вынимаются, либо немного подцепив их центральную часть и ослабив зажим, или наоборот нажав на центральную часть заглушки и ослабив зажим. В зависимости у кого какие заглушки стоят. Вынув все заглушки, снимаем панель.


Снимаем эмблему тайота, там три защёлки, их можно поддеть отвёрткой. За пластиком, к которому крепиться эмблема, находится решётка и отверстие в решётке для провода можно сделать легко надфилем или напильником.

И вот примеряя камеру, обнаружил, что камера не подходит, не влезает и всё. Пришлось поработать, у самой камеры напильником спилил выпирающие бортики. А гнездо для камеры, в пластике за эмблемой, пришлось увеличить с помощью дрели, напильником работать там неудобно.


После этих ухищрений камера встала как родная. Провода питания и видео проложил вдоль решётки, закрепив их пластиковыми зажимами, и далее вдоль корпуса провёл в салон. Там имеется отверстие закрытое резиновой заглушкой. Ну а далее провода провёл за нижним бардачком в центральную панель.
Итак, у нас установлены камеры и провода выведены в центральную панель. Монитор в проёме под центральной панелью, делаю отверстие и вывожу провода от монитора в центр панели куда проведены провода от камер. Питание для монитора и фронтальной камеры беру от маленькой лампочки расположенной под центральной панелью и к которой открылся доступ после разборки панели с блоком управления кондиционером. Питание на неё подаётся после включения габаритов, а в гнездо вместо лампочки я установил маленький тумблер, который включает питание на монитор и фронтальную камеру.


Подключаю штекеры питания к монитору и две камеры.
Кстати, над предохранителями располагается блок кнопок, в том числе есть и пустые, где можно было разместить кнопку, но так как мой монитор прячется в проёме под центральной панелью, то и кнопку я решил сделать там. Ну, просто для удобства, правой рукой нажал и достал монитор.
Думал, что сделать с монитором. Как я сказал, я положил его под центральную панель, нужен, достал, не нужен, лежит, там не мешает. Сначала решил уменьшить его размеры, для этого его разобрал, несколько маленьких винтиков и чуть усилий руками и остался только сам монитор и пластиковый хвостик к нему.
Тогда и пришла идея использовать магнит, один магнит я установил на этом пластиковом хвостике монитора, а другой поместил в нижнюю часть панели, где управление кондиционером.


Теперь всё просто, не нужен монитор, лежит под панелью, его не видно, если вдруг потребуется, его легко достать и установить. Там же и тумблер включения.




Собирается всё в обратной последовательности. Ставим нижнюю панель с блоком управления кондиционера, не забываем подсоединить провод. Устанавливая её, заводим боковые края за панельки и защёлкиваем центральную защёлку. Далее ставим магнитолу, прикручивая четырьмя болтами, не забываем, что они могут выскочить и упасть вниз. И конечно не забываем подсоединить все провода. Далее ставим центральный воздуховод, просто выравниваем и нажимая на него защёлкиваем. Остаются две пластиковые заглушки, они, кстати, с кнопками, провода к ним я не отсоединял. Ставим их ровненько, с краю у них есть маленький паз куда они должны войти, а потом их защёлкиваем. Всё готово, и как видите, всё очень просто.
Ну и в заключении небольшой тест, беру деревянный брусок, высотой сантиметров 30, устанавливаю вплотную перед передним бампером. Включаю монитор и фронтальную камеру. Как видите на экране монитора брусок отлично видно.


Следующий тест с камерой заднего вида. Напомню, что камера установлена в салоне, а обзор в тайоте рав 4 загораживает запасное колесо, расположенное на задней двери. Тем не менее брусок виден, пусть и не так хорошо, от бампера до бруска не менее 50 сантиметров. Возможно это не критично, но посмотреть как будет показывать камера, установленная в заднем номере тайоты рав4 третьей версии, и как её установить, нигде не получилось. Так что сравнивать было не с чем.


Надеюсь, мой обзор кому-нибудь будет полезен.
Ну и ниже видео обзор. Приятного просмотра.

mysku.ru

Как выбрать и подключить автомобильную видеокамеру переднего или заднего обзора

Видеокамера для автомобиля выполняет множество полезных задач, и самая важная – это обеспечение безопасности и удобства при парковке автомобиля. Не менее полезна функция фиксации видео, ведь в современном мире доказать что-либо без наглядных фактов весьма сложно. Камеры бывают заднего и переднего вида, а также есть выносные модели для подключения к регистратору. О каждом виде более подробно написано ниже.

Какие бывают камеры заднего вида

Камера заднего вида позволяет водителю видеть то, что происходит в «слепых зонах». В комплект помимо самой камеры входит также монитор, а также комплект кабелей и контроллер.  Установка такой аппаратуры обойдется недешево, но она себя оправдывает. При этом способ расположения камеры на автомобиле может быть разным. Идеальный вариант расположения обеспечивает максимально эффективный обзор, при этом устройство должно не слишком бросаться в глаза. Исходя из этого, различают следующие конструкции камер.

Штатная

Ее местоположение – подсветка номеров или специальный разъем под камеру, если он предусмотрен производителем. В первом случае она не только выполняют функцию съемки, но и подсвечивает номера. Достоинством такой модели является простота установки, незаметность, а также отсутствие необходимости вскрывать обшивку, чтобы спрятать провода. Минусом является высокая стоимость, и далеко не на любое авто есть такие устройства.

Врезная

Для ее установки в заднем бампере просверливается специальное отверстие, куда устройство устанавливается с помощью специальных защелок или фиксатора. Плюс — незаметность, минус – необходимость делать дыру в машине.

Универсальная

Устройство имеет специальный кронштейн, который можно закрепить на любой поверхности. Сделать это можно с помощью двустороннего скотча (очень ненадежно) или же закрутить шурупами. Достоинство – цена и легкость установки. Минусом является необходимость делать дырки в машине, а также она очень заметна, что может послужить причиной для ее кражи. Такую камеру опасно оставлять на ночь, если машина стоит на улице.

Встраиваемая в рамку для номера

Такую камеру можно установить практически в любую рамку под номер автомобиля, при этом устройство имеет плоский размер, чтобы не очень выделяться, и обладает функцией наклона для выставления оптимального обзора. Такую камеру очень легко установить, она малозаметна, но и украсть ее очень просто.

Монтируемая на заднее стекло

Такая модель крепится непосредственно к стеклу сзади. Плюс – простота крепления. Минус – плохой обзор, ведь устройство не видит того, что находится в непосредственной близости от бампера и скорее служит для записи происходящего за автомобилем.

Подключение камеры заднего вида

Любая камера заднего вида должна выводить картинку на какой-то экран. Существует три варианта экранов – штатный компьютер в машине, отдельный монитор или же подключение видеокамеры к видеорегистратору. Для того чтобы подключить авто-видеокамеру к штатному компьютеру, в последнем должен быть свободный видеовход. Аналогичным образом осуществляется подключение видеокамеры к видеорегистратору.

Совет! При выборе видеорегистратора нужно обратить внимание на разъем AV-IN: только через него камеру можно подключить проводом.

Некоторые модели камер сразу поставляются в комплекте с родным монитором, который может быть монтирован на авто к зеркалу заднего вида (чаще всего вместо него) или же просто устанавливается отдельно.

Между собой камера соединяется с монитором либо по радиосвязи, либо проводами. В первом случае пользователю не нужно протягивать провода и прятать их, но иногда при мощных помехах связь может потеряться. Беспроводное подключение осуществляется с помощью FM-модулятора, чаще всего таким способом выводят изображение на монитор или навигатор. Если в качестве экрана использовать смартфон или планшет, то можно настроить соединение по Wi-Fi.

Камеры для переднего обзора

Многие водители считают, что камера переднего обзора – это роскошь, и особой необходимости в них нет. Однако порой случаются ситуации, что в силу ограниченности пространства увидеть бордюр или препятствие на земле сложно. Именно для таких ситуаций созданы камеры фронтального наблюдения. Способов установки подобных моделей несколько:

  • в номерной знак;
  • решетка радиатора или эмблема автомобиля;
  • врезная;
  • универсальная.

Значительных отличий между установкой фронтальных и задних камер нет. Подключение осуществляется либо к штатному экрану, либо к монитору из комплекта (купленному отдельно), а также есть возможность вывода изображения на видеорегистратор или навигатор. Способы подключения аналогичны – провод или радиосвязь.

Видеокамера для регистратора

В последние годы рынок аксессуаров для авто постоянно расширяется. Несколько лет назад ажиотаж вызвали видеорегистраторы, а сегодня более популярным решением становится не просто регистратор, но устройство с выносной камерой.

Необходимость дополнительной камеры вполне очевидна – она позволяет фиксировать изображение сзади или сбоку, обеспечивает возможность увеличить угол обзора при съемке впереди, если штатная камера имеет небольшой угол обзора. Кроме того, она может понадобиться для съемки салона автобуса или маршрутного такси.

Существует два варианта положения второй камеры: она может быть установлена в главном устройстве, но просто направлена в другую сторону, или же она полностью выносная, и место ее размещения зависит исключительно от нужд водителя. Второй вариант более удобный, но придется прокладывать провода или подключать иным способом (беспроводная связь). Наиболее распространенный вариант – подключение проводом через разъем AV-IN.

Важные характеристики для выбора

Многие владельцы авто часто не задумываются о том, какая должна быть автомобильная видеокамера, и главным критерием выбора становится цена. Это не слишком правильный подход, так как существует несколько важных моментов, которые отличают одну модель от другой.

  1. Разрешение экрана. Любая камера заднего вида в первую очередь обеспечивает обзор — это облегчает парковку или поворот. Исходя из этого очевидно, что видео с заднего регистратора нужно смотреть в режиме онлайн, а значит, выбирать разрешение изображения больше, чем 720*576 точек, смысла нет. Причина в том, что многие камеры поставляются в комплекте или же выводятся на экран размером не более 7 дюймов, а чаще всего еще меньше. Таким образом, больший размер изображения просто не будет актуален для небольшого дисплея. Но если речь идет именно о съемке видео для его дальнейшего просмотра на большом мониторе, лучше выбирать модели от 720р и выше.
  2. Размер дисплея. Выше было сказано, что в своем большинстве дисплеи для обзора имеют размер 4 – 7 дюймов. Это оптимальный вариант, который позволит рассмотреть происходящее на экране и при этом не занимает много места.
  3. Матрица. В настоящее время более популярны модели с матрицами типа CMOS, они обрабатывают сигнал с каждого пикселя и выводят его сразу на экран. Еще недавно основным конкурентом таких матриц являлись сенсоры CCD, их преимущество в более качественной картинке, но при этом изображение выводится с запозданием. CMOS матрицы, выпускаемые сегодня, ничем не уступают CCD и стоят дешевле.
  4. Разрешение матрицы. Большинство людей по сей день считают, что большое количество пикселей является плюсом. На самом деле для камер видеонаблюдения в автомобиле вполне достаточно 0,3 мегапикселя. Это обусловлено стандартом передачи видеосигнала – NTSC или PAL. Больше просто не будет понято устройству. За счет этого стандарта удалось добиться единого способа подключения и его простоты.
  5. Угол обзора. Здесь нужно исходить из принципа — чем больше, тем лучше. Оптимальный вариант – 170 градусов. Однако, чем больше угол, тем хуже картинка. Это не значит, что с углом в 170 градусов ничего нельзя будет рассмотреть, но дешевые модели часто дают некачественное изображение.
  6. Класс защищенности. Ввиду того, что камера для автомобиля является выносной, она должна иметь защиту от влаги и пыли. Есть три стандарта защиты – IP66,67,68. Последний вариант самый лучший и надежный. Не менее важно, чтобы устройство имело широкий диапазон рабочих температур и выдерживало как минус, так и высокий плюс. Оптимальный вариант от – 30 до +75.
  7. Поддержка статистической разметки. Эта функция выводит на изображение разметку, которая позволяет оценить расстояние до объекта. Не все камеры обладают такой функцией, однако ее наличие существенно облегчает жизни. При необходимости разметку можно отключить.
  8. Подсветка. Камера с ИК-подсветкой не совсем актуальна для автомобиля, так как гораздо больше освещения дают фары автомобиля. Тем не менее, освещенность рассчитывается в люксах, и минимальное значение может составлять 0,01 люкса. Для хорошей камеры оно не должны быть менее 0,1 люкса.

Для камер заднего обзора очень полезной является функция зеркального изображения. Она переводит изображение таким образом, что оно ничем не отличается от того, что водитель видит в зеркале. Такая функция может быть отключена в случае ненадобности.

tehnika.expert

Умная магнитола с камерой заднего вида: как установить и подключить её в автомобиле

Во время движения в потоке машин водителю важно как смотреть вперёд, так и видеть то, что происходит сзади. Когда наше авто оснащено специальной видеокамерой, которая даёт нам оглянуться назад, не поворачивая при этом головы и не упуская из поля зрения дорогу, наша безопасность повышается в несколько раз. Но далеко не в каждом автомобиле, выезжающем из дверей автосалона к новому владельцу, предусмотрен такой сервис. Если в комплектацию авто не входит камера заднего вида, помогающая свести к нулю риски столкновения на дорогах и при парковке, автовладелец может самостоятельно добавить такую функцию к штатной магнитоле, а также установить и подключить её к планшетному компьютеру, автотелевизору, навигатору, смартфону, зеркалу заднего обзора.

Автомобильная видеокамера

Автомобильные видеокамеры делятся на:

  1. Камеры переднего вида. Помогают осуществлять контроль дорожной ситуации в таких местах, где видимость обстановки ограничена, например, при выезде и въезде в ворота, при повороте за угол здания. Наличие такой техники предотвращает повреждения корпуса автомобиля. Когда передний бампер приближается к преграде, ограничивающей обзорность, камера отображает то, что происходит справа и слева по ходу движения автомобиля.
  2. Камеры заднего обзора. Иногда имеют внешнюю стилизацию корпуса, которая подходит под конкретную марку автомобиля, но могут быть и универсальными, подходящими для любой модели авто. Устройство имеет специальный защитный кожух, охраняющий от попадания внутрь пыли, грязи и влаги. У неё может быть функция подсветки, за счёт которой изображение не теряет высокое качество в любых условиях, например, во время тумана или при слабой освещённости дороги. Главное назначение видеокамеры — информировать водителя о том, что творится на дороге сзади. Изображение с неё направляется на установленный в салоне монитор, глядя на который водитель оценивает расстояние до объектов, находящихся позади машины.

Корпус камеры заднего вида может быть стилизован под конкретную марку автомобиля

Несколько характеристик, на которых стоит сосредоточить внимание, выбирая для нашей машины камеру заднего обозрения:

  1. Угол обзора. Он может составлять 100, 120, 140 и 170 градусов. Чем выше градус угла обзора, тем обширнее и полнее будет выглядеть картина происходящего сзади. Но и цена видеокамер, имеющих более высокий градус угла обзора, будет выше.
  2. Разрешение экрана камеры. Эта характеристика напрямую связана с качеством видеоизображения. Несмотря на то что техника снимает только происходящее сзади, качество изображаемой картинки имеет немаловажное значение.
  3. Устойчивость к температурным колебаниям. Данная характеристика может повлиять на продолжительность службы видеокамеры. Ведь от погодных условий (ветер, мороз, жара, осадки) во многом зависит, сколько времени прослужит выбранный гаджет. То есть, корпус видеокамеры должен быть достаточно прочным, чтобы сопротивляться природным воздействиям.
  4. Сколько весит камера. В действительности, сколько бы она ни весила, эта характеристика большого значения не имеет, поскольку все современные видеокамеры заднего обзора по своим габаритам довольно компактны, к тому же они имеют вполне устойчивые крепления.
  5. Дальность подсветки, её наличие или отсутствие. Присутствие подсветки имеет дополнительные плюсы во время езды по дороге и при парковке в условиях слабого освещения окружающей среды и при неблагоприятных атмосферных условиях. Дальность подсветки прямо пропорциональна дальности обзора картины сзади. Чем дальше расстояние от заднего объекта, тем лучше его видно при наличии оптимальной подсветки.
  6. Форма корпуса камеры. Также при покупке подходящего видеоустройства стоит уделить внимание его форме. Исходя из этого мы будем выбирать, в какое место автомобиля её вмонтировать. Надо заметить, что не все модели видеокамер укомплектованы необходимыми креплениями. Возможно, придётся вносить какие-то изменения в местах состыковки техники с деталями корпуса нашей машины.

Выбор места посадки в автомобиле

Перед тем как начать установку видеокамеры, выберем для неё удобное место посадки. Можно встроить её прямо в бампер, просверлив дрелью специальное отверстие. Монтаж можно произвести на рамке плафона, который отвечает за подсветку регистрационного знака. Преимущество выбора этого места для посадки в том, что она будет почти незаметна для постороннего глаза.

Ещё одним удобным местом для установки видеоустройства может послужить ручка, открывающая багажник. Но здесь существует риск повреждения глазка камеры и быстрого изнашивания. К тому же она может привлечь к себе нежелательное внимание охотников за автомобильными аксессуарами.

Можно посадить технику на крышу автомобиля. Такое место подходит для микроавтобусов. Глазок, установленный на высоте, меньше подвержен риску повреждения и кражи.

Фотогалерея: наглядные примеры посадочных мест для видеокамеры

Глазок камеры врезан в задний бампер автомобиля
Глазок камеры вмонтирован в ручку, открывающую багажник
Камера установлена на рамку плафона, отвечающего за подсветку номерного знака
Камера установлена на крышу автофургона

Монитор для заднего обзора

Картинка с камеры заднего обозрения выводится на ЖК монитор, находящийся в салоне автомобиля на панели приборов. В качестве монитора можно использовать такие устройства, как планшет, навигатор, магнитолу, смартфон, телевизор, а также зеркало заднего обзора.

Штатный монитор

Штатный жидкокристаллический экран крепится на приборную панель с помощью шарниров. Такое гибкое крепление даёт возможность выставлять его под необходимым углом. В мониторе кроме основного входа есть разъёмы для дополнительных видеоустройств. Штатный монитор даёт более масштабное изображение, чем дисплей, совмещённый с зеркалом заднего обзора, но занимает намного больше места, а это не всегда удобно, особенно для небольших автомобилей.

Монитор, совмещённый с зеркалом

Дисплей можно совместить с зеркалом заднего обзора. В то время, пока система выключена, зеркало служит по своему прямому назначению, отражая то, что происходит позади машины. Как только мы включаем заднюю передачу, зеркало тут же становится монитором, на который транслируется изображение заднего плана, передающееся с камеры.

Беспроводная камера

Беспроводные камеры с экраном заднего обзора могут иметь как цветной дисплей, так и чёрно-белый. Со слов некоторых автолюбителей, чёрно-белый дисплей имеет преимущество перед цветным, выдавая более чёткую картинку. Это связано не столько с монитором, сколько с чувствительностью видеокамеры. Поэтому при выборе беспроводной техники стоит учитывать две существенные характеристики:

  • чувствительность;
  • угол обзора.

Автотелевизор

Автомобильный телевизор также может использоваться как монитор для заднего обзора. Телевизор может быть закреплён под потолком автомобильного салона или располагаться на приборной панели. Принцип работы экрана телевизора на камеру заднего обзора такой же, как и у штатного монитора, навигатора, планшета или магнитолы.

Магнитола

В нашу задачу входит подключение задней видеокамеры к автомагнитоле. Важно, чтобы она имела жидкокристаллический экран. Если такого экрана у штатной магнитолы не предусмотрено, его придётся приобрести дополнительно и соединить с магнитолой. Но мы рассмотрим вариант подведения камеры заднего обозрения к автомагнитоле, имеющей ЖК экран.

В салоне автомобиля установлена магнитола с выдвижным ЖК экраном, на который выводится изображение с камеры заднего обзора

Как установить и подключить камеру к магнитоле и прочей технике

Процедура установки камеры заднего обозрения, как правило, индивидуальна для каждой марки автомобиля. Но есть такие общие рабочие моменты, которые применимы для любой автомашины. Для начала определимся с подручными инструментами и материалами, необходимыми для работы. Вот минимальный перечень того, что нам понадобится:

  • изолирующая лента и скотч;
  • клей и герметик;
  • набор пассатижей, отвёрток и разводных ключей;
  • паяльник, кислота, припой;
  • электродрель и свёрла;
  • электрические провода.

Для монтажа камеры заднего вида понадобятся специальные инструменты

Процедура установки видеокамеры

  1. Работа начинается с монтажа глазка видеокамеры. Если на автомобиле есть специальные места, предназначенные для посадки камеры, тогда достаточно извлечь оттуда пластиковые заглушки и поместить видеоустройство в эти отверстия. Но такие посадочные места предусмотрены не во всех автомобилях. Поэтому нам придётся сверлить дырки в бампере — в том самом месте, которое мы предварительно назначили для посадки видеоглазка. Берём электродрель со сверлом нужного диаметра и приступаем к работе. Затем проводим клеем или герметиком по внешней стороне глазка и плотно вставляем глазок в подготовленное отверстие.
  2. Вытягиваем провода, идущие от камеры, и проводим их в багажное отделение. Присоединяем отрицательный конец провода к массе автомобиля с помощью болта, предварительно зачистив отверстие под болт наждачной бумагой, чтобы обеспечить надёжный контакт. Провод со знаком плюс лучше всего подключить к силовому кабелю одного из задних автомобильных фонарей. В таком случае подача электропитания на видеокамеру будет происходить одновременно с включением заднего хода.
  3. Теперь, после подключения видеокамеры к электросети, будем протягивать через автомобильный салон видеокабель для последующего соединения с монитором. В том случае, если длины провода окажется недостаточно, нам придётся удлинить его согласно выбранному маршруту, стараясь сделать это аккуратно и эстетично, чтобы провод случайно не попал под крепёжные элементы с риском быть впоследствии повреждённым.

Процесс самостоятельного подсоединения камеры заднего вида к монитору автомобиля доступен каждому автолюбителю

Соединяем камеру с монитором

Если у монитора, к которому подсоединяется задняя видеокамера, есть несколько похожих друг на друга разъёмов, будем ориентироваться на то, чтобы провод и видеовход были одинакового цвета. На магнитоле, у которой есть дисплей, с задней стороны должен находиться специальный вход, предназначенный для подключения видеокамеры.

После соединения магнитолы с задней видеокамерой требуется подсоединить её к электросети. Здесь очень важно не перепутать полярность подключаемых проводов.

Для монтажа монитора на панели приборов можно использовать двухсторонний скотч, шурупы или саморезы.

На этой схеме наглядно показан порядок соединения камеры заднего вида с монитором, установленным на панели приборов автомобиля

Способы подключения

Подключить камеру к монитору можно несколькими способами. Для этого можно использовать стандартный кабель типа «тюльпан», который состоит из шести проводов с трёхцветными штекерами.

Камеру заднего вида можно подключить к монитору с помощью стандартного кабеля типа «тюльпан»с трёхцветными штекерами

Камеру заднего обзора можно подключать и с помощью беспроводных модулей, например, по WiFi. Такой способ совместим с любыми видеоустройствами, которые имеют интерфейс CVBS («тюльпан»). Картинка с камеры передаётся на дийсплей планшета, смартфона или магнитолы на платформе Android (версии 2.2 или выше) и iOS (версии 4.3 или выше). Подключение идёт по WiFi через протокол 802.11 b,g,n с шифрованием WPA2.

После окончания монтажных операций необходимо произвести проверку на работоспособность устройства во всевозможных режимах.

Настройка устройства заднего вида

Для нормальной работы нашего умного видеоустройства необходимо провести его дополнительную настройку и проверить на работоспособность. Перед настройкой включаем зажигание. Далее производим следующие действия:

  1. Включаем магнитолу, выбрав режим Settings [настройки].
  2. Затем заходим в раздел «камеры» и выбираем значение: «задняя».
  3. При помощи кнопок на джойстике настраиваем фокус обзора таким образом, чтобы он был удобным для глаза и соответствовал нашим предпочтениям.
  4. На этом настройка нашего видеоустройства завершена. Можно переходить к его практическому использованию.

После завершения установки и настройки камеры заднего вида с выводом на экран магнитолы можно переходить к её практическому использованию

Осталось напомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении монтажных работ.

Подключение двух камер

Кроме камеры заднего обозрения также можно установить и камеру переднего вида. Желательно, чтобы фронтальная камера имела достаточно большой угол обзора. Передняя камера поможет водителю безопасно выруливать на дорогу из таких зон, которые ограничивают видимость объектов, расположенных по правому и левому борту.

Схема подключения к автомагнитолеодновременно двух камер — заднего и переднегообзора

Для успешного использования двух камер одновременно магнитола должна иметь 3 видеовыхода. Такие автомагнитолы представлены на прилавках магазинов в достаточном ассортименте. Но решение о том, каким оборудованием оснастить автомобиль, остаётся за водителем. Безопасной дороги и удачи на поворотах!

Видео: инструкция по подключению

Камера заднего обзора, установленная на автомашину собственными руками, поможет сэкономить деньги на покупку оборудования и услуги автосервиса, защитит от неожиданных столкновений и наездов во время движения по дороге и на парковке, сделает безопасными манёвры задним ходом. Процесс установки видеокамеры на автомобиль не составит сложности и не займёт много времени. Это дополнительное автомобильное устройство даст чувство безопасности как начинающему, так и опытному водителю.

Здравствуйте! Меня зовут Надежда. Живу в Санкт-Петербурге. Моя профессия — дизайнер. Люблю природу и искусство, пешие прогулки и езду за рулём. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Услуги | Установка камеры переднего вида

Многие автомобилисты уже даже не представляют себе, как можно эксплуатировать автомобиль, без установленной камеры заднего вида. При этом, передняя камеру часто недооценивается. 

Мы рекомендуем установить камеру переднего вида, если вы являетесь владельцем габаритного автомобиля, или его бампер установлен очень низко. В общем, причин может быть очень много, и мы не станем их всех перечислять. 

Если вы всё же решились установить данный элемент на свой автомобиль, можете смело обращаться в тюнинг-ателье «Авто-М1». Наши специалисты являются лучшими в своём деле, поэтому качество и оперативность гарантированы.

Ниже вы можете ознакомиться с несколькими вариантами установки передней камеру. Выберите тот, который наиболее подходит вам.

Первый метод 

Подключение камеры переднего вида через видеовход. Специалисты подключают камеру через дополнительный вход, и активируют функцию AUX. Если всё сделано правильно, картинка с задней камеры будет появляется, только после перехода на заднюю передачу. Во всех остальных случаях можно будет изучать обстановку спереди автомобиля. 

Однако, данный метод имеет и свои недостатки. Большинство автомобилей имеет два видеовхода – через один подключается задняя камера, а второй универсальный. Если через этот универсальный вход подключить камеру переднего вида, то водитель будет вынужден обходиться без TV-тюнера или видеорегистратора. Конечно, можно использовать реле, но это только лишние неудобства. Еще один недостаток – необходимость каждый раз активировать функцию AUX. Для этого нужно сделать несколько кликов, что может отвлечь от обстановки на дороге.

У нас есть хорошая новость. Специалисты нашего тюнинг-ателье могут вывести на приборную панель кнопку AUX, а также добавить еще один видеовход. 

Второй метод

Установка камеры переднего вида через блок переключения видеоустройств. Как это действует? Мастера подключают переднюю и заднюю камеры к специальному блоку – здесь важно не перепутать входы. Стоит отметить, что данный метод не предусмотрен производителями авто и является обманкой бортового компьютера. На мониторе постоянно отображается картинка с задней камеры, но после отключения задней передачи, на 10 секунд появляется изображение с переднего видеоэлемента. Блок подаёт ложные сигналы системе автомобиля и бортовой компьютер думает, что задняя камера работает постоянно.

Еще один хороший вариант – установка отдельного кнопочного блока для передней камеры. Кнопка устанавливается в любое удобное место – всё зависит от предпочтений водителя. Категорически не советуем самостоятельно проводить подключения, так как существует высокий риск неправильного соединения контактов. Доверьтесь нашим специалистам и избавьтесь от этой головной боли.

Третий метод

Третий метод является наиболее сложным. Он подразумевает подключение передней камеры через парктроник с помощью видеовхода. Для этого используются видеопарктроники, которые мы предлагаем по низким ценам. Стоит отметить, что как и в предыдущем методе, обе камеры подключаются одновременно, но, на этот раз, к парктронику. Интересно, что парктроник не только передаёт картинку, но и работает, как полноценный видеоинтерфейс. 

Передняя камера включается на 30 секунд в таких случаях:

  • Сразу же после запуска мотора.
  • На полминуты после отключения камеры заднего вида.
  • При включении ламп аварийной сигнализации.
  • Стоит отметить, что в последнем случае активация передней камеры является принудительной, поэтому данный вариант далеко не всегда эффективен. 

Подводим итоги

Многие автомобилисты часто недооценивают камеру заднего вида, хотя этот элемент является весьма полезным. Он значительно упрощает процесс парковки автомобиля и позволяет водителю контролировать «мёртвые зоны».

Если вы решили установить камеру переднего вида на свой автомобиль, обращайтесь в тюнинг-ателье «Авто-М1». Мы гарантируем быстрый и качественный монтаж, по адекватной цене. Вы сами можете выбрать метод установки и контролировать все процессы.

Категорически не советуем вам самостоятельно проводить установку – доверьтесь профессионалам и не пожалеете. 

auto-m1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *