Добрый день/вечер/ утро.
Итак, багажник закрыт, а поломку устранить необходимо как можно быстрее.
Проблема закрытого багажника ФМ4 в отсутствии электропитания на замке крышки багажника. Путей решения два, но начало у все одно. Откидываем спинки сидений, вытаскиваем все вещи из багажника через нишу по возможности. После освобождения пространства в багажнике необходимо снять обшивку крышки багажника — там 14-16 пистонов а-ля штифт-крестик с пистоном-бабочкой по периметру (откручивать лучше мелкой отверткой, потом доставать штифт и основание пистона пинцетом, назад ставим пистон, вкручиваем штифт), после отгибаем верх обшивки видим замок багажника — тут два пути.
Первый — запитать замок — берем провод кидаем на прикуриватель, что предназначен для пассажиров второго ряда, второй конец кидаем на замок, логичнее перед этим снять фишку-штекер с замка, увидим обратную часть «папы» от замка, если смотреть на него из багажника то крайний левый это плюс, третий по счету слева — минус. Организуем чтобы все держалось идем и тычем кнопку — багажник должен открыться,
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 37600 км
Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Zoom
Читал много записей о болячке Мондео-4,а именно, о том что ломаются и рвутся провода в шлейфе от корпуса к багажнику(в моделях седан).Вот и меня это коснулось.Только как правило у народа это случалось на пробегах от 100 до 140т.км., тогда как меня это (счастье) посетило на пробеге в 51.т.км!Связано это скорее всего с тем что багажником я пользуюсь очень часто, что скорее всего и ускорило этот процесс!Ну и когда я нажал на кнопку открытия багажника, а в ответ тишина, я сразу всё понял и начал искать более подробную информацию, о том кто, и как с этим справился(всем спасибо, кто делал статьи на эту тему!каждый по своему помог).В идеале, была идея нарастить провода, сантиметров 40-50,то есть чтобы в резиновой гофре оказались все новые провода, в общем даже и провод купил мягкий, но когда всё открыл, то понял что быстро перешаманить всё это не выйдет, а времени на ремонт было не очень много, поэтому был проведён локальный ремонт, а точнее, был полностью оторван провод именно питания замка багажника, у 1 провода была лопнута оплётка в 2х местах, но сами жилы целы, и 2 провода были с трещинами но не критично, остальные в порядке.Соответственно рваный кабель был спаян и заизолирован, остальные повреждённые тоже были изолированы, ну и потом весь пучок так-же смотал изолентой.
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Zoom
Все как у всех, в очередной раз перестал открываться багажник, на конверсе появилось сообщение, что открыт багажник и не работают стоп-сигналы. Четыре года назад я уже менял кусок проводки в гофре, делал вставку из провода ПВ-3 0,5 кв.мм и вот она, эта вставка «накрылась ЖПО».
Первым делом «вскрываем» багажник и проверяем проводку в гофре… так и есть сломаны 6 проводов. Значит быстренько все соединяем (меняем вставку, паяем, изолируем) и все должно заработать. На будущее надо будет прикупить провод МГТФ (он более гибкий и в тефлоновой изоляции) и заменить вставку. В общем, сказано — сделано… все работает, все светится и открывается, «страшные» сообщения на конверсе исчезли. Ура!
Как оказалось радость моя была не долгой. На следующий день багажник не захотел открываться ни с кнопки, ни с пульта сигналки, но теперь уже без всяких сообщений на конверсе.
Итак, диагностируем:
1. Ставим авто на сигнализацию после чего проверяем открывается или нет лючок бензобака. Если открывается, значит сгорел предохранитель (какой не помню, в мануале есть) замка лючка бензобака, он же отвечает за работу замка багажника. В моем случае все работает, значит предохранитель «жив».
2. Лезем в багажник через салон, добираемся до разъема (колодки) замка багажника и замеряем напряжение
при нажатии на кнопку открытия багажника пульта. В моем случае напряжение приходит, но замок не срабатывает, значит проводка целая, а глючит сам замок.
3. Откручиваем замок от крышки багажника ( три болта под зездочку), открываем багажник и пытаемся снять замок с проушины.
Полный размер
Открыл багажник, а вот снять замок (открыть) с проушины при помощи подачи напряжения от аккумулятора на разъем замка, не помогло…((((
Полный размер
Берем отрезок проволоки 10-15 см диаметром 2-2.5 мм вставляем в край замка (см. фото) о осторожными движениями вверх-вниз открываем замок.
Полный размер
Замок, разбираем, сминаем эл.привод открывания
Полный размер
Снимаем моторчик эл.привода, прибором прозваниваем контакты и работу концевика(микропереключателя-кнопки), контакты и концевик в норме, а вот моторчик при вращении от руки издавал не нормальный шум щеток.
Полный размер
Аккуратно разбираем моторчик чтобы посмотреть состояние щеточного узла, а для этого необходимо снять латунную шестеренку.
Полный размер
При разборке моторчика и осмотре щеточного узла было выявлено что все целое, но немного грязное и в пыли от графитовых щеток, сам узел собран на подпружиненных контактах и скорей свего один из них ослаб. Все промываем спиртом, чистим коллектор, восстанавливаем упругость контактов (аккуратно подгибаем пинцетом) и собираем в обратном порядке. Перед установкой в механизм подключаем моторчик к аккумулятору на пару минут меняя полярность(вращение) что бы притерлись щетки. Собираем замок. Ура! Все работает! Дальше посмотрим!
Полный размер
www.drive2.ru
Собственно стал, (как и многие) косяка в электропроводке моего верного коня.
В один прекрасный момент не открывается багажник. Не открывается ни с кнопки над знаком, ни с сигналки, ни кнопки на брелке.
Данной трагедии предвестник был. Но я его во время не распознал. Где то пол года назад перестал гореть правый фонарь заднего хода (ЛЕВЫЙ ТО ГОРИТ, ЗНАЧИТ В КРЫШКУ БАГАЖНИКА СИГНАЛ ЗАДНЕГО ХОДА ПРИХОДИТ-думал я) облазил все, что только можно — не нашел и кинул проводок от левого фонаря. Второй сигнал, который проворонил — перестала гореть лампа освещения багажника. У меня с правой стороны стоит сабвуфер и он перекрывает все пространство от пола багажника до потолка, поэтому то света в багажнике практически нет, вот и не бросилось в глаза. Ближе к делу — третий звонок — в один прекрасный момент багажник отказывается открываться.
Разъем замка багажника
Все три проблемы, мной описанные, налицо
Готово
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 80000 км
Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
И так! Началось с того что я где-то уже с месяц не пользовался багажником и в момент когда же всё токи он мне понадобился я его естественно не смог открыть!
Начнём с того что ключом его наверно вообще никто и никогда не открывал, поэтому личинка замка давно приобрела лёгкий налёт старины, который даже недовёл просунуть ключ в замочную скважину! Я уже молчу про то, что бы его провернуть там!) Единственный способ его открыть являлась ручка открытия лючка бензобака и багажника находящееся в салоне авто. И вот я тяну-тяну эту ручку, а ожидаемого эффекта не наблюдаю! Решено немедленно исправить сие упущение!
Прокрался я в багажное отделение без труда! Это и понятно, универсал же х…ли! Открыл панельку около заднего фонаря и вижу картину- два тросика! Выяснять толком я не стал, что к чему и начал тянуть первый попавшийся! Впоследствии оказалось, что это моя роковая ошибка! Присмотревшись получше понял, что-то не то и полез к другому тросу. Который как, оказалась, работает в двух направлениях ! В одну сторону открытие багажника, в другую лючка бензобака! Снова тяну и снова, эффекта нет! Начинаю нервничать и злиться! Но эффекта всё ровно никакого! В итоге время
потеряно напрасно!
Цена вопроса: $0
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Одна из болезней мондео, это переламывания проводов в шлейфе идущим к замку открывания дверей багажника, поэтому вкратце опишу как я это делаю раз в год, потому-что данная беда у меня уже второй раз с интервалом в год, поэтому делаю это уже на автомате.
Багажник не открывается с кнопки, замок не реагирует и не подаёт никаких признаков, при включении задней скорости на экране панели горит оповещение что мол открыта крышка багажника, это значит что провода уже переломались и что называется пора. Чтобы открыть багажник нужно залезть в него изнутри через салон откидывая задние кресла, снимаем обшивку багажника выдёргивая клипсы их там много примерно штук десять. После этого загибаете обшивку сверху вниз прижимая к днищу багажника не стесняйтесь она достаточно гибкая и прочная ничего с ней не будет, но снять полностью и вынуть её у вас не получится по причине того что она заходит за замок и он не даёт её полностью снять и да ещё не стесняясь тяните на себя отщёлкивая две защёлки в месте крепления ручки на обшивке, той ручки которой вы закрываете багажник цепляясь за неё рукой изнутри. Вообщем когда отогнёте обшивку уведите три болта под ключ звёздочку они крепят сам замок, откручиваем их, если изнутри багажника получится отсоедините фишку питания замка, потом вылазим наружу и тянем потихоньку багажник вверх, если фишку питания от замка вы отсоединили изнутри то смело открывайте если нет поднимайте крышку не спеша приоткрыв на небольшое расстояние отсоедините шлейф он там с фиксатором нужно надавить чем нибудь острым а потом снять его, вот и всё замок остался внизу а багажник открылся вверх. Дальше дело техник и умелых рук, выдёргиваете провода находящиеся слева в резиновой гофре именно там вся гадость и происходит, потом всё это дело обрезаете наращиваете новые провода хотите спаивайте я вначале спаивал, но сейчас просто скручиваю и обматываю изолентой, ибо всё равно через год процедуру увы придётся повторять ввиду того что какие бы провода я не ставил они всё равно не выдерживают постоянных открываний и закрываний багажника, хотя надо поискать может есть какие то сверх гибкие медные провода именно для этих целей которые хотя бы отходят года эдак 3-4. А вообще есть идея поставить какой нить разъём внутри салона который бы тянулся к замку багажника подал на него питания и замок открылся в случае перетирания шлейфа.»>Вообщем спустя некоторое время решил купить хорошие провода под названием МГТФ сечением 1мм.кв., провод относится к 5-6 классу гибкости плюс является термостойким и выдерживает рабочие параметры при температуре до минус 60 гр. Провода все загнал ещё в добавок в гибкую защиту для пущей надёжности для увеличения свойств гибкости провода, все провода которые у меня переломались я сделал на разъёмах мама-папа, на случай если и эти когда нибудь переломаются их можно было бы заменить без всякой пайки. Вообщем на фото всё видно что мне для этого понадобилось, как в итоге получилось и сколько денег потрачено, смотрим:
Полный размер
Мне понадобился кримпер для обжима клемм, гибкая защита, провод МГТФ, кэмбрик термоусадочный ну и сами клеммы папа-мама
Полный размер
Вставляем заизолированный провод в клемму и обжимаем кримпером
Полный размер
Вот так получается после обжимки.
Полный размер
Надеваем защиту на провод, потом надеваем на всё это термоусадочный кэмбрик, всё это нагреваем феном или зажигалкой, получается в итоге вот так.
Полный размер
Получилась вот такая вот заготовка
Полный размер
К старым проводам приматываем изолентой новые и протягиваем их через резиновую гофра трубу, ну или либо какойнить спицей можно протянуть. На обрывки родных проводов ставим (обжимаем) клеммы мама. Клеммы лучше покупать уже в изоляции так надёжней и есть гарантии что нигде не коротнёт, но я ещё сверху поставил термоусадку для успокоения души.
Полный размер
В итоге всё получилось вот так.
Полный размер
Главное провода не перепутайте. Делайте по одному чтобы не перепутать. Но в принципе если что клеммы можно разъединить и поменять. Там два чёрных провода, вот их как раз и можно между собой и перепутать, я походу их и перепутал но вроде всё пучком и всё работает.
Полный размер
Вот так всё в багажнике скрепил в кучку двумя стяжками.
Полный размер
Всё собрал, нижнию резинку посадил на селикон ибо из за частых её сниманиях через неё в багажник стала попадать вода. Вот и всё счастья вам всем и успеха. Надеюсь это всё сделал надолго.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
1. Несмотря на то, что в мануале написано о возврате дворников из сервисного положения при заводе двигателя, дворники в реале никуда не возвращаются. Включается обогрев лобового стекла и щетки отогреваются.( Это в мануале. Реально обогрев отогревает стекло, а то что на дворниках висело – то висеть и останется)
2. Чтобы открывать сначала (разблокировать) только во
дительскую дверь, а при повторном нажатии на кнопку открывания на брелоке разблокировать все двери и багажник, нужно: на брелоке (ключе) нажать одновременно кнопки открывания и запирания и удерживать примерно 3 секунды, пока не моргнёт поворотниками 1 раз. Чтобы вернуть обратно — проделать ту же операцию ещё раз.
3. Чтобы погасить экран бортового компьютера («Конверс+» в том числе) при выключенном зажигании нужно закрыть центральный замок с водительской двери. (Реально нужная фича! Попробуйте затонировать окна, встать на парковке, уединиться на заднем сиденье… А Конверс горит, собака! Что тонировал, что не тонировал…)
4. При выключенном зажигании дернуть в любую сторону указатель поворотов или дальний свет — фары зажигаются на некоторый промежуток времени… функция «проводи до дому хозяина».
5. Если снять с охраны только багажник, его открыть/закрыть, то машина снова встает на охрану, подтвердив это морганием поворотников.
6. Если происходит экстренное торможение около 100 км/ч, то включается аварийка.
7. Чтобы омыватель фар не включался при омывании лобового стекла нужно нажимать на кнопку омывания кратковременно, чтобы щетки не срабатывали, их потом придется включать нажатием рычага дворников вниз. Не очень удобно, но омывайка не расходуется зря. Кроме того, омыватель фар работает только при включенных фарах ближнего/дальнего света. Нужно выключить ближний (достаточно оставить только габариты) и включать омыватель лобового стекла. При этом омыватель фар не рабоатает. (Важная фича для тех, кто на последние кровные купил авто бизнес класса, а на омывайку уже не хватает…)
8. Система помощи при трогании на подъеме (HLA) работает также при трогании назад на спуске.
9. Если появилось сообщение (СРОЧНО ЗАМЕНИТЬ МАСЛО и тд.), то убирается оно так: нажимаем педали одновременно газ и тормоз, включаем зажигание не заводя машину, появляется сообщение, где-то в течении 1ой минуты нажимаем ОК сообщение стирается .Экономия времени от поездки к дилеру и нервы в порядке.
Для дизелистов — отнестись внимательнее к этому индикатору:
Если установлен дожигатель твёржых частиц (DPF), и машина после замены масла прошла некоторое количество тыс. км. (например 5-7), то надпись «замени масло» может быть из-за срабатывания несколько раз системы регенерации DPF. Процесс регенерации ухудшает качество масла и машина это учитывает, поэтому нужно не только сбросить индикатор, но и заменить масло. Это недавно обсуждалось в дизельфоруме.
10. Чтобы обнулить показатели дорожного компьютера не через выбор пункта «Сброс», нужно выбрать нужный пункт в меню дорожного компьютера, нажать ОК и удерживать в течении 2 сек.
11. Чтобы настроить на центральном замке функцию автоматического запирания дверей при начале движения нужно обратиться к тем, у кого есть специальный компьютер и проставить им пиво.
12. Отключить функцию антизащемления окнами при автоматическом закрывании нельзя. (вот садисты подняли тему… )
13. При температуре меньше +5, при запуске двигателя автоматически включаются обогревы заднего и переднего стекол. (Причем, многие против этого. Но автообогреву пофиг – он всё равно включается!)
14. Чтобы обнулить километраж по доставке машины (если на одометре не более 30 км.), нужно нажать и удерживать кнопку «ОК» на руле 7 сек. Так можно обнулить только 3 раза и общий скинутый километраж не может превышать что-то около 100 км.
15. Чтобы яркость «Конверса» не напрягала при движении нужно отрегулируйте подсветку «Конверса» и при включении света он будет переключаться на вашу регулировку а когда свет выключится он будет гореть ярко.
16. Если заглушить двигатель при позиции селектора автомата в «N», музыка не вырубается!
17. На заглушенной машине (если не открывались двери) при вынутом из замка зажигания ключе, работают стеклоподъемники.
18. Если включить аварийку, то сигнал непристегнутого ремня не звенит.
19. Когда АКБ разряжается — моргают габариты (на стоянке)
20. Можно открыть все окна при подходе к машине: нажать на ключе «открыть» и держишь 3 сек.
также и закрыть.
21. Если на руле зажать и немного подержать кнопку с буквой М, то производится переключение между mp3 радио и выходом aux.
22. Если вас достал довзмах, когда влага на стекле уже высохла, а щетка елозит, размазывая грязь, достаточно после окончания цикла очистки (при нажатии кнопки стеклоомывателя) вручную махнуть дворниками (рычаг вниз). После этого автоматика не включает довзмах.
23. В ФМ4 невозможно разрядить аккумулятор случайно оставленными включенными габаритами, салонным освещением, т.к. примерно через 30 минут все лампочки отключаются. (но некоторым, особо умелым, это удалось).
24. Для всех, у кого есть функция освещения поворота, не секрет, что при повороте руля направо и включенном освещении подсвечивается правый поворот и соответственно такой же процесс с поворотом налево. Но при езде задним ходом все меняется: при повороте налево загорается правая подсветка, при повороте направо загорается левая!
25. Если функция разблокировки замков была перепрограммирована таким образом, что происходит разблокировка только замка водительской двери, то примите во внимание следующее: если первой из дверей была открыта водительская дверь, то пассажирские двери и крышка багажника останутся заблокированными. Их можно разблокировать изнутри салона, нажав кнопку, расположенную около ручки двери водителя. Двери можно разблокировать и по отдельности, потянув за соответствующие внутренние рукоятки. Если первой была открыта передняя пассажирская дверь или одна из задних пассажирских дверей, то замки всех боковых дверей и двери багажного отделения будут разблокированы. (Я не меняю авторское описание, хотя как можно ПЕРВОЙ открыть пассажирскую дверь, если ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНО и открывается ТОЛЬКО ВОДИТЕЛЬСКАЯ?)
26. Если машина уходит в занос (эксперимент проведен на двух оборотах вокруг вертикальной оси), то машина отключает ближний свет, печку и магнитолу. Двигатель и габариты работают. Свет, печку и магнитолу можно включить после перезапуска двигателя. Так машина обесточивает максимально возможные участки проводки.
27. У дилеров работают люди, которые не только не знают, что у машины и где находится, а еще и не любящие работать.
28. Заблокированные замки в автомобиле открываются автоматически, когда срабатывают подушки безопасности. (Кто проверил? Отпишитесь!)
29. Если вы изменили фикс положение сиденья, после чего поставили на сигнализацию (ЦЗ), то при снятии с охраны (открытии ЦЗ) сиденье само возвращается в последнее положение.
30. Диагностический разъем находится слева от руля на/под торпедой ящичек за пластиковой заглушкой.
31. Если заглушить двигатель и нажать на поворотник (в любую сторону), то загорятся габариты на выбранной стороне чтоб не жечь аккумулятор попусту при стоянке. В зависимости от того какой стороной машина стоит на обочине к проезжей части, можно выбрать, где зажигать габариты. (Кто такое видел в Москве?)
32. В штатных спинках сидений уже имеются отверстия для проводов от подголовников с мониторами! И в паралоне и в каркасе. А под задними сиденьями – разъёмы для обогрева задних сидений. Хорошее подспорье для тюнинга!
Разъемы обогрева заднего дивана — только у счастливчиков. В этом случае добавление «допа» происходит на раз-два. Для корректной работы нужна активация соотв. потребителя в Геме
33. Задирать дворники на ночь на морозе не стоит, так как растягиваются пружины поводков — дворники хуже прилегают к стеклу — хуже чистят.
34. На мондео до рестайла сигнализатор ремней отключается так: включить зажигание и 8 раз воткнуть/выткнуть ремень, пристегиваем 9-й раз и не отстегивая заводим машину. Отстегиваем, лампочка ремней загорается и гаснет. Выключаем зажигание. На рестайле нужно сделать то же самое, но только 6 раз. Действительно для сигнала на том месте, на котором сидите и мучаете ремень. Для второго переднего места — пересесть на него и повторить операцию.
35. Чем выше скорость тем чаще срабатывают дворники, если стоишь на месте соответственно дворники практически не работают (вне зависимости какую чувствительность высавил).
Актуально для а/м с датчиком дождя
36. Если у кого-то не было пакета безопасности (штатной сигналки), то это не значит что ее нет в авто. Она там есть. только вытащить надо. При этом НИКАКОГО вмешательства в машину и проводку. Просто немного программирования. Обратитесь к владельцам специального компьютера и проставьтесь пива. Если доустановить плафон с датчиком движения — будет уже полноценная охрана и соответсвующее меню в приборке по настройке уровня охраны. А так — закрыли ЦЗ, машина встала в охрану, конверс при этом моргает соответствующей лампочкой. Открыли дверь — орет штатным клаксоном (громко, прерывисто и противно. Лучше вместо штатного ставить жигулевский. Ещё противнее! Снимается с охраны при открытии ЦЗ. В общем — минимальная штатная функция. На пустом месте.
37. Если есть люк то можно выставить метки так — одно нажатие все стекла, а люк второе нажатие и удерживание кнопки.
Не у всех — зависит от ПО Гема
38. Если на рестайле подержать кнопку общую включения внутрисалонного света более 4 секунд… То свет моргнет и при открытии дверей загораться не будет. Включается повторением процедуры. Выключаются так же и лампы чтения карт.
39. Когда ставишь на круизе ограничитель скорости (например, 60 км.ч.), то машина в стандартном режиме, как ни старайся, быстрее не поедет. Но…если «продавить» педаль газа до кикдауна, то моня выстрелит так, как будто бы ограничителя скорости и нет вовсе. При этом на экране появятся зачеркнутые цифры заданной ограничителем скорости. (НЕ ЧИТАЙТЕ МАНУАЛ!)
40. Если приоткрыть заднюю дверь на 10-20 см. и в тоже время переднюю дверь, то двери чиркнут друг о друга в местах стыка, оставляя небольшой скол.
41. Чтобы обучить стеклоподъёмник нужно:
• опустить стекло полностью, три раза нажать вниз с интервалом в секунду — граница запомнена.
• тоже самое сделать с верхней границей (Мануал – это зло!)
Нижнюю границу программировать не нужно — только верхнюю, т.е. три раза(иногда более) подержать кнопку «вверх» по несколько секунд
42. Если пролистывать телефонную книгу, то как все знают имена на русском искарёжены. Звёздочками и решётками. Но если зажать джойстик и держать, то пролистываемые имена показывает как положено — на русском.
Для нерусифицированного конверса
43. Если нет бензина и нет специальной горловины для залития из канистры, то подойдет любая железная хрень соответствующего размера, надетая на конец обычной лейки. Искать такую хрень можно в любом гараже, например, в наборе головок. (Но лучше не лениться и вытащить из багажника штатную горловину, куда её и убрать после использования.)
44. Буксировочную петлю можно переложить из-под запаски за спинку правого заднего сиденья — если откинуть спинку и поднять коврик, то в пенопласте увидите место под петлю.
45. Зеркала со складыванием работают автоматически при постановке на охрану: складываются. При снятии — раскладываются. НО если зеркала предварительно сложить из салона, а потом поставить авто на охрану, то при снятии с охраны они автоматом НЕ раскладываются. Приходится раскладывать кнопкой из салона
46. Чтобы снять аккумулятор (проверено на дизеле 2.0), отсоединяем клему +, снимаем крепление АКБ, отщелкиваем кожух снизу по периметру, тянем АКБ вперед(до упора в воздушник) и одновременно вверх, появляется клема -, отсоединяем и окончательно вытаскиваем батарею. При определённой сноровке все занимает минут 10. ВНИМАНИЕ: на морозе клипсы легко ломаются! Если будет помощник (ну там поддержать АКБ или ключ подать, то всё ещё проще. (Типа, говорим помощнику:»Отсоедини аккум»! И спокойно курим в сторонке!))) )
52. Когда играет музыка с диска, то обычно не видно, сколько этот трек проиграл по времени. Но пару раз нажимаете на кнопочку Info, и появляется надпись Трек 1 и рядом время 01:42/43/44 и т.д.)
www.drive2.ru