Знаете, иногда сталкиваешься с чем-то новым и тебя так от этого распирает, что ты вникаешь во все мелочи процесса, жужишь по этому поводу все в уши и т.п. …
Так и со мной 🙂
Я к тому, что не надо считать это рекламой. Это тупа описание под впечатлением 🙂
Итак к делу 🙂
Недавно, общаясь с кем-то из наших драйвовцев (извини не помню твоего ника), я узнал про новый вид балансировки… А именно внутренняя балансировка с помощью неких чудо микрогранул или как их еще называют микробисер.
Зашел на сайт, ознакомился с описанием технологии и как-то не на шутку заинтересовался.
Сами посудите:
Гранулы COUNTERACT:
— устраняют вибрацию колеса и всей подвески колеса в целом;
— сохраняют в исправном состоянии рулевое управление и систему подвески колеса машины;
— уменьшают износ шины более чем на 25%;
— снижают расход топлива до 8%;
— способствуют устойчивости автомашины на дороге.
Все вроде просто, «красиво». Думаю надо купить… Лезу в раздел где купить, а там фигушки 🙂
Только телефон представительства в Москве …
Ну не вопрос, позвонил…
— Спрашиваю а где купить?
— А у вас какой шиномонтаж?
— Эээ… Что бы вы правильно меня понимали, то я частное лицо, которое хочет приобрести данные гранулы, для использования на своем личном авто.
… После этого разговора, в весьма приятной, дружественной атмосфере, мне дали телефон человека, который может продать в розницу, необходимое количество.
Из разговора я вынес следующее:
Так как при обычной балансировке народ привык к возможному небольшому дисбалансу и не катит баллонов на балансировщиков, то в случае применения гранулата на легковом автотранспорте, результат может проявиться не моментально как на джипах, грузовых и прочих авто, а с некой задержкой. Быть может несколько дней. По этому контора не продвигает данный вид балансировки в легковой транспорт.
К слову сказать, за границей уже какое-то время существует гранулат для легковушек. Гранулы там в разы больше. В ниппель уже не пролезут. Следят за их использованием (уже пару лет) и если все будет хорошо, то привезут и к нам. Рынок у нас специфический. Если товар хороший, то никто про него особо и не говорит. А если товар хороший, но у кого-то что-то пошло не так, так обосрет обругает его так, что у остальных все желание пропадет.
Итак… созвонился я с человеком, договорился на выходные, подъехал, купил и… 🙂
Кстати, оговорюсь. Когда ехал туда, как-то совсем забыл что еду на несбалансированных колесах. До 110-120 км вибрации никакой не было.
Упаковка гранулата 282 грамма, с бонусным колпачком и золотником.
В какие колёса сколько граммов…
Так как в колесо нужно насыпать 113 грамм, а таких упаковок в наличии не оказалось, то с помощью кулинарных весов разделили одну упаковку на две части
Спускаем колеса и засыпаем.
Чем суше будет ниппель, тем легче будет засыпаться.
Накачиваем и едем. Гранулы начинают работать сразу.
Но так как у меня дисбаланса до 100км/ч нет и без грузов, то что-то конкретно сказать сложно, так как за неделю, я не нашел места где разогнаться до 120… Пробки мать их.
Но на праздники еду в Минск. На трассе все будет понятно 🙂 Наверное имело смысл запостить отчет по возвращению, но не удержался 🙂
Теперь немного подробнее о технологии:
Понравился момент с бутылочкой 🙂
Балансировка колёс гранулaтом COUNTERACT
Принцип действия
Работа гранул COUNTERACT основана на законах физики и электростатики. При вращении колеса на все элементы массы колеса, участвующие в круговом движении действует центробежная сила, которая распределяет гранулы внутри колеса в зависимости от массы участков колеса и линейной скорости вращения.
При балансировке автомобильной шины самой большой проблемой является зафиксировать положение гранул при остановке, повороте, торможении автомашины. Все существующие средства внутренней балансировки, кроме гранул COUNTERACT, при остановке автомашины осыпаются вниз. Только гранулы COUNTERACT, обладающие электростатическими свойствами, и, попадая в необходимые участки шины, надежно прикрепляются к внутренней поверхности шины, выравнивая дисбаланс всей системы подвески колеса в целом.
Любые изменения места и величины дисбаланса автоматически регулируются путем перераспределения гранул внутри шины.
Как образуется дисбаланс и для чего нужна балансировка?
Все части машины имеют мельчайшие погрешности. Система колеса (шина, диски, болты и гайки) также имеет неуравновешенное распределение всех частиц массы. Эта неуравновешенность колеблется в пределах нескольких десятков граммов.
При скорости автомобиля в 100 км/ч колеса вращаются со скоростью около 600 оборотов в минуту, и дисбаланс, например, колеса легкого автомобиля в 30 грамм за счет центробежной силы увеличивается до 3 кг и более.
За один оборот колеса подвеска совершает два возвратно-поступательных движения, таким образом, при скорости автомашины в 100 км/ч на подвеску приходится 1200 ударов в минуту массой свыше 3 кг.
При возникновении резонанса между подвеской, амортизатором и несбалансированным колесом образуется вибрация. Резонанс напрямую зависит от скорости движения автомобиля, поэтому только при определенных скоростях биение становится особо ощутимым. Существуют лишь два способа уменьшить эффект резонанса, появляющийся от биения колеса — при возникающей вибрации каждый раз менять скорость автомобиля, либо надлежащим образом сбалансировать колеса.
Новая технология балансировки — гранулы COUNTERACT.
Внутренняя балансировка колеса гранулами Counteract осуществляется за счет центробежной силы с использованием эффекта электростатики.
Во время движения автомобиля гранулы Counteract вследствие центробежной силы автоматически распределяются по внутренней поверхности шины или камеры, обеспечивая балансировку всей системы колеса.
Благодаря электростатическим свойствам материала (специальное стекло), гранулат надежно прикрепляется к поверхности резины и сохраняет свое положение даже после остановки автомобиля.
Гранулы Counteract являются экологически чистым продуктом и не вступают во взаимодействие с известными на данный момент химическими веществами.
Действие сил в колесе, приводящих к вибрациям. Балансировка минимизирует показанные вибрации.
Гранулы Counteract — это микробисер из специального стекла, обладающего электростатическими свойствами, покрытый защитным слоем силикона. Гранулы Counteract были первоначально разработаны для применения в шинах грузового транспорта и внедорожников. На данный момент гранулы широко применяются в шинах легковых автомашин и мотоциклов.
Естественно, рекомендуется обеспечить балансировку всех колес автомашины, так как вибрация, связанная с дисбалансом, разрушает не только ведущую ось, но и остальные части транспортного средства.
Балансировка поможет сберечь все механические части вашего транспортного средства; сэкономит топливо в размере около 12%; увеличит срок жизни шин на 30%.
Нудное кино, но все же 🙂
Та PDFка, которая меня впечатлила 🙂
www.disbalansa.net/Daten/counteract.pdf
www.drive2.ru
Наше повествование можно начать с фразы, что все новое, это хорошо забытое старое. Именно такой лозунг можно применить и к балансировке колеса с помощью гранул. Вроде как данная инновация не может показаться такой уж заезженной и давно известной, ведь прогрессивность метода балансировки колес за счёт гранул или как еще называют порошка, довольно заурядная. А значит по логике, должна относится к последним изобретениям. Однако гримаса истории и «железный занавес», который весел над нашей страной, известным образом сыграли с нами злую шутку. Мы многое и элементарное узнали лишь после его падения, а кое-что, узнаем и до сих пор. Именно так можно сказать и о методе балансировки колес с помощью гранул или как мы уже сказали с помощью порошка.
Итак, давайте вначале окунемся в некий экскурс истории, в далекий 54-59 год прошлого века. Именно в эти года был завялен и запатентован метод автоматической балансировки для колес машин и даже колесных пар железнодорожных составов от John C Wilborn. Патент зарегистрирован в Патентном бюро США под номером US 2909389, под наименованием Automatic wheel balancer. То есть в далеком 1954 году, 18 ноября, данное открытие было заявлено, а 20 октября 1959 года опубликовано.
На самом деле, таких патентов и упоминаний более чем много за 50 лет. Конкретно этим примером мы лишь хотели показать, что история у принципа автоматической балансировки шин (колес) довольно уже значительная.
Что же, теперь давайте предметнее поговорим о том, что собой представляют гранулы, так называемый в народе порошок для балансировки колес.
Гранулы для балансировки представляют шары, то есть тело правильной формы. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать равнозначное сцепление с поверхностью по всей форме тела. Кроме того, гранулы покрыты силиконом, а в центре имеют тяжелое керамическое или стеклянное ядро. Силикон демпфирует удары гранул, и позволяет подстроиться под форму поверхности, к которой они будут «прилипать». Тяжелое ядро необходимо для того, чтобы максимально участвовать в процессе балансировки колеса, то есть при «правильном» распределении оказывать «положительное» действие.
В итоге, гранулы должны обладать довольно интересными свойствами. В-первую очередь они должны хорошо накапливать статическое электричество, то есть обладать электростатическим полем, за счет которого они будут фиксироваться на месте. Во-вторых, иметь как можно больший вес, чтобы оказывать влияние на балансировку колеса. То есть это факторы, которые отчасти противоречат один другому. Ведь при большом весе трудно удержать гранулы за счет электростатики, а при незначительном весе их смысл теряется. Поиск должного соотношения между этими величинами, выбор материала, обеспечивающего высокое напряжение статического поля, другие индивидуальные особенности гранул, все это можно отнести к ноу-хау каждого отдельного производителя, которые вряд ли вам раскроют свои секреты.
Теперь вкратце расскажем о процессе балансировки шины, колеса, с помощью гранул (порошка). В первую очередь его необходимо засыпать гранулы в колесо, а для этого необходимо знать, сколько засыпать в каждое конкретное колесо, чтобы обеспечить балансировку. Засыпаешь мало — не обеспечишь балансировку. Много – получишь лишний вес. Обычно производители предлагают рекомендательные таблицы, в которых прописано, сколько грамм гранул необходимо засыпать в определенный типоразмер колеса. Вот пример такой таблицы, которая абсолютно не является догмой для всех видов гранул, но дает представление о том, что объем и масса гранул увеличиваются от меньшего размера колеса к большему.
Теперь о том, как же можно с помощью таких гранул отбалансировать колесо. Первоначально гранулы необходимо засыпать в полость шины, либо камеры, о чем мы уже говорили. В этом случае применяется один из следующих вариантов. Первый, когда гранулы засыпаются в полость шины при ее монтаже на колесо. Второй, когда выкручивается ниппель, и гранулы засыпаются через штуцер.
В принципе на этом, с вашей стороны процесс балансировки заканчивается. Далее вам остается лишь накачать колесо до должного давления и отправиться в путь. Процесс балансировки пройдет автоматически. Гранулы распределяться в полости камеры и покрышки таким образом, что дисбаланс при вращении колеса будет минимален, то есть колесо самоотбалансируется. О том, как же это происходит, о принципе «правильного» распределения гранул, мы как раз и расскажем в нашем следующем абзаце.
Итак, давайте вначале соберем воедино, все то, что мы знаем о гранулах для балансировки из выше написанного. Гранулы обладают сбалансированными свойствами по весу и электростатическому полю, которое позволяет им удерживаться на поверхности шины (резины). Гранулы засыпаются в достаточном объеме, чтобы обеспечить балансировку, но не более.
Теперь давайте представим, что произойдет при движении, в случае если колесо не отбалансировано и в него засыпаны эти самые гранулы. Само собой, колесо при вращении будет подпрыгивать от неравномерности распределения центробежной силы по всему периметру. Тем самым будут наблюдаться вибрации, толчки, подпрыгивания… Все эти значимые механические воздействия постоянно будут встряхивать гранулы, которые находятся в колесе. В итоге, они то и дело будут хаотично перемещаться по объему до тех пор, пока колесо не «успокоится». А «успокоиться» колесо лишь в одном случае, когда центробежная сила по всему периметру, а значит и масса, будет уравновешено, то есть колесо окажется отбалансированым. В этом случае вибрации ослабнут до таких пределов, что электростатической и центробежной силы, удерживающей гранулы, хватит на то, чтобы они оставались в своем положении, то есть обеспечивали балансировку колеса. Можно сказать, что балансировка в этом случае происходит автоматически и самопроизвольно, хотим ли мы этого или нет.
Это является своеобразной особенностью, на принципе которой и «работают» гранулы (порошок) для балансировки колес.
Для того, чтобы вам было более понятно, мы приведем вам в пример крошку от пенопласта. Каждый видел, как порой пенопластовая крошка – шарики, хорошо липнет к предметам. При этом если ее сильно встряхнуть, то она поменяет свое место, но зачастую окажется недалеко от первоначального местоположения. Примерно тоже самое происходит и в шине. Также в качестве примера можно привести и центрифугу стиральной машины. Первоначально, пока белье еще не распределено по всей поверхности барабана, стиральная машина может смещаться и подпрыгивать, но затем, за счет центробежной силы, белье распределяется таким образом, что появляется некий более-менее стабильный баланс, то есть машина успокаивается, дальнейший отжим белья происходит без вибраций.
Давайте теперь резюмируем все достоинства и недостатки гранул для балансировки или как еще говорят порошка. Плюсы очевидны. Вам не нужен станок для балансировки. При значительном износе, вырыве протектора, замятии диска, произойдет самобалансирование. Гранулы поменяют свое положении, тем самым обеспечат желаемый результат без какого-либо труда, что особо важно на трассе и в дальних поездках. Однако и минусов хватает. Балансировочные гранулы держаться внутри лишь только за счет электростатической и центробежной силы, тем самым, при каждом значительном толчке, гранулы могут слететь со своих мест, тем самым произойдет разбалансировка, которая хотя и восстановиться через несколько километров, но некоторое время колеса будут разбалансированы. То есть балансировочные гранулы «не любят» неровных дорог. Второе, они довольно тяжеловаты для легковых машин. Ведь как вы заметили, если читали нашу статью сначала, минимальная масса засыпаемых гранул порядка 100 грамм. Это довольно много для легковых машин, когда порой достаточно груза в 5 -7 грамм. Зачем дополнительно «вешать» на колеса лишнюю массу, которая будет участвовать в инерционных процессах при разгоне и торможении, увеличивать усилия воздействия на подвеску и подшипники.
Можно утверждать, что балансировочные гранулы оправданы для грузовых машин и на ровных дорогах. Именно в этом случае есть резон применять и использовать подобное ноу-хау, как автоматическая балансировка колес!
autosecret.net
Балансировка злой 36 резины и больше дело довольно забавное и безуспешное, т.к. грузики в грязи всё-равно отрываются и отклеиваются. Вот и решил попробовать балансировку внутреннюю, гранулами.
Теория красивая! Сами гранулы распределяются куда надо, сразу балансируют колесо. Стерлось — а оно само отбалансировалось. Грязь налипла — а оно всё равно отбалансировано. Теория теорией…
Попробовали заценить результат балансировки гранулами на станке.
Изначально резина была отбалансирована в ноль при помощи 700 грамм грузов. Через 120км дисбаланс стал 60/60 грамм.
Без грузов дисбаланс крокодилов на стальных дисках стал 215/170 грамм.
Попытки балансировки гранулами забавны… от 305 грамм до 100… Мне кажется, что станок просто не успевает раскрутить колесо до скорости, когда гранулы начинают работать как надо.
На видео слушаем звук… Шуршание — это гранулы бегают по колесу, а когда замолкают и вроде как заняли свое место, станок уже тормозит колесо. В общем… э… вот так.
И на более простом примере
Нравится 63 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Пару лет назад назрел вопрос покупки внедорожной резины для езды по грунтовке и иногда по полям. Так я каждый день добираюсь до асфальта.
Выбрал BF Goodrich KO2. И всё бы хорошо, но ввиду тяжёлости данной резины на моём размере 265/70/R17 возникли трудности с балансировкой. После непродолжительных поисков набрёл на продукт под названием Counteract Balancing Beads или балансировочные гранулы. Решил, что попробую засыпать их себе в шины на следующей замене резины, так как с грузиками ничего всё равно не получалось.
Почитал отзывы, посмотрел видео, узнал, что наши далёкие предки уже всё это давно изобрели, но только вместо гранул заливали в колёса воду. Зимой она замерзала, но как мы помним в СССР с наступлением зимы машины накрывали брезентовыми чехлами и не ездили на них до весны.
В итоге засыпал и вот уже второй год езжу с бисером в колёсах.
Всё ровно, на скорости никакого биения и вибраций до 150 км/ч, а там начинается лёгкая тряска то ли от ветра, то ли от плохого дорожного покрытия, то ли ещё от чего, но разгоняюсь я так редко. По кочкам на небольшой скорости так и так трясёт, так что не понять как там ведут себя гранулы эти.
Недавно из Германии мне привезли целое ведро, впрок, а то в России их на данный момент перестали продавать. Только через eBay, а там цены в два раза выше и ещё доставка как сама цена пакетиков с гранулами.
Нравится 27 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Всем доброго времени суток! Хотел узнать мнение о балансировочном компаунде (микробисере). Сие чудо используется довольно давно, но реальных отзывов в сети очень мало. Так… Одни и те же дублированные на разных сайтах(( Кто что думает о этой штуке? Работает ли он? Может кто использовал его?
…
Балансировочный компаунд ТЕСН PLUS — это принципиально НОВАЯ технология высококачественной балансировки автомобильных колес, основанная на применении микробисера внутри колеса и законов физики. С помощью компаунда (микробисера) Вы сможете отбалансировать колесо практически любого автомобиля. ТECH PLUS — это новинка для Российского рынка.
Что это такое и как это работает?
Балансировочный бисер ТЕСН Компаунд ТЕСН PLUS для балансировки колес состоит из стеклянных, прозрачных, откалиброванных по размеру до 1 мм микрошариков с почти идеально круглой поверхностью, напоминающих МИКРОБИСЕР. Размер их таков, что легко позволяет поместить внутрь колеса через стандартный вентиль с помощью специального аппликатора без разбортировки колеса. Обычно пакетик с компаундом (микробисером) кладется внутрь покрышки при ее монтаже на диск или после разбортировки колеса.
Для каждого типоразмера шины предназначен свой пакетик определенного веса с компаундом.
Сразу после начала движения колеса пакетик сам разрывается по шву со специальной перфорацией, микрошарики распределяются по внутренней поверхности покрышки и надежно «прилипают» к ней за счет центробежной силы. При возникновении дисбаланса («тяжелой точки») на колесе по любой причине, сила, вызванная этим дисбалансом, в соответствии с законами Ньютона, заставляет микрошарики по инерции мгновенно занять место внутри покрышки, противоположное этой точке дисбаланса, нейтрализуя, таким образом, дисбаланс. Любые изменения массы участков шины автоматически регулируются путем перераспределения компаунда внутри шины. При возникновении новой точки дисбаланса сотни шариков микробисера под воздействием возникшей разницы центробежных сил смещаются в противоположную сторону и устраняют новый дисбаланс. Это происходит очень быстро, так как микрошарики имеют специальное покрытие, уменьшающее силу трения и устраняющее электростатическое притяжение, что не позволяет шарикам или оставаться в одной точке. Компаунд обеспечивает внутреннюю балансировку шины и уравновешивает любой дисбаланс колеса на любой скорости. Таким образом Вы можете отбалансировать колесо практически любого автомобиля. При остановке колеса микрошарики падают вниз, а при повторном движении процесс возобновляется.
В составе ТЕСН PLUS имеются микрошарики из стекла (примерно 70%) и микрошарики из силикагеля розового цвета (примерно 30%).
Микрошарики из силикагеля розового цвета по мере движения колеса истираются о внутреннюю поверхность покрышки.
Силикагель, оставаясь на внутренней поверхности покрышки, предотвращает высокую влажность, статическое электричество и сохраняет ее гладкой для лучшей текучести самих микрошариков. По сравнению с другими подобными составами балансировочный состав ТЕСН PLUS обладает лучшей текучестью и долговечностью.
А. Текучесть важна для того, чтобы балансирующий состав как можно быстрее реагировал на изменения сил во вращающемся колесе.
Б. Долговечность важна для того, чтобы балансирующая способность состава не уменьшалась со временем.
Компаунд ТЕСН PLUS обладает рядом преимуществ по сравнению с обычной балансировкой грузиками:
1. Обеспечивает надёжную балансировку колеса и всей подвески в целом на весь период эксплуатации шины, что устраняет необходимость многократной повторной балансировки и приводит к большой экономии. Может использоваться повторно после ремонта покрышки.
2. Упрощает процесс балансировки до минимума без применения дорогих балансировочных станков.
3. Уменьшает износ шины более чем на 20% и делает его более равномерным.
4. Уменьшает расход топлива до 8%.
5. О6еспечивает надёжное сцепление колеса с дорожным покрытием.
6. Устраняет вибрацию подвески и сохраняет Ваш автомобиль в исправном состоянии.
Балансировочный компаунд ТЕСН PLUS эффективно балансирует колеса радиусом от R 15 до R 24,5. Выпускается целый ряд серий для легковых шин (серия TLP), легких грузовиков (серия TL), средних грузовиков (ТМ) и сдвоенных колес (ТР). Проводятся испытания по балансировке колес легковых машин и мотоциклов.
ТЕСН PLUS доказал свою эффективность и надежность после испытаний на сотнях автомобилей во многих странах мира. Компаунд (микробисер), размещенный внутри шины, обеспечивает стабильную балансировку колеса и продлевает срок службы покрышки.
Для каждого типа шины требуется определенный размер пакета с микрошариками, согласно таблице.
Все знают, что балансировку колес необходимо обязательно проводить после монтажа колес. Это улучшает сцепление колес с дорожным покрытием, положительно влияет на динамику автомобиля и его управляемость, и снижает износ покрышек. Но, независимо от того, насколько тщательно проведена балансировка на станке, не учитывается влияние подвески на дисбаланс колеса при движении автомобиля и то, что со временем балансировка колеса нарушается по мере износа шины. Дисбаланс колес — очень опасное явление, которое приводит к преждевременному износу шин, «разбалтыванию» подвески и, самое главное, к нарушению устойчивости и управляемости автомобилем.
Материал с сайта www.tech-russia.ru
www.drive2.ru
Электростатический микробисер. Вот, наткнулся — интересно узнать, кто уже опробовал/работает или нет? Отзывы вроде неплохие.
Как работает балансировочный микробисер?
Микробисер засыпается в шину при ее монтаже и за счет центробежной силы, возникающей при вращении колеса, распределяется по внутренней поверхности шины, напротив ее «тяжелых точек».
При трении во время движения о поверхность шины, имеющей отрицательный заряд, бисер наэлектризовывается и, получив положительный заряд, притягивается к ней.
При возникновении новой точки дисбаланса (попадание камня, уклон дороги, грязь на колесе), гранулы, под воздействием вибрации шины и возникшей разницы центробежных сил, моментально смещаются в нужную сторону, вновь выравнивая баланс.
Смазка покрывающая гранулы облегчает их перекатывание в нужное место и, одновременно, предотвращает стекание заряда. Поэтому гранулы могут находиться в нужном положении даже после остановки автомобиля.
Эффективность балансировки бисером абсолютно не зависит от квалификации мастера или от какого-либо другого фактора, точная автоматическая балансировка происходит под воздействием сил природы и законов физики. Ваша шина будет всегда отбалансирована с учетом всех элементов подвески и дорожных условий «здесь и сейчас».
При ремонте покрышки его можно собрать в емкость, и вновь засыпать при монтаже шины на диск.
Положительные стороны внутренней балансировки колеса с помощью микробисера:
Балансировка микробисером
1. Колесо балансируется один раз на весь срок службы
2. Происходит постоянная балансировка не только колеса, но и всей колесной системы с учетом реальных условий «здесь и сейчас»
3. Реально сохраняется подвеска.
4. Гасится вибрации, делает езду комфортнее и безопаснее.
5. Микробисер покрыт специальной смазкой и не причиняет вреда внутренней поверхности шины.
7. В отличие от существующих балансировочных порошков, микробисер не слипается в комья, не обладает абразивными свойствами, не загрязняет и не усложняет обслуживание внутренней части шины.
8. Шины изнашиваются равномерно и пробег увеличивается на 20%.
Требования к колесам балансируемым микробисером: — Колесо внутри должно быть сухим и чистым, жгуты и прочие элементы ремонта, препятствующие движению бисера, нужно заменить на другие ремонтные материалы (латки, грибки и т.д.). Липкие места обрабатываются тальком.
Кто не любит читать, вот видео
Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Друзья! Кто нибудь применял сиё чудо для балансировки колес?
www.autonahodka.ru/catalog/a0012606/
Компаунд для балансировки колес состоит из стеклянных, прозрачных, откалиброванных по размеру до 1 мм микрошариков с почти идеально круглой поверхностью, напоминающих МИКРОБИСЕР. Размер их таков, что легко позволяет поместить внутрь колеса даже через стандартный вентиль с помощью специального аппликатора без разбортировки колеса. Обычно пакетик с компаундом (микробисером) кладется внутрь покрышки при ее монтаже на диск или после разбортировки колеса.
Для каждого типоразмера шины предназначен свой пакетик определенного веса с компаундом.
Сразу после начала движения колеса пакетик сам разрывается по шву со специальной перфорацией, микрошарики распределяются по внутренней поверхности покрышки и надежно «прилипают» к ней за счет центробежной силы. При возникновении дисбаланса («тяжелой точки») на колесе по любой причине, сила, вызванная этим дисбалансом, в соответствии с законами Ньютона, заставляет микрошарики по инерции мгновенно занять место внутри покрышки, противоположное этой точке дисбаланса, нейтрализуя, таким образом, дисбаланс. Любые изменения массы участков шины автоматически регулируются путем перераспределения компаунда внутри шины. При возникновении новой точки дисбаланса сотни шариков микробисера под воздействием возникшей разницы центробежных сил смещаются в противоположную сторону и устраняют новый дисбаланс. Это происходит очень быстро, так как микрошарики имеют специальное покрытие, уменьшающее силу трения и устраняющее электростатическое притяжение, что не позволяет шарикам слипаться или оставаться в одной точке. Компаунд обеспечивает внутреннюю балансировку шины и уравновешивает любой дисбаланс колеса на любой скорости. Таким образом Вы можете отбалансировать колесо практически любого автомобиля. При остановке колеса микрошарики падают вниз, а при повторном движении процесс возобновляется.
Нравится 12 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru