Menu

Горит значок аккумулятора на панели – Почему горит значок аккумулятора на панели приборов, что делать

Содержание

поиск причины и решение проблемы

От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. Особенно он будет полезен тем, кто читает эту статью, уже находясь на обочине дороги, далеко от дома и вне зоны действия автосервиса.

Схема подзарядки аккумулятора и задействованные в ней элементы

Для устранения причины любой неисправности, связанной с электрооборудованием автомобиля, необходимо чётко представлять его работу. В противном случае можно не только не устранить возникшую проблему, а усугубить её. Всегда, конечно, остаются факторы везения и случайности, но без знания электрической схемы и принципа её работы при уровне развития современной электроники они зачастую равны долям процента.

Классическая схема взаимодействия элементов в цепи подзарядки, на примере ВАЗ 2110, включает в себя:

  1. аккумуляторную батарею;
  2. генератор, имеющий встроенный блок выпрямителей, и закреплённое на нём реле-регулятор;
  3. предохранитель, находящийся в монтажном блоке;
  4. замок зажигания;
  5. индикатор заряда АКБ, расположенный на комбинированной панели приборов.

В автомобилях разных производителей коммутация проводов может отличаться в зависимости от встроенных заводских блокировок, но общий принцип работы везде одинаков.

Принцип работы цепи и особенности взаимодействия элементов

Напряжение с батареи, после поворота ключа зажигания, проходит через предохранитель и подаётся на панель приборов, на которой загорается контрольная лампочка. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и посредством ремённой передачи передаёт крутящий момент на шкив ротора генератора. Вырабатываемое на его обмотках напряжение поступает на встроенный трёхфазный диодный мост, где синусоидальный сигнал выпрямляется и переменная составляющая преобразуется в постоянную. Чтобы предотвратить губительные для электрооборудования автомобиля колебания напряжения, происходящие во время увеличения и снижения оборотов двигателя, в цепь введено реле-регулятор. Его задача – поддерживание номинала сети в диапазоне 13,6 – 14,2 вольта. Устанавливается оно в специальное гнездо на генераторе и имеет с его ротором прямой контакт через щётки.

Повышаются обороты двигателя, пропорционально увеличивается и сила тока, вырабатываемая генератором. В определённый момент разность напряжений, поступающая к выводам сигнального индикатора с генератора и АКБ, становится равной нулю. Он гаснет. Конструктивно, чтобы получить идентичность приходящих на лампу напряжений, в схеме реализовано две ветви:

  • по первой — на один её контакт ток движется от аккумулятора, через замок зажигания и предохранитель;
  • по второй — на другую клемму подаётся питание напрямую с реле-регулятора

Поэтому, если при работающем двигателе индикатор на панели мигает или горит значок аккумулятора, причина этому разное напряжение на выводах лампы.

Возможные причины возникшей неисправности

Когда стал понятен принцип работы цепи зарядки, вместо угнетённого созерцания приборной панели, можно спокойно подумать и методом исключения установить причину неисправности. Прежде всего, стоит напрячь память и вспомнить, не было ли в последнее время раздражающего свиста из-под капота. Если ответ утвердительный, тогда дело, скорее всего, в ослаблении или обрыве ремня, передающего крутящий момент на генератор со шкива коленчатого вала.

В случае отрицательного ответа движемся по схеме слева на право:

  1. Аккумулятор. Понизилось или исчезло с него питание: ослабли контакты на клеммах или в месте соединения с генератором;
  2. Предохранитель. Сгорел или вышел из зацепления с токопроводящей колодкой монтажного блока;
  3. Замок зажигания. Его неисправность можно рассматривать только в случае, если на панели приборов загорелось сразу несколько индикаторов.

Первую ветвь, подающую ток с АКБ отследили, переходим ко второй, связанной с генератором:

  1. Поломка генератора: износ щёток, выгорание выпрямляющего моста или одного из дополнительных диодов, короткое замыкание или обрыв в обмотках, износ передней втулки или подшипника;
  2. Вышло из строя реле-регулятор.

После выявления потенциальных виновников, можно вплотную приступать к ремонту. Однако не стоит забывать, что остались ещё провода, которые могут перетереться и в местах повреждения изоляции контактировать с массой, тем самым понижая напряжение на одном из участков цепи. Если это случится в ветви «генератор-лампа», то на соответствующем контакте последней напряжение изменится, и чек аккумулятора загорится, но сама батарея будет подзаряжаться в штатном режиме.

Осмотр и устранение неполадок в пути

Перед осмотром машину необходимо заглушить во избежание получения травмы! Обязательно нужно проверить наличие хорошего прижима во всех местах крепления проводов, где они соединяются клеммами или под болт. При ослаблении, из-за процессов окисления и коррозии, часто пропадает контакт. Следует также проверить на целостность предохранитель в монтажном блоке. После проведённых работ необходимо завести двигатель, и проверить работоспособность цепи. Если после всех вышеописанных действий всё ещё горит лампочка зарядки аккумулятора – дело в генераторе.

Лучше всего, если в багажнике автомобиля отыщется мультиметр. По схеме, ориентируясь на показания прибора, последовательно проверяется вся цепь, пока не отыщется отказавший элемент или место обрыва. Измерив напряжение на батарее, можно сразу определить исправность генератора и встроенных в него элементов. При его отказе показания прибора не превысят 12,6 вольт. Если результат в пределах 13,6 – 14,2 – с ним всё в порядке. Повышенное напряжение на клеммах (свыше 14,8 вольт) говорит о выходе из строя реле-регулятора.

К сожалению, далеко не все водители возят с собой измерительный прибор. При его отсутствии поможет лампочка, вытащенная из плафона освещения салона. Конечно, увидеть небольшое изменение нити накала, да ещё в солнечный день, не получится, но многое можно сделать, определяя наличие или отсутствие напряжения и оперируя логическими умозаключениями. Проверить работоспособность того же реле, вне зависимости от его вида, не сложно, подключив такую лампочку и подав напряжение с АКБ.

Своим свечением она оповестит о его работоспособности. Обычно от генератора отходят два провода: толстый «+» и тонкий от реле-регулятора. Но иногда встречается третий, предназначенный для управления тахометром. Если измеренное сопротивление между ним и массой окажется менее 10 Ом, значит в этой части цепи неисправность. Также следует обратить внимание на износ щёток.

Счастливого пути!

Если после проведения всех действий датчик разрядки наконец-то перестал раздражать, можно поздравить с небольшой, но заслуженной победой. Если же по-прежнему не гаснет лампа контроля, значит причина в обмотках генератора или диодном мосте. Работы по их ремонту необходимо проводить уже в специальных условиях после снятия генератора с автомобиля.

Читайте также:
  • Степень заряженности аккумулятора автомобиля по напряжению

    Аккумуляторная батарея при неправильной эксплуатации может быстро утратить работоспособность. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически очищать ее от пыли и грязи, это уменьшит потери от саморазряда, и поддерживать определённую плотность залитого внутрь электролита. Так же каждый водитель должен уметь определять степень заряда аккумулятора по напряжению с помощью специальной таблицы. …

  • Что делать, если течет масло из коробки передач?

    Если в один прекрасный день под автомобилем вы обнаружили маслянистые пятна, а на самой детали следы подтеков, в ближайшее время необходимо доставить автомобиль на сервис или же разобраться с причиной происходящего самому. Течь масла, хоть из двигателя, хоть из КПП – результат имеющихся неполадок в механизме и совсем не важно, серьезные эти неполадки, или незначительные. Чем дольше вы будете …

  • Раздаточная коробка

    На всех автомобилях, которые оснащены системой полного привода, обязательным элементом является раздаточная коробка, которая, по сути, и играет наиболее важную роль в колесной формуле 4х4. Несмотря на различные варианты исполнения данного узла, выполняет раздаточная коробка одни и те же функции: усиление и распределение крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожных …

pro-tachku.ru

Если горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной. Следить за показателями и индикаторами приборной панели следует постоянно, контролируя происходящие изменения или же, наоборот, стабильность работы узлов двигателя.

Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?

Разберемся, когда же следует придавать значение горящей лампочке аккумулятора. Она загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда мотор уже работает и механизм заряда аккумуляторной батареи исправен, индикатор должен гаснуть. То есть факт загорания лампочки зарядки аккумулятора сам по себе является вполне нормальным явлением, но вот отсутствие ее затухания свидетельствует об отклонении в работе, а именно: недостаточной зарядке устройства.

Идентификация неисправностей и их причины

Загоревшаяся лампочка аккумулятора информирует автолюбителя о возникновении неисправности. Как правило, сбои, повлекшие за собой отсутствие зарядки, возникают либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе автомобиля.

Неисправность аккумулятора. Выявить отклонения в работе самой аккумуляторной батареи достаточно просто, следует снять вызвавший подозрения агрегат и поставить на его место другой (новый или рабочий). И сравнить показатели приборной панели: если лампочка погасла − смело делаем вывод о проблеме в самом аккумуляторе. А проблема эта может возникнуть при сульфитации пластин, которая в некоторых случаях устраняется путем ремонта. Если же произошло замыкание пластин, то устройство подлежит замене.

Установка нового аккумулятора

Следует помнить, что батарея может быть исправна, но разрядиться вследствие оставленного включенным света фар или автомагнитолы при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали показателям горящей лампочки аккумулятора.

Если же при замене устройства лампа зарядки по-прежнему горит, то причина кроется в неправильной работе генератора.

Неисправность генератора. Определение отсутствия подачи напряжения генератором определить просто. Достаточно при выключенном двигателе отсоединить провода от аккумулятора, измерить напряжение, его показатели должны находиться в диапазоне 12,5-12,7 В. Затем присоединить провода к батарее, включить зажигание и замерить напряжение на клеммах вновь. Показатели прибора должны варьироваться в пределах 13,5-14 В. А при увеличении оборотов напряжение должно также увеличиваться. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты при производстве этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.

Если напряжение снижается при увеличении оборотов, то причина может крыться в износе «щеток» генератора или диодов в диодном мостике.

При визуальном осмотре возможно определить наличие обрыва ремня или его ослабление. Нажатием пальцев руки на ремень можно определить его натяжение: если ремень прогибается ниже чем на 1-1,5 см, то причина может крыться именно в этом. Визуально определяется и наличие окисления клемм.

Стоит проверить провода генератора. Они имеют свойство окисляться и перегорать (появляется характерный запах гари).

Но существуют и более глобальные причины сбоя в работе устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и др. Подобные проблемы может диагностировать только специалист.

[box style=»0″]

Обслуживание аккумуляторных батарей

[/box]

Устранение неполадок

Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

  • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
  • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
  • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
  • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
  • щетки и провода генератора подлежат замене;
  • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.

[box style=»0″]
Подробнее о том что делать если не исправен аккумулятор читайте тут.
[/box]

Очистка клемм аккумулятора

Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.

Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.

autodriving.net

Горит аккумулятор на панели приборов


Современный автомобиль — это технически сложное устройство. Огромное количество деталей в автомобиле объединены в различные системы. Основные системы автомобиля имеют элементы контроля и индикации неисправности. Для безопасной эксплуатации, каждый владелец автомобиля должен знать значение всех индикаторов на щитке приборов.

Горящий значок аккумулятора на щитке приборов сообщает о неисправности электрооборудования автомобиля

Основной принцип, которого придерживаются все производители автомобилей — это цвет индикаторов. Желтый значок неисправности  сообщает о том, что неисправность есть, необходимо принять меры к устранению, но, как правило, можно продолжить движение к месту диагностики и ремонта. А если загорается индикатор красного цвета, то это серьезная проблема и необходимо срочно принять меры к устранению неисправности.

Рассмотрим ситуацию, когда при работающем двигателе горит аккумулятор на панели приборов.

Как определить, что есть неисправность?

При каждом включении зажигания загораются все индикаторы на панели приборов, так происходит самодиагностика систем. Во время этого процесса необходимо обратить внимание, что лампы всех индикаторов исправны. Основная часть индикаторов после самодиагностики гаснет и остается гореть только несколько ламп.

Среди них обязательно должен загореться красный значок аккумуляторной батареи. Так и должно быть, пока нет причин для беспокойства. Горящий значок показывает, что в данный момент генератор не заряжает батарею.

Горящий значок показывает, что в данный момент генератор не заряжает батарею

Теперь запустим двигатель. Сразу после этого горящий значок аккумуляторной батареи должен погаснуть, что свидетельствует о том, что генератор заработал и стал заряжать аккумуляторную батарею. Совсем другая ситуация, если индикатор не погас или он внезапно загорелся при  работающем двигателе.

Необходимо запомнить главное — если при работающем двигателе горит значок аккумулятора на панели приборов, то в системе электрооборудования есть серьезная неисправность.

Как выполнить диагностику без инструмента?

Для проведения самостоятельной диагностики неисправности необходимо заглушить двигатель, открыть капот и выполнить первичный осмотр. Особое внимание нужно обратить на ремень привода генератора. Очень часто причиной того, что загорелся значок аккумулятора на панели приборов, является обрыв приводного ремня. При такой неисправности генератор не вращается и не вырабатывает ток. В этом случае необходимо определить какие еще агрегаты приводил в действие порвавшийся ремень.

Если ремень привода генератора приводил  в действие только сам генератор или генератор и насос гидроусилителя, то можно попробовать добраться к месту ремонта своим ходом. Для этого необходимо выключить все электрические потребители, которые возможно (фары, кондиционер, вентилятор отопителя салона, аудиосистему)и которые не повлияют на безопасность движения. При условии того, что аккумуляторная батарея заряжена можно проехать от десяти до пятнадцати километров. В том случае, если этот ремень приводил в действие также и водяной насос охлаждения двигателя, то ехать нельзя. Необходимо проводить замену ремня на месте или отбуксировать автомобиль к месту ремонта.

Далее рассмотрим ситуацию, когда  ремень привода генератора не порвался и он достаточно натянут. Натяжение ремня легко проверить нажав на него рукой, он должен прогибаться неболее, чем на полтора сантиметра. Необходимо осмотреть провода, которые крепятся к генератору. Неисправность может заключаться в том, что одно из креплений ослабло и нет необходимого электрического контакта. Также необходимо внимательно осмотреть клеммы аккумуляторной батареи.

Фото сломанного реле-регулятора генератора авто

Окисленные клеммы аккумулятора тоже часто являются причиной плохого заряда аккумуляторной батареи. На этом все предварительные диагностические действия, которые не требуют специального инструмента, закончены.

Диагностика инструментальная

Для дальнейшей диагностики нам потребуется вольтметр. Необходимо проверить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Показания исправной и заряженной батареи должны быть в диапазоне между 12,2-12,5 вольт. Если показатели ниже, чем 12,2 вольта, то необходимо зарядить аккумуляторную батарею специальным зарядным устройством, а если батарея не заряжается или быстро теряет заряд, то ее необходимо заменить на новую.

Проверку напряжения генератора выполняют на заведенном двигателе, при полностью заряженной аккумуляторной батарее. В режиме холостого хода двигателя, при выключенных потребителях напряжение на клеммах аккумулятора должно быть в пределах от 13,0 до 14,0 вольт. При увеличении оборотов двигателя до 3000 обортов в минуту напряжение должно увеличится. Верхний предел напряжения, как правило, составляет 14,5 вольт.

Также необходимо выполнить повторную проверку при включенных электрических потребителях (включенном ближнем свете фар, аудиосистеме, вентиляторе отопителя). Показания вольтметра при такой проверке будут ниже, но при   3000 оборотах в минуту не должны быть меньше 13 вольт. Если показания вольтметра не укладываются в эти параметры или напряжение отсутствует вообще, то неисправен генератор.

Неисправности генератора

Мы начали наш рассказ с того, что загоревшаяся на панели приборов лампа неисправности, которая выглядит как маленький красный аккумулятор заставила нас остановить автомобиль и выполнить диагностику неисправности. Мы определили кода можно продолжить движение своим ходом и когда этого делать нельзя. Теперь мы определили, что неисправен именно генератор. Рассмотрим возможные варианты неисправности этого агрегата. Вот полный перечень того, что может выйти из строя в генераторе:

  • износ щеток
  • неисправность реле регулятора
  • неисправность выпрямителя (диодного моста)
  • износ коллектора ротора
  • обрыв обмоток статора или ротора

Большую часть этих неисправностей можно устранить заменой неисправных деталей на новые. Обязательно при проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние подшипников генератора. Дивгностику генератора лучше проводить на специальном стенде под нагрузкой.

www.avtokrasim.ru

Почему горит значок аккумулятора на панели авто

Современные авто имеют на приборной панели значок-индикатор аккумулятора, который загорается в момент запуска и затем гаснет при исправности всей цепи генератора и АКБ.

У водителей случается несколько вариаций проблем с этим индикатором:

  1. Лампочка не гаснет после запуска двигателя и постоянно горит индикатор аккумулятора.
  2. Во время движения индикация АКБ, то загорается, то гаснет. В последствии может начать светиться постоянно.

Причин для свечения индикатора аккумулятора существует достаточно много, для выявления точного диагноза потребуется действовать путем перебора.

Горит индикатор аккумулятора — причины и действия


Если лампочка загорелась в процессе движения авто:

  • Износились щетки генератора

В процессе эксплуатации машины щетки постоянно вовлечены в процесс выработки электричества и заряжают аккумулятор.

В среднем срок жизни этих элементов 50 тыс.км пробега (плюс — минус 5 тысяч километров).

Проверьте состояние щеток и не «зависли» ли они. Если состояние неудовлетворительное проведите замену.

⦁ Ослаб ремень генератора, появились трещины, разрывы

Если ремень только заменен — причиной, что индикатор аккумулятора не гаснет, может служить его слабое натяжение. Дайте полную нагрузку на электрику — если появится свист, нужно еще подзатянуть ремень.

Если же по срокам пора менять деталь, то горящий индикатор АКБ в салоне может указывать на слабую зарядку именно по этой причине. Чтобы датчик погас, замените ремень ГРМ и лампочка аккумулятора погаснет.

После включения зажигания:

  • Перегорело реле-регулятор генератора или ослаб контакт

Проблема может влиять на недозаряженность аккумулятора или полное отсутствие. Выход из строя этого элемента встречается на авто и мотоциклах.

Одна из причин слабый контакт провода с разъемом приборной панели — в процессе движения из-за вибрации контакты могут рассоединяться. Второй вариант неисправность самого реле — для диагностики его работы проверьте напряжение на щетках — должно быть 12V, при неисправности, когда показатель низкий или выше 14,7 — замена реле.

  • Требуется замена реле контроля лампы АКБ

Если реле-регулятор в норме, частой заменой служит реле лампочки.

  • Сгорание или разрыв обмотки возбуждения ротора

Проверьте обмотку мультиметром в режиме измерения сопротивления, в норме показатели — 1,8-5 Ом.

Для этого поднесите выводы мультиметра к кольцам ротора, большая величина показателей говорит о разрыве цепи.

Также проверьте качество пайки в местах прикрепления на предмет осыпания изоляции и потемнений.

В обоих случаях требуется замена статора.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

  • Плохой контакт между генератором и аккумулятором

Замерить омметром напряжение на клеммах генератора и аккумулятора. Сравнить показатели — при разнице проверить плюсовой контакт генератора, клеммы и выводы аккумулятора, массу, клеммы монтажного блока.

  • Пробой или обрыв диодов моста

При некорректной работе диодов может наблюдаться периодическое мигание индикатора АКБ на панели. Диагностировать проблему можно с помощью прозвона мультиметром под нагрузкой или на станции у электрика.

Поочередно проведите проверку на замыкание, обрыв и пробой диодов, при необходимости произведите ремонт.

Почему горит значок аккумулятора на панели авто

5 (100%) 1 голос

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Похожие записи

neknopka.ru

Почему горит лампочка аккумулятора?

Аккумулятор

Здравствуйте дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях генератора, или «почему генератор слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.

Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные  лампочки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т.д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т.е. мы убеждаемся, что все лампочки исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на приборной панели должны потухнуть. Если какая либо лампочка не тухнет, значит есть соответствующая проблема. В нашем случае – это слабое напряжение от генератора, или вовсе его отсутствие.

Почему постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

Схема соединений генератора

Для тех, кому лень всё читать – краткий ответ: лампочка горит из-за полного отсутствия или слабого заряда генератора. Но не стоит сразу бросаться на ремонт и замену генератора, т.к. причина может быть вовсе и не в генераторе, а, например, в цепи генератора.

Причины неисправности заряда генератора

  1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Так же этот предохранитель отвечает и за другие контрольные лампы на панели приборов. Поэтому, если панель приборов показывает неисправность только генератора, то эта неисправность отпадает сама собой.
  2. Обрыв провода «0» . Генератор не при чем, оборвался провод «0», питающий  комбинацию приборов.
  3. Износ выключателя зажигания так же может быть причиной постоянного горения контрольной лампы «неисправность генератора». Но опять же, гореть буду несколько ламп, а не только «красный аккумулятор».

Далее пойдут причины неисправности, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

Почему тускло горит лампочка аккумулятора на приборной панели?

Тусклое свечение «красного аккумулятора» на приборной панели означает слабый заряд тока от генератора.  Чтобы убедиться в этом, стоит показывать (поднять обороты двигателя), и лампочка должна потухнуть.

Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Так же очень часто данная проблема кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора – здесь тоже может крыться проблема.

vaz-2114-lada.ru

Загорелась лампочка зарядки аккумулятора: что делать?

Если загорелась лампочка зарядки аккумулятора, водитель начинает переживать. И повод для этого серьезный – емкости АКБ вряд ли хватит для преодоления существенного пробега. И причиной того, что загорелась лампа, может быть поломка генератора, аккумулятора, неисправности в бортовой сети. Все эти факторы стоит рассмотреть более внимательно, чтобы в случае возникновения непредвиденной ситуации быстро устранить поломку. Для контроля наличия зарядки на аккумулятор установлена в приборной панели специальная лампа. Она загорается в том случае, если зарядка отсутствует.

Как работает генератор?

Перед тем как разбираться, почему загорается лампочка зарядки аккумулятора, нужно понять принцип функционирования генератора. На любом автомобиле имеется два источника питания. Это генератор и АКБ. Соединены они параллельно. Поэтому при работе двигателя генератор подает напряжение на АКБ и заряжает ее. Причем имеется одна особенность. Независимо от числа оборотов напряжение на выходе генератора всегда одинаковое.

Для его стабилизации устанавливается реле-регулятор. На старых автомобилях применялись конструкции электромеханического типа. В современных же используются исключительно полупроводниковые. Лампа, которая установлена в приборной панели, включена в цепь питания регулятора напряжения. Она служит, по сути, предохранителем. Чтобы понять суть, необходимо досконально изучить принцип работы реле-регулятора напряжения.

Регулятор напряжения

В генераторах две обмотки – роторная и статорная. Причем первая выполняет функции обмотки возбуждения. Нужно вспомнить теорию: без движущегося магнитного поля невозможна генерация электроэнергии. Следовательно, достаточно подать на обмотку ротора напряжение, чтобы получить магнитное поле. Ну а так как ротор – это движущаяся часть электрической машины, становится понятно, что магнитное поле будет вращаться. И если периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора, то это говорит о том, что имеется мелкий дефект в генераторе.

Но зачем же устанавливают регулятор напряжения именно в цепи питания обмотки возбуждения? Ведь нужно произвести стабилизацию именно в статорной цепи. Это так, но стоит вспомнить теорию: от величины магнитного поля зависит напряжение на выходе. Все очень просто. Достаточно стабилизировать питание в цепи роторной обмотки, чтобы на выходе не было колебаний. Намного проще проводить стабилизацию малых токов, нежели больших (может доходить до нескольких десятков ампер).

Поиск поломок

Допустим, после запуска двигателя вы заметили, что загорается лампочка зарядки аккумулятора. ВАЗ подвержен этой проблеме, причем она является актуальной для любой модели. Необходимо проверить следующие узлы:

  1. Регулятор напряжения, описанный выше. На некоторых автомобилях он может быть установлен под капотом, а не внутри генератора.
  2. Диодный мост. Возможен выход из строя одного или нескольких полупроводников.
  3. Ремень привода генератора. Он может быть плохо натянут либо же случился его обрыв, проскальзывание. Если доносится свист, то можно судить о поломке подшипника в передней крышке.

Причиной также может стать обрыв проводки или некачественный контакт. Проверьте первым делом провод, идущий от «+» генератора к регулятору напряжения. Очень часто он окисляется, покрывается слоем пыли. Извлеките щеткодержатель и оцените износ щеток. Если он чрезмерный, то необходимо провести замену. Обратите внимание, что на большинстве автомобилей регулятор напряжения и щетки объединены в один узел. Еще одна причина — поломка в замке зажигания. Но эта неисправность сопровождается тем, что загорается несколько ламп в приборной панели.

Инструменты для проведения ремонта

В том случае если на оборотах загорается лампочка зарядки аккумулятора, скорее всего, имеет место быть проскальзывание ремня вследствие слабого натяжения. Но если с этим все нормально, нужно вооружиться следующими инструментами:

  • Мультиметром (желательно стрелочным вольтметром с широкой шкалой).
  • Контрольной лампочкой на 12 вольт и 2-3 Вт мощностью.
  • Плоской и крестовой отвертками.
  • Плоскогубцами, наждачной бумагой, ножом.

Имея под рукой эти инструменты, можно приниматься за ремонт, если загорелась лампочка зарядки аккумулятора, или имеется иная поломка в генераторе.

Поломки и их устранение

Допустим, в автомобиле установлен вольтметр. И он показывает, что зарядка есть. Также периодически загорается лампочка зарядки аккумулятора либо вообще не горит. Замер напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора показывает ровно 12 вольт. Но емкость потеряна, стартер не вращается, да и магнитофон с трудом работает. Первым делом очищаете все толстые провода, по которым происходит зарядка аккумулятора. Проведите замер напряжения на выводе «30» генератора. Если оно больше того, что на аккумуляторе, зачищайте клемму или меняйте провод.

Если же на приборной панели вольтметр показывает наличие зарядки, но лампа не горит, а АКБ разрядилась, несмотря на нормальное напряжение в бортовой сети, проведите пару простых действий. Включите максимальное число потребителей и посмотрите, как поведет себя вольтметр. Если напряжение резко упало, проводите натяжку ремня генератора. Он начинает проскальзывать, так как под нагрузкой ЭДС ротора противодействует статорной. И необходимо приложить немалое усилие. Кроме того, может просто износиться один из шкивов. Тогда даже установка нового ремня не спасет.

Внутренние поломки

Вышеописанная ситуация может произойти при выходе из строя полупроводникового диода. При наличии обрыва в статорной обмотке также наблюдается падение напряжения под нагрузкой. Разберите генератор и проведите диагностику полупроводников. Они имеют одностороннюю проводимость. Прозвоните обмотки статора, чтобы выявить замыкание на корпус. Стоит отметить, что обрыв мультиметром найти можно, а вот плохой контакт вряд ли. Для этой цели лучше воспользоваться мегомметром.

Стоит провести осмотр и щеток генератора. Если загорается лампочка зарядки аккумулятора на малых оборотах при включенном свете, это также свидетельствует о наличии поломок, описанных выше. От щеток тоже много зависит. Если они имеют длину 5 мм или меньше, можете смело их выкинуть. И если загорелась лампочка зарядки аккумулятора по причине выхода из строя щеток, неисправность найти очень просто.

Еще несколько распространенных поломок

Но чаще всего бывает такое, что не загорелась лампочка зарядки аккумулятора, а поломка имеется. Причем в случае перегорания самой лампы пропадает напряжение на обмотке возбуждения. Выявить неисправность просто — нужно проверить нить накала самого осветительного прибора. Но чаще всего лампа моргает, может кратковременно загораться. Часто причиной такого поведения является нарушенный контакт в цепи питания обмотки возбуждения. Для устранения очистите все разъемы, используя нож, наждачную бумагу, либо примените проникающую смазку типа WD-40.

fb.ru

Горит знак АКБ на приборной панели — DRIVE2

24 августа 2017 года находясь на даче не завелась авто, предположил что дело в АКБ, поставил его на зарядку, далее через несколько часов попытка завести привела к успеху. Немного насторожило то, что случилось это неожиданно, без всяких предпосылок и в теплую, солнечную и сухую погоду. Учитывая что АКБ стоит оригинальный, а значит ему уже 5 лет пришло время его сменить.
По возвращению на следующий день на работу замерил тестером показания, под нагрузкой выдавал 12,5 и постепенно уменьшал данное значение, сделали вывод — проблема в генераторе, например в стертых щетках. На работе загнали машину на подъемник, сняли генератор и я его отвез в ближайший ремонт, это оказалась фирма в ТК «МИРУС-АВТО» на МКАД напротив Кунцевского авторынка, заменили подшипники с обоймами и поменяли щетки вместе с реле-ругулятором (сказали дело в нем) — 6500руб. Привез обратно, поставил, завел машину на 5 минут, далее заглушил и завести снова не смог… Снова снял генератор и уже на следующий день привез его в ту же фирму, где его чинили. Там меня отвели в мастерскую, еще раз проверили для себя правильность подобранных запчастей для ремонта, в частности реле-регулятор и начали тест на стенде, который показал значение под нагрузкой почти 14V, что по сути соответствует исправному. Привез и установил на авто еще раз — завелась и продолжала работать, за исключением одной детали — на приборной панели загорелась индикаторная лампа АКБ.
С коллегами на работе снова стали мерить тестером показания, под нагрузкой выдавал разные значения от 12,5V до 13V — что уже говорит о небольшом недозаряде. Сделали коллективно довольно глупое предположение — не притерлись щетки, вроде как новые же. Решили поездить, посмотреть на дальнейшие изменения, устали снимать и ставить генератор для того, что бы услышать — с ним все в порядке.
Так я и ездил, каждый раз после пуска ДВС через 30сек загоралась лампа АКБ.
24 сентября 2017 года (спустя ровно месяц) на том же месте на даче вечером не завелся, и опять никаких предпосылок не было, не считая уже привычного значка индикации АКБ на панели. Заряжать АКБ времени не было, решил набрать сторожу в СНТ который подъехал на своем авто и «прикурил» меня проводами, но как только провод убрал — авто заглох, попробовали еще раз — результат тот же, пока провода от другого авто накинуты — работает, как только убираешь глохнет. Тут уже очевидно — генератор вообще не дает заряд. В машине 2 семьи и битком забитый багажник всем чем только можно + скоропортящимися продуктами. Набрал другу и коллеге по работе, рассказал все и тут выдвинулся за мной! Надо конечно оценить данный поступок, учитывая что время было 21:00, находился я на расстоянии около 160км от него, плюс ко всему нужно было развести 2 семьи в разные концы города и только потом вернуться домой, а завтра снова пойти на работу! Закончил он данное спасательное мироприятие в 3:00!
На следующий день принял решение заказать новый генератор, дабы ремонт показал отрицательную практику, в новом конечно уверенности больше + гарантия. Но к сожалению расстроил тот факт, что в наличии генератора не оказалось! Заказ 21 рабочий день меня никак не вдохновил, скрепя зубами решил купить БУ — сделал это в EUROAUTO, что бы получить хоть какую то гарантию работоспособности и возможность сдать обратно в течении 5 дней, это еще 8000руб.
Не теряя времени в ту же ночь меня подвозит на 70% пути другой коллега с работы, мог бы и до конца, но я ждал коллегу моего брата, который работает механиком и волею судьбы живет почти в том же районе где в СНТ одиноко стоит моя машина, дожидаясь ремонта. Добрались по итогам почти в 0:00 за окном 6 тепла, все покрыто инеем, дубак полный. Не буду описывать подробно как с помощью штатного домкрата с установленной защитой и на земле мы заменили генератор, применяя от 2х до 6ти рук… Последние руки в благодарность о оказанной помощи приняли 2000руб. Что для меня в тот момент было просто очень бюджетно. Для тех кто понимает о чем речь — поймет без слов. В 4:00 я запустил ДВС прикурив его от другой машины, значек АКБ по прежнему загорался через 30 секунд…
Записался к официальному дилеру FORD MAJOR. Так как уже сильно боялся повторения вышеуказанных приключений, знаю знаю — с этого нужно было начать, но как говориться мы же не ищем простых путей…
На диагностику приехал вечером 28 сентября — Проверили и сказали — значек горит из за того, что модуль управления ДВС поставил генератор в аварийный режим (заряд он получает, но всегда примерно один и тот же, не учитывая разной нагрузки) а стало быть поддерживает жизнь АКБ но как долго и в какой момент перестанет это делать — не понятно, пока диагностика 1500руб. Следующий этап это диагностика снятого генератора, пригласили на следующий день на дальнейшую диагностику в разных режимах. И если генератор покажет свою работоспособность, это означает замену модуля ДВС! В данный момент я сижу в кафе MAJOR и жду дальнейший приговор, один из которых я уже услышал — в БУ генераторе после нагрева начинает искрить обмотка, что естественно говорит о том, что использовать его нельзя, попросил провести такую же диагностику второго (того что я ремонтировал) генератора, он был у меня в багажнике.
В итоге дилер сказал, давайте поставим ваш генератор, который вы отремонтировали, если выбирать из двух, он лучше, что меня естественно порадовало — так как на возврат генератора, что я купил за 8000руб в EUROAUTO у меня было еще 2 дня. Вся процедура на данном этапе у дилера обошлась в 4110руб. Сразу же поехал его менять, но по приезду оказалось, что данный генератор разбирали! Более того, не знаю что с ним там делали, но он с трудом и треском вращался, обмотка внутри была с обрывами проводов, они торчали немного наружу, не говоря уже о сорванных метках на болтах. Ну и как следствие — в возврате мне аргументированно отказали. Дилер который без согласования антифриз не дольет, гаечку на закрутит и так далее, «разбомбил» генератор на котором я к нему приехал до состояния — выбросить на помойку. Набрал им по телефону, обещали связаться со мной после разговора с директором сервиса для какого либо решения в сложившейся ситуации. В целом на данный момент я вернулся на этап который был месяц назад, горит лампа АКБ, но машина работает в штатном режиме, по крайней мере мои личные ощущения.
Для продолжения истории у дилера мне необходим заведомо полностью исправный генератор (как я понял с их слов это новый и оригинальный) далее если все пропадет, дело было в нем, если нет — замена блока ДВС.
Либо второй вариант отдать на диагностику в другое место. Пока ничего не решил, взял паузу отойти от всего этого и дождаться ответа MAJOR про разобранный генератор.
30 сенября 2017 утром снова поехал на дачу, проблема проблемой, а ехать надо. Предварительно вооружился проводами для прикуривания, зарядным устройством для АКБ и бустерным аккумулятором, что бы вернуться без вариантов. Уже днем 1 октября завел авто и дал поработать час, все хорошо, ошибок нет (не считая мой любимый знак АКБ). Далее уже ближе к вечеру завел для отъезда домой, и тут повторилось как было в прошлый раз, когда вообще пришлось оставить авто, вылетела ошибка неисправна трансмиссия срочно в сервис, при этом приборка хоть и диодная, но было видно как тускло засветилась, я не повторил прошлую ошибку — заглушив ДВС, а наоборот нажал газ и все сразу засветилось и заработало как надо, спустя 7 минут и вовсе все ошибки ушли кроме знака АКБ. Думаю что до того момента, как я нажал на газ, машина работала только от АКБ, а уже далее когда все устаканилось подключился заряд генератора, до дома доехал без приключений, утром завелась с пол оборота, продолжаю наблюдение.
03 октября 2017 заменил масло ДВС с фильтрами, когда выезжал из бокса почувствовал отказ электроусилителя, заглушил и снова не завелся, открыл капот для осмотра, попробовал еще раз — завелся, но так как зимой на морозе, туго туго, хотя даже зимой по моему легче заводилась. Короче говоря из за периодического отсутствия питания, отказывают все подряд системы подвязанные на электрику.
05 октября 2017 проверил свечи и изоляторы катушек по совету друга, так как пробитие изолятора могло давать помехи на минусовой провод АКБ в котором стоит система управления. Изоляторы и свечи в полном порядке.
08 октября 2017 заказал новый генератор. Почитав огромный объем информации в интернете и отфильтровав все логически, пришел к выводу, что мог полететь сам диодный мост в генераторе, ну или как то частично. Плюс так же понял что любое «инородное» тело в системе генератора, не принимается системой авто и в любом случае даст ошибку, авто принимает исключительно оригинал.
Жду новый оригинальный генератор, по приходу — продолжение следует…

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *