Menu

Где спустить лодку на дамбе – Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?

Содержание

Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?

Опубликовано: 21.12.2017

Дорога, проходящая по дамбе, является автомагистралью. Остановка не безопасна, и запрещена правилами дорожного движения. Однако многих это не останавливает. В сезон ловли корюшки вся правая полоса южной ветки дамбы от тоннеля просто забита автомобилями.

Тут начинается чехарда с эвакуаторами. Причем доходит до абсурда: Эвакуаторы приходят колонной и выдергивают автомобили из общей массы. Чем они при этом руководствуются – я не знаю. Возможно, удобством погрузки авто на платформу, или какими-то особыми приметами. А комичность ситуации состоит в том, что на освободившиеся места тут же встают новые автомобили. Россия-матушка! Русская рулетка!

Я не рекомендую Вам поступать таким образом. Рыбалка должна приносить исключительно удовольствие и положительные эмоции. Только представьте себе ситуацию. Возвращаетесь со льда, уставшие, замерзшие, голодные, с одной только мыслью – поскорее прыгнуть в автомобиль и врубить печку на полную катушку. А там, чик-вжик, и вы уже дома, после горячего душа медитируете на кружку пенного или стопку беленькой, вспоминая свое ледяное приключение. И тут, на тебе. Машина то — тю-тю. Я даже не могу представить деепричастные обороты, которые могут возникнуть у меня в голове.

Итак, давайте рассмотрим по порядку места, где можно оставить автомобиль, и вернувшись найти его на том же месте. Будем рассматривать дамбу с севера на юг.

Портопункт Горская

Заезд с приморского шоссе через заправку Шел. Дорога проходит мимо КПП, который давно не действует. На всякий случай есть запасной вариант – грунтовая дорога, идущая из Лисьего Носа вдоль железнодорожного полотна. На сколько я помню по прошлым годам — порт зимой не используется.

Наличие фарватера и водопропускного шлюза делают район Портопункта Горская достаточно перспективным местом для рыбалки.

Лед в Горской образуется одним из первых. Стоит всю зиму. Его не ломает и не отрывает и сходит он одним из последних на акватории.

Предостерегаю подходить близко к водопропускным шлюзам. В них постоянно присутствуют течения, которые подмывают лед. Вода в самих створах никогда не замерзает. Будьте предельно внимательны, подходя к ним.

Судопропускное сооружение С2 «Горбатый мост»

Это культовое место для жителей северного берега Финского залива. Именно в этом месте есть автомобильный разворот. Развернуться можно как с севера, так и в обратном направлении.

Машину можно оставить вдоль разворота, на обочине. Можно запарковать на асфальтированных треугольниках перед надземным пешеходным переходом. С внутренней стороны кольца так же имеется место под стоянку.

Машин зимой здесь не сильно много

. Неоспоримое большинство зимних рыбаков на дамбе – это корюшатники. В свете последних лет корюшка стала посещать северную ветку дамбы неохотно. Конечно, остались «секретные маршруты» ее прохождения. Но в основном своем большинстве тут корюшка мелкая. И, вслед за корюшкой, рыбаки стремятся на южную дамбу.

Дорога на 1-ый Северный форт

Заезд от автобусной остановки, с кронштадтского шоссе. Машину можно оставить как на самой дороге на форт, так и подъехать непосредственно к форту. Дорога грунтовая и зимой накатываются приличные колеи. Лишний раз лучше не геройствовать и пройти лишние 100 метров пешком.

Акватория слева и справа от дороги не отличается глубинами. Фоновая глубина от силы 1,5 метра. Места заболочены. Зимой можно успешно ловить щуку на жерлицы.

Стоянка «у кладбища» и форта Шанец

Небольшая стоянка у городского кладбища. Пользуются популярностью у корюшатников, направляющихся на большие глубины в сторону форта «ОБРУЧЕВ». Тропинка проходит через кладбище.

Если проехать дальше по шоссе, то оно упрется в парковку, расположенную у мортирной стены форта «Шанец». Место удобно тем, кто идет на банки к маяку Толбухин или корюшатникам, идущим к фарватеру южного створа.

Гавань Базы Литке

На берег гавани можно проехать вдоль забора паромно-перегрузочного терминала, оставляя АЗС с левой стороны. Мест для машин не очень много. Гавань пользуется популярностью у корюшатников. Здесь всегда обеспечены два фактора успеха – глубина и течение.

Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля

Стоянка на южной стороне дамбы заблокирована бетонными блоками на сторону моря.

Стоянка у тоннеля – это рыболовная мекка. Машины тут есть всегда. В любое время года, в любую погоду, в любой сезон тут присутствуют рыбаки, ища свое рыбацкое счастье. Стоянка разделяется дорогой на две части. С внешней стороны кольца – это довольно небольшой треугольник с выходом надземного перехода и кусочек обочины.

На обочину парковаться крайне не советую. Все рыбаки, идущие на лед, пройдут между этих припаркованных машин. Ящики, сани, ледобуры – все это на 100% оставит память на лакированных бортах вашего железного коня. А пройдут все! Ведь там, со стороны моря корюшки больше, она крупнее и жирнее.

С внутренней стороны кольца так же площадка у выхода с надземного перехода и стоянка с грунтовым покрытием. Машин на эти стоянки набивается по самое не балуй. Если у Вас есть желание приехать сюда за корюшкой, то

ехать надо ранним утром. В 6-ть часов утра на стоянке уже плотно, а к 7-и вы просто не найдете места.

Особенность парковки в этом месте – как шпроты в банке. Не стоит удивляться, если придя к своему автомобилю вы обнаружите его запертым со всех сторон в три ряда. Учитывая эти особенности можно сделать вывод – если ехать на это место, то приезжать надо ранним утром с целью провести на льду весь световой день. Если решите поступить таким образом – не забудьте взять с собой фонарь. Светать начнет только к 9-и.

Порт Бронка

Со стороны города подход к воде по правой стороне порта «Бронка». Так же можно оставить автомобиль в островке безопасности, обнесенном металлическими заграждениями. Этот островок можно обнаружить, если выезжать на КАД со стороны Бронки. Дальше путь рыбаков лежит вдоль дороги, через водопропускной шлюз, на городскую сторону.

В Бронке со стороны моря так же есть подъезд к воде. Но эта стоянка не пользуется большой популярностью, т.к. идти до рабочих глубин приходится приличное расстояние.

Теперь вы знаете, куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе. В заключение хочу сказать, что меня очень печалит сложившееся отношение к рыбакам. Уж могли бы сделать нормальные стоянки, коли место настолько популярно. Причем делать особо ничего не надо. Вдоль КАД-а по дамбе со стороны города идет старое, хорошо заасфальтированное временное шоссе. Нужно просто организовать к нему съезды и проблема с парковками будет решена.

Поделиться:

da-fish.ru

Ловля судака на дамбе финского залива


Рыбалка на Финском заливе (на дамбе): отчет :

Рыбалка на Финском заливе на дамбе всегда пользовалась спросом. Здесь ежедневно такое скопление рыбаков, что трудно себе представить. Поражает не только число любителей рыбной ловли, но и используемое ими разнообразие снастей и приманок. Одни предпочитают ловить на фидерную донку, другие не изменяют поплавочной удочке. Естественно, в зависимости от выбора типа удилища зависит и улов, но это не делает рыбалку на Финском заливе на дамбе менее увлекательной.

Впечатляет, что 99,99% рыбаков возвращаются домой с уловом. Здесь отмечаются активные поклевки леща, плотвы, судака, окуня.

На дамбе ловить всегда интересно, ведь никак нельзя предугадать, что же попадет на крючок.

Особенности рыбалки на дамбе в Финском заливе

По своему сооружению дамба – сложная конструкция, а ее основное предназначение защита СПб от наводнений. Тут пролегает дорожное соединение между Питером Кронштадтом. Общая длина сооружения составляет 24,5 км с четырьмя мостами с затворами, выполняющими функцию пропускников для воды и ее обитателей – рыб, отправляющихся на нерест из глубины Финского залива к берегам реки Нева.

На дамбе одинаково хорошо клюет и с юга и с севера. Отдельные рыбаки отмечают неактивность поклевок, но это легко объяснить – человеку просто не повезло с выбором места. А секретные места есть даже на дамбе.

Идут на рыбалку на Финском заливе на дамбе и с городской стороны, расположившись в так называемой «Маркизовой луже», так и со стороны, выходящей к морю. Локацию выбирают в зависимости от направления воздушных потоков – это популярная практика среди рыбаков.

Как добраться к дамбе?

Попасть к этому популярному месту ловли, а съезжаются сюда не только с района, но и приезжают издалека, можно подъехав на собственном авто или подыскав себе компанию для рыбалки и приехав вместе с кем-то. Подъезд здесь хороший.

Предусмотрены стоянки для машин: с юга и с севера. Во времена когда отмечает активный клев или в зимнее время рыбалки на Финском заливе на дамбе, в период активного клева корюшки машин здесь невпроворот, так что лучше приехать заранее, чтобы найти хорошее место для стоянки иначе придется оставить авто вдалеке и тащить весь рыбацкий инвентарь на себе.

Что, как и когда клюет на дамбе?

Для тех, кто любит рыбачить в теплое время года, – лето отличная пора для отдыха у водоема. В это время поклевка нестабильна, особенно если вода слишком перегрета.

По весне, после схождения льда, поклевка слабая, наблюдается редко. Некоторые умельцы – любители рыбалки на дамбе Финского залива в 2017 году пробовали свои силы в ловле корюшки на донку с мормышками. Результат невпечатляющий, но все же лучше, чем ничего. В период с конца апреля по начало мая «просыпается» белая рыба: плотва, лещ, подлещик. Активность поклевок возрастает и связана с плавным прогреванием воды. Хорошо на дамбе за рыбалкой встречать вечернюю зарю и рассвет.

Ближе к лету в прибрежных частях дамбы, где водная растительность в изобилии начинает нереститься плотва и лещ. Рыбаки говорят, что в этот период на дамбе наблюдается чрезвычайная активность рыбы: вода будто кипит, а камыши ходят ходуном. Продолжительность нереста небольшая – наибольшая активность наблюдается, когда ночи теплые.

Почему не клюет?

Из-за неправомерного вылавливания рыбы из водоемов и случаев браконьерства Рыбнадзор ведет активную слежку за состоянием зарыбленности водоемов и соблюдением правил рыбалки и ее запретов. Нарушения сразу же пресекаются. Способствуют этому и сами рыбаки. Найденные браконьерские сети сжигают, тем самым наказывая нарушителей.

Середина лета – пик активности не только рыбы, но и самих любителей рыбалки на южной дамбе Финского залива. В эту пору наступают немалоизвестные Петербургские белые ночи. В такую пору хорошо видно поплавок независимо от времени суток. Если погода подкачала, и на улице слишком пасмурно, можно использовать специальные «светлячки», прикрепляемые на антенны удилищ, чтобы заметить поклевку. Лещ лучше всего клюет в ночное время суток. Когда большинство людей переходит в фазу глубокого сна, у рыбы начинается период активности.

Когда холода наступают, а вода постепенно остывает, рыба перемещается вглубь толщины воды, потому снасти меняют. Ближе осени начинают использовать фидерные донки для ловли рыбы. Вообще – это универсальное приспособление для ловли на дамбе. Оно используется рыбаками в 90% случаев. Поплавочную удочку же откладывают до наступления весны или ожидают спокойной безветренной погоды.

Ловля на дамбе: секреты

Ловят не уходя далеко от берега, заплывая на лодке, садясь на высокий парапет на дамбе вблизи пропускника. В этих местах, кстати, водятся крупные экземпляры судака и окуня. Хотя охранная служба часто прогоняет любителей рыбалка с дамбы на Финском заливе или не подпускает рыбаков вообще.

Снасти подбирают исходя из локации. К примеру, у крайних пропускников глубина водоема составляет 2,9-4,9 метра, а вблизи средних может достигать и 7-метров в глубину.

Вылов производят как на входе воды, так и на ее выходе. Опытные рыболовы говорят, что у входа лещ клюет лучше, а экземпляры попадаются увесистее.

Что необходимо взять с собой?

Подсачек – первое, что необходимо положить в машину, собираясь на рыбалку к дамбе. Крупные образцы трудно вытащить на берег без специального инвентаря, так как каменный берег покрыт валунами, которые могут произвести зацеп и улов может сорваться.

Приманки и снасти берут самые разнообразные. В основном, это то, на что рыбак привык ловить. Большинство отдают предпочтение рыбалке на дамбе Финского залива в местах выхода воды на донку и фидер, хотя встречаются и те, кто берет собой поплавочные снасти и даже спиннинговые удочки.

Предоставленный обзор рыбалка окажется полезным для тех, кто собирается на залив и тем, кто просто интересуется общим состоянием клева в разных местах в разное время.

Рыбалка в любую пору хороша – изучайте, отдыхайте, наслаждайтесь!

www.syl.ru

Троллим клыкастых на тяжелый джиг

В это время частенько на створах (это такие водопропускные ворота в Питерской дамбе) при ослаблении западного ветра или при переходе на восточную четверть неплохо начинает ловиться судак на тяжелый джиг. Просмотрев все серьезные информеры по северо-западу, которые сходились во мнении, что западный ветер значительно стихнет до слабого, решили рвануть на южную дамбу. Хотя накануне почти там же были знакомые и судака не видели, но неплохо отловились по окуню. Мы решили, что им не хватило настойчивости. Поэтому к 16:00 были уже в Большой Ижоре. Воды в речке заметно прибавилось из-за западного ветра. К спуску готовилась пара лодок. Мы, кроме бросковых спиннингов, взяли ещё и по одному для дорожки, очень часто они выручают. Так получилось и на этот раз. Вся морская акватория у дамбы не просто мутная, а сплошная глина. С городской части дамбы очередной земснаряд роет очередной фарватер – морем нефть уходит быстрее. Да и рыба тоже быстрее дохнет, если столько мути и уничтожаются места её нереста. Слов нет, даже сильно матерных… Вода в створе – просто грязевой поток. Кроме сальмонеллы, кишечной палочки и бледной спирохеты в нем вряд ли какая белковая жизнь возможна. Рванули в обход Кронштадта мимо Толбухина маяка в сторону северного участка дамбы. Ветер начал подстихать, и против длинной балтийской волны можно идти в переходном режиме, немного задрав у лодки нос. В северных створах прямое течение пока не началось. Сделали по десятку забросов и поняли бессмысленность этого занятия. Решили уйти в ветровую тень от форта «Первомайского» и там походить с дорожкой. За пару часов поклевка одного незачетного клыкастого и пары мелких полосатых. Решили уже идти в сторону дома, но по дороге забежали на «Обручев». При подходе, на глубине около шести метров (не успели ещё толком распуститься), – первая поклевка. Образец по нынешним временам достойный – к двушке. Раз такое дело, начали нарезать круги за фортом, стараясь особо не высовываться на большую волну. Погода пасмурная, поэтому поставили яркие приманки Nils Master HAKA DD расцветок № 40 и № 41, уже проверенные и отлично зарекомендовавшие себя на этой акватории. Ветер начал переходить с запада на юг, немного сужая зону нашего лова. Но судак ловился. Нечасто, но раз минут в 10-20 у кого-то из нас гнуло спиннинг. Серьезных экземпляров не было, но и мелочь тоже не попадалась. Как-то незаметно стемнело, и клев затих. В темноте мы ходить не рассчитывали, ходовых с собой не взяли, правда, налобники были. Поэтому возвращаться через залив не решились, а пристали к форту «Обручев» и в тихой гавани устроились на ночлег с тем, чтобы рано утром выскочить на судака ещё раз. Вышли ещё до 6:00, но за три часа добросовестной дорожки по вчерашним местам лишь одна поклевка незачетного, когда уже перепробовали весь «Нильсовый» арсенал и я поставил золотую «Корделовскую» «фасоль». Но эта поклёвка была единственной…

Обратно против волны идти уже не рискнули: не страшно, а долго. Идет балтийский накат, отдельные волны под 1.5 метра, а сбоку идут волны уже от южака. Быстро не пойдешь, а идти против такой волны примерно 17 километров. Можно не довезти судака, да и здорово намокнуть. Решили возвращаться с городской стороны вокруг Кронштадта. Получилось заметно быстрее. По приезде домой судак был ещё в отличном состоянии…

gdekluet.ru

Рыбалка на Дамбе Финского залива, места ловли щуки с Дамбы

Одно из самых удобных мест ловли с берега в Ленинградской области без сомнения является Дамба. Рыбалка на Дамбе Финского залива удобна во всех отношениях, в первую очередь по расстоянию от города. Без пробок дорога займет не более полу часа.

По дамбе курсирует несколько маршруток из разных частей города. Правда, если выйти с нее можно практически где угодно, то вот сеть обратно, получится только на остановке.

Где на Дамбе Финского залива оставить машину

После полного введения в строй сооружения, мест для стоянок автомобиля практически не осталось, по большому счету их всего два, не считая самого Кронштадта, это возле четвертого створа, считая со стороны Горской и после туннеля, других мест стоянок на Дамбе нет.

Дамба известна многим Питерским рыбакам, но даже те кто ловит на ней достаточно часто, не знают всех ее уловистых мест. Мы попробуем рассказать о ней не только со стороны спортивной ловли, но так же и любительской.

Сама Дамба протянулась от станции Горская до города Кронштадта и с небольшим перерывом от Кронштадта до станции Бронка. Начнем мы свое описание со стороны станции Горская.

Что ловится с Дамбы

Преобладающие виды вылавливаемых рыб, это плотва, уклейка и ёрш, значительно реже попадаются подлещик, густера, елец и окунь. Так же иногда можно поймать язя и карася.

Сама дамба довольно длинная по протяжению, со множеством интересных участков, где в зависимости от сезона можно ловить разные виды рыб.

Ловлю можно разделить на два вида, непосредственно со створов и с побережья. Со створов ловят на донки, так как до воды достаточно далеко и почти всегда присутствует течение. А с самой дамбы ловят в основном на поплавочную удочку или на фидер. Иногда можно половить и судака с окунем на спиннинг, но его там не очень много.

Глубины и течение у Дамбы Финского

По всему побережью глубина колеблется от 2 до 8 м в соответствии с рельефом дна, но есть и участки и с измененными глубинами. Течение не сильное, иногда отсутствует, и зависит в основном от приливов и отливов, а так же от ветра. Возле створов оно обычно постоянно в направлении от города. Сначала мы расскажем о некоторых местах на которых можно ловить поплавочной удочкой.

Слева при входе на дамбу имеется довольно глубоководный участок. Глубины до 5 м прямо возле берега. Это место углублено искусственно и построена довольно высокая набережная.

Здесь, как впрочем, и по всему побережью дамбы, в основном ловят на поплавочную удочку или донку. Основная рыба плотва , густера, лещ и ерш.

Случаи поимки крупных экземпляров в этом месте крайне редки.

Далее между первым и вторым створом очень интересное место, особенно со стороны города. Здесь не очень большие глубины, в основном до 2.5-3 метров. В конце июня, начале июля очень неплохо подходит подлещик, а так же и лещ. В августе ловиться очень много густеры, правда не очень крупной, в остальное время довольно успешно ловится плотва.

Рыбалка с внешней стороны Дамбы Финского

С внешней стороны ловится в основном только плотва, и такая тенденция сохраняется по всей Дамбе, с внутренней стороны в добавку к плотве попадается лещ, причем иногда в большем количестве чем плотва.

Перед Кронштадтом с морской стороны есть камышовые заросли, в которых неплохо ловится щука на спиннинг, размеры бывают очень солидными.

Самая удобная снасть для ловли с дамбы

Самой удобной снастью для ловли на дамбе является удочка с глухим оснащением поплавка. Длина удочки от 6 до 9 м в зависимости от мест рыбалки и соответственно от глубины. Обязательно прикармливание, причем лучше с добавкой мотыля, особенно если вы рассчитывали на леща.

Поблагодарите автора за статью — поделитесь с друзьями!

www.azbukaribalki.ru

За судаком! Странное течение и красивый закат.

Ко мне постоянно обращаются с вопросом, где можно порыбачить. Я решил написать несколько отчетов о рыбалках под этим названием, с более подробным описанием места и способа лова.

Финский залив. Дамба. Южная ветка.

За последнюю неделю я искал напарника съездить на судака. Да так и не нашел. Вчера полдня протусил на сайте с ЛОПОТУХИНЫМ, потом посмотрел на ветер, давление? и решил рвануть на залив — на дамбу с южной стороны. Для ловли судака на заливе нужно следующее: 1. Желание 2. Время 3. Машина (можно и на руках дотащить, есть такие спецы) 4. Лодка (лучше с мотором и баком с бензином) 5. Спасательный жилет 6. Спиннинг для троллинга 7. Спиннинг для джига 8. Воблеры 9. Джи-головки, 10. Резина 11. Подсачек 12. Якорь 13. Покушать и попить В прошлые выходные я напоролся на камень на полном ходу и обрезал шпонку. Поэтому мои сборы начались с ее замены. Всё оказалось просто: вытащил шпильку, снял винт, вытащил старую шпонку, поставил новую, поставил винт, шпильку и всё. Я быстро сложил в машину всё вышеперечисленное и помчался. Я ехал по кольцу до Краснофлотского шоссе, там свернул в сторону Лебяжьего на выход из города, переехал мост и сразу повернул направо к берегу. Машин уже было достаточно, но понятно, что жора нет. Просто когда жор, всё так забито, что даже места нет машину поставить. Было около 17:00. Одни причаливали к берегу, выгружались, другие собирали свои плавсредства, грузились и уходили в море. Причалившие говорили, что рыбы нет, только мелочь. Речь, конечно, шла о судаке. Я перетащил все вещи к берегу, накачал лодку, собрал спиннинги и поехал. Погода стояла великолепная, но был довольно сильный восточный ветер. Я отъехал на глубину три метра, проставил воблер и на малом газу начал троллинг. Надо обращать внимание на то, как ведет себя кончик спиннинга. Если он дрожит, то все нормально, воблер работает, если перестает дрожать, то надо вытащить воблер и посмотреть, что произошло. Обычно цепляется трава, ветки, ракушки. При ловле судака, как я считаю, лучше, чтобы блесна проходила над самым дном, в этом случае спиннинг иногда вздрагивает, когда воблер цепляется за дно. Это нормально. Вот если он всё время будет цепляться, то его надо сменить на более мелководный. Мой воблер перестал задевать дно, я поставил более глубокий. Я доехал до первого створа. Створ — это пропускник воды. Во время наводнения створы закрывают. Собственно, для этого дамба и нужна. Поклевок не было. У створа народа не было, я поехал дальше, ко второму створу. На моторчике ехать хорошо, не утомительно, а руками грести до второго створа два часа, если еще ветер будет несильным. Меняя воблеры, доехал до второго створа. Со стороны города стояли несколько лодок с джигом. Я подъехал к ним поближе, бросил якорь и тоже стал ловить на джиг. Меня поразило, что течением лодку тянет не как всегда, в сторону моря, а наоборот, в сторону города. Это явление еще надо как-то осознать. Причем так тащило не только мою лодку, но и соседей, и джиг-головки, вообще не понятно. Я забрасывал джиг строго перпендикулярно течению, а вынимал со стороны города. Это поразило не только меня, но и всех остальных. Мои соседи вытащили по парочке малюсеньких судачков, которых сразу выпустили. Это было приятно. Я проникся уважением к этим людям. Не скрою, я сам иногда беру мелочь на уху, когда уезжаю на природу. Но не судачков и без фанатизма. Я менял приманки, а их была целая коробка, но клева так и не было. Соседи стали сворачиваться, я посидел еще часик и тоже поехал. Поехал не спеша с троллингом. Устанавливал воблеры в обратной последовательности, в зависимости от глубины. Менял расцветку, тип воблеров. Сосед, который ехал навстречу мне, зацепил пару малюхастых судачков. По двум шлепкам я понял, что он их тоже отпустил. МалаЦЦа.

Вечерело, над заливом стоял прекрасный закат. Хорошо. Ну не ловятся мелкие судачки, значит будут ловиться крупные. С этой счастливой мыслью я закончил рыбалку.

gdekluet.ru

rubaky.ru

Рыбалка на Финском заливе. За судаком.

В это время частенько на створах (это такие водопропускные ворота в Питерской дамбе) при ослаблении западного ветра или при переходе на восточную четверть неплохо начинает ловиться судак на тяжелый джиг.

Просмотрев все серьезные информеры по северо-западу, которые сходились во мнении, что западный ветер значительно стихнет до слабого, решили рвануть на южную дамбу. Хотя накануне почти там же были знакомые и судака не видели, но неплохо отловились по окуню. Мы решили, что им не хватило настойчивости. Поэтому к 16:00 были уже в Большой Ижоре.

Воды в речке заметно прибавилось из-за западного ветра. К спуску готовилась пара лодок. Мы, кроме бросковых спиннингов, взяли ещё и по одному для дорожки, очень часто они выручают. Так получилось и на этот раз.

Вся морская акватория у дамбы не просто мутная, а сплошная глина. С городской части дамбы очередной земснаряд роет очередной фарватер – морем нефть уходит быстрее. Да и рыба тоже быстрее дохнет, если столько мути и уничтожаются места её нереста. Слов нет, даже сильно матерных… Вода в створе – просто грязевой поток. Кроме сальмонеллы, кишечной палочки и бледной спирохеты в нем вряд ли какая белковая жизнь возможна.

Рванули в обход Кронштадта мимо Толбухина маяка в сторону северного участка дамбы. Ветер начал подстихать, и против длинной балтийской волны можно идти в переходном режиме, немного задрав у лодки нос. В северных створах прямое течение пока не началось. Сделали по десятку забросов и поняли бессмысленность этого занятия. Решили уйти в ветровую тень от форта «Первомайского» и там походить с дорожкой.

За пару часов поклевка одного незачетного клыкастого и пары мелких полосатых. Решили уже идти в сторону дома, но по дороге забежали на «Обручев». При подходе, на глубине около шести метров (не успели ещё толком распуститься), – первая поклевка. Образец по нынешним временам достойный – к двушке. Раз такое дело, начали нарезать круги за фортом, стараясь особо не высовываться на большую волну.

Погода пасмурная, поэтому поставили яркие приманки Nils Master HAKA DD расцветок № 40 и № 41, уже проверенные и отлично зарекомендовавшие себя на этой акватории. Ветер начал переходить с запада на юг, немного сужая зону нашего лова. Но судак ловился. Нечасто, но раз минут в 10-20 у кого-то из нас гнуло спиннинг. Серьезных экземпляров не было, но и мелочь тоже не попадалась.

Как-то незаметно стемнело, и клев затих. В темноте мы ходить не рассчитывали, ходовых с собой не взяли, правда, налобники были. Поэтому возвращаться через залив не решились, а пристали к форту «Обручев» и в тихой гавани устроились на ночлег с тем, чтобы рано утром выскочить на судака ещё раз.

Вышли ещё до 6:00, но за три часа добросовестной дорожки по вчерашним местам лишь одна поклевка незачетного, когда уже перепробовали весь «Нильсовый» арсенал и я поставил золотую «Корделовскую» «фасоль». Но эта поклёвка была единственной…

Обратно против волны идти уже не рискнули: не страшно, а долго. Идет балтийский накат, отдельные волны под 1.5 метра, а сбоку идут волны уже от южака. Быстро не пойдешь, а идти против такой волны примерно 17 километров. Можно не довезти судака, да и здорово намокнуть. Решили возвращаться с городской стороны вокруг Кронштадта. Получилось заметно быстрее. По приезде домой судак был ещё в отличном состоянии…

gdekluet.ru

Где можно порыбачить? Дамба. Финский залив.

Ко мне постоянно обращаются с вопросом, где можно порыбачить. Я решил написать несколько отчетов о рыбалках под этим названием, с более подробным описанием места и способа лова.

Финский залив. Дамба. Южная ветка.
За последнюю неделю я искал напарника съездить на судака. Да так и не нашел. Вчера полдня протусил на сайте с ЛОПОТУХИНЫМ, потом посмотрел на ветер, давление? и решил рвануть на залив — на дамбу с южной стороны.

Для ловли судака на заливе нужно следующее:
1. Желание
2. Время
3. Машина (можно и на руках дотащить, есть такие спецы)
4. Лодка (лучше с мотором и баком с бензином)
5. Спасательный жилет
6. Спиннинг для троллинга
7. Спиннинг для джига
8. Воблеры
9. Джи-головки,
10. Резина
11. Подсачек
12. Якорь
13. Покушать и попить

В прошлые выходные я напоролся на камень на полном ходу и обрезал шпонку. Поэтому мои сборы начались с ее замены. Всё оказалось просто: вытащил шпильку, снял винт, вытащил старую шпонку, поставил новую, поставил винт, шпильку и всё. Я быстро сложил в машину всё вышеперечисленное и помчался.

Я ехал по кольцу до Краснофлотского шоссе, там свернул в сторону Лебяжьего на выход из города, переехал мост и сразу повернул направо к берегу. Машин уже было достаточно, но понятно, что жора нет. Просто когда жор, всё так забито, что даже места нет машину поставить. Было около 17:00.

Одни причаливали к берегу, выгружались, другие собирали свои плавсредства, грузились и уходили в море. Причалившие говорили, что рыбы нет, только мелочь. Речь, конечно, шла о судаке. Я перетащил все вещи к берегу, накачал лодку, собрал спиннинги и поехал. Погода стояла великолепная, но был довольно сильный восточный ветер.

Я отъехал на глубину три метра, проставил воблер и на малом газу начал троллинг. Надо обращать внимание на то, как ведет себя кончик спиннинга. Если он дрожит, то все нормально, воблер работает, если перестает дрожать, то надо вытащить воблер и посмотреть, что произошло. Обычно цепляется трава, ветки, ракушки.

При ловле судака, как я считаю, лучше, чтобы блесна проходила над самым дном, в этом случае спиннинг иногда вздрагивает, когда воблер цепляется за дно. Это нормально. Вот если он всё время будет цепляться, то его надо сменить на более мелководный.

Мой воблер перестал задевать дно, я поставил более глубокий. Я доехал до первого створа. Створ — это пропускник воды. Во время наводнения створы закрывают. Собственно, для этого дамба и нужна.

Поклевок не было. У створа народа не было, я поехал дальше, ко второму створу. На моторчике ехать хорошо, не утомительно, а руками грести до второго створа два часа, если еще ветер будет несильным.

Меняя воблеры, доехал до второго створа. Со стороны города стояли несколько лодок с джигом. Я подъехал к ним поближе, бросил якорь и тоже стал ловить на джиг. Меня поразило, что течением лодку тянет не как всегда, в сторону моря, а наоборот, в сторону города. Это явление еще надо как-то осознать.

Причем так тащило не только мою лодку, но и соседей, и джиг-головки, вообще не понятно. Я забрасывал джиг строго перпендикулярно течению, а вынимал со стороны города. Это поразило не только меня, но и всех остальных.

Мои соседи вытащили по парочке малюсеньких судачков, которых сразу выпустили. Это было приятно. Я проникся уважением к этим людям. Не скрою, я сам иногда беру мелочь на уху, когда уезжаю на природу. Но не судачков и без фанатизма.

Я менял приманки, а их была целая коробка, но клева так и не было. Соседи стали сворачиваться, я посидел еще часик и тоже поехал.

Поехал не спеша с троллингом. Устанавливал воблеры в обратной последовательности, в зависимости от глубины. Менял расцветку, тип воблеров. Сосед, который ехал навстречу мне, зацепил пару малюхастых судачков. По двум шлепкам я понял, что он их тоже отпустил. МалаЦЦа.

Вечерело, над заливом стоял прекрасный закат. Хорошо. Ну не ловятся мелкие судачки, значит будут ловиться крупные. С этой счастливой мыслью я закончил рыбалку.

gdekluet.ru

Летом на Дамбе с поплавком

Время прочтения:

Главным трофеем поплавочников в Ленобласти можно смело назвать леща. Эта рыба повсеместно распространена и при этом достигает весьма внушительных размеров. Очень богат лещом Финский залив, но на этом гигантском водоеме очень мало где можно рыбачить с берега, а рыбалка с лодки затруднена из-за волны, ведь на больших просторах редко бывает штиль. Поэтому огромной популярностью у питерских рыбаков пользуется Дамба.

Она позволяет комфортно ловить с берега, при этом всегда можно спрятаться от волны, какое бы не было направление и сила ветра. Самая лучшая лещовая рыбалка на Дамбе продолжается со второй половины июня по середину сентября. А если осень стоит теплая, подлещик может не отходить и до конца сентября.

Особенности Дамбы

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, как официально называется Дамба — это гигантское гидротехническое сооружение длиной 25 км. Дамба проходит через самую середину Невской губы, успешная рыбалка возможна в любой ее точке. Среди рыболовов устоялось деление Дамбы на две части, северную и южную (фото 1). Северная ветка идет от станции Горская до Кронштадта, а южная от Кронштадта до Бронки.

Очень хорошо для рыболовов то, что южная и северная ветки расположены почти под прямым углом друг к другу. Это дает возможность спрятаться от любых ветров и ловить в спокойной воде, когда с другой стороны Дамбы бушуют волны. Другое полезное свойство Дамбы заключается в том, что глубина в 5 — 7 м местами начинается практически у берега, на дистанции до 15 м, сразу за отсыпкой камней.

Вдоль Дамбы почти всегда есть несильное течение, направление которого часто меняется. Поэтому поплавочник здесь должен владеть техникой ловли в проводку, в особенности с придержкой поплавка. Дело в том, что лещ очень часто предпочитает неподвижную насадку, поэтому с придержками шансы на поклевку намного выше, чем при свободном проплыве. Но главное, что должен уметь рыболов — это точно выставлять глубину. Ведь лещ — рыба донная, и редко интересуется кормом, проплывающим хотя бы немного выше.

Снасти

Самые подходящие снасти для ловли с Дамбы — это маховая и болонская удочки. Лучше всего «мах», но на больших глубинах даже 9-метрового удилища может не хватать, чтобы достать подводного края отсыпки камней. В таких случаях нужен либо 10 — 11-метровый «мах» (но такая снасть стоит дорого), либо болонская удочка (фото 2), достаточная по длине, чтобы при глубине 6 — 7 м ловить с глухим креплением поплавка. А дабы всегда попадать точно в прикормленное место, фиксировать леску в клипсе на катушке.

11-1-damba.jpg

Оснащение удочки для этих мест имеет свои особенности. На маховых удилищах я ставлю обычные поплавки грузоподъемностью 3 — 5 г. Основную часть огрузки располагаю довольно близко к поводку, но не более полуметра от него, а «подпасок» — вплотную к поводку (фото 3). «Подпасок» — не более полуграмма, этого достаточно, чтобы чувствительный поплавок при поклевке всплывал, в то же время грузик столь мал, что не настораживает опасливого крупного подлещика или леща. Оптимальная длина поводка примерно 30 см, это позволяет при необходимости положить часть поводка на дно, чтобы крючок не просто чиркал по дну при проводке, но волочился по нему.

11-2-img_1254-djachenko.jpg

Выбор поплавка — отдельная тема. Среди великого разнообразия моделей я остановился на трех вариантах. Первый — это поплавок с шаровидным телом (фото 4), который хорош при ловле на волне, но имеет недостаток — несколько худшую чувствительность к поклевке, особенно «на подъем». Для ловли в совсем тихой воде, что на Дамбе, к сожалению, не так уж часто бывает, я применяю поплавок-иглу (фото 5).

Такая форма сигнализатора идеальна в плане чувствительности при любых поклевках, но очень неустойчива на волне. И третий вариант — поплавок с сигарообразным телом (фото 6). Это компромисс между «шаром» и «иглой» — более-менее чувствителен к поклевкам и достаточно устойчив на волне. Особняком стоят поплавки с плоским телом, специально предназначенные для ловли на течении (фото 7). Такие поплавки очень хороши для ловли в проводку с придержками, поскольку при придержке не склонны нырять под воду.

Определение спуска

Точное выставление глубины при поплавочной ловле на течении не так просто, как может показаться на первый взгляд. В то же время важность этого при ловле леща трудно переоценить. Для лучшего улова необходимо, чтобы насадка при проплыве чиркала по дну или даже волочилась по нему вместе с частью поводка. При особенно капризном клеве на дно кладут даже «подпасок». Как же выставить глубину с такой филигранной точностью? Полностью оснащаем снасть, огружаем поплавок так, чтобы из воды торчала только антенна, после чего зажимаем на крючке крупную дробину, с которой поплавок утонет.

11-3-ogruzka.jpg

Поскольку промер идет на течении, дробина на крючке должна быть достаточно весомой, чтобы поплавок с ней тонул очень быстро, иначе промер получится неточным. Ставим глубину заведомо меньше, чем в точке лова, и делаем заброс. Поплавок, естественно, уверенно занырнет. После этого немного увеличиваем спуск и делаем новый заброс. Если поплавок снова исчез, повторяем увеличение спуска до тех пор, пока поплавок не останется на поверхности. Теперь самый сложный момент. Минимально увеличивая или уменьшая спуск, добиваемся того, чтобы поплавок был на поверхности, но занимал вертикальное положение и был огружен по антенну.

Это значит, что дополнительная дробина на крючке лежит на дне, но «подпасок» находится выше. Все, оптимальная величина спуска найдена. Теперь важно прочно закрепить кембрик на поплавке, чтобы он при многочисленных забросах во время ловли не сдвигался ни на сантиметр.

Прикормка

Это важнейший фактор успешной поплавочной рыбалки на Дамбе. На день нужно иметь с собой не меньше четырех килограммовых пакетов готовой сыпучей прикормки. Разумеется, увлажнять их нужно по очереди, а не все сразу, иначе в теплый летний день прикормка может закиснуть. Важно, чтобы в прикормке кроме мелкой, пылевидной составляющей была и крупная фракция. Несмотря на то, что в специальные лещовые смеси все грамотные производители уже добавили крупные частицы, имеет смысл взять с собой немного вареного пшена и добавлять его в прикормочные шары. Важно только не переборщить с пшенкой, чтобы не превратить прикормку в кашу.

Очень полезно замешивать прикормку не на чистой воде, а с добавлением мелассы или аминосиропов (фото 8). Эти вещества, добавляя прикормке вкус и аромат, усиливают рыбий аппетит.

Между первым и вторым створами

Створами называют водопропускники, через которые в обычном режиме, когда нет угрозы наводнения, вода из Невской губы идет в открытый Залив. На северной ветке 5 створов, ближайший из них расположен почти вплотную к берегу. Участок Дамбы между первым и вторым створами очень популярен у «безлошадных» рыболовов — сюда легко доехать на автобусе, выйти на остановке «Горская», а затем пройти километр-полтора до желанного места рыбалки. Для поплавочника этот участок хорош при ветрах северного или южного направлений. В первом случае следует ловить с городской стороны Дамбы, а во втором — с морской.

11-4-poplavok-dlja-lovli-na-volne.jpg

Глубина здесь совсем невелика, примерно 2 – 2,5 м. Подлещик здесь очень хорошо ловится ночью, когда прекращает клевать разносортная мелочевка, часто досаждающая днем. Впрочем, опытные лещатники и днем с помощью грамотного прикармливания умеют собрать в точке ловли хорошего подлещика и леща, после подхода которого мелюзга разбегается.

Между первым и вторым створами удобнее всего ловить маховым удилищем длиной 7 — 9 м. А с городской стороны достаточно «семерки», более того, она даже лучше 8 — 9-метровых «махов», потому что как раз на дистанции 7-метрового удилища вдоль берега проходит небольшая канавка, где любит держаться рыба. С морской стороны лучше использовать 9-метровые маховые удочки.

Для ночной ловли абсолютно необходимо иметь с собой налобный фонарь с запасными батарейками, насадку-светлячок для поплавка, удобный экстрактор, чтобы легко извлекать крючок у заглотившей рыбы, и запас оснасток. Запасные оснастки важны по той простой причине, что в темноте, даже с налобным фонарем, перевязывать крючки или поводки неудобно, гораздо проще поставить готовые, связанные дома. Оснастку я использую немного прочнее, чем при дневной рыбалке: основная леска 0,18, поводок — 0,14 мм. Ночью рыба гораздо менее осторожна — и толстый поводок ее не отпугивает, зато снасть надежнее. Днем поводок обычно 0,1, максимум – 0,12 при основной леске 0,16 мм.

Кроме леща, в этих местах много крупной густеры, особенно ночью. Если днем насадку теребят густерки с ладошку, то в темноте на прикормку часто приходят стаи густеры по 200 — 400 г, и даже полкило не предел. Эта рыба порой ловится в очень больших количествах. Плотва ночью берет намного реже, чем днем, зато ее размеры радуют — нередко «влетают» экземпляры более 300 г.

Между вторым и третьим створами

Здесь условия радикально отличаются от описанной выше рыбалки. Глубины сразу после окончания отсыпки камней составляют 5,5 — 7 м, что делает ловлю более сложной и требует других снастей. Но трудности окупаются с лихвой, т.к. подлещик здесь заметно крупнее, а случаи поимки полновесных лещей чаще. Рыбачить лучше всего в светлое время суток, что удобнее, нежели по темноте.

11-8-img_5584e.jpg

Именно здесь я имел случай убедиться в огромном преимуществе маховой удочки над болонской. Один мой знакомый, завсегдатай Дамбы, ловил 11-метровым «махом» от Maver. Я сначала думал было обзавестись таким же удилищем, но когда узнал его цену, мой энтузиазм сильно ослабел. Переходить на ловлю со скользящим поплавком не хотелось — не мое это. Я вышел из положения, купив 8-метровое болонское удилище. Благодаря его длине стало возможным ловить на глубинах 6 — 7 м с глухим креплением поплавка. Но как бы я не старался, обловить соперника с его 11-метровым «махом» никак не удавалось — он всегда ловил лучше. Объяснение, я думаю, несложно — точное управление проплывом поплавка с придержками, что удобно делать длинным удилищем.

Между вторым и третьим створами имеет смысл добавлять в прикормку грунт, потому что глубина немаленькая. Прикормочные шары должны быстро тонуть, чтобы их не отнесло течением. Еще одна особенность — здесь хорошо работает мелкий кормовой мотыль в прикормке (фото 9). Вообще-то, работает он везде вдоль побережья Дамбы, но на мелководье велик риск вместо леща собрать тучу прожорливой мелюзги: окунька, ерша, а то и колюшки.

11-9-img_1136-djachenko.jpg

А между вторым и третьим створами мелочевки относительно мало, зато много подлещика, который отлично отзывается на шевеление личинок мотыля в прикормке. Так что не ленитесь перед поездкой на рыбалку заглянуть на Кондратьевский рынок и взять кормового мотыля хотя бы 100 – 200 г (вообще-то, чем больше, тем лучше). Ароматику в прикормку следует добавлять осторожно, потому что возле дна вода холодная даже в разгар лета, когда верхние 1,5 — 2 м хорошо прогреты и некоторые рыболовы даже купаются.

Кстати, если уж мы заговорили о мотыле, то надо сказать, что наживкой номер на Дамбе является уже крупный свежий мотыль. Многократные эксперименты, в том числе на спортивных соревнованиях, показали, что это самое лакомое блюдо для местного леща. Далее, в порядке убывания уловистости, следуют червь, опарыш, растительные насадки. Еще насчет наживки: не бойтесь экспериментировать с дипами (фото 10). Местная рыба на них очень хорошо реагирует, но нужно иметь с собой достаточный запас ароматов, чтобы подобрать нужный. В иной день вдруг «выстреливает» клубника, а в другой рыбе подавай чеснок.

Если у вас все-таки нет мотыля, и вы ловите на червя или опарыша, ароматизатор можно добавить прямо в баночку с наживкой. А вот при ловле на мотыля этого делать ни в коем случае нельзя — личинки преждевременно погибнут. Мотыль обрабатывается ароматикой, когда он уже насажен на крючок. И последнее про наживку.

В летнее время — никаких мотыльниц! Мотыля нужно держать в емкости с водой (фото 11), раз в полчаса меняя ее на свежую. Только так в теплую погоду можно долго сохранить нежных личинок живыми.

Самое стабильное по уловам место — городская сторона Дамбы. Это относится не только к участку между вторым и третьим створами, но и ко всему протяжению гидрозащитных сооружений. Не то чтобы с морской стороны было меньше рыбы — нет, ее там предостаточно, да и размеры трофеев в среднем крупнее, чем с городской стороны. Но иногда со стороны моря случаются удивительно безрыбные дни, когда любые ухищрения с прикормкой или снастью не дают никакого эффекта — рыбы попросту нет, отошла куда-то на просторы Залива. С городской же стороны рыба у Дамбы есть всегда, а улов зависит только от мастерства рыболова. Поэтому я предпочитаю ловить в сторону города — конечно, если погода позволяет.

11-10-img_2466e.jpg

На ночь между вторым и третьим створами рыбаки остаются лишь во второй половине июня и июле. Дело в том, что по темноте здесь практически не клюет. В короткую белую ночь рыболов может вынуть снасть из воды и просто отдохнуть, перекусить, ожидая утренней зорьки, на которой частенько бывает самая настоящая «раздача» крупного подлещика. Но в августе, когда ночи уже длинные, сидеть без дела в темень как-то скучновато. Поэтому во второй половине лета и в сентябре в эти края ездят на дневную рыбалку.

Добраться до участка между вторым и третьим створами проще всего «безлошадному» рыболову. Для этого нужно сесть в маршрутку 405 у метро «Черная речка», заранее обговорив с водителем, что он высадит вас на Дамбе там, где вы скажете. Подчеркиваю — договариваться об этом нужно именно при посадке, иначе велик риск, что на Дамбе водитель заявит, что здесь автострада и остановка запрещена. Автомобилистам же добираться в эти края неудобно. Ведь парковка есть лишь у моста через фарватер за третьим створом, а оттуда только пешком, дорога вдоль воды хоть и существует, но она перекрыта.

Между третьим створом и фарватером

Это самый людный участок на северной ветке Дамбы. Причина простая — здесь единственное место для парковки автомобилей. Поэтому на этом участке днем и ночью, в выходные и в будни сидят люди, а выходные или праздничные дни даже сложно найти место для ловли. Здесь тоже глубоко, но рельеф дна за отсыпкой камней не так однороден, как между вторым и третьим створами, где дно — практически ровный стол. Есть перепады глубин, где-то травка, где-то на дне россыпь некрупных камешков, поэтому при выборе места для ловли леща в проводку нужно особенно тщательно исследовать дно. Прежде чем кормить, сделайте десяток проводок с волочащимся по дну крючком и убедитесь, что в выбранном месте нет зацепов.

11-11-img_1106e-djachenko.jpg

Еще одна причина, почему я не люблю этот участок и редко там ловлю — жуткое количество мусора на берегу. Причем не только пакеты от прикормки и другие следы присутствия малокультурных рыбаков, но и брошенные мангалы, коптильни и даже сломанные раскладные столики. Дело в том, что сюда приезжают еще и любители отдыха у воды с шашлыками и изрядным количеством крепких напитков. Хотя какой может быть отдых, когда вокруг откровенная помойка — мне не понять. В общем, недолюбливаю я это место и останавливаться на нем подробно не буду.

Между фарватером и Кронштадтом

Здесь начинаются совсем другие места, где основной трофей уже не лещ, а другие мирные рыбы. Чем ближе к Кронштадту, тем мелководнее и больше водной растительности. В этих краях клюет разнокалиберная красноперка, а местами ловят крупного карася, который в Финском заливе достигает порой по-настоящему трофейных размеров. В ходу растительные насадки, потому что иначе сильно досаждает колюшка.

Для успешной рыбалки нужно искать места с прогалами в зарослях. Впрочем, особо упорные рыболовы такие прогалы создают сами, попросту выкашивая траву. Добраться в эти места можно либо на уже упомянутой 405-й маршрутке от «Черной речки», либо на автомобиле, развернувшись в Кронштадте, заехать на «Первый северный форт», который соединен с Дамбой узким перешейком, где и проложена дорога.

Южная ветка, возле тоннеля

Очень популярное место у рыболовов, потому что здесь можно припарковать автомобиль. Глубины — 4 — 6 м, для рыбалки применяют 9-метровые маховые удилища, длины которых вполне хватает, чтобы достать до свала. В июле — августе хорошо клюет подлещик — как и на северной ветке Дамбы. Практикуют как дневную, так и ночную рыбалку. Помимо подлещика, много крупной густеры и плотвы, а с морской стороны в уловах нередок большой елец. Изредка попадается чехонь. Ловить в этих местах лучше всего при западных или восточных ветрах. При западном ветре на городской стороне будет тихая вода, а при восточном — на морской.

11-koncovka-imgp3048_50_294.jpg

Более близкую к берегу часть южной ветки описывать не имеет смысла. Во-первых, она очень похожа на участок между первым и вторым створами на северной ветке, а во-вторых, и это главное, туда сейчас никак не добраться. Маршруток по южной ветке Дамбы не ходит, единственный автобус идет из Ломоносова и на Дамбе он не остановится, как не упрашивай водителя. Машину припарковать тоже негде. Впрочем, на Дамбе и так предостаточно мест для комфортной и добычливой ловли. Удачи вам, уважаемые рыбаки и рыбачки!

mag-m.com

Летом на Дамбе с поплавком

Главным трофеем поплавочников в Ленобласти можно смело назвать леща. Эта рыба повсеместно распространена и при этом достигает весьма внушительных размеров. Очень богат лещом Финский залив, но на этом гигантском водоеме очень мало где можно рыбачить с берега, а рыбалка с лодки затруднена из-за волны, ведь на больших просторах редко бывает штиль. Поэтому огромной популярностью у питерских рыбаков пользуется Дамба.

Она позволяет комфортно ловить с берега, при этом всегда можно спрятаться от волны, какое бы не было направление и сила ветра. Самая лучшая лещовая рыбалка на Дамбе продолжается со второй половины июня по середину сентября. А если осень стоит теплая, подлещик может не отходить и до конца сентября.

Особенности Дамбы

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, как официально называется Дамба — это гигантское гидротехническое сооружение длиной 25 км. Дамба проходит через самую середину Невской губы, успешная рыбалка возможна в любой ее точке. Среди рыболовов устоялось деление Дамбы на две части, северную и южную (фото 1). Северная ветка идет от станции Горская до Кронштадта, а южная от Кронштадта до Бронки.

Очень хорошо для рыболовов то, что южная и северная ветки расположены почти под прямым углом друг к другу. Это дает возможность спрятаться от любых ветров и ловить в спокойной воде, когда с другой стороны Дамбы бушуют волны. Другое полезное свойство Дамбы заключается в том, что глубина в 5 — 7 м местами начинается практически у берега, на дистанции до 15 м, сразу за отсыпкой камней.

Вдоль Дамбы почти всегда есть несильное течение, направление которого часто меняется. Поэтому поплавочник здесь должен владеть техникой ловли в проводку, в особенности с придержкой поплавка. Дело в том, что лещ очень часто предпочитает неподвижную насадку, поэтому с придержками шансы на поклевку намного выше, чем при свободном проплыве. Но главное, что должен уметь рыболов — это точно выставлять глубину. Ведь лещ — рыба донная, и редко интересуется кормом, проплывающим хотя бы немного выше.

Снасти

Самые подходящие снасти для ловли с Дамбы — это маховая и болонская удочки. Лучше всего «мах», но на больших глубинах даже 9-метрового удилища может не хватать, чтобы достать подводного края отсыпки камней. В таких случаях нужен либо 10 — 11-метровый «мах» (но такая снасть стоит дорого), либо болонская удочка (фото 2), достаточная по длине, чтобы при глубине 6 — 7 м ловить с глухим креплением поплавка. А дабы всегда попадать точно в прикормленное место, фиксировать леску в клипсе на катушке.

Оснащение удочки для этих мест имеет свои особенности. На маховых удилищах я ставлю обычные поплавки грузоподъемностью 3 — 5 г. Основную часть огрузки располагаю довольно близко к поводку, но не более полуметра от него, а «подпасок» — вплотную к поводку (фото 3). «Подпасок» — не более полуграмма, этого достаточно, чтобы чувствительный поплавок при поклевке всплывал, в то же время грузик столь мал, что не настораживает опасливого крупного подлещика или леща. Оптимальная длина поводка примерно 30 см, это позволяет при необходимости положить часть поводка на дно, чтобы крючок не просто чиркал по дну при проводке, но волочился по нему.

Выбор поплавка — отдельная тема. Среди великого разнообразия моделей я остановился на трех вариантах. Первый — это поплавок с шаровидным телом (фото 4), который хорош при ловле на волне, но имеет недостаток — несколько худшую чувствительность к поклевке, особенно «на подъем». Для ловли в совсем тихой воде, что на Дамбе, к сожалению, не так уж часто бывает, я применяю поплавок-иглу (фото 5).

Такая форма сигнализатора идеальна в плане чувствительности при любых поклевках, но очень неустойчива на волне. И третий вариант — поплавок с сигарообразным телом (фото 6). Это компромисс между «шаром» и «иглой» — более-менее чувствителен к поклевкам и достаточно устойчив на волне. Особняком стоят поплавки с плоским телом, специально предназначенные для ловли на течении (фото 7). Такие поплавки очень хороши для ловли в проводку с придержками, поскольку при придержке не склонны нырять под воду.

Определение спуска

Точное выставление глубины при поплавочной ловле на течении не так просто, как может показаться на первый взгляд. В то же время важность этого при ловле леща трудно переоценить. Для лучшего улова необходимо, чтобы насадка при проплыве чиркала по дну или даже волочилась по нему вместе с частью поводка. При особенно капризном клеве на дно кладут даже «подпасок». Как же выставить глубину с такой филигранной точностью? Полностью оснащаем снасть, огружаем поплавок так, чтобы из воды торчала только антенна, после чего зажимаем на крючке крупную дробину, с которой поплавок утонет.

Поскольку промер идет на течении, дробина на крючке должна быть достаточно весомой, чтобы поплавок с ней тонул очень быстро, иначе промер получится неточным. Ставим глубину заведомо меньше, чем в точке лова, и делаем заброс. Поплавок, естественно, уверенно занырнет. После этого немного увеличиваем спуск и делаем новый заброс. Если поплавок снова исчез, повторяем увеличение спуска до тех пор, пока поплавок не останется на поверхности. Теперь самый сложный момент. Минимально увеличивая или уменьшая спуск, добиваемся того, чтобы поплавок был на поверхности, но занимал вертикальное положение и был огружен по антенну.

Это значит, что дополнительная дробина на крючке лежит на дне, но «подпасок» находится выше. Все, оптимальная величина спуска найдена. Теперь важно прочно закрепить кембрик на поплавке, чтобы он при многочисленных забросах во время ловли не сдвигался ни на сантиметр.

Прикормка

Это важнейший фактор успешной поплавочной рыбалки на Дамбе. На день нужно иметь с собой не меньше четырех килограммовых пакетов готовой сыпучей прикормки. Разумеется, увлажнять их нужно по очереди, а не все сразу, иначе в теплый летний день прикормка может закиснуть. Важно, чтобы в прикормке кроме мелкой, пылевидной составляющей была и крупная фракция. Несмотря на то, что в специальные лещовые смеси все грамотные производители уже добавили крупные частицы, имеет смысл взять с собой немного вареного пшена и добавлять его в прикормочные шары. Важно только не переборщить с пшенкой, чтобы не превратить прикормку в кашу.

Очень полезно замешивать прикормку не на чистой воде, а с добавлением мелассы или аминосиропов (фото 8). Эти вещества, добавляя прикормке вкус и аромат, усиливают рыбий аппетит.

Между первым и вторым створами

Створами называют водопропускники, через которые в обычном режиме, когда нет угрозы наводнения, вода из Невской губы идет в открытый Залив. На северной ветке 5 створов, ближайший из них расположен почти вплотную к берегу. Участок Дамбы между первым и вторым створами очень популярен у «безлошадных» рыболовов — сюда легко доехать на автобусе, выйти на остановке «Горская», а затем пройти километр-полтора до желанного места рыбалки. Для поплавочника этот участок хорош при ветрах северного или южного направлений. В первом случае следует ловить с городской стороны Дамбы, а во втором — с морской.

Глубина здесь совсем невелика, примерно 2 – 2,5 м. Подлещик здесь очень хорошо ловится ночью, когда прекращает клевать разносортная мелочевка, часто досаждающая днем. Впрочем, опытные лещатники и днем с помощью грамотного прикармливания умеют собрать в точке ловли хорошего подлещика и леща, после подхода которого мелюзга разбегается.

Между первым и вторым створами удобнее всего ловить маховым удилищем длиной 7 — 9 м. А с городской стороны достаточно «семерки», более того, она даже лучше 8 — 9-метровых «махов», потому что как раз на дистанции 7-метрового удилища вдоль берега проходит небольшая канавка, где любит держаться рыба. С морской стороны лучше использовать 9-метровые маховые удочки.

Для ночной ловли абсолютно необходимо иметь с собой налобный фонарь с запасными батарейками, насадку-светлячок для поплавка, удобный экстрактор, чтобы легко извлекать крючок у заглотившей рыбы, и запас оснасток. Запасные оснастки важны по той простой причине, что в темноте, даже с налобным фонарем, перевязывать крючки или поводки неудобно, гораздо проще поставить готовые, связанные дома. Оснастку я использую немного прочнее, чем при дневной рыбалке: основная леска 0,18, поводок — 0,14 мм. Ночью рыба гораздо менее осторожна — и толстый поводок ее не отпугивает, зато снасть надежнее. Днем поводок обычно 0,1, максимум – 0,12 при основной леске 0,16 мм.

Кроме леща, в этих местах много крупной густеры, особенно ночью. Если днем насадку теребят густерки с ладошку, то в темноте на прикормку часто приходят стаи густеры по 200 — 400 г, и даже полкило не предел. Эта рыба порой ловится в очень больших количествах. Плотва ночью берет намного реже, чем днем, зато ее размеры радуют — нередко «влетают» экземпляры более 300 г.

Между вторым и третьим створами

Здесь условия радикально отличаются от описанной выше рыбалки. Глубины сразу после окончания отсыпки камней составляют 5,5 — 7 м, что делает ловлю более сложной и требует других снастей. Но трудности окупаются с лихвой, т.к. подлещик здесь заметно крупнее, а случаи поимки полновесных лещей чаще. Рыбачить лучше всего в светлое время суток, что удобнее, нежели по темноте.

Именно здесь я имел случай убедиться в огромном преимуществе маховой удочки над болонской. Один мой знакомый, завсегдатай Дамбы, ловил 11-метровым «махом» от Maver. Я сначала думал было обзавестись таким же удилищем, но когда узнал его цену, мой энтузиазм сильно ослабел. Переходить на ловлю со скользящим поплавком не хотелось — не мое это. Я вышел из положения, купив 8-метровое болонское удилище. Благодаря его длине стало возможным ловить на глубинах 6 — 7 м с глухим креплением поплавка. Но как бы я не старался, обловить соперника с его 11-метровым «махом» никак не удавалось — он всегда ловил лучше. Объяснение, я думаю, несложно — точное управление проплывом поплавка с придержками, что удобно делать длинным удилищем.

Между вторым и третьим створами имеет смысл добавлять в прикормку грунт, потому что глубина немаленькая. Прикормочные шары должны быстро тонуть, чтобы их не отнесло течением. Еще одна особенность — здесь хорошо работает мелкий кормовой мотыль в прикормке (фото 9). Вообще-то, работает он везде вдоль побережья Дамбы, но на мелководье велик риск вместо леща собрать тучу прожорливой мелюзги: окунька, ерша, а то и колюшки.

А между вторым и третьим створами мелочевки относительно мало, зато много подлещика, который отлично отзывается на шевеление личинок мотыля в прикормке. Так что не ленитесь перед поездкой на рыбалку заглянуть на Кондратьевский рынок и взять кормового мотыля хотя бы 100 – 200 г (вообще-то, чем больше, тем лучше). Ароматику в прикормку следует добавлять осторожно, потому что возле дна вода холодная даже в разгар лета, когда верхние 1,5 — 2 м хорошо прогреты и некоторые рыболовы даже купаются.

Кстати, если уж мы заговорили о мотыле, то надо сказать, что наживкой номер на Дамбе является уже крупный свежий мотыль. Многократные эксперименты, в том числе на спортивных соревнованиях, показали, что это самое лакомое блюдо для местного леща. Далее, в порядке убывания уловистости, следуют червь, опарыш, растительные насадки. Еще насчет наживки: не бойтесь экспериментировать с дипами (фото 10). Местная рыба на них очень хорошо реагирует, но нужно иметь с собой достаточный запас ароматов, чтобы подобрать нужный. В иной день вдруг «выстреливает» клубника, а в другой рыбе подавай чеснок.

Если у вас все-таки нет мотыля, и вы ловите на червя или опарыша, ароматизатор можно добавить прямо в баночку с наживкой. А вот при ловле на мотыля этого делать ни в коем случае нельзя — личинки преждевременно погибнут. Мотыль обрабатывается ароматикой, когда он уже насажен на крючок. И последнее про наживку.

В летнее время — никаких мотыльниц! Мотыля нужно держать в емкости с водой (фото 11), раз в полчаса меняя ее на свежую. Только так в теплую погоду можно долго сохранить нежных личинок живыми.

Самое стабильное по уловам место — городская сторона Дамбы. Это относится не только к участку между вторым и третьим створами, но и ко всему протяжению гидрозащитных сооружений. Не то чтобы с морской стороны было меньше рыбы — нет, ее там предостаточно, да и размеры трофеев в среднем крупнее, чем с городской стороны. Но иногда со стороны моря случаются удивительно безрыбные дни, когда любые ухищрения с прикормкой или снастью не дают никакого эффекта — рыбы попросту нет, отошла куда-то на просторы Залива. С городской же стороны рыба у Дамбы есть всегда, а улов зависит только от мастерства рыболова. Поэтому я предпочитаю ловить в сторону города — конечно, если погода позволяет.

На ночь между вторым и третьим створами рыбаки остаются лишь во второй половине июня и июле. Дело в том, что по темноте здесь практически не клюет. В короткую белую ночь рыболов может вынуть снасть из воды и просто отдохнуть, перекусить, ожидая утренней зорьки, на которой частенько бывает самая настоящая «раздача» крупного подлещика. Но в августе, когда ночи уже длинные, сидеть без дела в темень как-то скучновато. Поэтому во второй половине лета и в сентябре в эти края ездят на дневную рыбалку.

Добраться до участка между вторым и третьим створами проще всего «безлошадному» рыболову. Для этого нужно сесть в маршрутку 405 у метро «Черная речка», заранее обговорив с водителем, что он высадит вас на Дамбе там, где вы скажете. Подчеркиваю — договариваться об этом нужно именно при посадке, иначе велик риск, что на Дамбе водитель заявит, что здесь автострада и остановка запрещена. Автомобилистам же добираться в эти края неудобно. Ведь парковка есть лишь у моста через фарватер за третьим створом, а оттуда только пешком, дорога вдоль воды хоть и существует, но она перекрыта.

Между третьим створом и фарватером

Это самый людный участок на северной ветке Дамбы. Причина простая — здесь единственное место для парковки автомобилей. Поэтому на этом участке днем и ночью, в выходные и в будни сидят люди, а выходные или праздничные дни даже сложно найти место для ловли. Здесь тоже глубоко, но рельеф дна за отсыпкой камней не так однороден, как между вторым и третьим створами, где дно — практически ровный стол. Есть перепады глубин, где-то травка, где-то на дне россыпь некрупных камешков, поэтому при выборе места для ловли леща в проводку нужно особенно тщательно исследовать дно. Прежде чем кормить, сделайте десяток проводок с волочащимся по дну крючком и убедитесь, что в выбранном месте нет зацепов.

Еще одна причина, почему я не люблю этот участок и редко там ловлю — жуткое количество мусора на берегу. Причем не только пакеты от прикормки и другие следы присутствия малокультурных рыбаков, но и брошенные мангалы, коптильни и даже сломанные раскладные столики. Дело в том, что сюда приезжают еще и любители отдыха у воды с шашлыками и изрядным количеством крепких напитков. Хотя какой может быть отдых, когда вокруг откровенная помойка — мне не понять. В общем, недолюбливаю я это место и останавливаться на нем подробно не буду.

Между фарватером и Кронштадтом

Здесь начинаются совсем другие места, где основной трофей уже не лещ, а другие мирные рыбы. Чем ближе к Кронштадту, тем мелководнее и больше водной растительности. В этих краях клюет разнокалиберная красноперка, а местами ловят крупного карася, который в Финском заливе достигает порой по-настоящему трофейных размеров. В ходу растительные насадки, потому что иначе сильно досаждает колюшка.

Для успешной рыбалки нужно искать места с прогалами в зарослях. Впрочем, особо упорные рыболовы такие прогалы создают сами, попросту выкашивая траву. Добраться в эти места можно либо на уже упомянутой 405-й маршрутке от «Черной речки», либо на автомобиле, развернувшись в Кронштадте, заехать на «Первый северный форт», который соединен с Дамбой узким перешейком, где и проложена дорога.

Южная ветка, возле тоннеля

Очень популярное место у рыболовов, потому что здесь можно припарковать автомобиль. Глубины — 4 — 6 м, для рыбалки применяют 9-метровые маховые удилища, длины которых вполне хватает, чтобы достать до свала. В июле — августе хорошо клюет подлещик — как и на северной ветке Дамбы. Практикуют как дневную, так и ночную рыбалку. Помимо подлещика, много крупной густеры и плотвы, а с морской стороны в уловах нередок большой елец. Изредка попадается чехонь. Ловить в этих местах лучше всего при западных или восточных ветрах. При западном ветре на городской стороне будет тихая вода, а при восточном — на морской.

Более близкую к берегу часть южной ветки описывать не имеет смысла. Во-первых, она очень похожа на участок между первым и вторым створами на северной ветке, а во-вторых, и это главное, туда сейчас никак не добраться. Маршруток по южной ветке Дамбы не ходит, единственный автобус идет из Ломоносова и на Дамбе он не остановится, как не упрашивай водителя. Машину припарковать тоже негде. Впрочем, на Дамбе и так предостаточно мест для комфортной и добычливой ловли. Удачи вам, уважаемые рыбаки и рыбачки!

sfish.ru

Дикая прогулка — Рыбалка на Финском заливе. С погоней и охотой.


Часть первая. Погоня.


        Случилось как-то, что три начинающих рыболова — я и два моих друга, Иннокентий и Васька, — собрались провести выходной день с пользой для здоровья и прибылью для семьи. Мелкие озерца и речки наскучили нам своими небогатыми уловами, а добычи хотелось исключительно крупной. Поэтому решили мы замахнуться на Финский залив.

        Выбрали место около новостроящейся дамбы, которая должна была проходить через город Кронштадт, пересекая весь Финский залив.

        И ничего, что лодка была двухместная, а спасжилетов не было ни одного. Тяга к новым неизведанным просторам была сильнее, и заглушала намеки внутреннего голоса об опасности.

        Итак, спустили мы лодку на воду. Упаковались в нее кое-как и поплыли…

        Для начала — недалеко. Но, как водится, рыба не клевала…

        Делать нечего, и мы начали менять место, уплывая все дальше и дальше от земли.

        Незаметно, мы оказались в километре от берега.

        Надо сказать, что по большей части мы сидели, уткнувшись взглядом в поплавки своих удочек. Лишь изредка кто-нибудь с гордостью осматривал окружающие нас бескрайние водные просторы. Никого вокруг. Только вдали, на горизонте, одинокой точкой маячил рыбацкий баркас. Красота…

        Прошла пара часов. В очередной раз оторвавшись от созерцания неподвижных поплавков, Васька вдруг сделал наблюдение: баркас увеличился в размерах. И превратился из точки в пятно.

        Через несколько минут стало ясно, что баркас стал еще больше. И его уже можно было рассмотреть. И даже понять, в каком направлении он движется…

        В нашу сторону.

        Расстояние между нами довольно быстро уменьшалось, вызывая наше беспокойство…

        Что-то тут не так.

        На палубе никого не было, а этот Летучий Голландец шел прямо на нас…

        Может, они нас не видят?

        Васька не выдержал, и последовала команда — “Режь якоря, греби отсюда”.

        Резать веревки, правда, не стали. Но якоря подняли довольно шустро, одновременно уходя в сторону.

        Нос баркаса незамедлительно повернулся и снова смотрел на нас.

        Еще рывок.

        Безрезультатно.

        Баркас явно нас преследовал.

        От судьбы не уйдешь, смирились мы. Но, на всякий случай, достали весла из уключин, и приготовились ими отмахиваться. Когда до нас оставалось несколько метров, свершилось чудо, и вражеское судно заглушило двигатель.

        Баркас уткнулся в наш резиновый борт.

        Лодка качнулась, но выдержала абордаж.

        Баркас оказался небольшой. Палубы у него просто не было. А от человека, стоящего на днище в полный рост, над бортом торчала только голова. Причем, даже открытые просторы Финского залива и ветер не могли скрыть факт — от головы нещадно несло перегаром.

        Полилась бессвязная речь… Что-то о сетях и убыли рыбы. Нам было велено предъявить улов.

        С этим были проблемы… Рыбы у нас не было. Никакой. Даже в консервах.

        Осмотр нашей лодки занял немного времени, и озадачил горе-пиратов. Осознав, что к рыбной недостаче мы непричастны, они смягчились и похвастались собственным уловом. Прямо на дне баркаса, без всяких ящиков, прыгали подлещики, окуни, плотвички, и, даже, извивались небольшие угри.

        В качестве моральной компенсации нам была выделена рыба — две жирные плотвицы.

        Стыдно сказать, но это была единственная добыча в тот день…

        Да… В момент происшествия меня поразила выдержка Иннокентия.

        За все время контакта с налетчиками он не произнес ни слова. И, казалось, высокомерно наблюдал за нашей суетой. Разгадка пришла немного позже.

        Все дело было в пластмассовом винте от катушки.

        А началось все с того, что леска запуталась в катушке удочки. Естественно, пришлось ее разобрать. Ну а куда запчасти класть в такой тесной и шатающейся посудине? На борт не положишь — он у резиновой лодки круглый. Дна из-за тесноты не видно. Так что винт пришлось держать во рту. 

        Распутывая леску, Иннокентий не замечал происходящего вокруг. Когда же увидел несущееся на нас судно, то в горле у него пересохло. Он судорожно сглотнул. И… винт немедленно встал поперек горла. Застрял… Ни вперед, ни назад.

        В такой ситуации не до диалога.

        Как тут на вопрос ответишь, или умную мысль выскажешь…

        Жестами объясняться — себе дороже. Начнешь руками махать, так тебя, не разобравшись, и за борт выкинуть могут.

        На всякий случай, просто кивал. Мол, согласен со всем.

        Так и просидел, немым участником. Молча и солидно. А винт пришлось проглотить…

        …Тихонько матерясь, рыбаки отчалили.

        А мы, посчитав, что водных впечатлений с нас на сегодня достаточно, решили закончить с рыбалкой и поплыли к берегу.

Часть вторая. Охота на зайца.

        Благополучно вернувшись на берег дамбы, мы решили успокоить нервы у костерка.
Надо отметить, в то время место это было довольно тихое, и весьма удобное для проведения пикников. А в точке нашей высадки, к тому же, дамба проходила по одному из фортов (7-й Северный форт), который выглядел как зеленый остров среди бетона, асфальта и гранитных валунов.

        Была ранняя весна. Первая травка на скудной фортовой земле и листва на редких деревьях уже радовали взор. С Финского залива дул приятный морской ветерок. Хорошо, одним словом.

        Собрав для костра немного палок и досок, выброшенных на берег щедрой волной, мы приготовились к приятному отдыху.

        И в этот момент мы заметили техно-зайца.

        “Почему техно?” — спросите вы.

        Да потому, что порядочному зайцу место в лесу. В крайнем случае, заяц имеет право подворовывать на садовых участках. Но не должен он прыгать среди бетонных плит и гранитных валунов фортификационного сооружения.

        Этот же — серый, средней пушистости — нагло скакал. Не по зеленой травке, а с булыжника на булыжник.

        Что его сюда занесло…

        Может быть, конечно, его предки этим путем в прежние времена в Кронштадт по льду Финского залива бегали.

        Может после зимней голодухи на дамбу полез, в поисках лучшей доли. Мол, в Кронштадте трава зеленее.

        А может просто уединения искал.

        Неважно…

        Нам не до заячьих проблем. Мы — добытчики. Заяц — дичь. Поэтому, если мы видим добычу, то она должна быть поймана и принесена в дом. Вооружившись, как первобытные люди, дубиной и камнями, мы начали охоту.

        План захвата был следующий. Берем зверя в кольцо. Сжимаем кольцо, не нарушая строй. И в конце, когда ему будет некуда деться, забиваем серого дубинками и камнями.

        Захват начался.

        Заяц заметался.

        “Трое на одного”, — наверное, думал он, выбирая брешь в нашей редкой цепи.

        “Неужели дубиной огреют?..”

        “Дикари!!!”

        Но заячьей крови никто из нас всерьез не хотел. Поэтому наше кольцо было легко прорвано, и заяц исчез в свежей зелени седьмого Северного форта.

        А мы отправились домой, сохранив воспоминания о пьяных рыбаках, зайце и двух жирных плотвицах к пиву.

wildwalk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *