Существуют два варианта покупки подержанной машины. Первый – «вслепую». На первый взгляд, в машине вроде бы все работает, а на разные мелкие недочеты можно закрыть глаза, соблазнившись заманчивой ценой. С вероятностью 90% можно утверждать, что в будущем такой автомобиль потребует ремонта (и наверняка дорогостоящего).
О необходимости диагностики подержанного автомобиля перед покупкой говорят все. Но не все знают, что эта диагностика в себя включает
Второй вариант – тщательная предварительная диагностика в сервисе. Она выявит, так ли хорош автомобиль, как кажется на первый взгляд.
Эксперты уверены, что при покупке подержанного автомобиля визит на диагностику в профильный сервис — необходимость, а не лишняя трата времени и денег. Но далеко не все знают, что подразумевается под словом «диагностика». Многие убеждены, что речь идет о считывании ошибок в двигателе и выявлении скрученного пробега. Возможности диагностического сканера велики, однако и он может далеко не все. Например, он не сообщит о том, что, в машине нужно заменить амортизаторы.
Помимо компьютерного сканирования системы существует еще много операций и процедур для проверки основных узлов и систем автомобиля. Все они как раз и входят в полную диагностику автомобиля. Помимо «чтения» кодов неисправностей, специалисты техцентра могут провести визуальный осмотр двигателя, проверить износ элементов подвески и тормозной системы, состояние кузова, герметичности системы кондиционирования и т.д.
Мотор обычно осматривают на предмет потеков масла и других жидкостей, причем как сверху, так и снизу (на подъемнике). Проверяют целостность всех трубок, компрессию в цилиндрах (низкий ее уровень – предвестник скорого капремонта). Выкручивают свечи, проверяют уровень масла в двигателе и коробке передач, а также уровень и состояние тормозной жидкости, антифриза, жидкости ГУРа.
Если, к примеру, обнаружится сильный нагар на свечах, которые недавно менялись, – это повод насторожиться. Сажа на свече косвенно может свидетельствовать, например, о недостаточной компрессии в цилиндре, а масляный нагар – об износе поршневых колец. А если на щупе АКПП будет видна стружка и сама жидкость пахнет горелым, значит «автомат» скоро попросит переборки.
Масляный щупТакже при помощи нехитрого тестера проверяется уровень кипения тормозной жидкости – если этот показатель ниже 1650 градусов, то лучше ее заменить.
В процессе проведения полной диагностики также можно «заглянуть» в цилиндры двигателя при помощи камеры-эндоскопа. Это позволит проинспектировать их стенки на наличие или отсутствие «задиров». Их наличие со временем приводит к тому, что поршень заклинивает в цилиндре, и тогда вариантов два — либо замена мотора, либо капремонт.
Блок цилиндровПри осмотре подвески проверяются абсолютно все узлы на предмет люфта, износа и явных повреждений. В первую очередь, передние и задние рычаги, амортизаторы (вкупе с пружинами или пневмобаллонами), шаровые опоры, рулевые наконечники, ШРУСы, сайлентблоки рычагов. Следует помнить, что пробная поездка даже по плохой, разбитой дороге не даст однозначного ответа на вопрос, «убита» ли ходовая часть автомобиля. И если работу изношенных амортизаторов можно определить без диагностики, то неисправные рулевые тяги – уже нет.
Система подвескиВ процессе диагностики ходовой части сервисмены также осматривают тормоза: не стерты ли колодки, не истончились ли до опасного минимума диски, нет ли течи тормозной жидкости.
Что касается АКПП, то работоспособность этого узла обычно проверяют при езде – нет ли ударов и толчков при переключении передач. Однако для многих моделей существует возможность и более глубокой диагностики. Например, на Porsche можно осуществить поездку, в ходе которой на уже разогретой коробке (как правило, неисправности проявляются именно «на горячую») на каждой передаче разгоняются «до отсечки». При этом мастер, находящийся на пассажирском сиденье, подключив ноутбук к диагностическому разъему, считывает возможные ошибки.
Есть еще несколько важных процедур, которые обязательно должны входить в процедуру под названием «диагностика автомобиля перед покупкой» и которые можно провести в специализированных сервисах. В первую очередь, это проверка толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Приложив к тому или иному элементу кузова специальный прибор (он называется толщиномер), можно узнать, не побывала ли в авариях целая с виду машина. Если показатели слегка превышают заводские, значит, краску «обновляли», если сильно превышают, значит, не обошлось без шпатлевки на месте вмятин и повреждений.
Еще один немаловажный узел, который инспектируется при полной диагностике, – это система кондиционирования. Сегодня климат-контроль охлаждает салон машины, а завтра он может превратиться в обыкновенную печку из-за утечки хладагента. И уж тем более, эту процедуру необходимо провести, если кондиционер по каким-то причинам не работает, а продавец уверяет, что его надо «только заправить». Проблемы в большинстве случаев обнаруживаются очень быстро: это может быть и негерметичная трубка, и дырявый (в буквальном смысле!) радиатор кондиционера. Такой вид диагностики, как правило, доступен в любом дилерском или крупном неавторизированном сервисе.
Таким образом, проверка «всего и вся» перед покупкой автомобиля крайне желательна. Причем заключается она не только в чтении ошибок и выяснении, например, почему горит лампа ABS. Полная диагностика всех систем, конечно, не является 100%-ной гарантией того, что подержанная машина не будет в ближайшие годы ломаться. Но она хотя бы может обезопасить от покупки автомобиля со скрытыми техническими проблемами, которые в дальнейшем потребуют серьезных денежных вливаний.
blamper.ru
Предположим я нашел автомобиль своей мечты и своего бюджета. Я обязательно проведу комплексную диагностику этого авто перед покупкой, мало ли что. Возникает вопрос. К кому обращаться за диагностикой?
Если я нахожусь в родном городе, я просто сделаю пару звонков и мои друзья и знакомые кузовщики, ходовщики, ммотористы, диагносты, встретят меня и авто с истинно русским гостеприимством, и через полчаса я буду знать всю его историю. С проверкой документов и обреминений на авто, в родном городе тоже проблем не возникает.
Что же делать, и к кому обращаться в чужом городе? Варианта, на первый взгляд два, можно воспользоваться услугами выездной диагностики, или провести комплексную диагностику в сервисе.
Пробегусь по достоинствам и недостаткам выездной диагностики.
К достоинствам выездной диагностики можно отнести быстроту выполнения диагностических действий, сравнительно невысокую стоимость (2-3 т. р.), мобильность диагноста (можно осмотреть за день до семи авто).
Недостатки, это, прежде всего недостаточная детальность осмотра, например, невозможно оценить состояние сайлентблоков авто, не загоняя его на подъемник, неудобно проводить эндоскопию камер сгорания ДВС на улице, при морозе -25 градусов, диагност на выезде не проводит замер компрессии, температурный режим диагностического оборудования может быть ограничен.
Простор для действий диагностов появляется только в сервисе, с подъемником, хорошим освещением, комфортной температурой, наличием крыши над головой (хороший кузовщик быстро определит перекрашивалась деталь, или нет, но только если кузов авто сухой и чистый). В сервисе Вам не надо спешить, Вы не мерзните и не жаритесь на солнце, все, как в рекламе, тепло и сухо. Попросив продавца подъехать в сервис, и услышав отрицательный ответ, можно больше не звонить этому человеку (я бы не позвонил), человек, который хочет продать авто, приедет и на другой край Москвы, но из области, например Орехово-Зуево в Москву, скорее всего не поедет.
При проведении комплексной диагностики не у друзей и хороших знакомых, возникают некоторые вопросы. Как оценить компетенцию диагностов? Как узнать проведены ли все диагностические процедуры, рекомендуемые для авто с данным типом двигателя и коробки передач? Как узнать, не договорились ли за вашей спиной диагност и продавец (может они давно знакомы)? Как не дать себя обмануть?!
Ответ один. За полгода до предполагаемой даты продажи авто начните просвещаться в области диагностики состояния кузова, двигателя, коробки передач, подвески, рулевой и тормозной систем авто, а также подсистем и узлов их составляющих. Не забудьте про осмотр салона авто и правильное проведение тест-драйва. Кстати, Drive2, это уникальный источник информации о возможных поломках авто. Ищите владельцев авто с маркой и моделью аналогичной той, которую Вы хотели бы купить, списывайтесь, и (или) читайте БЖ.
Предположим Вы изучили только способы диагностики кузова авто, а все остальное просмотрели мельком, это уже очень хорошо, Вам необходимо искать сервис лишь с мотористом и ходовщиком. Исключение составляет наличие на покупаемом авто дизельного двигателя и автоматической коробки передач, тогда вам нужен диагност по дизельным двигателям и АКПП.
Бензиновые двигатели и ручные коробки передач диагностируются намного проще и порой дешевле дизелей и автоматов.
Я давно заинтересовался диагностикой авто перед покупкой и накопил немного знаний в этом вопросе. В следующих постах я постараюсь описать процесс диагностики узлов и агрегатов авто с бензиновым не турбированным двигателем и ручной коробкой передач. Также я буду давать ссылки на наиболее информативные статьи о том, как делается диагностика турбированных двигатей, включая дизельные. Другая категория ссылок будет посвящена диагностике автоматических коробок передач различных типов. Видео пока делать не могу, так как нахожусь в командировке, камеры нет, а моя бордовая красавица ждет меня дома.
www.drive2.ru
Приобретая автомобиль на вторичном рынке и даже новую машину в автосалоне, покупатели, как правило, не могут точно и достоверно оценить их техническое состояние. Виной тому оказывается отсутствие специальных навыков, знаний и приспособлений. Как следствие зачастую покупка в дальнейшем вместо радости и удовлетворения может принести массу неожиданных сюрпризов и хорошо если неисправности оказываются незначительными, а бывает, что поломки могут значительно превысить стоимость самого автомобиля. Также существует ряд неисправностей которые могут прямо повлиять на безопасность авто, к ним можно отнести скрытые критические проблемы подвески, отсутствие или повреждение подушек безопасности и многое многое другое. Ну и наконец не каждый покупатель будет рад автомобилю, который побывал в серьезном ДТП, а продавец сумел скрыть этот факт. Кроме того очень часто новые автомобили в солидных автосалонах имеют кузовные дефекты и перекрашенные детали. Б/У автомобили, грузовые самосвалы, и машины привезенные из Японии рекомендуется проверять на соответствие допустимым нормам радиационного излучения. Вот в двух словах основные проблемы приобретения поддержанного или даже нового автомобиля, с которыми очень часто встречается добросовестный приобретатель. Если вы собрались покупать поддержанную или новую машину в СПб мы будем рады предоставить вам наших специалистов — автоэкспертов, которые проведут комплексную, независимую предпродажную диагностику приобретаемого вами авто, а вы, в свою очередь, будете максимально застрахованы от возможных неприятностей в будущем. | С уважением, Смирнов Олег Ведущий диагност-консультант ЭкспертАвто |
expertavto.org
Перед покупкой следует максимально ответственно подойти к проверке автомобиля. Покупка машины с скрытыми дефектами может сильно усложнить вам жизнь. В данном материале, мы по пунктам мы опишем процесс проведения нами комплексной диагностики ТС до его покупки вами. Большинство процедур проводится с помощью инструментального контроля. | |
1. Осмотр и диагностика кузова, проверка ЛКП автомобилей | |
Полная диагностика и экспертиза перед покупкой, включает в себя проверку кузова, которая проводится с помощью прибора DT-156, единицы измерения — микрометры (1мм=1000мкм), погрешность прибора составляет ± 1 — 3%. Измеряются 13 элементов кузова, каждый из которых проверяется по следующим показателям: «мин значение», «макс значение» и «среднее значение». Таким образом мы выявляем, соответствует ли кузовной элемент заданным параметрам. Отдельно отмечаются найденные сколы, царапины, вмятины или повреждения и указываются в результатах проверки. | |
2. Проверка состояния шин автомобиля | |
Остаточная глубина протектора шин авто измеряется прибором TK1157 3F, единицы измерения — мм. Замеры проводятся на всесезонной и зимней (при наличии) резине. Согласно ПДД остаточная глубина рисунка протектора шин легковых ТС, при отсутствии индикатора износа составляет 1,6 мм. Для зимней резины этот показатель составляет 4 мм. Кроме того выносится обобщающий результат в процентном соотношении износа. Шины проверятся на наличие вмятин, выпуклостей, боковых порезов. Помните, что автомобиль не допускает эксплуатации с неисправными шинами. | |
| |
Осмотр
подкапотного
пространства и двигателя
авто проводится
визуально и включает в
себя следующие
параметры: а) уровень б) герметичность системы в) прозрачность и чистота г) вкрапления масла, ржавчины итд 2. Тормозная жидкость: а) уровень б) прозрачность и чистота 3. Прочие технические жидкости: а) уровень б) состояние 4. Герметичность двигателя: а) уровень и состояние моторного масла а) наличие подтеков масла из сальников б) наличие подтеков масла из соединительных прокладок 5. Выхлоп двигателя: а) прозрачность б) присутствие цвет и количество дыма 6. Работа на холостом ходу а) равномерность б)
присутствие перебоев
| |
4. Диагностика электронных систем в автомобиле | |
Каждый современный автомобиль имеет систему электронных блоков управления. Диагностика авто, подразумевает сканирование блоков управления, которое проводится прибором Launch X431. Выявленные уведомления о неполадках распечатываются и прикладываются к результатам проверки автомобиля. Имевшиеся ошибки в прошлом также письменно фиксируются с указанием системы. | |
5. Диагностика электрооборудования и оборудования салона | |
Диагностика автомобиля перед покупкой, включает в себя проверку функционирования внешних осветительных приборов. проверяется регулятор угла наклона света фар, присутствие нештатного ксенона. В осмотр салона и внутреннего оборудования входит: отопитель / кондиционер, стеклоподъемники, регулировки сидений, зеркала, стеклоочиститель / омыватель стекол, предупреждения на приборной панели, кнопки / рычаги / переключатели, аудио / видео, другие системы, повреждения материалов обивки салона и сидений. Рекомендации покупателю предоставляются письменно при заказе полной диагностики перед покупкой. | |
6. Диагностика ходовой части автомобилей, тестовая поездка | |
Ходовая часть осматривается визуально на предмет неисправностей, затем следует тестовая поездка. Во время поездки проходят диагностику: 1. Подвеска: а) посторонние шумы б) пробивание амортизаторов 2. Двигатель во время езды: а) температура б) равномерность разгона, отсутствие провалов тяги в) дымность г) посторонние шумы В салоне, во время тестовой поездки, проверяются: положение руля при езде по прямой, нулевая точка руля, шум обшивки и оборудования салона, предупреждения на приборной панели, посторонние запахи в салоне. Замечания и рекомендации по тому, что нужно сделать, заносятся в карту диагностической проверки. | |
7. Проверка авто на розыск и ограничения | |
Документы на ТС, при диагностике автомобиля, «пробиваются» на соответствующие ограничения и розыск по специальным базам данных. Фиксируется комплектность документов и ключей. ПТС проверяется на год выпуска авто, количество владельцев. Обращается внимание покупателя на дубликат ПТС. На выходе, в идеале, мы имеем юридически чистый автомобиль Таким образом выглядит проводимая нами диагностика автомобиля. По ее окончании мы выдаем результаты в письменном виде установленного образца на трех листах, где указана вся необходимая информация. Ниже приведен пример первой страницы Акта проверки автомобиля: | |
Просмотрев несколько машин и имея на руках акты по выполненной диагностике, вы можете провести анализ, сравнить, техническое состояние нескольких подходящих вам авто. И уже после проведения необходимой проверки совершить покупку. Выполнив полную диагностику вы минимизируете риск стать жертвой неудачной покупки. Обращаем ваше внимание, что в данной статье описаны только основные моменты диагностики. При проведении работ могут использоваться также другие методики и способы. |
expertavto.org
Диагностика автомобиля перед покупкой частным автомобильным экспертом в Москве и Московской области одна из самых распространенных услуг на podberi-auto.ru! Частный эксперт Никита осуществляет полную диагностику автомобиля перед покупкой: диагностика кузова, компьютерная диагностика, проверка истории и юридической чистоты автомобиля.
Многие автолюбители, собираясь приобретать б/у автомобиль принебрегают диагностикой авто, который собираются покупать. Найти автомобиль по объявлению, пересмотреть несколько десятков вариантов потратив свое время и нервы, найти понравившийся авто и купить его… Вы готовы рискнуть внушительной суммой собственных денег, а в итоге узнать, что автомобиль был востановлен после серьезной аварии, технически не исправен или находится под арестом?
Иногда можно сэкономить, и не заказывать подбор авто под ключ, но сделать диагностику авто перед покупкой просто необходимо! Даже если автомобиль в идеальном состоянии и с не очень большим пробегом! Даже если продавец кажется самым честным человеком на планете! Дъявол кроется в деталях! И не смотря на Ваш опыт, возраст и стаж вождения, всегда есть нюансы, которые Вы можете просто не заметить.
Попробуйте ввести в любом поисковике фразу: диагностика автомобиля перед покупкой Москва. Вы увидете несколько тысяч сайтов компаний и частников, которые оказывают подобные услуги. Вы будете удивлены, но половина (а то и больше) из них предложат Вам приехать к ним по не удобному Вам адресу.
Я стараюсь создать максимально удобный для Вас сервис выездной диагностики авто перед покупкой. Слово «выездной» является здесь ключевым, и означает, что я приеду к Вам со всем необходимым оборудованием по любому адресу Москвы и Московской области. Пусть это будет двор частного продавца авто, автомобильный рынок или салон официального дилера! Я оказываю услуги выездной диагностики автомобиля, что весьма удобно для Вас!
Многие автоподборщики и фирмы по подбору авто лукавят, рассказывая своим клиентам о полной диагностике автомобиля. Давайте разберемся, что входит в это понятие!
Полная диагностика автомобиля перед покупкой, включает в себя все проверки, которые можно произвести на месте. Некоторые не честные предприниматели, пытаются обойтись простой проверкой кузова авто или компьютерной диагностикой. Я же предлагаю Вам наиболее полный пакет услуг:
Включает в себя визуальный осмотр кузова и несущих элементов. Проверка труднодоступных мест на предмет следов ДТП. Проверку лакокрасочного покрытия профессиональным толщиномером на предмет ремонта и перекраса. Проверку труднодоступных мест видеоэндоскопом при необходимости.
Включает в себя компьютерную диагностику двигателя. Компьютерную диагностику АКПП/МКПП, раздаточной коробки (при наличии). Компьютерную диагностику активных и пассивных систем безопасности. Диагностику реального пробега автомобиля (доступно не на всех моделях авто).
Качество компьютерной диагностики сопоставимо с диагностикой официального дилера, и позволяет объективно оценить состояние автомобиля.
Такая диагностика включает в себя визуальный осмотр частей и агрегатов, находящихся в свободном доступе. Осмотр скрытых частей подвески при помощи видеоэндоскопа. Проверку подвески в реальных условиях при тест драйве. Осмотр ходовой части на подъемнике в ближайшем автосервисе (услуги автосервиса Заказчик оплачивает отдельно).
Пожалуй, самая главная процедура, которую многие упускают из вида или просто игнорируют. Между тем, каким бы идеальным не был автомобиль, покупать его при наличии юридических обременений нельзя!
Я провожу комплексную проверку автомобиля: юридическая чистота и его история. Все это я делаю прямо на месте осмотра, при Вас. При необходимости, высылаю на адрес Вашей электронной почты скрины всех проверок.
С учетом выявленых недостатков по автомобилю и примерной стоимости их устранения, я провожу аргументированный торг с продавцом автомобиля.
Все выше перечисленные мероприятия в совокупности называются полная диагностика автомобиля перед покупкой. У меня все происходит именно так!
Все это дорого! Воскликнете Вы, и будете совершенно не правы! Стоимость диагностики автомобиля перед покупкой является фиксированной. Включает в себя выезд автоэксперта и все мероприятия по диагностике. Так же я не ставлю различий между автомобилями в зависимости от их стоимости! Я делаю свою работу!
Приятным бонусом, ко всему выше сказанному, будет то, что зачастую эта услуга полностью БЕСПЛАТНА для моих Заказчиков!
Почему? Все просто!
Сумма торга с продавцом автомобиля в несколько раз превосходит стоимость моих услуг!
Все еще думаете, нужна ли Вам полная диагностика автомобиля перед покупкой..?
Подробное описание услуги, ее стоимость на сегодняшний день, Вы можете уточнить на странице этого сайта по активной ссылке: диагностика автомобиля перед покупкой.
Так же Вам будет интересно ознакомиться с моими самыми распространенными услугами автоэксперт с автомобилем на целый день и подбор автомобиля под ключ.
Ознакомиться со всем списком услуг частного эксперта можно на этой странице (ссылка активна).
Ежедневно
с 10.00 до 22.00
Телефон +7(926)969-22-33 Никита автоэксперт
Пишите мне круглосуточно на электронную почту
[email protected]
ИЩИТЕ МЕНЯ В СЕТИ С ХЭШТЕГОМ
#САМЫЙЧЕСТНЫЙПОДБОР
podberi-auto.ru
Покупка личного авто — большой праздник для автовладельца. Вот только нужно приложить определенные усилия к тому, чтобы его ничто не омрачило. К примеру, выявленные после покупки серьезные неисправности, которые могут серьезно ударить по семейному бюджету. Чтобы такого не случилось, используется диагностика автомобиля перед покупкой.
Все современные компании, которые оказывают эту услугу, проверяют автомобиль сразу по нескольким основным пунктам:
На последнем остановимся чуть обстоятельнее. Не секрет, что на рынке полно машин с характеристикой «не бита, не крашена», тогда как в реальности максимум 25-30% автомобилей и в самом деле не имеют сколь-нибудь серьезных повреждений перед их продажей. И ладно бы, если б речь шла о помятом крыле, так ведь нередко продают машину, буквально сваренную из кусков! Что еще могут сделать диагносты? Немало:
Помимо этого, выполняется изучение показаний одометра с целью выяснения реальности заявленного продавцом пробега. Вот на этом стоит остановиться подробнее. Особенно данный вопрос актуален в отношении сравнительно старых отечественных и зарубежных машин с механическим одометром. Если такое авто побывало в руках таксиста… Словом, в таком случае никто особенно не удивиться тому факту, что заявленные 30 тысяч на самом деле — 230 тысяч километров, а то и больше.
Большие сомнения зачастую вызывает вопрос, где сделать диагностику автомобиля перед покупкой. Традиционно так сложилось, что машину ведут в любой сервисный центр, находящийся в пределах досягаемости. Конечно, с точки зрения сохранности времени это правильно, но вот в остальном… Во-первых, нет никакой гарантии того, что в данном СТО работают мастера требуемой квалификации.
Во-вторых, работники придорожных сервисов чаще всего специализируются на наиболее распространенных, массовых марках машин. Если вам требуется проверить хоть сколь-нибудь редкое и не столь распространенное в ваших краях авто, к ним также обращаться не следует.
Так что же делать? Все просто: нужно доверять автомобиль только работникам специализированных компаний, которые занимаются именно диагностическими мероприятиями. Вам с равным успехом проверят как машину отечественного производства, так и редкий праворульный седан, о котором в нашей стране могут знать только любители марки. Такие результаты возможны благодаря высокой квалификации и компетенции сотрудников такого рода компаний, которые дорожат своей репутаций и «абы кого» не нанимают.
А сколько стоит диагностика автомобиля перед покупкой? Здесь сложно дать однозначный ответ, потому как это зависит от многих факторов: модели машины, ее рыночной стоимости, года выпуска и так далее. Хотелось бы просто напомнить, что цена этого мероприятия в любом случае куда ниже, чем устранение выявленных поломок и недостаток авто, купленного без прохождения качественной диагностики.
blog-avto.com
Выбор Автомобиля может оказаться сильной головной болью так как вы собираетесь приобретать помощника для себя и для своей семьи, нынешней или будущей(автомобиль может этому поспособствовать, но сейчас не об этом…).
О правильной диагностике автомобиля сегодня расскажем
Перед тем как выбрать подержанную машину необходимо определится с сумой которую вы готовы выделить на
приобретение.
После того как определились с сумой покупки добавьте еще около 20% на сопутствующие расходы. Сопутствующие расходы на приобретение автомобиля это — постановка на учет, затраты на страховку, прохождение техосмотра(если такового не имеется или он заканчивается.) и затраты на диагностику инжектора специалистом если понадобится…
Российскую или Иномарку? Так же необходимо выбрать тип кузова: Седан, Хетчбек, Универсал, Пикап. Это предпочтение каждого, поэтому в рамках данной статьи мы не будем это рассматривать.
Начнем просматривать предложения из интернета и газет, так же можно опросить знакомых и друзей может, кто-то из недалекого круга собирается продавать автомобиль. На этапе поиска предложений необходимо как можно больше их найти, что бы было из чего выбирать.
Беремся обзванивать по списку предложений. Сразу хочу порекомендовать взять листок и ручку так как лучше всего делать пометки во время ответов на вопросы, а потом на основании этих ответов принимать решение надо или нет встречаться с продавцом.
Во время разговора по телефону с продавцом машины необходимо задать ряд правильных вопросов, которые помогут вам сэкономить время на поездку и нервы.
Необходимо спросить по телефону следующее:
Сколько владельцев было, как правило, чем больше владельцев, тем больше была разница в эксплуатации, что не может положительно сказаться на состоянии машины.
Узнайте, как будет производиться оформление. Некоторые продают машину по доверенности. Таким образом, у вас могут возникнуть проблемы с дальнейшим переоформлением.
Если приобретаете иномарку, то уточните растаможен или нет автомобиль.
Так же необходимо задать вопросы по кузову:
Оказывалась машина в ДТП
Уточнить о состоянии кузова, есть ли вмятины или следы коррозии.
Состояния стекол.
Про двигатель много не узнаешь по телефону, но о некоторых вещах стоит по интересоваться:
Один из важных критериев это расход масла и хорошо, если этот расход укладывается в 500 мл. – 1 л. на 10 000 – 20 000 км. Если больше то, следует более детально смотреть при осмотре.
Так же уточните о расходе топлива, и какой маркой топлива заправляется авто если речь идет о бензине.
По подвеске следует прояснить:
Необходимо узнать в каком она состоянии и если продавец отвечает общим ответом “в хорошем” или “в нормальном” то следует уточнить когда последний раз была произведена замена или диагностический осмотр подвески.
Что касается салона то тут необходимо ехать на место и смотреть.
Во время телефонного штурма рекомендую делать пометки в блокноте, по которым в дальнейшем вы сможете проанализировать надо или нет встречаться с человеком для личного осмотра машины.
Необходимо взять магнит – который можно завернуть в тряпочку. Магнит должен еле магнитится к металлу.
Перед началом осмотра необходимо ознакомится с документами на авто. Сейчас время такое что подделывают все и всюду, поэтому тщательно всматриваемся в технический паспорт, обращаем на дату регистрации и смотрим на год выпуска. Проверяем VIN код, он находится на кузове автомобиля, номера должны совпадать. Так же по VIN коду можно узнать о машине в интернете.
После проверки документов можно приступить к осмотру кузова.
Осматриваем кузов
Перед осмотром необходимо попросить владельца вымыть машину, иначе нельзя его будет осмотреть должным образом.
Для начала будем осматривать видные вмятины и сколы на кузове.
Садимся около передней левой или правой фары(кому как удобнее), и осматриваем борт машины. В таком ракурсе видны все неровности и шероховатости. Обходим, таким образом, автомобиль по кругу.
Так же обращаем внимание на цвет, а точнее на оттенки цвета. Если машину подкрашивали, то это будет заметно, если приглядеться.
Если заметили неровность или другой оттенок цвета то проверьте магнитом это место, возможно там шпаклевка.
Подкрашивание можно определить по наличию краски на уплотнителях и прочих резиновых и пластиковых вещах автомобиля. Поэтому рекомендуем их осмотреть внимательно.
Обращайте внимание на стыки, они должны иметь равную ширину по вей длине, если такового нет значит, машина побывала в ДТП после которого остались серьезные повреждения на кузове. Советую осмотреть все внешние и внутренние стыки. Не ленитесь! Если есть неисправности по кузову, и вы их не заметите, это заставит вас серьезно раскошелиться в будущем.
Необходимо проверить двери, капот и багажник. Все он должны открываться без проблем и своеобразных скрипов. Капот не должен иметь наклонов, если автомобиль не побывал в ДТП. Болты крепления крыльев не должны иметь следы откручивания. Так же следует обратить внимание на лонжероны, они не должны иметь складок и вмятин, если таковые присутствуют, автомобиль вытягивали и покупать его не рекомендуется, так как нарушена геометрия и технические свойства металла.
Точность геометрии может определить только специальный стенд, проверка на котором стоит денег. А если купите машину с неправильной геометрией то у вас возникнут сложности, к примеру, со сходом – развалом колес, что отразится на повышенном износе шин и постоянном уводе автомобиля в сторону. Поэтому если возникли сильные подозрения, то от покупки советую воздержаться.
Обратите внимание на всевозможные модные аксессуары, такие как разнообразные наклейки, виниловые рисунки и разные пластиковые штуки(пороги и прочие накладки). Это верный признак того что по кузову подержанного автомобиля либо уже идет коррозия и ее сложно исправить либо только начинает идти. Но не стоит пугаться и сразу отказываться от покупки, поинтересуйтесь для чего это все было навешано на машину. Вполне возможно навешивание было из добрых побуждений.
Осмотрите места где может в первую очередь появиться коррозия, это в первую очередь пороги и подкрылки, а так же места где скапливается много жидкости это, как правило, уплотнители. Особое внимание уделите днищу, так как это его основание и это основание машины не должно быть гнилым. При проверке днища лучше прибегнуть к помощи электро-подъемника или заехать на смотровую эстакаду или яму. Не стесняйтесь тыкать в сомнительные места отверткой, но слишком не усердствуйте.
Для начала необходимо проверить шаровые опоры и ступичные подшипники. Поднимите одно переднее колесо, и пошатайте его в разные стороны, взяв сверху и снизу, а потом по бокам. Недолжно быть никаких люфтов и стуков. Так необходимо проделать с обоими передними колесами и задними.
Осматриваем все пыльники(чехлы шарниров). Они не должны иметь повреждения иначе вскоре неизбежна замена узла, если имеются трещины то скором времени необходимо будет произвести замену.
У автомобиля с пробегом диски не должны иметь сколов, трещин и прочих вмятин. Диски должны быть ровными, а покрышки должны иметь равномерный износ. Если износ покрышек имеет не равномерный износ, то возможно колесо не сбалансировано или ходовая часть имеет неправильную регулировку или присутствует неправильная геометрия кузова.
Проверьте амортизаторы, нет ли в них течи жидкости, а так же проверьте пыльник амортизатора, он тоже не должен иметь трещин. При правильном выборе автомобиля необходимо проверить амортизатор следующим образом. Необходимо резко нажать на крыло проверяемого амортизатора и отпустить его. Работающий амортизатор должен подняться сначала примерно на половину, подняться, а потом подняться потихоньку до исходного положения. Если у вас происходят колебания подержанного автомобиля без остановки, то возможно что амортизаторы не работают должным образом.
Проведите диагностику тормозов автомобиля перед покупкой.Осмотрите тормозные шланги и их крепление, недолжно быть трещин на шлангах, а тем более течи тормозной жидкости. Если накладки имеют разную толщину, то возможно заклинивает суппорт или тормозной цилиндр, у подержанных автомобилей, за тормозной системой которых не следили, такое встречается.
Внимательно осмотрите приборную панель. Не должно быть сколов и трещин, если они есть, то могут возникнуть проблемы с эксплуатацией в дальнейшем. Осмотрите обивку салона, все должно хорошо быть закреплено.
Осмотрите рулевое колесо автомобиля с пробегом, проверьте рулевой люфт и наличие стуков на рулевой рейке или колонке, если имеется износ или стук, то он будет отдаваться в руле.
Необходимо проверить сиденья, как правило, основную нагрузку испытывает водительское кресло, поэтому стоит начать осмотр с него. Проверьте, не проваливается ли оно и не болтается ли спинка сиденья. Проверьте все положения регулировки сидений в особенности, если сиденье имеет электрическое регулирование положения.
Так же проверьте Все электроприборы в салоне перед покупкой поддержанного автомобиля. Абсолютно все во всех режимах!
Диагностику фар лучше осуществлять вдвоем, что бы ни вылезать из автомобиля постоянно.
Обязательно поверяем на сухость пространство под ковриками, если не сухо значит, где-то протекает и до добра это не доведет.
На двигателе автомобиля не должно быть следов протеканий масла.
Обратите внимание на уровень масла и цвет. Уровень должен быть в норме а масло не должно быть особенно чистым, если масло чистое, то возможно его только что поменяли и сделали это не спроста. Масло не должно быть сильно мутным(давно не меняли) и не должно иметь белой пены(наличие охлаждающей жидкости в масле), а так же не должно быть металлических блестящих частиц в масле.
Обратите внимание на охлаждающую жидкость и всю систему охлаждения в целом. Не должно быть протеканий трещин(если они есть) на патрубках охлаждающей жидкости.
После того как включили зажигание автомобиля необходимо проверить все датчики. Заранее поинтересуйтесь, что и какой датчик должен означать. Современное авто оснащено элементом самодиагностики, очень хорошо если есть бортовой компьютер, он может многое рассказать понимающему человеку. Если вы не являетесь понимающим человеком, то найдите такого или проштудируйте нужную литературу по выбранному автомобилю.
Особенно обратите внимание на датчик давления масла. После того как вы завели двигатель датчик давления масла должен погаснуть, если этого не произошло то двигатель изношен.
Открываем горловину для заливки масла и смотрим на выброс газов, если их очень много значит, есть проблема с поршневыми кольцами.
Осматриваем работающий двигатель перед покупкой на предмет протекания охлаждающей жидкости, а так же на протекания моторного масла.
Обращаем внимания на холостой ход двигателя автомобиля, не должно быть скачков и обороты не должны плавать.
Выхлопную систему подержанного автомобиля проверяем просто, просто затыкаем выхлопную трубу и если выхлопная система исправна, то двигатель должен заглохнуть.
При нажатии на педаль газа на холостом ходу обратите внимание на дым, выходящий из трубы машины, он должен быть бледно сизого цвета, если дым более синий, то это означает наличие чрезмерного масла и свидетельствует о проблеме с поршневыми кольцами.
Если дым белый, то в цилиндры поддержанного автомобиля попадает охлаждающая жидкость. А если валит черный дым, то проблема с топливной системой.
Но в мороз или в дождь дым это не показатель…
Произведите диагностику компрессии в двигателе, в каждом цилиндре, точные значения для определенной модели узнайте в руководстве к автомобилю или в интернете. Погрешность между цилиндрами должна быть не больше 1 МПа иначе быть вскоре капитальному ремонту двигателя!
На прогретом двигателе проверьте печку и прочие электроприборы. Когда вы их включили, они не должны оказывать сильное воздействие на холостой ход двигателя иначе есть проблема с генератором.
Для того что-бы провести правильную диагностику автомобиля, нужно проверить его в движении.Обращаем внимание, как трогается авто, плавно без рывков и лишнего шума. При выжитом сцеплении не должно быть шума выжимного подшипника.
Во время движения попробуйте резко отпустить газ если слышен шум то это свидетельствует о износе шестерен. Если слышен скрежет при переключении то это говорит о износе синхронизаторов.
А вот если слышен ноющий звук, то это может быть износ дифференциала. Вообще если слышен, какой нибудь звук из коробки это плохо! Так же советую обратить внимание на то как производится переключение передач, переключение должно быть легким и плавным.
Проверьте в движении на прямой и ровной поверхности, отпустив руль машину не должно уводить… Иначе это свидетельствует о нарушенной регулировки схода-развала или испорченной геометрии кузова.
Если во время поворота слышен хруст, то значит изношены приводы передних колес(шрусы).
Резко затормозите, если машина без Анти блокировочной системы(ABS), то автомобиль должен быть неуправляем(куда руль не крути а машина как скользила так и скользит), педаль не должна создавать толчки и следы оставшиеся после торможения одинаковые.
Если автомобиль с ABS, то все наоборот. В педаль должны быть толчки и машина должна управляться во время торможения.
Проверьте ручник притормозив на склоне.
Включаем коробку в положение D и отпускаем стояночный тормоз, авто должен находится на месте, а когда надавливаем на педаль газа то должен плавно без рывков тронуться с места.
Проверьте движение автомобиля под уклоном, как вперед так и назад. Он должен ехать сразу без задержек и каких либо провалов. Если требуется некоторое время для трогания и дополнительные обороты около 1500—2000 об/мин то значит автомат изношен и вскоре не будет подниматься в гору. Когда вы спускаетесь вперед вниз то остановите машину и поставьте автомат в положение R, автомобиль не должен двигаться а стоять на месте.
Разгон автомобиля с места до 100 км/ч даст вам примерное понимание о сохранении скоростных и мощностных характеристиках. Сверьте полученные данные со справочными.
Вот таким образом вы сможете выявить подходящий для себя автомобиль. Прошу вас не покупать все первое попавшееся, а очень внимательно отнестись к покупке верного друга!
drivedrom.ru