Menu

Где производят nokian hakkapeliitta 7 – Nokian Hakkapeliitta 7 / Nokian Tyres

Содержание

Nokian Hakkapeliitta 7 / Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres, специализирующаяся на производстве шин для сложных климатических условий, выпускает на рынок новинку – зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 7. Специалисты концерна разработали ряд инноваций и технических нововведений, благодаря которым Nokian Hakkapeliitta 7 является более безопасной, а также наиболее комфортной шипованной шиной.

«Появившаяся на рынке в 2006 году Hakkapeliitta 5 показала прекрасные результаты в тестах. Требования к следующей модели значительно возросли. Обладая огромным опытом и знанием требований, которые предъявляются к продукту для сложных погодных условий, мы хотели придумать что-то новое, до сих пор неизвестное, что сделало бы наш продукт еще лучше», − рассказывает руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres Тэппо Хуовила о сложных задачах, которые стояли перед разработчиками.

При разработке шины следующего поколения Nokian Hakkapeliitta 7 специалисты концерна самое пристальное внимание уделили такому показателю, как комфорт во время езды. В новой шине Nokian Tyres превосходно сочетаются надежное сцепление на льду, снегу и мокрой поверхности с комфортной ездой и отличной управляемостью. Новая Hakkapeliitta создана специально для переменчивых погодных условий и гарантирует логичное поведение автомобиля в любых ситуациях на дороге.

«Управлять автомобилем в зимнее время несложно в контролируемых условиях. Шины должны быть такими, чтобы водитель смог получать удовольствие от езды. Кроме комфорта зимняя шина должна обеспечить безопасность и отличное сцепление на тот случай, если вдруг изменится погода, или дороги резко покроются льдом. По степени важности я бы сравнил эти характеристики шины с подушкой безопасности в автомобиле − гарантированная готовность сработать в тот момент, когда это жизненно необходимо», − описывает свойства Nokian Hakkapeliitta 7 Тэппо Хуовила.

Воздушные амортизаторы


На начальном этапе разработки новой шины Nokian Hakkapeliitta 7 тщательно исследовали, как шина касается дорожного полотна. Специалисты решили сфокусироваться на том, как приглушить удар, возникающий при первом соприкосновении с дорогой. Ведь шум от шипованной шины формируется именно от касания шипа с шоссейным покрытием. Для уменьшения шума было разработано новшество – перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в области пятки. Надо отметить, что воздушные амортизаторы не только уменьшают шум от шипованной шины, но также продлевают срок службы шипов за счет снижения их вибрации и сохраняют качество дорожного полотна. Таким образом, Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечивает водителю зимой как непревзойденное сцепление, так и превосходный комфорт и удовольствие от езды. Воздушные амортизаторы представляют собой инновацию, получившую название
Air Claw Technology
.

Шестигранный якорный шип нового поколения


Шип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7, − это якорный шип нового поколения. Нижний фланец имеет теперь более широкое основание, то есть площадь основания шипа превышает площадь его корпуса. Широкое основание, а также большее число нитей стального брекера, проходящие под шипом внутри конструкции шины, дают дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление.

В предыдущей модели Nokian Hakkapeliitta форма твердосплавной вставки шипа была квадратной, теперь она стала шестигранной, имеет геометрию ромба со скошенными острыми углами. При ошиповке шип ориентируется таким образом, что более широкая часть шестигранника направляется по ходу движения. Таким образом достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя», знакомая нам по модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 5, которая была признана очень эффективной. Во время торможения резиновый коготь, или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.

При ошиповке новым шестигранным якорным шипом требуется специальное оборудование. Шипование шины Nokian Hakkapeliitta 7 производится на заводах Nokian Tyres.

Восьмирядная ошиповка


Шина Nokian Hakkapeliitta 7 имеет восьмирядную ошиповку. Восьмирядная ошиповка слева и справа от центральной оси шины гарантирует надежное сцепление на зимней дороге. Уникальность шины заключается в том, что в Nokian Hakkapeliitta 7 восьмирядная ошиповка сделана без увеличения количества шипов, а, значит, не влечет за собой увеличение массы шины, которое является недопустимым.

При ошиповке используется уже знакомая потребителю усовершенствованная система Eco Stud. Под основанием шипа находится специальная смягчающая подушка, которая пружинит, и также смягчает шум от шипов и увеличивает их износостойкость.

Новый дизайн протектора


Дизайн Nokian Hakkapeliitta 7 сильно отличается от дизайна предшествующей модели. Наши тесты показали, что агрессивный дирекциональный и симметричный рисунок протектора наиболее эффективен для шипованной шины, как для продвижения по снегу, так и по шуге.

Поведение на сухой дороге улучшено за счет усиления центральной части протектора: центральные шашки объединили с центральным ребром. Такое строение протектора позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления.

Благодаря геометрии протектора ни снег, ни слякоть не скапливаются в шине, она очищается естественным путем.

Скошенные плечевые зоны протектора


В шине Nokian Hakkapeliitta 7 улучшены свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше). Этого удалось добиться, скосив с обеих сторон плечевые зоны покрышки. Благодаря этому, шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.

В результате скошенных плечевых зон протектор Nokian Hakkapeliitta 7 получился на несколько миллиметров уже, чем у Hakkapeliitta 5. Поэтому в одних и тех же типоразмерах давление на дорожную поверхность у шины Nokian Hakkapeliitta 7 несколько выше, чем у предыдущей модели.

3D ламелирование


В ламелировании всего протектора используется трехмерное ламелирование (3D), что по-своему добавляет ему жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.

Новая резиновая смесь на базе криосилана


Раньше было сложно соединить большое количество натурального каучука с большим количеством силики (двуокись кремния), которая используется вместо связующего компонента сажи. Отдел разработки материалов Nokian Tyres провел множество испытаний и тестов, в результате появилась новая композиция: натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Это сочетание дает шине Nokian Hakkapeliitta 7 превосходное сцепление в суровых условиях, улучшает стойкость к износу и сцепление на мокрых поверхностях. Большое количество силики в составе смеси положительно отразилось на снижении сопротивления качению, следовательно, уменьшились вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление в смесь рапсового масла, помимо своих экологических свойств, делает резину прочной на разрыв.

Соединение компонентов стало возможным после введения в композицию силана, он позволил совместить силику и большое количество природного каучука. Новый компонент криосилан – большая находка для отрасли, шаг вперед в разработке резиновых смесей для зимних шин.

Протектор Nokian Hakkapeliitta 7 имеет улучшенное многослойное строение. Базовый слой – более жесткий, он дает опору протектору и плотно закрепляет шипы в специальных отверстиях.

О результатах испытаний новинки можно судить по такому показателю – шина превосходит многократную победительницу тестов Nokian Hakkapeliitta 5. Сцепление на льду и зимние свойства «семерки» значительно улучшены, стоит отметить, что сцепление на мокрой дороге и управляемость на сухой трассе тоже существенно усовершенствованы.

Индикатор износа


В протекторе Nokian Hakkapeliitta 7, как и во всех шинах Nokian Tyres, стоит запатентованный индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI), расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки. Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины. Для безопасной езды зимой глубина канавок не должна быть менее 4 мм. Когда исчезает символ снежинки, шину необходимо заменить. В шине с износом более 4 мм, резко снижаются характеристики сопротивления слашплэнинга и зимние свойства шины, что небезопасно при ее эксплуатации зимой.

Nokian Hakkapeliitta 7 выпускается в 48 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.

Разработчики, вдохновленные отличными результатами испытаний нового продукта, решили присвоить этой шине имя Nokian Hakkapeliitta 7 вместо следующего порядкового номера Nokian Hakkapeliitta 6.

Шипованная новинка поступит в продажу к началу сезона 2009-2010 на ключевые рынки Nokian Tyres в страны Скандинавии, Финляндию, Россию, Казахстан, Беларусь и Украину.

Дополнительная информация:

  • Руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукцииТэппо Хуовила, тел. +358 10 401 7701
  • Менеджер по продукции
    Петри Ниеми, тел. +358 401 7646
  • Пресс-служба Nokian Tyres в России
    Екатерина Милович, [email protected]
    моб. +7 921 426 01 09
    +7 (812) 336 9000 доб. 9703
  • www.nokiantyres.ru

www.nokiantyres.ru

Тест шин Hakkapeliitta7

Тестируемые шины Hakkapeliitta седьмого поколения произведены в России, на базе Питерского завода, где выпускается сегодня львиная доля зимних шин Nokian. Благодаря революционным технологиям, легендарная «семерка» собирала в течение нескольких лет всевозможные награды в сравнительных тестах и, возможно, благодаря этому до сих пор уверенно удерживается на конвейере, даже несмотря на то, что концерн презентовал зимой этого года новое, восьмое поколение HKPL . Более того, осенью прошлого года линейка пополнилась типоразмерами, рассчитанными на премиальный сегмент внедорожников Porsche Cayenne, BMWX5 и Х6, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 200 и др. По заверениям маркетологов компании, HKPL7SUV продержится на конвейере еще минимум пару лет.

О технологиях. Мы не зря их назвали революционными, ведь Nokian традиционно считается первым производителем зимних шин, шипованных в частности. Некоторые технические решения инженеров концерна оказались настолько удачными, что нашли применение у конкурентов, правда, под другими названиями и с незначительными изменениями.

За время тестов мы намотали на шипованных шинах около 8000 км по разным зимним дорогам, среди которых были и городской сухой асфальт, и дороги с шугой и грязью, и гололед, и загородные трассы с весьма неравномерным покрытием. Сразу оговоримся: резину мы эксплуатировали нещадно, разве только дали в спокойном режиме прикататься шипам. Напомним, что шипам, по рекомендации завода-изготовителя,  

необходима первоначальная обкатка. Обычно это занимает около 500 км по обычному асфальту. В это время необходимо избегать резкого торможения и ускорения и двигаться со скоростью 60 -70 км, не более.

Необходимость обкатки обусловлена особой якорной формой шипа и способом его посадки. Под якорной ромбовидной основой шипа находится мягкий резиновый слой, который за время обкатки принимает нужную форму, а вместе с этим из места посадки испаряется техническая смазка, используемая при посадке шипа. Обкатав правильно шипы, владелец, по словам инженеров компании Nokian, может быть уверен, что шипы прослужат до полного допустимого износа протектора шины. После обкатки шипы становятся менее шумными на сухом асфальте, в чем мы и убедились на собственном опыте. Кстати, за время наших активных тестов мы не потеряли ни одного шипа!

Что же до езды по гололеду, то лучше шипов могут быть только шипы. За время тестов мы не раз убеждались в том, что, несмотря на попытки городских властей убирать городские улицы вовремя, наши дороги, благодаря резко континентальному климату, зимой иногда покрыты настом. А если принять во внимание предгорную местность и постоянный режим подъема или спуска, применение шипов в нашем городе, по нашему мнению, очень даже оправдано. Тем более это актуально, если автовладелец ведет активный образ жизни — посещает горнолыжные трассы и совершает загородные поездки.

Итоги:

Зимние дороги по определению требуют постоянной повышенной концентрации, и даже на внедорожнике об элементарных основах зимнего вождения и фундаментальных законах физики забывать не стоит. Как бы ни были хороши шипованные шины, на гололеде им потребуется значительно больший отрезок пути для полной остановки машины, нежели на сухом асфальте. В связи с этим мы рекомендуем владельцам шипованных шин при появлении первого гололеда выбрать пустой участок дороги и отработать торможение в безопасной обстановке, дабы заранее знал» о вероятном тормозном пути машины. Что же до покупки шипованных шин в условиях нашего города, то, как мы и говорили выше, она однозначно оправдана, тем более, если режим эксплуатации машины подразумевает загородные поездки и эксплуатацию по дорогам со смешанным покрытием.


sporic.ru

Nokian hakkapeliitta 7 снята с производства. Nokian Hakkapeliitta 7 SUV


Nokian Hakkapeliitta 7 / Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres, специализирующаяся на производстве шин для сложных климатических условий, выпускает на рынок новинку – зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 7. Специалисты концерна разработали ряд инноваций и технических нововведений, благодаря которым Nokian Hakkapeliitta 7 является более безопасной, а также наиболее комфортной шипованной шиной.

«Появившаяся на рынке в 2006 году Hakkapeliitta 5 показала прекрасные результаты в тестах. Требования к следующей модели значительно возросли. Обладая огромным опытом и знанием требований, которые предъявляются к продукту для сложных погодных условий, мы хотели придумать что-то новое, до сих пор неизвестное, что сделало бы наш продукт еще лучше», − рассказывает руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres Тэппо Хуовила о сложных задачах, которые стояли перед разработчиками.

При разработке шины следующего поколения Nokian Hakkapeliitta 7 специалисты концерна самое пристальное внимание уделили такому показателю, как комфорт во время езды. В новой шине Nokian Tyres превосходно сочетаются надежное сцепление на льду, снегу и мокрой поверхности с комфортной ездой и отличной управляемостью. Новая Hakkapeliitta создана специально для переменчивых погодных условий и гарантирует логичное поведение автомобиля в любых ситуациях на дороге.

«Управлять автомобилем в зимнее время несложно в контролируемых условиях. Шины должны быть такими, чтобы водитель смог получать удовольствие от езды. Кроме комфорта зимняя шина должна обеспечить безопасность и отличное сцепление на тот случай, если вдруг изменится погода, или дороги резко покроются льдом. По степени важности я бы сравнил эти характеристики шины с подушкой безопасности в автомобиле − гарантированная готовность сработать в тот момент, когда это жизненно необходимо», − описывает свойства Nokian Hakkapeliitta 7 Тэппо Хуовила.

Воздушные амортизаторы

На начальном этапе разработки новой шины Nokian Hakkapeliitta 7 тщательно исследовали, как шина касается дорожного полотна. Специалисты решили сфокусироваться на том, как приглушить удар, возникающий при первом соприкосновении с дорогой. Ведь шум от шипованной шины формируется именно от касания шипа с шоссейным покрытием. Для уменьшения шума было разработано новшество – перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в области пятки. Надо отметить, что воздушные амортизаторы не только уменьшают шум от шипованной шины, но также продлевают срок службы шипов за счет снижения их вибрации и сохраняют качество дорожного полотна. Таким образом, Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечивает водителю зимой как непревзойденное сцепление, так и превосходный комфорт и удовольствие от езды. Воздушные амортизаторы представляют собой инновацию, получившую название Air Claw Technology.

Шестигранный якорный шип нового поколения

Шип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7, − это якорный шип нового поколения. Нижний фланец имеет теперь более широкое основание, то есть площадь основания шипа превышает площадь его корпуса. Широкое основание, а также большее число нитей стального брекера, проходящие под шипом внутри конструкции шины, дают дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление.

В предыдущей модели Nokian Hakkapeliitta форма твердосплавной вставки шипа была квадратной, теперь она стала шестигранной, имеет геометрию ромба со скошенными острыми углами. При ошиповке шип ориентируется таким образом, что более широкая часть шестигранника направляется по ходу движения. Таким образом достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя», знакомая нам по модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 5, которая была признана очень эффективной. Во время торможения резиновый коготь, или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.

При ошиповке новым шестигранным якорным шипом требуется специальное оборудование. Шипование шины Nokian Hakkapeliitta 7 производится на заводах Nokian Tyres.

Восьмирядная ошиповка

Шина Nokian Hakkapeliitta 7 имеет восьмирядную ошиповку. Восьмирядная ошиповка слева и справа от центральной оси шины гарантирует надежное сцепление на зимней дороге. Уникальность шины заключается в том, что в Nokian Hakkapeliitta 7 восьмирядная ошиповка сделана без увеличения количества шипов, а, значит, не влечет за собой увеличение массы шины, которое является недопустимым.

При ошиповке используется уже знакомая потребителю усовершенствованная система Eco Stud. Под основанием шипа находится специальная смягчающая подушка, которая пружинит, и также смягчает шум от шипов и увеличивает их износостойкость.

Новый дизайн протектора

Дизайн Nokian Hakkapeliitta 7 сильно отличается от дизайна предшествующей модели. Наши тесты показали, что агрессивный дирекционал

carwheelblog.ru

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV — Pitstop

Зима как всегда подкралась незаметно. В Астане дождь со снегом уже с середины октября, да и в Алматы признаки скорого прихода холодов очевидны. Для автомобилистов наступила пора подготовки машины к морозам и замены шин на соответствующие сезону. Резину какого производителя выбрать? На этот вопрос каждый отвечает по-своему. Но то, что от четырех пятен в месте контакта шины с дорогой зависит безопасность, спорить не будет никто. В прошлом году наша редакция приняла на тест зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV (HKPL7SUV), поставив перед собой задачу выяснить, нужны ли шипы на наших городских и загородных дорогах и каковы особенности их эксплуатации. Своими впечатлениями мы хотим поделиться с читателями.

Тестируемые шины Hakkapeliitta седьмого поколения произведены в России, на базе Питерского завода, где выпускается сегодня львиная доля зимних шин Nokian. Благодаря революционным технологиям, легендарная «семерка» собирала в течение нескольких лет всевозможные награды в сравнительных тестах и, возможно, благодаря этому до сих пор уверенно удерживается на конвейере, даже несмотря на то, что концерн презентовал зимой этого года новое, восьмое поколение HKPL (см. Pitstop #2-2013). Более того, осенью прошлого года линейка пополнилась типоразмерами, рассчитанными на премиальный сегмент внедорожников Porsche Cayenne, BMW X5 и X6, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 200 и др. По заверениям маркетологов компании, HKPL7SUV продержится на конвейере еще минимум пару лет.

О технологиях. Мы не зря их назвали революционными, ведь Nokian традиционно считается первым производителем зимних шин, шипованных в частности. Некоторые технические решения инженеров концерна оказались настолько удачными, что нашли применение у конкурентов, правда, под другими названиями и с незначительными изменениями.

За время тестов мы намотали на шипованных шинах около 8000 км по разным зимним дорогам, среди которых были и городской сухой асфальт, и дороги с шугой и грязью, и гололед, и загородные трассы с весьма неравномерным покрытием. Сразу оговоримся: резину мы эксплуатировали нещадно, разве только дали в спокойном режиме прикататься шипам. Напомним, что шипам, по рекомендации завода-изготовителя, необходима первоначальная обкатка. Обычно это занимает около 500 км по обычному асфальту. В это время необходимо избегать резкого торможения и ускорения и двигаться со скоростью 60 –70 км, не более. Необходимость обкатки обусловлена особой якорной формой шипа и способом его посадки. Под якорной ромбовидной основой шипа находится мягкий резиновый слой, который за время обкатки принимает нужную форму, а вместе с этим из места посадки испаряется техническая смазка, используемая при посадке шипа. Обкатав правильно шипы, владелец, по словам инженеров компании Nokian, может быть уверен, что шипы прослужат до полного допустимого износа протектора шины. После обкатки шипы становятся менее шумными на сухом асфальте, в чем мы и убедились на собственном опыте. Кстати, за время наших активных тестов мы не потеряли ни одного шипа!

Что же до езды по гололеду, то лучше шипов могут быть только шипы. За время тестов мы не раз убеждались в том, что, несмотря на попытки городских властей убирать городские улицы вовремя, наши дороги, благодаря резко континентальному климату, зимой иногда покрыты настом. А если принять во внимание предгорную местность и постоянный режим подъема или спуска, применение шипов в нашем городе, по нашему мнению, очень даже оправдано. Тем более это актуально, если автовладелец ведет активный образ жизни – посещает горнолыжные трассы и совершает загородные поездки.

Вопреки бытующему в среде автолюбителей мнению, что шипованная резина требует какого-то особого способа вождения, разницы в эксплуатации обычных зимних шин мы не заметили, разве только слышали «цоканье» шипов о сухой асфальт. Тормозят они так же хорошо на асфальте, как и обычные фрикционные шины. Видимо, устоявшийся стереотип по поводу торможения на асфальте обусловлен опытом «советского» прошлого, когда шины шиповались вручную и за сезон можно было потерять до половины шипов. Но те времена прошли, теперь шины шипуются в заводских условиях, а технологии позволяют производителю настраивать давление шипа на дорогу, и там, где дорожное покрытие окажется тверже наста, шип спрячется в основание. К примеру, в HKPL7SUV реализована технология Eco Stud, которая подразумевает установку специальной демпферной подушки под основание шипа. Подушка позволяет шипам прятаться на твердом покрытии и смягчает удары шипов о дорогу, как следствие, снижая их шумность. Кроме этого, вибрацию от шипа гасят и специальные воздушные амортизаторы, выполненные в форме капли и установленные перед каждым шипом (технология Air Claw).

Инновационным можно считать и усиленный каркас шины. Внутри покрышка состоит из разных по эластичности и функционалу слоев. Самый нижний и самый мягкий слой, который остается при монтаже покрышки внутри, отвечает за ее герметичность. Далее следует резиновый слой, объединяющий брекерный слой с боковинами, которые в месте посадки на диск имеют кольцо из стальной проволоки. Как и положено шине, рассчитанной на большой вес внедорожника, беговой слой HKPL7SUV усилен двойным стальным кордом, при изготовлении которого используется стальная проволока, сплетенная в несколько слоев и вплавленная в резиновую ленту для снижения трения, создаваемого внутри колеса при движении. Выше корда расположен нейлоновый бандажный слой, который тоже усиливает прочность шины на разрыв и защищает ее от проколов. Последний слой, протектор, выполнен из особой резиновой смеси, сочетающей натуральный каучук, силику нового поколения и всевозможные компоненты, делающие шину эластичной при минусовых температурах и, наряду с этим, износостойкой на сухом асфальте. Сам протектор имеет направленный «зимний» рисунок и усилен в центральной части для лучшего управления на сухой дороге.

Для хорошей «рулежки» в рыхлом снегу его плечевая зона имеет ступенчатую форму, а дно канавок для лучшего очищения от шуги и снега имеет закругленные углы. Мы не раз тестировали шины на загородных горнолыжных трассах после снегопада и ни разу не воспользовались цепями. Конечно же, помогал нам в этом и полный привод машины.

Подумали разработчики и о мокрых дорогах, снабдив протектор шины самоблокирующимися 3D-ламелями. Их ромбовидная форма нарезки позволяет им соединяться при нагрузках в единые блоки. Такое решение улучшает торможение и разгон и лучше отводит влагу из пятна контакта шины с дорожным полотном.

На трассе в скоростных пределах до 110–130 км/ч мы также отметили стабильное поведение шины, хорошую управляемость, даже при полной загрузке машины. Что же до износостойкости, то, учитывая жесткие условия эксплуатации с раскладом: 80% –городские дороги и 20% – загородные, тесты доказали ее прочность к истиранию. Остаточная глубина протектора после наших тестов обещает как минимум еще 3-4 сезона эксплуатации, и это делает покупку шин весьма выгодной. К тому же, благодаря своей прочности, шина получила фирменную HAKA-гарантию и производитель обещает в случае повреждения HKPL7SUV отремонтировать ее за свой счет или заменить на аналогичную шину, если ремонт окажется невозможным.

Итоги

Зимние дороги по определению требуют постоянной повышенной концентрации, и даже на внедорожнике об элементарных основах зимнего вождения и фундаментальных законах физики забывать не стоит. Как бы ни были хороши шипованные шины, на гололеде им потребуется значительно больший отрезок пути для полной остановки машины, нежели на сухом асфальте. В связи с этим мы рекомендуем владельцам шипованных шин при появлении первого гололеда выбрать пустой участок дороги и отработать торможение в безопасной обстановке, дабы заранее знать о вероятном тормозном пути машины. Что же до покупки шипованных шин в условиях нашего города, то, как мы и говорили выше, она однозначно оправдана, тем более, если режим эксплуатации машины подразумевает загородные поездки и эксплуатацию по дорогам со смешанным покрытием.

Текст: Д. Саблин
Фотоматериал: автора и Nokian

pitstop.kz

Зимняя новинка от Nokian — Hakkapeliitta 7 | Colesa.ru

Компания Nokian Tyres, специализирующаяся на производстве шин для сложных климатических условий, выпускает на рынок новинку – зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 7. Специалисты концерна разработали ряд инноваций и технических нововведений, благодаря которым Nokian Hakkapeliitta 7 является более безопасной, а также наиболее комфортной шипованной шиной.

«Появившаяся на рынке в 2006 году Hakkapeliitta 5 показала прекрасные результаты в тестах. Требования к следующей модели значительно возросли. Обладая огромным опытом и знанием требований, которые предъявляются к продукту для сложных погодных условий, мы хотели придумать что-то новое, до сих пор неизвестное, что сделало бы наш продукт еще лучше», — рассказывает руководитель отдела по разработке и усовершенствованию продукции Nokian Tyres Тэппо Хуовила о сложных задачах, которые стояли перед разработчиками.

При разработке шины следующего поколения Nokian Hakkapeliitta 7 специалисты концерна самое пристальное внимание уделили такому показателю, как комфорт во время езды. В новой шине Nokian Tyres превосходно сочетаются надежное сцепление на льду, снегу и мокрой поверхности с комфортной ездой и отличной управляемостью. Новая Hakkapeliitta создана специально для переменчивых погодных условий и гарантирует логичное поведение автомобиля в любых ситуациях на дороге.

«Управлять автомобилем в зимнее время несложно в контролируемых условиях. Шины должны быть такими, чтобы водитель смог получать удовольствие от езды. Кроме комфорта зимняя шина должна обеспечить безопасность и отличное сцепление на тот случай, если вдруг изменится погода, или дороги резко покроются льдом. По степени важности я бы сравнил эти характеристики шины с подушкой безопасности в автомобиле — гарантированная готовность сработать в тот момент, когда это жизненно необходимо», — описывает свойства Nokian Hakkapeliitta 7 Тэппо Хуовила.

Воздушные амортизаторы

На начальном этапе разработки новой шины Nokian Hakkapeliitta 7 тщательно исследовали, как шина касается дорожного полотна. Специалисты решили сфокусироваться на том, как приглушить удар, возникающий при первом соприкосновении с дорогой. Ведь шум от шипованной шины формируется именно от касания шипа с шоссейным покрытием. Для уменьшения шума было разработано новшество – перед шипом в шашке протектора сделаны отверстия в форме капли, которые служат воздушными амортизаторами; при касании шины с дорогой они смягчают удар шипа и вибрацию. Примерно та же идея ударопоглощения используется в качественных кроссовках в области пятки. Надо отметить, что воздушные амортизаторы не только уменьшают шум от шипованной шины, но также продлевают срок службы шипов за счет снижения их вибрации и сохраняют качество дорожного полотна. Таким образом, Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечивает водителю зимой как непревзойденное сцепление, так и превосходный комфорт и удовольствие от езды. Воздушные амортизаторы представляют собой инновацию, получившую название Air Claw Technology.

Air Claw Technology

Шестигранный якорный шип нового поколения

Шип, использованный в Nokian Hakkapeliitta 7, — это якорный шип нового поколения. Нижний фланец имеет теперь более широкое основание, то есть площадь основания шипа превышает площадь его корпуса. Широкое основание, а также большее число нитей стального брекера, проходящие под шипом внутри конструкции шины, дают дополнительную опору шипу при боковых сопротивлениях и удерживают его от наклонов. Таким образом, улучшается поперечное сцепление.

В предыдущей модели Nokian Hakkapeliitta форма твердосплавной вставки шипа была квадратной, теперь она стала шестигранной, имеет геометрию ромба со скошенными острыми углами. При ошиповке шип ориентируется таким образом, что более широкая часть шестигранника направляется по ходу движения. Таким образом достигается невиданное прежде сцепление при разгоне и торможении. А за счет скошенных углов ромба наблюдается улучшенное сцепление при боковом скольжении.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя», знакомая по модели-предшественнице Nokian Hakkapeliitta 5, которая была признана очень эффективной. Во время торможения резиновый коготь, или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону, и, таким образом, улучшает сцепление.

При ошиповке новым шестигранным якорным шипом требуется специальное оборудование. Шипование шины Nokian Hakkapeliitta 7 производится на заводах Nokian Tyres.

Шестигранный якорный шип нового поколения

Восьмирядная ошиповка

Шина Nokian Hakkapeliitta 7 имеет восьмирядную ошиповку. Восьмирядная ошиповка слева и справа от центральной оси шины гарантирует надежное сцепление на зимней дороге. Уникальность шины заключается в том, что в Nokian Hakkapeliitta 7 восьмирядная ошиповка сделана без увеличения количества шипов, а, значит, не влечет за собой увеличение массы шины, которое является недопустимым.

При ошиповке используется уже знакомая потребителю усовершенствованная система Eco Stud. Под основанием шипа находится специальная смягчающая подушка, которая пружинит, и также смягчает шум от шипов и увеличивает их износостойкость.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 сохранена технология «медвежьего когтя»

Новый дизайн протектора

Дизайн Nokian Hakkapeliitta 7 сильно отличается от дизайна предшествующей модели. Наши тесты показали, что агрессивный дирекциональный и симметричный рисунок протектора наиболее эффективен для шипованной шины, как для продвижения по снегу, так и по шуге.

Поведение на сухой дороге улучшено за счет усиления центральной части протектора: центральные шашки объединили с центральным ребром. Такое строение протектора позволяет значительно улучшить стабильность поведения и точность управления.

Благодаря геометрии протектора ни снег, ни слякоть не скапливаются в шине, она очищается естественным путем.

Скошенные плечевые зоны протектора

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 улучшены свойства сопротивления слашплэнингу (скольжению по слякоти и снежной каше). Этого удалось добиться, скосив с обеих сторон плечевые зоны покрышки. Благодаря этому, шина эффективно разрезает полотно шуги, снежная каша лучше вытесняется из пятна контакта шины с дорогой.

В результате скошенных плечевых зон протектор Nokian Hakkapeliitta 7 получился на несколько миллиметров уже, чем у Hakkapeliitta 5. Поэтому в одних и тех же типоразмерах давление на дорожную поверхность у шины Nokian Hakkapeliitta 7 несколько выше, чем у предыдущей модели.

3D ламелирование

В ламелировании всего протектора используется трехмерное ламелирование (3D), что по-своему добавляет ему жесткости и отражается на поведении шины на сухом дорожном полотне.

Новая резиновая смесь на базе криосилана

Раньше было сложно соединить большое количество натурального каучука с большим количеством силики (двуокись кремния), которая используется вместо связующего компонента сажи. Отдел разработки материалов Nokian Tyres провел множество испытаний и тестов, в результате появилась новая композиция: натуральный каучук, силика и рапсовое масло. Это сочетание дает шине Nokian Hakkapeliitta 7 превосходное сцепление в суровых условиях, улучшает стойкость к износу и сцепление на мокрых поверхностях. Большое количество силики в составе смеси положительно отразилось на снижении сопротивления качению, следовательно, уменьшились вредные выбросы в атмосферу и расход топлива. Добавление в смесь рапсового масла, помимо своих экологических свойств, делает резину прочной на разрыв.

Соединение компонентов стало возможным после введения в композицию силана, он позволил совместить силику и большое количество природного каучука. Новый компонент криосилан – большая находка для отрасли, шаг вперед в разработке резиновых смесей для зимних шин.

Протектор Nokian Hakkapeliitta 7 имеет улучшенное многослойное строение. Базовый слой – более жесткий, он дает опору протектору и плотно закрепляет шипы в специальных отверстиях.

О результатах испытаний новинки можно судить по такому показателю – шина превосходит многократную победительницу тестов Nokian Hakkapeliitta 5. Сцепление на льду и зимние свойства «семерки» значительно улучшены, стоит отметить, что сцепление на мокрой дороге и управляемость на сухой трассе тоже существенно усовершенствованы.

Индикатор износа

В протекторе Nokian Hakkapeliitta 7, как и во всех шинах Nokian Tyres, стоит запатентованный индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI), расположенный рядом с индикатором зимнего износа в виде снежинки. Цифры в центральной части протектора показывают остаточную глубину главных канавок протектора в миллиметрах. Цифры стираются по мере износа шины. Для безопасной езды зимой глубина канавок не должна быть менее 4 мм. Когда исчезает символ снежинки, шину необходимо заменить. В шине с износом более 4 мм, резко снижаются характеристики сопротивления слашплэнинга и зимние свойства шины, что небезопасно при ее эксплуатации зимой.

Индикатор износа (Driving Safety Indicator, DSI)

Nokian Hakkapeliitta 7 выпускается в 48 типоразмерах от 13 до 20 дюймов. Впервые в мире появятся шипованные шины индекса скорости Н (210 км/ч), разработанные специально для Porsche.

Разработчики, вдохновленные отличными результатами испытаний нового продукта, решили присвоить этой шине имя Nokian Hakkapeliitta 7 вместо следующего порядкового номера Nokian Hakkapeliitta 6.

Шипованная новинка поступит в продажу к началу сезона 2009-2010 на ключевые рынки Nokian Tyres в страны Скандинавии, Финляндию, Россию, Казахстан, Беларусь и Украину.

Зимняя новинка от Nokian — Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7

colesa.ru

Резина NOKIAN HAKKAPELIITTA 7 — бортжурнал Nissan Teana VENERDI R20 2010 года на DRIVE2

В этом году корпорация Nokian Tyres, один из самых известных производителей шин для сложных дорожно-климатических условий, объявила о выпуске нового поколения зимней шипованной шины — Nokian Hakkapeliitta 7. Как заявляют специалисты компании, инновационные технологии, использовавшиеся при ее изготовлении, позволили сделать Nokian Hakkapeliitta 7 еще более комфортной и безопасной.

Тэппо Хуовила, руководитель отдела, отвечающего за разработку образцов продукции Nokian, рассказывает о том, что перед разработчиками на этот раз стояла непростая задача. «Принимая во внимание успех Hakkapeliitta 5, представленной потребителям в 2006 году, нам хотелось, чтобы новая модель не только соответствовала всем требованиям, предъявляемым к шинам подобного рода, но и представляла собой принципиально новый образец продукции, созданный на основе многолетнего опыта наших специалистов».

Основное внимание при разработке Nokian Hakkapeliitta 7 было направлено на повышение комфортности езды при переменчивых погодных условиях и сложных дорожных ситуациях. В этом поколении шин разработчикам удалось сочетать хорошую маневренность с надежным сцеплением на сложных поверхностях: мокром асфальте, снегу или льду. Это позволят гарантировать адекватное поведение транспортного средства в любых обстоятельствах.

Тэппо Хуовила отметил, что зимняя езда на автомобиле, как правило, не представляет собой никаких сложностей, если она проходить контролируемо. На зимнюю шину возлагается ответственность не только за комфорт водителя, но и за его безопасность на дороге. Такая шина должна не только предусматривать надежное сцепление с любым видом поверхности, но также иметь способность подстраиваться под изменения погодных условий. Подобные характеристики шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 7 несут ту же функцию, что и подушки безопасности в автомобиле – они быстро реагируют на непредвиденную ситуацию.
Воздушные амортизаторы в Nokian Hakkapeliitta 7
В первую очередь специалисты решили уделить большее внимание соприкосновению шины и дорожного полотна. Основной их задачей было снижение уровня шума при езде автомобиля, поскольку он вызывается именно при соприкосновении шипа и шоссейного покрытия. Для его уменьшения в новых шинах было применено следущее новшество – отверстия в шашке перед шипом протектора сделаны в форме капли, что служит своеобразным амортизатором. Теперь, когда шина будет соприкасаться с дорогой, удар шипа будет смягчен и снижена вибрация. Та же амортизация применяется в фирменных кроссовках, в области наибольшей нагрузке – пятке. Основное назначение воздушных амортизаторов – это, конечно же, снижение шума от шипованной резины, но одновременно с этим они способствуют снижению вибрации, что продлевает сам срок службы шипов и дорожного полотна. В целом Hakkapeliitta 7 обеспечивает сверхнадежное сцепление шины с дорожным покрытием, что позволяет водителю ощущать настоящий комфорт во время езды на дорогах. Данный подход – это инновация в воздушных амортизаторах нового поколения под названием Air Claw Technology.

Шестигранный якорный шип
Одной из основных особенностей является новый шестигранный якорный шип. Если в предыдущих моделях шин Nokian Hakkapeliitta твердосплавный стержень шипа имел квадратную форму, то здесь можно увидеть ромбовидную вставку, острые углы которой скошены. Скошенные угли многогранника улучшают сцепление с поверхностью во время бокового скольжения. Своей более широкой частью стержень устанавливается по направлению движения. Это обеспечивает максимально надежное сцепление с поверхностью при торможении или разгоне.

Особенность строения шестигранного якорного шипа заключается в увеличении площади его основания за счет расширения нижнего фланца. В более широкое основание появилась возможность вмонтировать большее количество нитей стального брекера, размещающихся в основании шины. Это позволило улучшить сцепление с поверхностью и обеспечило большую устойчивость автомобиля при боковых сопротивлениях.

Известная пользователям по Nokian Hakkapeliitta 5 универсальная технология «медвежьего когтя», признанная по результатам тестирования одной из самых эффективных, была применена и в седьмой версии Nokian Hakkapeliitta 7. Принцип ее действия основан на том, что коготь – небольшой резиновый выступ на протекторе – располагается так, чтобы препятствовать наклону шипа, благодаря чему улучшается сцепление. Шипование шестигранными шипами осуществляется только на специальном оборудовании Nokian Tyres.

Восьмирядная ошиповка
Шина Nokian 7 характеризууется восьмирядной ошиповкой. Она расположена по обе стороны от центральной оси шины, что повышает сцепление при езде на зимних дорогах. Уникальность данной конструкции заключается в том, что данная восьмирядная ошиповка выполнена без добавления дополнительных шипов, которое бы привело к увеличению массы, что недопустимо для данной конструкции.

Применяемая при ошиповке Nokian Hakkapeliitta 7 система Eco Stud, уже знакома потребителю. У основания шипа расположена смягчающая подушка, выполняющая роль своеобразного амортизатора для шипа, что в значительной мере продлевает его долговечность и уменьшает шум от самих шипов.
Восьмирядная ошиповка, технология «медвежьего когтя»
Новый дизайн протектора шины Nokian
Что касается нового дизайна, то сходства с предыдущей моделью нет практически никакого. Проводимые тесты показали, что симметричный и агрессивный дирекциональный рисунок протектора наиболее подходит для шипованной резины и улучшает продвижение в зимнее время на скользкой дороге.

Для сухой дороги также были внесены изменения по усилению центральной части протектора: центральное ребро объединено с центральными шашками. Данная структура позволяет водителя повысить точность управления автомобилем и его повысить его стабильность на дороге. Данная структура протектора не допускает скапливания на поверхности различного налета, он очмщается естественным путем.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 были скошены плечевые зоны покрышки, что улучшило ее свойства по слашплэнингу (езде по снежной каше и скользкой дороге). Удалив их с обеих сторон удалось повысить уровень сопротивления, благодаря чему полотно легче разрезается и снежная каша лучше вытесняется из-под шины.

Но в результате этого получилась несколькими миллиметрами шире, чем ее предшественница Hakkapeliitta 5, что в свою очередь привело к увеличению давления на поверхность дороги. Использование 3D ламелирования позволяет Nokian Hakkapeliitta 7 вести себя более жестко, что отражается на ее устойчивости при езде на сухом дорожном полотне.
Новый состав резиновой смеси
Обычно в качестве материала для шин используется каучук в сочетании с двуокисью кремния, добавляемого в качестве связующего вещества. Основная сложность в этом случае заключается в вычислении правильной пропорции того и другого компонента. Но для шин Nokian Hakkapeliitta 7 разработчики создали совершенно новую композицию, в состав которой помимо силика и каучука было добавлено рапсовое масло. Подобное сочетание повысило износоустойчивость шины и обеспечило более надежное сцепление на мокрой поверхности. Также в эту композицию было добавлено большее количество силики, что, в результате снизило уровень сопротивляемости качению. А этот фактор в свою очередь непосредственно влияет на снижение топливных затрат и уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу. Рапсовое масло обеспечивает материалу большую прочность и уменьшает вероятность его разрыва. После появления силана у производителей шин появилась возможность комбинировать различные компоненты, такие как силика и природный каучук. Новой ступенью в создании резиновых смесей для зимней «резины» стало появление криосилана.

Шина от Nokian Hakkapeliitta 7 имеет сложную структуру, состоящую из нескольких слоев. Жесткий, основной слой выполняет в протекторе опорную функцию, а также способствует надежному закреплению шипов в пазах. Результаты тестировании подтвердили, что Nokian Hakkapeliitta 7 по всем показателям превосходит даже признанного фаворита — Nokian Hakkapeliitta 5. Доказано, что эта модель шины значительно улучшает параметры безопасности и управляемость автомобиля.
Индикатор износа шины
Для большего удобства все шины Nokian Tyres имеют индикатор износа. Это официально запатентованная компанией система определения степени изнашивания протектора, выраженная в цифрах, нанесенных на его центральную часть. Цифры, стирающиеся в процессе эксплуатации шины, показывают изменение глубины канавок протектора. Этот показатель измеряется в миллиметрах. В технических характеристиках указано, что для максимальной надежности сцепления глубина должна быть не ниже 4мм.

Рядом с основным индикатором находится символ снежинки – индикатор зимнего износа. Когда он исчезает, это символизирует о том, что шина требует замены, поскольку использование протекторов со значительным износом существенно безопасность езды.

Вот первые результаты:
Финские шины особенно сильны на льду — у них лучшие результаты. Соперничает с Michelin X-ICE North 2.

Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания — в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории. Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать.
На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают континенталь контивикинг 2. В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем.
Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания — без замечаний. Тормозят здесь слабее многих участников теста.
В движении шумят — виноваты излишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей.
Расход топлива — как у экономичных летних шин.
Разброс выступания шипов пугающе велик — более 1мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся.
+ Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду, низкий расход топлива.

— Слабое торможение на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шум шипов, высокая цена.

Первое место в тестах. По результатам тестов журнала «За рулем».

www.drive2.ru

Nokian hakkapeliitta 7 шипы — два года спустя

Nokian HKPL 7 одна из самых сильных шипованных моделей шин. Нет сомнений — финские инженеры смогли создать отличную шиповку для суровых зим. Это подтверждает и множество тестов, где  Nokian Hakkapeliitta 7 уверенно занимает 1-е места (до появления 8-ки). Однако, приносящие победу баллы, она зарабатывает на льду. На снегу у нее есть конкуренты и посильней. 
Борьба за первое место на льду происходит за счет использования многогранных шипов. Именно Nokian вперые стала применять позиционирование шипа в отверстии протектора и использовать сердечник шипа разной формы с  острыми гранями. Nokian Hakkapeliitta 7 шипована шестигранным шипом с сердечником в виде усеченного ромба. 6-ть острых граней эффективно проникают в лед и обеспечивают отличное сцепление. Чтобы зацеп был лучше, шип позиционирован в протекторе широкой стороной перепендикулярно вектору движения — для этого фланец и корпус шипа не круглые, а 8-ми гранные. Это должно предохранить его от проворачивания в отверстии во время всего срока службы шин.
 

Эта технология, действительно, работает, но долго ли? А как себя чувствуют шипы спустя 2-3 года? Что происходит с их острыми гранями — они все так же остры или уже мало отличаются от своих круглых собратьев?
Если вы ездите только по льду и снегу, то будьте уверены —  шипы будут, как новенькие в течение нескольких зимних сезонов, но если под колесами в основном асфальт, то он уверенно сравняет передовые технологии финов. Именно по этой причине, тот же Michelin до сих пор использует обычные круглые шипы…т.к. этого производителя волнует качество сцепления шин не только на тесте в идеальных условиях, но и во время нескольких лет после. До недавнего времени и Бриджстоун отказывался от этой игры: получить первое место на льду любой ценой. Но недавно таки начал использовать новый шип с четырехгранной насечкой на торце шипа в модели Blizzak Spike-01. 

Но вернемся к шипам  Nokian Hakkapeliitta 7.
Однажды я встретил товарща, который ездит на шиповке Nokian HKPL 7 уже пару сезонов и весьма доволен покрышками. Авто — заднеприводный Мерседес С класса. Стиль езды спокойный.
Осмотр шин произошел весной (дата съемки фото 8 апреля) перед их заменой на летние шиены. Владелец был уверен, что у него все шипы на месте, но это оказалось не так. Даже на фото видно пустое отверстие на протекторе (слева внизу).
 Глубина протектора чуть менее 8 мм — ездить и ездить… 
Уже на этом фото видно, что шипы немного развернуты в отверстиях. 
Наибольшие силы, способные провернуть шип в в месте посадки, приходятся на «гвозди», расположенные в плечевых блоках протектора. Вокруг шипов видны глубокие приямки, полученные от закусывания резины самим корпусом шипа. Такое «обгрызание» резины есть у любой шиповки.  Из-за них  шип во время старта и торможения наклоняется в отверстии сильней, чем у новой шины, существенно теряя свою эффективность. 
Эта же болтанка шипа приводит к большему обтачиванию рабочих кромок твердосплавного сердечнике. Он округляется и через несколько тыс. км.  мало чем отличается по характеристикам от своих изначально круглых братьев. 
Как видите, шипы Nokian hakkapeliitta 7 тоже крутятся . 
Некоторые еще держатся, но в боковой зоне развернутых шипов много. Возможно, это потому что, сезоном ранее эта покрышка была установлена на заднюю ведущую ось автомобиля. 
В поле зрения попали и вот такие шипы — почему-то здорово сточенные. Расположены они были  во втором ряду блоков протектора. 
Понятно, что такой шип почти не работает на льду. Вы скажете — он спрятался! Это же  плавающие шипы! 
Ну да… а когда вы вдруг попадете на лед — он чудодейственным образом вылезет из отверстия и начнет его грызить!  Или он лед увидит заранее? 
А вам тормозить нужно сейчас, а не через 20-100 метров, когда он наконец-то высунется… Не ведитесь на такие сказки. 
Это еще один миф финов… 
Вот такая история.
Однажды я уже писал за шиповку Nokian hakkapeliitta 7 — Миф о надежности шипов. В статье много фото, так что почитать и посмотреть есть что.
При этом я все равно констатирую факт: на льду Nokian hakkapeliitta 7 остается одной из самых сильных моделей шин.
Минус 7-ки — завышенная цена. С учетом того, что шины давно производятся в России цена этих шин могла быть и поменьше. 
Безусловно, какую цену ставить на свой продукт решает сам производитель. Зимние шины Nokian до недавнего времени были очень успешны на рынках стран СНГ, но с прошлого года начался спад продаж… и в этом году он уже достиг 33%! 
Может причина в оттоке клиентов кроется в том, что многие поняли — переплачивать за раздутое имя бренда 20-30%  нет смысла? 
Но пиар машина продолжает работать. 
Так что, если Вы по жизни максималист — покупайте шиповку Nokian и не слушайте мои рассуждения!  В любом случае, некоторое время на льду вы будете ездить увереней других — точно! 

Шипованные шины — преимущества и недостатки. Небольшая обзорная статья о шиповках, позволяющая понять нужны ли эти шины вам… 

С уважением, Master_Tyre

 

rezina.biz.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *