Всем привет! Опыт общения с машинами на газу у меня был, была личная 29 Волга с оборудованием «ловато», и я три года отработал водителем на Газели(на скорой помощи) тоже на газу. Ну в общем при покупке машинки сразу было принято решение ставить газ. Решающим фактором стало, то что на машинке движок FB20, а значит есть гидро компенсаторы, так что про прогоревшие клапана можно забыть. Не большой мониторинг контор и цен, назначают день (точнее ночь) и всё у нас на машинке стоит газовое оборудование BRC. Имеем разнесенную газовую рампу BOXER от BRC, тороидальный баллон, мульти-клапан тоже brc, а также был поставлен «вариатор зажигания» — Тритон (эта штука для того что бы газ полностью сгорал в цилиндрах, а не в глушителе, так же эта штуковина делает расход почти один в один с бензином, и с ней практически нет потери мощности). Вот всё что было поставлено. Далее ударили холода и машинка ВСТАЛА ! А точнее перестала переключатся на газ, ещё точнее она переключалась, а вот ехать не хотела и соответственно на приборке я имел гирлянду с джеки чаном. В итоге не сколько раз ездил к установщикам пока не пришли к выводу что на форя обязательно надо ставить подогрев газовых рамп. Поставили подогрев рамп и ВСЁ я счастливый обладатель машинки на газу. Заводится в -34 без проблем и уже через 9-10 минут переходит на газ. Расход только город с пробками, постоянными прогревами, при резко отрицательных температурах равен 16-17 литров и это по 17,40р. против 35,70р.Вообщем я доволен как слон и всем рекомендую.
Кнопка управления ГБО. Верхний диод: зеленый — газ, красный — бензин, Нижние 4 диода показывают (приблизительно) количество газа в баллоне: 4-max. 1-MIN. Посередине кнопка : включает: режим — АВТО или режим -бензин.

Редуктор где газ из жидкой фазы переходит в газообразное состояние и цилиндр это фильтр

тороидальный баллон н 65 литров

герметичная крышка

газовые мозги

тот самый вариатор

клапан включения газа и под ним бочонок ещё один фильтр

две форсунки с подогревом

тритон поближе

мульти-клапан тут же видно сквозное отверстие на улицу через которое при утечке газа из баллона газ будет вытекать на улицу и не попадёт в салон

форсунки с подогревом, подогрев врезали к обогреву заслонки

ещё раз мульти клапан
!

www.drive2.ru

Давно собирался поменять ГБО BRC 2-го поколения, которое отработало 11 лет, на 4-е. Много читал отзывов про различные фирмы, но все же решил остановиться на BRC. И наконец решился, поехал к официалам www.gaz-car.ru и поставил!
Ощущения после 2-го просто прекрасные! Потеря мощности нулевая, переход бензин-газ и обратно совершенно незаметен. После прогрева до 42 градусов это происходит автоматически. Открытие форсунок 1 м/с, интервал времени редуктор-форсунка 80 м/с, при этом переход совершенно незаметен! Редуктор установили под АКБ. Баллон 53 литра вместо запаски. Поразило количество настроек и качество работ на этом сервисе! Ребята молодцы! Остается проверить расход.


















Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.
Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:

Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО выглядит следующим образом:
По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:

Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.
ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.
ГБО 4 поколения
4.3 (85%) 4 votes
Предыдущая статьяВариатор угла опережения зажигания ГБОСледующая статьяНе заправляется газовый баллон
gbo4auto.ru
Уже почти 3 недели или 1200 км езжу на газу! Решил сразу после установки не писать в БЖ, а сделать это после некоторой обкатки, чтобы можно было осознанно поделиться впечатлениями, расходом, приемистостью итд. На установку решился не сразу, т.к. естественно у меня была масса вопросов, да и хотелось чтобы просто можно было начать экономить без особых изменений в поведении машины. 2ое поколение ГБО, хоть и дешевле, но обладает массой недостатков, таких как повышенный расход, снижение динамических характеристик, пресловутые «хлопки» в коллекторе, постоянное обслуживание, одним словом решено было «гулять так гулять» и ставить 4ое, более современное поколение. Но тут стал вопрос кому из производителей отдать предпочтение BRC, STAG, TOMASETTO, ATIKER, BIGAS, VALTEK. Опять же перелопатив кучу мнений, форумов, отзывов, решил остановиться на BRC. Во-первых гарантия 200 000 км или 3 года не могла не радовать, во-вторых компания BRC является одним их крупнейших поставщиков на конвейеры многих мировых автомобильных корпораций, поэтому и качество и обслуживание соответствует всем европейским критериям.
Теперь более подробно принципе работы 4го поколения.
Четвертое поколение — это системы распределенного последовательного впрыска газа в каждый цилиндр отдельно, с электромагнитными форсунками. Эта система управляется электронным блоком, который снимает сигналы с штатного блока автомобиля. Подача газа осуществляется через форсунки которые устанавливаются во впускной коллектор параллельно бензиновым.
В системах четвертого поколения используется одноступенчатый редуктор (пропан), либо двух ступенчатый (метан). В отличие от систем 2-го поколения в этих редукторах отсутствует дозирующая диафрагма, а основной задачей редуктора есть удержание стабильного давления газа (1.2 bar – на пропане, и 1.8 bar – на метане) на всех режимах работы двигателя. С редуктора газ поступает к фильтру тонкой очистки, который предотвращает попадание грязи в форсуночную планку, за тем очищенный газ поступает на газовою форсуночную планку, которая дозирует количество подаваемого газа в двигатель, с форсуночной планки газ поступает к штуцерам-распылителям, которые установлены на впускном коллекторе в непосредственной близости от впускных клапанов. Принцип действия газового инжектора заключается в следующем: блок управления газового инжектора получает сигнал с бензиновых форсунок, в котором содержится информация, собранная со штатных датчиков автомобиля (лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д.), обрабатывает этот сигнал (создавая определенную коррекцию в виде коэффициента), и коммутирует его на газовую форсуночною планку, таким образом, что бы последовательность работы газовых форсунок соответствовала бензиновым. Так же система использует дополнительно установленные датчики, такие как датчик температуры газа, установленный на магистрали низкого давления либо непосредственно на форсуночной планке, датчик температуры редуктора, установленный на корпусе редуктора, датчик давления газа, который следит за давлением газа на форсуночной планке, и в случае его понижения до критического переводит работу двигателя на бензин.
С помощью специального программного обеспечения 4-е поколение ГБО развивается в сторону самоадаптивности, и может без вмешательства мастера адаптироваться под разные условия эксплуатации двигателя переоборудованного для работы на газе (манера езды, качество газового топлива, дорожные условия, состояние отдельных элементов ГБО и двигателя). В основном существует две концепции самоадаптации ГБО:
1. Адаптация относительно штатной диагностики автомобиля OBD II, EOBD по так называемым долгосрочным и краткосрочным (LIFTи STFT) коррекциям. Таким образом блок управления ГБО отслеживает краткосрочные и долгосрочные коррекции, и в случае отклонения их от нормы, корректирует подачу газа.
2. Адаптация относительно эталонной карты впрыска бензина. Блок управления ГБО автоматически собирает эталонную карту впрыска бензина, и относительно её настраивает карту впрыска газа. В случае, если в процессе эксплуатации автомобиля карта впрыска газа отличается от карты впрыска бензина, система автоматически перестраивает карту впрыска газа. Таким образом, достигается стабильная характеристика эксплуатации двигателя на газе, и снижается необходимость наладочных работ.
Теперь о впечатлениях:
1. Расход: город 9-9,5 при обычной езде в потоке. Трасса 7,4 при скорости 100-110; 8,0 при более спешной езде в среднем 120, с кратковременными ускорениями для обгона до 140-150 км/ч. Замеры проводились за несколько поездок, на расстояние 120 км в одну сторону по принципу туда еду быстро, обратно экономлю.
2. По динамике особой разницы не заметил, едет хорошо как на бензине, так и на газу. Переключения с бензина на газ происходит полностью автоматически и абсолютно незаметно.
3. Баллон тороидальный (вместо запаски). Его емкость 42 литра, но по факту влезает около 35 литров, что соответствует нормам ограничения его заправки на 80%. Заправка газом происходит как по мне даже быстрее чем бензином.
4. Запаха в салоне и возле работающего авто абсолютно нет, запах выхлопа практически нейтральный (установлен катализатор, без него пока не пробовал)
Запаска переехала жить с салон. Хочу найти на нее специальный чехол, но на рынке их просто нет. В интернете нашел фирму, которая шьет чехлы специально для таких целей, завтра наверное закажу, а то надоел беспорядок в багажнике. Саб пришлось продать, а то места совсем не осталось, зато теперь есть над чем поработать в плане улучшения музыки, чем собственно уже и начал заниматься о чем напишу в следующих записях.
Если что-то упустил, спрашивайте, буду рад ответить!

Тороидальный баллон на 42 литра

Индикатор остатка газа, он же является и переключателем режимов

Газовые форсунки VLS, газовый редуктор, фильтра

Заправочный клапан, размещен возле горловины бензобака. Заправка происходит через специальный переходник
www.drive2.ru
В последние годы автомобиль перестал быть предметом роскоши, огромный ассортимент моделей на любой вкус и кошелек позволяет обзавестись транспортным средством фактически каждому желающему. Но в связи с постоянной нестабильной ситуацией на топливном рынке постепенно становится предметом роскоши бензин.
Чтобы не покупать машину, которая из-за слишком дорогого топлива будет простаивать дни в гараже или на парковке, автовладельцы ищут более рациональные и экономичные средства приведения прожорливого транспортного средства в движение. Все более популярный способ — газ. Позволяющий экономить до половины стоимости топлива сжиженный пропан-бутан или метан чрезвычайно востребованы среди водителей. Совершенно незаменимое средство, если совершать длительные и частые поездки, при общем пробеге хотя бы 10-15 тысяч в год. Если объемы передвижений будут меньше, замена автомобиля на газ окажется малорентабельной и слишком медленно окупится.
Сейчас по всей планете существует развитая сеть специальных газозаправочных станций АГЗС и станций сервисного обслуживания ГБО. Поэтому, перейдя на газовое топливо, автовладелец получает доступ к развитой инфраструктуре по заправке и обслуживанию, особенно это касается пропана (метановые газовые двигательные системы менее популярны).

Наивно думать, что перейти с потребления бензина на газ — это взять и залить сжиженный пропан в бензобак. Если не считать отдельные, специально для этого предназначенные модели, заводские автомобили по замыслу разработчиков потребляют именно бензин, на его использование и рассчитывается нормальное функционирование всех механизмов и компонентов. Если изменять ситуацию и начинать экономить, необходимы сначала установка и настройка специального газобаллонного оборудования — сокращенно ГБО.
Этот функциональный узел состоит из нескольких автоматических систем, работа которых после соответствующей подготовки полностью автоматизированна и не отличается по простоте и комфорту использования от обычной комплектации авто. Конструкция ГБО включает в себя:
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>

Газ, испаряясь в редукторе, доходит с уже выстроенным на рабочее давлением через газовые форсунки во впускной коллектор неподалеку от бензинового. Вся работа форсунок корректируется и управляется электронным контроллером управления, который получает сигналы, посылаемые как специальными собственными датчиками, так и стандартными с бензиновых форсунок, что идут через бортовой компьютер машины. Программа проводит анализ ситуации и соответственно реагирует, посылая команды электроклапанам редуктора и газовых форсунок, параллельно отключая бензиновые.
Для всех расчетов параметров смеси газа с воздухом и проведения подачи в коллектор используется вшитая изначально программа впрыска бензина с калибровкой газовой системы по всем инструментам. Вследствие этого сохраняются полная заводская плавность хода и задействование топлива — движение машины не вызывает дискомфорта, передачи не «проваливаются» — работает одна и та же программа. Масса дополнительных возможностей присутствует в таком эффективном ГБО как система 4 поколения и новее. Например, постепенное добавление бензина в смесь, если не хватает газа, или программа полного перехода в обычный топливный режим работы, когда газ закончится.

Лидерами мирового производства ГБО считаются итальянские производители. Одна из крупнейших итальянских торговых марок — BRC — предлагает полный ассортимент высокотехнологичной аппаратуры 4-го поколения с 1977 года. Основанное на собственной системе впрыска газа Sequent все оборудование BRC отличается высочайшим качеством изготовления (особенно это касается таких хрупких и ответственных элементов как мультиклапаны, обеспечивающие полноценную работу редуктора) и поддержкой первоклассной работы соответствующего программного обеспечения (программа, вшитая в блок, регулирует режим работы по заранее заданным параметрам, которые выставляет предварительная настройка).
Отдельная линейка оборудования BRC поколения 4+ совместима с системами непосредственного впрыска топлива в двигатели FSI, дополнительно расширяя возможности по модернизации автомобиля.
Самый простой способ обзавестись собственным качественным ГБО ведущего итальянского производителя BRC — обратиться в соответствующий сервисный центр.

Специалисты сервиса без труда и с гарантией производителя установят необходимый комплект, провод, дополнительные агрегаты, и программа управления будет тщательно и профессионально откалибрована. Проблема заключается в цене — это не самый дешевый вариант для тех, кто хочет сэкономить на альтернативном топливе. Также далеко не в каждом, даже крупном городе присутствует сервисный центр BRC или хотя бы его официальный дистрибьютор. Всегда можно воспользоваться услугами обычного СТО, мастера которого в большинстве своем в состоянии провести более или менее полноценную установку и регулировку, но качество в каждом конкретном случае может сильно отличаться.
«Серый» сервисный центр — или, попросту говоря, обычный гараж — еще более рискованное занятие, потому что не у каждого автослесаря и автоэлектрика есть соответствующие навыки работы с подобным оборудованием, тем более, опыт настройки электронного контроллера, соответствующий провод с разъемом и лицензированная программа для него. Единственный плюс таких мероприятий — в значительно заниженной стоимости по сравнению с сертифицированным центром.

Самой трудоемкой работой окажется установка своими руками. Даже относительно простые газобаллонные устройства 1-2 поколения для карбюраторных движков требуют определенных навыков и набора инструментов, а высокотехнологичное ГБО 4 поколения производства итальянской компании BRC сложно в установке и подключении. Нужно быть профессиональным автомехаником и уверенно чувствовать себя при почти полной разборке автомобиля. Само собой, качество работы полностью упирается в талант и навыки работы своими руками.
Установить оборудование BRC с помощью профессионалов, любителей или самостоятельно — это только половина дела. Если ограничиться одной установкой, автомобиль будет показывать неудовлетворительные результаты по расходу газа, переключению передач, глохнуть на холостом ходу, и движок просядет во время первого же набора скорости. Для полнофункционального переключения на газ необходима тщательная настройка, которую выполняет через провод специальная программа BRC Plug&Drive, доступная для загрузки на официальном сайте компании.

В отличие от установки, настройка проводится намного проще, эта задача вполне выполнима своими руками. Если морально устаревшие модели приходилось долго настраивать вручную, вращая винты регулировки на разных оборотах до достижения приемлемых настроек, то современные системы 4 поколения полностью управляются через ноутбук. Провод подойдет самый обыкновенный, с разъемом USB. Дальше способы разделяются:
Без какой-либо диагностики, вслепую подключить управляющий провод к блоку, и программа автоматически загрузит туда стандартные данные впрыска, нагрузки на двигатель, режим холостого хода и распределение топлива при различных оборотах. Вариант подойдет тем, кто:
Машина, конечно, не заглохнет, но все параметры устанавливаются приближенно в отрыве от реальной ситуации с конкретным автомобилем.

Для более изощренных регулировок понадобится подключать предварительную диагностику состояния машины в реальном времени, которая также возможна через ноутбук. Дополнительно понадобятся еще один провод и программа — уже диагностические для сбора сведений о топливной карте времени впрыска (он должен максимально совпадать как для бензина, так и для газа) и разрежение коллектора. При правильном выполнении машина увеличит свои рабочие параметры и будет надежно защищена от неисправностей.
Автор: А. Копылов
gboteh.ru

Полный размер
Я очень люблю путешествовать на машине.
При подсчете бюджета на бензин, глаз начинал дергаться😬
.
Аппетит у RX как бы по мягче сказать) вообщем он не стесняется его уничтожать, особенно зимой на прогревах.
.
Прикинул годовой пробег и поехал ставить ГБО.
.
Выбор пал на компанию BRC.
Балон на 74 литра.
Установили вместо запаски.
Заправочную станцию установили под лючёк бензобака.
.
1) Цена ГБО с установкой — 53000р.
2) Цена документы, узаконить ГБО — 12000р. (сам не бегал)
3) Гос пошлина 800р.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Цена вопроса: 66 000 ₽ Пробег: 190000 км
Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru

Установка ГБО была одной из первейщей доукомплектации моего Уазика.
Место, фирма и какой комплект установки мной даже не обсуждалось.
Выбрав день и время, я отдал автомобиль на установку, скажу зарание что цена от первого звонка и до полного решения установки, цена взлетела на 2 т.р., но настояв мне сделали скидку. Отдав машину утром, к 16-00 было все готово, потом покатался с установщиком, он чето в компе настраивал и около пяти вечера я уже домой ехал доволен как слон.
На первый взгляд сделано очень даже не плохо, притензий не нашел. Итак имеем два тора по 42 литра, заправочная горловина в правый лючек через переходник. пульт управления по моей просьбе установлен возле крутилки РК, мне так удобно. первая заправка. вошло 80 литров ровно. сегодня решил проверить расход, запрвился до полного на пробег 260км, вошло 43 литра, половина этого пробега вышло на вечернюю пятничную Москву, скорость и обороты обкаточные.
Дальше буду устанавливать фальшпол, если у кого есть опыт буду рад любой информации.
На самом деле очень рад приобретению, в горорде и на трассе ведет не себя уверенно и не ущербно, не понимаю кто хаит этот автомобиль.
Теперь по ценам. весь комплект с установкой обошелся 31000р, плюс установка в лючек вместе с переходником обошлась в 1500р. Когда ГБО окупится, я не считал и думаю что высчитывать не буду, просто теперь я знаю сколько сечас я трачу на сто км. и мне этого достаточно.
карта заправок для навигатора newnavitel.blogspot.ru/p/other.html#02






Цена вопроса: 32 500 ₽ Пробег: 900 км
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru