В процессе эксплуатации турбин линейки Garrett GTX с хаузингом Tial sport обнаружил определенные проблемы:
1. При малейшем перегреве у хаузинга Tial тянет болты, они у него М5 и очень слабые. Новые болты с кронштейнами стоят 100 у.е. Хаузинг перекашивает может зачиркать турбу.
Вторая проблема хаузинг тонкостенный и его сильно крутит особенно если нагреть.
2. Чем больше турба GTX тем она хуже. т.к. почему-то подшипник одинаковый как на 28GTX так и на 35GTX. Нагрузки же рознятся в разы. В определенный момент GTX из подшипника сливает масло в даунпайп и наружу. Это вызывает пожар что мы видели у Toyota в Одессе на GTX3076. Это было у меня с той же турбиной. Причем турба не перегрета была, слив был в норме, подшипник в норме. Просто потекла и все, почти новая. Может она даже рабочая — пока не проверял.
Моя страдалица
Слава Богу этот раз без пожара. Это же я видел на других машинах. На видео ниже турба с эвика 35-я. Тоже устала:
Как избежать?
1. Использовать чугунный хаузинг Garrett, да тяжелый да крупный но надежный и дешевый, модно запаковать в экран.
2. Это мое имхо — переходить на Borg Warner EFR — да они дороже но они держат заявленно 1050 градусов и они интегрированы и пайпасом и WG — того что там стоит до 600 сил хватит — и дешевле и не будет гемора с помпажем и внешним гейтом с его воплями вонью и течками.
Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Новая турбина в коробке
Если вы читали Фредерика Бегбедера, то знаете, что «Любовь живет три года». Еще меньше живет турбина Гаррет. Причем уже два раза.
Первый раз это случилось до окончания срока гарантии, в октябре 2010 г., т.е. через 2 года эксплуатации при «детском» пробеге около 22 тыс.км. Оказалась бракованная партия турбин. Кроме нас, знаю еще как минимум 5 случаев гарантийной замены турбокомпрессора на Leon TDI…
Вторая турбина прожила чуть дольше…
То, что это когда-нибудь случится, я чувствовала интуитивно – с середины прошлого лета снова появился противный душераздирающий свист турбины как при наборе оборотов, так и при снижении, знакомый со времени первой замены турбины.
Это случилось вечером 2 апреля. Отметив именины новым личным рекордом в картинге, немного погонявшись с белым собратом-Леоном по Бутырской ул., рванули со светофора после моста Комдива Орлова в начале Алтуфьевского шоссе. Рвануть-то рванули, да не очень – насторожил какой-то посторонний звук, похожий на звук проколотого колеса. А один взгляд назад в зеркало заднего вида — шлейф черного дыма из выхлопной трубы – не оставил практически никаких сомнений.
Сизый дымок на холодную при погрузке на эвакуатор — это цветочки по сравнению с черным шлейфом в момент поломки
На эвакуаторе
Выхлопная труба после поломки
Начались лихорадочные поиски альтернативной (более мощной) турбины. Однако оказалось, что BorgWarner, на которого возлагались большие надежды, не выпускает турбокомпрессоры на мой тип двигателя.Советы гуру тюнинга и отсутствие аналогов на наш мотор (BKD 2.0 TDI) привели к однозначному выводу — если не хочешь заработать одну неприятную болезнь на мягкое место, ставь штатную.
Парт намберт, если кому надо
Новый турбокомпрессор в сборе
Дымовая завеса в Мячково
Вот так выглядела задняя часть машины после трека
Зато масло полностью прогорело и выхлопная высохла
Сорванная с оси крыльчатка
www.drive2.ru
Материалы по теме
Турбокомпрессор — высокотехнологичный и ответственный узел. К сожалению, большинство сервисменов и рядовых автовладельцев этого по-прежнему не понимают и относятся к нему слишком пренебрежительно. В погоне за экономией люди готовы покупать китайские копии, которые в разы дешевле оригинальной детали. Такая политика еще может быть оправдана при осознанном подборе кузовных элементов или той же оптики, но никак не турбин.
Как и в случае с другими запчастями, на рынке есть адекватные производители турбин-аналогов. Нельзя грести всех под одну гребенку, но важно понимать, что качественная копия не может стоить в разы меньше оригинала.
Обрыв лопатки турбинного колеса. Повреждение напоминает результат попадания постороннего предмета. Но на самом деле виноваты дефекты литья и дешевое сырье.
Сложная и технологичная конструкция турбокомпрессора подразумевает и особую производственную цепочку. Здесь важную роль играет сырье, качество литья и выходной контроль каждой готовой турбины. В отличие от многих других узлов, картридж турбокомпрессора (вал с крыльчатками в составе корпуса подшипников) требует обязательной балансировки, а турбина в сборе — настройки механизма регулировки давления наддува. Чтобы на выходе получить удешевление продукта в разы, приходится экономить чуть ли не на каждом пункте. То есть это будет суррогат, который, возможно, неработоспособен изначально.
Сквозная раковина корпуса подшипников турбины, через которую свободно вытекает масло. Такой дефект всплыл бы при балансировке, но ее, как видно, не проводили.
Материалы по теме
Среди производителей, делающих качественные копии, хорошо себя зарекомендовала, например, китайская компания Jrone. У нее есть вся необходимая технологическая база, чтобы делать продук
www.zr.ru
Всем привет, хотел бы поделиться опытом и рассказать о сомнительных конструктивных решениях применяемых в турбокомпрессоре фирмы Garrett модель GT1544V
Zoom
Данная турбина устанавливалась на двигатель: DV6TED4 / DV6TED4 Euro 4 / DV6TED4 Euro 3 / DV6TED4 DPF Euro 4 Этот двигатель устанавливается на автомобили: Ford — focus/c-max; Citroen — С3/С4/С5/Picasso; Volvo — S40/V50; Peugeot — 307/206/207; Mazda – 3; Mini Cooper
У этой модели турбины довольно маленький ресурс 100 тыс. в лучшем случае и вот почему:
Zoom
Вал уменьшили в толщине, плюс проточка по середине
У линейки турбин Garrett GT/VNT 15-25 толщина вала 7.88 мм, данные турбины устанавливаются на большое количество двигателей (дизельных и бензиновых) разных производителей и они очень надежны, при должном уходе могут пойти 200-250 тыс. Но наша турбина не из их числа, все в угоду экологии, толщину вала уменьшили до 6.5 мм для уменьшения потерь на трения.
Еще одним «улучшением» является открытые лопасти на колесе турбины, они не имеют опоры с задней стороны и со временем в следствии инерционных нагрузок их отрывает, сделано это было для уменьшения веса колеса турбины и как следствие более быстрого выхода на буст, по факту же при установке вала с задней опорой разницы в разгоне автомобиля нет.
Zoom
На рисунке показаны варианты опорных подшипников для турбин garrett GT/VNT 15-25 и для каких именно моделей турбин в данной линейке они подходят
Zoom
Варианты валов для турбины garrett GT1544v крайний справа вариант самый надежный
Следующий конструктив:
Zoom
Оригинальный опорный подшипник справа, улучшенный слева
Все та же борьба за КПД, маленькая зона контакта с упорными шайбами и как следствие маленькая площадь масляного клина, не выдерживает больших нагрузок и приводит к быстрому износу и осевому люфту.
Но и это еще не все!
Zoom
Механизм изменяемой геометрии
Zoom
Лопатки геометрии сделаны из какой то консервной банки (это просто верх инженерии) окалина иногда вылетающая из мотора, может их загнуть, геометрия либо заклинит либо лопатки провернутся вокруг своей оси, соответственно ни к чему хорошему это не приводит.
Улучшенная геометрия с литыми лопатками
Ну и конечно балансировка картриджа, у данной турбины максимальная скорость вращения 138 000 тыс. оборотов в минуту, но можно чуток и побольше крутануть.
Zoom
Балансировка до 150 000 тыс оборотов, черная линия как было до, красная после.
www.drive2.com
Всем мир)
Вообщем давно они лежали и ждали своего часа…
Перед установкой решил их проверить и в случае необходимости отребилдить.
Все работы проводил в своем любимом Turbo-lab, Стасу огромное спасибо, как всегда) Делают оч достойно) Еще у них есть рай…))))
РАЙ)))))
вот они ляльки) одна из них)
просто разорвана на части)
картридж мой)
мой картридж(справа) VS evo10(слева)
на стенде)
Жесткое испытание для него) Крутили до 140.000об/мин) и это не предел…
чуть подпилил и показания стали совсем другие) это как шиномонтаж)
Картридж с правой стороны был с небольшим дисбалансом, но его очень быстро вывели в норму.
вибрация вала в пределах нормы
настройка актуаторов
Процедура довольно простая, но требует определенной точности, что к сожалению без оборудования не сделать. Открие гейтов на 0,9 бара при этом штоки открываются на одинаковое расстояние 5,36мм и 5,37мм соответственно.
Готовы)
Немного истории данных турбин…
Были Garrett 2860rs на шарике, в Вильнусе их доработали, поставив на втулки и увеличив колеса холодной и горячей части, вал установлен от IHI…актуаторы так же были доработаны) кароче солянка сборная) Но осмотр и тесты показали, что они довольно мощные и сравнивать их с чем либо пока бессмысленно…настройка покажет)
Всем желаю ровных дорог и зеленых светофоров))) Берегите себя, своих близких и своих коней)
www.drive2.ru
Доброго времени суток всем кто зашел ко мне в гости.Настало время очередной удивительной истории.На этот раз я расскажу про главную деталь всего, как бы его назвать…мероприятия или лучше — операции, короче про турбину, как я её выбирал и купил.
Во общем еще вначале, как только я, задумал строить турбо-аккорд и был не очень грамотный во всех этих заморочках, то касаемо турбины все было для меня предельно ясно.Хочешь крутобыстро-Garrett, а если денег в обрез, можно взять Кинугаву или Мамбу, и будет также быстро, но не так круто звучит как Garrett, по качеству азиаты подтянулись, и как альтернатива Гаррету оч неплохо.
Итак было решено строиться на Garrett 2871r c турбинным хаузингом .64a\r.На этом и успокоился …
Полный размер
gt2871r
Продолжил закупаться комплектующими.А когда поставщик предложил турбину с нужными мне параметрами, у меня на тот момент не было денег, а когда появились, я передумал и решил не спешить, и купить турбину перед постройкой тк хз че в этой жизни будет, планировать сложно…
Прошло время практически уже все куплено, вопрос с покупкой турбины созрел.Когда подняли вопрос с 2871r то на нее нет хаузинга T3.Можно купить хаузинги тайваньские на нее, но по отдельности не оч хотелось, да и хз их качество и как они будут работать…
Также встал вопрос по поводу .63ar на 2871r.Всетаки он маловат для 2.4.А это значит, что будет создавать нехилое противодавление+чугун коллектор.На выходе получим нехилое ЕГТ и все сопутствующие сюрпризы.
По итогу решили взять 3071r+на него есть хаузинг T3 c 64a/r.Компрессорное колесо как и у 2871r .Больше турбинное колесо и при небольшом размере хаузинга его «пропускная способность» выше, что хорошо.
GT3071r
Вот сижу я, жду инфу по цене и срокам…Неделю, вторую.Поставщик молчит.В итоге решил взять все в свои руки и купить… Все произошло ровным счетом как с выхлопом. Итак к чему я пришел.
Попадается мне картинка на глаза
FullRace на своем коллекторе решили протестировать 3 турбины на твинскрольных хаузингах. Один из игроков в этой троице BorgWarner s200sx-турбинка старого поколения, но не уступившая конкурентам, которые значительно дороже ее, а GTX так и в 2 раза дороже.
Тут я начал раскуривать тему BorgWarner, читал отзыв смотрел графики.За эти две недели, пока ждал, я перелопатил кучу форумов, наших и не наших, ВАГоводов и японоводов.
По итогу могу сказать, я как многие был жертвой маркетинга, Garrett делает отличные турбины, но …Если обобщить все отзывы со всех форумов то мнение о Боргах, оч хорошее.Отрабатывают свои деньги на 110%, чего не скажешь о Garrett. Итак почему я решил остановиться на BorgWarner:
1.Надежность.А точнее производитель гарантирует надежную работу с ЕГТ до 1050С .И этот результат не пустые слова, а факт.По этому пункту Борг безоговорочно впереди.
2.Ощущение наддува.По отзывам людей попробовавших и Гарретт и Борг, у Гаррета есть многим любимый «пинок под зад», Борг же дует с самого низу до верха ровно и «скучно», но уверенно. Ето мне нравиться)))
3.Цена.Да дело даже не в цене, а в том, что я получу на выходе.При меньшей стоимости, я получу большую надежность и такой же, а может даже и лучше результат.Так зачем переплачивать за раскрученный бренд.(серия EFR не в счет))))
4.Мне просто интересно построить на Borg Warner.Сетапов на Гаррете полно, а вот на Борге…
Итак определившись с брендом начал выбирать турбину.Благо на сайте BorgWarner есть обалденная программа, в которую заносишь куеву тучу параметров и она рисует все на турбокарте и ты скролом выбираешь ту карту которая идеальна ложиться под твои расчеты.Также можно выбрать и хаузинг. Все оч удобно и понятно www.turbos.bwauto.com/aftermarket/matchbot.aspx
Итак, спустя время выбор был сделан BorgWarner s200sx-e .Турбина 2015 года. В отличие от s200sx старого поколения, имеет компрессорный хаузинг и компрессорное колесо от серии EFR, про серию EFR рассказывать не стану просто кину график.
Тут даже старая s200sx не дала себя в обиду…
Полный размер
Сравнение sx и sx-e
Вот
S200SX-E
Прогрессивное компрессорное колесо
Полный размер
Поставляется в 2 вариантах с компрессорным колесом 70(52) и 76(57)мм.(550/650л.с)
сравнение 2 вариантов s200sx-e
Я выбрал самую маленкую на 70(52)мм, что даже меньше, чем у 2871r.В чем прикол…а в турбинном колесе-70мм, как у 35-го Гаррета.
Компрессорная карта
На забугорном форуме для этой турбины посоветовали взять небольшой хаузинг + большое турбинное колесо и тогда этот «компот», будет не хуже шариковой 3071r, а по спулу будет как 2871r и будет давить снизу и до верха…
S200SX-E VS GT3071r
Карта SX шире чем у GT .Внизу карты видно преимущество у GT за счет шарика.
Короче все круто, но как оказалось на эту турбину идет только твинскрол, на драйве встречал пару сетапов с этой турбиной, но там тоже твинскрол…В СНГ предлагают сингл .70a\r, но за доплату 400$.А это уже стоимость GT3071r и без танцев с бубном. Короче под расстроился, но продолжил рыться в инете…
Надо сказать, что мои труды оправдались и я нашел конторку в США, называется AGP Turbo
Занимаются исключительно турбинами разных брендов+делают свои турбины, хаузинги и тд. Вот у них я и нашел то что искал S200SX-E 7070 на сингл хаузинге T3 .63ar.
Благо доставляли не только UPS за 3 дня за 1000$.Все получилось, турбину купил, отправили.Сервисом остался доволен…
Итак фото отчет
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Надо сказать хаузинг их производства выглядит оч качественным
Полный размер
Полный размер
Учитывая что у меня 63 ar, но тем не менее, из-за большего турбинного колеса, «пропускная способность» высокая, примерно как на GT 3071r .82 ar.Что хорошо скажется на ЕГТ и противодавлении.
Полный размер
Полный размер
Да еще один очень важный технический момент.У сетапов как у меня, с маленькой горячкой, может возникнуть неприятный эффект как помпаж, так вот на sx-e «anti surge» уже есть а на GT за него надо доплачивать $$$.
Полный размер
Полный размер
Ну и в завершении. Все это конечно, теория и мои рассуждения, основываясь на опыте людей на разных машинах, сетапах и тд. Как это будет на самом деле на Аккорде не знает никто, так как на сетап в целом влияет очень много факторов и параметров.Тем и интереснее будет впоследствии.Мы постараемся все сделать «по науке» для максимальной эффективности в пределах планируемой мощности…
По деньгам получается дешевле 3071r, но не намного.На сэкономленные деньги купил полный комплект охлаждения АКПП(термостат датчик и тд) и комплект охлаждения масла, вроде норм.
Видюшки с этой турбой, звук у турбы просто офигенный…
WRX s200sx-e (57 колесо)
A6
RB20DET
Всем спасибо за внимание, продолжение оч скоро…
www.drive2.ru