В 1981 году концепт — Ford Probe 3 показал как будет выглядеть будущая модель семейного класса от Форд. Серийный Ford Sierra был представлен в 1982 году, новая модель семейного класса — D, стала заменой для Форд Taunus. В проект по созданию Sierra было вложено 1.2 миллиарда долларов. В 1983 году Sierra принимала участие в конкурсе по выбору лучшего автомобиля Европы, легковушка Форд набрала 386 баллов и заняла второе место, уступив лидерство AUDI 100 C3, которая набрала 410 баллов. В течении 11 лет производства, Сиерра разошлась тиражом 2 миллиона, 700 000 экземпляров. На базе сиерры был построен более крупный автомобиль — Ford Scorpio. В штатах Сиерра продавалась под брендом Mercur ( не Mercery). Данный обзор мы посвятим некогда одной из самых любимых машин среди наших водителей. Сиерра стала одной из первых иномарок появившихся на дорогах пост советских государств. Будет лишним говорить, что аеродинамический кузов Форд был более привлекательным в глазах наших водителей, чем кузова старых Opel Record и Ascona.
Изначально Форд Сиерра предлагался в кузове хетчбек, даже сегодня большинство моделей D- класса предлагаются в кузове седан, а в то время семейный автомобиль в кузове типа хетчбек и вовсе был в модельному ряду далеко не у каждого производителя автомобилей. Фордовцы даже выпустили Ford Orion – седан на базе Эскорт, очевидно так они решили удовлетворить потребность потенциальных покупателей в седане, но к 1987 году, когда был проведен рестайлинг Ford Sierra, Фордовцы осознали, что Сиерре необходим кузов типа седан и он появился в 1987 году. Дорестайлинговые Sierra оснащались квадратными и прямоугольными фарами, сигнал поворота в дорестайлинговых Сиеррах устанавливался в передний бампер. Прямоугольные фары устанавливались на хорошо упакованные Sierra в комплектации Chia. Сверху вы можете взглянуть на фото дорестайлинговой Сиерры, снизу фото модернизированного Форд Сиерра.
Коэффициент лобового сопротивления Ford Sierra – 0.34, для своего времени — это хороший показатель. Помимо трех и пятидверного хетчбека выпускался седан и универсал. Послерестайлинговую Sierra проще всего отличить по фарам и решетке радиатора. В 1990 году Sierra получила новую решетку радиатора, которая уже не была гладкой панелью как раньше, а имела ячеистую структуру и пропускала воздух к радиатору системы охлаждения — обратите внимание на фото.По отзывам специалистов, на Сиеррах выпущенных до 1986 года резиновые уплотнители дверей и крышки багажника были не самого лучшего качества, из — за этого в салон и багажник может проникать вода, которая вызывает коррозию. В сравнении с отечественными переднеприводными машинами тех лет, передняя панель в Форд не скрипит. В комплектации Chia Форд может быть оснащен пневматической подкачкой
Для Форд Сиерра предлагалось 13-ать бензиновых и 2 дизельных двигателя. Наименее мощным из бензиновых моторов был четырехцилиндровый движок объемом 1.3 литра и мощностью 60л.с. Мотор 1.3, как и 1.6 на 75л.с, 1.8 на 90л.с и 2.0 на 100 лошадиных сил оснащался карбюраторной системой подачи топлива. Более мощные инжекторные моторы объемом 2.0л с завода выдавали 115 и 120 лошадиных сил. Встретить в живую бензиновую Сиерра с турбонаддувом почти не реально. Было выпущено 5 000 Сиерр с мотором 2.0 турбо мощностью в 204л.с. По паспартным данным Sierra с турбиной Garett набирает сотню за 6.1с, максимальная скорость такого автомобиля — 234км. Позже появилась модификация RS500, основным отличием от только, что описанной ТурбоСиерры в наличии восьми, а не четырех форсунок для впрыска топлива. Мене мощным из всех шестицилиндровых Сиерр является мотор объемом 2.3л, 2.8 позволяет получить на выходе 135л.с, а 2.9 — 145л.с. Атмосферный дизель объемом 2.3л считается супер выносливым, его мощность не высока — 75л.с, но это то что нужно для водителя которому прежде всего важен ресурс и надежность. Турбодизель объемом 1.8л выдает те же 75 сил, но он не так надежен как атмосферный дизель 2.3л.
В 1988 году все Сиерры получили катализаторы. Все четырехцилиндровые движки сиерры оснащаются ременным приводом. Некоторым неудобством является то, что для снятия клапанной крышки на Сиерра необходимо снимать карбюратор, или инжектор. Регулировка клапанов на Сиерре производится каждые 50 000км. В дизельном моторе 1.8 применяется кожух ремня ГРМ неудачной конструкции, который пропускает в механизм ГРМ пыль и грязь.
Изначально на Ford Sierra устанавливали четырехступенчатую механику и трехступенчатый автомат. В 1986 году появилась пятиступенчатая механика, а двумя годами ранее четырехскоростной автомат. Масло АКП Сиерры следует менять каждые 40 000км, при замене масла следует поменять фильтр и прокладку картера коробки.
С 1986 по 1988 год выпускалась Ford Sierra XR8, с бензиновым V8 объемом 5.0л и мощностью в 200л.с. В течении двух лет было выпущено 250 XR8.
Передние тормоза на Форд Сиерра дисковые, а с 1985 года вентилируемые дисковые. Сзади в большинстве случаев установлены барабанные механизмы. Шаровых и сайлент блоков в передней подвески Сиерры хватает на 60 000км. Достоиснтвом Сиерры является то, что купить новые запчасти можно за относительно не большие деньги.
Уделим внимание техническим характеристикам Ford Sierra 2.0 115л.с. Кузов — пятидверный хетчбек, коробка передач механическая.
Технические характеристики:
Силовая установка:2.0 бензин
Объем:1993куб
Мощность:115л.с
Крутящий момент:160Н.М
Общее число клапанов / число клапанов на цилиндр:16v, по четыре клапана на цилиндр
Эксплуатационные показатели:
Набор скорости ( 0 -100км):10.4с
Предельная скорость:189км
Расход топлива в смешанном режиме:8.4л
Емкость топливного бака:60л
Кузов:
Габаритные размеры:4390мм*1670мм*1360мм
Колесная база:2610мм
Снаряженная масса:1060кг
Дорожный просвет ( клиренс):130мм
Цена ухоженного Ford Sierra составляет 3 000 — 4 000$. Конечно Сиерре уже много лет, но такая машина в хорошем состоянии значительно лучше Lanos, или ВАЗовских десяток и Самар, кроме того запчасти недороги и купить их можно практически в любом небольшом городе.
Статья является собственностью AutoBelyavcev.ru
А ведь в свое время этот автомобиль оказал серьезное влияние на развитие автомобильного дизайна 80-х. Да-да, если бы не «Сиерра» — врядли бы мы когда-нибудь увидели «зубило» Passat B3, например. И сегодня, глядя на округлые бока «Сиерры», невольно удивляешься — откуда взялись они в эпоху всеобщей угловатости и рублености (достаточно вспомнить Audi 80, Opel Ascona или Passat B2)? Да, уж на фоне этих бывших конкурентов-одноклассников Sierra сегодня держится молодцом. А тогда, в 1982 году, этот семейный хэтчбек и вовсе выглядел по меньшей мере революционно.
Автомобиль выпускался с тремя вариантами кузова — 3/5-дверные хэтчбеки и универсал. Версию с кузовом «седан» первоначально даже не планировали. Вместо нее в 1983 году на базе «Эскорта» был создан седан Orion, который по мнению маркетологов и должен был удовлетворить запросы небольшой группы потребителей, предпочитающих строго четырехдверные кузова. И все же фордовцы недооценили популярность седанов, но во время исправили свою ошибку — в 1987 был выпущен седан на базе Sierra (его выпуск приурочили к рестайлингу, в ходе которого изменилась самая спорная часть автомобиля — решетка радиатора и фары).
А сколько было вариантов двигателей под капотом! Для Европы, конечно, список был весьма традиционный — рядные «черверки» объемом 1.3 (60 л.с.), 1.6 (75 л.с.), 2.0 (105 л.с.), а также 2,3-литровые V6 (115 л.с., исключительно для версий Ghia). Был даже один дизель — двухлитровый, мощностью всего 67 л.с. (и тот — производства Peugeot).
На других рынках — в частности США и Южной Африке — под капоты «Сиерр» устанавливались движки и помощнее. Помимо современного 2.3 V6 предлагался и старый, знакомый еще по модели Cortina трехлитровый V6, мощностью 138 л.с. Называлась такая версия Sierra XR6. Настоящим эксклюзивом сегодня можно назвать еще более мощный Ford Sierra XR8, который выпускался с 1986 по 1988 гг. и под капотом имел 5.0 V8 (200 л.с.)! Это была ограниченная серия, выпущенная тиражом в 250 эксземпляров для омологации гоночного Sierra, который «Форд» выставил для участия в гонках группы N.
Sierra и «Автомобиль года — 83»
В 1983 году Ford Sierra номинировался на почетное звание «Автомобиль года», причем явно в качестве главного фаворита. Помимо «Форда» в тот год за звание лучшего боролись Honda Accord, Mazda 929, Volvo 760, Audi 100, французский супер-мини Talbot Samba и спорткупе Porsche 944. В итоге первое место досталось «сигаре» Audi, которая набрала победные 410 баллов. Sierra финишировала второй, набрав 386 баллов. Отрыв от первого места оказался совсем небольшим, особенно если учесть что Volvo 760 оказалась на 3-м месте со 157 баллами, а 944-й «Порш» со своими 102-мя — на четвертом. А вот новейший Daihatsu Charmant запомнился в тот год нонкорформизмом и откровенно бездарным дизайном, за что и получил свои заслуженные 0 баллов и последнее место.
В спортивную секцию «Сиерру» отдали рано, уже в 1983 году — тогда на свет появилась первая «заряженная» версия XR4i. Примечательно, что кузов XR4i был в своем роде уникальным, и хотя на 90% повторял обычные Sierra, но имел оригинальную заднюю часть — большое заднее стекло трехдверки было разделено дополнительной стойкой. Такой вариант кузова не использовался ни в какой другой модификации, поэтому идентифицировать Sierra XR4i очень просто. Кроме того, эта модель отличалась развитым задним антикрылом (наподобие прототипа Probe III, но скромнее), пластиковыми молдингами и противотуманками в переднем бампере.
Позже под маркой XR4×4 выпускались «заряженные» полноприводные «Сиерры», но уже с обычным пятидверным кузовом. Последняя попытка реанимации имени XR4i была предпринята в 1991 — перед самым снятием «Сиерры» с конвеера фордовцы решили побаловать поклонников выпуском очередной спортивной версий. На этот раз спорта было уж совсем мало — всего 125 «лошадей» ( на целых 5 больше чем у обычного варианта) с двухлитрового DOHC и в обычных трех- и пятидверных кузовах.
Sierra и Cosworth
А вот теперь — о самом интересном. В начале 80-х амбициозные американцы всерьез задумали создать на базе семейной «Сиерры» заряженный спортивный болид, который мог бы участвовать в различных соревнованиях и в первую очередь в мировом чемпионате по ралли. Поскольку опыта самостоятельной разработки спортивных двигателей было маловато, фордовцы обратились за помощью к Cosworth. Причем не просто попросили помочь, а сразу поставили вопрос ребром — снять не меньше сотни «лошадей» с литра объема и добиться отдачи 90% максимального крутящего момента уже при 1800 об/мин. Скромно, но со вкусом.
Снаружи в обычную «Сиерру» были внесены минимальные изменения — новое брутальное антикрыло (сразу же ставшее визитной карточкой автомобиля) и немного измененная светотехника. Всего было выпущено 5000 автомобилей, из которых 394 были окрашены в черный цвет, 56 — в белый, и 52 были особого цвета moonstone blue. Под капотом Sierra Cosworth стоял двухлитровый двигатель, развивавший благодаря турбине Garett внушительные 204 л.с. Динамические характеристики Ford Sierra Cosworth, которому сегодня уже, между прочим, 23 года, впечатляли: максимальная скорость составляла 243 км/ч, а до «сотни» автомобиль разгонялся за 6,1 с!
Из пяти тысяч Cosworth 500 автомобилей были «чистокровными» спортсменами и получили индекс RS500. Помимо более агрессивной внешности они отличались повышенной мощностью (225 л.с.), интеркулером увеличенного диаметра и восьмифорсуночным впрыском (в обычных версиях подключены были только 4 форсунки).
Ford Sierra считается не очень удачной с точки зрения рынка моделью, поскольку продавалась машина хуже своих предшественников — Taunus и Cortina. Консервативные покупатели прохладно встретили новый авиакосмический облик, и зачастую пересаживались на более спокойные внешне модели конкурентов. Многие предпочитали большой «Сиерре» более традиционный, хотя и меньший по размерам Escort (модель переживала настоящий взлет продаж, особенно в первые годы после появления «Сиерры»). И все же автомобиль продержался на конвеере целых 11 лет — вплоть до 1993 года, а всего было выпущено 2 млн 700 тысяч автомобилей.
www.drive2.ru
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
Ford Sierra, 1989 г
Приобрел Ford Sierra в 1998-м году. С тех пор мой надежный конь меня никогда не подводил. Как и многие водители, я заменил ГРМ, сальники клапанов, колодки с тормозными дисками, воздушный фильтр и охлаждающую жидкость. С тех пор все мои друзья удивляются и завидуют. Больше ничего не делал (ну еще глушитель подварил). Двигатель 2.0 летит 180 уверенно, была бы трасса — может и побольше разогнал. В салоне Ford Sierra просторно как передним, так и пассажирам сзади, и это при довольно вместительном багажном отделении. Расход немного удручает, но когда вдавишь на светофоре, то не жалко бензина. Езжу очень энергично по городу, машина слушается руля очень корректно. Стоит у меня машина всю ее жизнь на улице под открытым небом, ржавчины нет, если не считать пятнышка на передней двери внизу. Машиной доволен очень, могу спорить со многими или мне просто повезло.
Достоинства: цена на «вторичке». Комфорт. Управляемость. Динамичная.
Недостатки: некоторые запчасти трудно найти.
Михаил, Таганрог
Ford Sierra, 1989 г
Эксплуатация: бензин АИ92. После некоторых вложений автомобиль только радовал. Ездил много по Москве и областям. Расход в городе у меня был 10 — 11 литров, по трассе — меньше (точно не замерял). Мотор кушал масло 1 — 1.5 л на 9-10 тыс. км, как нажимать на правую педаль. Перешел на более густое масло (вязкость не помню) и расход чуть сократился. Где-то через полгода (25 тыс. км) появился посторонний шум в районе КПП, грешил на сцепление, но оказалось проблема — первичный вал КПП (подшипник). Купил б/у КПП. При монтаже коробки был приятно удивлен состоянием сцепления, видимо недавно прошлый собственник заменил. Пару раз заливал систему зажигания водой из луж (защиты картера не было). После этого требовалось 5-10 мин на просушку, и Ford Sierra заводился без проблем. Также в процессе эксплуатации была заменена АКБ, магнитола, комплект летних шин (зима была в хорошем состоянии). Что понравилось: тормоза — предсказуемые, АБС пару раз выручала зимой, удобная посадка за рулем и не только. Печка — греет хорошо, направление потоков воздуха именно туда куда направил, переключение передач — четкое, люфтов рычага практически нет (для своего года). Обзорность и зеркала — нравились, салон не скрипел, в мороз заводилась без проблем, щиток приборов простой и информативный, все клавиши и рычаги расположены удобно (в данной ценовой категории), руль в меру легкий и достаточно информативный (хотя и без ГУР). Достаточно динамичная для своего возраста и пробега, достаточно объемный багажник, через год владения продал Ford Sierra без проблем и особых финансовых потерь. Что не понравилось: головной свет, процесс открывания капота и бензобака (необходим ключ). В общем за год владения авто оставило неплохое впечатление.
Достоинства: посадка за рулем. Тормоза. Теплая печка. Четкое переключение передач.
Недостатки: свет. Процес открывания капота и бензобака.
Егор, Москва
Ford Sierra, 1991 г
«Форд» — машина для миллионов граждан планеты Земля. Так планировал Генри Форд. Не исключение и Ford Sierra. Для своего времени это был замечательный автомобиль, а по некоторым и сейчас он хороший. Мне он достался в Беларуси в 1997 году, только ночью пригнали из Германии, а утром мы его приобрели. Надёжный 2-литровый DOHC был безотказен. Грузоподъёмность (450 кг) умноженная на маленький расход 7 л 95-го на 100 км сделала Ford Sierra незаменимым помощником в те года начала «рыночного» бизнеса в России. Были моменты, когда машина использовалась 350 дней в году и в мороз и жару: мощная печка и люк с двумя положениями легко решали эти вопрос. Раскладывающиеся задние сиденья позволяли возить объёмные грузы. А на природу грузили людей, продукты и мангал, иногда и с дровами и палатками. Приходилось и в салоне Ford Sierra ночевать двум мужикам по 110 кг весом каждый и ростом по 185 см – нормально. Конечно, за 100000 км приходилось менять: колодки тормозные, резину, цепь ГРМ, масло 10W-40 полусинтетика с фильтрами, трос сцепления — довольно часто, до сих пор не знаю, почему, наверное, гидропривод более дорогой и сложный. Так решили конструкторы этой машины. В принципе, машина ремонтопригодна для простого автолюбителя, а «профи» и подавно. Это мой второй Ford Sierra — первый тоже универсал с автоматом из Финляндии, пригнал сам. Запчасти без труда и оригинал и ОЕМ. Можно ставить и самому и соседскому «мастеру». Я очень доволен авто марки Форд. Недорогие машины и качество достаточно высокое. Да — не БМВ и Ауди, зато можно с асфальта съехать за грибами. Возить товары и людей на рынок, строй бригады с материалами. Мой суммарный пробег на 2-х авто – 325000 км.
Достоинства: внешний вид. Комфорт. Надёжность. Ходовые качества.
Недостатки: безопасность.
Михаил, Тула
Ford Sierra, 1987 г
Машиной доволен посей день, динамические характеристики и управляемость Ford Sierra выше любого нашего отечественного автомобиля, удобств салона также предостаточно. Но подвеска иногда срабатывает до отбойников, что несколько огорчает. Чинится автомобиль дома, «на коленке». Специального инструмента в отличие от Субару или СААБа как такового не требует, все можно открутить руками, многое подходит от отечественных машин, а именно сам ставил бензонасос и форсунки от Волги на Ford Sierra с аналогичным мотором. За время эксплуатации, а именно семь месяцев я проехал 11 тысяч километров, кроме расходников практически ничего не менял. Также была авария с ВАЗ десятой модели. Не скажу, что Ford Sierra — лучшая машина из всех, и даже не скажу, что это лучшая машина, на которых я ездил, ибо она уже старая и время её уже давно ушло. Но я всегда буду вспоминать её добрым словом.
Достоинства: простота Обслуживания. Хорошее оснащение. Высокая степень унификации с другими автомобилями.
Недостатки: машина всё-таки старая. Некоторые запчасти стоят как поломанный истребитель. Любые запчасти приходится ждать от трех дней до двух недель. Пассивная безопасность оставляет двоякое чувство.
Алексей, Нижний Новгород
Ford Sierra, 1988 г
О машине. Так как мотор у Ford Sierra карбюратор, то особой динамики не было. Но как любят говорить: «Мне хватает». Обгоны фур, конечно, нужно идти с запасом. Поездив так месяц, решил промыть карбюратор, заодно и настроить. И тут машина ожила (для своих лет). 140 по трассе не казались такими недостижимыми. Коробка 5 скоростей переключалась мягко, можно было одним пальцем переключать передачи, так всё чётко и легко включалось. Опять же сравнивая с нашими марками и дёрганьем рычага в поисках нужной передачи. Конечно, многие ВАЗоводы скажут, что, мол, руки приложи и будет как на иномарке, но зачем надо, когда ездишь и пользуешься без переборок и регулировок каждый год. Интерьер радовал. Мне вообще нравятся автомобили 80 — 90 годов, с их угловатостью и причудливым дизайном. Нравятся эти настоящие кнопки, которые отслужили 22 года и служат дальше. В современных автомобилях с их клавишами чувствуешь себя неуютно, чуть нажал посильнее и боишься что провалиться. Люк был вообще главной фишкой салона Ford Sierra. Открыл и едешь с ветерком, правда на грунтовке пыль сосала машина как пылесос, приходилось закрывать. Места полно, с моим ростом 185 сзади спокойно сидел человек такого же роста. Задний диван вообще шикарен, не один Жигули до сих пор не соперник комфорту Ford Sierra образца 1988 года. Задний привод потрясающий. Летом особо различий нет, очень хорошо ведёт себя на асфальте. Зимой проявляется главная особенность классического привода – можно ездить боком. Причём все заносы контролируемые, ни разу за зимнее время эксплуатации не улетел. Конечно, я не злоупотребляю этой особенностью заднеприводного автомобиля, и не кручу круги посреди дороги ночью, но на кольцах, когда никого нету, приятно по скользить.
Достоинства: четкая коробка. Надежный мотор. Интерьер. Лучше, чем ВАЗ.
Недостатки: слабый карбюраторный двигатель.
Сергей, Петрозаводск
Ford Sierra, 1989 г
Товарищ пригнал Ford Sierra сам из Германии в 1996 году. Состояние было вполне приличное, пробег 98 тыс. км вполне допускаю, что пробег был скорректирован, конечно, не в большую сторону. До сих пор сохранилась сервисная книжка первых лет эксплуатации. Серьезных проблем с машиной до того, как я стал владельцем Ford Sierra, не было, а мелкие проблемы всегда возникают в процессе эксплуатации. Итак, я стал владельцем этого авто в апреле 2000 года. Параметры авто следующие: малиновый Sierra Sedan 1989 года. Двигатель ОНС 1.8 л, карбюратор. Без каких либо «наворотов» и с пробегом 167 тыс. км. А вообще-то кондиционер летом не помешал бы или хотя бы люк. Сразу скажу, что автомобилем вполне доволен и надо отдать ему должное, постучал уже три раза по дереву, никогда не стоял на дороге и никогда не возвращался домой на тросе. Как думалось, машину брал на пару лет, а там видно будет. Но известные таможенные нововведения с удорожанием перечеркнули мои планы, да и не только мои. Как водиться, после покупки поменял масло и ремень, хотя ремень можно было не менять. По неопытности влил Mobil полусинтетику, вместо минералки и в результате появились небольшие пятна масла на движке. Далее поменял основной глушитель. За все время менял свечи, тормозные колодки, передние тормозные диски, рулевые тяги, помпу. Как-то закисли передние суппорта — раскачал, поменял тормозную жидкость. Авто эксплуатировалось в основном в «безснежный» период для поездок на дачу, а хранилось в гараже. В связи с гаражом и неприятность была. Как то, когда появилась уверенность в вождении, лихо заезжал в гараж, но не рассчитал траектории и немного помял заднюю дверь. Из последних работ по Ford Sierra — это замена двух колес и замена троса газа. Двигатель до сих пор в норме — масло не ест. На кузове следов ржавчины нет. Есть пятна отслаивания краски на правых дверях и на капоте, увеличены зазоры между кузовом и бамперами. Из проблем, надо бы подрегулировать карбюратор и может быть поменять задние амортизаторы. Можете смеяться, но пробег на сегодня 193 тыс. км. «Сиерре» уже 20 лет, но явных следов усталости нет.
Достоинства: недорогой и вместительный. Высокая ремонтопригодность. Наличие дешевых запчастей.
Недостатки: задний привод. Возраст.
Николай, Киев
Ford Sierra, 1985 г
Первые ощущения от эксплуатации Ford Sierra были положительные, но все время преследовало ощущение подвоха — не верилось, что в автомобиле намотавшем четверть века всё работает (даже подогревы), нигде нет ржавчины и гнили, кроме криво заваренного предыдущим владельцем и ничем не обработанного днища. Отлично работает подвеска, проглатывая все выбоины, отлично тянет «свежеоткапиталенный» мотор с глушителем от Газели, издавая очень приятный звук. Лично для меня посадка в Ford Sierra очень удобная и вообще все удобно, передачи переключались отлично и четко, единственный минус — нет ГУРа, на месте, вращая рулем, приходилось прикладывать адские усилия. Еще затрону тему мотора – «откапитален» он был очень добротно и тянул даже на «низах» как трактор, а с характерным «булькающим» звуком (характерен для V8) заставлял всех, кто в первый раз ехал со мной усомниться, что под капотом всего 1,6 — 75 л.с. В общем, к ходовым качествам машины никаких претензий не было и роль рабочей лошадки для ежедневной эксплуатации она выполняла отлично.
Достоинства: надежность. Неприхотливость. Низкая стоимость. Простота. Дешевые запчасти. Удобство за рулем.
Недостатки: ощущение старости. Низкий уровень комфорта. Шумный салон. Устаревший автомобиль. Коррозия.
Антон, Петрозаводск
avto-russia.ru
В 1982 году на автомобильном рынке появился новый автомобиль семейного класса «Форд Сиерра». Модель пришла на смену автомобилю «Форд Таунус», который выпускался с 1948 по 1982 год во множестве модификаций, большими и малыми сериями. Проект «Форд Сиерра» потребовал значительных капиталовложений, порядка 1,2 миллиарда долларов, но результат усилий команды конструкторского сектора корпорации «Форд» превзошел все ожидания.
«Форд Сиерра», отзывы на который были только позитивными, сразу вышел на первое место в категории семейных автомобилей среднего D класса. В 1983 году машина едва не стала «Лучшим автомобилем Европы», уступив всего несколько баллов «AUDI 100 C3» на конкурсе. Удобная и сравнительно недорогая модель не задерживалась в автосалонах, покупатели выстраивались в очередь. За 11 лет производства «Форд Сиерра» был продан в количестве 2 720 000 экземпляров. Машина продавалась по всему миру, а главные дилерские центры находились в Германии.
В 1985 году на базе «Форд Сиерра» был создан автомобиль бизнес-класса «Форд Скорпио», достаточно крупная модель с отличными характеристиками. Главной отличительной чертой «Скорпио» было наличие штатной системы ABS, которая с самого начала выпуска устанавливалась на все серийные машины марки «Форд Скорпио». Характерно, что модель получила титул «Лучший автомобиль Европы» в 1986 году.
Первоначально «Сиерра» предлагалась в варианте хэтчбек, но скоро стало ясно, что массовый покупатель предпочитает седан. После нескольких попыток заменить «Сиерра» другими моделями на его базе в 1987 году машину стали серийно выпускать в основном в кузове седан. Малыми сериями производился «Форд Сиерра»-универсал и трехдверный хэтчбек. Регулярно проводился легкий рестайлинг экстерьера, в результате чего внешность автомобиля менялась в лучшую сторону. Традиционно закрытое сплошной панелью с эмблемой Форда пространство между фарами было заменено радиаторной решеткой сначала с поперечными планками, а затем с ячеистой структурой.
Силовая установка «Форд Сиерра» была многовариантной, на машину устанавливались бензиновые двигатели различной конфигурации, а также дизельные моторы. Было четыре карбюраторных двигателя: 1,3-литровый мощностью 60 л. с., 1,6-литровый мощностью 75 л. с., 1,8 литра мощность 90 л. с. и объемом 2,0 литра мощностью 100 л. с. Еще четыре бензиновых мотора оснащались инжекторами и развивали мощность от 115 до 124 л. с., остальные моторы из бензиновой категории были также инжекторными, их мощность варьировалась в диапазоне 120-140 л. с. У «Форд Сиерра» дизель не отличался большой мощностью, но был надежным и выносливым.
Турбодизель «RS500», четырехцилиндровый, с двойными форсунками впрыска, заменившими обычные штатные четыре форсунки, развивал мощность 200 л. с., а дизель атмосферный объемом 2,3 литра был менее мощным, его тяга составляла всего 75 л. с., но зато моторесурс такого мотора был практически безграничным. Скорость автомобиля не зависела напрямую от мощности двигателя, на фактор скорости влияла трансмиссия, которая, как и моторы, была в нескольких вариантах, с разным набором передаточных чисел. Максимальная скорость автомобиля с оптимально подобранным двигателем и коробкой передач составляла 234 км/час, что для машины семейного класса является чрезмерной. Тем не менее «Форд Сиерра», двигатель которого обладал значительным потенциалом, постоянно расширял свой модельный ряд именно с учетом повышения скоростных параметров. А поскольку повышение скорости предполагало усиление мер безопасности, то конструкторские бюро работали и в этом направлении.
В 1988 году для «Форд Сиерра» сократили количество двигателей до четырех бензиновых и одного атмосферного дизельного. На всех моторах применялась ременная передача газораспределительного механизма, которая не всегда выдерживает положенный ресурс и подлежит частой замене. Новый зубчатый ремень устанавливается с трудом, и, чтобы открыть доступ к шкивам, где он расположен, необходимо снять крышку клапанов. А для того чтобы снять крышку, приходится снимать карбюратор. Рекомендуется воспользоваться помощью специалистов при замене ремня ГРМ и регулировке клапанов.
Коробка передач «Форд Сиерра» в самом распространенном варианте — это механическая четырехступенчатая с напольным переключением. Любителям автоматических трансмиссий предлагается «автомат» трехступенчатый. Такой выбор для покупателя существовал до 1986 года, затем появилась механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехступенчатый «автомат». Новый двигатель появился также в 1986 году, это был бензиновый мотор «XR8», восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, объемом 5 литров и мощностью 200 л. с. Модель «Форд Сиерра XR8» выпускалась малыми сериями, всего за два года, с 1986 по 1988, было выпущено 250 машин.
«Форд Сиерра» оснащается эффективной двухконтурной тормозной системой, передние тормоза дисковые, задние барабанные. В 1985 году передние тормоза стали делать вентилируемыми. Ходовая часть за все время производства автомобиля не вызывала никаких нареканий, передняя рычажная подвеска надежная, шаровые опоры и сайлент-блоки не требуют замены, пока машина не пройдет 60 000 километров.
Технические характеристики базовой модели «Форд Сиерра»:
fb.ru
Вот пересел на такую маську. Сиерка задний привод люк, 2 литра, хорошая машинка)))
Машина искалась только задне приводная, поэтому выбор был не велик, посмотрев несколько бмв желание покупать сразу отпало, мягко говоря развалюхи да еще за них хотят денег немерено, смотрел опеля омегу, калибру, но все рухлядь. Покатался на скорпио 4х4 2.9 понял что не мое здоровущий сарай)))) сиеру смотрел до этой только одну ОНС 2.0. Поехал смотреть в Переяслов -Хмельницкий в 8 вечера, понравилась сразу, 2.0 DOHC, есть конечно нюансы но по мере эксплуатации будем устранять))))
На данный момент:
Мотор: Cosworth YB 2.0 Turbo (Boost 1.3, peak 1.5) (Stage 2).
Cosworth Stage 2 Chip L6
Dark Green Fuel Injector
3 Bar MAP Sensor
Group A Coil
Oil Pump Group A
Бензонасос: Walbro 255 LPH
РДТ: Tomei
Выхлоп: кастом на 76 трубе, сдвоенный стронгер и банка Yed.
Впуск: нулевик.
Коробка: BorgWarner T5.
Кардан без эластичной муфты.
Редуктор с блокировкой 3.92.
Тормоза: спереди brembo 4pot 324мм, сзади 253 + Гидроблок.
Подвеска: пружины -40 покругу + Koni.
Диски: лето — R17 (205\45 и 215\45), зима — R16 (195\55 и 205\55).
Кузов: полный оригинальный RS обвес мк2 на мк3 бамперах.
Салон: сиденья Recaro, щиток приборов кастом + доп. приборы VDO и Depo.
Бустконтроллер: Apexi AVC-R
Квотер 14.5 (на древней зимней резине) на сликах думаю с 14 спокойно выйду.
В планах ещё много чего)))
Семь лет на сайте Описание изменено 7 месяцев назад
www.drive2.ru
История —
Я давно мечтал об этой машине. Когда в 2001 году я стал обладателем Форд Скорпио, я получил его не в самом лучшем виде, в связи с чем начал изучать его строение а так же историю и историю форда вообще.
Так я узнал о Сиерре, и увидел ее модификацию RS Cosworth! Я восхищался этим дизайном 80-х, 204 сильным турбо мотором но в тоже врямя понимал что врятли буду обладать этой машиной когда нибудь ведь их выпустили всего немногим более 5000 экземпляров и характер машин как и их владельцев уже изрядно уменьшил их количество.
Но с другой стороны сиерр косворт в кузове седан выпустили значительно больше и я решил что однажды куплю такой седан, или просто двигатель, а также обычную сиерру купе и соберу себе Sierra RS Cosworth Mk1. 🙂 О ремонте, восстановлении и тем-более сборки из 2-х одного авто я знал ровно ноль!
Но это было давно и было просто мечтами пока вдруг 6 лет спустя, в субботу утром, на московском сайро клубе(где я зарегистрировался давным давно) не появилось обьявление о продаже, в соседнем Е-бурге, седана черного цвета в печальном состоянии но настоящего
Косворта, с мотором, рекарами, и прочими атрибутами.
В воскресение я уже мчал туда с названой сумой, опередив претендента из соседнего же магнитогорска, в последствин ставшего моим другом 🙂
Не смотря на то что это ведерко не заводилось, и выглядело очень устало, я не мог его не взять, я знал — другого шанса не будет! Деньги я уплатил сразу, но машину забрал только чегез неделю. Подцепив тросом к кроссоверу мы потянули ее 200 км в Челябинск. В ней было холодно, стекло пачкалось грязью, дворники и прочая электрика не работали а на дворе стоял март 2007, но в старых рекарах сидеть было очень комфортно! По приезду я ее тут-же разобрал, даже не стал пробовать как нибудь найти неисправность и завести.
А через пару месяцев позвонили разборщики и говорят мол сдают в разбор какую то сиерру с доками у-х дверную. Ну я ноги в руки и в машину! Прикатил а там Sierra xr4i ! Я естественно сразу знал что я куплю эту машину! Но главное было не показать это ее текущему владельцу! А это было сложно! Глаза мои горели, ибо я и не расчитывал получить именно хр кузов! И на следующий день мы уже тянули эту машину в гараж на разбор!
А далее следовал долгий ремонт кузова, ремонт мотора, подвесок и прочего. Так как мне надо было чтоб все было проверено и заменено лично мной.
К сожалению машина еще на ремонте, и я не разу не катался на ней. Но завершение уже близко!
Девять лет на сайте Описание изменено 2 года назад
www.drive2.ru
Столько денег, сколько ушло на разработку Sierra компания не тратила ни до, ни после
Легендарные моделиИстория Sierra началась в 1979 году с разработки концепт-кара Ford Probe III, который должен был стать заменой для Ford Taunus. Проектированием автомобиля занималось европейское подразделение Форд, под руководством Уве Бансена, Роберта Лутца и Патрика Ле Кемана. На разработку будущей модели Форд потратил около 1,2 миллиарда долларов, что стало самым большим вложением европейского подразделения компании за всю историю. Представлена модель была в 1982 году на Парижском автосалоне, и в этом же году первый серийный автомобиль сошел с конвейера завода в Бельгии. Дизайн Сиерра был революционным для того времени. Кузов автомобиля был похож на маленький самолет, а аэродинамические характеристики выгодно отличались от показателей конкурентов. Коэффициент сопротивление составлял всего 0.34, а на некоторых модификациях 0.32. За популярность Sierra боролась с такими автомобилями, как Honda Accord, Mazda 929, Volvo 760, Audi 100. В 1983 году Sierra стала номинантом премии «Европейский автомобиль года» и заняла второе место, уступив Audi 100. В различных модификациях модель выпускалась на протяжении десяти лет. За это время было выпущено более двух с половиной миллионов автомобилей.
Главным достоинством Форд Сиерра первого поколения был большой выбор предлагаемых комплектаций, кузовов, моторов. Модель выпускалась в трех комплектациях: Ghia, L и GL. Ghia считалась максимальной — в неё входили такие редкие на то время опции как подогрев передних сидений и топливный компьютер. Модель оснащалась бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями объемом от 1.3 до 2.3 л (от 60 до 115 л.с.), а также дизельным мотором объемом 2.3 л (67 л.с.), и приводом на задние колеса.
В 1984 году появилась спортивная версия XR4i, отличалась она от обычных машин кузовом (трех-дверный хэтчбек), двигателем V6 объемом 2.8 литра и пятиступенчатой механической коробкой. На протяжении всего периода выпуска модели выбор двигателей был широк: от обычных 4-цилиндровых двигателей объемом 1,3 л до мощных V-образных 6-цилиндровых объемом 2,9 литра. Так же имелись дизельные двигатели «Пежо» объемом 2,3 л. Кроме того, XR4i имела версию с полным приводом.
Позже появились и другие раллийные модификации, например:, Ford Sierra RS Cosworth 1986, Ford Sierra RS500 Cosworth (1987), Ford Sierra (Sapphire) Cosworth 2WD (1988-1990), Ford Sierra (Sapphire) Cosworth 4×4 (1990-1993).
В 1987 году в результате серьёзной модернизации и рестайлинга появилось второе поколение Sierra. Внешние изменения коснулись передней части кузова — новые блок фары, увеличенная площадь лобового стекла, иная решетка радиатора.
Кроме трех- и пятидверного хэтчбека выпускался пятидверный универсал Sierra II Turnier, а также четырехдверный седан. На базе Sierra второго поколения выпускался и пикап.
На Sierra II устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом от 1,6 до 2,9 л (от 75 до 150 л.с.), а также дизели объемом 1,8 л и 2,3 л (соответственно 75 и 67 л.с.). Автомобиль оснащался как механической и автоматической трансмиссией.
История в автоспорте
Первым шагом в автоспорт стало создание в 1983 году модели Ford Sierra XR4i и ее модернизации в 1984 с индексом XR4Ti. Двигатель объемом 2.3 литра имел турбонаддув. Конец 80-х был ознаменован выпуском Cosworth RS500, которая доминировала в кольцевых и раллийных гонках(WRC). Её лучшим показателем было 2-е место в командном зачете в мировом кузовном чемпионате. Последней версией «заряженной» Sierra стала полноприводная Cosworth 4×4. Именно на этом автомобиле команда Ford стала бронзовым призером WRC в 1992 году.
Интересные факты
Модель изготавливалась не только в Бельгии, но и с незначительными изменениями в Южной Америке, Новой Зеландии, Северной и Южной Америке.
На базе Sierra был изготовлен пикап Ford P100, кроме того, некоторые детали использовались для раллийной версии RS200.
В Америке модель продавалась под именем Merkur.
Модель в России
В России широко известной модель стала только после перестройки. Конечно, до нас не дошли версии Cosworth, но другие модификации с различными двигателями и кузовами вполне возможно встретить. Особой популярностью Сиерра пользуется в России у любителей тюнинга из-за невысокой цены и спортивной истории.
blamper.ru