Герасименко Виктор Иванович, водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Все здорово: тяга отличная с низов 240 кн это здорово- чуть забылся при трогании, нажал на педаль, колеса сразу засвистели, тянет «ваще». За зимней дороге без шипов ни единого заноса в поворотах в горах Красноярского края и Хакасии=автоматика работает, трогание на подъеме, круиз-контроль. Отличное оснащение салона. Звонить и говорить по телефону — одно удовольствие. Голосовое управление прекрасно работает, параллельная парковка- это что то волшебное. Вообще все здорово
Недостатки: Жалко что в моей комплектации не было автоматического открытия багажника, да определения мертвых зон. Единственное на мой взгляд существенное замечание у 6 ступенчатой МКПП — одно направление (вперед и влево) включения 1-й и задней скоростей (задняя через отжимное кольцо), что при быстром маневрировании вперед-назад в ограниченном пространстве привело к выламыванию пластмассовой платформы ручки-джойстика управления передачами.
Что ломалось: Ручка джойстика переключения передач- заменено по гарантии в течение месяца (пришлось ждать из Германии долго), мне кажется именно из-за однонаправленного включения первой и задней скоростей.
Опыт обслуживания: Только смена резины с летней на зимнюю и обратно и автомойки и заправка бензином.
Предыдущий автомобиль: Форд фокус 2 (2008)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
autorating.ru
Предыдущая машина (Ford S-Max) откатала у меня ровно три года и ровно сто тысяч, пора было ей уже поменять хозяина.
Знал, что быстро машина нового хозяина не найдёт, поэтому с выбором следующего коня не спешил. Худо-бедно, но за 2 месяца продалась. Через месяц нужно было ехать в отпуск (на машине), поэтому начал шерстить салоны, тестить модели и прочее-прочее. Бюджет покупки был в районе 600 тыр (средненькие сейчас у меня времена), машину хотелось свежую год-два как из салона, ну и ессно машина нужна была с большим багажником и более-менее просторным салоном. С удовольствием купил бы опять S-Max, но за 600 подходящую по моим запросам машину купить нереально.
Стал смотреть машинки поменьше и подешевле. Универсалы Фокус, Астра, Инсигния показались тесными. Посмотрел на Шевроле Орландо — не впечатлил, к тому же внешне он мне как-то не очень. Двух-трёхлетние Мазда 5 и ТойотаВверсо были дороговаты для меня.
В итоге остались два Опеля — Мерива и Зафира Б (это та, которая в предыдущем кузове).
Если кого-то заденет то, что я сравнивал машины разных классов, не забывайте, что руководствовался в первую очередь суммой денег в кармане и хотел за эту сумму получить как можно больше и лучше. )))
Окончательную примерку проводил с семьёй — поехали в салон и там тестили обе машины (Зафиру Б до сих пор производят. Парадокс)).
У Меривы не понравились моторы — дизельный шумноват и не впечатлил динамикой — скорее всего, виновата неоконченная регенерация, о чём сигнализировала надпись на табло БК. Бензиновый турбомотор на Мериве не ехал по моим ощущениям на заявленные 140 лошадей, где-то кто-то наврал, однозначно.
Внутри салона Меривки тоже показалось тесно, багажник невелик. К тому же эти рельсы подлокотника — ууух, вещь!!! Дизайнер Меривы не мог себе представить, что сзади иногда нужно ездить втроём. ))
С Зафирой всё сразу стало на свои места — в салоне хорошо, багажник большой. Разочаровала коробка — после пробной поездки на Изитронике я опплевался — включение передач дёрганное и непредсказуемое.
Пошерстил отзывы, форумы и понял, что выход для меня существует — Зафирка на механике. Машин таких немного — процентов 20 от общего числа продаваемых, остальные — с «изей». Поискал несколько дней, нашёл подходящую Зафиру, ценник немного превышал мои возможности, всё равно поехал в надежде сторговаться…
Всё понравилось, но не договорились. Приехал домой, стал опять шерстить объявления о продаже машин. Случайно открыл страничку с Фордом Grand C-Max — машинка с высокой ценой и низким клиренсом. )) Так или иначе, но самая дешёвая машина была мне по карману, пробег был небольшой, а мотор не самый дохлый. Поехал, посмотрел машину. Машина понравилась, договорился о цене в 610 тысяч и внёс залог. Через пару дней забрал и…
Вкратце о машине.
Сделана в декабре 2010, куплена в салоне в ноябре 2011, в апреле 2013 отдана в салон трейд-ин. До конца гарантии ещё почти полтора года — ОК.
Пробег — 24000 км, комплектация — тренд, допов почти нет. Мест в машине — 5, мотор 1, 6(150 л. с) — экобуст, кпп — механика, цвет — чёрный металлик (здравствуй мойка)). После предыдущей «нафаршированной» машины садиться в эту было неохота, но ко всему привыкаешь, стерпелось уже за прошедшие два месяца.
Сидеть за рулём нормально, не хватает электрорегулировок подушки, думаю решить этот вопрос банально, подложив шайбы под передние винты крепления кресла к полу. Сидеть за мной (рост 196) во втором ряду можно, но людям высокого роста будет тесно в коленях. Во втором ряду (в отличии от Эсмакса) нет трёх полноценных сидушек. Среднее сиденье узкое и не шибко удобное, есть особенность — оно складывается внутрь правого кресла и получается два раздельных места во втором ряду. Опция мне особо непонятна, предполагаю это для перевозки длинномеров.
Парктроника нет, обязательно установлю назад. Багажник приличного размера, есть ниша с запаской (я уже отвык, что так бывает — в S-Max, запаска не предусмотрена вообще)).
Задние боковые двери сдвижные, первые ассоциации — как в маршрутке. Двери тяжеловаты для детей, на предыдущей машине распашные двери малорослики отрывали легко.
В движении.
Потестить машину толком мне в салоне не дали — небольшой кружок вокруг корпусов на черепашьей скорости не в счёт. Понять, что купил я смог только после того, как выехал за ворота салона. Вот тут меня поджидал большой, жирный и единственный плюс (лично для меня) этого автомобиля — сочетание мотора и КПП.
Едет машина на отлично. Причём загрузка, работа кондиционера не сказываются каким-либо образом на динамике авто. Мотор ускоряет этот семейный автомобиль легко и неожиданно. Время до сотни далеко не шедевральное — 9, 9, но тяга мотора с низов впечатляет. Турбина работает с 1500 об. или около того, заметного провала или подхвата нет. Нельзя понять когда она включается и как она работает. Никаких характерных звуков тоже нет. Очень ровный тяговитый разгон во всем диапазоне вроде до 5000 оборотов. Если ехать ровно по трассе, например, на 2500. -3000 об. на шестой передаче, а потом надо ускориться резко, просто нажимаю на газ (без переключения передач) и всё — несколько секунд и обгон завершён, тяга есть сразу. Поначалу гонял и показалось, что тормоза недостаточны для такой динамики, сейчас стал ездить поспокойней и тормозов уже хватает)). Возможно позже «перепрошью» мозги мотора до 180 сил — этот мотор штатно выдаёт и такие показатели. В повороты машина входит нормально, не переставляется, но и не «ввинчивается» — середнячок.
Эксплуатация. Вторые и последующие ощущения.
Машина потребляет 95 бензин, на трассе расход больше 8 литров не видел, рекорд — 5, 5 литров, в городе — около 10 литров.
Света галогеновых фар достаточно, приятная мелочь — при снятии машины с сигнализации загораются габариты, пока не заведёшь мотор, будут гореть. Штатная музыка в машине — радио СД с USB входом. Удобно, перестал пользоваться дисками. Играет средненько, мне не принципиально, слуха всё равно нет.
Задние сидушки перемещаются, меняют угол наклона спинки. Складываются они не очень удобно — подушка встаёт вертикально, спинка ложится вместо подушки. После простого и удобного сложения сидушек в S-Max здесь для меня явный не зачёт.
Бардачков в машине тоже катастрофически мало. Вроде семейный мобиль, а скидывать мелкое барахло особо некуда. О семейности напоминает разве что дополнительная розетка в багажном отсеке.
Клиренс. Явно маловат. Напоминает клиренс Фиесты предпоследнего поколения. Подозреваю, что снежной зимой будет проблематично. Почитал, что существуют для этой модели проставки, которые кардинально решают проблему, но пока машина на гарантии, не хотелось-бы получить отказ в ремонте подвески или рулевого.
Поломки-неприятности.
Сразу после покупки поехал к дилеру делать ТО — с последнего прошёл уже год, было пора.
Там меня «обрадовали» — протёрся пыльник ШРУС. На пыльнике мотора (пластиковом) стоит дефлектор, который направляет часть потока воздуха куда-то в моторный отсек. От наезда на препятствие, не знаю когда и где (я не наезжал, скорее всего, предыдущий владелец отличился). Этот дефлектор прижался к пыльнику шруса и протёр его. В итоге — эксплуатировать не рекомендовали, нужно заказывать новый пыльник. Пытался подобрать, нигде нет в наличии, аналогов тоже нет, все твердят: «Только под заказ». От двух недель ждать. Заказал у дилера, привезли быстро — за неделю, я уже и не надеялся съездить в отпуск на Максе, светила поездка вчетвером за полторы тыс. км на Фиесте жены (!!! ), но обошлось — доставили вовремя. Пыльник обошёлся в 1920, замена у дилера 1900.
Вторая проблема — рулевая рейка.
Когда делал у дилера плановое ТО, тогда и пожаловался на стук в передней подвеске при проезде по щебёнке/неровной дороге. После ТО мне сказали, что в подвеске всё нормально и проблем нет, стука не выявлено. Поездил ещё недельку и снова к ним — стук есть, давайте лечите. В ответ — это, скорее всего, рейка, и «компания-производитель» не считает это дефектом. Я настоял на общении с инженером по гарантии, оказался грамотный и адекватный специалист. Он согласился отдиагностировать рейку, мастер приёмщик был несказанно удивлён такому событию. Привёз им машинку, в первый раз они не смогли за несколько часов наладить контакт с Фордом, просили ещё раз подъехать и оставить на несколько дней. Стук в рейке они услышали и оставалось только, чтобы этот стук услышали в компании-производителе. Через несколько дней повторно отдал дилеру свою шушлаечку, предварительно обещали дня на 3, но в тот же день, вечером, позвонили — мол забирайте, рейку поменяем, придётся подождать около 3 недель.
Машину уже год как не продают официально в нашей стране, новой её можно найти разве что у белорусов.
www.autonavigator.ru
1.6 Duratec (105 л.с.), 1.6 Duratec (125 л.с.), 1.6 Duratec (85 л.с.), 1.6 EcoBoost (150 л.с.), 1.6 EcoBoost (182 л.с.), 1.6 TDCi (115 л.с.), 1.6 TDCi (95 л.с.), 2.0 TDCi (140 л.с.), 2.0 TDCi (163 л.с.)
Фордики машины отличны, и что самое главное, по цене не кусаются. Знаю не понаслышке, потому что эта у меня не первое такое авто. Вообще, это автомобили, которые подходят для семей со средним количеством человек. Помимо того, что машина вместительна, она не перестаёт быть приметной на дорогах, в общем, не стыдно показаться на ней. В своём Максике я действительно увидел потенциал, машина, подходящая под многие условия жизни. Её комплектация trend, тёмно-синего цвета, нет только кондейки и кожаных сидений, но всё это можно решить за наличием денег. Взял я машину именно с мотором 1,6 Duratec на 125 лошадок, на сильнее у меня просто не хватило денег, однако и здесь не было промаха. Единственное что, меня предупредили, что двигатель у неё будет капризным. Пока никаких нарушений в работе не замечаю, может, кто уже сталкивался с этим, то оставьте свой комментарий. И ещё, как и во всех Фордах, маловат клиренс. Но и с этим уживаешься, не так уж всё страшно. Больше всего меня вдохновило водительское сидение, которое имеет множество настроек и нормальную посадку под такого высокого человека как я. Вся навигация удобно сделана, что под рукой, какие системы расположены на руле, а какие-то рядом на панели. Но, дотягиваться до них особо не надо, всё в зоне досягаемости. Управляемость у неё тоже на высоте, идёт ровно без кренов. Расход тоже приемлемый, в среднем 10,5 по городу, что считаю нормальным. Да и вообще, для меня, это самый оптимальный вариант на сегодняшний момент.
Ремонту в ней было немыслимо, и это не смотря на то, что в эксплуатации у меня она год. Вот посудите сами: заменил турбины и задние амортизаторы. Случилось так, что после замены турбины на сервисе сбили развал-схождение. Не успел очнуться, как следует, а уже нужна замена аккумулятора. Из поддона двигателя потекло масло, ещё замена стойка стабилизатора. Фух, уже устал даже перечислять, а мысли о том, что будет в будущем, меня только пугают. Постоянное напряжение ремонта, чувство неуверенности в дальнейшей надёжности меня не покидает.
Добавлена: Pawe³, 17.08.2013 смотреть оценку полностью >С удовольствием сейчас пишу этот отзыв, и особенно буду рад, если кому-то подкину полезную информацию. Брал я машину новенькой, весной 2011 года, ездит она отлично, пока о проблемах не заявляла. Понравилась штатная музыка, что на редкость бывает как исключение, и шумоизоляция отличная. На хорошем счету управляемость машины, это уже важный показатель, для того, чтобы остановить свой выбор на ней. Дорожный просвет, пожалуй маленький, поэтому по трассе иногда двигаюсь как по рельсам, всё дном ощущаю. Вот движок 1.6 экобуст, это колоссальная вещь! Так как раньше не особо сталкивался с турбодизельными, для меня она несётся как паровоз. Огромный салон, сидения полностью трансформируются, в общем, она удобная. Однако машина адаптирована только для городских дорог, или асфальтированных трасс. Если в расчёт брать климат, что особенно характерно летом, по расходу получается 10 литров. Итог: Если особо перемещаться по бездорожью на дальние расстояние не планируете, то как семейное городское авто подойдёт.
Добавлена: wojtekg, 02.08.2013 смотреть оценку полностью >Турбодизель 2.0, купил потому, что до этого ездил на 1.8. Такие машины всегда привлекают к себе внимание. Двигатель запускается кнопкой, это вообще предел всех мечтаний. Большой и просторный салон, удобные сидения. Дорогу держит, и повороты читает нормально. Во время езды ощущаю мощность этого движка, драйв присутствует. В ней хорошо сошлись размеренная езда по городу и где надо, отличный обгон с ещё запасом мощности. Топлива уходит менее 5 литров на сотку, это добрая песня, для струн моей души. Ещё масла нужно не так много, до плановой замены хватает с лихвой. Зима ей тоже не страшна, поэтому не бойтесь заглохнуть или не завестись в мороз. Ломаться серьёзно не доводилось, но расходники уже менял. Порадовали цены на запчасти, совсем не давят на карман, и можно найти без проблем. Но на сегодня этой машины мне кажется маловато, потому что семья растёт, естественно и запросы по вместительности тоже. Ещё по мелочам, летят задние габаритные лампочки, приходиться менять раз в три месяца. При этом нет разницы, дорогие или дешёвые, замена происходит стабильно. Больше с болячками не обращался.
www.autocentrum.ru